Презентация путешествие по стране физика

Урок — игра «Путешествие в страну «Физика». 7 класс. Конспект урока с презентацией
презентация к уроку физики (7 класс) на тему

Лебедева Ирина Геннадьевна

учитель физики

ГОУ СОШ №43

г. Санкт-Петербург

Урок-игра

« Путешествие в страну «Физика»

7 класс

Аннотация

Игра проводится в конце учебного года и несет в себе повторительный, творческий и коммуникативный компоненты. Викторина способствует формированию ключевых компетентностей учащихся.

Разработка содержит подробный сценарий игры и презентацию к ней.

Игра может проводиться среди учеников одного класса, в параллели, а также в форме конкурса между командами учащихся разных школ.

Задачи:

  • повысить интерес учеников к физике, как интеллектобразующему предмету;
  • активизировать познавательную и творческую деятельность школьников;
  • научить применять полученные знания в новой ситуации, грамотно объяснять суть физических явлений;
  • продолжить закреплять навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;
  • формировать у ребят умение работать в группах, оценивать деятельность свою и товарища, навыки конструктивного общения;

Пояснительная записка:

  1. В игре участвуют несколько команд кораблей в составе 5-6 человек. Это могут быть команды одноклассников или игроки из разных классов параллели. Ученики должны заранее придумать название корабля, флаг для своей команды и экспериментальную задачу для команд противников. Приветствуются эмблемы, аксессуары, единство костюма членов команд.
  2. Эксперименты должны быть продемонстрированы учителю заранее и снабжены письменными вопросом и пояснением для передачи членам жюри.
  3. Игрой руководит учитель-организатор, ему помогают члены жюри — подготовленные заранее старшеклассники. Также из класса нужно выделить двух учеников, которые будут помощниками и в подготовке к уроку, и во время проведения урока.
  4. Болельщики-пассажиры также могут заработать очки для своей команды.
  5. После выполнения каждого задания команды передают результаты своей работы через помощников учителя членам жюри.
  6. Результаты каждого тура выводятся на экран.
  7. По окончании игры победителям вручаются грамоты и дипломы.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, бланки заданий для команд в запечатанных конвертах, бланки для выставления оценок жюри, ответы на задания игры для жюри – также в запечатанных конвертах, жетоны для болельщиков — 30 штук, измерительные приборы, гонг или камертон, оборудование для демонстрации экспериментов, флаги кораблей.

Скачать:

Вложение Размер
urok-igra_puteshestvie_v_stranu_fizika_7_kl.zip 1007.08 КБ

Предварительный просмотр:

Лебедева Ирина Геннадьевна

с углубленным изучением иностранных языков

« Путешествие в страну «Физика»

Игра проводится в конце учебного года и несет в себе повторительный, творческий и коммуникативный компоненты. Викторина способствует формированию ключевых компетентностей учащихся.

Разработка содержит подробный сценарий игры и презентацию к ней.

Игра может проводиться среди учеников одного класса, в параллели, а также в форме конкурса между командами учащихся разных школ.

  • повысить интерес учеников к физике, как интеллектобразующему предмету;
  • активизировать познавательную и творческую деятельность школьников;
  • научить применять полученные знания в новой ситуации, грамотно объяснять суть физических явлений;
  • продолжить закреплять навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;
  • формировать у ребят умение работать в группах, оценивать деятельность свою и товарища, навыки конструктивного общения;
  1. В игре участвуют несколько команд кораблей в составе 5-6 человек. Это могут быть команды одноклассников или игроки из разных классов параллели. Ученики должны заранее придумать название корабля, флаг для своей команды и экспериментальную задачу для команд противников. Приветствуются эмблемы, аксессуары, единство костюма членов команд.
  2. Эксперименты должны быть продемонстрированы учителю заранее и снабжены письменными вопросом и пояснением для передачи членам жюри.
  3. Игрой руководит учитель-организатор, ему помогают члены жюри — подготовленные заранее старшеклассники. Также из класса нужно выделить двух учеников, которые будут помощниками и в подготовке к уроку, и во время проведения урока.
  4. Болельщики-пассажиры также могут заработать очки для своей команды.
  5. После выполнения каждого задания команды передают результаты своей работы через помощников учителя членам жюри.
  6. Результаты каждого тура выводятся на экран.
  7. По окончании игры победителям вручаются грамоты и дипломы.

