- «Космическое путешествие» — математическая презентация для 1 класса презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Путешествие в космос презентация презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- « Космическое путешествие» (урок закрепления). презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок-презентация по математике в 1-м классе «Космическое путешествие»
- Ход урока
«Космическое путешествие» — математическая презентация для 1 класса
презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс) на тему
Презентация по математике для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_kosmicheskoe_puteshestvie.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 5 0 2 2 1 3 5 6 3 1 0 4 6 Исправь пульт управления космолёта : вставь пропущенные числа
1 4 3 2 5 1 2 3 1 1 2 3 Планета ЧИСЕЛ:
Планета ЗАДАЧ: «Инопланетная рыбалка» Составь задачу по картинке.
Планета САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ. Реши примеры. 6-1= 6+1= 5-2= 2+4= 5 3 7 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок — презентация по русскому языку в 1 — ом классе, посвящен Дню космонавтики. Ребята отправятся в увлекательное космическое путешествие, где будут выполнять интересные задания по изученному материа.
В классе проводится игра «Космическое путешествие» на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй.
Компьтерная математическая игра «Космическое путешествие» выполнена в программе PowerPoint 2003 и может быть использована на уроках математики в 1-2 классах для формирования навыка устного.
Классный час «Космическое путешествие» для учащихся 3 класса.
УМК «Школа России», авторы программы М. И. Моро.
Презентация подготовлена к игре «Космическое путешествие». Представляет краткий рассказ о Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре.
Источник
Путешествие в космос презентация
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
презентация к уроку математики в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Закрепление сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
13-1= 10-6= 11-10= 10+2= 14-10= 19-10= — — 2=10 -4=0 16- =10 0+ =12 6+ =10 10+ =11
13-1= 12 10+2= 12 12 -2=10 0+12= 12 10-6= 4 14-10= 4 4 -4=0 6+ 4 =10 11-10= 1 19-10= 9 16- 6 =10 10+ 1 =11
Ю.А. Гагарин – первый космонавт
К.Э.Циолковский – космический пророк
С.П. Королёв – конструктор ракет
. 12, 13, 11, 16, 17, 19.
В Звёздном городке было 20 человек. 6 человек сопровождали в первый полёт Гагарина. Сколько человек осталось работать в Звёздном городке?
— Я могу решать примеры и … — Я знаю, что 12 апреля 1961 года… — Мои друзья сегодня работали… — Все мы сегодня просто …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Путешествие в космос» была показана на празднике » Космический КВН».
Дети выполняют устный счёт, получая билеты на ракету. Путешествуя по планетам, помогают Буратино победить злых героев сказки, раздобыть золотой ключик.
Содержание слайдов презентации.
Урок математики по теме: Многозначные числа( закрепление).
Презентация + конспект предназначены для обучающихся 1 класса и занимающихся в кружке «Мир глазами художника».
Презентация для огранизации урока-игры по теме «Первое путешествие в космос».
Данная презентация может быть использована на уроке математики: актуализировать знания, провести устный счет, физминутку, решить занимательные задачи.
Источник
« Космическое путешествие» (урок закрепления).
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4).
Тема. « Космическое путешествие» (урок закрепления).
Трифонова Марина Григорьевна,
учитель начальных классов МОУ СОШ №3
с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района РТ.
Статья отнесена к разделу:Преподавание в начальной школе.
Цели:
—упражнять в решении задач и примеров;
-закреплять знание состава чисел первого десятка;
-развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
— воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний состава чисел первого десятка, решение задач и примеров.
Формы организации работы детей: групповая работа.
Формы организации работы учителя: урок закрепления
Технические условия: компьютерный класс.
Используемое оборудование: компьютерный класс; проектор; слайды о космосе, предметные картинки, счетный материал, интерактивная доска SMARTBoardи ноутбук.
Используемые ресурсы из других общедоступных источников:
3. Моро М.И. и др. Математика в 1 классе: Пособие для учителей 1990.
