- Презентация «Путешествие капельки воды» презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- путешествие капельки презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок окружающего мира. Тема: «Путешествие капельки». 2-й класс
- Презентация к уроку
Презентация «Путешествие капельки воды»
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)
Презентация к уроку окружающего мира по теме «Путешествие капельки воды». Программа «Школа ХХI ВЕКА». 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие капельки воды. Процессы перехода воды из одного состояния в другое. Круговорот воды в природе. | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГБОУ лицей №369 Стильбанс Наталья Валерьевна 20 18 г. ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ
СОДЕРЖАНИЕ Ситуативное задание Что такое вода Свойства воды Вода в природе Состояния воды Процессы превращения воды Круговорот воды в природе
Ситуативное задание Антон и Света решили сделать маме подарок на день рождения – самостоятельно приготовить ужин. Они налили в кастрюлю воды, включили плиту и стали ждать, пока вода закипит. В это время зазвонил телефон. Дети отвлеклись и забыли про кастрюлю. Когда ребята опомнились и прибежали на кухню, оказалось, что воды в кастрюле нет. Она исчезла! Какие правила пожарной безопасности нарушили дети? — Можете ли вы объяснить детям, куда исчезла вода? — Есть ли у вас желание понять самим и объяснить детям, что произошло с водой?
Вода – это прозрачная, бесцветная жидкость.
Свойства воды прозрачна и бесцветна без вкуса и без запаха текуча и упруга принимает форму сосуда хороший растворитель
Вода в природе Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок. ТУМАН
Вода в природе ТУМАН И не снег, И не лёд, А серебром Деревья уберёт. ИНЕЙ
Вода в природе ТУМАН ИНЕЙ Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. РОСА
Вода в природе ТУМАН ИНЕЙ РОСА Есть один такой цветок. Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка. СНЕЖИНКА
Вода в природе ТУМАН ИНЕЙ РОСА СНЕЖИНКА Без рук, без топорища Выстроен мостище. ЛЁД
Вода в природе ТУМАН ИНЕЙ РОСА ЛЁД Шумит он в поле И в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду , Покуда он идёт. ДОЖДЬ СНЕЖИНКА
Вода в природе ТУМАН ИНЕЙ РОСА ЛЁД ДОЖДЬ Рассыпался горох На 70 дорог: Никто его не подберёт. СНЕЖИНКА
Вода в природе ТУМАН РОСА ИНЕЙ ЛЁД ДОЖДЬ ГРАД СНЕЖИНКА
Вода в природе ТУМАН РОСА ИНЕЙ ЛЁД ДОЖДЬ ГРАД СНЕЖИНКА Белые овечки по небу гуляют, солнце закрывают.
Вода в природе ТУМАН РОСА ИНЕЙ ЛЁД ДОЖДЬ ГРАД СНЕЖИНКА ОБЛАКО
Состояния воды Жидкое Твёрдое Газообразное дождь роса лёд град снег иней облако туман пар
Процессы превращения водяной пар вода лёд
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ
Домашнее задание Информативный вариант Расскажите о круговороте воды в природе, используя карточку- подсказку. В маленьком родничке жила ____________________. Она мечтала о _________________________________. Однажды капелька попала в _______________. Ручеёк бежал быстро и скоро попал в небольшую ________________. Наступили жаркие дни. Капельки превращались в _________. Вскоре они стали маленьким ________________. Облачко поплыло над лесами и полями и вскоре превратилось в огромную _________. Туча стала большой, тяжёлой и из неё хлынул _________. ____________ упала на землю, просочилась через почву, очистилась, стала прозрачной. Теперь она жила в водоёме и готовилась к новому _______________________________.
Домашнее задание Импровизационный вариант Расскажите о круговороте воды в природе по схеме: Капля – ручеёк – речка – пар – облачко – туча – дождь – капелька. Эвристический вариант Расскажи о круговороте воды в природе, от имени капельки, которая была в кастрюле Антона и Светы.
Самоанализ Закончите предложения: 1. На уроке окружающего мира я узнал(а) …………… , понял(а) ………….…… , научился(лась) …………..……… . 2. Чтобы рассказать о круговороте воды в природе, нужно ………………………… .
Самооценка Закончите предложения: Я ……………….……… (очень, не очень) доволен(льна) тем, что смог(ла) объяснить …………………………..…..… (самостоятельно, с помощью ……), как происходит круговорот воды в природе, потому что выполнил(а) задание ……………………….…. (правильно, неправильно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный творческий проект «Голубая капелька воды» расширяет представления детей о воде, обогащает знаниями о воде и ее использовании, прививает бережное отношение к водным богатствам. В стихотвор.
Презентация «Голубая капелька воды» в мультимедийном варианте дополняет презентацию коллективного творческого проекта под таким же названием, которая была представлена ранее. Цели данных проектов : 1).
Цель: расширить представления детей о значении воды в нашей жизни и экологических проблемах, связанных с водой; познакомить с круговоротом воды в природе.Задачи: воспитывать бережное отноше.
