Презентация путешествие по сказкам пушкина для дошкольников

Содержание
  1. Презентация «Путешествие в мир сказок А.С. Пушкина» презентация по развитию речи на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. Презентация «Путешествие по сказкам А С Пушкина» презентация по художественной литературе на тему
  7. Скачать:
  8. Предварительный просмотр:
  9. Подписи к слайдам:
  10. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  11. Презентация «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» учебно-методический материал по теме
  12. Скачать:
  13. Предварительный просмотр:
  14. Подписи к слайдам:
  15. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  16. Презентация проекта «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» презентация к занятию (логопедия, старшая группа) по теме
  17. Скачать:
  18. Предварительный просмотр:
  19. Подписи к слайдам:
  20. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Путешествие в мир сказок А.С. Пушкина»
презентация по развитию речи на тему

Россия как держава во многом формировалась и формируется ключевыми произведениями русской литературы, среди которых можно выделить творчества Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Афанасьевича Булгакова, Ивана Антоновича Ефремова и других выдающих русских писателей и поэтов. Русский язык, и прежде всего язык Пушкина, — является основным фактором, формирующим мировоззрение будущих поколений, поэтому знакомство с творчеством великого поэта, его стихами и сказками начинается именно в период дошкольного детства.

Скачать:

Вложение Размер
pushkin.pptx 1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Путешествие в мир сказок А.С. Пушкина Воспитатель 1 к/к – Чернышева Е.В. м униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №102»

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (по старому стилю 26 мая) 1799 года в Москве в семье нетитулованного дворянского рода. Прадедом поэта по матери был африканец Абрам Петрович Ганнибал, являвшийся воспитанником и слугой царя Петра I.

С 1805 по 1810 год Пушкин проводил много времени (особенно летом) у своей бабушки в подмосковном селе Захарове. Именно бабушка наняла Арину Родионовну Яковлеву, няню, которую так полюбил юный Пушкин.

А.С. Пушкин жил в пору процветания, устной сказки. В детстве он слышал сказки от няни, от бабушки Марии Алексеевны Ганнибал, от дворового Никиты Козлова и, возможно, от крестьян. Вечернее их слушание стало традицией во время ссылки в Михайловское. В это время рождались сказки и самого поэта. Литературно-стихотворные сказки Пушкина, в основе которых традиции народных сказок, — произведения, оригинальные, авторские.

В сентябре 1830-го в Болдино написана народная в своей основе «Сказка о попе и его работнике Балде ». Сказку о поповом работнике Пушкин услышал на ярмарке, это была его первая опубликованная сказка.

Узнай сказку и назови её героев!

Ответим на вопросы Сколько всего сказок написал А. С. Пушкин ? (5) Какие? («Сказка о царе Салтане , и о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде », «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») 3. От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? ( от няни Арины Радионовны ) Как звали сына царя Салтана ? (Князь Гвидон ) 7. За какую плату согласился работать Балда ? (за три щелчка)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа).

Вариант календарного планирования по теме «Сказки А.С Пушкина».

Данная презентация создана для проведения увлекательной викторины по сказкам А.С.Пушкина в ходе работы театрального кружка.Викторина является заключительным этапом в работе по изучению творчества А.С.

Цели: создать эмоционально — положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина; побуждать детей к инсц.

Система образовательной работы с детьми старшей группы ГБДОУ № 56.

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер.

Задачи:- воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к творчеству А.С. Пушкина, воспитывать бережное отношение к книге,- образовательные: обогатить представление о жизни и.

Источник

Презентация «Путешествие по сказкам А С Пушкина»
презентация по художественной литературе на тему

Знакомство детей с жизнью и творчеством великого русского писателя и поэта А.С.Пушкина.

Скачать:

Вложение Размер
a.s._pushkin.pptx 1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сказка о золотом петушке

«Сказка о царе салтане …»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Люблю тебя, Петра творенье…»

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки. Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з.

Сценарий музыкально — театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских.

Первое Действие 1— Музыка и голос : « У лукоморья дуб зеленый» и выход Ученого Кота . 2-Музыка вступления : «У меня в светелке прялка у оконца» (на фоне музыки Ученый Кот продолжает свой рассказ о ск.

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: — формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра.

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей.

Источник

Презентация «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
учебно-методический материал по теме

Викторина для детей старшего дошкольного возраста. (задания и ответы в презентации меняются по щелчку, первый слайд — автоматически)

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_skazkam_a.pptx 514.16 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина Викторина для детей старшего дошкольного возраста

Пушкин Александр Сергеевич – самый любимый поэт у нас в стране. Его все знают, книги его все читают; многие его произведения перечитываются по нескольку раз, стихи заучиваются наизусть. Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы, скажет: это Пушкин. Задание : Скажите, как называются сказки и ответьте на вопросы викторины!

Как называется сказка? Приплыла к нему рыбка, спросила: «Что тебе надобно, старче?» Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха вздурилась, Не даёт старику мне покою…»

А теперь подумай и ответь : О ком эта сказка? Почему старик отпустил рыбку? Что сделала старуха, когда услышала историю старика? Что случилось после того, как старуха получила корыто? Что ответила золотая рыбка старику на требование старухи стать владычицей морскою? Чем закончилась сказка?

