- 10 необычных музеев мира: впечатляющая архитектура и оригинальные выставки
- Психиатрический музей Глора
- Музей человеческого тела Corpus
- Музей канализации
- Горный музей Месснера
- Национальный музей Катара
- Музей дизайна Холон
- Музей современного искусства Кунстхаус
- Королевский музей Онтарио
- Музей современного африканского искусства Zeitz MOCAA
- Музей Гуггенхайма
- Музеи разных стран. Как посещать музеи мира, чтобы дети не только не уставали, а хотели узнать еще.
10 необычных музеев мира: впечатляющая архитектура и оригинальные выставки
Во время карантина ничего не оставалось кроме как ходить по виртуальным экскурсиям и ждать, когда любимые музеи откроют двери (а страны — границы). И вот жизнь постепенно возвращается в привычное русло, и мы решили собрать самые необычные музеи мира, которые впечатлили нас «начинкой» и/или архитектурой.
Психиатрический музей Глора
- Где : Сент-Джозеф, штат Миссури, США.
- Время работы : ежедневно с 10:00 до 16:00.
- Стоимость билетов : взрослые — 7$, пенсионеры — 6$, студенты — 5$, дети до 6 лет — бесплатно. Можно приобрести на сайте .
Первый государственный сумасшедший дом № 2 распахнул свои двери в ноябре 1874 года: на тот момент в его стенах находилось 250 пациентов.
На официальном сайте музея сказано, что деятельность больницы была посвящена «благородной работе по возрождению надежды в человеческом сердце и рассеиванию зловещих духов, проникающих в интеллект больных умов».
Сегодня музей находится на прилегающей территории бывшей государственной больницы. Среди экспонатов — хирургические инструменты, оборудование для лечения, мебель, униформа медсестёр, личные записи, а также работы бывших пациентов.
Посетителям предлагают заглянуть в умы тех, кто страдал психическими заболеваниями — например посмотреть на вышитые слова немого шизофреника.
Музей входит в топ-50 самых необычных в США и частенько упоминается в публикациях и на ТВ, включая Learning Channel, Discovery Channel, PBS и Science Channel.
Музей человеческого тела Corpus
- Где : Угстгест, Нидерланды.
- Время работы : ежедневно с 9:30 до 17:00.
- Стоимость билетов : взрослые — 19,75 €, дети (от 6 до 12 лет) — 17,25 €. При покупке онлайн для детей и взрослых скидка — 1,5 €.
Музей Corpus привлекает внимание не только фасадом — самое интересное спрятано внутри. Нетрудно догадаться, что тебя ждёт прогулка по человеческому организму!
В течение часа туристы смогут совершить необычную экскурсию и узнать всё о том, как устроено наше тело и что нужно, чтобы оно дольше оставалось здоровым. Путешествие по организму начинается с колен и заканчивается мозгом человека: всё самое интересное не пропустишь.
Для посетителей доступен аудиогид на восьми языках, в том числе русском.
Музей канализации
- Где: Париж, Франция.
- Время работы : с 11:00 до 17:00, до 1 октября 2020 года закрыт на реконструкцию.
- Стоимость билетов : взрослые — 4,20 €, дети — 3,40 €.
Если в Лувре и Орсе ты уже был, самое время отправиться в музей канализации , расположенный под землёй.
Здесь туристам предлагают узнать чуть больше о канализационной системе города, прогуляться по широким и узким магистральным тоннелям и познакомиться с методами очистки воды. Неприятного запаха и крыс здесь не будет.
Среди экспонатов, представленных в подземных галереях действующей канализационной системы, — информационные стенды, системы очистки воды и строительное оборудование разного времени.
Канализацию в Париже изначально проложили римляне, однако после падения Римской империи о чистоте в городе пришлось забыть. В следующие несколько столетий французская столица представляла рассадник инфекций.
Все изменилось с приходом барона Османа и инженера Эжена Бельграна: новый префект Парижа заложил основы канализационной системы и переделал систему водоснабжения города.
Горный музей Месснера
- Где : Южный Тироль, Италия. На сайте есть информация, как сюда лучше добраться.
- Время работы : с первой субботы июня по второе воскресенье октября и с конца ноября до середины апреля (в соответствии с часами работы канатных дорог) с 10:00 до 16:00.
