- Презентация «Путешествие в космос» презентация к уроку по окружающему миру (1,2,3,4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Интерактивная игра » Космическое путешествие» презентация к уроку по окружающему миру (2, 3, 4 класс) на тему
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к уроку математики «Путешествие в космос» 4 класс
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по окружающему миру на тему «Путешествие в космос» ( 4 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Космическое путешествие» 3-4 классы
Презентация «Путешествие в космос»
презентация к уроку по окружающему миру (1,2,3,4 класс) по теме
Презентация «Путешествие в космос» была показана на празднике » Космический КВН».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.ppt | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор Гранюк Е.М., учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ № 7 г. Гулькевичи Краснодарского края
Планеты постоянно движутся вокруг Солнца. Это планеты, кометы, звезды, галактики и другие космические объекты, которые изучает астрономия.
ЛУНА – единственный спутник Земли, ближайшее к ней небесное тело. Особая роль Луны в космонавтике обусловлена тем, что она уже достижима не только для автоматических, но и для пилотируемых космических кораблей. Первым человеком, ступившим на поверхность Луны 21 июля 1969 , был американский астронавт Н. Армстронг.
НАЧАЛО КОСМИЧЕСКОЙ ЭРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 4 октября 1957года, запуск первого искусственного спутника Земли
Первыми «космонавтами» — разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка над Землей пробыла почти целые сутки. В её черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей. Но мышка вернулась живой. Затем в космос отправилась собака Лайка , но она, к сожалению, из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели собаки : Белка и Стрелка , Чернушка и Звездочка , Пчелка и Мушка . Все они возвратились на Землю .
В 1960 году Юрий Гагарин начал готовиться к полету в космос. Работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил. 12 апреля 1961 года в момент старта, прозвучало его знаменитое «Поехали» !
108 минут длился первый полет в космос Космический корабль « ВОСТОК»
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ вид из космоса
ОСНОВОПОЛОЖНИК КОСМОНАВТИКИ КОНСТАНТИН ЭДУАРДОВИЧ ЦИОЛКОВСКИЙ
Первый инженер- конструктор ракетно – космических систем Сергей Павлович Королёв
С.Королёв и Ю.Гагарин после первого полета в космос. 1961г.
Валентина Терешкова – первая женщина, покорившая космос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час к Дню Космонавтики. Ресурс содержит презентацию и конспект. С помощью презентации дети знакомятся с покорением космоса и космонавтами. В Разработку классного часа включена игра-квн .
Презентация к проведению внеклассного мероприятия в начальной школе.
В классе проводится игра «Космическое путешествие» на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй.
Презентация ко Дню космонавтики.
Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики.
Цель: Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи: Образовательные: Р.
Организация информационной и методической поддержки, оформление тематических книжных выставок «Влюблённые в небо».
Источник
Интерактивная игра » Космическое путешествие»
презентация к уроку по окружающему миру (2, 3, 4 класс) на тему
Цел : закрепление и систематизация знаний о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.rar | 1.22 МБ |
Подписи к слайдам:
Работа выполнена в рамках мастер — класса «Интерактивная раскраска в программе Microsoft Office PowerPoint » на портале » Методсовет » Интерактивная игра — раскраска Космическое путешествие
Герои мультфильма «Ну, погоди!» предлагают тебе поиграть. Правила простые: Читаешь вопрос, Выбираешь ответ Правильный ответ Даёт картинке цвет. Начать игру Дорогой друг! — Источники информации — К первому слайду УДАЧИ!
Гагарин Армстронг Леонов Первый лётчик-космонавт ?
Аристотель Птолемей Пифагор Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара?
Марс Плутон Земля Самая маленькая планета Солнечной системы
Сириус Солнце Альдебаран Ближайшая к нам звезда
Терешкова Петрова Савицкая Первая женщина-космонавт
сутки 108 минут 36 часов Полет Юрия Гагарина длился
Титов Гагарин Леонов Первый в мире выход в открытый космос совершил
биология астрономия анатомия Наука, изучающая небесные тела
в июле в январе в мае В каком месяце года Земля находится ближе всего к Солнцу?
десять одну пять Сколько планет Солнечной системы можно увидеть невооружённым глазом?
