Презентация на тему: Зарубежное искусство XX века
Зарубежное искусство XX века 5klass.net
Направления в искусстве XX века Символизм Фовизм Кубизм Экспрессионизм Сюрреализм Постимпрессионизм Абстракционизм Дадаизм Пьер Пюви де Шаванн. Безумная на берегу моря Поль Синьяк. Порт Сен-Тропез Сальвадор Дали. Сон
На уроке: Фовизм. Анри Матисс Кубизм. Пабло Пикассо Сюрреализм. Сальвадор Дали.
ФОВИЗМ Фовизм (от французского fauve – дикий) – течение во французской живописи начала XX века. С фовизма начинается революция цвета в искусстве XX века. В Париже на осеннем салоне 1905 г. Были выставлены картины группы художников, удививших искушенную французскую публику резкостью и смелостью сочетания ярких цветов, примитивностью форм. Критик Луи Воксель назвал молодых бунтарей «дикими», вследствие чего всё направление получило странное и неуклюжее название «фовизм». Анри Матисс. Танец
Анри Мати сс (1869 – 1954) Плоская раскраска холстов В работах мир яркий, контрастный, детский Линии, толщиной с палец странное сочетание цветов Использует цвета: красный, зелёный, фиолетовый. Любимые цвета художника: синие, коричнево-красные, жёлтый.
Характерные черты Фовизма: Преобладание цвета над формой Плоскостность Стилизация предметов Естественные, чистые цвета Отвержение светотени, мелких деталей Точная и легкая линия
КУБИЗМ Авангардное – направление в живописи начала XX века. Современники видели в кубизме революционный отказ от «условностей оптического реализма» в угоду новому художественному видению действительности сквозь призму геометрических фигур (куб, конус, цилиндр). Название «кубизм» возникло из негативной оценки работ этого направления, названных критикой «скопищем кубиков» Основоположники – французские художники Пабло Пикассо и Жорж Брак. Пабло Пикассо. Музыкальные инструменты
Пабло Пикассо (1881-1973) Цель – растревожить человеческие души «Трактовка натуры посредством геометрических форм» (маленьких кубиков) Главное – рисунок, статичная конструкция и композиция Цвет и сюжет вторичны «Интеллектуальная игра» формами Французский художник испанского происхождения
Пабло Пикассо. Странствующие гимнасты В 1901 г. начался так называемый «голубой период» его творчества. Работы этого времени окрашены в элегические голубые тона, на них появились характерные персонажи: задумчивые женщины, хрупкие болезненные дети, акробаты и комедианты. Обращают на себя внимание печальная сосредоточенность их лиц, невидящие глаза, говорящие о полном смирении, покорности судьбе.
Пабло Пикассо. Девочка на шаре С 1904 по 1906 гг. длится «розовый период» в творчестве художника. В его полотнах зазвучали тонкие поэтические настроения, переданные изысканной гаммой розово- золотистых и серебристо-голубых тонов. Нервный и точный рисунок, которым в совершенстве владел Пикассо, придаёт его полотнам утончённую неповторимость. Одна из самых известных картин Пикассо «Девочка на шаре» (хранится в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина) Тонкая пластичная, несколько угловатая девочка олицетворяет хрупкость и незащищенность красоты в жестоком мире. Угрюмый, застывший атлет подчёркивает выразительность детского образа.
Источник
Презентация к уроку ИЗО «Искусство зарубежных художников конца 19 -начала 20 вв.»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цель урока: Познакомиться с искусством зарубежных художников, конца 19 – начала 20 веков.
Ведущее место в живописи занимала Франция второй половины 19 века, когда на ее авансцену выступила блестящая плеяда мастеров живописи, вошедшая в историю искусства под названием «импрессионистов».
Импрессионизм (франц. mpressionnisme, от франц. impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начале XX в. Мастера этого направления пытались непредвзято и как можно более естественно и свежо запечатлеть мимолетное впечатление от быстро текущей, постоянно меняющейся жизни.
