Презентация путешествие по стране букварии

Содержание
  1. Презентация на тему: Путешествие в страну Букваря
  2. Путешествие в страну букваря презентация к уроку на тему
  3. Скачать:
  4. Предварительный просмотр:
  5. Подписи к слайдам:
  6. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  7. Урок – праздник «Путешествие по Букварии» в 1 классе УМК «Школа 2100» учитель начальных классов МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Соломаха Е.В. — презентация
  8. Похожие презентации
  9. Презентация 1 класса на тему: «Урок – праздник «Путешествие по Букварии» в 1 классе УМК «Школа 2100» учитель начальных классов МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Соломаха Е.В.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
  10. Презентация Путешествие в страну Букварию презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
  11. Скачать:
  12. Предварительный просмотр:
  13. Подписи к слайдам:
  14. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: Путешествие в страну Букваря

Учебный проект«Путешествие в страну Букваря» 1 «В» класс МОУ Гимназия №18

Аннотация проекта На занятиях по обучению грамота дети знакомятся с понятием звуки и буквы. Ребёнку становится понятно, что читаем и пишем мы буквы, а слышим и произносим звуки. А какую роль могут играть звуки в нашей речи? Как показать детям значимость каждого звука в любом слове? Предлагаемый проект поможет детям через близкие и знакомые понятия и слова окунуться в мир звуков. В ходе проекта ребята и взрослые отправятся в путешествие в страну Букваря. На станциях они получат задания, выполняя их смогут установить связи между буквой своего имени, звуком и словами, в которых такая буква и такой звук встречается.

Участники проекта учащиеся 1 «В» класса МОУ Гимназии №18 и родители

Цель проекта Познакомить с понятиями звук и буква;Показать значимость каждого звука в любом слове;Раскрыть роль звука в нашей речи.

Читайте также:  Страны запрещающие второе гражданство

Основополагающий вопросГде живут буквы?

Проблемные вопросыГде мы слышим звуки?На что похожи буквы?

Учебные вопросы Сколько букв в алфавите?Что такое гласный звук?Что такое согласный звук? Какой звук мягкий?Какой звук твёрдый?

Задачи для участников 1. Найти информацию об истории возникновения букваря.2. Сочинить сказку «Где живут буквы?3. Пофантазировать на тему «На что похожи буквы?» и сделать рисунки.4. Сшить героев своей сказки и создать театрализованное представление по мотивам этой сказки.5. Из любого материала смастерить буквы и составить слово «Букварь».6. Создать презентацию своего проекта.

Творческие работы участников проекта Станция «Читай-ка»Станция «Сказочная»Станция «Волшебная кисточка»Станция «Сделай сам»

Страничка «Волшебная кисточка» Рисунки участников проекта по теме «На что похожи буквы?» Буква Л Буква М Буква А Буква И Буква Н

Страничка «Сделай сам» Участники проекта сшили кукол и показали театрализованное представление по мотивам своей сказки «Где живут буквы?»

Страничка «Сделай сам» Участники проекта из различного материала сделали буквы и составили слово БУКВАРЬ

Литература1) «Большая российская энциклопедия»2) Волина В. «Откуда пришли слова». Занимательный этимологический словарь.

Вывод по проекту В результате проделанной работы были выполнены все поставленные задачи. Дети научились работать в малых группах и находить из различных источников информацию.

Спасибо за внимание!

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Источник

Путешествие в страну букваря
презентация к уроку на тему

Презентация для дошколят по речевому развитиюю.Можно использовать в дошкольных образовательных организациях,группах подготовки к школе,организациях дополнительного образования.

Скачать:

Вложение Размер
презентация для дошколят повторение изученного 278.16 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Путешествие в страну букваря

Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё __ Зз Ии Йй Кк __ Мм Нн Оо Пп __ Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч __ Щщ ъ Ыы ь Ээ Юю Яя

Длинноногий, горделивый, Важный и неторопливый. Шею длинную он носит, И листву, как траву «косит». Кто ответит, будет прав- Это дядюшка

В зелёной тине, иль в болоте Её вы вечером найдёте: Она бултых! – как будто в лужу, Лишь голова торчит наружу

Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк __ Мм Нн Оо Пп __ Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч __ Щщ ъ Ыы ь Ээ Юю Яя

Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп __ Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч __ Щщ ъ Ыы ь Ээ Юю Яя

ЗА маш ка ро рас свет РО

Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч __ Щщ ъ Ыы ь Ээ Юю Яя

шёл шарами шурша школьник Школьник шёл шурша шарами.

