- Презентация «Путешествие по городу Здоровейску» презентация к уроку по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Цикл занятий «Путешествие в город Здоровья» презентация к уроку по зож (1, 2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация по ЗОЖ на тему «Путешествие по городу Здоровейску»
Презентация «Путешествие по городу Здоровейску»
презентация к уроку по теме
Презентация «Путешествие по городу Здоровейску» подготовлена для учащихся 3-4 классов СКШ. Материал презентации в интересной и доступной форме рассказывает учащимся для чего нужно соблюдать личную гигиену и режим дня, правила закаливания и правильного приема пищи, а так же о необходимости одеваться по сезону.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация в интересной и доступной форме рассказывает о личной гигиене и режиме дня,правилам закаливания,правилам приема пищи. | 1.52 МБ |
План презентации «Путешествие по городу Здоровейску» | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровейску Путешествие по городу
Жил на свете мальчик Саша, Трусил щётки , а гребня Опасался как огня. Позовёт его мамаша, Хочет вымыть, причесать, Приодеть,— не тут-то было: Как увидит Саша мыло, Заревёт и ну бежать! Грязен сам, грязна рубашка, Локоть продран; волоса — Что дремучие леса. Вот он, Саша-Замарашка. Как ни билась с ним родня, Выходило проку мало,— Он боялся, как бывало, Мыла, щётки и гребня! Кто ж виной, судите сами, Что немил наш мальчик всем, Что, обросши волосами, Стал барбоскою совсем? САША-ЗАМАРАШКА К. Льдов
От простой воды и мыла У микробов тают силы… Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!
Речка Закаляйка . Река Закаляйка
Основные факторы закаливания — природные и доступные “Солнце, Воздух и Вода” Говорил я им зимой: Закалялись бы со мной! Утром бег и душ бодрящий , Как для взрослых, настоящий! На ночь — окна открывать, Свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Не послушались, болеют… Поздно поняли мы , братцы, К ак полезно закаляться. Кончим кашлять и чихать, Станем душ мы принимать И з водицы ледяной. Погодите, ой-ё-ёй ! Крепким стать нельзя мгновенно! Закаляйтесь постепенно!
Одевайся по погоде
КАФЕ «Вкусной и здоровой пищи»
Правила приёма пищи: Перед каждой едой мыть руки Пища должна иметь привлекательный вид, вкус и запах. Принимать пищу нужно в одно и тоже время. В начале еды полезно употреблять салаты, бульоны, вредно: кофе, чай. Пищу следует тщательно пережёвывать. Обязательно употреблять продукты, стимулирующие работу кишечника. Избегать слишком острой, солёной пищи, а так же не злоупотреблять бутербродами, чипсами, сухариками и т.д. Последний приём пищи – за 1,5-2 часа до сна.
улица ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ
Чтоб учиться хорошо, Быть всегда успешным, Успевать везде , всегда Тебе поможет Режим дня
Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
7:00 – Подъем, умываемся (чистим зубы). 7:20 – Зарядка. 7:40 – Завтрак. 8:00 – Дорога в школу. 8:30 – 13.00 – Школа(учебные занятия). 13:20 – 13:55- Отдых (прогулка). 14:00 – 14:30 – Обед. 14:30 – 16:00 — Выполнение домашнего задания. 16:00 – 17:00 – Посещение кружков, спортивных секций. 17:00 – 17:30 – Дорога домой. 17:30 – 19:00 – Помощь по дому, игры. 19:00 – Ужин. 19:30 – Просмотр детских фильмов, телепередач. 20:30 – Второй ужин. 22:00 – Подготовка ко сну. 22:30 – Сон. Примерный режим дня школьника
СПАСИБО ЗА внимание
В презентации использованы интернет — ресурсы . Автор социальный педагог ГБОУ АО СКОШ №15 Павлишинец Наталья Анатольевна г.Северодвинск
Источник
Цикл занятий «Путешествие в город Здоровья»
презентация к уроку по зож (1, 2 класс) по теме
Цикл занятий «Путешествие в город Здоровья» состоит из программы и четырех разработок, из которых две презентации по ЗОЖ, одна игра-путешествие и занятие по оформлению стенгазеты «Здоровым быть здорово!» Занятия успешно проведены в 2015-2016 учебном году в 1 классе. Материал будет интересен учителям начальных классов, воспитателям и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 занятие | 2.87 МБ |
2 занятие | 1.1 МБ |
3 занятие — путешествие | 72 КБ |
4 занятие. Стенгазета. | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«здоровый образ жизни» Что это значит?
Соблюдай режим дня! Режим дня – это правильное распределение времени в течение дня. Важно иметь составленный вместе с родителями распорядок дня, а главное его соблюдать! В режиме дня должно быть место отдыху, прогулкам, на свежем воздухе, выполнению домашних заданий. Особое место отводится личной гигиене.
