- Презентация на тему: Культура моей страны и Я
- Культура моей страны и я классный час (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Классный час «Культура моей страны и я»
- Описание разработки
- Культура моей страны и Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Культура моей страны и Я» Портяной Антон, Неживляк Кристина ученики 4 –а класса Руководитель: Татьяна. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Культура моей страны и Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Культура моей страны и Я» Портяной Антон, Неживляк Кристина ученики 4 –а класса Руководитель: Татьяна.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
Презентация на тему: Культура моей страны и Я
Культура моей страны и Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Культура моей страны и Я»Портяной Антон, Неживляк Кристинаученики 4 –а классаРуководитель:Татьяна Борисовна Вологинаучитель начальных классов МОУ «Начальная школа-детский сад №16» Байкальск, 2010 г.
Мы часто слышим от взрослых, да и от ребят: « Вот ты культурный человек» . А что это такое? А кто такой культурный человек? Однажды мама посоветовала мне посмотреть вместо мультфильма «Губка Боб» канал «Культура». Я была удивлена: «А разве есть такой канал?» . К У Л Ь Т У Р А……. ?Я предложила своим одноклассникам провести расследование. Мы поставили перед собой цель, наметили задачи и приступили к своему расследованию.
Цель: Познать уникальность культуры, к которой мы принадлежим, и древние корни здорового образа жизни. Задачи:Узнать о богатстве родной культуры. Проследить связь культуры семьи с культурой народа.-Знать, о том, что одна из традиций, которую мы должны продолжать, — это традиция здорового образа жизни.Объект исследования: КУЛЬТУРА
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ КУЛЬТУРНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам пришлось опросить 58 человек. Это были ученики нашей школы-сада, вахтер Ольга Александровна, пришедшие родители и учителя. Опрос проходил по двум направлениям: “торможение” в коридоре и анкеты. Сначала расскажем о первом способе. Прошли мимо , не заметив нас,- 5 человек, большинство быстро исчезало из нашего поля зрения, услышав вопрос, некоторые давали ответ типа: “Это я”, “А можно не отвечать?”, “Спросите вон Сашу” , «Таракановская Даша”, “Наполовину не я”. Но некоторые просто выручили нас из беды, ответив правильно.
Мнения очень сильно разделились: приколов оказалось 23%; 15% опрошенных сказали, что культурный человек должен быть приличным, хорошим другом;13% людей считают, что культурный человек должен быть всесторонне образованным; 12% считают, что культурный человек знает много об искусстве и культуре; 11% — что такой человек не должен пить, курить, ругаться . по 10% получили ответы “интеллигентный” и “умеющий общаться”; и меньше всего (6%) получил ответ “любящий и знающий свою Родину”.
И МЫ НАШЛИ И ОПРЕДЕЛИЛИ ДЛЯ СЕБЯ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА. Культура (лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание)
Культура – это книги, картины, музыка, танцы, а также традиции, созданные людьми на протяжении столетий.
Городская библиотека (Отчет за квартал) Дети — 562 человека. Взрослые — 157 человек. Что читают: Дети — детские журналы, энциклопедии, классику, специальную литературу о животных, птицах, о спорте, искусстве. Взрослые — Художественные произведения современных авторов, о Великой Отечественной войне, берут книги для своих детей.
Выводы: Постигая культуру слова, мы отказываемся от злословия. Слово – это оружие. Им можно ранить, но можно и защитить, вдохновить. Книга — самое могучее и доступное средство воспитания культурного человека.
Здоровье(походы, уроки физкультуры)
Занятия одноклассников в спортивных секциях: Волейбол – 2 Плавание – 5 Бокс – 1 Тяжелая атлетика – 3 Горные лыжи -2 Хоккей – 1 Итого: 14 одноклассников! Выводы: Будет крепкое здоровье, будет и энергия для творчества.
