Презентация урока географии страны мира

Презентация по географии «Страны мира»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Страны мира Подготовила: учитель географии Астахова О.В. МОУ «Архангельская СШ»

План урока Многообразие стран Республики и монархии Хозяйство Развитые страны

Страна Это территория, имеющая политические, физико-географические, культурные или исторические границы, которые могут быть как чётко определёнными и зафиксированными, так и размытыми (в таком случае нередко говорят не о границах, а о «рубежах»).

Многообразие стран По площади Самые большие: Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия Карликовые: Монако, Лихтенштейн, Ватикан…

Многообразие стран По численности населения: Китай-1336млн.чел., Индия-1189млн.чел., США-313млн.чел., Индонезия-245млн.чел., Бразилия-203млн.чел

Выполните задание 7 на стр. 26.

Многообразие стран По географическому положению (работа с политической картой мира). Более выгодным считается иметь выход к морю: Россия ,Индия.. Положение страны внутри материка: Монголия, Чехия… Островное положение: Япония, Великобритания…

Многообразие стран Важные отличительные особенности любой страны -форма государственного устройства -уровень экономического развития США Трущобы Бразилии

Монархия Страна, где пожизненная и наследуемая верховная власть принадлежит одному человеку-монарху (королю, императору и др.). Великобритания, Япония… Елизавета II

Республика Верховная власть (президент , парламент) избирается населением. Россия, США,Венесуэла… В. В. Путин

Зависимые территории Находятся под властью другого государства. Гренландия -автономная заморская территории Дании. Канада-государство в составе Содружества Канада Гренландия

Развитые страны Преобладают услуги: торговля, образование, здравоохранение, средства массовой информации. США, Великобритания, Германия, Франция, Япония… Япония Анализ круговых диаграмм на стр.24-25

Домашнее задание: П.7, подготовить сообщение на тему «Зависимость стран друг от друга»

В настоящее время выделяют 197 стран, которые отличаются друг от друга по ряду признаков: географическое положение (наличие выхода к морю, соседей), занимаемая территория, уровень экономического развития, численность населения, формы правления.

По форме правления страны делятся на монархии и республики.

Номер материала: ДБ-711638

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по географии на тему «Страны мира» (7 класс)

Выбранный для просмотра документ Страны мира.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

В мире более 230 стран

Страна – это территория, которая имеет определённые границы и живёт по определённым законам.

Размеры территории стран «Страны – гиганты» «Страны карлики» Небольшие страны

Численность населения стран 1,3 млрд. чел. 1,1 млрд. чел. 298 мил. чел. 245 мил. чел. 188 мил. чел.

Географическое положение стран

Хозяйство стран мира

Выбранный для просмотра документ Технол.карта урока.docx

Технологическая карта урока по теме «Страны мира »

Гущеварова Галина Васильевна , учитель географии МКОУ СОШ №2 г. Малмыжа

Дидактическая цель урока : создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учебной информации по теме «Страны мира».

Тип урока : урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний и умений

Предметные: (знания, умения, представления) давать определение понятиям страна, государство, страны – малютки (карлики), монархии, республики; уметь анализировать политическую карту мира, определять крупнейшие по площади и численности населения страны и их столицы ориентироваться в политической карте, контурной карте.

Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД): умение взаимодействовать с другими людьми, развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование; составлять план действий, осознавать, что ориентирование в пространстве- необходимое условие для жизни,совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

Личностные: (личностные УУД): учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров, осознание ценности географических знаний как важного компонента культуры

Образовательная цель: Показать значение умения ориентироваться на «Политической карте». Обосновывать роль различных источников информации. Определять на «Политической» карте местоположение разных видов стран мира.

Развивающая цель : Умение описывать различные географические объекты. Анализировать различные источники географической информации

Воспитательная цель: Воспитывать речевую культуру, культуру общения, географическую культуру на уроке.

Методы обучения : проблемного обучения, частично-поисковый (по степени познавательной самостоятельности);

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения : учебник для 7 класса, географический атлас, контурная карта, мультимедийная презентация, проектор,электронный учебник.

Осознание и осмысление

Создаёт проблемную ситуацию. ( На автомобильной трассе пожилая женщина обращается за помощью: показать в каком направлении находится областной центр)

Приводят различные варианты решения проблемы

Сознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Слушать и понимать речь других, формулировать и аргументировать своё мнение. Принимать решение.

Чтобы достичь цели вспомним:

1. Что такое стороны горизонта? (слайд)

2. Местные признаки ориентирования? (визуальный ряд на слайдах

Отвечают на вопросы

Анализировать, выделять существенные признаки

Самоопределение (для чего?)

Взаимодействие с учителем во время опроса, высказывать своё мнение

Определять уровень успешности, самоконтроль

Проблемная ситуация: Условия недостаточной видимости: туман, дождь, природные ориентиры ненадёжны. Как быть?