- Стоимость билетов : взрослые — 10 €, дети (6—14 лет), студенты, пенсионеры старше 65 лет и люди с ограниченными возможностями — 8,5 €. Оплата наличными.
Музей, названный в честь итальянского альпиниста Райнхольда Месснера, расположен на вершине плато Кронплатц. Туристы смогут узнать, как развивался современный альпинизм, как альпинисты покоряли главные вершины мира и как видоизменялось их оборудование на протяжение последних 250 лет.
Кронплатц — самый популярный горнолыжный курорт Южного Тироля: зимой сюда стекается масса туристов, что нельзя сказать про летние месяцы.
Идея обзорной площадки и музея родилась как способ оживить плато в тёплое время года и обеспечить более устойчивое использование подъёмников. Руководство горнолыжного курорта сразу согласилось и смогло уговорить архитектурную студию Захи Хадид взяться за этот проект.
Со смотровой площадки на высоте 2275 метров открывается потрясающий вид — от Доломитовых Альп над долиной Пустерталь до Циллертальских Альп.
Национальный музей Катара
- Где: Доха, Катар.
- Время работы: временно закрыт в связи с COVID-19. За обновлениями следи на сайте.
- Стоимость билетов : взрослые — 50 QAR, студенты — 25 QAR, дети до 16 лет — бесплатно.
- Виртуальные экскурсии : часть коллекции представлена онлайн .
Национальный музей Катара посвящён истории государства и его народа. Оригинальное здание музея, выполненное в форме розы пустыни, принадлежит французскому архитектору Жану Нувелю.
Коллекция музея насчитывают около 8000 предметов, среди них археологические артефакты, архитектурные элементы, предметы домашнего обихода, текстиль и костюмы, ювелирные изделия, декоративно-прикладное искусство, книги и исторические документы.
Музейный комплекс включает дворец шейха Абдаллаха бин Джасим Аль Тани — его семейный дом и резиденцию правительства. Помимо уникальной архитектуры и галерей, посетители смогут пообедать в двух ресторанах или кафе.
Учёным и студентам музей предлагает посетить новый исследовательский центр и лаборатории, а также даёт доступ к цифровым архивам. В благоустроенном парке можно узнать больше о местных растениях Катара и их роли в катарской культуре.
Музей дизайна Холон
- Где : Холон, Израиль.
- Время работы : в течение недели по-разному — смотри на сайте . Воскресенье и понедельник — выходной.
- Стоимость билетов : взрослые — 35 NIS, подростки (от 11 до 17 лет) — 30 NIS, дети (от 5 до 10 лет) — 20 NIS. Есть льготы.
Холон — первый музей в Израиле, посвящённый дизайну. Всего за 10 лет существования он успел зарекомендовать себя как один из ведущих мировых музеев дизайна и современной культуры.
Музей дизайна Холон расположен в культовом здании всемирно известного архитектора Рона Арада: экстерьер впечатляет. На официальном сайте музей называют «важным и динамичным ресурсом для дизайнеров, студентов, творческих индустрий и широкой публики».
Коллекция музея состоит из исторических работ начиная с 30-х годов XX до начала XXI века; современных проектов (с 2000 года); заказных работ, созданных специально для музея и проходящих в его стенах выставок, а также лучших проектов выпускников израильских академий дизайна.
Ежегодно в его стенах проходят выставки и мероприятия, цель которых — помочь посетителям глубже понять дизайн и роль, которую он играет в жизни людей.
Фото: meunierd / Shutterstock.com (слева и справа)
Издание «Conde Nast Traveler» назвало музей одним из чудес света нового мира и местом, обязательным для посещения в Тель-Авиве.
Музей современного искусства Кунстхаус
- Где : Грац, Австрия.
- Время работы : зависит от времени года, можно уточнить на сайте .
- Стоимость билетов : взрослые — 9,50 €, группы от 12 человек и более, пенсионеры и люди с ограниченными возможностями — 8 €, школьники и студенты до 26 лет — 3,50 €, дети до 6 лет — бесплатно.
