- В каких странах праворульные автомобили вне закона
- Запрет в России
- Где праворульные машины вне закона?
- Праворульные машины: где разрешены
- Почему в одних странах руль слева, а в других справа
- Выбор стороны расположения руля зависел от некоторых обстоятельств:
- Россия
- Англия
- Япония
- Причины смены стороны
- Существует и другая причина изменений стороны движения
- Правостороннее и левостороннее движение: почему так получилось
- Историческая справка
- Интересные факты
- А руль какой?
В каких странах праворульные автомобили вне закона
Праворульные автомобили в 2020 году также имеют спрос у российских автовладельцев и водителей других стран. Особая популярность к ним есть на Дальнем Востоке и на юге. Однако в июле 2020 года планируется запрет в России на использование праворульных автомобилей. В каких странах еще действует запрет на правый руль? Об этом далее.
Запрет в России
По статистическим данным, около 7% машин, которые продаются в стране, имеют правый руль. Слухи о том, что такие машины будут запрещены, продолжают распространяться уже около 10 лет. Но, в июле 2020 года в России уже планируется окончательный запрет на использование такого транспорта.
Это касается всех машин, кроме легковых. Однако планируется сложная постановка на учет и эксплуатация. Проблема заключается в безопасности автовладельца во время движения по трассе. Очень часто приходится идти на обгон и, если в левостороннем автомобиле все прекрасно видно, то в правосторонней машине нет.
Где праворульные машины вне закона?
Сегодня многие страны постепенно отказываются от праворульного движения, аргументируя это соображениями безопасности. Несмотря на то, что активисты говорят, что правый руль не влияет на безопасность машины, а влияет на нее только соблюдение правил дорожного движения и исправный транспорт, правительство в некоторых странах зафиксировало законодательно запрет на использование праворульных машин. В подобных государствах действует штраф на использование машин и установлено изъятие транспортного средства у владельца, нарушающего закон.
На данный момент законодательный запрет на ввоз, продажу, покупку и эксплуатацию праворуких японских и других автомобилей введен на территории:
- Казахстана.
- Украины (запрещена только регистрация новых машин).
- Таджикистана.
- Израиля.
- Белоруссии (запрещена только регистрация новых машин).
- Прибалтики.
- Азербайджана.
- Конго.
При этом стран с левосторонним движений не так много, как с правосторонним. Праворульных автомобилей больше всего в Австралии, на Британских островах, в Великобритании, в Индии, на Кипре.
Много подобных машин можно встретить на территории Южно-Африканской Республики, на Фиджи, в Тайланде, в Сингапуре, в Кении, в Гонконге, в Брунее и Японии.
Однако законодательного запрета на использование машин с другим рулем не существует. Проблемы могут возникнуть с покупкой и регистрацией транспорта в соответствующих государственных службах.
В результате, в ряде стран, которые перечислены выше, действует законодательный запрет на использование праворульных машин. От них стали все чаще и чаще отказываться власти из-за недостаточной видимости дороги, сложности использования в современной среде города.
Однако, в большинстве демократических государствах не установлен прямой запрет на передвижения машин с определенным рулем, поскольку конкретных доводов в пользу левосторонних машин не существует.
Источник
Праворульные машины: где разрешены
В мире стран, где левостороннее движение, не так уж и много. Сразу вспоминается Япония, Великобритания, Кипр и Мальта. Но всего, оказывается насчитывается 76 государств, где водитель сидит справа в автомобиле.
Так или иначе, а машины из этих регионов попадают на вторичный рынок соседей. Кроме того, водители на своих автомобилях выезжают и на дороги, где организовано правостороннее движение. Вот и встает вопрос, а как с разрешением на эксплуатацию таких машин в этих государствах. Ну хотя бы среди членов бывшего Советского Союза.
Ситуация с правым рулем в разных странах. Явного ограничения в России на праворульные автомобили нет. Еще 15 лет назад ежегодно таких транспортных средств ввозилось до 400 тыс. ежегодно.
