- Презентация урока :Путешествие в страну «Морфемика и Орфография». презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Путешествие по стране «Орфографии» Автор проекта: Чудиловская Н.В. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Путешествие по стране «Орфографии» Автор проекта: Чудиловская Н.В.» — Транскрипт:
- Презентация к уроку русского языка «Путешествие в страну Орфографических знаний».
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Путешествие в страну орфографии
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация к игровому медиауроку по теме «Путешествие в Страну Морфемики и орфографии» 5 класс
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация урока :Путешествие в страну «Морфемика и Орфография».
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsia_k_uroku_orfografia_i_morfemika_oshmankevich.ppt | 418 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие в страну «Морфемика и Орфография». «Слово – выражение мысли… и потому слово должно соответствовать тому, что оно выражает». Лев Николаевич Толстой» Урок комплексного применения знаний, умений, навыков в 5 классе. Учитель: Ошманкевич Г.А.
Перед вами шифровка четырех слов 2413! Отгадав слова, вы сформулируете тему урока! С помощью чего создан шифр слов? Раздел науки о языке, который изучает строение слова. Поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха). Раздел науки о языке, который изучает правила написания слов. Местность, территория, край. Разве можно путешествовать по разделам русского языка? Что нам потребуется для такого путешествия ?
ВОЗЬМЕМ в дорогу НАСТРОЕНИЕ Знания правил, орфограмм. Учебник, ручка, карандаш, тетрадь Умение различать и выделять части слова Помощь одноклассников
Придумайте вопросы к теме урока, используя слова –подсказки. Задайте вопросы классу. Запишите три самых значимых для вас вопроса. Где? Как? Что? Зачем? Почему? Для чего? Согласны ли вы, что? Морфемы. Лексическое значение слова. Однокоренные слова. Морфемный разбор Чередования гласных звуков в корне слова. Правописание приставок. Правописание о/ё после шипящих. Беглые гласные. Какова цель нашего урока?
Подсказка: остановка может иметь самое фантастическое название. Но должна быть связана с морфемикой и орфографией. Используя вопросы к теме и понятия темы, предложите м..ршрут нашего путешествия из 5 остановок. Обсудите в парах . Поделитесь своей версией. Запишите свой маршрут в тетрадь: А нам пора в путь!
Как оценить «маршрут путешествия»? КРИТЕРИИ БАЛЛЫ ( max- 3) Оригинальность названий Логичность следования Соответствие теме «Морфемика и Орфография»
Остановка первая: «Остров Чередующихся гласных в корне» Спишите, вставляя пропущенные слова. Объясните графически написание букв а-о в корнях с чередованием. Несмотря на то, что корабль потерпел крушение, мы выбрались на берег и…. у тропических……. Под ногами ра(с?з)кинулась … необычных ярко-розовых цветов. Такие ни за что не встретишь в…. ! Мы … уцелевшие вещи и отправились обследовать остров. Впереди всех шел … Как вы думаете, а что случилось дальше? Слова для справок: Р..стислав, распол…жились, пор..сль, р…стения, зар…слей, Р…стов, пол…жили. Придумайте продолжение истории
Остановка вторая: «НОСТАЛЬГИЯ» Ностальгия — тоска по родине, а также вообще тоска по прошлому. ( Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992) Прочитайте стихотворение. Какова его тема? Найдите в тексте слова, к которым можно подобрать однокоренные слова ( формы слова) с чередованием звуков, беглыми гласными. Выпишите слова с примером чередования. Какие орфограммы еще можно найти в этом тексте? Что такое Родина наша? Солнце, лес, дыханье пашен, Сад в цвету, Где не молкнут пчёлы, И твой дом, И огни твоей школы. Наша Родина – Труд и праздник, Сто дорог для тебя самых разных, И любовь твоя к папе и маме, И ты сам – Не один, а с друзьями А.Костецкий
Остановка третья «Таинственный город Морфем». Какие же самые главные здания города – морфемы вы знаете? А что такое морфемика? Продолжите ряды однокоренных слов , выделите морфемы . Путь, путник…. Город, загородный… Летать, лето… Лес, лесом, …
Переправа через реку Приставок Чтобы перейти реку, необходимо выбрать нужный сигнальный знак, показывающий, какую букву надо писать на конце приставки:
Встреча с аборигеном Ошибикусом в джунглях! Помогите восстановить таблицу орфограмм. Заполните пропуски. Работа в парах. Правописание …. гласных в корне слова, проверяемых…. ? Правописание о/ё после …?. в корне слова м..лькать распол…гать ? ? ? ш..рох д…лина отр..сль ? ? изл…жение ш…пот
ПРОВЕРЯЕМ! Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударение Правописание гласных о/а в корнях с чередованием Правописание о/ё после шипящих в корне слова м е лькать распол а гать черный роскошный прорасти ш о рох д о лина отр а сль шов цветок изл о жение ш ё пот
Остановка пятая «В ловушке у буквы Ц» У слов потерялись буквы! Восстановите их. Акац..я, акц…я, Франц…я, иллюстрац…я, станц…я, грац…я , нотац..я , рац..я, порц…я, Угадайте слова: 1.Он циркач такой лихой, Чертит круг одной ногой. 2. Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. 3. Явился в желтой шубке. Прощайте, две скорлупки! Составьте распространенные предложения со словами грация, нотация, ностальгия . Запишите их.
