Презентация. Экологическое путешествие: «По волшебной тропинке»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Экологическое путешествие По волшебной тропинке
2013 год в России – Год охраны окружающей среды
Правила поведения на природе
Найди животных медведь лиса волк заяц лось олень рысь белка кабан м е д и с в о б в л а о л е е д ь л е л к а л к н ь р ы о с б а н с ь ь а к з а я ц
Отгадай птиц 1 2 3 ,, О ск ,,
. р = е 4 2 1 2 4 1 ,, О Р И
Любите и охраняйте родную природу!
В современном мире возрастают требования к уровню экологического воспитания обучающихся в связи с ухудшением экологической обстановки. Важный аспект воспитания младших школьников – развитие гуманного отношения к природе, способности воспринимать ее красоту, умения бережно относиться ко всем ее компонентам.
Внеурочное мероприятие с экологической составляющей рассчитано на обучающихся соответствует возрастным и психологическим особенностям детей. Во время путешествия ребята систематизируют свои знания, полученные на уроках окружающего мира, закрепляют правила поведения на природе. Использование проблемно-диалогической технологии побуждает ребят высказывать свою точку зрения по проблеме, находить решение, обосновывать его правильность, принимать и понимать мнение других. Работая в команде, дети учатся договариваться друг с другом о распределении ролей, взаимовыручке, сотрудничеству. Соревновательный момент способствует созданию ситуации успеха для каждого, повышает активность и развивает познавательный интерес. Региональный компонент расширяет знания о природе родного края, заостряет внимание на экологических проблемах.
Презентация играет в ходе мероприятия роль наглядного пособия, используется для контроля и самоконтроля выполняемых заданий.
Разработка может быть использована учителями начальных классов общеобразовательных школ.
Источник
«Экологическое путешествие»
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материалы по окружающему миру. | 39.27 КБ |
Интересный материал для использования на уроках. | 39.27 КБ |
vneklassnoe_meropriyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 39.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по окружающему миру
Учитель: Пеленкова И.Н.
Тема урока: «Экологическое путешествие»
Цель: Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе.
1. повышение экологической культуры у учащихся;
2.Развитие наблюдательности, внимания, мышления, любознательности;
3.Воспитание любви к природе, ответственности за судьбу своего общего дома — планеты Земля.
Формируемые УУД: личностные- осознают свои возможности, имеют мотивацию к работе на результат; коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; регулятивные – оценивают собственную деятельность; познавательные – ориентируются в своей системе знаний;
Форма : заочное путешествие по экологическим тропинкам.
Сделать плакат «Сбережём родную природу!», рисунки на тему «Охрана природы», сделать костюмы и поделки из бросового материала.
Вступительное слово учителя.
Уважаемые ребята, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное заочное, но очень познавательное путешествие по экологическим тропинкам.
Экологией занимаются сейчас ученые во всем мире. Это слово часто звучит по радио, телевидению, появляется в газетах. Почему? (выслушать ответы учеников) Наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Природа — первооснова красоты и величия. Мы — её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
( Во время чтения стихотворения показываются слайды с изображениями красивых уголков природы.)
Сегодня вы можете показать свои знания в области экологии. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело. И вам будет сопутствовать удача.
Вывешивается карта- схема путешествия.
Начинаем путешествие. Сначала мы поплывём на корабле, но по пути нам нужно остановиться на таинственном «Острове загадок», где обитают разные животные и птицы и богатый растительный мир. А какие, вы узнаете, отгадав загадки.
1) Длинные иголки
По земле волочатся,
Приставать к нему
Никому не хочется! (Дикобраз)
2) В земле живёт,
Под землёй ползет,
За собой ходы оставляет,
Землю разрыхляет. (Земляной червь)
3) И гол, и лохмат,
Царь — да не богат. (Лев)
4) На травке — муравке
Да на резной лавке
Сидят — грустят Наташки,
Белые юбки, жёлтые рубашки.
(Ромашки)
5) Солнечная лесенка —
Да поди долезь — ка!
На лестнице — рожки,
Под лестницей — ножки. (Жираф)
6) Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчики)
7) Мишка плюшевый —
Круглые уши,
В ветвях поселился,
К стволу прилепился,
Любит этот медведь
Вниз головой висеть. (Коала)
8) Кривоногий Кирилл
Рыбку ловил,
Что ни поймает —
В мешок кладет,
На нос мешок повесил,
Доволен он и весел. (Пеликан)
Продолжим путешествие по лесным тропинкам.