урок окружающего мира с оптическим микроскопом.
презентация к уроку.
Занятие проводилось в 4 классе. Класс разделен на группы. Каждая груаппа работала над своим вопросом. В занятие включена работа с микроскопом и нетбуками.
Социальный проект, направленный на защиту окружающей среды.
Источник
путешествие капельки
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Презентация к уроку «Круговорот воды в природе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapelki.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ 2 «Б» КЛАССА «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
ЦЕЛЬ: воспитание бережного отношения к водным ресурсам
АКТУАЛИЗАЦИЯ: Никакие границы, никакая пограничная стража не защитят страну от отравленной воды рек и облаков. Поэтому борьба с загрязнением вод должна стать делом всех.
Жила – была Капелька. Она часто сидела на гребне волны и мечтала.
Однажды солнышко так грело, что наша мечтательница стала лёгкой и смогла подняться на небо.
Там было холодно… Она замёрзла…
С другими капельками упала на землю и оказалась в лесу
Каплю всосали корни дерева. По стволу, по веточкам бежала капля и снова размечталась на солнышке.
Снова стала лёгкой и улетела на небо.
Полетала там, замёрзла. И снова упала на землю.
Но теперь она упала на свалку мусора, которая была недалеко от речки.
Тут было не до мечтаний… Тут жила Злючка– Грязнючка . Здесь плохо пахло и было очень грязно
Наша Капелька скатилась в речку , а Злючка-Грязнючка за ней.
Плохо жилось нашей Капельке и её подружкам. И они решили убежать…
И не стало речки Пусто стало на этом месте… А наша Капелька снова плыла на облачке и очень боялась попасть в грязную речку.
Источники загрязнения воды СТОЧНЫЕ ВОДЫ ЗАВОДОВ РАЗЛИВ НЕФТИ МУСОР
ПОМНИТЕ! 1 литр сточных вод приводит в негодность 100 литров чистой воды Завод за одну минуту выбрасывает 25 литров отходов. 5 граммов нефтепродуктов затягивают пленкой 50 квадратных метров поверхности воды.
Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой остается в них навеки Студеная и вкусная вода. Пусть никогда не зарастает тиной Тот берег, на котором я стою… Большие дяди, взрослые мужчины , Храните речку светлую мою!
Ради жизни на Земле — спасем наши озёра, реки, моря и океаны.
НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ: Воробьёва Юлия Филимонов Константин РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Борзова Елена Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок дает возможность повторить буквы и звуки, совершенствовать составление слов из слогов, систематизировать знания о временах года, дать элементарное представление о трёх состояниях воды. К ур.
Данная презентация является результатом исследования по теме «Гидросфера земли» Исследование провёл ученик 3 класса Самарский Дмитрий по руководством учителя Волковой Е.В.
Работа ориентирована на самостоятельную работу учащихся — индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В общем виде при осуществлении работ.
Презентация к уроку по теме «Круговорот воды в природе». Сказка «Путешествие капельки».
Данная статья описывает проектную деятельность в рамках опытно-эксперементальной работы школы по формированию ЗОЖ, с использование здоровьесберегающих технологий. Проект по формированию культурно – ги.
Презентация к уроку по окружающему миру по теме «Круговорот воды в природе». Сказка «Путешествие капельки».
Источник
Урок окружающего мира. Тема: «Путешествие капельки». 2-й класс
Класс: 2
Презентация к уроку
- организовать деятельность учащихся для усвоения ими знаний о свойствах воды, попытаться удивит детей “очевидностью” ещё одного замечательного свойства воды, которое они не замечали: вода в природе одновременно может находиться в трёх состояниях- жидком, твёрдом и газообразном;
- сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот со свойствами воды (переход из одного состояния в другое);
- развивать любознательность, умение анализировать обобщать полученные знания;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- презентация; компьютер; мультимедийный проектор;
- экран; учебник “Окружающий мир” 2 класс;
- рабочая тетрадь учащегося; банка; стакан с водой;
- ложка; полоски бумаги белого, синего и желтого цвета.
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
2. Сообщение темы урока.
– Кто догадался о чем мы будем говорить на уроке? (О воде.)
– Да. Сегодня мы узнаем о том, как вода умеет путешествовать.
“Капля воды дороже золота”.
– Почему так говорят? (Человек может прожить без золота, но не может прожить без воды.)
3. Вступительная беседа о значении воды.
Медленно движется караван верблюдов по пустыне. Всюду сухой, раскаленный солнцем песок. Ни деревьев, ни травинки кругом. Уже вторую неделю караван в пути. Вчера кончился запас воды. Колодцы на пути высохли. Вдруг поднимается сильный ветер. Он несет целые тучи песка. Он залепляет рот, глаза, уши. Людей и верблюдов мучает жажда.