По данным параметрам оцените свой путь на уроке! Параметры Оценка Умею работать в паре. Знаю, как подбирать однокоренные слова, отличать формы слова от однокоренных слов. Умею писать слова с приставками: ра..четливый, ра..говорчивый. Умею писать слова: ш..мпол, ш..колад, щ…лочь, ч..рствый. Знаю слова-исключения из правила «Гласные и/ы после ц». Напишите исключения:…. Знаю правило написания корней с чередующимися гласными. Приведите пример:…. Понимаю (+) Надо уточнить (?) Не знаю (-)
Домашнее задание на выбор: 1. Придумать задание по орфографии к каждой остановке своего маршрута. 2. Составить словарный диктант на изученные орфограммы. 3. Придумать лингвистическую сказку « Как принцесса-приставка в гости к корню ходила…».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок по русскому языку в 5-м классе по теме «Морфемика» в форме урока- путешествия по стране Морфемика с героями сказки «Золушка». Вместе с героями ребятам предстоит выполнить задания по всем.
Обобщающий урок , 5 класс «Путешествие в страну Морфемики и Орфографии».
Уроу-игра. Повторение раздела «Синтаксис» 5 класс.
В конспекте урока показаны некоторые методы и приёмы системно -деятельностного подхода в обучении детей с ДЦП , используемые на уроках русского языка в 6 классе.
Презентация к уроку русского языка «Путешествие в страну Морфемика» по теме «Основа и окончание слова".
Презентация «Урок-путешествие в страну Прилагательных".
Источник
Путешествие по стране «Орфографии» Автор проекта: Чудиловская Н.В. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwiki.saripkro.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Путешествие по стране «Орфографии» Автор проекта: Чудиловская Н.В.» — Транскрипт:
2 Путешествие по стране «Орфографии» Автор проекта: Чудиловская Н.В.
3 Аннотация Цель данного проекта привлечь внимание учащихся к безошибочному написанию слов. Вызвать интерес к русскому языку. Данный проект предназначен для развития творческих способностей. Учебный предмет: русский язык. Участники проекта: учащиеся 4 класса.
4 Основополагающий вопрос Можно ли писать грамотно без знания правил орфографии?
5 Проблемные вопросы Есть ли тайны в написании корня слова? Есть ли тайны в написании приставок в словах? Есть ли тайны в написании суффикса слов? Правописание безударной гласной в корне. Правописание парной согласной в корне. Правописание безударной гласной в корне. Правописание приставок, оканчивающихся на гласный. Правописание приставок, оканчивающихся на согласный. Правописание приставок в наречиях. Правописание суффиксов существительных. Правописание суффиксов прилагательных. Правописание суффиксов наречий.
6 Результаты представления исследования: Презентации творческих групп; Брошюра в цикле «Библиотечка лицеиста».
7 Дидактические цели: Обобщение и систематизация знаний о правописании безударной гласной в корне, парной согласной в корне, непроизносимой согласной в корне слова. Формирование компетентности в сфере: — самостоятельнойпознавательной деятельности; — целостного образного мышления; Приобретение навыков — самостоятельной работы; — работы в команде; — работы с большим объёмом новой информации. Формирование умений увидеть проблему, наметить пути её решения.
8 Методические цели: Освоить: — Использование проектной деятельности в систематизации и обобщении знаний о правописании слов. Научить: — работать с дополнительными источниками информации; — пользоваться специализированными программами для создания презентаций, брошюр.
9 Этапы проекта: Постановка задачи учителем. Заполнение анкет. Формулирование и обсуждение тем исследований учащихся(2 урока).
10 Использование проектной деятельности в систематизации и обобщении знаний о правописании слов. Обобщение и закрепление знаний о правописании слов. Развитие речи, умения анализировать и систематизировать свои знания. Воспитание умения работать в группе; Воспитание любви к русскому языку.
