Пребывания граждан третьих стран

Статья 6. Условия въезда для граждан третьих стран

Статья 6
Условия въезда для граждан третьих стран

1. В целях предполагаемого пребывания на территории государств-членов ЕС продолжительностью не более 90 дней в течение любого периода в 180 дней, при этом учитывается период в 180 дней, предшествующий каждому дню пребывания, предусмотрены следующие условия въезда для граждан третьих стран:

(а) они обладают действительным проездным документом, который предоставляет его обладателю право пересекать границу и удовлетворяет следующим критериям:

(i) он должен быть действителен в течение по меньшей мере еще трех месяцев с момента предполагаемого выезда с территории государств-членов ЕС. В обоснованных случаях крайней необходимости от указанной обязанности можно отступить;

(ii) он был выдан в течение последних десяти лет;

(b) они обладают действительной визой, если она требуется в соответствии с Регламентом (EC) 539/2001 Совета ЕС*(26), за исключением случаев, когда они обладают действительным видом на жительство или действительной визой для долгосрочного пребывания;

(c) они обосновывают цель и условия предполагаемого пребывания и располагают достаточными средствами к существованию на время предполагаемого пребывания и для возвращения в свою страну происхождения или для транзита в третью страну, в которую им будет гарантирован допуск, или они в состоянии получить указанные средства законным путем;

(d) они не являются лицами, в отношении которых в рамках SIS выдано предупреждение в целях отказа во въезде;

Читайте также:  Цель предпринимательства для экономики страны

(е) они не рассматриваются в качестве лиц, представляющих угрозу для общественного порядка, внутренней безопасности, здоровья населения или международных отношений любого из государств-членов ЕС, в частности, если по тем же самым причинам в национальных базах данных государств-членов ЕС не было выдано предупреждение в целях отказа во въезде.

2. В целях имплементации параграфа 1 датой въезда должен считаться первый день пребывания на территории государств-членов ЕС, датой выезда должен считаться последний день пребывания на территории государств-членов ЕС. Сроки пребывания в соответствии с видом на жительство или визой для долгосрочного пребывания не принимаются во внимание при исчислении срока пребывания на территории государств-членов ЕС.

3. Неполный перечень подтверждающих документов, которые сотрудник пограничной службы может потребовать от гражданина третьей страны в целях подтверждения выполнения условий, установленных в параграфе 1(с), содержится в Приложении I.

4. Оценка средств к существованию должна осуществляться в соответствии с продолжительностью и целью пребывания, а также с учетом средних цен в соответствующем государстве-члене ЕС/государствах-членах ЕС за питание и проживание в бюджетном жилье, умноженных на количество дней пребывания.

В соответствии со Статьей 39 Европейская Комиссия должна быть уведомлена об ориентировочных суммах, установленных государствами-членами ЕС.

Оценка достаточных средств к существованию может проводиться на основании наличных денег, дорожных чеков и кредитных карт, находящихся в распоряжении граждан третьих стран. Заявления о финансовой поддержке, если такие заявления предусмотрены национальным законодательством, и определенные национальным законодательством гарантийные письма от принимающего лица, если гражданин третьей страны останавливается у принимающего лица, могут также являться доказательством наличия достаточных средств к существованию.

5. Путем частичного отступления от параграфа 1:

(a) граждане третьих стран, которые не выполняют все условия, установленные в параграфе 1, но являются обладателями вида на жительство или визы для долгосрочного пребывания, могут въехать на территорию других государств-членов ЕС в транзитных целях, для того чтобы попасть на территорию государства-члена ЕС, выдавшего вид на жительство или визу для долгосрочного пребывания, кроме тех случаев, когда их имена внесены в национальный список предупреждений государства-члена ЕС, чьи внешние границы они намерены пересечь, и предупреждение сопровождается распоряжениями об отказе во въезде или транзите;

(b) граждане третьих стран, которые выполняют условия, установленные в параграфе 1, за исключением пункта (b), и которые находятся на границе, могут въехать на территорию государств-членов ЕС, если виза выдана на границе в соответствии со Статьями 35 и 36 Регламента (ЕС) 810/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС*(27).

Государства-члены ЕС должны собирать статистические данные по визам, выданным на границе, в соответствии со Статьей 46 Регламента (ЕС) 810/2009 и Приложения XII к нему.