«Новаторские выставки в уникальном пространстве» — так позиционирует себя Музей современного искусства Кунстхаус в австрийском Граце. Концепция здания, построенного в стиле блоб, принадлежит лондонским архитекторам Питеру Куку и Колину Фурнье.
В галерее современного искусства проводятся выставки художников из разных стран мира: помимо картин, представлены архивные материалы.
Музей заметно выделяется на фоне окружающей архитектуры. Основа здания выполнена из железобетона, внешняя оболочка — из голубоватых пластиковых панелей.
Местные жители прозвали его «Friendly Alien», что в переводе с английского означает «дружелюбный инопланетянин». В фасад здания интегрированы светящиеся элементы, которыми можно управлять с помощью компьютера: в тёмное время суток сотни огоньков загораются, образуя яркую инсталляцию площадью 900 м 2 .
Королевский музей Онтарио
- Где : Торонто, Канада.
- Время работы : со среды по воскресенье с 10:00 до 17:30.
- Стоимость билетов : взрослые — 23 CAD, дети (от 4 до 14 лет) — 14 CAD, подростки (от 15 до 19 лет), студенты и пенсионеры — 18 CAD. Купить можно на сайте .
- Виртуальные экскурсии: часть коллекции представлена онлайн .
В стенах и выставочных залах крупнейшего этнографического и исторического музея Канады собраны 13 млн произведений искусства, среди которых скульптуры, картины, артефакты, коллекция динозавров, искусства Ближнего Востока, Африки и Восточной Азии, европейской и канадской истории.
Однако туристов привлекает не только богатая коллекция, но и архитектурный облик. Историческое здание музея гармонично сочетается с новым крылом — «Кристаллом Майкла Ли-Чина».
Его спроектировал американский архитектор-деконструктивист Даниэль Либескинд, сделав музей не только динамичным культурным центром, но и одной из главных достопримечательностей Торонто.
Музей современного африканского искусства Zeitz MOCAA
- Где : Кейптаун, ЮАР.
- Время работы : ежедневно с 10:00 до 18:00. Первая пятница каждого месяца — с 10:00 до 21:00.
- Стоимость билетов : взрослые — 200 ZAR, дети (до 18 лет) — бесплатно при предъявлении ID. Первая пятница каждого месяца с 16:00 до 21:00 — 100 ZAR. Билеты можно приобрести на сайте .
Крупнейший в мире музей современного африканского искусства разместился в здании бывшего зернохранилища, построенного в 20-е годы XX века. Здесь представлены работы таких художников, как Крис Офили, Марлен Дюма, Вангечи Муту и Джули Мехрету: все они имеют африканское происхождение. Большая часть коллекции была передана музею немецким бизнесменом Йохеном Цайцем .
Перед архитектурным бюро Heatherwick Studio стояла непростая задача — перепроектировать здание, состоящее из 42 бетонных труб диаметром 5,5 метров каждая, в функциональное пространство, где будет хранится самая большая коллекция современного искусства Африки и её диаспоры.
Помимо ресторана и сувенирной лавки, в здании на верхних этажах находится пятизвездочный отель The Silo . Из номеров открывается панорамный вид на набережную Виктории и Альберта, Столовую гору и Атлантический океан. Теперь ты знаешь, где остановиться.
Музей Гуггенхайма
- Где : Бильбао, Испания
- Время работы : ежедневно с 11:00 до 19:00. По понедельникам закрыт, кроме июня, июля и августа; 7 и 14 сентября; 12 октября; 7 и 28 декабря 2020 года.
- Стоимость билетов : взрослые — 15 EUR, студенты (от 18 до 26 лет) и пенсионеры — 7,5 EUR, дети до 18 лет и сотрудники музея — бесплатно. При покупке билетов на сайте дают скидку.
Филиал американского музея Соломона Гуггенхайма был открыт в Бильбао в 1997 году и сразу сделал этот регион одним из самых популярных в Испании.
Славу он заслужил не только благодаря внутреннему содержанию, но и самому зданию: многие архитекторы сошлись во мнении, что это одно из выдающихся строений современности. Кстати, в нём нет ни одного прямого угла, а сам музей похож на огромный корабль из стали и стекла.
Помимо постоянной коллекции современного искусства XX века, в музее проходят временные выставки, концерты, кинопоказы и мастер-классы. Здесь представлены работы в разных формах: скульптуры, картины, инсталляции и абстракции.