М ультимедийный проектор, экран, бланки заданий для команд в запечатанных конвертах, бланки для выставления оценок жюри, ответы на задания игры для жюри – также в запечатанных конвертах, жетоны для болельщиков — 30 штук, измерительные приборы, гонг или камертон, оборудование для демонстрации экспериментов, флаги кораблей.

Здравствуйте! Сегодня наш урок называется « Путешествие в страну «Физика». Целый год вы знакомились с этой увлекательной наукой, изучали законы, учились пользоваться измерительными приборами, решать задачи, проводить эксперименты, наблюдать и делать выводы. Эти навыки понадобятся в игре не только членам команд, но и пассажирам, которые также могут заработать очки для своей команды.

Рассказ о правилах игры.

Звучит команда: « Поднять якоря!» — гонг.

Представление команд: название, девиз.

Время – 1 минута.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Слайд 3. 2-й тур. Решите задачу

Время – 3 минуты.

Первый правильный ответ – 5 баллов.

Остальные команды, правильно решившие задачу – 2 балла.

Первый пассажир корабля, правильно решивший задачу, принесет своей команде также 5 баллов.

Наше путешествие началось. Ветер наполнил паруса, корабли следуют своим курсом.

Решите задачу: Какое расстояние пройдут ваши корабли при попутном ветре за время нашей игры?

Команды открывают конверт с надписью «2 тур» с условием задачи, решают.

Корабли движутся по курсу со скоростью 10 узлов в час. при попутном ветре, скорость которого 0,5 км/ч.

Какое расстояние пройдут корабли за время игры (45 мин.)?

1 морской узел – скорость, равная 1 морской миле в час.

1 морская миля = 1,85 км. (ОТВЕТ: 14.5 км) .

  • Знаком для помощников о готовом ответе является поднятый флаг корабля.

Оглашение результатов 1, 2 туров игры

Слайд 5. 3-й тур. Составьте таблицу соответствий

Время – 1 минута.

Первой ответившей команде за скорость -5 баллов.

За каждый правильный ответ – 2 балла.

Знаете ли вы физические величины и единицы их измерений?

Предлагаем вам за 1 минуту расположить их в соответствии в предлагаемой таблице.

Команды открывают конверт с надписью «3 тур», заполняют таблицу.

Источник

Презентация. Путешествие в страну «Физика»
презентация к уроку по физике (7 класс) по теме

Урок — игра путешествие в страну «Физика»

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu.pptx 1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Путешествие в страну «Физика»

…Пора чудес пришла, и нам Подыскивать приходится причины Всему, что есть на свете. Уильям Шекспир

1. Физическая игра. Из предоставленных физических величин V, υ , m , F назвать приборы, которыми измеряют указанные величины. Взять из первого слова – пятую букву, из второго слова – шестую, из третьего слова – вторую, из четвертого слова – третью, вторую, восьмую – и составить слово, которое дает Вам уверенность в жизни.

Ответ: 1.Мензурка 2.Спидометр 3.Весы 4.Динамометр Слово: умение

2. Город эрудитов. Задание : узнать на портрете ученого и рассказать о его работах.

3. Остров смекалистых. В воде не тонет, в огне не горит. Две сестры качались, правды добивались. Когда добились, то остановились. • В воде купался, а сух остался.

4. Город мыслителей. «Задачи по загадкам» 1. Летом навзничь лежат, а зимой в гости ездят. 2. Не зная броду, лезу смело в воду. На большой глубине лишь по пояс мне. 3. Крыльями машет, а улететь не может. 4. Вода по воде плавает. 5. Дерево даёшь — съедает, от воды умирает. 6. Мир обогревает, усталости не знает. 7. Хоть я не снег, но таю, не птица, а летаю.

1. Сани 2. Корабль 3. Ветряная мельница 4. Лед 5. Огонь 6. Солнце 7. Дым

5. Город не разгаданных тайн.