шторы Шура шьёт шёлковые Шура шьёт шёлковые шторы

Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ Ыы ь Ээ Юю Яя

Молодцы! Поздравляю с успешным завершением курса « Дошколенок». Ждем в 1 класс!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках.

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса.

Проект разработан в период обучения грамоте первоклассников.

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. .

Данный материал предназначен для учащихся 1 классов.

Занное занятие может быть использовано для закрепления ЗУН учащихся в конце обучения в 1 классе. Поможет ученикам в игровой форме лучше овладеть чтением.

Источник

Урок – праздник «Путешествие по Букварии» в 1 классе УМК «Школа 2100» учитель начальных классов МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Соломаха Е.В. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАлиса Шумакова

Похожие презентации

Презентация 1 класса на тему: «Урок – праздник «Путешествие по Букварии» в 1 классе УМК «Школа 2100» учитель начальных классов МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Соломаха Е.В.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Урок – праздник «Путешествие по Букварии» в 1 классе УМК «Школа 2100» учитель начальных классов МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Соломаха Е.В.

3 УРА! Отправляемся в путешествие!

4 Горы кроссвордов Город Буквинск Лесок Сказок Речка Загадушка Море Скороговорок Поле чудес. Страна Буквария

5 Плывут ребята весело К далёким берегам.

6 Не куст, а с листочками, не человек, а разговаривает. Чёрные, кривые, от рождения – немые, а как только встанут в ряд, то с тобой заговорят. Буквы Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. Портфель Есть, друзья, такая птица, если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мной и вся семья! 5. Книга

7 Подберите ключи к волшебной стране. Ум хоро шо, а два луч ше. Чтение — вот луч шее учение. Пи шут не пе ром, а умом. Гра моте учить ся — всегда приго дится.

8 Алфавит! Как на парад Буквы выстроились в ряд. Тридцать три богатыря Вышли все из букваря. Азбука – родная книжка Для девчонки и мальчишки! В азбуке – загадки, сказки И картинки в ярких красках. Буквы, слоги и слова – Закружилась голова!

9 пластилин спорт самолёт храбрость

10 Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»

11 Друг крокодила Гены. 2. Он говорит: «Ребята, давайте жить дружно!» 3. Она сочиняет и поёт песни. 4. Самый добрый крокодил. 5. Обидчивый попугай, который всем рассказывал о Таити. 6. Он не боится, когда ему говорят: «Ну, погоди!»

13 Любим читать! Любим слушать!

14 Был я зайчонком и рос я в лесу. Пусом назвали меня за красу. Очень пушистым сынком был у мамы, Радостным очень, весёлым по нраву. Съел я волшебный клевер, друзья! И в школу отправился мальчиком я. Петя Зайцев стоит перед вами. Думаю, скоро станем друзьями! Вместе со мной вы отправитесь в путь. «Капельки солнца» взять не забудь! «Капельки солнца»

16 Приглашаем вас посетить школьную библиотеку! Молодцы!

18 Список использованной литературы: 1. Мультимедийные компакт диски с детскими песнями и мультфильмами; 2.Литература: Стихотворения А.Шибаева, С.Михалкова, И.Сазоновой, Л.Фадеевой, С.Маршака. 3. Методическая рекомендация для учителя. Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая азбука» — Москва, «Баласс», Журнал Начальная школа 11, Журнал Начальная школа плюс до и после 4,2007/ Использованные материалы и Интернет-ресурсы D0%BA%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0 %BD%D0%BA%D0%B8&um=1&hl=ru&newwindow=1&tbs=isch:1&ei=o kdZTZKSFZKShAeC953GDA&sa=N&start=20&ndsp=

Источник

Презентация Путешествие в страну Букварию
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Закрепление пройденного материала по звукам и буквам. Составление ребусов о школе. Разгадывание загадок о школьных принадлежностях.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_puteshestvie_v_stranu_bukvriyu_microsoft_office_powerpoint.pptx 2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБДОУЦРР – детский сад №5 «СОЛНЫШКО» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БУКВАРИЮ» Подготовительная группа ОНР 3 уровня Подготовила : Учитель-логопед Высшей категории Волобуева Л. И. Рыльск 2015г.