Мы не просто наблюдаем, что творится вокруг нас, но и сами создаем, изобретаем, творим. Наши ребята творчески развиваются в ДШИ, занимаясь на художественном, музыкальном, хореографическом отделениях. Мы слушаем выступления народного хора, всем классом посетили юбилейный концерт народного ансамбля «Звонница», ,знакомимся с выразительными возможностями различных муз. инструментов: скрипкой, фортепиано, трубой, аккордеоном. Побывали не раз в нашем городском музее. Вот уже 4 года подряд 9 учеников нашего класса занимаются в кукольном кружке ДДТ и радуют всех учеников, малышей детского сада и родителей своими выступлениями
Мы провели анкетирование и вот что выяснили. Участие приняли 38 человек ( родители, бабушки, дедушки). — А какие праздники любят и отмечают семьи наших одноклассников?Новый год — 38Рождество — 38День защитника Отечества -19День Святого Валентина -12Международный день 8 марта -26День Победы – 38День рождения -38
Традиции в семьях одноклассников Семья Быстрицкой Арины – « Мы вместе отмечаем все праздники, важные и знаменательные события в жизни каждого. Мы дарим друг другу подарки, разные милые вещицы. Перед Новым годом наряжаем елку, готовим праздничный стол.Любим ходить всей семьей в гости к друзьям, а также принимать их дома. Мы любим бывать просто все дома вместе – общаемся, слушаем музыку, смотрим интересные фильмы, делимся новостями, секретами».Семья Ани Лоншаковой – «Каждый Новый год справляем всей семьей. В праздники ходим отдыхать на природу. Любим стряпать вместе с дочками, а потом обязательно угощаем своих родных».Семья Кристины Неживляк (моя семья)- «В нашей семье мы традиционно отмечаем такие даты как : День рождения, Новый год, Пасха. На праздники приглашаем родственников и друзей. А на Пасху мы обязательно жарим шашлыки на природе. В любой праздник мы дарим друг другу подарки».
4 года из класса в класс по школьной дороге идут с нами НАШИ РОДИТЕЛИ. Праздники, походы, конкурсы, акции не проходят без их участия, поддержки. Они для НАС – ПРИМЕР.
Выводы : Культура России – одна из самых богатых и развитых культур мира. Нам повезло, что мы можем продолжать культурные традиции России, нашей семьи. Знание культурных традиций ЗОЖ поможет нам в становлении личности.
« Не зная прошлого нельзя понять настоящее и предвидеть будущее». Нам интересно было работать по этой теме: брать интервью, проводить анкету, искать, узнавать, делать выводы. Мы многому научились, работая вместе.
Если будем я и ты Знать секреты доброты, Если каждая семья, А затем и вся страна Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Вспомним книги, спорт и песни Жить нам станет интересней! Пусть российский наш народ Культуру нашу сбережет!
Используемая литература Словарь Ожегова. Н. Абаксалова.«Здоровью надо учить» -2000г. Б. Бушелева «Поговорим о воспитанности», Восточно –Сибирское книжное издательство 1998г. Прочитанные нами произведения.
Источник
Культура моей страны и я
классный час (1 класс) на тему
Классный час на тему «Культура России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_moey_strany_i_ya.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование понятия, что культуру России составляют культуры разных народов, и все мы должны жить в мире.
Определение темы классного часа.
Послушайте песню и скажите, о чём она. («С чего начинается родина»)
Как называется наша Родина?
Значит, будем говорить о нашей стране России .
Составьте из слогов слово и узнаете ещё одно слово из темы классного часа.
( Дети составляют в парах слово КУЛЬТУРА )
Прочитайте, о чём будем говорить.
Культура моей страны и я.
— Какие слова не понятны, о чём будем говорить.
Узнаем, из чего складывается культура нашей страны и как мы с ней связаны.
Какие народы живут в России?
У каждого народа своя культура. Их более 150, посмотрите на фото и скажите, чем один народ отличается от другого. Тогда мы сможем сказать, что такое культура.
Каждый народ разговаривает на своём языке, но так как мы все живём в одной стране России, то у нас есть один главный государственный язык, который изучают во всех школах. Какой это язык? (Русский)
А как культурно говорить на русском языке?
У каждого народа свой костюм. Вот русский народный костюм. (Слайд)
Где его сейчас можно увидеть? (На праздниках, в музеях)
Что значит, для всех народов сейчас культурно одеваться? (Опрятно, на каждый случай своя одежда, в школу – форма)
Устное народное творчество.
— У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят.
