Праздник путешествие по морям

Сценарий развлечения в старшей группе «Веселое морское путешествие»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий развлечения «Веселое морское путешествие»

в старшей группе.

Скачать:

Вложение Размер
morskoe_puteshestvie_dlya_starshih.docx 25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 438

отделение дошкольного образования — детский сад — «Юнтолово»

Приморского района Санкт-Петербурга

Сценарий развлечения «Веселое морское путешествие»

в старшей группе.

Выполнила музыкальный руководитель:

Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.

— обогащать представления детей об окружающем мире;

— развивать познавательный интерес, фантазию, творчество;

— формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться;

— быть доброжелательными и отзывчивыми;

развивать коммуникативные навыки детей.

— подбор стихов, песен, музыкального репертуара;

— разучивание стихов, танцевальных движений для подвижных игр;

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Дети старшей группы, Капитан, ведущий.

Стулья расставлены в виде корабля, клином. Звучит « Песенка капитана» Муз. И. Дунаевский, сл. В. Лебедев-Кумач, из к/ф «Дети капитана Гранта».

Дети заходят в зал и встречают капитана. Здороваются, он приглашает всех занять свои места на корабле.

Капитан: Куда это я попал? Где это я?

Дети: В детский сад!

Капитан: Здравствуйте, дети! Разрешите представиться, капитан Василий с корабля «Дружба», который скоро отправляется в дальнее морское плавание. Хотите со мной? Будете моей командой? Потому что одному капитану никак не обойтись без команды своих помощников.

Капитан: Вот и мой корабль. Занимайте свободные места. Готовимся к отплытию корабля. Поднять якоря! Полный вперед! Но чтобы наш корабль быстро поплыл по волнам, нам нужен ветер!

«Корабль и ветер» — упражнение на дыхание

Вдохните в себя воздух, да побольше. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет наш кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза.

Капитан: Замечательно! Молодцы! Полный вперед! А пока мы плывем по морю-океану, предлагаю каждому из вас немножко побыть капитаном нашего корабля, хотите попробовать?

Звучит музыка моря — шум волн, крики чаек, дельфинов.

Игра «Смелый капитан» (повторяем движения за капитаном)

Я на мостике стою

(Дети расставляют широко ноги, руки на поясе)

И бинокль в руках держу.

(Изображают бинокль с помощью пальцев, подносят к глазам)

Волны плещутся слегка,

(Изображают руками легкую волну)

Качка тихая пока.

(Слегка покачиваются из стороны в сторону)

Волны сильными вдруг стали,

(Изображают руками сильную волну)

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко,

(Кулаки крепко сжимают, изображают перебирание каната)

Вдруг сорвало ветром кепку,

(Руку подносят к голове, резко отводят их в сторону)

Я ловить рукою стал,

(Имитируют ловлю кепки)

Чуть с мосточка не упал.

Капитан: Вам понравилось быть капитанами? Сложная у капитана работа?

Капитан: Хорошо, я очень рад! Время даром не теряйте и в игру со мной сыграйте!

Игра « Море волнуется раз»

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

(Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны) .

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике , которое задает ведущий. Это могут быть: черепаха, медуза, осьминог, рыбка, морская звезда, корабль, краб, дельфин, пират, чайка.

Далее ведущий оживляет все фигуры и игроки начинают двигаться, показывая свое «представление». Ведущий выбирает лучшего из детей и этот ребенок становится ведущим, загадывая новую морскую фигуру. Игра начинается сначала.

Капитан : Дети, а теперь нас с вами ждут самые настоящие морские загадки. Сможете их разгадать?

Загадки «Что я вижу»

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это? (осьминог)

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна,

И горька, и солона.

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (море)

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь. (акула)

Плывет чудо-великан. (кит)

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (черепаха)

Хватает клешней. (рак)

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает. (медуза)

Рыба, как будто летающий змей,

Только намного хитрей и сильней,

Прячет в песок она спину, бока,

Током ударит любого врага. (электрический скат)

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает. (дельфин)

В море, на дне тихо дремлет она,

Лучше не трогай ее никогда,

На каждом луче у нее зоркий глаз,

Она уползет, нет ей дела до нас. (морская звезда)

Капитан: Все-то вы знаете! Отличная у меня команда! Предлагаю вам надеть водолазный костюм и спуститься под воду. Давайте с вами исследуем дно моря. Под водой нельзя общаться, как обычно, т. е. разговаривать, поэтому будем с вами общаться с помощью движений.

