Интерактивное задание к игре «ДОРОГОЮ ДОБРА»
презентация урока для интерактивной доски (старшая, подготовительная группа)
Презентация для квест — игры на станции «Коллаж добрых дел» Каждый слайд — это одно задание для составления цветика — семицветика.
1 слайд.
— Задание «Комплименты».
— Вы должны сказать комплимент друг другу, восхититься умением другого человека что-то делать…
— В ответ принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо мне очень приятно».
(За сказанный комплимент, на слайде загорается лучик солнца)
— Солнышко собрали – заработали жёлтый лепесток!
2 слайд.
— Задание «Посади цветок» — красный лепесток.
-Необходимо составить схему выращивания растения (цветка).
3 слайд
— Задание «Составь ребус» — зелёный лепесток.
— Должно получиться слово, которое очень тесно связано с добротой, помощью, взаимовыручкой.
4 слайд.
— Задание «Лишний герой» — синий лепесток.
— Перед вами сказочные герои. Определите лишних героев? Кто вам больше симпатичен из оставшихся?
5 слайд
— Задание — «Помоги курице добраться до цыплёнка» — оранжевый лепесток (лабиринт).
«Покормите птиц зимой!»
1) Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый …. (Воробей)
2) Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой (Снегирь)
3) Выгоняют холода
Птиц из леса в города.
На рябину налетели
Дружной стаей … (Свиристели)
4) Ну а кто скажите нам
Ловко лазит по стволам:
Вверх и вниз и тут и там?
Чистит все стволы подряд.
Кто мелькает целый день?
5) Спиною зеленовата,
И полоска шарфика. (Синица)
— Как вы можете помочь птицам зимой?
(ответы детей) – зарабатывают лепесток.
7 слайд.
— Давайте вспомним про последний лепесток цветика – семицветика. Для чего его использовала Женя?
— Мы должны научиться видеть, кому нужна наша помощь.
Вы собрали цветик – семицветик и получили свою букву.
Источник
«Дорогою добра»
презентация к уроку
Презентация ко Дню Волонтёра «Дорогою добра».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogoyu_dobra.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогою добра Автор: Корчагина Т.К. педагог-организатор
Мошковская Э.Э . Когда было соревнование – «Кто самый сильный», пришли все звери, и Маленькая Беленькая Собачка тоже пришла, и она очень волновалась, потому что если Лев победит Тигра, то Тигру будет обидно! И когда Лев победил Тигра только потому, что Тигр поскользнулся на банановой корке, Маленькая Беленькая Собачка подбежала к Тигру и сказала, что – ничего, что в следующий раз он победит! Надо только побольше тренироваться! И если никто не хочет, чтоб Тигр на нем тренировался, то ведь есть Маленькая Беленькая Собачка! Она, правда, не великий зверь, но мускулы у нее есть! И она показала свои мускулы. И хотя Тигр только посмеялся над этими мускулами, все-таки ему было приятно, и он уже не так горевал. Он даже согласился остаться на соревнование « Кто самый красивый».
Маленькая Беленькая Собачка тоже осталась. Как не остаться, если у Райской Птички как раз сегодня плохой цвет лица и победит этот воображала Павлин, Райской Птичке будет обидно! Она такая чувствительная! И как же не подбежать и не сказать: «Что вы! Не плачьте! От этого бывают морщинки… И вообще не в красоте счастье! Посмотрите на меня и вы убедитесь !» И все так и было… Райская Птичка улыбнулась и дала честное слово, что больше не будет. Больше не будет огорчаться по пустякам и вместе с Маленькой Беленькой Собачкой пойдет на соревнование «Кто самый умный».
Питон , конечно, был самый умный, но он плохо выспался, и потом у него была больна мама… и он проиграл. И это просто счастье, что тут была Маленькая Беленькая Собачка, потому что к Питону больше никто не подошел, а все столпились возле Слона, который и без того был счастлив. И вот подошло время последнего соревнования – «Кто самый добрый», и все уже устали и проголодались, а ведь этот день был очень жаркий, а ведь не у всех были зонтики…
И Маленькая Беленькая Собачка предложила не устраивать этого соревнования. И все охотно согласились. И вот все пошли обедать, и спать, и купаться в бассейне. И с тех пор… с тех пор известно, кто САМЫЙ СИЛЬНЫЙ, И САМЫЙ КРАСИВЫЙ, И САМЫЙ УМНЫЙ. А КТО САМЫЙ-САМЫЙ ДОБРЫЙ – ТАК ДО СИХ ПОР И НЕ ИЗВЕСТНО.
