- презентация «Народы мира» презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Страны и народы. «Сколько в мире стран?» — этот вопрос часто задают, ожидая получить простой и однозначный ответ. И очень удивляются, слыша уклончивое. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Страны и народы. «Сколько в мире стран?» — этот вопрос часто задают, ожидая получить простой и однозначный ответ. И очень удивляются, слыша уклончивое.» — Транскрипт:
- Презентация Народы мира
- Просмотр содержимого документа «Презентация Народы мира»
- Презентация по окружающему миру на тему «Страны и народы мира» (4 класс)
презентация «Народы мира»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Презентация «Народы Мира»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Народы Мира | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т аджикистан Душанбе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная.
Рисование красками. (пальчиками).
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Познание» по формированию целостной картины мира, ознакомление с окружающим, в средней группе » В мире прекрасных ба.
Мирись-мирись и не дерись.Физкультурное развлечение для детей 4-5 летнего возраста.Задачи: закрепить умение детей в ходьбе по уменьшенной площади; в прыжках; ходьбе змейкой; упражнениях с мячом .
Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?Задача педагога состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творческ.
Статья содержи конкретные рекомендации для разрешения конфликтных ситуаций между детьми — дошкольниками.
Источник
Страны и народы. «Сколько в мире стран?» — этот вопрос часто задают, ожидая получить простой и однозначный ответ. И очень удивляются, слыша уклончивое. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемСемен Лапин
Похожие презентации
Презентация на тему: » Страны и народы. «Сколько в мире стран?» — этот вопрос часто задают, ожидая получить простой и однозначный ответ. И очень удивляются, слыша уклончивое.» — Транскрипт:
1 Страны и народы
2 «Сколько в мире стран?» — этот вопрос часто задают, ожидая получить простой и однозначный ответ. И очень удивляются, слыша уклончивое — «около 200» или «приблизительно 250». Дело в том, что одни страны — это независимые государства, другие – пользуются поддержкой более крупных и сильных соседей.
3 А третьи, чаще всего карликовые острова, полностью доверяют кому-то управление собой или вообще являются частью другой страны, но удалены от неё на тысячи километров. Есть и необитаемые острова, за которыми «присматривает» крупное государство, размещает там метеостанцию, военную базу, аэродром или создаёт заповедник.
4 В таком разнообразии невозможно провести чёткую грань между странами и «не странами» и однозначно ответить на простейший вопрос об их количестве. Местоположение и размеры стран мы можем увидеть на карте мира. Некоторые страны совсем маленькие, например, Сан-Марино или Люксембург. А другие — огромные и занимают целые континенты, например, Австралия.
5 Каждый человек живёт на территории какой-то страны, у которой есть свои границы. Этими границами страны отделяются друг от друга. Человек, который родился на территории страны, обычно считается её гражданином и имеет паспорт.
6 Правительство, парламент, президент или король управляют страной. Для их работы построены целые дворцы и другие специальные здания. Например, в Германии парламент заседает в Рейхстаге.
7 В некоторых странах король или королева не только управляет страной, но и имеет особое значение для народа. Например, день рождения королевы Елизаветы II в Англии отмечают как национальный праздник.
8 Органы, управляющие страной, принимают законы. В них записаны основные правила, по которым живут люди. Например, основной закон Соединенных штатов Америки – Конституция США.
9 Флаг – это государственный символ любой страны. Он имеет свой особенный цвет. Флаг Росси имеет 3 цвета: белый, синий, красный. На некоторых флагах изображены важные для страны символы.
10 Гимн — это главная песня страны, её музыкальный символ. Обычно гимн звучит в особенных случаях, например, при победе спортсменов на мировых состязаниях.
11 В каждой стране есть национальная валюта. В странах Европы сейчас используют единую валюту – евро. Этой валютой можно расплачиваться сразу в нескольких странах. В России национальная валюта – рубль.
12 Обычно в стране есть свой язык, но часто бывает так, что один язык используется сразу в нескольких странах. Сейчас в мире больше всего распространён английский язык. Его изучают почти во всех странах. В России говорят на русском, казахском, украинском, татарском и других языках.
