Презентации уроков путешествий умножение 2 класс

Урок-путешествие по сказкам. Математика 2 класс. «Умножение 1 и 0»
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

На этом уроке дети не только получат математические знания, но и вспомнят любимые сказки и их героев.

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki_2_klass.rar 1.65 МБ
matematika_2_klavss.pptx 974.3 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «ЯРКОПОЛЕНСКАЯ ШКОЛА»

с. Яркое Поле, 2015г.

Тема урока: у множение нуля и единицы.

  • Формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей, правильно читать математические выражения. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания.
  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
    Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; отличать новое от уже известного с помощью учителя; Развивать навыки устного счета, внимание, логическое мышление.

Оборудование: карточки с примерами, ИКТ, таблица с правилом 1·а=а, 0·а=0, домик с зверятами .

Прозвенел звонок весёлый,

Дружно всех зовёт он в класс.

Приготовила для вас.

Станьте прямо, соберитесь

И друг другу улыбнитесь

— Приготовьте всё, что нужно нам на урок.

Начинаем наш урок.

  1. Психологический настрой на работу.

— Сегодня каждый из вас на урок пришёл с разным настроением. Это я видела по вашим лицам. Давайте посмотрим на наши лица со стороны.

— Назовите самое весёлое в первом ряду! У кого такое настроение?

— Назовите самое грустное лицо во втором ряду. У кого такое настроение?

— Какого личика не хватает в третьем ряду? Я надеюсь, что в конце урока у всех вас будет весёлое настроение.

_ Сегодня у нас необычный урок. У нас урок – путешествие по сказкам. Вы сегодня будете не только считать, решать задачи, писать но и вспоминать сказки и их героев. А приготовила для вас интересные задания бабушка-сказочница.

II. Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания

Это была маленькая-маленькая девочка, всего в дюйм ростом. Она жила у крота. Он ей приносил зёрнышки для еды. Но она очень мало ела. У неё собралось много зёрнышек, а крот принёс ещё 20 и у неё стало 38. Сколько у неё было зёрнышек? Кто герой этой сказки и как называется эта сказка?

— Дайте характеристику числу 18. (натуральное число, в натуральном ряду стоит после 17, и перед 19, двузначное, в нём 1дес. 8 ед, 18 – это 10 и 8, записывается при помощи двух чисел 1 и 8)

— Давайте красиво пропишем это число.

— Кто из героев очень любит мёд? (Вини Пух)

— Пчёлки решили собрать Вини Пуху мёду на зиму. Помогите им.

  1. Работа над задачами (устно). Ответы показать с помощью карточек.
  • В лесной школе 45 птиц и 39 зверей. Сколько всего учеников в лесной школе? (84)
  • На уроке музыке в лесной школе 37 птиц. Из них 19 синиц, а остальные – воробьи. Сколько воробьёв на уроке музыки?(18)
  • На уроке физкультуры белочка за прыжки получила 25 пятерок, а медвежонок – на 8 пятёрок меньше. Сколько пятёрок получил медвежонок?(17)
  • В первом классе учатся 33 зайчонка, во втором – 28 зайчат. На сколько зайчат во втором классе меньше, чем в первом?(на 5)

Игра «По щучьему велению»

— Ребята, а кто исполнял желания Емели? Из какой сказки?

-Ребята, помогите щуке исполнить желание Емели. Слушайте внимательно задание.

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки – для внучки,

Две штучки – для деда,

Две штучки – для Тани.

Считала, считала да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке, сосчитать ватрушки. (2+2+2=6, 2х3=6)

— Как вы посчитали? Как можно заменить одинаковые слагаемые? Что такое действие умножения?

— Прочитайте произведения (0·4; 1·4). Можете, ли дать ответ? (Нет.)

— В каком месте возникло затруднение? (При умножении 0 и 1 на число).– Почему возникло затруднение? (Затруднение возникло, потому что не умеем умножать 0 и 1 на число ). Какую цель ставим? (Научиться умножать 0 и 1 на число.)

— А для этого мы должны отгадать ещё одну сказку. У вас на столе карточки с заданием. Вы должны вычислить и узнать название сказки.

  • (Три медведя.) Правильно. Давайте вспомним коротко сказку «Три медведя». (Дети рассказывают.) Сколько медведей вы, видите? (3) Какой пример на сложение можно составить по картинке? (1+1+1=3) Замените сумму чисел произведением, найдите значение выражения. (1·3=3) Решите следующие примеры 5·1=5, 8·1=8.
  • Давайте сделаем вывод .. (При умножении 1 на любое число в результате получится то число, на которое умножали.) Правильно.
  • Ребята, внимание на экран. Вспомните сказку. (Гуси-лебеди.) Вам известно, что в этой сказке гуси унесли Ивашку к Бабе-Яге. Так скажите, какой гусь несет на себе мальчика? (Никакой.) Значит, отметим числом 0. Сколько гусей летят? (3) Какой пример на сложение составим? (0+0+0=0) Правильно. Замените сумму чисел произведением, найдите значение выражения. (0·3=0) Правильно.

Вывод: При умножении нуля на любое число получится нуль.

— Что интересного вы заметили при умножении на число 1? (Получается, то число, на которое умножали.) Что интересного вы заметили при умножении на число 0? (Получается 0.)

IV. Работа по теме урока.

-Ребята, а сейчас открыли учебники и найдите правило.

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

VI. Закрепление изученного материала.

1. Работа с учебником

— с 53 – работа по рисункам

— №1 – вычислить заменяя умножение сложением

— А сейчас выполним № 1 с устным объяснением. (Выслушиваю ответы детей и анализирую.) (При умножении 1 на число, получается то число, на которое умножали. При умножении 0 на число, получается 0.)