(краткое сообщение делает ученик)
Многие из нас любят ходить в лес за грибами. Около 100 тысяч грибов растёт на нашей планете. Размеры грибов также самые различные. Есть грибы — великаны. Диаметр их достигает до 1,5 м, а у грибов — малюток — всего мм. Многие грибы очень «дружат» с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними.
Ребята, а как правильно надо собирать грибы?
Задание: «Грибы в корзину» . (Работа в группах . За 3мин надо написать как можно больше названий съедобных грибов.)
«Заветная шкатулка природы»
Очень многие растения, которые нас окружают, мы называем сорными, или сорняками. А ведь многие из них являются лекарственными.
Задание: «Узнай растение»
1. Название этого растения — сложное слово. На высоком стебле белые шапки соцветий с мелкими цветочками. Каждый лист рассечен на множество долек. Поэтому кажется, что листьев этих очень много. Растет эта трава везде: на лугу, у дороги, на лесной поляне. В народе ее уважают. С древних времен это растение использовали для остановки кровотечения, заживления ран, при зубной боли. Оно улучшает аппетит. Догадались, о каком растении речь? (О тысячелистнике.)
2. Это растение — великан. У него огромные добродушные листья и корзинки плодов с семенами. Плоды имеют шипы-крючочки, с помощью которых цепляются за одежду людей и шерсть животных. Так и расселяются по всей Земле. По подобию таких шипов люди придумали застежку-липучку. А корни этого растения используют в парфюмерии и в медицине. Что это за растение? (Репейник, он же — лопух.)
3. Это растение растет вдоль дорог. Отсюда и его название. Оно не боится вытаптывания, потому что надежно укрепилось своим густым пучком корней, прижало к земле свои упругие листья. Цветки у него невзрачные и крошечные, но каждое растение дает 60 тыс. семян, которые приклеиваются к ступням и разносятся по всему свету. Так оказалось оно вместе с европейцами и в Америке. Индейцы дали ему название «след бледнолицых». Назовите это растение. (Подорожник.) Как его используют люди? (Для обработки ран, порезов.)
(краткое сообщение делает ученик)
В результате варварских способов охоты, в связи с вырубкой лесов и загрязнением и обмелением рек многие животные сильно истреблены и находятся на грани вымирания. Они занесены в Красную книгу, и охота на них запрещена.
В «Заветной шкатулке» спрятались некоторые из них.
« Узнай животного» По описанию надо назвать животных. (обсуждение идет в группах)
Карточка 1. Очень ценный пушной зверёк. Средняя длина тела 50 см, масса — 1, 1,5 кг. Основное место обитания — глухая и темная тайга с преобладанием кедра, ели и пихты. (Соболь)
Карточка 2. Владыка Арктики. Живет 40 лет. Самый крупны хищный зверь. (Белый медведь)
Карточка 3. Это большая белая птица служит символом красоты и любви чистоты и нежности. (Лебедь)
Карточка 4. В двух — трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. Они стройные, длинные ноги, длинная шея, большой клюв. Гнезда они строят на земле. В нашей стране обитает семь видов этих птиц. (Журавль)
Карточка 5. Самый крупный зверь семейства диких кошек. Тело длиной до 4 м. Весит 390 кг. Питается крупно- копытными животными. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. (Тигр)
Карточка 6. Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый цвет. (Фламинго)
Какой же привал без игр и песен.
Давайте сейчас отдохнем и споем вместе песню
«Песенка защитников природы»
1) Если б только-только только
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно — можно-можно,
То наверно — верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!
Припев: А- а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай!
А-а, и зелёный попугай!
2) И пускай у этой речки,
И пускай в зелёной роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни — помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!
От птичьих голосов.
К воде пошла, умылась,
Обсохла под лучом,
Над речкой наклонилась
С березой рядом рощица,
Семья ее подруг.
И так узнать ей хочется,
Что нового вокруг?
1) Почему березы плачут? (учащиеся дают свои предположения)
(краткое сообщение делает ученик)
Весной березовый сок быстро течет по всему белому стволу. Через поры коры он выступает наружу. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком. Они надрезают кору и собирают сок. Дерево много сока отдает людям. После этого оно болеет и часто погибает. Ведь для березы сок — все равно что для человека кровь.