звезда комета планета Движущееся небесное тело с головой и хвостом
Волк http://razigrushki.ru/wp-content/uploads/2012/02/409313.png Фон http ://img-fotki.yandex.ru/get/9748/134091466.12d/0_e3223_ee7e262e_orig Заяц http://lisyonok.ucoz.ru/_ ld/0/70582.png Раскраска http:// solnushki.ru/sites/default/files/images/33.jpg Викторина http:// kladraz.ru/viktoriny/viktoriny-dlja-shkolnikov/viktorina-ko-dnyu-kosmonavtiki-dlja-nachalnyh-klasov.html Звук аплодисменты http :// nsportal . ru / nachalnaya — shkola / raznoe /2012/02/25/ zvuki — dlya — prezentatsiy Источники информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок проведен во втором классе. Форма работы — групповая.
В классе проводится игра «Космическое путешествие» на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй.
Компьтерная математическая игра «Космическое путешествие» выполнена в программе PowerPoint 2003 и может быть использована на уроках математики в 1-2 классах для формирования навыка устного.
1.Создавать условия для приобретения навыков, необходимых для решения любой математической задачи (выделять данные и искомое, условие и вопрос, устанавливать зависимость между ними, строит.
Разработка командной игры. Иигра содержит, как интеллектуальные задания, так и физические. Такое разнообразие заданий делает игру увлекательной и доступной всем детям, с разной физической подготовкой .
Цель: — расширение знаний о космосеЗадачи:- развитие самостоятельности и познавательной активности;- активизация познавательных интересов;- формирование коммуникати.
Презентация подготовлена к игре «Космическое путешествие». Представляет краткий рассказ о Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре.
Источник
Презентация к уроку математики «Путешествие в космос» 4 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Прозвенел звонок. Начинается урок!
Путешествие в космос
ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
МЕРКУРИЙ УСТНЫЙ СЧЕТ 142 800, 120 500, 50 540, 12 100 58, 68, 78, … 160, 80, 40, … 2, 3, 5, 8, …
Проверка 630, 540, 540, 320, 320. 320. ВЕНЕРА
ДИКТАНТ 1) 94 – 66 = 28 94 + 28 = 122 2) 18 : 6 = 3 3) 508 – 83 = 425 4) 3 000 ∙ 5 = 15 000
ДЕЦИМЕТР, КИЛОМЕТР, САНТИМЕТР, МЕТР. ГРАММ, ТОННА, КИЛОГРАММ. СЕКУНДА, ЧАС, МИНУТА, СУТКИ.
300 км =_____ м 6 кг =_____ г 3 года =_____ мес. 108 мин =_____час ___ мин.
Уран П Примеры 120785 + 83406 = 89003 – 40851 = 2308 ∙ 34 = 856 : 2 =
Марс Задача: Два лунохода отправились навстречу друг другу и через 3 часа встретились. Первый шел со скоростью 4 км/ч, второй – 3 км/ч. Какое расстояние было между ними сначала?
Нептун Уравнения Х ∙ 13 = 52 Х : 12 =100
Внимание! Наша красавица Земля
«ОБЛЕТЕВ ЗЕМЛЮ, Я УВИДЕЛ, КАК ПРЕКРАСНА НАША ПЛАНЕТА. ЛЮДИ, БУДЕМ ХРАНИТЬ И ПРЕУМНОЖАТЬ ЭТУ КРАСОТУ, А НЕ РАЗРУШАТЬ ЕЕ» Ю.А.ГАГАРИН
Мультимедийный интегрированный урок математики и природоведения в четвертом классе «Путешествие в космос» проходил накануне праздника -Дня космонавтики. Цели и задачи урока: закрепление ранее изученного материала: запись и чтение многозначных чисел, арифметические действия над ними, решение задач на движение, решение уравнений. Развитие познавательной деятельности обучающихся. Воспитание активности, любознательности, умение работать в парах, в группах. Прививать любовь к математике, природоведению. Куроку была приготовлена презентация, которая украсила урок, помогла быстро справиться с заданиями.
Номер материала: ДБ-1364127
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по окружающему миру на тему «Путешествие в космос» ( 4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Автор: Федотова О.Н. учитель начальных классов
Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это КОСМОС. В нём находятся небесные тела — планеты, кометы, звезды, галактики и другие космические объекты, которые изучает астрономия.
В лунную ночь ты можешь увидеть белую полосу, проходящую через всё небо. Это Млечный путь, наша Галактика, громадное скопление звёзд, — наш дом в Космосе. Млечный путь – одна из миллионов галактик во Вселенной. Галактика
Галактики — это большие звёздные системы, в которых звёзды связаны друг с другом силами гравитации. Существуют Галактики, включающие триллионы звёзд. Помимо обычных звёзд Галактики включают в себя межзвездный газ, пыль, нейтронные звёзды, чёрные дыры.
