Праздник путешествие по стране знаний

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
методическая разработка по теме

Сценарий для разновозрастной группы детей

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx 19.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Лето пролетело, и мы снова все вместе. Вы хорошо отдохнули летом? (ответы детей)

Сегодня у нас с вами веселый праздник – 1 сентября!

Пусть будет радостно и весело у нас,

Начинаем праздник! В добрый час!

Отдохните от забот,

Сказка в гости к вам придет!

Звучит музыка «Буратино», появляется Буратино с Азбукой, оглядывается по сторонам (не может понять, где очутился)

Буратино : Куда это я попал? Сколько много детей? Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуй, Буратино. Ты попал к нам, в Ашкаульский детский сад.

Буратино: В сад? А где же цветы?

Ведущий: В нашем саду цветы – это наши дети.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Буратино: Сколько здесь шариков! А что это у вас за праздник? (ответы детей)

Ведущий: День Знаний.

Буратино: Интересно. А я сбежал из своей сказки, потому что меня там все учат – поучают, а я и так все знаю!

Ведущий : А ты, Буратино, отправляйся вместе с нами в путешествие, в страну Знаний. Ведь это именно то место, где мы сможем показать все свои умения, знания, силу и ловкость!

Буратино: С радостью! Итак, отправляемся в путь!

(дети взявшись «паровозиком», начинают движение по кругу,

под музыку «Паровоз Букашка»)

Персонаж ( ) объявляет: Первая остановка-станция Загадково.

Ведущий: Жители страны Знаний очень любознательные, много знают и очень любят сказки.

А вы любите сказки? (ответ детей)

Персонаж: Сейчас проверим, все ли сказки знают ребята. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать сказки.

1. Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал

от медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался…. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила

Туфли хрустальные ей подарила

Девочка имя забыла свое

Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4. Рыбка не простая

Желанья исполняет. ( «Сказка о рыбаке и рыбке» )

Ведущий: Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием.

Персонаж: Молодцы ваши ребята! Много знаний у них есть, всё угадали.

А теперь, ребятки, отгадайте-ка последнюю загадку :

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.

То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится (Улыбка)

Ведущий: А мы тем временем отправляемся на следующую станцию.

(дети взявшись «паровозиком», начинают движение по кругу, под музыку)

Ведущий: Это станция «Песенка» .

Жители страны Знаний очень любят петь веселые песни.

А вы любите петь? (ответы детей)

Тогда давайте все вместе друг другу улыбнемся, и споём песню про улыбку.

Буратино : Какие вы молодцы!

Ведущий: Ребята, нам пора отправляться дальше, страна знаний ждет нас впереди!

(дети взявшись «паровозиком», начинают движение по кругу, под музыку)

Персонаж в спортивной форме : Это станция «Спортивная» .

Жители страны Знаний не только умные и музыкальные, но ещё сильные и ловкие.

Развить ловкость и внимание,

Начинаем веселые старты,

Соревнуются наши команды!

Эстафета с мячом

(Реквизит – мячи, обручи, пирамидки)

Дети делятся на две команды и выполняют:

— прыжки на фитболе до ограничителя (пирамидки) и обратно;

— бег через препятствие (кегли);

Персонаж 2 : Станция «Помогайка» рада приветствовать вас ребята.

Ведущий: Осень- время сбора урожая. А кто-нибудь из вас помогал родителям собирать овощи и фрукты с огорода? (ответы детей)

Персонаж 2 : А вот мы сейчас и проверим, как вы быстро умеете их собирать!

Игра «Собери урожай»

(две корзинки- фрукты и овощи, дети должны разложить картинки с изображением фруктов и овощей по корзинкам)

Ведущий: А сейчас пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты… (нашел).

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец).

Ведущий : Вот и подходит к концу наш веселый праздник, но ваше увлекательное путешествие продолжается. В новом учебном году вас ждет много интересного и познавательного в Стране Знаний.

Буратино: Как у вас весело и интересно! И уходить от вас совсем не хочется. Но мне уже пора возвращаться в мою сказку. Я понял, что надо учиться, чтобы все-все уметь и знать. На следующий год я обязательно к вам приду, и мы снова поиграем. До свидания! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «День знаний в стране дошколят» для детей старшего возраста.

Ребята отправляются в путешествие на воздушных шарах в страну знаний, где встречают звездочета, который задает им решать математические задачки, далее в стране «Спортград» они делают зарядку, в .

Сценарий праздника «День Знаний».

Представленный сценарий можно использовать для проведения выпускного вечера в детском саду. По сюжету — в гости к детям приходит Королева Опечатка, которая в конце праздника превращается в Корол.

Праздник на открытом воздухе без подготовки детей. Участники дети 4-5, 5-6 и 6-7 летнего возраста.