Сегодня порядок ввоза автомобилей с правым рулем во многом регламентируется новым ГОСТ Технического регламента Таможенного Союза. К примеру, с 1 июля 2020 года ограничен ввоз техники следующего перечня:
· Автобусы категорий М2 и М3;
· Минивэны и микроавтобусы с числом мест для пассажиров более 8;
· Грузовики с манипуляторами;
Такие же правила действуют и на территории остальных участников ЕАЭС. Что касается легковых автомобилей, то пока прямого запрета на ввоз и эксплуатацию таких машин нет. При этом требуется обязательная сертификация на допустимость к эксплуатации и безопасность таких машин. Это делает такую покупку не всегда экономически оправданной и долгой по времени, с учетом всего 4-х сертифицированных центров.
В других странах ситуация с «правым рулем» такова:
1. Беларусь. С учетом требований ПДД разрешено эксплуатировать автомобили в случае их регистрации до 10.08.2002 г. Еще одним исключением является временное пребывание в стране водителя на машине, зарегистрированной в другом государстве.
2. Украина . Ограничение использования машин с правым рулем – дата их регистрации не позднее 16.07.1993 г. Машины такой категории сегодня очень редки на местных дорогах. Исключение сделано на ввоз машин из Великобритании. При этом требуется не дешевая переделка транспортного средства под привычный вид.
3. Казахстан. Запрет на ввоз машин с правым расположением руля был принят еще в 2006 году. На тот момент в стране на дорогах находились около 117 тысяч автомобилей такой категории.
4. Армения. В 2019 году был разрешен импорт праворульных машин при условии их последующей переделки под традиционный тип.
5. Грузия. Только с 1 апреля 2020 года был введен запрет на новые регистрации праворульных автомобилей.
В качестве заключения. Правило, закрепленное в ПДД Беларуси, когда не запрещено въехать на праворульном автомобиле из другой страны, распространено во многих регионах мира. Единственное отличие заключается в порядке установления такой нормы. Если предстоит поездка в определенное место , не лишним будет поинтересоваться особенностями регулирования этой ситуации в конкретной стране.
Источник
Почему в одних странах руль слева, а в других справа
Очень любопытным моментом в автомобилестроении различных стран мира является выбор того, с какой стороны устанавливать руль: с правой или с левой. Почему-то 66% автолюбителей всей земли ездят по правой стороне, а 34% передвигаются по левой. При чём, достигается последний показатель за счёт многонаселённых стран: Индонезии, Индии и Пакистана.
В начале двадцатого века, когда автомобили только начали появляться, и на дорогах появились первые цивилизованные транспортные средства, руль обычно располагался в середине салона. Но машин становилось всё больше и больше, а это существенно отвлекало внимание водителя во время движения. Ведь он должен внимательно следить за дорогой.
Выбор стороны расположения руля зависел от некоторых обстоятельств:
· с какой стороны удобнее наблюдать за движением;
· где удобнее осуществлять посадку и высадку пассажира;
· удобно ли пешеходам, которые обычно носят сумку на правом плече, идти навстречу движению.
Россия
Что касается системы движения в России , то здесь правостороннее движение установилось спонтанно. Никто и не задумывался о том, какое движение удобнее или правильнее. Во время правления Петра I весь транспорт на дорогах (повозки и сани) по привычке старались объехать друг друга преимущественно придерживаясь правой стороны обочины. В итоге его дочь Елизавета в 1752 году узаконила обязательное правостороннее движение любого транспорта на российских улицах.
Англия
В Англии уже давно автомобили двигаются по левой стороне. Закон о левостороннем движении тоже принят достаточно давно. В 1756 году каждый, кто нарушит постановление о движении по левой стороне Лондонского моста, облагается большим штрафом, который был равен одному фунту серебра. После ограничения движения только слева на мосту этот закон был применён и к автомобильным трассам, и к железнодорожным путям. Это правило о левостороннем движении повлияло и на завоёванные Англией колонии, и на зависимые территории этой страны.
Соединённые Штаты Америки является государством с правосторонним движением. С самого начала другая сторона была главной, но к восемнадцатому веку правостороннее движение было признано официальным на законном уровне. Этой идеей всех заразил французский генерал Лафайет, который долго боролся за независимость страны.
Знаменитый в то время автомобиль Ford T производился в массовых объёмах, и на нём ездили все автолюбители. Он имел левосторонний руль. Водители настолько к этому привыкли, что перестраивать свои навыки им было проблематично. Левый руль казался всем удобным, и вскоре все производители старались перейти на технику «левого руля».