– это небесное тело размером 5-10 км, которое летит с огромной скоростью и может упасть на планету. Метеорит
Комета Кометы похожи на шары из грязного снега. Когда они находятся вблизи Солнца, лёд тает, а пыль и газ образуют хвост. Ядро кометы бывает всего несколько километров в ширину, но её хвост простирается на расстояние в миллионы километров.
ЛУНА – единственный спутник Земли, ближайшее к ней небесное тело. Особая роль Луны в космонавтике обусловлена тем, что она уже достижима не только для автоматических, но и для пилотируемых космических кораблей. Первым человеком, ступившим на поверхность Луны 21 июля 1969, был американский астронавт Н. Армстронг.
На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.
НАЧАЛО КОСМИЧЕСКОЙ ЭРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 4 октября 1957года, запуск первого искусственного спутника Земли Этот летательный аппарат весил всего 80 кг, а усы его антенн были двухметровыми.
Первыми «космонавтами» — разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка над Землей пробыла почти целые сутки. В её черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей. Но мышка вернулась живой. Затем в космос отправилась собака Лайка, но она, к сожалению, из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели собаки : Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они возвратились на Землю.
В 1960 году Юрий Гагарин начал готовиться к полету в космос. Работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил. 12 апреля 1961 года в момент старта, прозвучало его знаменитое «Поехали»!
108 минут длился первый полет в космос Космический корабль « ВОСТОК»
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ вид из космоса
ОСНОВОПОЛОЖНИК КОСМОНАВТИКИ КОНСТАНТИН ЭДУАРДОВИЧ ЦИОЛКОВСКИЙ
Первый инженер- конструктор ракетно – космических систем Сергей Павлович Королёв
С.Королёв и Ю.Гагарин после первого полета в космос. 1961г.
Валентина Терешкова – первая женщина, покорившая космос.
Номер материала: ДБ-678193
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Космическое путешествие» 3-4 классы
Выбранный для просмотра документ конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс Космическое путешествие.docx
Тема: « Космическое путешествие. Луна – спутник Земли»
Цель урока : формирование представления о космическом пространстве.
Знакомить со спутником Земли – Луной, с её движением вокруг Земли, размерами и расстоянием от Земли, установить причину смены фаз Луны в течение месяца.
Развивать наблюдательность, воображение и фантазию, умение строить сообщения в устной форме, находить ответ на заданный вопрос, умение принимать роль в учебном сотрудничестве.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предметные: формирование представлений о нашей планете Земля, ближайшей звезде — Солнце, спутнике Земли — Луне.
Личностные: имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):
Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя; намечают план выполнения заданий на уроках; осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания; оценивают выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чем проявилась сложность выполнения.
Познавательные: осуществляют анализ (описание) объектов с выделением существенных и несущественных признаков; выделяют необходимую информацию из учебных и научно-популярных текстов; пользуются справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта.
Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре; сотрудничают со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации с изображением Луны, презентация, рисунки “Солнечная система»
I .Орг.момент (дети хором) (слайд 1)
Чтоб природе другом стать
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать
Учимся мы наблюдать.
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет все узнать, наша любознательность.
— Здравствуйте, ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь.
Прежде чем полететь в космическое путешествие, мы с вами должны подготовиться к полёту, узнаем на сколько знаем о космическом пространстве, для этого выполним тест. (слайд 2-7)
Планеты Солнечной системы изучают .
Вокруг Солнца вращаются планеты. Их .
А) самая большая планета Солнечной системы;
Б) самая маленькая планета Солнечной системы;
В) самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.
Относительно Солнца планеты расположены так:
А) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;
Б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;
В) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Что такое Земля?
Ответы к тесту: 1) в; 2) б; 3) б; 4) в; 5) б.
Взаимопроверка (дети обмениваются листочками и проверяют)
IV .Подготовка к полёту.
— Я подготовила вам небольшой кроссворд. Давайте отгадаем его и посмотрим, какое ключевое слово у нас получится. (слайд 8)
Звезда, вокруг которой вращается Земля?
Самая удаленная от Солнца планета?
Небесное тело, вращающееся вокруг Солнца?
Небесное тело, которое само светится?
Итак, какое получилось ключевое слово? (Луна)
Значит куда мы с вами полетим? (на Луну)
Видели ли вы Луну?
Что вы о ней знаете?
-А все ли вы знаете о ней?
