Презентация урок путешествие по экологии

Презентация «Путешествие в экологию»
презентация на тему

Презентация содержит цели и задачи, актуальность, составляющие предметно — пространственной среды, игры экологического воспитания. Надеюсь материал будет полезен коллегам.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya-kochubey-ekologiya-seminar2.ppt 2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЭКОЛОГИЮ Кочубей Оксана Сергеевна МБДОУ «Ольгинский детский сад», Полтавского района, Омской области

Цель: дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей. Задачи: развивать у педагогов стремление осуществлять экологическое воспитание детей; формировать профессиональные знания и умения по методике экологического образования; развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов;

Цели тематического года: — Привлечь внимание граждан к проблемам экологии. — Обезопасить существующие экосистемы. — Сохранить многообразие биологических видов. Логотип года:

обусловлена тем, что взаимодействие с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности. Актуальность темы «Экологическое воспитание дошкольников»

— ввести ребенка в мир природы, — сформировать реалистические представления – элементарное знание о её объектах и явлениях, формирование у детей трудовых навыков и умений, — воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. Задачи экологического воспитания:

Я и природа Вода Воздух Солнце Песок глина камни Почва Растения Животные Лес Человек и природа Основные линии экологического образования дошкольников «Я и природа» Структура экологического образования «Наш дом — природа»

С точки зрения экологического образования среда в дошкольном учреждении должна создавать условия для: познавательного развития ребенка; эколого-эстетического развития ребенка; оздоровления ребенка; формирования нравственных качеств ребенка; формирования экологически грамотного поведения; экологизации различных видов деятельности ребенка.

Элементы предметно – развивающей среды, используемые для экологического воспитания дошкольников: Первое направление : экологические центры, экологические комнаты (классы), лаборатории для проведения исследовательской работы, зимние сады, экспериментальные и живые уголки в группах, особое оформление интерьера коридоров, экологические тропинки. Второе направление : уголок природы: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений и.т.п.

Дид/игра «Найди свой дом» Цель игры: Найти целый предмет по части. Игровое действие: Поиск «домика» по определённому признаку. Правила: Бежать к своему «домику» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на дереве должны быть одинаковыми. Оборудование: На карточках нарисованы листья с разных деревьев (берёза, дуб, рябина, клён, ёлка, сосна); макеты этих деревьев (объёмные или плоскостные). В нашем случае просто карточка, с нарисованным деревом. Ход игры: Дети, в данном случае педагоги – «зайчата». Чтобы «зайчата» не потерялись в лесу, «мама-зайчиха» даёт им листья от веток, из которых сделан их дом. Все прыгают, бегают по поляне, а по сигналу «Все домой – волк близко!» — бегут к себе в домик – под определённое дерево. Игру можно продолжить, если дети будут меняться карточками – «переезжать в новый дом».

Основные принципы экологии: — ВСЕ СВЯЗАНО СО ВСЕМ; — ВСЕ КУДА–НИБУДЬ ДЕВАЕТСЯ; — ВСЕ ЧТО-НИБУДЬ ДА СТОИТ; — ПРИРОДА ЗНАЕТ ЛУЧШЕ.

Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей; Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников; Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников; Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников; Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию — занятия; экскурсии; повседневная жизнь; экологические праздники и развлечения; элементарная поисковая деятельность.

наглядные – наблюдения, рассматривание картин; демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов; — практические — игра; элементарные опыты; моделирование; — словесны е — рассказы воспитателя и детей; чтение художественных произведений о природе; беседы; — основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников — наблюдение ; — формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию — занятия; экскурсии; повседневная жизнь (прогулки, в том числе и целевые; труд в цветнике, огороде, уголке природы); экологические праздники и развлечения; элементарная поисковая деятельность (только в старшем возрасте). Методы экологического воспитания:

Наука о животных. — У какой птицы самый длинный язык? Кого называют листопадничками? — Лесной петух. Пингвин птица или животное? — Наука о растениях. — Какое дерево называют прадедом прадедов? — Какую траву любят кошки? — Самая высока трава? ) — Какая ягода заменяет лимон? — Что означает «плач» берёзы весной? — Почему лиственницу называют «добрым деревом»? ) Трава от 99 болезней. Какое дерево самое толстое на земле? — Какая охота разрешена в лесу в любое время года? — Кто такой ихтиолог? Что ест зимой жаба? Какая нить в природе самая тонкая? — Писатель и художник, творчество которого посвящено природе. Игра «Экологическое лукошко»

Игра «Экологическое лукошко» — Наука о животных. (Зоология) — У какой птицы самый длинный язык? (У дятла) — Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью) — Лесной петух. (Глухарь) — Пингвин птица или животное? (Птица) — Наука о растениях. (Ботаника) — Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб) — Какую траву любят кошки? (Валериана) — Самая высока трава? (Бамбук) — Какая ягода заменяет лимон? (Клюква.) — Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение) — Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется) — Трава от 99 болезней. (Зверобой) — Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб) — Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота) — Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб) — Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит) — Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина) — Писатель и художник, творчество которого посвящено природе. (Е. Чарушин.)