Как называется сказка? Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица,- Говорит одна девица,- То на весь крещеный мир Приготовила б я пир…»

Ответь на вопросы: Как царь Салтан нашёл себе жену? Кем царь сделал остальных девушек? Что заставило царя надолго уехать из дворца? Что случилось в его отсутствие? Что придумали ткачиха и повариха вместе с бабой Бабарихой , чтобы извести царицу? Что произошло на острове, когда царица с сыном смогли освободиться из своего «плена»? Кто помог увидеться Гвидону с отцом? Каким образом Салтан узнавал новости о чудесах, происходивших на острове Гвидона ? Какие это были чудеса? Кого увидел царь Салтан на чудесном острове? Что сделал Салтан после того, как узнал об обмане коварных сестер его жены?

Что это за сказка? Старушонка хлеб поймала: «Благодарствую, — сказала,- Бог тебя благослови; Вот за то тебе, лови!» И к царевне наливное, Молодое, золотое, Прямо яблочко летит…»

Ответь на вопросы: Как А.С. Пушкин начинает историю появления на свет маленькой царевны? Кто воспитывал малышку? Что новой царице было дано в приданое? Почему царица рассердилась на юную царевну, когда она подросла? Как царевна оказалась у семи богатырей? Как злая мачеха узнала о том, что молодая царевна жива? Что она сделала, чтобы погубить царевну? Что произошло, когда богатыри вернулись домой? Как поступили братья с царевной? Как царевич Елисей нашел царевну? Чем заканчивается сказка?

Презентацию выполнила: воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 295 Красноармейского района г. Волгограда Галютина Татьяна Геннадьевна 2012 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки. Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з.

Сценарий музыкально — театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских.

Первое Действие 1— Музыка и голос : « У лукоморья дуб зеленый» и выход Ученого Кота . 2-Музыка вступления : «У меня в светелке прялка у оконца» (на фоне музыки Ученый Кот продолжает свой рассказ о ск.

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: — формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра.

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей.

Источник

Презентация проекта «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
презентация к занятию (логопедия, старшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
презентация проекта 1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект: «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» Составитель: учитель-логопед Сафонова Ирина Эдуардовна г. Туринск, 2014 год МБДОУ Детский сад №1 « Алёнушка »

Проблема: Современные дети много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей. Актуальность: Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.

Цель : Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А.С.Пушкина Задачи: 1. Развивать интерес к творчеству великого поэта, к русской литературе. 2. Расширять кругозор, словарный запас, познавательную активность, коммуникативные навыки, совершенствовать звукопроизношение, выразительность и связную речь детей. 3.Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения, побуждать к собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного, развивать эмоциональную отзывчивость. 4. Помочь увидеть занимательность сюжетов и особенность языка в произведениях Пушкина. 5. Отобразить полученные впечатления в продуктах детской художественной деятельности, содействовать творческому развитию детей. 6. Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное. 7.Создать единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.

Срок реализации: 1 месяц Участники проекта: дети среднего и старшего возраста, логопед, воспитатели, воспитатель по изо-деятельности , музыкальный руководитель, родители . Вид проекта: познавательно-творческий, межгрупповой

Предполагаемый результат: Дети: знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина; накопление эстетического опыта, через чтение и обсуждение литературных произведений; воспитание культуры речи, обучение детей рассуждению, развитие умения применять свои знания в беседе, формирование связных высказываний; обогащение и расширение словарного запаса детей; формирование умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; развитие артистических способностей; развитие у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей; знакомство с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С. Пушкина; знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина; формирование навыков сотрудничества; воспитание чувства дружбы и коллективизма; развитие коммуникабельности и умения общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях; побуждение детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

Родители: создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; развитие совместного творчества родителей и детей; развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; заинтересованность родителей жизнью детского сада, активное участие в проекте; создание творческой предметно-развивающей среды детского сада участие в конкурсе детско-родительских рисунков «Сказки А.С. Пушкина», помощь в оформлении.

Педагоги: создание уголков Пушкина в группах организация книжной выставки по сказкам А.С. Пушкина; организация выставки детско-родительской рисунков «Сказки А.С. Пушкина»; проведение тематических занятий и бесед; организация экскурсии в библиотеку проведение литературных викторин по произведениям А.С. Пушкина; создание видеотеки в группах

I этап: Подготовительный: опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина; обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. Обеспечение: сборники сказок А.С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А.С. Пушкина, фото-презентации; мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н.А. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А.С. Грибоедова , М.И. Глинки; методическая литература.

Основной: Организация образовательной деятельности.

Заключительный этап: Проведение литературной гостиной по сказкам А.С. Пушкина «У сказки чистая душа». Участие в районном конкурсе чтецов, посвященном 215-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Презентация проекта педагогическому сообществу.

Фотоотчет о реализации проекта «Сказки П ушкина»

Уголок Пушкина в группе

Альбом детских работ «Ах! Что за прелесть эти сказки!»

Выставка детских рисунков « Мой любимый сказочный герой»

Мультимедийная викторина «По дорогам сказок Пушкина»

Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина «У сказки чистая душа»

Районный конкурс чтецов

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшего дошкольного возраста. (задания и ответы в презентации меняются по щелчку, первый слайд — автоматически).

Викторина по сказкам А.С.Пушкина.

Материалы презентации могут быть использованы для закрепления знаний о сказказ А.С. Пушкина как для детей дошкольного возраста, так и для детей начальной школы.

Формирование интереса к творчеству А.С. Пушкина. Закрепить в памяти детей знакомые сказки А.С. Пушкина, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям. Расширить кругозор. Разви.

Презентация «Викторина по сказкам А.С.Пушкина&quot.

Знакомство детей с жизнью и творчеством великого русского писателя и поэта А.С.Пушкина.

Источник

Читайте также:  Семь чудес света средних веков список
Оцените статью