Когда туристы снимаются с привала, нужно все вокруг оставить в первозданном виде, убрать мусор.
2) Куда убирают пустые банки и склянки? 3) Что может произойти , если не убирать мусор?
(краткое сообщение делает ученик)
Из-за битого стекла, непотушенного костра может возникнуть пожар. А мусор загрязняет лес: брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка 7 лет, полиэтиленовый пакет- 100 лет.
4) А как можно использовать бросовый материал? (показ подготовленных костюмов и поделок)
1)В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 мин набегает полный стакан воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 1 час? Если в литре 5 таких стаканов воды, сколько вытекает в сутки?
2) В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопного газа. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?
«Умеешь ли ты охранять природу?»
( раздаются бланки) Работа в парах.
Выберите один из ответов и подчеркните его.
1. Вы нашли на поляне очень красивый цветок. Как вы поступите?
а) полюбуюсь на него и пойду дальше (1 балл);
б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу (5 баллов).
2. Вы нашли гнездо с птенцом. Что вы сделаете?
а) покормлю птенца (3 балла);,
б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели (5 баллов);
в) буду наблюдать издали (1 балл).
3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдете ли вы с ними?
а) пойду, но буду собирать очень осторожно (5 баллов);
б) не пойду (1 балл).
4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как бы вы поступили с ними, прежде чем продолжить поход?
а) взял(а) бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик (1 балл);
б) отнес(ла) бы в кусты, чтобы никто не поранился (5 баллов);
в) закопал(а) бы в землю (3 балла).
5. Как вы сами оцениваете свои знания по охране природы?
а) почти все знаю (3 балла);
б) кое-что знаю, но хотел(а) бы знать больше (1 балл);
в) охранять природу должны ученые, а не я (5 баллов).
А теперь — итоги теста. Сложите очки вместе. По сумме определите, к какой из трех групп юных друзей природы вы относитесь. Не обижайтесь, если результат не понравится. Лучше задумайтесь.
Группа № 1 — те, кто набрал от 5 до 11 баллов. Если бы все были такими, как вы, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Вы не только много знаете о природе, но и умеете ее охранять. Но главное — не останавливайтесь, стремитесь узнать побольше.
Группа №2 — те, кто набрал от 12 до 18 баллов. Вы, безусловно, кое-что знаете о природе и хотели бы ей помочь. Но ваши знания неполные, и вы, сами того не желая, можете причинить ей вред. Больше читайте, говорите со знающими людьми. И вы с вашей огромной энергией сможете принести пользу.
Группа № 3 — те, кто набрал от 19 до 25 баллов. Вы, наверное, любите природу. Это хорошо. Но вы так мало о ней знаете! Вам нужно изучать жизнь растений, повадки животных.
Все мы дети одного корабля по имени Земля. Значит, пересесть из него просто некуда. Если ты взял что-то от природы, отдай ей. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц. Только тогда Земля останется такой как на ваших рисунках. Давайте же стараться жить так, чтобы природа вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.
1-й чтец Я — Природа. Я — великий мастер.
Вечный мастер жизни. Я могу,
Человек, тебя за соучастье
Одарить — в моей все это власти! —
2. Гриб в лесу, ромашка на лугу,
Небо в час восхода и захода,
Ива над рекою. Наконец,
Солнцем прокаленный, рыжеватый
Хлебный колос, как всему венец!
3. Только ты мой дар, мое ученье
Не прими за дань: я не раба.
Не забудь: ты сам — мое творенье!
И у нас с тобой — одна судьба!
4. Да, ты вырос. Ты простился с детством,
Шире, что ни год, твои шаги.
Но не занимайся самоедством,
И былинку даже, что в наследство
Я тебе вручила, береги!
5. Мы с тобой дорогою одною
Катимся — ни часу врозь, ни дня.
И не можешь быть ты надо мною,
Как не можешь быть и вне меня.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по окружающему миру
Учитель: Пеленкова И.Н.
Тема урока: «Экологическое путешествие»
Цель: Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе.
1. повышение экологической культуры у учащихся;
2.Развитие наблюдательности, внимания, мышления, любознательности;
3.Воспитание любви к природе, ответственности за судьбу своего общего дома — планеты Земля.