Цветники Скворечники Кормушки для птиц Этнический уголок Детский огород Уголок лекарственных растений Уголок леса и др. Объекты экологической тропы

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада: – Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе. – Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка. – Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. – Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. – Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе. – Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах. – Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

Источник

«Экологическое путешествие»
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по окружающему миру.

Скачать:

Вложение Размер
Материалы по окружающему миру. 39.27 КБ
Интересный материал для использования на уроках. 39.27 КБ
vneklassnoe_meropriyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx 39.27 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Учитель: Пеленкова И.Н.

Тема урока: «Экологическое путешествие»

Цель: Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе.

1. повышение экологической культуры у учащихся;

2.Развитие наблюдательности, внимания, мышления, любознательности;

3.Воспитание любви к природе, ответственности за судьбу своего общего дома — планеты Земля.

Формируемые УУД: личностные- осознают свои возможности, имеют мотивацию к работе на результат; коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; регулятивные – оценивают собственную деятельность; познавательные – ориентируются в своей системе знаний;

Форма : заочное путешествие по экологическим тропинкам.

Сделать плакат «Сбережём родную природу!», рисунки на тему «Охрана природы», сделать костюмы и поделки из бросового материала.

Вступительное слово учителя.

Уважаемые ребята, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное заочное, но очень познавательное путешествие по экологическим тропинкам.

Экологией занимаются сейчас ученые во всем мире. Это слово часто звучит по радио, телевидению, появляется в газетах. Почему? (выслушать ответы учеников) Наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Природа — первооснова красоты и величия. Мы — её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

( Во время чтения стихотворения показываются слайды с изображениями красивых уголков природы.)

Сегодня вы можете показать свои знания в области экологии. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело. И вам будет сопутствовать удача.

Вывешивается карта- схема путешествия.

Начинаем путешествие. Сначала мы поплывём на корабле, но по пути нам нужно остановиться на таинственном «Острове загадок», где обитают разные животные и птицы и богатый растительный мир. А какие, вы узнаете, отгадав загадки.

1) Длинные иголки
По земле волочатся,
Приставать к нему
Никому не хочется! (Дикобраз)

2) В земле живёт,
Под землёй ползет,
За собой ходы оставляет,
Землю разрыхляет. (Земляной червь)

3) И гол, и лохмат,
Царь — да не богат. (Лев)

4) На травке — муравке
Да на резной лавке
Сидят — грустят Наташки,
Белые юбки, жёлтые рубашки.
(Ромашки)

5) Солнечная лесенка —
Да поди долезь — ка!
На лестнице — рожки,
Под лестницей — ножки. (Жираф)

6) Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчики)

7) Мишка плюшевый —
Круглые уши,
В ветвях поселился,
К стволу прилепился,
Любит этот медведь
Вниз головой висеть. (Коала)

8) Кривоногий Кирилл
Рыбку ловил,
Что ни поймает —
В мешок кладет,
На нос мешок повесил,
Доволен он и весел. (Пеликан)

Продолжим путешествие по лесным тропинкам.

(краткое сообщение делает ученик)

Многие из нас любят ходить в лес за грибами. Около 100 тысяч грибов растёт на нашей планете. Размеры грибов также самые различные. Есть грибы — великаны. Диаметр их достигает до 1,5 м, а у грибов — малюток — всего мм. Многие грибы очень «дружат» с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними.

Ребята, а как правильно надо собирать грибы?

Задание: «Грибы в корзину» . (Работа в группах . За 3мин надо написать как можно больше названий съедобных грибов.)

«Заветная шкатулка природы»

Очень многие растения, которые нас окружают, мы называем сорными, или сорняками. А ведь многие из них являются лекарственными.

Задание: «Узнай растение»

1. Название этого растения — сложное слово. На высоком стебле белые шапки соцветий с мелкими цветочками. Каждый лист рассечен на множество долек. Поэтому кажется, что листьев этих очень много. Растет эта трава везде: на лугу, у дороги, на лесной поляне. В народе ее уважают. С древних времен это растение использовали для остановки кровотечения, заживления ран, при зубной боли. Оно улучшает аппетит. Догадались, о каком растении речь? (О тысячелистнике.)