А хотите ли узнать больше? (да)
Чтобы узнать все это, мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на Луну. Вы будете настоящими исследователями, учеными-астрономами. Будете на основе научных фактов делать выводы.
Итак, готовы отправится в необыкновенное путешествие?
Пристегните ремни! Внимание! Взлет! (видео «Взлет на Луну)
— Вот мы с вами и на месте. Приступим к исследованию.
1. Луна — спутник Земли. (слайд 11 )
— Ребята, перед вами наша планета Земля и Луна. Что вы можете о них сказать?
— Каковы размеры Луны по сравнению с размерами Земли?
— Луна, оказывается, в 4 раза меньше Земли.
-Каково расстояние от Земли до Луны?
— Расстояние до луны примерно 400 тысяч км. Это самое близкое к Земле космическое тело.
Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.
Давайте чтобы это все лучше представить, сами ненадолго превратимся в Солнце, планету Земля и Луну. Мы с вами попробуем показать движение Земли вокруг Солнца, а Луны вокруг Земли. (Они демонстрируют, как движутся Солнце, Земля и Луна. Ученик — Солнце вращается вокруг себя. Ученица — Земля — вокруг себя и очень медленно вокруг Солнца. Ученица — Луна вращается вокруг себя и вокруг Земли.)
Вот мы увидели наглядно движение спутника Земли Луны.
Итак, почему Луну называют спутником Земли? (ответы детей)
2. Поверхность Луны. (слайд 13)
Что вы видите на изображении?
Посмотрите на поверхность Луны и скажите, какая она?
— Рассмотрите фотографию Луны и послушайте стихотворение Джанни Родари., которое расскажет нам ваш одноклассник … (рассказывает один ученик) . Подумайте, что назвали лунными морями.
На море оно не похоже.
Воды в этом море ни капельки нет,
И рыбы не водятся тоже.
Нельзя в нём плескаться,
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Ещё не умеет совсем!
(Учащиеся высказывают предположения:
Скорее всего, это горы и впадины на поверхности Луны.)
Ребята, эти впадины называются кратерами или по другому их называют «лунными морями».
Давайте повторим хором это слово — кратер (хором).
Люди даже дали названия этим морям : Море Спокойствия, Море Дождей, океан Бурь.
Значит, что такое «лунные моря»? (кратеры, образованные в следствии падения метеоритов — камней упавших из космоса).
— Ребята, кто нас встречает на Луне? (Инопланетянин). Он хочет узнать
все ли тайны Галактики мы открыли? Предлагает отгадать загадки.
Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают. (звёзды)
Искры небо прожигают,
А до нас не долетают ( метеориты )
Украшал ночную синь
Серебристый апельсин
А прошла неделька только-
От него осталась долька (луна)
Синенькая шубейка весь мир покрыла ( небо )
Отгадывая загадки, дети прикрепили на доску отгадки ( звезды, луну, метеориты )
Какое небо изобразили?
Какие объекты мы видим ночью, а какие днем и ночью?
Физминутка (под музыку космическую)
— А сейчас, ребята, посмотрите сказку, которую мы с вашими одноклассниками подготовили для вас. Называется она «Почему у месяца нет платья?» И подумайте, почему ее так назвали? (инсценировка сказки)
Заглянул Полумесяц к Портному,
Не к небесному, а к земному.
— Сшей мне, мастер, нарядное платье,
Буду по небу в праздник гулять я!
Снял Портной с Полумесяца мерку.
Приглашает его на примерку.
Но всего лишь за несколько дней
Вдвое сделался Месяц полней.
И в плечах, и в груди ему тесно
-Так поправился Месяц небесный! Чуть не плачет с досады Портной:
— Что за бес подшутил надо мной!
Ваша милость слегка пополнела Иль от стирки материя села, —
Я, по правде сказать, не пойму. Ладно! Новую примерку сниму.
Вот проходят за сутками сутки, Не теряет Портной ни минутки. Ну, а Месяц — гуляка ночной стал тем временем полной Луной. Примеряет он тесное платье И, вздыхая, бормочет проклятья:
— Греховодник, мошенник, злодей! Постыдился бы добрых людей. За последние три дня и три ночи Платье стало тесней и короче!
Ничего не ответил Портной,
Где уж спорить Портному с Луной!
Снял он мерку с заказчика снова:
Будет к празднику платье готово.
Швы у платья Портной распорол,
Грудь расширил, надставил подол.
Доработать осталось немножко, А уж Месяц стучится в окошко. Да не Месяц, а тоненький Серп
-В это время он шёл на ущерб, Не Луна, а всего половинка: Только рожки да круглая спинка.