Эдуард Мане (1832- 1883) Портреты Мане говорят об умении несколькими штрихами, мазками кисти передать не только сходство , но и характер. В Музее импрессионизма находятся 2 прославленные работы Мане: «Завтрак на траве» и «Олимпия», когда-то вызвавшие целую бурю негодования и официальной критики
Эдгар Дега ( 1834 – 1917)
В «Танцевальном классе» или «Голубых танцовщицах» изображены балерины, но не на сцене, а за кулисами, во время репетиции. На лицах утомление, исчезли улыбки, показное изящество.
Взгляд скользит по худым спинам, острым локтям, жилистым шеям. Дега, как никто среди современников, умел подмечать теневые стороны жизни.
Огюст Ренуар (1841 – 1919) Живопись Огюста Ренуара можно назвать гимном радости бытия. «В нем какая-то бездна молодости, — писал о Ренуаре А.В. Луначарский, — он любит солнце, которое может все озолотить… У него нет глаз для скорбного и уродливого: он видит цветы, лучи солнца, детей, прелестных женщин… Смотрите картины Ренуара и учитесь у этого милого человека хоть изредка смотреть жизнь под его счастливым углом зрения!»
Клод Моне ( 1840 – 1926) Самый типичный представитель импрессионизма. Художник разработал принципы импрессионистической живописи: писал отдельными мазками чистого цвета, пытался передать изменчивое освещение в разное время дня и года.
Изображая национальный праздник, Моне передает восприятие многокрасочного мира, бушующего многообразием зрелища
Постимпрессионисты- многое взяв от предшественников не создали уже единой группы, единого метода. Они были творчески разобщены Винсент Ван Гог (1853-1890)- одухотворяет неживые предметы ПольГоген (1848-1902)- придает характер фантастической декорации природе Поль Сезан-
Вопросы для закрепления: 1. Что в переводе с французского означает импрессионизм?
2. Каких художников-импрессионистов вы запомнили?
Эдуард Мане Эдгар Дега Огюст Ренуар Клод Моне
3. Кого из художников России – ярких представителей импрессионизма вы знаете?
Константин Коровин «Сирень»
Игорь Грабарь «Голубая скатерть»
Домашнее задание Найти ответ на вопрос: что означает слово «авангардизм»
Презентация предназначена доя урока ИЗО в 8 классе .
Цель:Познакомиться с искусством зарубежных художников, конца 19 – начала 20 веков.
Ведущее место в живописи занимала Франция второй половины 19 века, когда на ее авансцену выступила блестящая плеяда мастеров живописи, вошедшая в историю искусства под названием «импрессионистов». Импрессионизм (франц. mpressionnisme, от франц. impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начале XX в. Мастера этого направления пытались непредвзято и как можно более естественно и свежо запечатлеть мимолетное впечатление от быстро текущей, постоянно меняющейся жизни.
Номер материала: 440038
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация «Зарубежное искусство XX века» (10 класс) по мхк – проект, доклад
Презентацию на тему «Зарубежное искусство XX века» (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 35 слайд(ов).
Слайды презентации
Зарубежное искусство XX века
Направления в искусстве XX века
Символизм Фовизм Кубизм Экспрессионизм Сюрреализм Постимпрессионизм Абстракционизм Дадаизм
Пьер Пюви де Шаванн. Безумная на берегу моря
Поль Синьяк. Порт Сен-Тропез
Сальвадор Дали. Сон
Фовизм. Анри Матисс Кубизм. Пабло Пикассо Сюрреализм. Сальвадор Дали.
Фовизм (от французского fauve – дикий) – течение во французской живописи начала XX века. С фовизма начинается революция цвета в искусстве XX века. В Париже на осеннем салоне 1905 г. Были выставлены картины группы художников, удививших искушенную французскую публику резкостью и смелостью сочетания ярких цветов, примитивностью форм. Критик Луи Воксель назвал молодых бунтарей «дикими», вследствие чего всё направление получило странное и неуклюжее название «фовизм».