2. Это растение — великан. У него огромные добродушные листья и корзинки плодов с семенами. Плоды имеют шипы-крючочки, с помощью которых цепляются за одежду людей и шерсть животных. Так и расселяются по всей Земле. По подобию таких шипов люди придумали застежку-липучку. А корни этого растения используют в парфюмерии и в медицине. Что это за растение? (Репейник, он же — лопух.)

3. Это растение растет вдоль дорог. Отсюда и его название. Оно не боится вытаптывания, потому что надежно укрепилось своим густым пучком корней, прижало к земле свои упругие листья. Цветки у него невзрачные и крошечные, но каждое растение дает 60 тыс. семян, которые приклеиваются к ступням и разносятся по всему свету. Так оказалось оно вместе с европейцами и в Америке. Индейцы дали ему название «след бледнолицых». Назовите это растение. (Подорожник.) Как его используют люди? (Для обработки ран, порезов.)

(краткое сообщение делает ученик)

В результате варварских способов охоты, в связи с вырубкой лесов и загрязнением и обмелением рек многие животные сильно истреблены и находятся на грани вымирания. Они занесены в Красную книгу, и охота на них запрещена.

В «Заветной шкатулке» спрятались некоторые из них.

« Узнай животного» По описанию надо назвать животных. (обсуждение идет в группах)

Карточка 1. Очень ценный пушной зверёк. Средняя длина тела 50 см, масса — 1, 1,5 кг. Основное место обитания — глухая и темная тайга с преобладанием кедра, ели и пихты. (Соболь)

Карточка 2. Владыка Арктики. Живет 40 лет. Самый крупны хищный зверь. (Белый медведь)

Карточка 3. Это большая белая птица служит символом красоты и любви чистоты и нежности. (Лебедь)

Карточка 4. В двух — трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. Они стройные, длинные ноги, длинная шея, большой клюв. Гнезда они строят на земле. В нашей стране обитает семь видов этих птиц. (Журавль)

Карточка 5. Самый крупный зверь семейства диких кошек. Тело длиной до 4 м. Весит 390 кг. Питается крупно- копытными животными. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. (Тигр)

Карточка 6. Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый цвет. (Фламинго)

Какой же привал без игр и песен.

Давайте сейчас отдохнем и споем вместе песню

«Песенка защитников природы»

1) Если б только-только только
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно — можно-можно,
То наверно — верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!

Припев: А- а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай!
А-а, и зелёный попугай!

2) И пускай у этой речки,
И пускай в зелёной роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни — помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!

От птичьих голосов.

К воде пошла, умылась,

Обсохла под лучом,

Над речкой наклонилась

С березой рядом рощица,

Семья ее подруг.

И так узнать ей хочется,

Что нового вокруг?

1) Почему березы плачут? (учащиеся дают свои предположения)

(краткое сообщение делает ученик)

Весной березовый сок быстро течет по всему белому стволу. Через поры коры он выступает наружу. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком. Они надрезают кору и собирают сок. Дерево много сока отдает людям. После этого оно болеет и часто погибает. Ведь для березы сок — все равно что для человека кровь.

Когда туристы снимаются с привала, нужно все вокруг оставить в первозданном виде, убрать мусор.

2) Куда убирают пустые банки и склянки? 3) Что может произойти , если не убирать мусор?

(краткое сообщение делает ученик)

Из-за битого стекла, непотушенного костра может возникнуть пожар. А мусор загрязняет лес: брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка 7 лет, полиэтиленовый пакет- 100 лет.

4) А как можно использовать бросовый материал? (показ подготовленных костюмов и поделок)

1)В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 мин набегает полный стакан воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 1 час? Если в литре 5 таких стаканов воды, сколько вытекает в сутки?

2) В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопного газа. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?

«Умеешь ли ты охранять природу?»

( раздаются бланки) Работа в парах.

Выберите один из ответов и подчеркните его.

1. Вы нашли на поляне очень красивый цветок. Как вы поступите?

а) полюбуюсь на него и пойду дальше (1 балл);

б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу (5 баллов).

2. Вы нашли гнездо с птенцом. Что вы сделаете?

а) покормлю птенца (3 балла);,

б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели (5 баллов);

в) буду наблюдать издали (1 балл).

3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдете ли вы с ними?

а) пойду, но буду собирать очень осторожно (5 баллов);

б) не пойду (1 балл).

4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как бы вы поступили с ними, прежде чем продолжить поход?

а) взял(а) бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик (1 балл);

б) отнес(ла) бы в кусты, чтобы никто не поранился (5 баллов);

в) закопал(а) бы в землю (3 балла).

5. Как вы сами оцениваете свои знания по охране природы?

а) почти все знаю (3 балла);

б) кое-что знаю, но хотел(а) бы знать больше (1 балл);

в) охранять природу должны ученые, а не я (5 баллов).