Если нет возможности проставить визу в документ, то в исключительных случаях она должна проставляться на отдельном листке, вкладываемом в документ. В указанном случае должен использоваться единый формат форм для проставления визы, установленный Регламентом (ЕС) 333/2002 Совета ЕС*(28).

(с) граждане третьих стран, которые не выполняют одно или несколько условий, установленных в параграфе 1, могут получить от государства-члена ЕС разрешение на въезд на его территорию по причинам гуманитарного характера, в национальных интересах или в силу международных обязательств. Если соответствующий гражданин третьей страны является объектом предупреждения, указанного в параграфе 1(d), государство-член ЕС, которое разрешило ему/ей въезд на свою территорию, должно проинформировать об этом другие государства-члены ЕС.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Правила пребывания иностранных граждан на территории РФ в 2021 году

Все иностранные граждане, прибывшие в РФ с разными целями, могут находиться на ее территории на основании миграционной карточки, визы, разрешения на проживание либо вида на жительство. Для граждан определенных стран существует упрощенный порядок документов по госпрограммам, однако во всех случаях они должны соблюдать установленные законодательством правила пребывания.

Законодательство

С законодательной точки зрения особенности пребывания иностранцев в РФ регулируются сразу несколькими нормативными актами:

Закон Пояснение
ФЗ «О правовом положении иностранных граждан…» Регулируются вопросы временного пребывания и проживания, трудовой деятельности, оформления приглашений на въезд, миграционного учета, содержания иностранцев в специализированных учреждениях
ФЗ «О гражданстве РФ» Разъясняются особенности приобретения и прекращения российского гражданства. Обычно порядок таков: иностранец оформляет РВП, затем – ВНЖ, и только после этого получает паспорт РФ. В отдельных случаях возможно исключение одной или нескольких ступеней, если это предусмотрено госпрограммами
ФЗ «О подготовке и проведении в РФ Чемпионата мира по футболу» Актуален до окончания чемпионата. Регулирует вопросы въезда миграционного учета иностранцев, прибывших на матч
Указ Президента РФ №1289 от 14.09.2012 Регламентирует права и особенности получения соотечественниками документов при переселении на территорию РФ по госпрограмме
ФЗ «О порядке въезда в РФ…» Указывает на особенности въезда и выезда из России иностранных граждан: какие нужны документы, когда оформляются визы и их виды

Важно! Обязательным документом вне зависимости от страны проживания иностранца является миграционная карта. Она заполняется при пересечении границы, где указывается дата и время въезда. По ней можно находиться в России не более 7 календарных дней, после чего следует встать на миграционный учет. Общий срок действия карточки – 90 суток.

Въезд в РФ

На начальном этапе при въезде в РФ заполняется миграционная карта с указанием цели пребывания и даты. Если гражданин въезжает из безвизовой страны, понадобится только внутренний паспорт (например, украинцам или белорусам). Некоторые иностранцы могут находиться в России на основании обычных удостоверений личности. Обычно это относится к жителям близлежащих стран или государств, с которыми заключены международные договоры. В остальных случаях придется предоставлять загранпаспорта (напр., жителям Узбекистана).

Основные особенности выглядят так:

  • Если гражданин собирается находиться в России более 7 календарных дней, он должен встать на миграционный учет в УВМ МВД по месту пребывания.
  • Находиться в РФ по миграционной карте можно не более 90 дней в каждом полугодии, в год – максимум 180 суток.
  • Если иностранец планирует оставаться на постоянной основе, ему необходимо оформить РВП. В этом случае получать патент или разрешение на работу не нужно: РВП дает право на официальное трудоустройство, срок действия разрешения – 3 года, после чего можно получать вид на жительство.
  • ВНЖ приобретается сроком на 5 лет, после чего может быть продлено на аналогичный период, если гражданин обратится не позднее чем за 2 месяца до его окончания (ст. 8 ФЗ №115-ФЗ»).

Пример №1: въезд в РФ гражданином Украины

Шматко В.Е. пересек границу Украины и России 07.08.2017 года. Цель пребывания – поездка к родственникам. Приглашение не требуется, достаточно гражданского паспорта. В миграционной карте была указана дата, поэтому без постановки на миграционный учет Шматко В.Е. может находиться в РФ до 07.09.2017 года, т.к. срок регистрации для украинцев в РФ увеличен и составляет не семь, а 30 календарных дней.