Цель : формировать навыки анализа и синтеза звукового состава слова: деление слов на слоги определение количество слогов, данных в разбивку , активизировать словарь детей. Развитие мелкой моторики рук . Координации движений детей. Развивать навыки выразительного чтения детей. Воспитывать умение слушать товарищей. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие. Оборудование : магнитная дока, магнитные буквы, картинки с ребусами, персонажи- ворона, волк, пять колец для составления слов, ноутбук, трон царя, костюмы царя, королевского пажа, слуг. Предварительная работа: разучивание стихотворений , скороговорок, чистоговорок , экскурсия в музей , парк, слушание звуков города.

Логопед: У нас сегодня праздник речи, Мы очень ждали этой встречи. Мы все умеем говорить и звуки все произносить. Вам предложу сегодня я В страну Букварию отправиться друзья. Но чтобы было интересней, Мы стихи прочтем И песни звонкие споем, А потом плясать пойдем Дети исполняют песню о стране Букварии. Кто расскажет, кто подскажет, Где Буквария страна? Верный путь туда укажет, Очень мне она нужна. И девчонки и мальчишки Все попасть туда хотят, Чтоб могли читать мы книжки, Звук от буквы отличать!

Припев: В страну Букварию! В страну Букварию! Мы отправляемся друзья, А без страны, страны Букварии Прожить на свете нам нельзя. Ребенок: -А как же мы попадем в страну Букварию. -На поезде не доедем, -На самолете не долетим, На корабле не доплывем? Дети пожимают плечами. Выходит паж из сказки «Золушка» -К вам пришел на праздник я , Чтоб порадовать друзья. И хочу всем пожелать Всем трудиться не лениться, На пятерочки учиться. Я великий чародей, Обожаю всех детей, Что попросите сейчас В миг исполню я для вас.

Ребенок: Да мы тебя узнали, никакой ты не маг. Ты королевский паж из сказки «Золушка» Я часто вижу, как вы гуляете в детском саду, играете в разные игры. Вы очень дружные и хорошие ребята. Я вам помогу попасть в страну Букварию. Паж: -Подарю одну вам вещь Всех волшебств ее не счесть- С виду обыкновенную Палочку волшебную. Надо только ей взмахнуть И один разок вздохнуть. Ели хорошо вздохнете в страну Букварию попадете. Паж отдает палочку логопеду .Логопед с детьми делает упражнения на дыхание. Дети ставят руки на колени , наклоняются вперед – вдох, выпрямляются , на выдохе произносят слог – ух. Дуют на руки, надувая щеки. В это время входит разбойник. -Кто вы такие и что вам здесь нужно, как вы сюда попали. Ребенок: -Мы в стране Букварии хотим пройти испытания , чтобы нас взяли в школу. Разбойник:- Ха-ха-ха! Думает е , я вам разрешу. Ничего у вас не получиться , я вас не пропущу.

Ребенок: — Дедушка разбойник мы очень хотим учиться в школе, хочешь, задавай нам любые вопросы, испытай нас. Мы выполним все твои задания, пропусти нас. Разбойник: -Ладно уговорили , слушайте мои хитрые и сложные вопросы. Грозный разбойник Айболита? ( Бармалей). Любимые грибы Бабы Яги? ( Мухоморы). Эту героиню жаба украдет , но ее не спрячет в норе старый крот? (Дюймовочка). А как называется поле, на котором посадил Буранито денежку. ( Поле в стране Дураков). Уж теперь то всякий знает , кто в старой лампе обитает.(Джин). Разбойник:- Вижу дружные все тут — с заданьем справились. Молодцы! Пропущу вас. РЕБЕНОК: — Спасибо тебе дедушка разбойник ты, когда был маленьким тоже ходил в школу, расскажи нам о ней.

Разбойник поет песню о школе (под музыку группы «Ласковый май» «Детство». Детство, детство, ты куда ушло, Детство, детство, быстро ты прошло. В лесу болтался я еще вчера, Сегодня старость моя подошла. Припев: А я хотел, а я хотел гулять. Сбегал с уроков ,школу пропускал Дразнил девчонок, делал гадости, Остался неучем я в старости. 2. Любил поспать уроки не учил, В тетрадях двойки я одни носил. О физкультуре просто забывал, Не успевающим я в школе стал. Поют дети. Быть безграмотным нельзя , поверь В мир большой тебе откроем дверь, К знаниям тебе откроем путь, О плохих делах скорей забудь! Припев: Научим мы тебя читать , писать И акварелью солнце рисовать, И улыбаться, и друзей любить. А злым нельзя на этом свете жить.