Формируемые УУД: личностные- осознают свои возможности, имеют мотивацию к работе на результат; коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; регулятивные – оценивают собственную деятельность; познавательные – ориентируются в своей системе знаний;
Форма : заочное путешествие по экологическим тропинкам.
Сделать плакат «Сбережём родную природу!», рисунки на тему «Охрана природы», сделать костюмы и поделки из бросового материала.
Вступительное слово учителя.
Уважаемые ребята, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное заочное, но очень познавательное путешествие по экологическим тропинкам.
Экологией занимаются сейчас ученые во всем мире. Это слово часто звучит по радио, телевидению, появляется в газетах. Почему? (выслушать ответы учеников) Наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Природа — первооснова красоты и величия. Мы — её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
( Во время чтения стихотворения показываются слайды с изображениями красивых уголков природы.)
Сегодня вы можете показать свои знания в области экологии. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело. И вам будет сопутствовать удача.
Вывешивается карта- схема путешествия.
Начинаем путешествие. Сначала мы поплывём на корабле, но по пути нам нужно остановиться на таинственном «Острове загадок», где обитают разные животные и птицы и богатый растительный мир. А какие, вы узнаете, отгадав загадки.
1) Длинные иголки
По земле волочатся,
Приставать к нему
Никому не хочется! (Дикобраз)
2) В земле живёт,
Под землёй ползет,
За собой ходы оставляет,
Землю разрыхляет. (Земляной червь)
3) И гол, и лохмат,
Царь — да не богат. (Лев)
4) На травке — муравке
Да на резной лавке
Сидят — грустят Наташки,
Белые юбки, жёлтые рубашки.
(Ромашки)
5) Солнечная лесенка —
Да поди долезь — ка!
На лестнице — рожки,
Под лестницей — ножки. (Жираф)
6) Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчики)
7) Мишка плюшевый —
Круглые уши,
В ветвях поселился,
К стволу прилепился,
Любит этот медведь
Вниз головой висеть. (Коала)
8) Кривоногий Кирилл
Рыбку ловил,
Что ни поймает —
В мешок кладет,
На нос мешок повесил,
Доволен он и весел. (Пеликан)
Продолжим путешествие по лесным тропинкам.
(краткое сообщение делает ученик)
Многие из нас любят ходить в лес за грибами. Около 100 тысяч грибов растёт на нашей планете. Размеры грибов также самые различные. Есть грибы — великаны. Диаметр их достигает до 1,5 м, а у грибов — малюток — всего мм. Многие грибы очень «дружат» с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними.
Ребята, а как правильно надо собирать грибы?
Задание: «Грибы в корзину» . (Работа в группах . За 3мин надо написать как можно больше названий съедобных грибов.)
«Заветная шкатулка природы»
Очень многие растения, которые нас окружают, мы называем сорными, или сорняками. А ведь многие из них являются лекарственными.
Задание: «Узнай растение»
1. Название этого растения — сложное слово. На высоком стебле белые шапки соцветий с мелкими цветочками. Каждый лист рассечен на множество долек. Поэтому кажется, что листьев этих очень много. Растет эта трава везде: на лугу, у дороги, на лесной поляне. В народе ее уважают. С древних времен это растение использовали для остановки кровотечения, заживления ран, при зубной боли. Оно улучшает аппетит. Догадались, о каком растении речь? (О тысячелистнике.)
2. Это растение — великан. У него огромные добродушные листья и корзинки плодов с семенами. Плоды имеют шипы-крючочки, с помощью которых цепляются за одежду людей и шерсть животных. Так и расселяются по всей Земле. По подобию таких шипов люди придумали застежку-липучку. А корни этого растения используют в парфюмерии и в медицине. Что это за растение? (Репейник, он же — лопух.)
3. Это растение растет вдоль дорог. Отсюда и его название. Оно не боится вытаптывания, потому что надежно укрепилось своим густым пучком корней, прижало к земле свои упругие листья. Цветки у него невзрачные и крошечные, но каждое растение дает 60 тыс. семян, которые приклеиваются к ступням и разносятся по всему свету. Так оказалось оно вместе с европейцами и в Америке. Индейцы дали ему название «след бледнолицых». Назовите это растение. (Подорожник.) Как его используют люди? (Для обработки ран, порезов.)
(краткое сообщение делает ученик)
В результате варварских способов охоты, в связи с вырубкой лесов и загрязнением и обмелением рек многие животные сильно истреблены и находятся на грани вымирания. Они занесены в Красную книгу, и охота на них запрещена.