А теперь — итоги теста. Сложите очки вместе. По сумме определите, к какой из трех групп юных друзей природы вы относитесь. Не обижайтесь, если результат не понравится. Лучше задумайтесь.

Группа № 1 — те, кто набрал от 5 до 11 баллов. Если бы все были такими, как вы, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Вы не только много знаете о природе, но и умеете ее охранять. Но главное — не останавливайтесь, стремитесь узнать побольше.

Группа №2 — те, кто набрал от 12 до 18 баллов. Вы, безусловно, кое-что знаете о природе и хотели бы ей помочь. Но ваши знания неполные, и вы, сами того не желая, можете причинить ей вред. Больше читайте, говорите со знающими людьми. И вы с вашей огромной энергией сможете принести пользу.

Группа № 3 — те, кто набрал от 19 до 25 баллов. Вы, наверное, любите природу. Это хорошо. Но вы так мало о ней знаете! Вам нужно изучать жизнь растений, повадки животных.

Все мы дети одного корабля по имени Земля. Значит, пересесть из него просто некуда. Если ты взял что-то от природы, отдай ей. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц. Только тогда Земля останется такой как на ваших рисунках. Давайте же стараться жить так, чтобы природа вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.

1-й чтец Я — Природа. Я — великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебя за соучастье

Одарить — в моей все это власти! —

2. Гриб в лесу, ромашка на лугу,

Небо в час восхода и захода,

Ива над рекою. Наконец,

Солнцем прокаленный, рыжеватый

Хлебный колос, как всему венец!

3. Только ты мой дар, мое ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам — мое творенье!

И у нас с тобой — одна судьба!

4. Да, ты вырос. Ты простился с детством,

Шире, что ни год, твои шаги.

Но не занимайся самоедством,

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

5. Мы с тобой дорогою одною

Катимся — ни часу врозь, ни дня.

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и вне меня.

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Учитель: Пеленкова И.Н.

Тема урока: «Экологическое путешествие»

Цель: Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе.

1. повышение экологической культуры у учащихся;

2.Развитие наблюдательности, внимания, мышления, любознательности;

3.Воспитание любви к природе, ответственности за судьбу своего общего дома — планеты Земля.

Формируемые УУД: личностные- осознают свои возможности, имеют мотивацию к работе на результат; коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; регулятивные – оценивают собственную деятельность; познавательные – ориентируются в своей системе знаний;

Форма : заочное путешествие по экологическим тропинкам.

Сделать плакат «Сбережём родную природу!», рисунки на тему «Охрана природы», сделать костюмы и поделки из бросового материала.

Вступительное слово учителя.

Уважаемые ребята, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное заочное, но очень познавательное путешествие по экологическим тропинкам.

Экологией занимаются сейчас ученые во всем мире. Это слово часто звучит по радио, телевидению, появляется в газетах. Почему? (выслушать ответы учеников) Наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Природа — первооснова красоты и величия. Мы — её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

( Во время чтения стихотворения показываются слайды с изображениями красивых уголков природы.)

Сегодня вы можете показать свои знания в области экологии. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело. И вам будет сопутствовать удача.

Вывешивается карта- схема путешествия.

Начинаем путешествие. Сначала мы поплывём на корабле, но по пути нам нужно остановиться на таинственном «Острове загадок», где обитают разные животные и птицы и богатый растительный мир. А какие, вы узнаете, отгадав загадки.

1) Длинные иголки
По земле волочатся,
Приставать к нему
Никому не хочется! (Дикобраз)

2) В земле живёт,
Под землёй ползет,
За собой ходы оставляет,
Землю разрыхляет. (Земляной червь)

3) И гол, и лохмат,
Царь — да не богат. (Лев)

4) На травке — муравке
Да на резной лавке
Сидят — грустят Наташки,
Белые юбки, жёлтые рубашки.
(Ромашки)

5) Солнечная лесенка —
Да поди долезь — ка!
На лестнице — рожки,
Под лестницей — ножки. (Жираф)

6) Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчики)

7) Мишка плюшевый —
Круглые уши,
В ветвях поселился,
К стволу прилепился,
Любит этот медведь
Вниз головой висеть. (Коала)

8) Кривоногий Кирилл
Рыбку ловил,
Что ни поймает —
В мешок кладет,
На нос мешок повесил,
Доволен он и весел. (Пеликан)

Продолжим путешествие по лесным тропинкам.

(краткое сообщение делает ученик)

Многие из нас любят ходить в лес за грибами. Около 100 тысяч грибов растёт на нашей планете. Размеры грибов также самые различные. Есть грибы — великаны. Диаметр их достигает до 1,5 м, а у грибов — малюток — всего мм. Многие грибы очень «дружат» с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними.