Постановка на учет

Для регистрации по месту пребывания после въезда в РФ иностранцы должны обращаться в территориальные органы УВМ МВД, если планируется оставаться в стране дольше положенного срока.

Какие документы понадобятся:

  • Уведомление о прибытии.
  • Паспорт.
  • Виза (для визовых стран).
  • Миграционная карточка.

Все материалы предоставляются в виде оригиналов. Специалист миграционного отдела делает ксерокопии и дает уведомление о регистрации документов. Срок принятия решения – до 10 календарных дней.

Разрешение на временное проживание

Если иностранец планирует оставаться в России, по окончании срока действия миграционного учета у него должно быть РВП. Оно оформляется по квоте, но есть отдельные категории граждан, которые могут получить его вне очереди:

  • Рожденные на территории СССР или РСФСР.
  • Имеющие в России детей.
  • Состоящие в браке с гражданином РФ.
  • Дети, чьи родители являются российскими подданными.

Рассмотрением заявлений на разрешение занимаются местные органы УВМ МВД. Для оформления документа необходимо предоставить паспорт, миграционную карточку, квитанцию об оплате госпошлины, сертификат о знании русского языка.

Вид на жительство

По окончании действия РВП иностранцы могут оформить ВНЖ, а в дальнейшем – получить российское гражданство.

Какими правами могут пользоваться лица с ВНЖ:

  • Трудовая деятельность в РФ без получения патента или разрешения на работу.
  • Возможность кредитования в банках (детальную информацию необходимо узнавать в финансовых учреждениях).
  • Пользоваться практически всеми благами, предусмотренными для россиян.

В большинстве случаев для приобретения ВНЖ необходимо предварительное оформление РВП и проживание в РФ не менее 360 дней. Исключением являются высококлассные специалисты, беженцы, резиденты Беларуси и лица, владеющие русским языком на хорошем уровне – им получать разрешение не нужно.

Правила пребывания иностранных граждан

Основные требования к пребыванию иностранцев касаются не только документов, но и сроков нахождения в России:

По визе Без визы
Иностранцы должны покинуть РФ до окончания срока действия визы Здесь все зависит от наличия международных договоров между странами. В основном срок пребывания без регистрации только по миграционной карте составляет 7 дней, но в некоторых случаях может быть увеличен

В целом, для жителей безвизовых стран действуют стандартные правила:

  • Требуется наличие РВП по окончании срока миграционного учета. Исключением являются граждане Туркменистана, Беларуси, лица без гражданства и высококвалифицированные специалисты – им разрешение не нужно.
  • После окончания РВП должен быть действующий ВНЖ. Он выдается на пять лет, количество продлений не ограничивается.

«Между Россией и Таджикистаном заключен договор, на основании которого граждане могут находиться в РФ без постановки на миграционный учет до 15 дней. Если гражданин Таджикистана прибыл в Россию для трудовой деятельности, лучше не затягивать с регистрацией и посетить МФЦ или УВМ МВД в течение суток, т.к. оформление документов может занять немало времени».

Юрист Human Rights Center Tajikistan Улугбек Авезов

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Что будет, если иностранец пропустит сроки получения РВП и будет находиться в России незаконно?

За это предусмотрено административное наказание, подразумевающее штраф от 2 000 до 5 000 руб. с депортацией или без нее (ст. 18.8 КоАП РФ).

Вопрос №2. Можно ли получить гражданство, не оформляя ВНЖ?

Приобретение российского гражданства в данном случае возможно только при участии в программе переселения соотечественников, регистрации брака с подданным РФ либо безупречной сдаче экзамена по русскому языку.

Наиболее распространенные ошибки

Ошибка №1. Утеря миграционной карты.

До получения РВП иностранцы всегда должны иметь ее при себе, в противном случае при возникновении вопросов со стороны контролирующих органов придется либо оплачивать штраф, либо покинуть РФ.

Ошибка №2. В России можно работать без соответствующих документов.

Теоретически это так, но при любой проверке к ответственности будет привлечен и работодатель, и иностранец, осуществляющий трудовую деятельность, не имея для этого документов. Это является нарушением миграционного законодательства, предусмотрена административная ответственность.

Заключение

Главные правила пребывания иностранных граждан в РФ заключаются в своевременном информировании миграционных органов и получении соответствующих документов, дающих право на постоянное или временное проживание в России. Без них не получится заниматься трудовой деятельностью и проживать в стране на законных основаниях.

Источник

Оцените статью