Гигиена – особая наука Гигиена-это правила для укрепления и сохранения здоровья, предупреждения болезней. Каждый человек должен следить за своим здоровьем. Для этого надо каждый день: умываться, чистить зубы, принимать душ, менять бельё. Соблюдение правил личной гигиены – важная часть здорового образа жизни.
Полноценное питание – важное условие! Для правильного развития организма, сохранения высокой работоспособности детям необходимо соблюдение режима питания. Принимать пищу нужно в одно и тоже время, примерно 4 раза в день (завтрак, обед, полдник, ужин). На обед обязательно должен быть жидкий суп или бульон. Продукты должны быть полезными, содержать все необходимые организму витамины.
Для чего нам витамины? Слово «витамин» произошло от латинского слова “vita” – жизнь. Витамины – это вещества, необходимые организму ребенка для роста и развития, для укрепления здоровья. Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости. Разные витамины содержатся в разных продуктах, поэтому питание должно быть разнообразным. Что произойдет, если мы будем есть один и тот же продукт (например только макароны?)
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Почему так говорят? Чистый воздух оберегает от болезней. Солнце – источник света, тепла и витамина D . Вода утоляет жажду, смывает грязь, придает энергии. Солнце, воздух и вода важные помощники при закаливании организма!
Здоровый сон – копилка здоровья! Общая продолжительность ночного сна младшего школьника —10,5-11 ч. Детям с ослабленным здоровьем (во время болезни) необходим дневной сон. Что будет, если первоклассник будет спать меньше, чем ему положено?
Здоровье в порядке – спасибо зарядке Детям утреннюю зарядку нужно начинать делать с самого рождения, ведь она улучшает работу сердца и легких, развивает мышцы, укрепляет здоровье всего организма После обычный утренней зарядки человек получает заряд энергии на весь день, она улучшает самочувствие и дает отличное настроение . Как вы считаете, можно ли назвать физкультминутку зарядкой? Для чего мы ее выполняем?
Здоровый образ жизни – это … Правила ЗОЖ: Содержи в чистоте своё тело, одежду, комнату; Правильно питайся; Больше двигайся; Соблюдай режим дня; Не заводи вредных привычек; Закаляйся. О каком правиле мы не говорили сегодня? Расскажите родителям, что вы узнали о здоровом образе жизни и вместе найдите у себя вредные привычки.
Выбери картинки, изображающие здоровый образ жизни
Источник
Презентация по ЗОЖ на тему «Путешествие по городу Здоровейску»
Занятие по теме «Если хочешь быть здоров. Путешествие по городу Здоровейску»
Цель урока: Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
Расширить знания учащихся об укреплении своего здоровья;
Выделить компоненты здорового состояния человека.
Развивать навыки сохранения здоровья.
Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
I. Организационный момент.
Друзья, внимание – ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее – начнём скорей урок.
Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости!
Говорить друг другу здравствуйте – это значит, желать здоровья.
Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
Улыбнитесь друг другу.
Покажите умные глазки, ровные спинки.
У вас на парте лежат карточки. Покажите, какое у вас настроение? Если хорошее, покажите солнышко, а если плохое, то тучку.
И у меня отличное настроение, а хорошее настроение может быть у здоровых людей и тема нашего урока “Если хочешь быть здоров”.
Девизом будут слова: В дорогу знаний поспешим и здоровье защитим”.
В течение урока мы должны ответить на вопрос: “Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?”
II. Основная часть урока.
Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. (слайд 1)
А живут в этом городе: Пилюлькин-Чистюлькин, Медуница, Физкультурник, Веселый повар и другие герои. (слайд 2)
С нами в путешествие отправляется мальчик, его зовут “Ох”. (слайд 3)
Какое впечатление на вас произвёл этот мальчик? Такое выражение лица может быть у больного человека, а Ох хочет стать сильным и здоровым.
Поможем ему, ребята?
Давайте обратимся за советом к Пилюлькину-Чистюлькину (слайд 4)
— Он предлагает поговорить о режиме дня.
Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Режим помогает нам сохранить здоровье.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов.
Ты открой скорей окно,
Сделай лёгкую зарядку,
Убери свою кроватку!
Умываться Завтрак съесть (слайд 5)
А потом за парту сесть! (слайд 6)
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
На уроках ты сиди и всё тихо слушай
За учителем следи, навостривши уши!
После школы ты обедай и конечно отдыхай: но только не валяйся, (слайд 7)
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!
За уроки ты садись выполнять задания. (слайд 8)
Всё в порядке, если есть воля и старание.
И про ужин не забудь, а потом и отдохнуть.