Анри Матисс. Танец
Анри́ Мати́сс (1869 – 1954)
Плоская раскраска холстов В работах мир яркий, контрастный, детский Линии, толщиной с палец странное сочетание цветов Использует цвета: красный, зелёный, фиолетовый. Любимые цвета художника: синие, коричнево-красные, жёлтый.
Характерные черты Фовизма:
Преобладание цвета над формой Плоскостность Стилизация предметов Естественные, чистые цвета Отвержение светотени, мелких деталей Точная и легкая линия
Авангардное – направление в живописи начала XX века. Современники видели в кубизме революционный отказ от «условностей оптического реализма» в угоду новому художественному видению действительности сквозь призму геометрических фигур (куб, конус, цилиндр). Название «кубизм» возникло из негативной оценки работ этого направления, названных критикой «скопищем кубиков» Основоположники – французские художники Пабло Пикассо и Жорж Брак.
Пабло Пикассо. Музыкальные инструменты
Пабло Пикассо (1881-1973)
Цель – растревожить человеческие души «Трактовка натуры посредством геометрических форм» (маленьких кубиков) Главное – рисунок, статичная конструкция и композиция Цвет и сюжет вторичны «Интеллектуальная игра» формами
Французский художник испанского происхождения
Пабло Пикассо. Странствующие гимнасты
В 1901 г. начался так называемый «голубой период» его творчества. Работы этого времени окрашены в элегические голубые тона, на них появились характерные персонажи: задумчивые женщины, хрупкие болезненные дети, акробаты и комедианты. Обращают на себя внимание печальная сосредоточенность их лиц, невидящие глаза, говорящие о полном смирении, покорности судьбе.
Пабло Пикассо. Девочка на шаре
С 1904 по 1906 гг. длится «розовый период» в творчестве художника. В его полотнах зазвучали тонкие поэтические настроения, переданные изысканной гаммой розово- золотистых и серебристо-голубых тонов. Нервный и точный рисунок, которым в совершенстве владел Пикассо, придаёт его полотнам утончённую неповторимость. Одна из самых известных картин Пикассо «Девочка на шаре» (хранится в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина) Тонкая пластичная, несколько угловатая девочка олицетворяет хрупкость и незащищенность красоты в жестоком мире. Угрюмый, застывший атлет подчёркивает выразительность детского образа.
«Авиньонские девицы» (1907)
Пабло Пикассо. Герника
Жорж Брак. Портрет
В 1907г. В мастерскую Пикассо пришёл молодой художник Жорж Брак (1882 — 1936).
«Кувшин и скрипка»
«Женщина с гитарой»
Характерные черты кубизма:
Цвет и сюжет вторичны «Трактовка натуры посредством геометрических форм» «Интеллектуальная игра» формами
Сальвадор Дали. Метаморфозы Нарцисса
Сюрреализм (от фран. surreulisme – сверхреализм) провозгласил источником искусства подсознание человека, его сновидения, галлюцинации, инстинкты, освобожденные от контроля разума.
Ряд популярных философских теорий Прием «сопоставления несопоставимого» Парадоксы, ирония, гротеск Провокация сознания зрителей выдвижением на первый план случайных психических ассоциаций
Сальвадор Дали (1904-1989)
Параноико-критический метод 1200 картин, тысячи рисунков, скульптуры, гравюры, декорации, более 20 литературных произведений: романы, стихи, киносценарии, балетное либретто
Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения
Сон Иоанна Крестителя
Сальвадор Дали. Предчувствие гражданской войны
Характерные черты сюрреализма
иррациональный смысл твёрдые предметы растекаются, мягкие твердеют, всё живое тронуто тленом, гниёт и разлагается, а безжизненное обретает признаки бытия
Ответь на вопрос
Почему художники ХХ века обращаются к нетрадиционным способам живописи? Какое направление характеризуют плоскостность, стилизация предметов, дикие цвета? Основателем какого направления стал Пабло Пикассо? В каком направлении живописи отражаются мысли, подсознание и даже галлюцинации человека?
Подготовить описание одной из работ художника любого направления живописи 20 века.
Источник