- Премьер министр страны н информатизация образования
- ВПР по обществознанию 8 класс 2019 год. Вариант 1.
- Власти собираются запретить в российских школах Windows и Office
- Тотальное импортозамещение в школах
- Какие компании зацепит
- Дети тоже пострадают
- Другие ограничительные меры для школьников
- Иностранным компаниям усложнили жизнь в России
- 1. Премьер-министр страны Н. заявил о необходимости проведения реформ информатизации образования. Какие из перечисленных мер решению данной задачи? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Оборудование учебных заведений пандусами для маломобильных групп населения. 2) Предоставление возможности учащимся старших классов выбора профиля обучения. 3) Оснащение учебных кабинетов компьютерным оборудованием. 4) Финансирование программы по предоставлению удалённого доступа к учебным материалам. 5) Создание единой электронной базы учащихся. 6) Реализация технологии обучения учащихся средней школы. 2. В чём, по мнению авторов, состоит удобство дистанционной торговли? Как при дистанционной торговле потребитель знакомится с товарами, выбирает их? Какой информации при покупке товара дистанционным по мнению авторов, следует уделить особое внимание?
- Что известно о новом министре просвещения
Премьер министр страны н информатизация образования
ВПР по обществознанию 8 класс 2019 год. Вариант 1.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Социальные сети активно используется людьми в повседневной жизни.
1. Как Вы думаете, почему при пользовании социальных сетей необходимо соблюдать специальные правила безопасного поведения?
2. Составьте рассказ о себе как об пользователе социальных сетей, ответив на следующие вопросы.
1) Как часто Вы заходите в социальные сети в течение недели? С какой целью Вы делаете это чаще всего?
2) Как Вы относитесь к размещению человеком в социальных сетях персональной информации о себе? Чего, по Вашему мнению, при этом не следует делать, чтобы избежать возможной опасности?
Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Мораль, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, объясняет события и явления окружающего мира.
2) Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, воздействует на эмоциональную сферу человека.
3) Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.
4) Один из признаков религиозного сознания — убеждение в реальном существовании сверхъестественного, его влиянии на жизнь человека и общества.
5) Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.
Источник
Власти собираются запретить в российских школах Windows и Office
Минпросвещения и Минцифры готовят законопроект о запрете использования на школьных компьютерах любого иностранного ПО. Он может вступить в силу до конца 2021 г. в рамках стимулирования российской ИТ-отрасли, и тогда школам придется экстренно искать подходящие отечественные аналоги зарубежного софта, которых может и не существовать.
Тотальное импортозамещение в школах
Российские власти собираются запретить школьникам и их учителям пользоваться иностранным программным обеспечением в стенах школ. По информации «Ведомостей», запрет будет введен на уровне закона, и над ним в настоящее время работают Минпросвещения совместно с Минцифры.
«Ведомости», ссылаясь на план Минцифры по стимулированию развития отечественной ИТ-отрасли, пишут, что закон о запрете иностранного ПО в школах может вступить в силу в декабре 2021 г. В Министерстве сообщили CNews, что упоминание об этом ограничении присутствовало в устаревшей версии документа. На запрос CNews о наличии этого запрета в новой редакции плана представители Минцифры к моменту публикации материала ответить не смогли.
В аппарате вице-премьера России Дмитрия Чернышенко рассказали «Ведомостям», что пакет мер по ограничению школьникам доступа к зарубежному ПО действительно внесен и в настоящее время прорабатывается. Власти намерены представить его в ближайшие дни и утвердить его, притом, как выяснилось, эти меры разрабатывались совместно с представителями российской ИТ-сферы. Какие именно отечественные компании продвигали идею запрета иностранного ПО в школах, представители Дмитрия Чернышенко не уточнили.
Какие компании зацепит
На момент публикации материала не было доподлинно известно, ПО каких именно иностранных компаний активнее всего используется в российских школах. «Ведомости» со ссылкой на неназванные источники, сообщили, что новые меры отечественных властей помешают в первую очередь американской корпорации Microsoft.
По утверждению источников издания, именно программное обеспечение Microsoft установлено на большинстве школьных компьютеров, и речь идет далеко не только об операционных системах Windows. Для примера, столичные власти в настоящее время продвигают программу «Московская электронная школа», к которой на начало марта 2021 г. было подключено почти 1500 зданий школ, и которая охватывала свыше 46 тыс. классов. В ее состав входит несколько программ, в том числе и Teams – популярный корпоративный мессенджер Microsoft, в феврале 2021 г. получивший масштабное обновление.
На какой именно софт придется перейти российским школам, тоже пока неизвестно. В России существует несколько отечественных операционных систем, но все они собраны на ядре Linux, созданном Линусом Торвальдсом (Linus Torvalds), гражданином США и Финляндии.