1.Прочитайте текст на стр.35 учебника

2.Что такое компас?

3. Составьте план действий ориентирования по компасу.

4. Соотнесите план с соседом по парте

5. Что такое азимут? Запишите определение в тетрадь

Работают с текстом учебника, составляют алгоритм работы с компасом

Работают в парах

Умение вести поиск информации и понимание прочитанного текста

Осознание ценности географических знаний как важного компонента культуры

Понимать позицию других, учебное сотрудничество.

Сверять свои действия с целью дополнить и исправить свои ошибки

Осознание и осмысление

1.Работа с рисунком учебника (рис. стр.)

2. Нахождение азимута на предметы в кабинете.(Приложение2. Приложение 3.)

Выстраивать логическую цепочку рассуждения

Самостоятельно искать средства достижения цели

Проговаривать последовательность действий

Объяснять значение понятий

Уважение ситуации успеха партнёра

Определять уровень успешности.

Оценка действий партнёра

2.Используя Яндекс-карту-составить маршрут до школы

Самым интересным на уроке для меня было.

У меня появился вопрос.

Устанавливать связи между целью деятельности и её результатом

Самооценка своей деятельности

Осознание причин успеха и неуспеха

Ориентирование по местным признакам.

— Кора большинства деревьев грубее на северной стороне; тоньше, эластичнее, а у березы светлее — на южной стороне.

— У сосны вторичная бурая, потрескавшаяся кора на северной стороне поднимается выше по стволу.

— С северной стороны деревья, камни, деревянные, черепичные и шиферные кровли обильнее покрыты лишайниками, грибками.

— На деревьях хвойных пород смола обильнее накапливается с южной стороны.

— У отдельно растущего дерева крона гуще с южной стороны.

— Толщина годичных колец пня спиленного дерева, росшего отдельно, больше с южной стороны.

— Муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней, кустов; кроме того, южный скат муравейника пологий, а северный — крутой.

— Весной травяной покров более развит на южных окраинах полян, прогреваемых солнечными лучами, а в жаркий период лета — на северных, затененных.

— Ягоды и фрукты раньше краснеют с южной стороны.

— Летом почва около больших камней, строений, деревьев и кустов более сухая с южной стороны, что можно определить на ощупь.

— Снег быстрее подтаивает на южных склонах; в результате подтаивания образуются зазубрины — «шипы», направленные на юг.

— Алтари православных церквей, часовен обращены на восток, а главные входы расположены с западной стороны.

Компас — это прибор, указывающий направление магнитного меридиана. Служит для определения сторон горизонта и измерения на местности магнитных азимутов.

Магнитный компас был изобретен в Китае. В китайских источниках 4000-летней давности есть упоминание о белом глиняном горшочке, который караванщики «берегут пуще всех своих дорогих грузов», В нем «на деревянном поплавке лежит коричневый камень, любящий железо. Он, поворачиваясь, все время указывает путникам сторону юга, а это, когда закрыто Солнце и не видно звезд, спасает их от многих бед, выводя к колодцам и направляя по верному пути».

Уже в начале нашей эры китайские ученые начали создавать искусственные магниты, намагничивая железную иглу. Только через тысячу лег намагниченную иглу для компаса стали применять европейцы. Традиционную для нас ориентировку по компасу ввели в XII в. арабские мореплаватели.

В начале XIV в. у компаса появилась шкала. Предполагают, что итальянский мастер Флавио Жиойя скрепил магнитную стрелку с бумажным кругом (картушкой) и по краю этого круга нанес градусные деления, а к центру его провел лучи, соответствующие 32 направлениям — румбам, для более удобного наблюдения за показаниями прибора при определении направления ветра. На картушке мастер нанес также рисунок, получивший название «роза ветров» и ставший эмблемой всего, что связано с далекими путешествиями.

Правила работы с компасом:

1.Компас положите горизонтально, на ровную неметаллическую поверхность.

2. Подождите, пока компасная стрелка установится.

3. Поверните компас так, чтобы северный конец стрелки совместился с нулем. В этом положении компас сориентирован и готов к работе.

4. На компас кладут гонкую палочку по направлению от центра компаса к предмету.

5. Азимут отсчитывают от северного конца стрелки до палочки по часовой стрелке.

1. Какой стороне горизонта соответствует азимут в 270 ?

2. Какой стороне горизонта соответствует азимут в 225 ?

3. Какому азимуту соответствует направление на запад?

4. Какому азимуту соответствует направление на юго-восток?

5. Во время похода вы обнаружили, что стрелка компаса стала вести себя неспокойно, показывая то одно, то другое направление. Почему это могло произойти? Что бы вы посчитали необходимым сделать в этом случае?

Источник

Читайте также:  Столица индии является крупнейшим городом страны лесные ресурсы индии сильно истощены
Оцените статью