Презентация логопеда животные жарких стран

Презентация по лексической теме «Животные жарких и холодных стран»
презентация по логопедии на тему

Выполняя предложенные в презентации упражнения и игры с опорой на картинки родители получают более доступную информацию о том, что должен знать и уметь их ребенок по данной теме.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_zhivotnye_severa_i_yuga_.pptx 2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ И ЖАРКИХ СТРАН» Учитель-логопед МБДОУ № 22 Скрипникова Т.В.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ И ЖАРКИХ СТРАН» Родителям рекомендуется: показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере и в жарких странах: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, тюленя, жирафа, бегемота, зебры, слона, льва, тигра, кенгуру, леопарда, верблюда, носорога, дикобраза, обезьяны и т.д.; рассказать об их внешних признаках, характерных повадках; спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно и где жарко, чем они питаются, каких из них можно увидеть в зоопарке; посетить зоопарк вместе с ребенком.

Игра «Подбери слово-признак» — упражнение в подборе прилагательных к слову животные: южные, северные, дикие, хищные, травоядные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, сильные, слабые, красивые, гордые, спокойные.

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

Игра «Составь предложение» — составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам . Тигр – это хищное животное, а жираф – травоядное животное. Пары слов: лев – кенгуру, белый медведь – зебра, антилопа – пантера, леопард – слон, морж – обезьяна.

Проблемные вопросы: — Почему так называют носорог, зоопарк, травоядный, хищный, всеядный, длинноногий, ластоногий. — О ком говорят: «Царь зверей?»

Игра «Назови семью» — упражнение в словообразовании. Тигр , тигрица, тигренок (тигрята). (Слон, лев, белый медведь, олень, верблюд.)

Упражнение «Рассмотри и расскажи» – упражнять в составлении описательных рассказов с помощью плана-схемы. Составить рассказ о белом медведе.

Литература: Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 128 с. Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР/ Л.М. Граб. – М.6 «Издательство Гном и Д», 2005. – 56 с. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика-Синтез», 2007.– 96 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения.

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. .

В ходе образовательной деятельности у детей совершенствуется навык составления рассказов различного вида с использованием мультимедийной презентации.

Совместная игровая деятельность с детьми с использованием моделей.

Совместная непосредственно — образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР.

В циклограмме представлены разнообразные формы работы педагога по данной теме в следующих видах деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, деятельность в режимных моментах, самостоятельн.

Источник

Логопедические игры по теме «Животные жарких стран»
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме «Животные жарких стран»

Скачать:

Вложение Размер
16_zhivotnye_zharkih_stran.ppsx 2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Животные жарких стран

Содержание : Словарь Загадки Назови всю семью Пальчиковая гимнастика Скажи по-другому Какое все огромное! Что забыл нарисовать художник? Четвертый лишний Об авторе ВЫХОД

Словарь Назови животных

Наверное, в жаркой далёкой стране Она прислонилась к ограде. Полоски теперь у неё на спине, Как строчки кривые — в тетради Некрасивый он, пожалуй… Вместо носа − шланг пожарный, Уши вроде опахал, Ростом с башню отмахал. Загадки

Спит зелёное бревно. В ил запуталось оно. У бревна большая пасть. Зубы в пасти − просто страсть. На носу он носит рог И зовётся … Зверь смешной в огромной клетке С ветки прыгает на ветку. Ест бананы, сладости К общей детской радости.

Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому что он … Зверь я горбатый, Нравлюсь ребятам.

Кто-то в сумке носит спички, Кто-то — нужные вещички, Кто-то — телефон, игру, А детишек — . У него большая грива: И – пушиста и – красива! Какая миленькая киска… Подходят дети к клетке близко, К ней тянут руки, осмелев, Но, осторожно – это …

Слон, слониха, слоненок Назови всю семью

Верблюд, верблюдица, верблюжонок

Крокодил, крокодилица, крокодиленок (крокодилята)

Лев, львица, львенок (львята)

Тигр, тигрица, тигренок (тигрята)

– Где обедал, воробей? Машем перекрещенными ладошками – В зоопарке у зверей. Ладошками изображаем раскрывающуюся пасть Пообедал я сперва На каждое название животного загибаем по одному За решеткою у льва. пальчику сначала на правой, затем на левой руке Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы. Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена. Погостил у носорога, отрубей поел немного. Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде у мохнатого медведя. А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. Опять изображаем раскрывающуюся пасть «Где обедал воробей ?» Пальчиковая гимнастика

Хвост обезьяны − … обезьяний хвост Скажи по-другому

Грива льва −… львиная грива

Уши слона − … слоновьи уши

Шея жирафа −… жирафья шея

Горбы верблюда −… верблюжьи горбы

Зубы крокодила – … крокодильи зубы

Нога носорога – … носорожья нога

Панцирь черепахи−… черепаший панцирь

У льва не лапы, а … У жирафа не шея, а … лапищи шеища Какое всё огромное!