Мои умелые руки ( под шум моря)

Мои руки — это волны,

(Дети изображают руками волну)

Ветер гонит их вперед.

(Резко выбрасывают руки вперед)

Мои руки — крылья чаек,

(Плавно поднимают и опускают руки)

Небо их к себе зовет.

(Тянут руки вверх)

Мои руки — рыбки в море,

(Соединяют пальцы подушечками, выполняют плавные движения)

(Полусогнутые пальцы направляют вниз, шевелят ими)

Мои руки — это крабы,

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское –

Там кораллы, словно ветки,

(Изображают ветки руками с раздвинутыми пальцами)

Водоросли по теченью

Раскачалися без ветра.

(Опускают руки, плавно ими покачивают)

Вот проплыл конек игривый,

(Одну руку сгибают в локте, опускают кисть, изображая головку конька)

Как змея ползет мурена,

(Изображают рукой волну)

И акула отдыхает.

(Складывают две вытянутые руки)

Снится море ей, наверно.

(Подкладывают ладони под щеку, закрывают глаза)

Капитан: Молодцы! Вы у меня очень дружная, сплоченная и отважная команда! С вами не страшно отправиться даже в самое долгое и опасное путешествие! Спасибо вам большое! Мы причалили к родным берегам! На этом наше плавание подошло к концу. Желаю вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми. До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе«Морское путешествие на остров».

Задачи:- закреплять умение детей выполнять упражнения ритмично, четко, согласно с темпом и ритмом песни;- упражнять в прыжках на двух ногах через канат справа и слева от него; — повторить упражне.

Данный материал поможет педагогам организовать интересную совместную деятельность с детьми по теме «Морское путешествие&quot.

Сценарий позволит познакомить дощкольников с достопримечательными местами города Новокузнецка, которому в 2018 году исполнится 400 лет.

Формирование двигательных умений и навыков детей в развлекательной форме.

Развлечение предполагает систематизировать и укрепить представления детей о дорожных знаках, поведения на дороге и Правилах дорожного движения.

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей старшей группы «Морское путешествие» Описание материала: Данная разработка будет интересна педагогам, работающим с детьми .

Источник

Сценарий праздника для детей 5–7 лет «Морское путешествие»

Татьяна Бикбулатова
Сценарий праздника для детей 5–7 лет «Морское путешествие»

Сценарий для детского сада, рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Оформление: На центральной стене модель пиратского корабля, веселая музыка, воздушные шары.

Инвентарь: 12 кеглей, 2 стула, 2 комплекта палочек, соединенных веревкой, макет факела, ленточки, канат, трусы большого размера, 2 веника, воздушные шарики по количеству детей, ворота.

Действующие лица: ведущий, капитан, два пирата.

Цель: с помощью праздника помочь донести до осознания детей представления о явлениях общественной жизни.

— учить детей работать командой, сплоченно;

— проявлять активность, желание не подвести членов своей команды;

Место проведения: музыкальный или спортивный зал.

Дети входят в зал под музыку Алексея Рыбникова из кинофильма «Новые приключения капитана Врунгеля» «Морская тема».

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Посмотрите, как он необычно украшен сегодня. Сегодня мы отправимся с вами в далекое путешествие, в море, к отважному капитану. Он прислал нам письмо и просит нас о помощи. (Показывает письмо) Дети идет под музыку «Новые приключения капитана Врунгеля» «Морская тема».

Ведущий запускает большую хлопушку.

Вот мы и прибыли.

Под музыку Дунаевского «Капитан» из фильма «Дети капитана Гранта»

В зал входит отважный Капитан.

Ведущая: Здравствуйте, это вы прислали нам письмо?

Капитан: Да, но я просил о помощи, мне нужны отважные моряки. А, это стало быть помощники?

Капитан: Что-то малы больно для помощников!

Ведущая: Да, они еще, ходят в детский сад, но, несмотря на это они очень смелые, сильные и отважные! Правда, ребята?

Капитан: Ну, раз так, тогда хорошо. Дело в том, что мне нужны помощники, отважные моряки, которые помогут мне справиться с пиратами.

Ведущая: С какими пиратами?

Капитан: Да, с вредными не воспитанными пиратами, они украли сундук с золотом, который мы должны доставить в город.