13 Национальная одежда сейчас теряет своё значение, но в праздники и в других особых случаях люди иногда надевают национальные костюмы. Например, шотландцы носят клетчатую юбку до колен, которая называется килт.
14 Национальная кухня во всех странах разная. Обычно в ней больше всего блюд из продуктов, которыми богата страна. Например, в Японии делают много блюд из рыбы и риса. Особенно популярны суши.
15 Традиции в некоторых странах сохранились особенно сильно. Например, в Индии браки заключаются в основном между равными людьми. Это значит, что богатые должны жениться на богатых, бедные – на бедных.
16 У народов каждой страны есть свои национальные песни и танцы. Например, во всём мире популярен испанский танец фламенко.
17 Во всех странах отмечают свои праздники. В день праздника люди надевают национальные костюмы, готовят особую пищу. Например, в Бразилии главный праздник – карнавал с красочными парадами, танцами и гуляниями.
18 Главный город страны называется столицей. Например, столица Франции – Париж. Этот город известен своими красивыми зданиями, парками и памятниками культуры.
19 В США в Нью-Йорке находится больше всего в мире высоких зданий. Их называют небоскрёбами. В этих зданиях, в основном, расположены офисы.
20 Религия играет в некоторых странах особую роль. Например, в Ватикане папа римский – это одновременно глава церкви и всего государства. Ватикан – очень маленький город-страна, он находится на территории Рима.
21 Самые жаркие места на Земле находятся в странах Африки. Днём температура воздуха поднимается выше 50°С. Африканский народ имеет тёмный цвет кожи, который спасает от палящего солнца.
22 Люди, живущие на территории страны, составляют её народ. Например, в Греции живут греки, в Украине — украинцы, в Корее — корейцы, в России- россияне.
23 Некоторые народы населяют сразу несколько стран. Например, арабы живут в Сирии, Ливане, Судане, Объединенных Арабских Эмиратах, Тунисе и других странах.
24 Народ Австралии и США состоит в основном из людей, переехавших из других стран. Здесь можно встретить англичан, ирландцев, китайцев, русских, арабов, индусов, поляков, евреев, испанцев, греков, украинцев, немцев, африканцев и многих других.
25 А в Японии, наоборот, 99% населения — это японцы. Япония – вообще удивительная страна, ведь территория её – сплошные острова. Всего их — около 4 тысяч!
26 Из-за плохих условий жизни в некоторых странах очень мало жителей. В Китае, наоборот, жителей слишком много, поэтому запрещается иметь много детей в семье.
27 У каждого народа есть свои особенности. Например, англичане — строгие, деловые. Американцы — оптимисты. Французы — раскованные и модные. Украинцы — гостеприимные и доброжелательные. Немцы — рациональные, аккуратные, но весёлые.
28 Хотя все страны и народы очень разные, люди всегда стремятся к объединению. Один из примеров этого – объединение стран Европы в Евросоюз.
Источник
Презентация Народы мира
В презентации описываются о народнастях России
Просмотр содержимого документа
«Презентация Народы мира»
Российская Федерация — многонациональное государство. Национальный состав населения России отличается значительным культурным и языковым разнообразием: на территории страны проживают более 190 народов.
Крупные народности России
Русские – самый многочисленный коренной этнос, проживающий на территории России.
Если рассматривать карту России, то русский народ в многочисленности распределен по всей территории государства, проживая в каждом регионе страны.
Татары, по сравнению с русскими, составляют небольшое количество от всего населения страны.
Данный этнос проживает по всей стране, самый густонаселенный татарами город является Татарстан, а самый малонаселенный регион – Ингушетия.
Башкиры являются коренным народом республики Башкортостан, где и проживает большая часть народа.
Башкиры живут на всей территории России.
Чуваши являются коренными жителями Чувашской республики. Но половина народа проживают на территории республики, остальные обитают во всех регионах России,
Чеченцы являются народом, обосновавшимся на Северном Кавказе, их родиной считается Чечня. Но в последние годы численность чеченце в России увеличилась.
Большая часть народа проживает в Мордовии.
Далее идут области: Самарская, Пензенская, Оренбургская, Ульяновская. Меньше всего данный этнос обитает в Ивановской и Омской области.