У тигра не зубы, а … У пантеры не глаза, а … зубищи глазищи

У слона не ноги, а … У крокодила не хвост, а … ножищи хвостище

У слона не хватает … хобота Что забыл нарисовать художник?

У жирафа не хватает… рожек

У тигра не хватает… хвоста

У льва не хватает… гривы

У черепахи не хватает… панциря

У носорога не хватает… ноги

Какое животное лишнее? Почему? Четвертый лишний Щелкни левой кнопкой мыши по подходящей картинке  Я сам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О.

Логопедическое комбинированное занятие с элементами логоритмики. Одна из задач-обучить детей практическому распространению простых предложений путём использования прямого дополнения.

Характеристика условий реализации интегрированных видов детской деятельности и интегрированных видов детской деятельности.

Презентация к занятию логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим.

Дидактическая игра«ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН»Пояснительная записка:Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети принося.

Цель:формирование лексико- грамматических средств языка по теме: «Животные жарких стран».

Источник

Презентация «Животные жарких стран»

Выбранный для просмотра документ Животные жарких стран.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила: педагог дошкольного образования И.А. Островерх МБДОУ «ДС №356 г. Челябинска»

Цель: Формировать представления о животных жарких стран, их внешнем виде, частях тела, повадках, поведении, образе жизни и их способности приспосабливаться к условиям среды обитания. Активизировать словарь по теме: жираф, слон, крокодил, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра; жаркий знойный опасный, толстый неповоротливый; лежать, плыть, нападать, прыгать… Познакомить с названиями детенышей животных жарких стран. Упражнять в использовании глаголов, обозначающих способы передвижения животных. Воспитывать познавательный интерес к новому материалу. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Знакомьтесь, я путешественник Ваня, Никогда не лежу на диване. Просто некогда мне там лежать, Просторы Вселенной пора покорять. Брожу я везде, хожу я повсюду, И даже туда забреду, где безлюдно. И пусть комары, крокодилы, цунами, Они не страшны мне! Ведь знаешь, с собой я беру Любопытство и знания, Сноровку, смекалку, а также старание, Мне все пригодится, чтоб исследовать мир, Хочешь со мной? Тогда выходи.

Руки ставим перед грудью, Разводить их резко будем С поворотом — раз-два-три. Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками) Приседаем — раз-два-раз, Ножки разомнём сейчас. Сели-встали, сели-встали. (Приседания) И немножечко устали. На ходьбу мы перейдём, Сядем и передохнём. (Присели) Мы активно отдыхаем — То встаём, то приседаем — Раз-два-три-четыре-пять, Вот как надо отдыхать. (Приседания) Головой теперь покрутим — Лучше мозг работать будет. (Вращения головой)

Вертим туловищем бодро — Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем) Мы готовы для похода Мы готовы для похода. Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте) Птицы учатся летать, Плавно крыльями махать. Полетели, полетели, Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны) Наклоняемся вперёд, Прогибаемся назад. Кто носочки достаёт? (Наклоны вперёд-назад)

Помощник, глобус раскрути, Что за страна ждёт нас впереди?

Что за Африка-страна, Где лишь лето и весна, Где кругом стоит жара – Все узнать о ней пора. Что за звери там живут, Что за птицы там поют, Сплошь загадками полна, Что за Африка-страна?

Заброшена Австралия почти на край земли, Поэтому Австралию не так давно нашли. Чтоб вновь не потеряли на век или на сутки, Все жители Австралии с собою носят сумки. Большие или маленькие, авоськи или сетки. Ведь важно, чтобы маленькие не потерялись детки.

На двух материках мы с вами побывали, Там все загадки разгадали, Пришла пора передохнуть, Ну а потом обратно в путь!

Отдохнули? Поиграли? Много нового узнали. А сейчас давай проверим Что запомнить вы успели!