Вот и ночь опять пришла, пора мыться и спать ложиться . (слайд 9)
Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня:
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём,
Нам болезни нипочём!
Этот режим дня примерный. Он может немного меняться. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 9 часов, кушали примерно в одно и тоже время 4-5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе около двух часов в день, в зависимости от погоды, чередовали учебу или работу с отдыхом, больше двигались.
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
Как вы думаете, ребята, Ох запомнит то, о чём мы сейчас говорили?
Будем на это надеяться, но всё равно у него ещё неопрятный, болезненный вид и глаза у мальчика очень грустные.
Сейчас выполним упражнение для глаз.
Прилетела бабочка, села на указку.
Попытайтесь вслед за ней пробежаться глазками.
А ещё Пилюлькин-Чистюлькин советует нам соблюдать личную гигиену.
Личная гигиена – это когда каждый человек содержит своё тело и жильё в чистоте. (слайд 11)
Назовите предметы личной гигиены.
Работа выполняется в парах. Дети обсуждают, какие предметы могут быть личными или общими. Расскажите.
А сейчас поиграем в игру.
Если я называю предмет личной гигиены, вы потягиваетесь на носочках, а если этот предмет не относится к личной гигиене, вы приседаете.
Мыло, пенал, полотенце, книга, карандаш, зубная щётка.
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
А теперь – второе правило здоровья. (слайд 12)
Чистота – залог здоровья!
Отправляемся дальше по городу Здоровейску. В гости нас приглашает девочка-Медуница и её друзья . (слайд 13)
Что делает зайчик?
— Какие зубы лучше: здоровые или больные? Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережёвывать не спеша, тщательно. Не забывайте мудрую поговорку: “Кто долго жует, тот долго живет”. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Как сохранить зубы здоровыми? Что вы об этом знаете? (Ответы детей).
Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и вечером.
Пользуйтесь только своей зубной щеткой.
После еды всегда полощите рот тёплой водой.
Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты.
Не ешьте много сладкого.
Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.
Кто знает, к какому врачу нужно обращаться, если возникли проблемы с зубами?
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
Ребята, вы что-нибудь заметили? Мальчик Ох стал выглядеть лучше. Ему пригодились все наши советы. Но всё равно у него ещё не здоровый вид.
Нас приглашает в гости Физкультурник. Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья — это движение. Зарядка, подвижные игры, катания на коньках и лыжах — все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. Посмотрите, какие у него ученики. Они любят заниматься спортом. А вы любите? (слайд 15)
ФИЗМИНУТКА. Под музыку.
Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг, вместе мы друзья.
Руки на пояс поставим вначале,
Влево и вправо качнем мы плечами.
Ногу на пятку поставим вперед,
Сделаем дружно мы поворот.
Ну. А теперь глубоко мы вдохнем,
Дружно присядем и дальше пойдём.
— Как хорошо мы подвигались! Спасибо Доктору Физкультурнику.
Посмотрите! Кто это идёт нам навстречу? Да это же Весёлый повар! (слайд 16)
— Веселый Повар задает нам вопрос – Какие бывают продукты и как правильно питаться?
Как известно, продукты бывают растительного происхождения и животного происхождения. (слайд 17)
Весёлый повар даёт нам советы:
Прежде чем за стол мне сесть
Я подумаю, что съесть.
2. Пища должна быть разнообразной.
3. Главное – не переедайте.
А ещё ребята, вы должны больше кушать овощей и фруктов, потому что в них содержится много витаминов. Если этих веществ в организме мало или совсем нет, люди заболевают.
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье.
Для здоровья нам нужна полноценная еда!
Мы с вами прекрасно попутешествовали.
На нашем пути два домика. В одном домике живёт ЗДОРОВЬЕ, а в другом домике живёт БОЛЕЗНЬ. (слайд 20)
Вы, какой домик выбираете? Значит, мы выбираем – здоровье!
Посмотрите, как изменился Ох! Какой он красивый! Да он просто Ах! (слайд 21)
Сегодня мы помогли одному мальчику понять что Здоровье – самое большое богатство человека. Ведь не зря в народе говорят: “Быстрого и ловкого болезнь не догонит”.
Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? (слайд 22)
Выполнять режим дня;
Соблюдать личную гигиену;
Чаще бывать на свежем воздухе – заниматься спортом;
Проходить осмотры у врачей;
Вести здоровый образ жизни.
Сохранить здоровье вам помогут правила здорового образа жизни на этих сердечках (раздаю их детям) (слайд 23)
Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка.
Какое у вас сейчас настроение?
Что вам этот урок дал для жизни? Спасибо вам за работу.
Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути – главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет.
Пусть умным будет ум у вас, а сердце добрым будет.
В путь — дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!
Источник