- Презентация на классный час «Экологический урок.Путешествие по тропе» ( 2 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- презентация классный час «экология» 2 класс презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
- классный час «Путешествие по экологической тропе» классный час (2 класс) на тему
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на классный час «Экологический урок.Путешествие по тропе» ( 2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ЛЕС И ЧЕЛОВЕК Тимришева Э.Н.
Что такое экология? Наш словарик: «Экос» — дом «Логос» — ученье, наука (в переводе с греческого языка) Экология – наука о нашем общем доме – планете Земля
Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой неживое живое растения животные человек природа
Ж П О Ч В А Р Е К А И В О Т Н Ы Е Р А С Т Е Н И Я Ч Е Л О В Е К В О З Д У Х З В Е З Д А 1 2 3 4 5 6 7
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Номер материала: ДБ-471664
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
презентация классный час «экология» 2 класс
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
ЭКОЛОГИЯ
Цель: создать условия для развития экологической культуры у младших школьников.
Задачи:
· познакомить с понятием «экология», особенностями её законов;
· формировать представления о взаимосвязи человека и природы;
· воспитывать активную нравственно, экологически грамотную личность (по отношению к окружающему миру: природе, социальной сфере, людям, самим себе).
Оборудование:
1. Компьютер, экран, проектор, презентация к уроку;
Учитель
Чтение экологической сказки.
Сказка про репку.
Посадил дед репку, а она не растет. Позвал дед бабку. Она ему говорит: «Репку полить надо». Принес дед ведро воды на речки, а она серая, грязная. Позвали они внучку. А внучка им и говорит: «Нельзя такой водой поливать. В нашу речку завод спускают. А очистные сооружения завод еще не построил». Принесла внучка воды из родника и полила репку.
Ждут дед с бабкой, а репка не растет. Решили они землю порыхлить, позвали Жучку. Стала Жучка лапами землю рыхлить и вытащила пакеты, бумажки, бутылки. Устала Жучка, позвала кошку. Стали они вместе мусор убирать. Тут и репка стала расти.
Пробежала мышка, нарисовала плакаты : «Не мусорить!», «Не засорять!»- и поставила возле репки и речки. А осень репка выросла большая – пребольшая, и все ее дружно съели.
-Как вы думаете, для чего я прочитала вам эту сказку?
-Как вам кажется внучка была права, что нельзя поливать серой неочищенной водой репку? Почему?
-А почему репка начала расти после того когда мусор был убран?
-Зачем мышка нарисовала плакаты?
– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе
Лес.
Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.
Кадр 1 Лес
Кадр 2 Птицы
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.
Кадр 3 Звери
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.
Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)
Кадр 4 Человек
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
Кадр 5 Вырубка леса
– Стал человек тогда вырубать лес.
Кадр 6 Пожар в лесу
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
Кадр 7 Загрязнение водоемов.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
Кадр 8 Воздух
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
Кадр 9 Засорение отходами
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
Кадр 10 Просьба леса
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”
Кадр 11
– Почему в лесу никто не живет?
– Человек разрушил жизнь леса.
– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?
Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.
Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.
– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.
Экологические связи.
В природе все взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть всегда хорошо продумано. Если люди не продумают заранее свои поступки в природе, они могут нанести ей очень большой вред.
Очень нагляден пример Китая, где решили избавиться от воробьев, но не учли, что эта птица в разные периоды может приносить и пользу, и вред человеку. Черногрудые воробьи в течение весны и начала лета добросовестно уничтожают на полях большую часть насекомых: жука – долгоносика, гусениц и т.д. Но они же после вывода птенцов собираются в огромные стаи и наносят большой ущерб сельскому хозяйству, поедая немалую часть урожая пшеницы, ячменя, проса, овса. Поэтому через несколько лет после поголовного уничтожения воробьев произошло катастрофическое размножение насекомых – вредителей, которые стали наносить еще больший ущерб урожаю зерновых.
Кадр 12
Учитель: сорока принесла нам лесную почту.
Сюда часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь им.
Ребята играли в лесу. Девочки нарвали букеты лесных цветов, сплели себе венки на голову. Мальчики обнаружили под деревом муравейник и стали палками разрушать его. Им было интересно, как живут муравьи.
Как вы оцените действия ребят?
Олег с бабушкой гуляли по лесу. Мальчик побежал на лесную полянку, остановился и стал бить
прутиком по головкам цветов.
— Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.
Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.
— А я и не знал об этом.
Что сказала бабушка внуку?
Катя и Петя гуляли в лесу. Вдруг в зарослях кустарника они увидели птичье гнездо. Птенцы открывали свои клювики и пищали. Мамы птенцов в гнезде не было. Петя схватил одного птенца из гнезда и стал его рассматривать. Как вы оцените поступок Пети?
Правила поведения в природе.
Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.
Не похожи ли вы на мальчика из стихотворения?
Хозяйка – белочка в лесу
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко
Стал гнуть орешину – сломал.
Зажал под мышкой ветки,
Нашел один орех, сорвал,
Сорвал второй и третий.
Отбросил куст и, как медведь,
Пошел себе довольный.
А бедной белочке смотреть
На это было больно.
Какие правила нужно выполнять в лесу?
Кадр 13 Звери в лесу
– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь
Я думаю каждый из вас должен запомнить правило:
Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.
Задание
Цель: выявление материала для дальнейшей работы.
1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?
– Природу;
– Сказки разных народов.
2. Кому приносит вред дым из труб заводов?
– самолётам;
– всем живым существам.
3. Какую книгу называют “Красной?”
– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.
4. Где животные могут не бояться охотников и человека?
– в заповеднике;
– в цирке.
5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?
– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.
Источник
классный час «Путешествие по экологической тропе»
классный час (2 класс) на тему
Планируемые достижения учащихся:
- Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.
- Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
- Учиться защищать природные ресурсы.
- Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к классному часу | 2.68 МБ |
разработка классного часа | 41.43 КБ |
Подписи к слайдам:
Слайд 1
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ
ЛЕС И ЧЕЛОВЕК
Слайд 2
ВЫРУБИЛ ЛЕСА
Слайд 3
РАЗВЁЛ КОСТРЫ
Слайд 4
ЗАГРЯЗНИЛВОДОЁМЫ
Слайд 5
ОТРАВИЛ ВОЗДУХ
Слайд 6
НАБРОСАЛ МУСОР
Слайд 7
ПОМОГИТЕ
Слайд 8
Что такое экология?
Наш словарик:«Экос» — дом «Логос» — ученье, наука (в переводе с греческого языка)
Экология – наука о нашем общем доме – планете Земля
Слайд 9
Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой
Экологические связи
живое
неживое
живое
растения
животные
человек
природа
ПОЧВА
РЕКА
ИВОТНЫЕ
РАСТЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
ВОЗДУХ
Слайд 11
ОХРАНА ПРИРОДЫ
Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по экологической тропе»
- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
- развитие индивидуальных способностей учащихся;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование познавательных интересов.
Планируемые достижения учащихся:
- Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.
- Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
- Учиться защищать природные ресурсы.
- Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
- творческие задания;
- тест;
- клей; цветные карандаши;
- мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;
- медальки – знаки отличия групповых достижений.
Учитель — Прочитайте запись на доске «2013 – год охраны окружающей среды». Как вы думаете, о чем мы будем беседовать на классном часе?
– Сегодня мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.
Каких зверей вы узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
Кадр 5 Вырубка леса
– Стал человек тогда вырубать лес.
Кадр 6 Пожар в лесу
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
Кадр 7 Загрязнение водоемов.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
Кадр 9 Засорение отходами
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
Кадр 10 Просьба леса
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
— Послушайте куплет песни «Земля — наш дом». Какой призыв вы услышали?
– Обратился к нам и лес с просьбой о помощи.
“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”
Учитель – Почему в лесу никто не живет?
Ученик – Человек разрушил жизнь леса.
Учитель – Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?
Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.
Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.
Учитель – Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.
Учитель – У вас на столах лежат картинки, на которых изображены деревья. Переверни картинку, послушай загадку, отгадаешь – узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу. Конкурс «Кто правильно и быстро посадит деревце в лесу?»
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой. (осинки)
- Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это. (тополь)
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво —
Над рекой склонилась. (ива)
- Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками . (сосна) - Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
— Что вы можете рассказать про эти деревья?
Кадр 12. Деревья
Учитель – Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.
Учитель – Кого ещё не хватает в нашем лесу?
Ученик – Не хватает птиц и зверей
Учитель — На столе у вас лежат конверты. Приготовьте клей. Достаньте из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклейте на лист бумаги, отгадайте животное и прикрепите к доске.
— Данные виды животных занесены в Красную книгу Забайкалья, они нуждаются в нашей защите.
Задание 3 – «Кто внимательней!»
Игра «Прилетели птицы»
Учитель называет птиц, и если ошибается, игроки должны хлопать в ладоши:
- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
- Прилетели птицы: голуби, куницы…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, стрижи…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!
Кадр 13 Звери в лесу
– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.
Енот Егорка принес его в этом конверте (достать конверт). Это кроссворд о природе.
Кадр 14 Кроссворд
Отгадаем кроссворд и узнаем ключевое слово
Вопросы к кроссворду
- Как называется верхний плодородный слой земли?
- Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?
- Синоним слова звери.
- Назови одним словом деревья, травы, кустарники.
- Житель планеты, наделенный разумом.
- Назови синоним слова атмосфера.
- Как называется солнце на языке астрономов?
Учитель – Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.
Кадр 15 Охрана природы
Учитель – Нужно ли охранять природу?
– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений, ученики школ помогать взрослым посильным трудом.
На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).
Кадр 17 Итог урока
Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.
Задание 6 — Выполни тест:
1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?
– Природу;
– Сказки разных народов.
2. Кому приносит вред дым из труб заводов?
– самолётам;
– всем живым существам.
3. Какую книгу называют “Красной?”
– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.
4. Где животные могут не бояться охотников и человека?
– в заповеднике;
– в цирке.
5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?
– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.
1.Я не хочу такого мира.
Где все так серо, все уныло…
Опомнись, вздрогни человек:
Не долог на земле твой век.
2.И что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
3.И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
4.Опомнись, вздрогни человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен, будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
5.И трелью птиц веселой, звонкой
И шумным плеском родника,
И гроздями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, и дубрав…
Музыкальный клип «Земля – наш дом»
– Вот и подошла к концу наше путешествие. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Берегите природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче.
Заочная экскурсия по музеям заповедникам.
Классный час с презентацией направлен на закрепление правил поведения в природе. Содержит много коррекционно-развивающих упражнений, музыки, видеороликов. Видеовставки способствуют более п.
Цели : Образовательная – расширить представление ребенка об окружающем нас мире, показать его разнообразие, приспособленность к среде обитания всех видов, необходимость существования их на Земле .
Классный час по экологии «Путешествие по экологической тропе» для начальных классов коррекционная школа.
Дети научатся беречь природу,узнают интересные факты из жизни живрных и птиц.
Цель: активизировать знания обучающихся о растениях и животных, развивать экологическую культуру.Задачи:-формирование представлений и элементарных знаний об экологии;-анализ позитивного опыта по взаим.
Источник