Ведущая: Ребята поможем отважному капитану?

Капитан: Ну тогда отправляемся в путь! Дети идут за отважным Капитаном

под музыку Дунаевского «Капитан» из фильма «Дети капитана Гранта»

Ведущая: А в это время на корабле пиратов! (сценка)

Пираты тащат сундук с золотом и радуются (под музыку из фильма «Остров сокровищ»).

Пират1: Какой тяжелый сундук…

Пират2:Наверно там много золота!

Пират1: Я на него куплю себе…. (задумался)

Прират2: почему ты, это мое золото!

Пират1: Почему твое, это я его украл!

Пират2: А я тебе помогал.

Пират1: Ну и что?

Пират2:А кто придумал план похищения?

Пират2:поэтому это мое золото!

Тут входит отважный Капитан (под музыку Дунаевского «Капитан»).

Капитан: Так, так, так, поделить не можете, а вы знаете, что чужое делить нельзя, потому что оно не ваше!

Пираты: Это кто здесь собрался на нашей территории? Сейчас мы вас всех свяжем и отправим в темницу.

Ведущий: Пираты, мы не на вашей территории, а в праздничном зале.

Пират 1: Как же,вы что не видите: вот наш флаг. А вы теперь у нас в плену.

Ведущий: Посмотрите, сколько у нас здесь защитников собралось. А это наши отважные мальчики, тоже будущие защитники. Разве вы их не боитесь?

Пират 2: Какие же это защитники? Это так, ничего особенного. Мы – пираты, самые ловкие!

Ведущий: А вот мы сейчас вам покажем, какие сильные у нас мальчики. Они настоящие защитники. Только давайте договоримся, если вы проиграете, мы забираем золото и отдаем отважному Капитану.

Звучит под музыка Е. Крылатова, Ю. Энтина из фильма «Гостья из будушего»

Игра «Морское сражение»: Двум игрокам дается по одному воздушному шарику, который они привязывают к левой ноге так, чтобы шарик, лежал на полу. нитка может быть любой длины, но чем длиннее — тем лучше. По команде ведущего игроки пытаются лопнуть шарик соперника, наступая на него, и одновременно спасти свой. Обладатель лопнувшего шара прекращает битву. В эту игру может играть сразу несколько пар.

Капитан: Какие все молодцы! Эта игра была на быструю реакцию, которая понадобиться вам на корабле. А теперь следующая игра.

Игра «Остров»: Игроки делятся на две команды. Всем сообщается, что они оказались на необитаемом острове. Командам нужно уместиться на «Острове» — листе газеты. Причем «вода» постоянно поднимается — то есть размер острова уменьшается ведущим, который раз за разом складывает газету пополам. Команда, которая не смогла уместиться на газете, проигрывает.

Пират 2: Ах, вы так! Ну, мы сейчас вам покажем.

Пираты бегут к шарикам, но отталкивают друг друга, суетятся, из-за этого у них ничего не получается.

Капитан: Ай, ай, ай! Что же это вы, так ни одно дело не получится у вас! Видели, как наши мальчики и папы лихо справились? Это потому что они дружны и сплочены. Они умеют любую задачу выполнять вместе, как настоящие солдаты. А один в поле – не воин!

Пират 2 (чешет голову): Да уж. А девчонок тогда зачем взяли с собой?

Ведущий: А девочки всегда поддерживают наших защитников в трудную минуту и помогают им.

Пират 1: Ну, это понятно, но в настоящем бою от них нет никакого толку. Они только плакать могут.

Ведущая: Наши девочки не будут плакать. Посмотрите, какие они быстрые и ловкие.

Игра для девочек «Смотай шнур»: На середину шнура или веревки завязывается узелок, а на конце крепятся карандаши. Игроки делятся на пары, каждый из участников берет в руки свой конец веревки. По команде ведущего игроки должны как можно быстрее намотать свою часть шнура на карандаш. Кто успеет первым — побеждает.

Пират 1: Да, посмотри, какие у них шустрые девочки. А мальчики, такие сильные — ну просто настоящие защитники. Зато мы внимательнее их.

Капитан: А вот это давайте проверим! Я буду говорить – а вы должны выполнять все движения. Будьте внимательны!