Музеи по всему миру перестали быть просто галереями: они трансформировались в интерактивные центры и необычные достопримечательности, где с пользой можно провести целый день.
И пусть границы с большинством стран пока что закрыты, теперь ты знаешь, куда сходить в следующий раз в Париже или что посмотреть во время долгой пересадки в Катаре.
Источник
Музеи разных стран. Как посещать музеи мира, чтобы дети не только не уставали, а хотели узнать еще.
Поделиться:
Музеи — мировое наследие, сокровища цивилизаций, тайны тысячелетий! Почему же дети в нашей стране чаще всего пролетают их за 10 минут и стремятся поскорее выбраться наружу, чтобы оказаться на свободе? Что мы делаем не так? И почему, например, на Бали — дети готовы провести в музее целый день?
Вспоминаются моменты, когда мне было стыдно перед детьми за смотрителей в российских музеях. В одной усадьбе мы запели романс в совершенно пустом концертном зале, специально созданном для исполения музыкальных произведений. Мы успели исполнить лишь первый куплет: «Я помню вальса звук прелестный, в весенний вечер, в поздний час. » Как к нам с двух сторон подлетели как хищные птицы смотрительницы, зашипев змеиной злостью. Мне думается, что на работу в музеи нужно отбирать людей, любящих жизнь, тогда они не посмеют прервать чужую радость, украсть чужое вдохновение!Путешествуя вместе с учениками и родителями, мы посещаем музеи разных стран мира, погружаемся в культуру, проживаем ее, интегрируя в свою жизнь. В музеях Индонезии никто не запрещает детям бегать, танцевать, петь, играть.
Балийцы подобно добрым феям улыбаются пришедшим детям и взрослым. Во многих музеях есть гамелан — оркестр из множества традиционных инструментов. Каждый может подойти и поиграть.
Дети с удовольствием импровизируют, извлекая непривычные для европейского слуха звуки, тут же танцуют под импровизационную музыку, поют. Мы сочиняем истории про эти инструменты, про скульптуры и картины, которые встретили, тут же становимся героями этих сказок.
И в этой игре, в творчестве не замечаем как пролетают часы, а выходим из музея, поймав в свои сети золотые сказки, драгоценности новых слов, новой мудрости, выводя из музея муз за собой в свою жизнь!
В Индии в залах музеев тоже не одергивают бегающих детей, не грубят посетителям, не запрещают проявляться спонтанно. В храмовых комплексах, ставших музеями, разрешается петь, танцевать, снимать свои клипы. Во время экспедиции в империю Хампи, мы с учениками не только познавали историю храмовых комплексов, но и разыгрывали театрализованные мифы, сказки и легенды, связанные с этими храмами, устраивали приключенческие квесты по карте, разгадывали тайны поющих колонн и затопленных колонных залов.
А также брали учебники с собой и учились прямо в прохладных колоннадах с удивительными рельефами и скульптурами танцующих божеств. Изучали правила русского языка, выписывая примеры из индийских сказаний о том храме, в котором находились, таким образом, дети усваивали и программу урока русского языка и глубже погружались в историю изучаемой культуры — историю Хампи.
В Греции все храмы ограждены веревочными ограждениями, всюду камеры и внутрь большинства храмов попасть нельзя — можно только созерцать их снаружи.
И к нашему радостному удивлению, мы нашли в России место, где можно устраивать театрализованные представления и квесты — это Херсонес. Мы изготовили предварительно своими руками костюмы — вышили узор — меандр, приготовили реквизит для постановок мифов и отправились в Херсонес.
Там мы реконструировали праздничное храмовое шествие, разыграли посещение Пифии, прожили мифы о сотворении и подвиги Геракла.
В Италии порядок европейского столбчатого поведения в музеях смягчен перформансами на площадях, атмосферой радостного творчества, пронизывающего сам воздух Италии. В Помпеях можно свободно гулять по всему городу, заглядывать в тайные закоулки, дома и подвалы, и никто не запрещает спонтанно творить.