Источник
Презентация к уроку русского языка «Путешествие в страну Орфографических знаний».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация к конспекту урока по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Орфографических знаний». Данный урок проводится в форме игры-путешествия. Дети путешествуют по островам и на каждом острове закрепляются знания по орфограмме корня: парный согласный в корне слова, проверяемые и непроверяемы безударные гласные в корне слова. Заинтересованность детей привлекается красочной презентацией с аудиозаписями. Одной из аудиозаписей является голос пирата с острова Безорфография, который говорит детям, что они должны правиль выполнить задание или они навсегда останутся на этом острове.
Номер материала: 550792
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Путешествие в страну орфографии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Путешествие в страну Орфографию
Отправляемся? Вам необходимо сделать три остановки, прежде чем попасть в страну ОРФОГРАФИЮ. На каждой станции нужно правильно выполнить все задания, тогда паровозик сможет ехать дальше. Согласны?
Запомни: и только с и всегда пиши!
Я грамотно писать хоч_ , Слова на ч_ и щ_ уч_ : Ч_лок, и ч_до, и ч_гун, Ч_дак, и щ_ка, и ворч_н, Ч_мазый, ч_чело, ч_рбан, Ч_десный, ч_вство и ч_лан, Крич_, ворч_, ищ_, тащ_- Я с у пишу и чу и щу! у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у
Правописание заглавной буквы
плюшевый Мишка друг мишка петрушка зелёная Петрушка весёлый
В какой паре оба слова записаны верно? а) Вера алексеевна в) Вера Алексеевна б) вера Алексеевна
2. В записи слов какой строки допущена ошибка? в) Василий Васильевич Васильев б) Пётр петрович Петров а) Иван Иванович Иванов
Правописание заглавной буквы
http://argusfon.com/detskie-fonyi-dlya-kollazhey/ Пора привлечь внимание К знакам препинания!
Не знаешь ответа? Раздумье мучительно? Спроси у соседа. Я знак вопросительный Ликует природа! Денёк замечательный! В конце предложения Я знак восклицательный Загораживает путь, Предлагает отдохнуть.
Составь предложения из слов и запиши их. Объясни постановку знака препинания в конце предложения. поднялось лесом над В лесу так красиво ! Почему голубое небо такое ? . в солнышко почему Солнышко
Орфография Спасибо за работу!
Номер материала: ДБ-114762
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация к игровому медиауроку по теме «Путешествие в Страну Морфемики и орфографии» 5 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Путешествие в Страну морфемики и орфографии. Игровой медиаурок обобщающего повторения. 5 класс Учителя русского языка МОУ «Чажемтовская СОШ» Полевщиковой Елены Александровны
Восемнадцатое февраля. Классная работа. Путешествие в Страну морфемики и орфографии. Цель урока: Достойно совершить путешествие в Страну морфемики и орфографии . Повторить, обобщить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках.
«Проверка багажа» «А вы не забыли. » За правильный ответик получи билетик! Мудрый филин
Остров Морфем. Узнайте морфемы, приведите примеры! А СТАВ ПРИ К Соберите слово из данных морфем!
Играем в прятки с приставками! Лесозаготовки Газопровод Радиоприёмник Громоотвод Водоразборная Деревоперерабатывающий
Что бы это значило.
Помогите разобраться! Цифровой диктант.
Проверка. 2, 2, 1, 1, 2, 2, 1, 1, 2, 2, 1, 1, 2
Физминутка. Все дышите! Не дышите! Всё в порядке. Отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно! Опустите! Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь! Да, осмотром я доволен — из ребят никто не болен, Каждый весел и здоров и к заданиям готов. мудрец
Пролив однокоренных слов
Пролив однокоренных слов. Распределите в два столбика однокоренные слова и формы слова! Лес, лесник, перелесок, лесники, лесничий, лесником, лесной
Прав ли Петя? Летят перелётные птицы Ушедшее лето искать, Летят они в дальние страны. А я не хочу улетать.
Остров «Шипящие и Ц»
Остров «Шипящие и Ц» Диктант «А ну-ка, отгадай!» Запиши ответы правильно, выдели орфограммы! мудрец
Столица «Чередующиеся корни» Перфокарта «Вход в лабиринт»
ПРОВЕРКА Перфокарта №1 рАстут рАстительный рОсток малорОслый предлОжение прилАгательное вырАщенный излОжение налАгать водорОсли РОстов рОсточек Перфокарта №2 рОстовщик срАщение прилОжение отрАсль рАстение предлАгать полАгается отрАсти РОстислав слАгаемое нарАстёт вырОс
Королева Страны морфемики и орфографии
Рефлексия. Какова была цель нашего урока? 2.Какие орфограммы мы повторили? 3.Что помогло нам преодолеть все трудности?
Нарисуй свою оценку уроку
Домашнее задание. Готовиться к контрольному диктанту.
Номер материала: ДБ-715588
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник