- «Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний» методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Путешествие в Страну Знаний» методическая разработка (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
методическая разработка по теме
Сценарий для разновозрастной группы детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Лето пролетело, и мы снова все вместе. Вы хорошо отдохнули летом? (ответы детей)
Сегодня у нас с вами веселый праздник – 1 сентября!
Пусть будет радостно и весело у нас,
Начинаем праздник! В добрый час!
Отдохните от забот,
Сказка в гости к вам придет!
Звучит музыка «Буратино», появляется Буратино с Азбукой, оглядывается по сторонам (не может понять, где очутился)
Буратино : Куда это я попал? Сколько много детей? Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуй, Буратино. Ты попал к нам, в Ашкаульский детский сад.
Буратино: В сад? А где же цветы?
Ведущий: В нашем саду цветы – это наши дети.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
Буратино: Сколько здесь шариков! А что это у вас за праздник? (ответы детей)
Ведущий: День Знаний.
Буратино: Интересно. А я сбежал из своей сказки, потому что меня там все учат – поучают, а я и так все знаю!
Ведущий : А ты, Буратино, отправляйся вместе с нами в путешествие, в страну Знаний. Ведь это именно то место, где мы сможем показать все свои умения, знания, силу и ловкость!
Буратино: С радостью! Итак, отправляемся в путь!
(дети взявшись «паровозиком», начинают движение по кругу,
под музыку «Паровоз Букашка»)
Персонаж ( ) объявляет: Первая остановка-станция Загадково.
Ведущий: Жители страны Знаний очень любознательные, много знают и очень любят сказки.
А вы любите сказки? (ответ детей)
Персонаж: Сейчас проверим, все ли сказки знают ребята. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать сказки.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался…. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. Рыбка не простая
Желанья исполняет. ( «Сказка о рыбаке и рыбке» )
Ведущий: Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием.
Персонаж: Молодцы ваши ребята! Много знаний у них есть, всё угадали.
А теперь, ребятки, отгадайте-ка последнюю загадку :
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.
То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится (Улыбка)
Ведущий: А мы тем временем отправляемся на следующую станцию.
(дети взявшись «паровозиком», начинают движение по кругу, под музыку)
Ведущий: Это станция «Песенка» .
Жители страны Знаний очень любят петь веселые песни.
А вы любите петь? (ответы детей)
Тогда давайте все вместе друг другу улыбнемся, и споём песню про улыбку.
Буратино : Какие вы молодцы!
Ведущий: Ребята, нам пора отправляться дальше, страна знаний ждет нас впереди!
(дети взявшись «паровозиком», начинают движение по кругу, под музыку)
Персонаж в спортивной форме : Это станция «Спортивная» .
Жители страны Знаний не только умные и музыкальные, но ещё сильные и ловкие.
Развить ловкость и внимание,
Начинаем веселые старты,
Соревнуются наши команды!
Эстафета с мячом
(Реквизит – мячи, обручи, пирамидки)
Дети делятся на две команды и выполняют:
— прыжки на фитболе до ограничителя (пирамидки) и обратно;
— бег через препятствие (кегли);
Персонаж 2 : Станция «Помогайка» рада приветствовать вас ребята.
Ведущий: Осень- время сбора урожая. А кто-нибудь из вас помогал родителям собирать овощи и фрукты с огорода? (ответы детей)
Персонаж 2 : А вот мы сейчас и проверим, как вы быстро умеете их собирать!
Игра «Собери урожай»
(две корзинки- фрукты и овощи, дети должны разложить картинки с изображением фруктов и овощей по корзинкам)
Ведущий: А сейчас пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашел).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).
Ведущий : Вот и подходит к концу наш веселый праздник, но ваше увлекательное путешествие продолжается. В новом учебном году вас ждет много интересного и познавательного в Стране Знаний.
Буратино: Как у вас весело и интересно! И уходить от вас совсем не хочется. Но мне уже пора возвращаться в мою сказку. Я понял, что надо учиться, чтобы все-все уметь и знать. На следующий год я обязательно к вам приду, и мы снова поиграем. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «День знаний в стране дошколят» для детей старшего возраста.
Ребята отправляются в путешествие на воздушных шарах в страну знаний, где встречают звездочета, который задает им решать математические задачки, далее в стране «Спортград» они делают зарядку, в .
Сценарий праздника «День Знаний».
Представленный сценарий можно использовать для проведения выпускного вечера в детском саду. По сюжету — в гости к детям приходит Королева Опечатка, которая в конце праздника превращается в Корол.
Праздник на открытом воздухе без подготовки детей. Участники дети 4-5, 5-6 и 6-7 летнего возраста.