4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 2500 задач по математике. – М., 2000.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem._v_1_klasse.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе (1-4).
Автор программы: М.И.Моро и др.
Тема. « Космическое путешествие» (урок закрепления).
Трифонова Марина Григорьевна,
учитель начальных классов МОУ СОШ №3
с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района РТ.
— упражнять в решении задач и примеров;
-закреплять знание состава чисел первого десятка;
-развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
— воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: слайды о космосе, предметные картинки, счетный материал;
интерактивная доска SMART Board и ноутбук.
-Настроение каково? (-Во! )
-С таким хорошим настроением мы отправляемся в путь.
II. Сообщение темы и целей урока.
Летит в космической дали
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
и нас с тобой! (Приложение. Слайд 1)
— Ребята, вы наверное догадались, что урок у нас будет необычным. У нас в гостях инопланетянин Лу-Лу.
— Здравствуйте, дорогие ребята! Я к вам приходил на первый урок. Мне у вас очень понравилось, вы такие умные, любознательные ребята. А сейчас я вас хочу пригласить в космическое путешествие.
— Ребята, вы согласны на такое удивительное путешествие? (- Да!)
— А для того, чтобы путешествие наше было удачным, необходимо соблюдать пять правил:
1. Быть очень внимательным.
2. Правильно выполнять задания.
3. Не допускать ошибок; иначе можно потерпеть кораблекрушения.
4. Регулярно выполнять физминутки.
— А путешествие мы совершим по пяти самым крупным планетам нашей солнечной системы. И так вы готовы? (- Готовы!)
— Пристегните ремни. Космический корабль «Звездочка» отправляется в космос. 1, 2, 3 пуск.
III. Устная работа.
— Можете отстегнуть ремни. Мы приземлились на планету Меркурий. (Приложение. Слайд 2)
— Жители этой планеты очень любят математику. Они вам приготовили следующее задание.
1. Игра «Цепочка». (Приложение. Слайд 3)
8 → + 2 → — 3 → + 1 → -2 → + 0 → — 2 → 4
— Молодцы! Вы справились с первым заданием.
2. Игра «Отвечай – не зевай» (Приложение. Слайд 4)
— Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найди сумму (7 )
— К 7 прибавить 3. (10)
— 9 уменьшить на 3. (6)
— Найди сумму чисел 3 и 3. (6)
— 6 увеличить на 3. (9)
— Умницы! Вы справились и с этим заданием.
4. Решите примеры: (Приложение. Слайд 5)
— Жители планеты удивлены вашей сообразительностью и приготовили вам последнее самое трудное задание.
5. Решите задачу:
У Коли и Марины
Из них у брата – три.
А сколько у сестры? (1)
— Умницы! Справились и с пятым заданием.
— Пристегните ремни. Космический корабль «Звездочка» продолжает свое путешествие в космос 1, 2, 3, пуск! Мы приземлились на планету Венера. Жители этой планеты любят заниматься спортом и нас призывают к этому. Вы готовы? (- Да!)
Мы летали, мы летали
Очень даже мы устали.
И считали, и писали,
На Венеру вот попали.
Так давайте отдохнем,
И на Марс мы попадем.
— Молодцы! Оказывается, ребята, вы еще и отличные спортсмены. Зарядились энергией, отправляемся на следующую планету. Вы, ребята, согласны? (-Да!) – Но, ой, ой, ой! Посмотрите, на наш корабль летит какое – то чудовище. Чтобы оно с нами не столкнулось мы должны вооружится вниманием, смекалкой и быстротой. Все это нам понадобится на планете Марс. (Приложение. Слайд 6)
V. Работа над темой урока.
— Жители планеты Марс приготовили для нас пять необычных заданий. Для того, чтобы справиться с ними вы должны быть очень дружными. Сейчас мы разделимся на пять команд. Каждая команда получает свое задание на карточках:
— На какие группы можно разделить следующие фигуры:
Источник
Урок-презентация по математике в 1-м классе «Космическое путешествие»
Цели урока:
образовательная:
закрепить приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток;
формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.