Весь затрясся от гнева Портной:
— Нет, довольно шутить надо мной! Угодить вам пытался я сдуру. Что ни день, вы меняли фигуру.
То Вы делались круглым, как блин. То худым, точно этот аршин. Шить Вам платье — пустое занятье,
Оставайтесь-ка лучше без платья!
— Какую тайну раскрывает эта сказка? (слайд 14)
Почему же у месяца нет платья? (Луна бывает разная)
-А вы знаете, от чего зависит разный вид Луны?
— Разный вид Луны зависит от того, как она освещена невидимым нам ночью Солнцем Вид Луны в течение месяца меняется, потому что она занимает разное положение относительно Солнца и Земли. Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали месяцем. Всему этому есть объяснение. Солнце — это пылающий шар. Оно испускает свет. А Луна не испускает света; она словно зеркало, отражает свет Солнца. Лучи Солнца освещают её только с одной стороны. Только эту освещенную сторону Луны и видно с Земли. По мере того как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает её по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим на небе её то целиком, то половинкой, то узким серпиком. Если наблюдать за Луной, вы заметите, серп «молодой», «растущей» Луны отличается от Луны «стареющей». Для этого нужно соединить отрезком прямой линии кончики рожек и немного продлить вниз эту линию. У нас получится буква «Р», т.е. первая буква слова «растущий». Значит мы нарисовали молодую Луну. А «стареющий» серпик сам об этом говорит, потому что он похож на букву «С» — первую букву слова «стареющий».
4. Изучение человеком Луны. (слайд 15)
Ребята, как вы думаете, мечтали ли люди побывать на Луне?
Люди издавна мечтали побывать на Луне. Настоящий штурм Луны начинается с 1959 года. В 1966 году станция «Луна-9» прилунилась и передала телевизионное изображение лунного ландшафта. В 1970 году станция «Луна-16» произвела бурение и доставила лунный грунт на Землю. Изучением Луны также занимались и другие страны.
А сейчас мы прочитаем о том, кому удалось побывать на Луне. Внимательно слушайте и запоминайте . ( один ученик читает)
Карточка (читает ученик) В 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин побывали на Луне. Им даже удалось поездить на лунном вездеходе. В 1970 году на поверхности Луны начал своё движение первый отечественный самоходный аппарат «Луноход — 1». Множество кратеров на Луне вызвано падением метеоритов, т.к. у Луны нет атмосферы, в отличие от Земли. Из — за отсутствия атмосферы на поверхности Луны происходят резкие колебания температуры. На освещенной Солнцем поверхности она поднимается до +130 градусов, а ночью падает до — 160 градусов.
Как звали американских астронавтов побывавших на Луне? ( Нил Армстронг, Эдвин Олдрин)
Что удалось выяснить учёным — астрономам в результате изучения Луны? (Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, а следовательно нет животных и растений.)
— Что нового узнали на нашем занятии? (о том что Луна спутник Земли, о поверхности Луны, о фазах, о людях покоривших луну)
Мы получили много научной информации. А можно ли любоваться Луной? И мы не одни, любовались Луной во все времена. Художники, писатели, композиторы посвятили Луне свои произведения.
1. Послушайте отрывок из “Сказки о мёртвой царевне” А.С.Пушкина:
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя.
2. Л Бетховен “Лунная соната”. Во время музыки просмотр слайдов.
А теперь закройте глаза и представьте, что мы с вами летим обратно на Землю. С успешным приземлением вас, ребята!
• Работа в группах
— Выложить на столах высказывания, используя данные вам слова. Но учтите, что не все слова вам пригодятся.
Марс, Солнце, Луна, искусственный, естественный, спутник Земли, Плутон.
( «Луна-естественный спутник Земли «)
Первые, люди, животные, Армстронг, Гагарин, покорившие, Олдрин, Луну. (Первые люди покорившие Луну Армстронг и Олдрин»)
Кратеры, образованные, комет, от ударов, впадины, это, метеоритов. (Кратеры — это впадины, образованные от ударов метеоритов.)
— Прочитайте полученные вами высказывания.
-Я хочу чтобы вы оценили свою работу на уроке: ( на столе у каждого лежат звездочки трех цветов)
Зелёная звезда — на уроке было легко, интересно.
Желтая звезда — испытывал затруднения.
Красная звезда — на уроке было скучно, трудно, я ничего не понял.
Исполнение песни «Прекрасное далёко»
Источник