В Египте тоже радует возможность творить в музеях — за небольшой бакшиш — рублей 20 — 30, попросить смотрителей-арабов не беспокоить и побыть в храмовых комплексах без посторонних туристов. Правда недавно вышел указ о том, что около пирамид нельзя фотографироваться в реконструированной одежде. У нас вышло с местной полицией небольшое недоразумение. Я часто бываю в Египте, но не знала об этом нововведении, поэтому мы пришли к пирамидам в реконструированных египетских костюмах. Тут же подоспела полиция, отняли у нас фотоаппараты и запретили фотографироваться. Это было в день праздника Пасхи. Мы создали авторские узоры на яйцах, чтобы отпраздновать Пасху. И в тот момент, когда у нас начали стирать фотографии, мы с детьми достали эти праздничные пасхальные яйца и поздравили полицейских. Оказалось, что они тоже празднуют Пасху, только на следующий день, в понедельник, Исса у них пророк. Глаза их как-то странно заблестели, они вернули нам фотоаппараты с оставшимися фотографиями в костюмах, и поздравили нас.
А в храмовых комплексах — Карнак, Рамессеум, Храме Хатхор и Маат можно разыгрывать представления до сих пор. Мы заранее с детьми изготовили из картона маски, чтобы разыграть представления. Когда мы пришли в храм Сехмет, служители провели нас к единственной статуе, оставшейся на своем месте — в алтаре храмового комплекса Карнак. Все остальные статуи были вывезены и хранятся в музеях мира. Сехмет — львиноголовая богиня, гордо и таинственно возвышается в полумраке маленького святилища. Смотрители-арабы подсветили лицо Сехмет зеркалом, направляя лучи, льющиеся сквозь узкое отверстие сверху и с удовольствием наблюдали как мы разыгрываем миф, посвященный Сехмет-Хатхор-Бастет, хлопали в ладоши, когда мы танцевали, а потом подошли к дереву, растущему у храма и нарвали нам спелого сочного инжира, раздав каждому полные горсти. В Храме Хатхор и Маат почти всегда пустынно — он не туристический и сюда заглядывают лишь египтологи и глубокие любители египетской культуры. Когда служитель увидел, что мы достаем картонные маски и музыкальные инстурменты — он поспешил к железным воротам храма и прикрыл их, чтобы никто нам не помешал. И сказал, что мы можем не волноваться — пока мы здесь играем, он посторонних не пустит. И мы играли в храме — и взрослые как дети, проживая историю и мифологию Древнего Египта, сочиняя свои мелодии и танцы тут же.
Очень радует, что в России начался процесс переустройства видения музейного поведения. И если раньше запрещали даже в совершенно пустом зале без экспонатов — в мультимедийном пространстве изображений — танцевать, то сейчас становится это возможным.
И я надеюсь, что больше у нас не будут отнимать радость познания и вдохновение, как это было раньше.
В музеях стали проводить игровые квесты — в том числе в ГМИИ им. Пушкина, в Третьяковской галерее. И, наконец, появился Центр Искусств на Волхонке, где можно творить вместе с музами: петь, танцевать, рисовать, и даже лепить из глины.
Вместе с Фондом Яны Поплавской, мы осуществили мой проект «Музыкальная сказкотерапия в музеях и усадьбах Москвы». Я благодарю Яну Евгеньевну за поток, который она формирует — поток новаторских образовательных проектов и терапевтических, поток помощи детям сиротам, инвалидам, детям, пережившим ТЖС, за ее открытое сердце, помогающее многим — и детям и взрослым! Мы сделали несколько благотворительных сказкотерапевтических мероприятий в ГМИИ им. Пушкина и в Центре Искусств.
Дети так увлекаются радостью открытий, сочинением сказок, импровизацией на музыкальных инструментах, что покидать музей не хотят и уходят в состоянии радости.
Ребенок любит открывать сам. Мир ребенка — движение, познание! Поэтому музеи будущего — это интерактивные пространства, где рождается новое! Это не просто хранилище мирового наследия, это фонтан рождения мыслей, это поход в гости к ЖИВЫМ МУЗАМ за откровением и вдохновением, за своими новыми золотыми плодами.
(В музеях мира дети создали множество авторских сказок, рассказов, иллюстраций, стихотворений, пронизанных любовью, уважением и восторгом перед каждым новым миром. Книга готовится))
Источник