Ну вот путешествие наше окончено, Так расставаться с вами не хочется. Знанья свои вы храните всецело, В своей голове, ведь они так бесценны. Больше читай, изучай и трудись, И никогда, никогда не ленись! ДО СЛЕДУЮЩЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ, МОЙ ДРУГ!

Источник шаблона: Зинина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 г. Волгограда Сайт: http://pedsovet.su/

Номер материала: ДБ-1411362

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по развитию речи на тему «Животные жарких стран — интересные факты»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Животные жарких стран — интересные факты «МБДОУ ЦРР-д/с «Колокольчик» г. Абакан воспитатель: Шошина. Е.В

Царь зверей хранит в себе массу интересного, а именно: — Несмотря на их храбрость из всех хищников они имеют самое маленькое по размерам сердце. — Львы настоящие сони, в сутки они спят по 20 часов. — Рычать львы могут начать лишь после двух лет, до этого времени они просто не умеют это делать. — Львицы кормят своим материнским молоком не только своих детенышей но и всех других в прайде. — Они брезгуют есть то, к чему прикасались шакалы и гиены. — Ради забавы они не охотятся, так что рядом с неголодным львом даже зебры могут спать спокойно.

— В среднем за день взрослый тигр должен съедать 7 — 9 кг мяса, за год 2,5 — 3 тонны, что вдвое больше чем нужно льву. — Полоски у тигра имеются не только на шерсти, но и на коже. — Тигры не лазят по деревьям. — Самое активное время у тигров – утро и вечер. День они тратят на отдых. — Тигры не боятся воды и прекрасно плавают. — На переданных лапах у тигра пять пальцев, на задних только четыре. — Кроме животной пищи тигры едят растительную пищу – ягоды и плоды. — Продолжительность жизни тигров 26 лет.

— Леопард – единственный представитель кошачьих, который затягивает и поедает свою добычу на дереве. — Черные и пятнистые детеныши могут появиться на свет в одном помете. — Среди леопардов также как среди львов и тигров встречаются людоеды. Но это довольно редкие случаи, в основном людоедами становятся раненые или больные леопарды. — У леопардов отличное зрение, увидеть добычу они могут на расстоянии 1,5 км. — Леопарды способны поднять и протащить тушу животного вдвое превышающий их собственный вес. — В дикой природе леопарды живут 10-15 лет,

— Гепард – самый быстрый хищник на земле. Скорость гепарда может составлять 100-120 км/ч. — Свою жертву гепард предпочитает преследовать, чем охотится на нее из засады. — Гепарды никогда не едят падали. — Без еды гепарды могут прожить 5-6 дней. -Черные линии на морде гепарда помогают ослабить действия яркого солнца и видеть на дальние дистанции. — В дикой природе гепарды живут 10-12 лет

— Ягуар – самая большая кошка и самая неуловимая кошка, обитающая в Америке. — Пятнистый узор на теле ягуара уникален, как отпечаток пальца человека. — Вес ягуара достигает 70-140 кг. — Ягуары умеют добывать пищу в воде, а также отлично плавают и ныряют. — Самый близкий родственник ягуара – леопард. — У ягуаров самые крупные и крепкие челюсти среди кошачьих. — Зачастую ягуар убивает свою жертву одним укусом в шею или за голову. — Ягуары умеют великолепно лазать по деревьям.

Не менее интересны и травоядные жирафы. — Если у людей уникальны узоры на пальцах, то у жирафов в качестве уникального распознавательного знака служат пятна на шкуре. — Детеныши жирафа начинают свою жизнь с непростого испытания: падения с двухметровой высоты. — Максимум сколько это длинное животное спит в день это один час, а чаще вообще двадцать минут. Причём сон этот происходит в положении стоя, остаётся только удивляться тому как они не падают в этот момент. — Спят они мало, а вот едят очень много, до 20 часов в сутки. Можно сказать что еда составляет основную часть жизни этих удивительных животных. — Цвет их языка чёрный, и имеет невероятную длину в 50 сантиметров.

— Носорог — второе по размеру наземное животное после слона. Длина его тела 5 м, высота 1-2 м, а масса 2-4 т. — Продолжительность жизни носорогов 50-60 лет. — Носороги держатся по одному или парами (самка с детенышем). Детеныш остается с матерью до рождения следующего потомства. — Носороги ведут преимущественно ночной образ жизни и питаются только растениями. — У этих животных очень хорошо развиты слух и обоняние, но видят они плохо. — На конечностях у носорога по три пальца, каждый из которых имеет копытце. — В скорости передвижения носорог не уступает лошади и может развивать скорость до 40 км/ч.