Сценарий праздника » Путешествие по стране детсадия» для детей младшего и среднего возраста создаст празднтчную атмосферу и стимулирет их эмоциональную и творческую активность к .

Публикуемый сценарий- это праздник «День знаний » в детском саду. Основные герои- Гениальный сыщик, гангстеры, которые крадут знания у детей.

Источник

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Путешествие в Страну Знаний»
методическая разработка (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие в форме урока-путешествия,посвященное Дню знаниий для обучающихся в первом классе. Цель мероприятия -создать праздничное настроение 1 сентября, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
1_sentyabrya.docx 30.8 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Цель урока: формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

 Вовлечение учащихся в учебно-познавательную деятельность через игру, общение;

 Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу творческой личности;

 Развивать творческую личность, способную адаптироваться в современных условиях.

Форма урока : урок — путешествие.

Оборудование: карта Страны знаний, поздравительные телеграммы с «фотографиями авторов» (Айболит, Карлсон, Буратино), модель парусника, портрет Петра I, разорванная книга, набор цифр, набор букв, запись музыки.

I. Приветствие учителя. Знакомство.

Учитель. Прозвенел первый в вашей жизни звонок, и мы начинаем наш первый урок. С этой минуты вы не просто дети, а ученики.

Меня зовут ( называю фамилию, имя и отчество ). Четыре года мы проведем вместе – будем делить радости и огорчения, вместе ходить на экскурсии, отмечать праздники. Вы научитесь читать, писать, решать задачи, рисовать, а я вам в этом помогу.

А теперь познакомимся с вами. Но вас очень много и я думаю, что нам не хватит целого урока.

Может быть, познакомиться так? На счет «раз-два-три» каждый из вас громко называет своё имя, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.

— Получилось у нас познакомиться? Почему? ( дети говорят, что было очень шумно, все громко кричали) . Тогда я предлагаю вам не кричать громко, а по моей команде, снова назвать свое имя, но только шепотом ( теперь, говорят дети, было очень тихо и плохо было слышно.)

— А как тогда нам быть, как нужно знакомиться? Правильно, по одному, но всех учеников, а вас 20 человек, сразу не запомнишь. Давайте, вы познакомитесь сначала с теми ребятами, которые сидят рядом с вами. Вы по очереди будете называть своё имя, а потом вся группа хором повторяет шепотом ваши имена.

(Знакомство в группах. Звучит спокойная мелодия. Родители-помощники по мере знакомства детей прикрепляют им бейджики и помогают детям знакомиться друг с другом)

— Вот вы и познакомились в группах. Вы хорошо сделали своё первое школьное дело.

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Нам урок начинать пора !
(Звоню в колокольчик)

— В школу пришли поздравительные телеграммы. Я вам их сейчас прочитаю, а от кого они, мы сейчас отгадаем. Вы друг другу помогайте,
и подумав, отвечайте.

Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …. . (Айболит)

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать

Книжки добрые любить

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище … (Буратино)

Все наши сказочные герои будут вместе с вами идти по дороге Знаний и помогать вам в этом трудном, но в то же время интересном, увлекательном, загадочном путешествии.

А сейчас я открою вам один секрет. Вы думаете, что вы пришли в обычную школу? Нет, ребята, наша школа — это волшебная страна. Здесь все необычно! Мелок и тряпка у нас умеют танцевать, а доска и парта умеют разговаривать. Не верите? А приложите ухо к своей парте и послушайте.

Звучит запись «Советы парты».

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки ,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету

— Какие же советы вы запомнили? (ответы детей )

I V. Путешествие.

У.: Итак, дорогие мои, я вместе с профессором Совушкиным приглашаю вас в путешествие.

Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Это добрая и мудрая страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ. Вы готовы последовать за мной?

— Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете – показать, поезде, машине, пешком…. ). А мы будем путешествовать по воде. Какой вид транспорта нам может помочь? ( корабль, лодка, теплоход …). Предлагаю отправиться в наше первое плаванье на этом замечательном паруснике.

Корабли такими были.

Целый год по морю плыли .

Наш город считается – колыбелью русского флота. Более 400 лет назад под руководством Петра Великого ( дать разъяснения, демонстрация портрета императора ) были спущены на воду р.Воронеж первые военные корабли Российского государства .

Мы в дальние дали.

Отправимся с вами.

Мы всех, кто захочет.

С собой позовем.

Ну что же, согласны?

Руки на штурвал. Сели удобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах

Входим в воды Исследовательского океана. Слева по борту вижу землю. Это остров Грамматики. Жители этого острова вышли нас встречать. Вы узнали их?

Кто же живет на этом острове? (Здесь живут звуки и буквы). А чем звуки отличаются от букв?

Звуки и буквы больше всего любят играть в слова. Хотите, они и вас научат?

Перед вами буква « У » (хором) – так гудит пароход.