— Из какой сказки этот персонаж? Кто автор сказки? (Русская народная сказка)
Это устное народное творчество. Люди рассказывали сказки друг другу, и каждый добавлял своё.
— Кому в семье рассказывают сказки?
— А у других народов есть свои сказки? Кроме сказок, что ещё народ мог сочинить? (Песни, загадки, потешки и т. д. ) Послушаем колыбельную песню. Какие вы знаете колыбельные?
— Конечно, в культуру России входят не только народные сказания, но и самые лучшие произведения писателей, которые известны во всём мире, например, Пушкин А. С.
— Как вы думаете, можно ли назвать человека культурным, если он не читает книги? Почему?
Вся дорожка усыпана горошком. (Небо и звёзды)
Меня просят и ждут, а приду — прятаться начнут. (Дождь)
Праздники (обычаи, традиции)
— Угадайте по фото, какой это праздник?
— Знаете ли вы праздники других народов?
— Бурятский народный праздник – СУРХАРБАН. (Стрельба в кожаную мишень, соревнования по борьбе и скачкам)
— Есть праздники, которые празднуют все народы, которые живут в России. Это государственные праздники.
— Какие вы знаете? (Новый год, 23 Февраля, 8 Марта, День Победы)
— Как вы отмечаете праздники дома?
— Сколько народов живёт в России?
У каждого народа есть своя культура, это…. (язык, праздники. костюм, творчество).
Это и составляет культуру России.
— А, что общего у всех народов? (Русский язык, праздники государственные, современная одежда, литература, живём в одной стране…)
— Народы разные – страна одна. Как жить в мире со всеми?
Да — 1 хлопок, нет — присесть.
— В России живут только русские. –
— Для всех народов в России главный русский язык. +
— Общих праздников у народов России нет. –
— Мы должны жить в мире со всеми народами. +
— Мы должны сохранить и развивать культуру России. +
— Я хочу узнать больше о культуре России .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это познавательное занятие даёт возможность учащимся познакомится с историей и географией Украины и Белоруссии, способствует развитию интереса к истории и культуре этих стран, — стимулируе.
: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.
в работе описывается проведение проекта социальной направленности «Я и Конституция моей страны».
классный час — презентация проектов.
Интересный познавательный материал по данной теме.
Данная исследовательская работа знакомит с историей города Ртищево.
laquo;Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович »»Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории».В.Вас.
Источник
Классный час «Культура моей страны и я»
Описание разработки
Цель: формирование понятия, что культуру России составляют культуры разных народов, и все мы должны жить в мире.
Определение темы классного часа.
Послушайте песню и скажите, о чём она. («С чего начинается родина»)
Как называется наша Родина?
Значит, будем говорить о нашей стране России.
Составьте из слогов слово и узнаете ещё одно слово из темы классного часа.
( Дети составляют в парах слово КУЛЬТУРА)
Прочитайте, о чём будем говорить.
Культура моей страны и я.
— Какие слова не понятны, о чём будем говорить.
Узнаем, из чего складывается культура нашей страны и как мы с ней связаны.
Какие народы живут в России?
У каждого народа своя культура. Их более 150, посмотрите на фото и скажите, чем один народ отличается от другого. Тогда мы сможем сказать, что такое культура.
Язык.
Каждый народ разговаривает на своём языке, но так как мы все живём в одной стране России, то у нас есть один главный государственный язык, который изучают во всех школах. Какой это язык? (Русский)
А как культурно говорить на русском языке?
Народный костюм.
У каждого народа свой костюм. Вот русский народный костюм. (Слайд)
Где его сейчас можно увидеть? (На праздниках, в музеях)
Что значит, для всех народов сейчас культурно одеваться? (Опрятно, на каждый случай своя одежда, в школу – форма)
Устное народное творчество.
— У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят.
— Из какой сказки этот персонаж? Кто автор сказки? (Русская народная сказка)
Это устное народное творчество. Люди рассказывали сказки друг другу, и каждый добавлял своё.
— Кому в семье рассказывают сказки?
— А у других народов есть свои сказки? Кроме сказок, что ещё народ мог сочинить? (Песни, загадки, потешки и т. д. ) Послушаем колыбельную песню. Какие вы знаете колыбельные?