Что же необычного скрывается за животным так похожим на человека? — Родство человека и гориллы научно обосновано, ведь ДНК совпадают на 98%, у них как и у людей по 10 пальцев на нижних и верхних конечностях и 32 зуба. — За всю жизнь у них не больше трех детей. — Гориллы умеют плакать, но не со слезами как люди, а издавая жалобные звуки. — До трёх лет детёныши не способны существовать без помощи мамы, она кормит их, носит на себе и оберегает от опасности. — Они не любят воду, стараются прятаться от дождей, а воду добывают из зеленых листьев. — Живут гориллы довольно долго для животных, до 50 лет. — В возрасте 8 лет самкам приходится покидать свою семью и искать новую, так они становятся взрослыми и вступают во взрослую жизнь.

— Взрослый самец бегемота запросто может перекусить 3 метрового крокодила. — Бегемоты, при погружение в воду, плотно закрывают ноздри. — голова бегемота одна из самых больших голов в мире. — Обладая огромными легкими, бегемот может задерживать дыхание до 5 мин. — Самым опасным животным Африки для человека является не лев или крокодил, а бегемот. — Продолжительность жизни бегемота напрямую зависит от изнашиваемости зубов. Если зубы полностью сотрутся, то животное не сможет пережевывать пищу, вследствие чего умрет от голода. — На коротких дистанциях бегемоты могут развивать скорость до 30 км/ч. — У бегемота кожа одна из самых жестких на планете.

— Многократные исследования доказали что зебра все таки чёрная в белую полоску. — Молоко мамы зебры не белого цвета, а нежного розового. — Зебры командные животные, они сосуществуют в табунах и стоят на страже в то время как их сородичи отдыхают. — Люди пытались сделать зебр домашними животными, но это ни у кого не получается. Зебры любят свободу. — Самки вынашивают малышей целый год, прежде чем дать тем жизнь.

— Древние египтяне, считали, что крокодил – священное животное, которому поклонялись наравне с богами. — Нильский крокодил – самый опасный крокодил в мире. Он может выпрыгнуть на 2 метра из воды и своими мощными челюстями расплющить кости жертве. — Почти каждый крокодил ест камни. Находясь внутри желудка, они помогают ему сбалансировать центр тяжести и способствуют перетиранию пищи. — Раны у крокодила не гноятся и бистро заживают. Этому способствует природный антибиотик, который находится у крокодила в крови. — Чтобы выпрыгнуть из воды и схватить добычу, крокодилу нужно всего 200 миллисекунд. Это в два раза быстрее, чем моргает человек. — Понять сколько лет крокодилу, можно только распилив кость и посчитав количество годовых колец.

— Целых два года самки вынашивают своих детёнышей. — Слонята при рождении не имею зубов, как у детенышей людей у них сначала появляются молочные, а уже после коренные. — 300 литров и 300 килограмм: только слоны могут съесть и выпить столько за одни стуки. — В стадах слонов царит матриархат, вожаками становятся зрелые и сильные самки. — Слоны совсем не умеют бегать, самое быстрое их передвижение это ускоренная ходьба. — Едят они не только траву и листья, ягоды, фрукты и даже кора деревьев- вот что для них настоящее лакомство. — Есть животные, весом в 6 килограмм, а есть мозг слона, который весит ровно столько же. Кстати, на их умственных особенностях это сказывается, ведь они относятся к одним из самых умных животных.

— Кенгуру может стоять на одном хвосте и при этом наносить тяжелые удары задними лапами. — При нехватке пищи, или когда детеныш болен, мать выбрасывает его из сумки. — Кенгуру обладает острым зрением и слухом. Уловить любой звук они могут с помощью ушей, которые поворачиваются на 360 градусов. — Максимальная скорость, которую развивают кенгуру 56 км/ч. — Прыжки кенгуру в длину могут достигать 9 метров, в высоту – 3 метров. — Питается кенгуру исключительно травой. Если один зуб стачивается, его заменяют те, что растут за ним. — Кенгуру прыгают только вперед. Назад сделать прыжок они не могут из-за строения своих задних конечностей и хвоста. — Кенгуру отправляются на поиск пищи только когда спадет жара.

Номер материала: ДБ-312975

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Национализация страны представляется правительству гибельною для страны
Оцените статью