Япония
Япония – страна, где появление левостороннего движения уходит корнями в древние времена. Во времена самураев наездники обычно учились скакать и применяли на практике езду на лошади с левого боку. Объясняется это тем, что своё оружие японский самурай затыкал за пояс для удобства с левого бока. Поэтому чтобы мгновенно начать бой с соперником лучше было сидеть на лошади, свесившись слева. В 1945 году завоеватели пытались ввести свои правила и в автомобильном движении, то есть автомобили стали ездить по правой стороне, и так продолжалось до 1977 года. Тогда было окончательно введено левостороннее движение. Скорее всего основную роль сыграла Женевская конвенция, которая хотела объединить своих участников единой транспортной системой.
Причины смены стороны
Стороны дорожного движения обычно могут сменяться из-за неудобства. В окружении государств с левосторонним движением гостям страны и туристам трудно переключиться. И если вокруг вся территория ездит по левой, то было бы нелогично устанавливать езду по правой стороне. Так и произошло в таких странах, как Швеция и Корея .
Существует и другая причина изменений стороны движения
Автомобильный парк государства Самоа в большей степени наполнен подержанными транспортными средствами из Австрии. Их численность составляет более 90% от общей. В Австрии установлено правостороннее движение, поэтому для удобства в 2009 году и Самоа пришлось сменить сторону. Ездить с рулём на правой стороне по левостороннему коридору абсолютно неудобно.
Очевидно, что причина выбора стороны движения в каждой стране различна, но все они обоснованы теми или иными причинами. Они имеют исторические корни. Техника движения стала привычна в каждой стране, и её смена приведёт к перестройке всей транспортной системы.
Источник
Правостороннее и левостороннее движение: почему так получилось
Автомобилистов часто любят делить на категории и типы, но самое простое — это разделение на тех, кто ездит по левой стороне и тех, кто перемещается по правой. Неумолимая статистика на стороне правшей: 66% людей нашей планеты водит машину по правой стороне и всего 34 % — по левой. Но если мы переведем эти цифры в дорожное полотно, то всего лишь 28% дорог — левосторонние и 72% — правосторонние. Такие данные связаны с тем, что плотнонаселенные Индия и Пакистан были английскими колониями и, соответственно, там левостороннее движение. Но обо всём по порядку.
Историческая справка
Если смотреть глубже, то у каждой страны есть своя история и свои предпосылки правостороннего или левостороннего движения — всё индивидуально. Но если мы обратимся к древнейшей Римской цивилизации, установившей порядок во многих областях нашей жизни, то узнаем, что римляне использовали левостороннее движение. Дороги от римских каменных шахт имели более глубокие разбитые левые колеи, и на найденных монетах всадники разъезжаются по левосторонним правилам. Такая схема движения была удобнее при верховой езде, потому что правая более сильная рука всегда готова нанести удар встречному всаднику или дать защитный отпор.
По аналогичной версии и англичане всегда передвигались по левой стороне, так как два человека с мечами могли спокойно разойтись на узкой дороге, не задев друг друга. Дело в том, что мечи носили слева и, таким образом, это помогало избежать ненужных конфликтов. А так как британцы известны своей консервативностью и приверженностью традициям, считается, что потом они просто закрепили уже существовавший порядок левостороннего движения биллем от 1756 года – следуя ему, по Лондонскому мосту нужно передвигаться по левой стороне. Затем британцы перенесли это правило на повозки с лошадьми, поезда и автомобили.
Что касается Японии, где тоже левостороннее движение, то есть разные версии, объясняющие такие традиции. По одной из них самураи могли начать битву случайно коснувшись друг друга мечами, которые они носили с левой стороны, и для того чтобы избежать таких столкновений они предпочитали обходить других с правого бока. И в дополнение, в 17 веке появился указ, по которому все, кто направлялся в Токио, должны были перемещаться по левой части дороги. Окончательную точку в этом вопросе поставили англичане, которые в XIX веке добрались до Японии и стали активно поставлять сюда свои товары и традиции, но самое главное, они строили здесь первые железные дороги и, конечно, первые паровозы двигались исключительно по левой стороне, как и в самой Англии. Позднее японцы просто установили это правило для всех видов своего транспорта. Отметим, что Япония не единственная страна, где британцы повлияли на транспортные традиции. Ирландия, Австралия, Кипр, Новая Зеландия, Индия – бывшие колонии Британии и во всех этих странах и сегодня левостороннее движение.