В «Заветной шкатулке» спрятались некоторые из них.
« Узнай животного» По описанию надо назвать животных. (обсуждение идет в группах)
Карточка 1. Очень ценный пушной зверёк. Средняя длина тела 50 см, масса — 1, 1,5 кг. Основное место обитания — глухая и темная тайга с преобладанием кедра, ели и пихты. (Соболь)
Карточка 2. Владыка Арктики. Живет 40 лет. Самый крупны хищный зверь. (Белый медведь)
Карточка 3. Это большая белая птица служит символом красоты и любви чистоты и нежности. (Лебедь)
Карточка 4. В двух — трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. Они стройные, длинные ноги, длинная шея, большой клюв. Гнезда они строят на земле. В нашей стране обитает семь видов этих птиц. (Журавль)
Карточка 5. Самый крупный зверь семейства диких кошек. Тело длиной до 4 м. Весит 390 кг. Питается крупно- копытными животными. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. (Тигр)
Карточка 6. Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый цвет. (Фламинго)
Какой же привал без игр и песен.
Давайте сейчас отдохнем и споем вместе песню
«Песенка защитников природы»
1) Если б только-только только
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно — можно-можно,
То наверно — верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!
Припев: А- а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай!
А-а, и зелёный попугай!
2) И пускай у этой речки,
И пускай в зелёной роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни — помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!
От птичьих голосов.
К воде пошла, умылась,
Обсохла под лучом,
Над речкой наклонилась
С березой рядом рощица,
Семья ее подруг.
И так узнать ей хочется,
Что нового вокруг?
1) Почему березы плачут? (учащиеся дают свои предположения)
(краткое сообщение делает ученик)
Весной березовый сок быстро течет по всему белому стволу. Через поры коры он выступает наружу. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком. Они надрезают кору и собирают сок. Дерево много сока отдает людям. После этого оно болеет и часто погибает. Ведь для березы сок — все равно что для человека кровь.
Когда туристы снимаются с привала, нужно все вокруг оставить в первозданном виде, убрать мусор.
2) Куда убирают пустые банки и склянки? 3) Что может произойти , если не убирать мусор?
(краткое сообщение делает ученик)
Из-за битого стекла, непотушенного костра может возникнуть пожар. А мусор загрязняет лес: брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка 7 лет, полиэтиленовый пакет- 100 лет.
4) А как можно использовать бросовый материал? (показ подготовленных костюмов и поделок)
1)В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 мин набегает полный стакан воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 1 час? Если в литре 5 таких стаканов воды, сколько вытекает в сутки?
2) В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопного газа. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?
«Умеешь ли ты охранять природу?»
( раздаются бланки) Работа в парах.
Выберите один из ответов и подчеркните его.
1. Вы нашли на поляне очень красивый цветок. Как вы поступите?
а) полюбуюсь на него и пойду дальше (1 балл);
б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу (5 баллов).
2. Вы нашли гнездо с птенцом. Что вы сделаете?
а) покормлю птенца (3 балла);,
б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели (5 баллов);
в) буду наблюдать издали (1 балл).
3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдете ли вы с ними?
а) пойду, но буду собирать очень осторожно (5 баллов);
б) не пойду (1 балл).
4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как бы вы поступили с ними, прежде чем продолжить поход?
а) взял(а) бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик (1 балл);
б) отнес(ла) бы в кусты, чтобы никто не поранился (5 баллов);
в) закопал(а) бы в землю (3 балла).
5. Как вы сами оцениваете свои знания по охране природы?
а) почти все знаю (3 балла);
б) кое-что знаю, но хотел(а) бы знать больше (1 балл);
в) охранять природу должны ученые, а не я (5 баллов).
А теперь — итоги теста. Сложите очки вместе. По сумме определите, к какой из трех групп юных друзей природы вы относитесь. Не обижайтесь, если результат не понравится. Лучше задумайтесь.
Группа № 1 — те, кто набрал от 5 до 11 баллов. Если бы все были такими, как вы, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Вы не только много знаете о природе, но и умеете ее охранять. Но главное — не останавливайтесь, стремитесь узнать побольше.