развивающая:
развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память.
воспитательная:
воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.
Оборудование. Компьютер, диск с презентацией, видеофрагмент «Взлет ракеты», ММД «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», учебный ММД «Семейный наставник», учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро.
Формы работы: самостоятельная работа. индивидуальная работа, разноуровневая работа, работа с компьютером.
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие, урок — презентация
Ход урока
1. Самоопределение к учебной деятельности.
Начнем урок с минуты настроения. Что вы ожидаете от урока?
( Ответы детей)
Учитель: Спасибо за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной.
Тем более, что мы отправляемся в «космическое путешествие».
Вступительное слово учителя.
Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.
Посмотрите как это происходило. (Показ видеофрагмента «Взлет ракеты». ММД Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»)
Мы должны знать людей с помощью которых осуществилась эта мечта.
Ю.А.Гагарин- первый космонавт.
К.Э.Циалковский – первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету.
С.П.Королев – конструктор ракет-носителей и космических кораблей.
2.Устный счет. Повторение состава чисел от 11 до 20.
Учитель. Внимание! Объявляется предстартовая готовность. Вам пришло звуковое письмо.
1) Арифметический звуковой диктант. Приложение 1. Слайд 2.
— состоящее из 1 дес. и 2 ед.
— на единицу меньше, чем число 14
— стоящее между числом 10 и 12
— следующее за числом 18
— на единицу больше, чем число 18
12, 13, 11, 16, 17, 19.
— какое число самое маленькое? (11 – на слайде выделяется изменением цвета)
— какое число самое большое? (19 — на слайде выделяется изменением цвета)
Запишите числа в порядке возрастания. 11, 12, 13, 16, 17. 19.
Допишите пропущенные числа от 11 до 20.
— Какие числа записали? ( Двузначные)
2) Состав чисел от 11 до 20. Приложение 1. Слайд 4.
Учитель. Посмотрите на наше «звездное небо».
( На слайде изображения звезд с числами)
Справка из истории созвездий:.
Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия.
Наши созвездия «числовые». ( Состав чисел 12, 13, 14, 15)
3. Актуализация знаний.
Найдите «лишний» пример.
5 + 4 = 7 + 1 = 5 + 3 =
8 – 2 = 14 – 4 = 7 – 4 =
6 + 5 = 8 + 3 = 9 + 5 =
9 + 6 = 7 + 5 = 6 + 8 =
(При проверке на слайде по щелчку появляются значения данных выражений)
Ответ. Лишний пример в каждом столбике на вычитание.
(«Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку)
— Какой пример лишний из оставшихся?
Ответ. Пример с ответом на однозначное число.
(«Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку)
— Какие примеры остались?
Ответ. Примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
4. Сообщение темы и целей урока
Учитель: Сегодня мы закрепим знания сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Вы успешно справились с заданиями, поэтому вам предлагается занять места в ракете. ( На доску вывешивается рисунок с изображением ракеты)
Много планет вокруг Cолнца летает?
Может быть люди на них обитают?
Давай — ка в ракету мы сядем скорей
Помчимся в Космос света быстрей.
5. Постановка проблемы и решение затруднения. Приложение 1. Слайд 6.
Учитель: Нужно вывести ракету на орбиту, найти правильный путь.
Коллективная работа.
( На слайде правильный путь указывается стрелками, которые изменяют цвет с зеленого на красный.)
— В чем видите затруднение?
(Примеры на вычитание с переходом через разряд)
— Какие знания пригодились для решения данных выражений ?
( Знание состава чисел)
— Как вычитали? (По частям: 12 – 2 – 2, 13 – 3 — 4)
Слайд со звуковым комментарием.
Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре- самолет. ( Руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши
И потом на каждый счет. (Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре— (Наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире-и на месте походили
7. Закрепление знаний
1. Работа по учебнику. С.69.№ 3( 1- 3)
Учитель. В космосе ставят опыты, ведут исследования.