Ребенок: — Оставайся с нами, учиться никогда не поздно. Звучит музыка. Логопед. За высокими горами, За высокими лесами Есть чудесная страна под названием Буквария. Как во всяком книжном царстве, Королевском государстве Правит мудрый царь — старик Строгих правил – Речевик. ( На трон вышел и сел ребенок в одежде царя Речевика ).

Логопед: Год за годом, день за днем За порядком следит он, чтобы жители страны грамотную речь вели И правильно писать могли. (Царь грозно смотрит вокруг себя, затем поднимается с трона). Слуги звуки подходите Обстановку в школе доложите! Слуга:- Пришли ребята к нам сейчас — пройти испытания у нас. Царь:- Нужно меры предпринять спец – урок ребятам дать. Слуга: Шлет привет вам Речевик! Спец – урок вам дать велит. Предлагаю всем игру: Сколько в слове звуков назову. Сразу всех предупреждаю: «Без поднятой руки ответ не принимаю!» Слуга:- Сколько звуков в слове: дом, мир, город, урок , город, Родина.

Следующее задание. Соединяя буквы в любом направлении составьте слова. Р М Т О К Е А Д О Слова: кот, река, дот ,мода, рот ,торт, род… Ребенок:- Посмотрите ка на нас танец спляшем мы сейчас. Танец с буквами. Слуга :- Кто скороговорки знает, тот зачет и получает

Дети произносят скороговорки. Шла с базара кошка, У кошки лукошко. Луша у душа мыла шею и уши. Хороши в дорожку Пирожки с горошком. В шалаше шесть шалунов. Шапка да шубка — вот он наш Мишутка. Пыхтит, как пышка, наш пухлый Мишка. Метил в окошко, попал в окошко. Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели. Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил как долотом. На горке, на горке живет Егорка. Клара у Клары украла кораллы. Рыбу ловит рыболов, В реку весь уплыл улов. Забавной обезьяне бросили бананы, Бросили бананы забавной обезьяне. Белые бараны били в барабаны, Без разбору били, лбы себе разбили.

Ребенок: А теперь мы отдохнем, мы и спляшем и споем. Дети танцуют и поют «Песня о буквах». Царь встает и идет к ребятам. Поприветствовать спешу. Вы уже не малыши. С каждым годом вы взрослеете! Нас порадовать пришли. Я попросить хочу всех вас Смотреть сюда внимательно. Из рогатки Шапокляк все перестреляла, Перепутались слова: здесь конца нет, здесь — начала. Давайте им друзья поможем:

И части слов разбитых сложим. Когда мы слово соберем, Его старательно прочтем. Не будет недоразуменья- Проверим правильность прочтения. Дети из слогов разбросанных по полу, составляют слова: поход, порох, ранец, горох, колосок, город.

Логопед: На суку сидит ворона, Рядом грозный серый волк. Волк моргает изумленно- Не возьмет никак он в толк: Здесь картинки, буквы – вот, Но никак он не прочтет. Что такое? Что случилось? Видно буква заблудилась! Хочет он детей позвать, Чтобы слово прочитать. Согласитесь ! Помогите ! Слово в ребусах прочтите.

Царь: В школе разные предметы Вам придется изучать. А сейчас хочу проверить Вы умеете слова составлять? Разгадать кроссворд. (Дети отгадывают загадки о школе и читают ключевое слово — школа.)

Карандаш Загадки. Логопед: Не похож на человечка, но имеет он сердечко. И в работе круглый год, он сердечко отдает. Пишет он, когда диктуют, он и чертит и рисует А сегодня вечерком, он раскрасил мой альбом.

Книга Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита.

ЗВОНОК Кулик невелик, Сотне ребят велит: То сядь, да учись, То встань – разойдись .

Пенал Принадлежности письма Уживаются здесь дружно, Он коробка — идеал Называется.

Мел Белый камешек растаял, На доске свой след оставил.

Ребенок:- С нами крепко ребята дружите, открывайте свои буквари. И учтите, что нас в алфавите тридцать три, тридцать три, тридцать три.

Друг друга знаем мы давно, Не хнычем и не плачем. Мы буквы маленькие, но Мы буквы маленькие, но Но очень много значим. 3.Нас будить папе с мамой не нужно. Мы и сами встаем до зари. И без устали трудимся дружно Тридцать три, тридцать три, тридцать три.