  • Выполняем № 3 у доски с объяснением, а остальные записывают в тетрадь.

Ребята, внимание на экран. Составьте по рисунку задачу. (Выслушиваю ответы детей) Так, как же решите эту задачу? (3+3+3+3=12 (ря) 3·4=12 (я.)

Дети отвечают на вопросы по ходу и теме урока:

— Всё ли сделали на уроке, что планировали?

— С какими новыми правилами познакомились?

— Что понравилось? Что было трудно?

Вы все очень хорошо справились со всеми заданиями. А у кого не всё получалось, не переживайте у нас впереди ещё много уроков и у вас тоже всё получится. Сосредоточьтесь, подумайте….и оцените свою работу на уроке.

Вам представлены 3 звезды – зелёная, красная и синяя.

Вам нужно выбрать только одну.

Мне было интересно. У меня всё получилось.

Мне было интересно. Но у меня не всё получилось.

Мне было неинтересно. Много не получалось.

— А сейчас оцените каждый сам себя, как я работал на уроке (дети показывают карточку — настроения).

Дома выполните упражнения: № 8, 10 в тетради на печатной основе и один из номеров по выбору № 9 или № 11.

VIII. Подведение итогов урока.

С какими правилами вычисления познакомились на уроке? (Ответы детей.)

Слайд 11. Внимание на экран. Бабушка – сказочница в завершении нашего путешествия приготовила вот такую пословицу: Вот и путешествию конец, а кто работал – молодец! Спасибо за работу. Урок окончен.

Источник

Презентация Космического путешествия по математике на тему «Повторение таблицы умножения и деления на 2» (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕМА УРОКА Повторение таблицы умножения и деления на 2.

Игра “Тучки” 5 3 6 8 2 7 4 9 6 10 4 12 2 8 14 20 Х2 : 2

Загадка Засвистіла, полетіла – Хвіст вогненний залишила.

Игра «Где чья звезда?» 40 20 + 2 х 6 70 32 86 5 60 4 : 2 + 38 65 + 10 : 2 46 + 2 х 7 18 : 2 – 4 20 : 2 + 76

Планета Закрипления знаний

Планета Геометрическая — Помогите, решить Геометрмческую задачу!

а : 2 парное — 4 — 4 Х Так Нет а = 10, 14, 16, 12, 18.

Х 1 2 3 4 5 К р у т о !

Спасибо за внимание!

Презентация Космического путешествия по математике на тему «Повторение таблицы умножения и деления на 2» (2 класс).

Вид урока – нестандартный, урок-путешествие.

Место урока в учебном плане – итоговый урок по теме.

Цели : закрепление знаний по таблице умножения и деления на 3 и по разделу «Природное сообщество – лес», развивать познавательную активность учащихся и логическое мышление

  • Познавательные: использовать знаково — символические средства, в том числе модели и схемы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
  • Коммуникативные: готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
  • Регулятивные: адекватное восприятие корректирующих указаний;
  • Личностные: уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Номер материала: ДБ-1278548

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по математике 2 класс по теме «Умножение»

Описание презентации по отдельным слайдам:

МАОУ «Лицей гуманитарных наук» Тема урока: «УМНОЖЕНИЕ» (2 класс) Работу выполнила: учитель начальных классов Акимова Л.Ю.

Вычисли: 32 8 13 7 6 30 14 90 + + + – _ – + = ? 100

Сколько всего мячей? 6+6+6= 18

Сколько всего цветов? 5+5+5+5+5= 25

Тема урока: «УМНОЖЕНИЕ»

Цель урока: 1) мы узнаем… 2) мы сможем… 3) мы научимся…

Умножение 3 + 3 + 3+ 3 + 3 + 3 + 3 = 3 х 7 Сложение одинаковых чисел называют умножением.

Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час!

Чтобы записать сумму одинаковых слагаемых, удобнее использовать умножение: Вместо 3+ 3+ 3+ . +3 пишут 3 * 27= 27 раз Читают: «по 3 взять 27 раз» или «3 умножить на 27»

Запишите короче, используя знак умножения. Сколько будет? 5+5+5+5+5=5х5=25 7+7+7=7х3=21 4+4+4+4=4х4=16 6+6=6х2=12

Замените умножение сложением 7 х 5 = 15 х 3 = 36 х 4 = 7 + 7 + 7 + 7 + 7 15 + 15 + 15 36 + 36 + 36 + 36

Работа в группах Начертите квадрат со стороной 3см Найдите его периметр Решение: Ркв.=3 + 3 + 3 + 3 Ркв.= а х 4 Ркв.=3 х 4 Ркв. = 12 (см) Ответ: 12 см – периметр квадрата. 3см

Придумай задачу по рисунку и реши её. Решение: 2 х 4 = 8 (ябл.) Ответ: 8 яблок

Сегодня на уроке я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Мне захотелось…

Домашнее задание: 1. Придумать и нарисовать рисунок, чтобы можно было сложение заменить умножением. 2. Р.т. стр. 37-38 3. Уч. стр. 95 № 10 стр. 96 № 16

Спасибо за урок

Презентация к уроку математики во втором классе по теме «Умножение» по программе «Школа России».

Цели: развивать умение учащихся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.

Ознакомить с названиями компонентов и результата действия умножения, с оформлением записи выражений и их чтением. Отработка вычислительных навыков.

Номер материала: ДБ-1033224

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Индивидуальные экскурсии по каиру
Оцените статью