Полноценных аналогов Teams со всеми его функциями именно как корпоративного мессенджера в России на момент публикации материала не существовало. В конце августа 2020 г. CNews писал о планах государства выделить 46,3 млрд руб. на создание «убийцы» Microsoft Teams, плюс часть этих средств планировалось потратить на разработку еще одной ОС и конкурента Zoom – популярного в России сервиса видеоконференций.
Дети тоже пострадают
Если закон о запрете иностранного ПО будет принят, то с необходимостью поиска установки российских его аналогов столкнутся десятки тысяч школ по всей стране. Например, в России в настоящее время насчитывается более чем 40 тыс. школ, в которых на 100 учеников приходится, в среднем, 10-20 компьютеров, и которые в обозримом будущем собираются увеличить их количество на 5-10 штук. В общей сложности, это около 1 млн машин, на которых нужно заменить комплект ПО, притом нередко это специализированный софт, изначально написанный исключительно под Windows и не способный работать под другими ОС.
Новая идея властей в отдаленной перспективе может отразиться и на актуальности ИТ-знаний нынешних учеников. В АНО «Инфокультура» рассказали «Ведомостям», что некоторые школы закупают лицензии еще и на ПО компании Adobe, которое признано во многих странах мира, и которое в дальнейшем выпускники школ могут продолжить изучать в вузах или использовать на работе.
Необходимость применения в школах российского ПО может привести к тому, что бывшим школьникам и нынешним студентам или работникам придется тратить дополнительное время на изучение софта международного класса.
Другие ограничительные меры для школьников
В феврале 2021 г. российским школам утвердили нормы использования гаджетов в образовательном процессе. Они продиктованы новым сводом санитарных правил, который действует до 1 января 2027 г., и в нем сказано, Теперь учитель не может рекомендовать ученику использовать при обучении мобильный телефон, а администрация школ должна закупить мониторы с диагональю не менее 15 дюймов.
Это означает, что для получения знаний российские школьники больше не могут использовать огромный список современных устройств. Новые правила налагают запрет и на многие ноутбуки Apple, диагональ которых меньше 15 дюймов.
Отдельно в санправилах описаны и планшетные компьютеры. CNews сообщал, что их экраны должны иметь диагональ, по меньшей мере, 26,6 см или около 10,5 дюйма, то есть из списка пригодных для получения знаний сразу исключается 7,9-дюймовый Apple iPad mini.
Иностранным компаниям усложнили жизнь в России
Пакет мер по стимулированию российской ИТ-сферы, в устаревшей версии которого упоминается запрет на использование иностранного ПО в школах, содержит массу других ограничений для зарубежных компаний. Например, для них может быть введен отдельный «цифровой налог», в рамках которого предполагается взимать дополнительную плату с иностранной компании, которая пользуется данными россиян и формирует рекламную политику на территории России. Например, при анализе поведения пользователя в сети для запуска контекстной рекламы. Этот налог, как сообщал CNews, в начале марта 2021 г. власти тоже обсуждали с российскими ИТ-компаниями.
5 марта 2021 г. выяснилось, что зарубежные ИТ-компании могут попасть под действие еще одного российского налога. Их могут обязать платить НДФЛ с каждого сотрудника с российским гражданством, занимающегося разработкой ПО. И это тоже одна из мер стимулирования отечественной ИТ-отрасли – она может уравнять условия ведения бизнеса для российских и иностранных компаний, поскольку первые сейчас платят НДФЛ за своих российских сотрудников, а вторые – пока нет.
Иностранные компании также заставят открывать представительства на территории России – это условие станет частью пакета требований к иностранным компаниям, разработать который в первой половине декабря 2020 г. Президент России Владимир Путин поручил главе своей администрации Антону Вайно и премьер-министру Михаилу Мишустину.
Владимир Путин распорядился выполнить поставленное требование не позднее 1 августа 2021 г., однако первые подвижки начались значительно раньше – в первых числах февраля 2021 г. Тогда стало известно о готовности законопроекта, обязывающего иностранные ИТ-компании открывать представительства в России. Рассказал об этом руководитель комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.
На тот момент документ готовился к внесению на рассмотрение в Госдуму. «Соответствующая инициатива в комитете разработана. Мы сейчас дорабатываем ее с заинтересованными ведомствами. Полагаю, что в ближайшее время ее внесем», – заявил тогда Александр Хинштейн. На начало марта 2021 г. его дальнейшая судьба оставалась неизвестной.
Источник
1. Премьер-министр страны Н. заявил о необходимости проведения реформ информатизации образования. Какие из перечисленных мер решению данной задачи? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Оборудование учебных заведений пандусами для маломобильных групп населения.