В ЭТОЙ ТАИНСТВЕННОЙ ГРАМОТЕ СПИСОК ПРЕДМЕТОВ НЕОБХОДИМЫХ ШКОЛЬНИКУ. Дети из слогов составляют слова (порт, днев, руч, даш, фель, тра, учеб, ки, ник, ран, ре, зин, нал.) Это слова делят на слоги и составляют предложения. Ребенок:- А давайте порадуем царя и исполним веселые частушки.

Дети исполняют частушки о буквах Буква Ш из слова «Шутка» захотела погулять, А без Ш смешная утка, побежала в пруд нырять.

Ай- да клоун ,знаешь кто он? Этот клоун — буква К. Колпачок наденет клоун И посмотрит свысока.

В старом дереве дупло Ну, совсем как буква «О», В этой букве нет угла От того она кругла.

Клоун с бантом стал гигантом, Он в толпе ходил и пел Мы взглянули на ходули Увидали букву «Л».

Всем известно букв А Буква очень странная. Да к тому же букв А В алфавите главная.

Царь: Молодцы! Друзья мои! С заданьем трудным справиться смогли. В этот день и этот час Оглашу вам всем указ. (Разворачивает лист). Умеете стихи читать. И звук от буквы отличать. Красива ваша речь, понятна, И окружающим приятна, Весь алфавит вы изучили. Слова на слоги вы делили. И можете с уменьем Составить предложенье. Повелеваю — собирайтесь И дружно в школу отправляйтесь. Я очень, очень раз за вас. Перевожу вас в первый класс. Паж: Как я рад, как я рад, Возвращайтесь в детский сад. Дети делают дыхательные упражнения под музыку и при помощи палочки, которую дал паж возвращаются в детский сад.

Логопед: Простая речь, а сколько в ней ума, Звучат слова не на года , а на века. На бересте, на глиняных досках С древнейших лет и до сих пор жива Бегущая славянская строка. Не знаем мы, кто это написал Науки мир до сих пор не распознал.

Ребенок: Наш славянский алфавит Во всем мире знаменит. Его твердо надо знать Словно песню повторять. Уж какой они народ. Но когда с умом и толком Их поставить в строгий ряд, Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят. Ветер волны подгоняет, Горизонт зарей встречает. Для мечты открыты дали, Если б мы туда попали. Жить без знаний скучно было, Знанья – это наша сила. И к тому пути открыты, Кто подружит с алфавитом. Лебедь, лев, лошадка, лампа, Море, мир, мурзилка, мама, Небо, ночь, нора, низина, Осень, облако, осина, Пен, плаванье, полет, Руль, романтика, рекорд, Солнце, свет, скамейка, старт, Табуретка, тень, театр,

Утка, удочка, удод, Флюгер, фланг, фрегат и флот Цапля цапает цыплят, Человек, чудак, чернило Шоколад, шиповник, шило, Щука, щепка, щи, пещера, Этикет, эпоха, эра, Юмор, юг, юла, юннат, Ясли — сад для всех ребят. Всех мы очень, очень любим И не станем огорчать, Мы хорошие отметки Обещаем получать. Звучит песня будущего первоклассника. Чтоб могли вы прочитать азбуки страницы, Много нам пришлось узнать , много добиться, Подружились с речью мы, буквы изучили, Стали ясными умы, хоть и слезы были. Научились мы читать и все буквы знаем. Все читаем мы на пять и на шесть читаем. Сможем мы теперь читать все слова на свете. Логопед нам говорит: «Грамотные дети!»

Логопед: -Молодцы, ребята! Вы все пойдете в школу и будете учиться очень хорошо. А наш праздник подошел к концу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное открытое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив.

Конспект обобщает знания детей по обучению грамоте, мотивирует детей к обучению в школе. Здоровьесберегающие технологии используются как переходные моменты занятия, включая задания на логику и смекалк.

конспект занятия «Путешествие в страну букваря». Методическое пособие.

пособие для педагогов «Путешествие в страну букваря».

Направление развития: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Цель.

Увлекательное путешествие на веселом катерке за подарком для мам, оставит незабываемые впечатления у ребят. Они побывают в гостях у беспечного Шаляй-Валяя, смогут посмотреть интересную сказку в стране.

Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр.

Источник

Оцените статью