— Конечно, в культуру России входят не только народные сказания, но и самые лучшие произведения писателей, которые известны во всём мире, например, Пушкин А. С.
— Как вы думаете, можно ли назвать человека культурным, если он не читает книги? Почему?
Вся дорожка усыпана горошком. (Небо и звёзды)
Меня просят и ждут, а приду — прятаться начнут. (Дождь)
Праздники (обычаи, традиции)
— Угадайте по фото, какой это праздник?
— Знаете ли вы праздники других народов?
— Бурятский народный праздник – СУРХАРБАН. (Стрельба в кожаную мишень, соревнования по борьбе и скачкам)
— Есть праздники, которые празднуют все народы, которые живут в России. Это государственные праздники.
— Какие вы знаете? (Новый год, 23 Февраля, 8 Марта, День Победы)
— Как вы отмечаете праздники дома?
Вывод.
— Сколько народов живёт в России?
У каждого народа есть своя культура, это…. (язык, праздники. костюм, творчество).
Это и составляет культуру России.
— А, что общего у всех народов? (Русский язык, праздники государственные, современная одежда, литература, живём в одной стране…)
— Народы разные – страна одна. Как жить в мире со всеми?
Рефлексия.
Да — 1 хлопок, нет — присесть.
— В России живут только русские. –
— Для всех народов в России главный русский язык. +
— Общих праздников у народов России нет. –
— Мы должны жить в мире со всеми народами. +
— Мы должны сохранить и развивать культуру России. +
— Я хочу узнать больше о культуре России.
Источник
Культура моей страны и Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Культура моей страны и Я» Портяной Антон, Неживляк Кристина ученики 4 –а класса Руководитель: Татьяна. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЛиана Карпова
Похожие презентации
Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Культура моей страны и Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Культура моей страны и Я» Портяной Антон, Неживляк Кристина ученики 4 –а класса Руководитель: Татьяна.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Культура моей страны и Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Культура моей страны и Я» Портяной Антон, Неживляк Кристина ученики 4 –а класса Руководитель: Татьяна Борисовна Вологина учитель начальных классов МОУ «Начальная школа-детский сад 16» Байкальск, 2010 г.
2 Мы часто слышим от взрослых, да и от ребят: « Вот ты культурный человек». А что это такое? А кто такой культурный человек? Однажды мама посоветовала мне посмотреть вместо мультфильма «Губка Боб» канал «Культура». Я была удивлена: «А разве есть такой канал?». К У Л Ь Т У Р А……. ? Я предложила своим одноклассникам провести расследование. Мы поставили перед собой цель, наметили задачи и приступили к своему расследованию.
3 Цель: Познать уникальность культуры, к которой мы принадлежим, и древние корни здорового образа жизни. Задачи: Узнать о богатстве родной культуры. Проследить связь культуры семьи с культурой народа. -Знать, о том, что одна из традиций, которую мы должны продолжать, — это традиция здорового образа жизни. Объект исследования: КУЛЬТУРА
4 ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ КУЛЬТУРНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам пришлось опросить 58 человек. Это были ученики нашей школы-сада, вахтер Ольга Александровна, пришедшие родители и учителя. Опрос проходил по двум направлениям:торможение в коридоре и анкеты. Сначала расскажем о первом способе. Прошли мимо, не заметив нас,- 5 человек, большинство быстро исчезало из нашего поля зрения, услышав вопрос, некоторые давали ответ типа: Это я, А можно не отвечать?, Спросите вон Сашу, «Таракановская Даша, Наполовину не я. Но некоторые просто выручили нас из беды, ответив правильно.
5 Мнения очень сильно разделились: приколов оказалось 23%; 15% опрошенных сказали, что культурный человек должен быть приличным, хорошим другом; 13% людей считают, что культурный человек должен быть всесторонне образованным; 12% считают, что культурный человек знает много об искусстве и культуре; 11% — что такой человек не должен пить, курить, ругаться. по 10% получили ответы интеллигентный и умеющий общаться; и меньше всего (6%) получил ответ любящий и знающий свою Родину.