Кто самый добрый?
Что такое добро? Доброта?
Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова
Доброта — это то, что совершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы.
ДОБРО праздник жизнь тепло мама семья ласка забота любовь красота радость душевность счастье
Добро желательный Добро сердечие Добро совестность Добро детель Добрый день Доброго здоровья В каких словах живет доброта?
Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро. Доброта — пассивная
Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может , он делал добро другим для своей выгоды? Доброта — активная
Доброта созидательная — то самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом. Доброта — созидательная
А какие вы знаете пословицы о доброте, о добре? Добрые дела красят человека.
Доброе слово Не одежда красит человека, Торопись на доброе дело, Не хвались серебром, Кто добро творит, В ком добра нет, Не ищи красоты — а его добрые дела. и кошке приятно. того Бог отблагодарит. в том и правды мало. а худое само приспеет. ищи доброты. а хвались добром. Собери пословицы
— Добрый человек совершает хорошие поступки. — Старается всем помочь. — Заботится о других. — Приносит пользу окружающим и самому себе. — Уважает старших. — Защищает младших . — Добрый человек ничего не требует за свою помощь. Что значит быть добрым человеком?
Человека, который бесплатно и добровольно делает что-то для других людей называют волонтёром.
Слово волонтер произошло от французского vоlоntаiге и в дословном переводе означает доброволец.
Зарождение благотворительной помощи в России связывается с принятием христианства. Киевский князь Владимир Уставом 996 года закрепил призрение нищих за церковью, выделив на благотворительную деятельность десятую долю княжеских доходов.
Одна из самых ярких страниц истории волонтерства связана с русско-турецкой войной. Монахини московской Свято-Никольской обители стали первыми в мире сестрами милосердия, которые добровольно отправились на фронт для оказания помощи раненым бойцам.
ТИМУРОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ стало основой для волонтёрской деятельности среди пионеров и школьников. Возникло в начале 1940-х гг. под влиянием повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда». Тимуровцы оказывали помощь семьям военнослужащих и ветеранам, пожилым людям, детсадам, ухаживали за могилами погибших воинов.
Постарайтесь задуматься: а что лично я могу сделать для того, чтобы мир изменился к лучшему?
Будьте внимательными, вдруг кому-то нужна ваша помощь! Не ждите, когда вас попросят, а помогите нуждающимся!
Источник
Открытый урок «Дорогою добра»
презентация к уроку (3 класс)
- дать первоначальное представление об идеях благотворительности;
- раскрыть понятие «благотворительность»;
- развивать у учащихся такие качества, как доброта и милосердие;
- пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_dorogoyu_dobra.doc | 44.5 КБ |
prilozhenie_4.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок «Дорогою добра».
- дать первоначальное представление об идеях благотворительности;
- раскрыть понятие «благотворительность»;
- развивать у учащихся такие качества, как доброта и милосердие;
- пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся людям.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте! Тема нашего классного часа «Дорогою добра».
— Ребята, я расскажу вам сказку:
Жила – была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружек. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: «Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь».
Подумал волшебник и сказал: «Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…».
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
— «Вот выбирай», – сказал волшебник, – «одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Успех, пятую – Доброта».
— «Они все прекрасны», – сказала Любовь. – «Не знаю, кого и выбрать…».
— «Твоя правда», – ответил волшебник, – «они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь».
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. (остановка музыки)
— А кого выбрали бы вы ребята? Почему? (ответы детей)
(после ответов детей звучит музыка, и учитель читает продолжение сказки)
— Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
— Ребята, почему Любовь выбрала Доброту? (ответы детей)
— Как вы понимаете значение слова «доброта» (слайд 2), а это определение слова из толкового словаря (слайд 3), «доброжелатель» (слайды 4, 5), «благотворительность» (слайд 6)?
2. Постановка цели урока:
— Цель нашего урока – выяснить, что такое «благотворительность» и можем ли мы совершать благотворительные поступки?
— А помогут нам в этом разобраться лесные сказочные жители.
Идёт Зайка по лесу, а навстречу ему Ёжик, Лисичка и Медвежонок, о чём – то разговаривают.
Зайка (удивлённо): Интересно, что это с Бабой Ягой случилось? Встретил я её сейчас на полянке, лапки затряслись, ну, всё, думаю, пропал! А она мне морковку дала и по голове погладила. Чудеса!