Ребята, а как правильно надо собирать грибы?

Задание: «Грибы в корзину» . (Работа в группах . За 3мин надо написать как можно больше названий съедобных грибов.)

«Заветная шкатулка природы»

Очень многие растения, которые нас окружают, мы называем сорными, или сорняками. А ведь многие из них являются лекарственными.

Задание: «Узнай растение»

1. Название этого растения — сложное слово. На высоком стебле белые шапки соцветий с мелкими цветочками. Каждый лист рассечен на множество долек. Поэтому кажется, что листьев этих очень много. Растет эта трава везде: на лугу, у дороги, на лесной поляне. В народе ее уважают. С древних времен это растение использовали для остановки кровотечения, заживления ран, при зубной боли. Оно улучшает аппетит. Догадались, о каком растении речь? (О тысячелистнике.)

2. Это растение — великан. У него огромные добродушные листья и корзинки плодов с семенами. Плоды имеют шипы-крючочки, с помощью которых цепляются за одежду людей и шерсть животных. Так и расселяются по всей Земле. По подобию таких шипов люди придумали застежку-липучку. А корни этого растения используют в парфюмерии и в медицине. Что это за растение? (Репейник, он же — лопух.)

3. Это растение растет вдоль дорог. Отсюда и его название. Оно не боится вытаптывания, потому что надежно укрепилось своим густым пучком корней, прижало к земле свои упругие листья. Цветки у него невзрачные и крошечные, но каждое растение дает 60 тыс. семян, которые приклеиваются к ступням и разносятся по всему свету. Так оказалось оно вместе с европейцами и в Америке. Индейцы дали ему название «след бледнолицых». Назовите это растение. (Подорожник.) Как его используют люди? (Для обработки ран, порезов.)

(краткое сообщение делает ученик)

В результате варварских способов охоты, в связи с вырубкой лесов и загрязнением и обмелением рек многие животные сильно истреблены и находятся на грани вымирания. Они занесены в Красную книгу, и охота на них запрещена.

В «Заветной шкатулке» спрятались некоторые из них.

« Узнай животного» По описанию надо назвать животных. (обсуждение идет в группах)

Карточка 1. Очень ценный пушной зверёк. Средняя длина тела 50 см, масса — 1, 1,5 кг. Основное место обитания — глухая и темная тайга с преобладанием кедра, ели и пихты. (Соболь)

Карточка 2. Владыка Арктики. Живет 40 лет. Самый крупны хищный зверь. (Белый медведь)

Карточка 3. Это большая белая птица служит символом красоты и любви чистоты и нежности. (Лебедь)

Карточка 4. В двух — трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. Они стройные, длинные ноги, длинная шея, большой клюв. Гнезда они строят на земле. В нашей стране обитает семь видов этих птиц. (Журавль)

Карточка 5. Самый крупный зверь семейства диких кошек. Тело длиной до 4 м. Весит 390 кг. Питается крупно- копытными животными. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. (Тигр)

Карточка 6. Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый цвет. (Фламинго)

Какой же привал без игр и песен.

Давайте сейчас отдохнем и споем вместе песню

«Песенка защитников природы»

1) Если б только-только только
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно — можно-можно,
То наверно — верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!

Припев: А- а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай!
А-а, и зелёный попугай!

2) И пускай у этой речки,
И пускай в зелёной роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни — помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!

От птичьих голосов.

К воде пошла, умылась,

Обсохла под лучом,

Над речкой наклонилась

С березой рядом рощица,

Семья ее подруг.

И так узнать ей хочется,

Что нового вокруг?

1) Почему березы плачут? (учащиеся дают свои предположения)

(краткое сообщение делает ученик)

Весной березовый сок быстро течет по всему белому стволу. Через поры коры он выступает наружу. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком. Они надрезают кору и собирают сок. Дерево много сока отдает людям. После этого оно болеет и часто погибает. Ведь для березы сок — все равно что для человека кровь.

Когда туристы снимаются с привала, нужно все вокруг оставить в первозданном виде, убрать мусор.

2) Куда убирают пустые банки и склянки? 3) Что может произойти , если не убирать мусор?

(краткое сообщение делает ученик)

Из-за битого стекла, непотушенного костра может возникнуть пожар. А мусор загрязняет лес: брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка 7 лет, полиэтиленовый пакет- 100 лет.

4) А как можно использовать бросовый материал? (показ подготовленных костюмов и поделок)

1)В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 мин набегает полный стакан воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 1 час? Если в литре 5 таких стаканов воды, сколько вытекает в сутки?

2) В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопного газа. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?

«Умеешь ли ты охранять природу?»

( раздаются бланки) Работа в парах.

Выберите один из ответов и подчеркните его.