Верблюды ложатся на горячий песок и склоняют головы. Буря затихла. Но воды все нет и нет. Один за другим падают люди и верблюды. Наконец остается один тощий верблюд с седоком. Вот и все, что уцелело от каравана. Где нет воды, там нет и жизни.
– От чего погибли люди и верблюды в пустыне? (Не было воды.)
– Зачем же вода нужна человеку?
4. Новый материал.
– Давайте вспомним, что мы знаем о воде, какая она?
– Почему про воду говорят, что она “ вездесущая”?
– Найдите воду, где она спряталась в нашем классе?
– Имеет ли вода вкус?
– Налейте воду в стакан, попробуйте, понюхайте. Что вы заметили? (Вода без вкуса и запаха.)
– Положите в стакан с водой ложку. Через стакан можно ее увидеть? Какое свойство помогло вам в этом? (Прозрачность)
– Сравните воду с полоской белого, синего, желтого цвета. Что можно сказать: вода… (бесцветна)
– Перелейте воду в банку, из банки в стакан. Что это за свойство воды? (Текучесть)
– Вы налили чай, положили сахар, размешали его. Теперь чай сладкий. Благодаря какому свойству? (Вода растворитель.)
– Что происходит с водой в жаркий день? (Испарение.)
– Итак, какие свойства имеет вода?
– без вкуса
– без запаха
– прозрачность
– бесцветность
– текучесть
– растворитель
– испаряемость
– Вода о себе говорит так:
Я и стужа и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
5. Инсценирование стихотворения.
Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Издалека из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь и я из океана!
На поле лег туман седой
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты?
Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!
– Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
– Донесся шепот:
– Знай, малыш,
И я пришла из океана.
– Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
– Кто из вас, ребята, может сказать, в каком состоянии бывает вода?
– Рассмотрите рисунок, и расскажите, когда вода бывает в таком состоянии.
6. Путешествие капельки.
– Мы обсудили, какие свойства имеет вода, в каком состоянии она бывает, а теперь давайте проследим путь превращения воды из одного состояния в другое. Давайте послушаем, как путешествуют капельки.
В маленьком родничке, что спрятался среди кустов ивы, родилась капелька. Да, да, обыкновенная прозрачная капелька воды. Откуда взялась капелька, она сама не знала. Может быть, вместе с другими упала с неба или приплыла с подземного ручейка. Сейчас она с интересом знакомилась с окружающей природой, слушала журчание своего родного родничка, пение птиц, кваканье лягушек и мечтала… о путешествии. А для этого ей нужно было обязательно попасть в ручеек, который вытекал из родничка. Помог ей лягушонок, на своих лапках он принес капельку и других ее подружек в ручеек.
– Счастливого пути! – пожелал лягушонок капелькам. Ручеек бежал быстро и очень скоро влился в небольшую реку. Капельки играли, переливались на солнце, катались на речной волне. Всем было очень весело. Наступили жаркие дни. То одна капелька, то другая от жары изменялась, превращалась в малюсенькое облачко и, испаряясь, поднималась к небу. Настала очередь и нашей капельки. Сначала на небе она была одна, но потом к ней присоединились другие капельки, и облачко поплыло над лесами и полями, городами и селами. И все новые и новые капельки присоединялись к этому облаку, а оно соединялось с другими, превращаясь в огромную тучу. Наконец туча стала такой большой и тяжелой, что хлынул дождь! Наша капелька попала на землю, вместе с другими просочилась, она очистилась, стала прозрачной, похожей на маленький хрусталик. Теперь она снова жила в родничке и готовилась к новому путешествию.
– Как же называется путешествие капельки? (Круговорот воды в природе.)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре!
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
8. Закрепление полученных знаний.
– Летом все понятно: испарение, осадки, вновь испарение…, а зимой дождей нет, значит, и круговорота воды нет?
– Давайте подумаем, есть ли круговорот воды зимой?
– Может ли вода испарятся при низких температурах?
– Для чего хозяйки вывешивают выстиранное бельё на улицу?
– Высыхает ли бельё зимой на улице?
– Значит, вода испаряется в мороз?
– В природе в газообразное состояние вода может переходить не только из жидкого, но и из твердого: из снега и льда.
– Зимой в виде чего возвращается вода на землю?
– А снег это вода?
Вывод: Круговорот воды бесконечен.
9. Работа в парах.
Рабочая тетрадь стр. 27–28.
- Отметьте свойство воды.
- Напишите, какие бывают водоемы.
- Закончи высказывание. Вода может находиться в трех состояниях:_________________
- Соедини рисунки и подписи к ним
– В каких трех состояниях находится вода в природе? (В жидком, в твердом, газообразном)
– Как происходит круговорот воды в природе?
– В виде чего бывает вода? (Пар, роса, дождь, снег, иней, лед, град, туман)
Оцени свою работу.
- Я работаю с настроением.
- Я доволен собой.
- Я испытывал иногда трудности.
12. Домашнее задание.
В тетради выполнить рисунок-схему “Как капелька путешествовала”.
Напишите пословицы о воде.
Источник