2) Предоставление возможности учащимся старших классов выбора профиля обучения.
3) Оснащение учебных кабинетов компьютерным оборудованием.
4) Финансирование программы по предоставлению удалённого доступа к учебным материалам.
5) Создание единой электронной базы учащихся.
6) Реализация технологии обучения учащихся средней школы.
2. В чём, по мнению авторов, состоит удобство дистанционной торговли? Как при дистанционной торговле потребитель знакомится с товарами, выбирает их? Какой информации при покупке товара дистанционным по мнению авторов, следует уделить особое внимание?
Дистанционная торговля прочно вошла в нашу повседневную жизнь и с каждым годом завоёвывает всё большую популярность. Как удобно, не покидая дома или своего рабочего места, получить искомый товар непосредственно по месту своего нахождения. Но поскольку данный метод продаж вошёл в нашу жизнь недавно, то необходимо знать о некоторых особенностях, отличающих дистанционную торговлю от продажи товаров в стационарных местах торговли.
Продажа товаров дистанционным подразумевает, что у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения. А ознакомление происходит исключительно при коммуникативных средств, таких как каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон, телевидение и т. п. Также при совершении сделки обе стороны не встречаются лицом к лицу. Любая продажа, осуществлённая без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой из каталогов, телевидения, радио, интернет-ресурсов, рекламных буклетов, будет причислена к разряду дистанционных продаж.
При принятии решения о покупке товара дистанционным методом особое внимание следует уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, товаре и об условиях покупки. Если информация неполная или недостоверная, то следует воздержаться от покупки у этого продавца.
Если в предложении или при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца, а также его адрес, а только указаны контактные телефоны, то стоит воздержаться от покупки. В противном случае если возникнет необходимость вернуть, обменять товар или предъявить рекламацию по недостатку, то вы не будете знать, куда обратиться и предъявить претензию к покупке (товару).
Покупатель имеет право отказаться от товара в течение семи дней или, при непредоставлении информации об условиях возврата, в течение трёх месяцев с момента передачи ему товара. Основное здесь — сохранение товарного вида и потребительских свойств.
Источник
Что известно о новом министре просвещения
ТАСС-ДОСЬЕ. 21 января 2020 года президент РФ Владимир Путин назначил министром просвещения РФ Сергея Кравцова, который ранее возглавлял Рособрнадзор. На посту главы министерства Сергей Кравцов сменил Ольгу Васильеву.
Сергей Сергеевич Кравцов родился 17 марта 1974 года в Москве.
В 1996 году окончил Московский государственный открытый педагогический университет по специальности «учитель математики и информатики», в 2000 году — Московский государственный институт международных отношений МИД России по специальности «государственное и муниципальное управление со знанием иностранного языка».
В 1999 году в Институте информатизации образования Российской академии образования (РАО) защитил диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук по теме «Методика проведения занятий с отстающими учащимися по математике с использованием технологии мультимедиа».
Доктор педагогических наук. В 2007 году в Институте содержания и методов обучения РАО защитил диссертацию по теме «Теория и практика организации профильного обучения в школах Российской Федерации».
Имеет ученое звание доцента.
В 1997-2002 годах работал младшим научным сотрудником, научным сотрудником, старшим научным сотрудником, заведующим лабораторией в Институте управления образованием РАО.
С 2002 по 2004 годы — сотрудник Министерства образования РФ.
С 2004 по 2008 годы был помощником руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Виктора Болотова.
В 2008-2009 годах — директор федерального государственного учреждения «Федеральный центр тестирования», которое разрабатывало процедуру проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ).
В 2009-2011 годах возглавлял Институт управления образованием РАО.
В 2011 году исполнял обязанности ректора Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
С апреля 2011 года занимал должность директора департамента регионального развития, с июля 2012 года — директора департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки РФ.
С 8 августа 2013 года — руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в правительстве Дмитрия Медведева. Сменил на этом посту Ивана Муравьева. С 28 октября 2017 года по 24 мая 2018 года Сергей Кравцов совмещал пост руководителя Рособрнадзора с должностью заместителя министра образования и науки РФ (в этот период служба находилась в ведении Минобрнауки). 15 мая 2018 года при формировании новой структуры федеральных органов исполнительной власти Рособрнадзор был напрямую подчинен правительству РФ, а Минобрнауки разделено на Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования РФ. Сергей Кравцов не вошел в число заместителей министра науки и высшего образования РФ. С 24 мая 2018 года занимал должность руководителя Рособрнадзора.
Сумма декларированного дохода за 2018 год составила 3 млн 363 тыс. руб., супруги — 12 млн 653 тыс. руб.
Действительный государственный советник РФ III класса (2013).
Отмечен благодарностью правительства РФ (2016).
Источник