Большая часть этноса проживает в Удмуртской республике, а оставшаяся рассредоточилась по соседним регионам – Татарстан, Башкортостан, Свердловская область, Пермский край, Кировская область, Ханты-Мансийский автономный округ. Небольшая часть удмуртского народа перекочевала в Казахстан и Украину..
Якуты представляют коренное население Якутии. Якуты составляют большую часть жителей Якутии и Сибири. Также они проживают в других регионах России, самые густонаселенные якутами регионы – это Иркутская и Магаданская области, Красноярский край, Хабаровск и Приморский округ.
Большая часть (около 280 тысяч человек) бурят обитает в Бурятии, являясь коренным населением этой республики. Остальной народ Бурятии проживает в других регионах России. Самая густонаселенная бурятами территория – Иркутская область (77 тысяч) и Забайкальский край (73 тысячи), а менее населенная – Камчатский край и Кемеровская область.
Для проживания этот народ облюбовал не только республику Коми, которая является для них непосредственной Родиной, но и другие регионы нашей необъятной страны. Народ Коми встречается в Свердловской, Тюменской, Архангельской, Мурманской и Омской областях, а также в Ненецком, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах.
Народ Калмыкии является коренным для республики Калмыкии. Больше всего этого народа, не считая Калмыкию, проживает в Астраханской и Волгоградской областях. А менее всего калмыков обитает в Чукотском автономном округе и Ставропольском крае
Родиной для адыгейцев является Адыгея и Краснодарский край. Кроме указанной территории, адыгейцев можно встретить в Ростовской и Московских областях, а также в Кабардино-Балкарии..
Алтайцы являются коренным народом Алтая, поэтому проживают главным образом в этой республике. Хотя некоторая часть населения покинула историческую территорию обитания, теперь они проживают в Кемеровской и Новосибирской областях.
Чукчи относятся к малочисленному народу из северо-восточной части Азии. В России народ чукчи имеет небольшую численность.
Этот народ разбросан по всей России, однако большая часть осела в Чукотском автономном округе, Якутии, Камчатском крае и Магаданской области.
Это самые распространенные народы, которые могут встретиться вам на просторах России-матушки. Однако список далеко неполный, ведь в нашем государстве есть и иностранцы. Например, немцы, вьетнамцы, арабы, сербы, румыны, чехи, американцы, казахи, украинцы, французы, итальянцы, словаки, хорваты, тувинцы, узбеки, испанцы, британцы, японцы, пакистанцы и т.д.
Продолжать можно бесконечно, ведь огромная территория РФ способна вместить под одной крышей множество народов, как коренных, так и прибывающих из других стран и даже материков.
Источник
Презентация по окружающему миру на тему «Страны и народы мира» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Понятия «РАСА» и «НАРОД»
Расы – это большие группы людей, которые имеют общее происхождение, отражающееся во внешних физических признаках; Народ – это группа людей, объединённых рядом общих признаков: язык, культура, территория проживания, религия, общее историческое прошлое и т.д.
Азия Европа Африка Северная Америка Южная Америка Австралия и Океания
Северная Америка Южная Америка
Европа Северная Америка Южная Америка
Европа Африка Северная Америка Южная Америка
Азия Европа Африка Северная Америка Южная Америка
Азия Европа Африка Северная Америка Южная Америка Австралия и Океания
Чему учит легенда?
Понятие «раса» и «нация» – это одно и то же? Да Нет Нет
Могут ли быть членами единого государства представители разных рас? Да Нет Да
Человечество – единый биологический вид
Программа: Ворожейкина Н.И., Клепинина З.А.
Тема урока: Страны и народы мира
- Личностный: проявляет ценностное, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; уважительное отношение к культуре других народов;
- Метапредметный: ученик принимает учебную задачу, соотносит свои действия с этой задачей, ищет способ её решения, осуществляет пробы. Демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, умение инсценировать, выдвигать предположения, находить факты для их подтверждения или опровержения); познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), регулятивные УУД (планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция).
- Предметный: обобщил имеющиеся знания; умеет работать с картой; устанавливает связь между условиями жизни народов в разных странах и их традициями; знает названия стран и народов их населяющих; знает определение понятия «раса» и «народ»
Источник