Группа №2 — те, кто набрал от 12 до 18 баллов. Вы, безусловно, кое-что знаете о природе и хотели бы ей помочь. Но ваши знания неполные, и вы, сами того не желая, можете причинить ей вред. Больше читайте, говорите со знающими людьми. И вы с вашей огромной энергией сможете принести пользу.
Группа № 3 — те, кто набрал от 19 до 25 баллов. Вы, наверное, любите природу. Это хорошо. Но вы так мало о ней знаете! Вам нужно изучать жизнь растений, повадки животных.
Все мы дети одного корабля по имени Земля. Значит, пересесть из него просто некуда. Если ты взял что-то от природы, отдай ей. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц. Только тогда Земля останется такой как на ваших рисунках. Давайте же стараться жить так, чтобы природа вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.
1-й чтец Я — Природа. Я — великий мастер.
Вечный мастер жизни. Я могу,
Человек, тебя за соучастье
Одарить — в моей все это власти! —
2. Гриб в лесу, ромашка на лугу,
Небо в час восхода и захода,
Ива над рекою. Наконец,
Солнцем прокаленный, рыжеватый
Хлебный колос, как всему венец!
3. Только ты мой дар, мое ученье
Не прими за дань: я не раба.
Не забудь: ты сам — мое творенье!
И у нас с тобой — одна судьба!
4. Да, ты вырос. Ты простился с детством,
Шире, что ни год, твои шаги.
Но не занимайся самоедством,
И былинку даже, что в наследство
Я тебе вручила, береги!
5. Мы с тобой дорогою одною
Катимся — ни часу врозь, ни дня.
И не можешь быть ты надо мною,
Как не можешь быть и вне меня.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по окружающему миру
Учитель: Пеленкова И.Н.
Тема урока: «Экологическое путешествие»
Цель: Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе.
1. повышение экологической культуры у учащихся;
2.Развитие наблюдательности, внимания, мышления, любознательности;
3.Воспитание любви к природе, ответственности за судьбу своего общего дома — планеты Земля.
Формируемые УУД: личностные- осознают свои возможности, имеют мотивацию к работе на результат; коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; регулятивные – оценивают собственную деятельность; познавательные – ориентируются в своей системе знаний;
Форма : заочное путешествие по экологическим тропинкам.
Сделать плакат «Сбережём родную природу!», рисунки на тему «Охрана природы», сделать костюмы и поделки из бросового материала.
Вступительное слово учителя.
Уважаемые ребята, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное заочное, но очень познавательное путешествие по экологическим тропинкам.
Экологией занимаются сейчас ученые во всем мире. Это слово часто звучит по радио, телевидению, появляется в газетах. Почему? (выслушать ответы учеников) Наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Природа — первооснова красоты и величия. Мы — её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
( Во время чтения стихотворения показываются слайды с изображениями красивых уголков природы.)
Сегодня вы можете показать свои знания в области экологии. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело. И вам будет сопутствовать удача.
Вывешивается карта- схема путешествия.
Начинаем путешествие. Сначала мы поплывём на корабле, но по пути нам нужно остановиться на таинственном «Острове загадок», где обитают разные животные и птицы и богатый растительный мир. А какие, вы узнаете, отгадав загадки.
1) Длинные иголки
По земле волочатся,
Приставать к нему
Никому не хочется! (Дикобраз)
2) В земле живёт,
Под землёй ползет,
За собой ходы оставляет,
Землю разрыхляет. (Земляной червь)
3) И гол, и лохмат,
Царь — да не богат. (Лев)
4) На травке — муравке
Да на резной лавке
Сидят — грустят Наташки,
Белые юбки, жёлтые рубашки.
(Ромашки)
5) Солнечная лесенка —
Да поди долезь — ка!
На лестнице — рожки,
Под лестницей — ножки. (Жираф)
6) Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчики)
7) Мишка плюшевый —
Круглые уши,
В ветвях поселился,
К стволу прилепился,
Любит этот медведь
Вниз головой висеть. (Коала)
8) Кривоногий Кирилл
Рыбку ловил,
Что ни поймает —
В мешок кладет,
На нос мешок повесил,
Доволен он и весел. (Пеликан)
Продолжим путешествие по лесным тропинкам.
(краткое сообщение делает ученик)
Многие из нас любят ходить в лес за грибами. Около 100 тысяч грибов растёт на нашей планете. Размеры грибов также самые различные. Есть грибы — великаны. Диаметр их достигает до 1,5 м, а у грибов — малюток — всего мм. Многие грибы очень «дружат» с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними.
Ребята, а как правильно надо собирать грибы?
Задание: «Грибы в корзину» . (Работа в группах . За 3мин надо написать как можно больше названий съедобных грибов.)
«Заветная шкатулка природы»
Очень многие растения, которые нас окружают, мы называем сорными, или сорняками. А ведь многие из них являются лекарственными.
Задание: «Узнай растение»
1. Название этого растения — сложное слово. На высоком стебле белые шапки соцветий с мелкими цветочками. Каждый лист рассечен на множество долек. Поэтому кажется, что листьев этих очень много. Растет эта трава везде: на лугу, у дороги, на лесной поляне. В народе ее уважают. С древних времен это растение использовали для остановки кровотечения, заживления ран, при зубной боли. Оно улучшает аппетит. Догадались, о каком растении речь? (О тысячелистнике.)
2. Это растение — великан. У него огромные добродушные листья и корзинки плодов с семенами. Плоды имеют шипы-крючочки, с помощью которых цепляются за одежду людей и шерсть животных. Так и расселяются по всей Земле. По подобию таких шипов люди придумали застежку-липучку. А корни этого растения используют в парфюмерии и в медицине. Что это за растение? (Репейник, он же — лопух.)
3. Это растение растет вдоль дорог. Отсюда и его название. Оно не боится вытаптывания, потому что надежно укрепилось своим густым пучком корней, прижало к земле свои упругие листья. Цветки у него невзрачные и крошечные, но каждое растение дает 60 тыс. семян, которые приклеиваются к ступням и разносятся по всему свету. Так оказалось оно вместе с европейцами и в Америке. Индейцы дали ему название «след бледнолицых». Назовите это растение. (Подорожник.) Как его используют люди? (Для обработки ран, порезов.)
(краткое сообщение делает ученик)
В результате варварских способов охоты, в связи с вырубкой лесов и загрязнением и обмелением рек многие животные сильно истреблены и находятся на грани вымирания. Они занесены в Красную книгу, и охота на них запрещена.
В «Заветной шкатулке» спрятались некоторые из них.
« Узнай животного» По описанию надо назвать животных. (обсуждение идет в группах)
Карточка 1. Очень ценный пушной зверёк. Средняя длина тела 50 см, масса — 1, 1,5 кг. Основное место обитания — глухая и темная тайга с преобладанием кедра, ели и пихты. (Соболь)
Карточка 2. Владыка Арктики. Живет 40 лет. Самый крупны хищный зверь. (Белый медведь)
Карточка 3. Это большая белая птица служит символом красоты и любви чистоты и нежности. (Лебедь)
Карточка 4. В двух — трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. Они стройные, длинные ноги, длинная шея, большой клюв. Гнезда они строят на земле. В нашей стране обитает семь видов этих птиц. (Журавль)
Карточка 5. Самый крупный зверь семейства диких кошек. Тело длиной до 4 м. Весит 390 кг. Питается крупно- копытными животными. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. (Тигр)
Карточка 6. Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый цвет. (Фламинго)
Какой же привал без игр и песен.
Давайте сейчас отдохнем и споем вместе песню
«Песенка защитников природы»
1) Если б только-только только
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно — можно-можно,
То наверно — верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!
Припев: А- а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай!
А-а, и зелёный попугай!
2) И пускай у этой речки,
И пускай в зелёной роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни — помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!
От птичьих голосов.
К воде пошла, умылась,
Обсохла под лучом,
Над речкой наклонилась
С березой рядом рощица,
Семья ее подруг.
И так узнать ей хочется,
Что нового вокруг?
1) Почему березы плачут? (учащиеся дают свои предположения)
(краткое сообщение делает ученик)
Весной березовый сок быстро течет по всему белому стволу. Через поры коры он выступает наружу. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком. Они надрезают кору и собирают сок. Дерево много сока отдает людям. После этого оно болеет и часто погибает. Ведь для березы сок — все равно что для человека кровь.
Когда туристы снимаются с привала, нужно все вокруг оставить в первозданном виде, убрать мусор.
2) Куда убирают пустые банки и склянки? 3) Что может произойти , если не убирать мусор?
(краткое сообщение делает ученик)
Из-за битого стекла, непотушенного костра может возникнуть пожар. А мусор загрязняет лес: брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка 7 лет, полиэтиленовый пакет- 100 лет.
4) А как можно использовать бросовый материал? (показ подготовленных костюмов и поделок)
1)В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 мин набегает полный стакан воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 1 час? Если в литре 5 таких стаканов воды, сколько вытекает в сутки?
2) В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопного газа. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?
«Умеешь ли ты охранять природу?»
( раздаются бланки) Работа в парах.
Выберите один из ответов и подчеркните его.
1. Вы нашли на поляне очень красивый цветок. Как вы поступите?
а) полюбуюсь на него и пойду дальше (1 балл);
б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу (5 баллов).
2. Вы нашли гнездо с птенцом. Что вы сделаете?
а) покормлю птенца (3 балла);,
б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели (5 баллов);
в) буду наблюдать издали (1 балл).
3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдете ли вы с ними?
а) пойду, но буду собирать очень осторожно (5 баллов);
б) не пойду (1 балл).
4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как бы вы поступили с ними, прежде чем продолжить поход?
а) взял(а) бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик (1 балл);
б) отнес(ла) бы в кусты, чтобы никто не поранился (5 баллов);
в) закопал(а) бы в землю (3 балла).
5. Как вы сами оцениваете свои знания по охране природы?
а) почти все знаю (3 балла);
б) кое-что знаю, но хотел(а) бы знать больше (1 балл);
в) охранять природу должны ученые, а не я (5 баллов).
А теперь — итоги теста. Сложите очки вместе. По сумме определите, к какой из трех групп юных друзей природы вы относитесь. Не обижайтесь, если результат не понравится. Лучше задумайтесь.
Группа № 1 — те, кто набрал от 5 до 11 баллов. Если бы все были такими, как вы, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Вы не только много знаете о природе, но и умеете ее охранять. Но главное — не останавливайтесь, стремитесь узнать побольше.
Группа №2 — те, кто набрал от 12 до 18 баллов. Вы, безусловно, кое-что знаете о природе и хотели бы ей помочь. Но ваши знания неполные, и вы, сами того не желая, можете причинить ей вред. Больше читайте, говорите со знающими людьми. И вы с вашей огромной энергией сможете принести пользу.
Группа № 3 — те, кто набрал от 19 до 25 баллов. Вы, наверное, любите природу. Это хорошо. Но вы так мало о ней знаете! Вам нужно изучать жизнь растений, повадки животных.
Все мы дети одного корабля по имени Земля. Значит, пересесть из него просто некуда. Если ты взял что-то от природы, отдай ей. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц. Только тогда Земля останется такой как на ваших рисунках. Давайте же стараться жить так, чтобы природа вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.
1-й чтец Я — Природа. Я — великий мастер.
Вечный мастер жизни. Я могу,
Человек, тебя за соучастье
Одарить — в моей все это власти! —
2. Гриб в лесу, ромашка на лугу,
Небо в час восхода и захода,
Ива над рекою. Наконец,
Солнцем прокаленный, рыжеватый
Хлебный колос, как всему венец!
3. Только ты мой дар, мое ученье
Не прими за дань: я не раба.
Не забудь: ты сам — мое творенье!
И у нас с тобой — одна судьба!
4. Да, ты вырос. Ты простился с детством,
Шире, что ни год, твои шаги.
Но не занимайся самоедством,
И былинку даже, что в наследство
Я тебе вручила, береги!
5. Мы с тобой дорогою одною
Катимся — ни часу врозь, ни дня.
И не можешь быть ты надо мною,
Как не можешь быть и вне меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целью урока является познакомить учащихся с экологическими проблемами, стоящими перед человечеством. Рассказать об охране природы на примере экологической ситуации Донского края.
Конспект внеклассного мероприятия может быть использован для уроков окружающего мира и внеклассной работы с целью воспитания экологического сознания младших школьников.
Классный час для обучающихся 2 класса с ОВЗ. Разработан с учетом индивидуальных возможностей детей с ОВЗ.
: напомнить детям основные правила поведения по отношению к природе; развивать внимание, мышление, воображение, речь, воспитывать бережное отношение к природе, способствовать формированию у детей цело.
Одной из важнейших проблем современности является экологическая проблема. Экологическая проблема – это изменение природного климата (среды), в результате деяте.
Игра «Экологическое путешествие» проводилась с целью экологического воспитания ребят.
Источник