Сценарий праздника » Путешествие по стране детсадия» для детей младшего и среднего возраста создаст празднтчную атмосферу и стимулирет их эмоциональную и творческую активность к .
Публикуемый сценарий- это праздник «День знаний » в детском саду. Основные герои- Гениальный сыщик, гангстеры, которые крадут знания у детей.
Источник
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Путешествие в Страну Знаний»
методическая разработка (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие в форме урока-путешествия,посвященное Дню знаниий для обучающихся в первом классе. Цель мероприятия -создать праздничное настроение 1 сентября, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Цель урока: формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Вовлечение учащихся в учебно-познавательную деятельность через игру, общение;
Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу творческой личности;
Развивать творческую личность, способную адаптироваться в современных условиях.
Форма урока : урок — путешествие.
Оборудование: карта Страны знаний, поздравительные телеграммы с «фотографиями авторов» (Айболит, Карлсон, Буратино), модель парусника, портрет Петра I, разорванная книга, набор цифр, набор букв, запись музыки.
I. Приветствие учителя. Знакомство.
Учитель. Прозвенел первый в вашей жизни звонок, и мы начинаем наш первый урок. С этой минуты вы не просто дети, а ученики.
Меня зовут ( называю фамилию, имя и отчество ). Четыре года мы проведем вместе – будем делить радости и огорчения, вместе ходить на экскурсии, отмечать праздники. Вы научитесь читать, писать, решать задачи, рисовать, а я вам в этом помогу.
А теперь познакомимся с вами. Но вас очень много и я думаю, что нам не хватит целого урока.
Может быть, познакомиться так? На счет «раз-два-три» каждый из вас громко называет своё имя, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.
— Получилось у нас познакомиться? Почему? ( дети говорят, что было очень шумно, все громко кричали) . Тогда я предлагаю вам не кричать громко, а по моей команде, снова назвать свое имя, но только шепотом ( теперь, говорят дети, было очень тихо и плохо было слышно.)
— А как тогда нам быть, как нужно знакомиться? Правильно, по одному, но всех учеников, а вас 20 человек, сразу не запомнишь. Давайте, вы познакомитесь сначала с теми ребятами, которые сидят рядом с вами. Вы по очереди будете называть своё имя, а потом вся группа хором повторяет шепотом ваши имена.
(Знакомство в группах. Звучит спокойная мелодия. Родители-помощники по мере знакомства детей прикрепляют им бейджики и помогают детям знакомиться друг с другом)
— Вот вы и познакомились в группах. Вы хорошо сделали своё первое школьное дело.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Нам урок начинать пора !
(Звоню в колокольчик)
— В школу пришли поздравительные телеграммы. Я вам их сейчас прочитаю, а от кого они, мы сейчас отгадаем. Вы друг другу помогайте,
и подумав, отвечайте.
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …. . (Айболит)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)
Все наши сказочные герои будут вместе с вами идти по дороге Знаний и помогать вам в этом трудном, но в то же время интересном, увлекательном, загадочном путешествии.
А сейчас я открою вам один секрет. Вы думаете, что вы пришли в обычную школу? Нет, ребята, наша школа — это волшебная страна. Здесь все необычно! Мелок и тряпка у нас умеют танцевать, а доска и парта умеют разговаривать. Не верите? А приложите ухо к своей парте и послушайте.
Звучит запись «Советы парты».
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки ,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету
— Какие же советы вы запомнили? (ответы детей )
I V. Путешествие.
У.: Итак, дорогие мои, я вместе с профессором Совушкиным приглашаю вас в путешествие.
Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Это добрая и мудрая страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ. Вы готовы последовать за мной?
— Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете – показать, поезде, машине, пешком…. ). А мы будем путешествовать по воде. Какой вид транспорта нам может помочь? ( корабль, лодка, теплоход …). Предлагаю отправиться в наше первое плаванье на этом замечательном паруснике.
Корабли такими были.
Целый год по морю плыли .
Наш город считается – колыбелью русского флота. Более 400 лет назад под руководством Петра Великого ( дать разъяснения, демонстрация портрета императора ) были спущены на воду р.Воронеж первые военные корабли Российского государства .
Мы в дальние дали.
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет.
С собой позовем.
Ну что же, согласны?
Руки на штурвал. Сели удобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах
Входим в воды Исследовательского океана. Слева по борту вижу землю. Это остров Грамматики. Жители этого острова вышли нас встречать. Вы узнали их?
Кто же живет на этом острове? (Здесь живут звуки и буквы). А чем звуки отличаются от букв?
Звуки и буквы больше всего любят играть в слова. Хотите, они и вас научат?
Перед вами буква « У » (хором) – так гудит пароход.