(зверята смеются, переглядываются)
Медвежонок: Играем мы на опушке в салочки, вдруг трам – тара – рам, шум, грохот… Баба Яга собирала ягоды – грибы, да споткнулась о корягу. Всё из лукошка – то и высыпалось.
Ёжик: Не может Баба Яга снова всё собрать, устала, да и косточки побаливают, тяжело наклоняться. Жалко мне её, я и собрал все ягоды и грибы снова в лукошко.
Медвежонок: А я донёс лукошко до избушки на курьих ножках.
Лисичка: А я в избушке всё своим хвостиком подмела, порядок навела. Вот Баба Яга и подобрела.
— Спасибо артистам за сказку.
Ребята, как можно сказать, что сделали зверята для Бабы Яги? (зверята сделали доброе дело)
Знакомство с новым понятием «благотворительность».
На слайдах слова: благо – добро, польза; творить – делать.
— В старину добрые дела называли «благими» (слайд ).
— Скажите, как же тогда можно объяснить значение слова «благотворительность»? (Ответы детей)
— А теперь проверим, правильно ли мы объяснили значение этого слова.
На экране (слайд 10): «Благотворительность – это ……….. действия и поступки, направленные на общественную пользу».
— Ребята, подумайте и скажите, как можно назвать человека, который делает добрые дела, занимается благотворительной деятельностью? (благотворитель).
— А кто – нибудь из вас делал добрые дела, творил благо?
— Что вы делали доброго и для кого?
— Как вы помогали людям? (просто так, даром)
— Верно. А ещё говорят «безвозмездно».
— Какие поступки и дела можно назвать благотворительными? (безвозмездные)
— Вы догадались, какое слово было закрыто? Давайте ещё раз прочитаем определение.
Дети читают на экране (слайд 11): «Благотворительность – это безвозмездные действия и поступки, направленные на общественную пользу».
— Давайте проверим, какие дела вы считаете добрыми.
— Если я назову доброе дело – то вы подпрыгиваете, если не доброе – приседаете:
1. Помощь можно оказывать кому-нибудь. (Подпрыгивают)
2. За каждое доброе дело нужно требовать плату. (Приседают)
3. Вокруг нас много людей, нуждающихся в помощи. (Подпрыгивают)
4. Я помогу, если помогут мне. (Приседают)
5. Если мне дадут денег на мороженое, я вымою посуду. (Приседают)
6. Перевести пожилого человека через дорогу. (Подпрыгивают)
7. Если мне дадут конфету, я переведу пожилого человека через дорогу. (Приседают)
8. Подарить игрушку детскому саду. (Подпрыгивают)
9. Затеять ссору с одноклассниками. (Приседают)
Знакомство с понятием «благотворительная деятельность».
— Ребята, а кому можно и нужно, по вашему мнению, оказывать благотворительную помощь?
(детскому саду, детскому дому, дому престарелых, школьному кружку, музыкальной школе и т.д.)
— А кто может быть благотворителем?
(родители, один человек, класс, предприятие, завод и т.д.)
— А мы с вами можем оказывать благотворительную помощь?
(например: детскому саду – собрать книжки, игрушки, расчистить снег на участке, построить снежные фигуры, горки, инсценировать сказку, рассказать о правилах дорожного движения…)
Игра «Волшебный цветок добра».
— Ребята, я приглашаю вас поиграть.
Встаньте все в круг, вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чём я буду рассказывать.
— В моих руках ларец. В нём находятся волшебные зёрнышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зёрнышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало.
(Под музыку учитель подходит к каждому, и нежно прикасаясь к ладоням детей, кладёт в них невидимое зёрнышко).
— А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зёрнышко посадите его внутрь себя.
— Теперь это зёрнышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастёт в ваших душах и сердцах.
— Но не забывайте об одном условии – оно прорастёт только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.
— Нарисуйте в своём воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь себя, в своё сердечко.
— Вас овевает тёплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
— Ребята, а теперь откройте глаза.
3. Подведение итогов.
— Итак, ребята, какие выводы из услышанного и увиденного на уроке вы сделали для себя? (Ответы детей)
Давайте с вами подумаем и ответим на мои вопросы:
— Кому может быть нужна наша помощь?
— Чем мы можем помочь другим людям?
— Что вы сделаете доброго в первую очередь, когда придёте домой?
Исполнение песни «Идём дорогою добра».
— А теперь давайте все вместе споём песню «Идём дорогою добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова). Слова песни на слайде.
— Ребята! Спешите делать добрые дела, идите дорогою добра!
Источник