Прибежала буква « Х »

А получилось вместе « Ух! » — дровосек рубит дрова, покажем это.

Услышала этот стук буква «А» и получилась «Уха!» — что такое уха, покажем, как вытягиваем рыбку.

Пробегала буква «М» и рыбный суп стал « мухой »- покажем муху.

Попрощаемся с гостеприимным островом и продолжим свое путешествие.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…

Входим в Пролив школьных принадлежностей . Посмотрите, что там плывет по волнам.

Достаю ранец. Вытряхиваю содержимое на стол. (карандаш, шило, ручка, гвоздь, линейка, ножик, и т.д. )

Каких предметов не должно быть в портфеле? Почему?

Вывод : нельзя носить в школу острые и режущие предметы. Можно ранить ими себя или товарища.

Давайте немного отдохнём и поиграем в такую игру. Встаньте в кружок. Я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, вы делаете хлопок над головой, если этот предмет в школе не нужен, вы приседаете.

Тетрадь, мяч, ручка, пенал, кукла, карандаш, клюшка, машинка, портфель, краски .

VI. Продолжение путешествия.

(Говорим стихотворение вместе с детьми, проводим дыхательную гимнастику: надуваем щеки, дуем, наполняя воздухом паруса нашего кораблика .)

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Справа по борту вижу какой-то предмет. Что же это? (Предположения детей)

— Тихо, слышите, по-моему, кто-то плачет?

(Достаю разорванную книгу.)

Чья же это книга? Как можно ей помочь? Зачем людям книги?

На столах у вас лежат ваши первые помощники — учебники. С их помощью вы откроете много тайн и разгадаете разные секреты. Дома вы учебники рассмотрите, пролистаете и завтра расскажете, что вам показалось интересным, а может быть и знакомым. Не забудьте обернуть учебники и сделать закладки.

Мы продолжаем путешествие.

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит.

Мимо острова большого .

— Мы прибыли с вами на Остров Математики . Жители острова украсили свои дома шарами, но поднялся сильный ветер и один шарик улетел. (Проводится игра на логику). Догадайтесь, какой.

Жители острова очень любят порядок. Но из-за ураганного ветра они ни как не могут собраться в один ряд. Помогите им. (Дети считают от 1 до10 и обратно и восстанавливают числовой ряд)

— Входим в воды Моря задач.

Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало тут друзей? (2.)

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

И со старым добрым львом

Сколько их всего? (3.)

Три вороны рядом сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (5.)

– Где мы встречаемся с числом 5? ( Оценка, цифра, 5 пальцев на руке .)

VII. Пальчиковая гимнастика

У. Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал,

А этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел !

— Пока мы собирали грибы, незаметно кораблик наш причалил к Острову Вежливых. Но что-то с ним случилось. Раньше это был красивый цветущий луг, а сейчас он превратился в колючий кактус. Надо что-то делать! Давайте, ребята вспомним волшебные слова, может и оживет наш остров. А какие слова мы называем волшебными? (Дети называют слова. Каждое «доброе» слово – цветок на кактусе.)

Будем мы дружить теснее –

Станет мир наш чуть светлее .

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Наш урок подошел к концу. Но путешествие только начинается. Посмотрите, сколько земель мы еще с вами не успели посетить. (Если в классе есть читающие дети, вместе читаем название островов: о.Знатоков природы, архипелаг Искусств, и т.д.)

Я рада нашему первому знакомству. Сегодня вы были сообразительны и талантливы. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране знаний!

Шагайте по ступенькам знаний вы смело!

И помните, ученье – это серьезное дело!

Если вам понравилась сегодняшняя встреча, давайте поаплодируем себе.

В качестве подарка каждый ребенок уходит домой с воздушными шарами.

1.Цукерман Г.А., Поливанова К.Н.: Введение в школьную жизнь. Томск: Пеленг, 1992 г

2. Стихи, игры взяты из различных источников Интернета, а также использовались фрагменты из материалов Головановой Светланы Дмитриевны, Масько Л.Г.

Загадки о школьных принадлежностях

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко

И работе круглый год

То сердечко отдаёт. (Карандаш)

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)

В белом поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет он свой след. (Ручка

Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста —
Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться. (Книга)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник посвященный первому сентября в 3-м классе.

Сценарий праздника «Путешествие в страну знаний».

последнее родительское собрание в 4 классе.

Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний».

Сценарий праздника «Путешествие в Страну Знаний» для первоклассников. .

ОТКРЫТИЕ. 1день. Желтый лепесток.«Сказочный денёк»Цели: Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время; Создание условий для.

Сценарий разработан для учащихся 1 класса с целью познакомить детей со школой, сформировать учебную мотивацию и желание учиться.

Источник

Читайте также:  Стран по длине трубопроводов
Оцените статью