Прибежала буква « Х »
А получилось вместе « Ух! » — дровосек рубит дрова, покажем это.
Услышала этот стук буква «А» и получилась «Уха!» — что такое уха, покажем, как вытягиваем рыбку.
Пробегала буква «М» и рыбный суп стал « мухой »- покажем муху.
Попрощаемся с гостеприимным островом и продолжим свое путешествие.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…
Входим в Пролив школьных принадлежностей . Посмотрите, что там плывет по волнам.
Достаю ранец. Вытряхиваю содержимое на стол. (карандаш, шило, ручка, гвоздь, линейка, ножик, и т.д. )
Каких предметов не должно быть в портфеле? Почему?
Вывод : нельзя носить в школу острые и режущие предметы. Можно ранить ими себя или товарища.
Давайте немного отдохнём и поиграем в такую игру. Встаньте в кружок. Я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, вы делаете хлопок над головой, если этот предмет в школе не нужен, вы приседаете.
Тетрадь, мяч, ручка, пенал, кукла, карандаш, клюшка, машинка, портфель, краски .
VI. Продолжение путешествия.
(Говорим стихотворение вместе с детьми, проводим дыхательную гимнастику: надуваем щеки, дуем, наполняя воздухом паруса нашего кораблика .)
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Справа по борту вижу какой-то предмет. Что же это? (Предположения детей)
— Тихо, слышите, по-моему, кто-то плачет?
(Достаю разорванную книгу.)
Чья же это книга? Как можно ей помочь? Зачем людям книги?
На столах у вас лежат ваши первые помощники — учебники. С их помощью вы откроете много тайн и разгадаете разные секреты. Дома вы учебники рассмотрите, пролистаете и завтра расскажете, что вам показалось интересным, а может быть и знакомым. Не забудьте обернуть учебники и сделать закладки.
Мы продолжаем путешествие.
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит.
Мимо острова большого .
— Мы прибыли с вами на Остров Математики . Жители острова украсили свои дома шарами, но поднялся сильный ветер и один шарик улетел. (Проводится игра на логику). Догадайтесь, какой.
Жители острова очень любят порядок. Но из-за ураганного ветра они ни как не могут собраться в один ряд. Помогите им. (Дети считают от 1 до10 и обратно и восстанавливают числовой ряд)
— Входим в воды Моря задач.
Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало тут друзей? (2.)
На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
И со старым добрым львом
Сколько их всего? (3.)
Три вороны рядом сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (5.)
– Где мы встречаемся с числом 5? ( Оценка, цифра, 5 пальцев на руке .)
VII. Пальчиковая гимнастика
У. Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
А этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел !
— Пока мы собирали грибы, незаметно кораблик наш причалил к Острову Вежливых. Но что-то с ним случилось. Раньше это был красивый цветущий луг, а сейчас он превратился в колючий кактус. Надо что-то делать! Давайте, ребята вспомним волшебные слова, может и оживет наш остров. А какие слова мы называем волшебными? (Дети называют слова. Каждое «доброе» слово – цветок на кактусе.)
Будем мы дружить теснее –
Станет мир наш чуть светлее .
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Наш урок подошел к концу. Но путешествие только начинается. Посмотрите, сколько земель мы еще с вами не успели посетить. (Если в классе есть читающие дети, вместе читаем название островов: о.Знатоков природы, архипелаг Искусств, и т.д.)
Я рада нашему первому знакомству. Сегодня вы были сообразительны и талантливы. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране знаний!
Шагайте по ступенькам знаний вы смело!
И помните, ученье – это серьезное дело!
Если вам понравилась сегодняшняя встреча, давайте поаплодируем себе.
В качестве подарка каждый ребенок уходит домой с воздушными шарами.
1.Цукерман Г.А., Поливанова К.Н.: Введение в школьную жизнь. Томск: Пеленг, 1992 г
2. Стихи, игры взяты из различных источников Интернета, а также использовались фрагменты из материалов Головановой Светланы Дмитриевны, Масько Л.Г.
Загадки о школьных принадлежностях
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко
И работе круглый год
То сердечко отдаёт. (Карандаш)
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)
В белом поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет он свой след. (Ручка
Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста —
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться. (Книга)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник посвященный первому сентября в 3-м классе.
Сценарий праздника «Путешествие в страну знаний».
последнее родительское собрание в 4 классе.
Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний».
Сценарий праздника «Путешествие в Страну Знаний» для первоклассников. .
ОТКРЫТИЕ. 1день. Желтый лепесток.«Сказочный денёк»Цели: Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время; Создание условий для.
Сценарий разработан для учащихся 1 класса с целью познакомить детей со школой, сформировать учебную мотивацию и желание учиться.
Источник