1. Вы нашли на поляне очень красивый цветок. Как вы поступите?

а) полюбуюсь на него и пойду дальше (1 балл);

б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу (5 баллов).

2. Вы нашли гнездо с птенцом. Что вы сделаете?

а) покормлю птенца (3 балла);,

б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели (5 баллов);

в) буду наблюдать издали (1 балл).

3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдете ли вы с ними?

а) пойду, но буду собирать очень осторожно (5 баллов);

б) не пойду (1 балл).

4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как бы вы поступили с ними, прежде чем продолжить поход?

а) взял(а) бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик (1 балл);

б) отнес(ла) бы в кусты, чтобы никто не поранился (5 баллов);

в) закопал(а) бы в землю (3 балла).

5. Как вы сами оцениваете свои знания по охране природы?

а) почти все знаю (3 балла);

б) кое-что знаю, но хотел(а) бы знать больше (1 балл);

в) охранять природу должны ученые, а не я (5 баллов).

А теперь — итоги теста. Сложите очки вместе. По сумме определите, к какой из трех групп юных друзей природы вы относитесь. Не обижайтесь, если результат не понравится. Лучше задумайтесь.

Группа № 1 — те, кто набрал от 5 до 11 баллов. Если бы все были такими, как вы, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Вы не только много знаете о природе, но и умеете ее охранять. Но главное — не останавливайтесь, стремитесь узнать побольше.

Группа №2 — те, кто набрал от 12 до 18 баллов. Вы, безусловно, кое-что знаете о природе и хотели бы ей помочь. Но ваши знания неполные, и вы, сами того не желая, можете причинить ей вред. Больше читайте, говорите со знающими людьми. И вы с вашей огромной энергией сможете принести пользу.

Группа № 3 — те, кто набрал от 19 до 25 баллов. Вы, наверное, любите природу. Это хорошо. Но вы так мало о ней знаете! Вам нужно изучать жизнь растений, повадки животных.

Все мы дети одного корабля по имени Земля. Значит, пересесть из него просто некуда. Если ты взял что-то от природы, отдай ей. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц. Только тогда Земля останется такой как на ваших рисунках. Давайте же стараться жить так, чтобы природа вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.

1-й чтец Я — Природа. Я — великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебя за соучастье

Одарить — в моей все это власти! —

2. Гриб в лесу, ромашка на лугу,

Небо в час восхода и захода,

Ива над рекою. Наконец,

Солнцем прокаленный, рыжеватый

Хлебный колос, как всему венец!

3. Только ты мой дар, мое ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам — мое творенье!

И у нас с тобой — одна судьба!

4. Да, ты вырос. Ты простился с детством,

Шире, что ни год, твои шаги.

Но не занимайся самоедством,

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

5. Мы с тобой дорогою одною

Катимся — ни часу врозь, ни дня.

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и вне меня.

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Учитель: Пеленкова И.Н.

Тема урока: «Экологическое путешествие»

Цель: Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе.

1. повышение экологической культуры у учащихся;

2.Развитие наблюдательности, внимания, мышления, любознательности;

3.Воспитание любви к природе, ответственности за судьбу своего общего дома — планеты Земля.

Формируемые УУД: личностные- осознают свои возможности, имеют мотивацию к работе на результат; коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; регулятивные – оценивают собственную деятельность; познавательные – ориентируются в своей системе знаний;

Форма : заочное путешествие по экологическим тропинкам.

Сделать плакат «Сбережём родную природу!», рисунки на тему «Охрана природы», сделать костюмы и поделки из бросового материала.

Вступительное слово учителя.

Уважаемые ребята, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное заочное, но очень познавательное путешествие по экологическим тропинкам.

Экологией занимаются сейчас ученые во всем мире. Это слово часто звучит по радио, телевидению, появляется в газетах. Почему? (выслушать ответы учеников) Наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Природа — первооснова красоты и величия. Мы — её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

( Во время чтения стихотворения показываются слайды с изображениями красивых уголков природы.)

Сегодня вы можете показать свои знания в области экологии. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело. И вам будет сопутствовать удача.

Вывешивается карта- схема путешествия.

Начинаем путешествие. Сначала мы поплывём на корабле, но по пути нам нужно остановиться на таинственном «Острове загадок», где обитают разные животные и птицы и богатый растительный мир. А какие, вы узнаете, отгадав загадки.