6 И МЫ НАШЛИ И ОПРЕДЕЛИЛИ ДЛЯ СЕБЯ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА. Культура (лат. cultura возделывание, земледелие, воспитание, почитание)
7 Культура – это книги, картины, музыка, танцы, а также традиции, созданные людьми на протяжении столетий.
9 Городская библиотека (Отчет за квартал) Дети человека. Взрослые человек. Что читают: Дети — детские журналы, энциклопедии, классику, специальную литературу о животных, птицах, о спорте, искусстве. Взрослые — Художественные произведения современных авторов, о Великой Отечественной войне, берут книги для своих детей.
10 Выводы: Постигая культуру слова, мы отказываемся от злословия. Слово – это оружие. Им можно ранить, но можно и защитить, вдохновить. Книга — самое могучее и доступное средство воспитания культурного человека.
11 Здоровье(походы, уроки физкультуры)
12 Занятия одноклассников в спортивных секциях: Волейбол – 2 Плавание – 5 Бокс – 1 Тяжелая атлетика – 3 Горные лыжи -2 Хоккей – 1 Итого: 14 одноклассников! Выводы: Будет крепкое здоровье, будет и энергия для творчества. НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
14 Мы не просто наблюдаем, что творится вокруг нас, но и сами создаем, изобретаем, творим. Наши ребята творчески развиваются в ДШИ, занимаясь на художественном, музыкальном, хореографическом отделениях. Мы слушаем выступления народного хора, всем классом посетили юбилейный концерт народного ансамбля «Звонница»,,знакомимся с выразительными возможностями различных муз. инструментов: скрипкой, фортепиано, трубой, аккордеоном. Побывали не раз в нашем городском музее. Вот уже 4 года подряд 9 учеников нашего класса занимаются в кукольном кружке ДДТ и радуют всех учеников, малышей детского сада и родителей своими выступлениями
16 Мы провели анкетирование и вот что выяснили. Участие приняли 38 человек ( родители, бабушки, дедушки). — А какие праздники любят и отмечают семьи наших одноклассников? Новый год — 38 Рождество — 38 День защитника Отечества -19 День Святого Валентина -12 Международный день 8 марта -26 День Победы – 38 День рождения -38
17 Традиции в семьях одноклассников Семья Быстрицкой Арины – « Мы вместе отмечаем все праздники, важные и знаменательные события в жизни каждого. Мы дарим друг другу подарки, разные милые вещицы. Перед Новым годом наряжаем елку, готовим праздничный стол.Любим ходить всей семьей в гости к друзьям, а также принимать их дома. Мы любим бывать просто все дома вместе – общаемся, слушаем музыку, смотрим интересные фильмы, делимся новостями, секретами». Семья Ани Лоншаковой – «Каждый Новый год справляем всей семьей. В праздники ходим отдыхать на природу. Любим стряпать вместе с дочками, а потом обязательно угощаем своих родных». Семья Кристины Неживляк (моя семья)- «В нашей семье мы традиционно отмечаем такие даты как : День рождения, Новый год, Пасха. На праздники приглашаем родственников и друзей. А на Пасху мы обязательно жарим шашлыки на природе. В любой праздник мы дарим друг другу подарки».
19 4 года из класса в класс по школьной дороге идут с нами НАШИ РОДИТЕЛИ. Праздники, походы, конкурсы, акции не проходят без их участия, поддержки. Они для НАС – ПРИМЕР.
20 Выводы : Культура России – одна из самых богатых и развитых культур мира. Нам повезло, что мы можем продолжать культурные традиции России, нашей семьи. Знание культурных традиций ЗОЖ поможет нам в становлении личности.
21 « Не зная прошлого нельзя понять настоящее и предвидеть будущее». Нам интересно было работать по этой теме: брать интервью, проводить анкету, искать, узнавать, делать выводы. Мы многому научились, работая вместе.
23 Если будем я и ты Знать секреты доброты, Если каждая семья, А затем и вся страна Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Вспомним книги, спорт и песни Жить нам станет интересней! Пусть российский наш народ Культуру нашу сбережет!
24 Используемая литература Словарь Ожегова. Н. Абаксалова.«Здоровью надо учить» -2000г. Б. Бушелева «Поговорим о воспитанности», Восточно –Сибирское книжное издательство 1998г. Прочитанные нами произведения.
Источник