6. Город в котором «Сказка становиться былью»

Какой аналог в современной жизни мы можем найти сказочным персонажам и вещам. Сказочные персонажи и вещи. Аналоги в современной жизни. 1. Дудка – самогудка 2. Волшебное –колечко 3. Скатерть — самобранка 4. Топоры – саморубы 5. Ведра с водой у Емели 6. Телега без коня у Емели 7. Волшебная палочка 8. Живая вода 9. Марья – искусница 10. Ступа Бабы – Яги 11. Яблочко на тарелочке 1. Магнитофон, радио 2. Компас. Не дает заблудиться. 3. Столовая, ресторан 4. Электрическая пила 5. Водопровод, водовоз 6. Машина 7. Пульт управления 8. Лекарство 9. Станки , которые ткут ковры, ткань. Швейная машина 10. Вертолет, самолет 11. Телевизор

7. Прибороград . В этом городе живут различные физические приборы. «Градоначальник» требует от приехавших в город объяснить, где применяются эти приборы, как способствуют они приведению в жизнь законов физической страны.

8. Законоград Кто больше знает законов страны «Физика»

Источник

Презентация на тему: Путешествие в страну «Физика»

ГОУ СОШ № 43, СПб Лебедева Ирина Геннадьевна учитель физики Путешествие в страну «Физика» Игра – викторина 7 класс

1турПредставление команд Максимальная оценка – 5 баллов

2 турРешите задачу: Какое расстояние пройдут ваши корабли за время игры? Время – 3 минутыПервый правильный ответ – 5 балловОстальные команды, правильно решившие задачу – 2 балла Первый пассажир корабля, правильно решивший задачу, принесет своей команде также 5 баллов

2 турЗадача:Корабли движутся по курсу со скоростью 10 узлов в час. при попутном ветре, скорость которого 0,5 км/ч.Какое расстояние пройдут корабли за время игры (45 мин.)?Справка:1 морской узел – скорость, равная 1 морской миле в час.1 морская миля = 1,85 км.

3 тур Знаете ли вы физические величины и единицы их измерений? Время – 1 минута Первой ответившей команде за скорость -5 балловЗа каждый правильный ответ – 2 балла

Составьте таблицу соответствий

4 турЗнаете ли вы измерительные приборы?Для чего они предназначены?Каждый правильный ответ – 5 баллов

5 турЭкспериментыОбъясните явление Правильный ответ – 5 баллов

6 турО каком ученом идет речь?Ответы на скоростьПравильный ответ – 5 баллов

Скажи, какой великий человекПрославил свой далекий древний векТем, что открыл для жидкости закон,Тем, что навек был в физику влюблён? Блез Паскаль

В свойство«лёгкость тел» не веря,Кто вес воздуха измерил? Галилео Галилей

Он вышел в сад без пледа, без плаща, Чтоб мысль остыла и размялось тело. То яблоко над ним еще висело,Вселенским взглядом гения ища. Исаак Ньютон

Вызывает удивленье Атмосферное давленье!На меня со всех сторон Давит аж тринадцать тонн!А его открыл, измерил,Ну, конечно,… Торричелли

Скажите, мог быкто-нибудь поверить,Что на глазах у множества людейДокажут, что два медных полушарияСильнеедвух десятков лошадей? Отто фон Герике

6 тур Мозговой штурм Объясните представленный опытЗа правильный ответ – 5 балловПервой ответившей команде за скорость — 1 балл

Финал Составьте как можно больше слов из слова АТМОСФЕРА Время – 2 минуты За каждое слово – 1 баллЗа слово от 5 -ти букв – 2 баллаКаждая буква может быть использована 1 раз

Источник

Презентация на тему: Путешествие в страну любознательных физиков

«Путешествие в страну любознательных физиков»

«Только ориентир делает движение уверенным и определенным» М.И.Блудов.

НАМ ФИЗИКА НУЖНА!

Физические величины Объем.Масса.Плотность.Сила.Скорость.Длина.Газ.Давление.Мощность.Что лишнее?

Физические приборы ВесыЛинейкаДинамометрТермометрЧасыЖидкостьМензуркаСпидометрБарометрЧто лишнее?

Физические явления МолнияИнерцияРадугаПадение телДвижениеМолекулаТрениеНагреваниеДиффузияЧто лишнее?