1) Длинные иголки
По земле волочатся,
Приставать к нему
Никому не хочется! (Дикобраз)

2) В земле живёт,
Под землёй ползет,
За собой ходы оставляет,
Землю разрыхляет. (Земляной червь)

3) И гол, и лохмат,
Царь — да не богат. (Лев)

4) На травке — муравке
Да на резной лавке
Сидят — грустят Наташки,
Белые юбки, жёлтые рубашки.
(Ромашки)

5) Солнечная лесенка —
Да поди долезь — ка!
На лестнице — рожки,
Под лестницей — ножки. (Жираф)

6) Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчики)

7) Мишка плюшевый —
Круглые уши,
В ветвях поселился,
К стволу прилепился,
Любит этот медведь
Вниз головой висеть. (Коала)

8) Кривоногий Кирилл
Рыбку ловил,
Что ни поймает —
В мешок кладет,
На нос мешок повесил,
Доволен он и весел. (Пеликан)

Продолжим путешествие по лесным тропинкам.

(краткое сообщение делает ученик)

Многие из нас любят ходить в лес за грибами. Около 100 тысяч грибов растёт на нашей планете. Размеры грибов также самые различные. Есть грибы — великаны. Диаметр их достигает до 1,5 м, а у грибов — малюток — всего мм. Многие грибы очень «дружат» с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними.

Ребята, а как правильно надо собирать грибы?

Задание: «Грибы в корзину» . (Работа в группах . За 3мин надо написать как можно больше названий съедобных грибов.)

«Заветная шкатулка природы»

Очень многие растения, которые нас окружают, мы называем сорными, или сорняками. А ведь многие из них являются лекарственными.

Задание: «Узнай растение»

1. Название этого растения — сложное слово. На высоком стебле белые шапки соцветий с мелкими цветочками. Каждый лист рассечен на множество долек. Поэтому кажется, что листьев этих очень много. Растет эта трава везде: на лугу, у дороги, на лесной поляне. В народе ее уважают. С древних времен это растение использовали для остановки кровотечения, заживления ран, при зубной боли. Оно улучшает аппетит. Догадались, о каком растении речь? (О тысячелистнике.)

2. Это растение — великан. У него огромные добродушные листья и корзинки плодов с семенами. Плоды имеют шипы-крючочки, с помощью которых цепляются за одежду людей и шерсть животных. Так и расселяются по всей Земле. По подобию таких шипов люди придумали застежку-липучку. А корни этого растения используют в парфюмерии и в медицине. Что это за растение? (Репейник, он же — лопух.)

3. Это растение растет вдоль дорог. Отсюда и его название. Оно не боится вытаптывания, потому что надежно укрепилось своим густым пучком корней, прижало к земле свои упругие листья. Цветки у него невзрачные и крошечные, но каждое растение дает 60 тыс. семян, которые приклеиваются к ступням и разносятся по всему свету. Так оказалось оно вместе с европейцами и в Америке. Индейцы дали ему название «след бледнолицых». Назовите это растение. (Подорожник.) Как его используют люди? (Для обработки ран, порезов.)

(краткое сообщение делает ученик)

В результате варварских способов охоты, в связи с вырубкой лесов и загрязнением и обмелением рек многие животные сильно истреблены и находятся на грани вымирания. Они занесены в Красную книгу, и охота на них запрещена.

В «Заветной шкатулке» спрятались некоторые из них.

« Узнай животного» По описанию надо назвать животных. (обсуждение идет в группах)

Карточка 1. Очень ценный пушной зверёк. Средняя длина тела 50 см, масса — 1, 1,5 кг. Основное место обитания — глухая и темная тайга с преобладанием кедра, ели и пихты. (Соболь)

Карточка 2. Владыка Арктики. Живет 40 лет. Самый крупны хищный зверь. (Белый медведь)

Карточка 3. Это большая белая птица служит символом красоты и любви чистоты и нежности. (Лебедь)

Карточка 4. В двух — трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. Они стройные, длинные ноги, длинная шея, большой клюв. Гнезда они строят на земле. В нашей стране обитает семь видов этих птиц. (Журавль)

Карточка 5. Самый крупный зверь семейства диких кошек. Тело длиной до 4 м. Весит 390 кг. Питается крупно- копытными животными. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. (Тигр)

Карточка 6. Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый цвет. (Фламинго)

Какой же привал без игр и песен.

Давайте сейчас отдохнем и споем вместе песню

«Песенка защитников природы»

1) Если б только-только только
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно — можно-можно,
То наверно — верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!

Припев: А- а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай!
А-а, и зелёный попугай!

2) И пускай у этой речки,
И пускай в зелёной роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни — помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!

От птичьих голосов.

К воде пошла, умылась,

Обсохла под лучом,

Над речкой наклонилась

С березой рядом рощица,

Семья ее подруг.

И так узнать ей хочется,

Что нового вокруг?