Сейчас вам предстоит «исследовать» примеры.
Работа в парах.
Анализ. – Что общего в примерах каждого столбика?
2. Самостоятельная разноуровневая работа. Приложение 1. Слайд 8
(Задание на слайде: зеленая полоса- облегченный вариант; желтая полоса- средней сложности; красная полоса- усложненный вариант)
Зеленая полоса: 7 + 6 = 8 + 5 = 9 + 4 =
Желтая полоса: 4 + 8 – 2 = 10 – 7 + 8 = 8 + 8 – 16 =
Красная полоса: 12 – 10 + * = 11 10 – 4 + * = 13 9 + 7 — * = 10
8. Работа с геометрическим материалом. Приложение 1. Слайд 9
На слайде появляются изображения геометрических фигур.( Треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы, круги, овалы)
Учитель. НЛО преградили путь нашему кораблю.
— Что они собой представляют? (фигуры)
— Разделите фигуры на две группы. (многоугольники и круги)
(На слайде по щелчку происходит перестановка фигур).
— Каждую из полученных групп фигур, разделите еще на две группы.
( треугольники и прямоугольники; круги и овалы)
(На слайде по щелчку происходит перестановка фигур).
Учитель: Нам предстоит выход в открытый космос.
Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.
А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.
Задачи появляются на слайде по гиперссылке.
2. Задача № 1 на слайде – под руководством учителя. Приложение 1. Слайд 14
«В галактике находились 19 космических кораблей. Вскоре 5 кораблей прилунились, 2 – отправились на планету Марс. Остальные должны вернуться на планету Земля. Сколько кораблей должны вернуться на планету Земля?
Составляется краткая запись, которая появляется на слайде.
Коллективное решение задачи.
- 5 + 2 = 7 (к.) – прилунились и отправились на Марс
- 19 – 7 = 12 (к.) – вернулись на Землю.
Ответ: 12 кораблей.
«Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько всего созвездий увидели дети?»
Коллективный анализ и составление краткой записи.
Самостоятельное решение задачи учащимися.
- 9 – 3 = 6 ( с.) – увидел Вася
- 9 + 6 = 15 ( с.) – всего
Ответ: 15 созвездий увидели дети всего.
Проверка решения на слайде
Индивидуальная работа.( со слабоуспевающим учеником)
« На планету Знаний высадились 9 космонавтов. Затем прилетели еще 8.
Сколько всего космонавтов высадилось на планету Знаний?»
9 + 8 = 17(к.)
Ответ: 17 космонавтов высадилось на планету Знаний.
Остальные – по учебнику: с.69 № 7 — самостоятельно.
Взаимопроверка.
10. Тестовая работа ( на компьютере) Приложение 1. Слайд 12
Чтобы вернуться на Землю необходимо каждому найти правильный ответ.
1.Выбери пример с ответом 14
10 + 3 9 + 4 9 + 8 7 + 7
2. Выбери пример с ответом 11.
9 + 3 6 + 5 7 + 6 8 + 7
3. К числу 7 надо прибавить 6. Как разложить число 6?
4. Выбери число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц.
3 4 13 15
5.Среди данных чисел найди наибольшее.
15 11 17 13
6. Выбери число, которое меньше 16.
19 17 13 20
При правильном ответе появляется с помощью гиперссылки «Молодец» Приложение 1. Слайд 16, а при неверном ответе — «Неверно» Приложение 1. Слайд 17
Мы благополучно завершили полет.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
— чему учились?
— достигли ли цели?
— у кого были затруднения?
— удалось ли с ними справиться?
Учитель. Я благодарю вас за урок и награждаю.
Задания с поощрением.
МД диск «Семейный наставник», «Математика»- 2 класс. Раздел «Диагностика», тема- «Сложение и вычитание до 20».
(Дети выполняют задания по «цепочке»)
Заключительное слово учителя.
Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.
Источник