Но в большинстве стран мира, когда необходимость ездить с оружием отпала, люди стали всё чаще пользоваться правосторонним движением, потому что на тот момент именно оно стало удобнее. Так как большинство людей — правши, мир негласно принадлежит им, поэтому и правила устанавливались «праворукие». Ведь направлять повозку, экипаж к обочине, чтобы разъехаться, было удобнее сильной правой рукой. А затем многие страны просто подкрепляли уже существовавшие негласное правило официально. Так, в России движение по правой стороне закрепил указ императрицы Елизаветы в 1752 году.
Интересные факты
Отметим, что некоторые страны помимо удобства для правшей имели свои дополнительные внутреннеполитические причины выбора нужной стороны дороги. Так, во Франции, во время революции в 1789 году, был выпущен декрет, по которому правая сторона считалась народной, а левая – буржуазно-прогнившей. Наполеон был левшой и всегда садился на лошадь с правой стороны, поэтому требовал жесткого исполнения декрета в стране и во всех завоеванных территориях.
Но еще интереснее история была в Швеции, где до 1967 года передвигались по левой части дороги, в то время как в остальной Европе все уже давно предпочитали правую. Швеция всё острее чувствовала, что ей нужно меняться в сторону большинства, к тому же машины в стране были леворульными, и вопрос о движении даже выносили на референдум, но жители страны проголосовали против, потому что шведам было комфортно и так. Но спустя пару лет парламент вынес решение изменить движение на правостороннее. Началась подготовка ко дню «Н» (в переводе – правостороннее движение) – нужно было изменить дорожные знаки, переставить светофоры, а главное, подготовить автолюбителей. Была развернута масштабная кампания по продвижению нового движения с логотипом «Н», о котором писали в газетах, говорили по ТВ, выпускали одежду и даже сочинили песню – «Держись правее, Свенссон».
И, наконец, 5 сентября ровно в 4:50 утра всей стране нужно было одномоментно переместиться на другую сторону. И стоит отметить, что первое время водители так боялись и опасались изменений и новой схемы движения, что первый месяц количество аварий в Швеции было невероятно низким – настолько острожными и внимательными были автолюбители.
А руль какой?
Что касается автомобилей, то решение вопроса расположения управляющего элемента было делом времени, так как первый руль был больше похож на рычаг как у корабля и двигался исключительно в горизонтальной плоскости, и водители чаще садились слева, чтобы проще переносить силу с правой руки на руль (так удобнее правшам). Когда появились первые круглые рули, то первое время были споры, с какой стороны его устанавливать. Первоначально крепили справа, чтобы находиться ближе к краю дороги и для того, чтобы было проще выходить из автомобиля. Затем при появлении необходимости обгонять пришли к выводу, что при правостороннем движении удобнее в таких случаях сидеть слева и контролировать встречный поток. И логичным завершением вопроса стал выпуск первого серийного авто с левым рулем – им стал легендарный Ford T 1908 года.
В современном мире левосторонняя схема движения в ЮАР, Японии, Тайланде, Великобритании, Сингапуре, Индии, Ямайке, Австралии и в Восточной Африке — и для всех этих стран логичнее иметь праворульные автомобили. И отправившись туда стоит заранее учитывать этот факт, так как, если вы окажетесь в Австралии или Чили на автомобиле с «неправильным» для этих стран рулем, то рискуете быть оштрафованы или должны будете вынуждены переоборудовать свою машину. Что касается нашей страны, где правостороннее движение, то здесь вопрос о запрете праворульных автомобилей много раз поднимался, но на данный момент единого решения нет. Если вы побываете на Дальнем Востоке, то убедитесь, что большинство автомобилей там с правым рулем —близость Японии и доступность таких авто становится определяющим фактором. Да и в других регионах России таких машин очень много, и для того, чтобы полностью перейти на леворульные автомобили, нам придется развернуть кампанию, сравнимую со шведской по переходу на новое движение.
Источник