Игра «Взять!»: Игроки встают в круг, в центре круга кладется приз.Ведущий под музыку дает разные задания: бегать, прыгать, петь, сидеть, лежать, дергать разными частями тела и т. д. Все игроки их выполняют.Но как только ведущий произнесет: «Взять!» — нужно быстро схватить приз. Тот, кто успеет первым, побеждает.

Ведущий: Какие все молодцы. Даже пираты справились.

Пираты: Ой, ну конечно, игра- то легкая была, а я вот хочу проверить вас на знания пиратских словечек и выражений, раз вы хотите быть моряками.

Игра: «Пиратский словарь»

— Полундра — опасность, спасайся кто может!

— Камбуз — корабельная кухня.

— Абордаж — захват одного судна другим.

— Пиастры — золотые монеты.

— «Веселый Роджер» — пиратски флаг.

— Трюм — внутреннее помещение корабля.

— Юнга — мальчик-ученик на корабле.

— Штурвал — руль управления кораблем.

— Рында — колокол для подачи сигналов.

— Нос — передняя часть корабля.

— Борт — боковая часть корабля.

Пираты: Ой, какие молодцы ребята. Нам так с ними весело и интересно время проводить. Мы бы хотели с ними дружить.

Капитан: Так может вам тогда перестать быть пиратами вовсе? А давайте ко мне в команду, хотите быть отважными моряками?

Пираты: Конечно, мы же не сможем жить без моря.

Ведущий: Точно, пираты, вы же можете быть матросами и защищать нашу Родину на корабле. Будете также ходить в плавания.

Пират 1: Ага, и мальчишек ваших с собой возьмем на корабль!

Ведущий: Нет, что вы. Им еще надо подрасти, многому научиться…

Пират 2: А давайте, мы им прямо сейчас покажем, как управлять кораблем… Ну пока хотя бы маленьким корабликом.

Игра «Тяни кораблик»: на одном конце веревки привязан кораблик, на другом палка. Мальчики берут в руки палки. Вращают, чтоб накручивалась на палку веревка, пока кораблик не окажется в руках. Кто первый – тот выиграл.

Пока ребята играют, пираты отошли за ширму и переоделись в матросов, в руках сундук.

В зал возвращаются пираты в новом образе.

Ведущая: Ребята, посмотрите, кто же это? Неужели это наши пираты?

Пират 1: Нет, мы больше не злые пираты. Мы теперь отважные матросы. А этот сундук мы возвращаем отважному Капитану.

Ведущая: Это замечательно. Давайте посмотрим, как вы отважно плаваете по морям, и заодно проверим вашу внимательность. Дети, хотите поиграть с пиратами в «Цветные кораблики»?

Игра «Цветные кораблики». Все участники (дети и пираты) — корабли. Они плавно ходят по залу, изображая корабли.Ведущий произносит слова: «По морю плывут корабли красные/синие/желтые». На слове красные дети должны топать, синие — хлопать, желтые — прыгать.

В конце игры дети выстраиваются в шеренгу в центре зала.

Наш праздник подходит к концу, господа.

Давайте же крикнем «ура»!

Конспект физкультурного досуга «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни. Задачи: развивать интерес детей к спортивно – массовым мероприятиям, поддерживать.

«Морское путешествие». Сценарий праздника к 23 февраля Конспект мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества «Морское путешествие» (средняя группа) Цель: Формировать чувство патриотизма,.

КВН по английскому языку в средней группе «Морское путешествие» Ведущий. Мы рады приветствовать вас, дорогие гости, на заседании Клуба весёлых и находчивых. Сегодня соревнуются две команды — «fish» и.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» I. Задачи руководства: 1)Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей среде: расширять представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на дно морское» Цель: расширять представления детей об обитателях морских глубин, развивать мелкую моторику, учить правильной последовательной речи, расширять.

Огород на окне в морском стиле Проект «Огород на окне» — «Морское путешествие». Воспитатели: Шебунова Елена Александровна Булатова Светлана Сергеевна МАДОУ «ДС №19 г.

Сценарий праздника к 23 февраля «Морское путешествие» Морское путешествие Дети заходят в зал, читают стихи. 1-й реб. Когда лежит на речках лёд И вьюга мчится вдаль, Чудесный праздник к нам.

Зарядка в старшей группе «Морское путешествие» Конспект зарядки в старшей группе «Морское путешествие». Цель Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Источник

Читайте также:  Санаторий машук акватерм экскурсии
Оцените статью