1) Почему березы плачут? (учащиеся дают свои предположения)

(краткое сообщение делает ученик)

Весной березовый сок быстро течет по всему белому стволу. Через поры коры он выступает наружу. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком. Они надрезают кору и собирают сок. Дерево много сока отдает людям. После этого оно болеет и часто погибает. Ведь для березы сок — все равно что для человека кровь.

Когда туристы снимаются с привала, нужно все вокруг оставить в первозданном виде, убрать мусор.

2) Куда убирают пустые банки и склянки? 3) Что может произойти , если не убирать мусор?

(краткое сообщение делает ученик)

Из-за битого стекла, непотушенного костра может возникнуть пожар. А мусор загрязняет лес: брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка 7 лет, полиэтиленовый пакет- 100 лет.

4) А как можно использовать бросовый материал? (показ подготовленных костюмов и поделок)

1)В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 мин набегает полный стакан воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 1 час? Если в литре 5 таких стаканов воды, сколько вытекает в сутки?

2) В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопного газа. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?

«Умеешь ли ты охранять природу?»

( раздаются бланки) Работа в парах.

Выберите один из ответов и подчеркните его.

1. Вы нашли на поляне очень красивый цветок. Как вы поступите?

а) полюбуюсь на него и пойду дальше (1 балл);

б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу (5 баллов).

2. Вы нашли гнездо с птенцом. Что вы сделаете?

а) покормлю птенца (3 балла);,

б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели (5 баллов);

в) буду наблюдать издали (1 балл).

3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдете ли вы с ними?

а) пойду, но буду собирать очень осторожно (5 баллов);

б) не пойду (1 балл).

4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как бы вы поступили с ними, прежде чем продолжить поход?

а) взял(а) бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик (1 балл);

б) отнес(ла) бы в кусты, чтобы никто не поранился (5 баллов);

в) закопал(а) бы в землю (3 балла).

5. Как вы сами оцениваете свои знания по охране природы?

а) почти все знаю (3 балла);

б) кое-что знаю, но хотел(а) бы знать больше (1 балл);

в) охранять природу должны ученые, а не я (5 баллов).

А теперь — итоги теста. Сложите очки вместе. По сумме определите, к какой из трех групп юных друзей природы вы относитесь. Не обижайтесь, если результат не понравится. Лучше задумайтесь.

Группа № 1 — те, кто набрал от 5 до 11 баллов. Если бы все были такими, как вы, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Вы не только много знаете о природе, но и умеете ее охранять. Но главное — не останавливайтесь, стремитесь узнать побольше.

Группа №2 — те, кто набрал от 12 до 18 баллов. Вы, безусловно, кое-что знаете о природе и хотели бы ей помочь. Но ваши знания неполные, и вы, сами того не желая, можете причинить ей вред. Больше читайте, говорите со знающими людьми. И вы с вашей огромной энергией сможете принести пользу.

Группа № 3 — те, кто набрал от 19 до 25 баллов. Вы, наверное, любите природу. Это хорошо. Но вы так мало о ней знаете! Вам нужно изучать жизнь растений, повадки животных.

Все мы дети одного корабля по имени Земля. Значит, пересесть из него просто некуда. Если ты взял что-то от природы, отдай ей. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц. Только тогда Земля останется такой как на ваших рисунках. Давайте же стараться жить так, чтобы природа вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.

1-й чтец Я — Природа. Я — великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебя за соучастье

Одарить — в моей все это власти! —

2. Гриб в лесу, ромашка на лугу,

Небо в час восхода и захода,

Ива над рекою. Наконец,

Солнцем прокаленный, рыжеватый

Хлебный колос, как всему венец!

3. Только ты мой дар, мое ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам — мое творенье!

И у нас с тобой — одна судьба!

4. Да, ты вырос. Ты простился с детством,

Шире, что ни год, твои шаги.

Но не занимайся самоедством,

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

5. Мы с тобой дорогою одною

Катимся — ни часу врозь, ни дня.

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и вне меня.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью урока является познакомить учащихся с экологическими проблемами, стоящими перед человечеством. Рассказать об охране природы на примере экологической ситуации Донского края.

Конспект внеклассного мероприятия может быть использован для уроков окружающего мира и внеклассной работы с целью воспитания экологического сознания младших школьников.

Классный час для обучающихся 2 класса с ОВЗ. Разработан с учетом индивидуальных возможностей детей с ОВЗ.

: напомнить детям основные правила поведения по отношению к природе; развивать внимание, мышление, воображение, речь, воспитывать бережное отношение к природе, способствовать формированию у детей цело.

Одной из важнейших проблем современности является экологическая проблема. Экологическая проблема – это изменение природного климата (среды), в результате деяте.

Игра «Экологическое путешествие» проводилась с целью экологического воспитания ребят.

Источник

Читайте также:  Гомер путешествие во времени
Оцените статью