Вопросы к ключу. 1.Назовите состояние вещества, при котором молекулы движутся беспорядочно, с большими скоростями. (Из ответа взять 3-ю букву).2. Какое явление возникает при движении одного тела по поверхности другого. ( взять 4-ю букву)3.Назовите вещество, которое все видели в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном. ( взять 4-ю букву)4. Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. ( взять 2-ю букву)5. Физическая величина , характеризующая действие одного тела на другое. (взять 2-ю букву)6.Физическая величина измеряемая в джоулях. (взять последнюю букву)

Город ЛИТЕРАТУРОГРАД Хоть я не снег, но таю, не птица ,а летаю.(…) Дерево даешь – съедает, от воды же умирает. (…..)Как солнце горит, быстрее ветра летит, дорога в воздухе лежит, по силе себе равных не имеет. (……)

Из романа « Евгений Онегин».Смеркалось; на столе , блистая, Шипел вечерний самовар,Китайский чайник нагревая, под ним клубился легкий парВопрос: О каких тепловых явлениях идет речь в этом четверостишии?.Из романа « Евгений Онегин».Но чай несут: девицы чинноЕдва за блюдечки взялись…Вопрос: Почему намеревались пить чай из блюдечек, а не из чашек? Из романа « Евгений Онегин».Татьяна перед окном стояла, На стекла хладные дыша,Задумавшись, моя душа, Прелестным пальчиком писала Заветный вензель О да ЕВопрос: Какое физическое явление при этом происходило?

1.По рыхлому снегу человек идет с большим трудом, глубоко проваливаясь при каждом шаге. Но , надев лыжи, он может идти по снегу, почти не проваливаясь в него .Почему?2.Почему растительное масло, налитое в воду всегда всплывает наверх?3. Почему лед медленнее тает, если его завернуть в мокрую газету?4. Почему в сильный мороз катки заливают горячей водой?5. Почему за тюлевой занавеской не видно днем снаружи то, что находится в комнате, а вечером то, что происходит на улице?6. Сегодня в 12 ночи идет дождь. Можно ли утверждать, что через 3 суток будет ясная солнечная погода?

«Город Смекалистых О какой физической величине идет речь?Тяжело понесешь – домой не донесешь.Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять или уложу в кровать?Стоят – молчат, пойдут- запоют.

С какой физической величиной можно связать эти пословицы:4.Семь раз отмерь – один раз отрешь; Не все на свой аршин меряй.5. Поспешишь – людей насмешишь; Тише едешь – дальше будешь. 6. Без уменья и сила не при чем; Через силу и конь не тянет.

«Город Знаменитых физиков»

Физик и математик

«Город Эксперимента» Бутылку заткнуть пробкой, в которую воткнуть иголку острием вверх. На острие надеть перевернутый стакан. Гребенку из пластмассы натереть о шерсть и положить на донышка стакана. Поднести палец к концу гребенки, которая поворачиваясь, будет следовать за ним. Объясните явление.

Физические опыты 2.Опустите в бутылку монету, не дотрагиваясь до нее . На горлышко бутылки поставить кольцо диаметром около 15см, склеенное из плотной бумаги, и точно над отверстием бутылки положить на кольцо монету в 10 коп. Внутрь кольца ввести палочку и резко ударить ею по кольцу в горизонтальном направлении. Кольцо отлетит в сторону, а монета в бутылку. Объясните явление.3.Опустите яйцо в бутылку В бутылку с широким горлышком опустить зажженную бумажку и быстро закрыть горлышко круто сваренным и очищенным яйцом. Яйцо постепенно втягивается и проваливается внутрь бутылки. Объясните явление.

Физические опыты 4. Как положить находящийся на столе шарик в банку, не прикасаясь к нему руками и не подкатывая его к краю стола?5. Сухим из воды.

А завершить наше путешествие я хотела бы словами Конфуция:«Три пути ведут к знанию: -путь размышления – это путь самый благородный, -путь подражания – это путь самый легкий,- и путь опыта – это путь самый горький»Не важно, каким путем человек получает истинные знания, важен результат. И я надеюсь, что сегодня вы получили именно тот результат, которого ожидали.

Источник

Читайте также:  Путешествие назад покорение демонов
Оцените статью