Презентация зрительная гимнастика животные жарких стран

Электронная зрительная гимнастика
презентация по коррекционной педагогике на тему

Мультимедийная зрительная гимнастика «Волшебные звездочки» может быть использована на занятиях для детей с нарушением зрени по теме «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
multimediynaya_zritelnaya_gimnastika_volshebnye_zvezdochki.pptx 973.44 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Зрительная гимнастика «Волшебные звезды»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью методических рекомендаций «Проведение зрительной гимнастики» является оказание помощи педагогам в формировании у детей дошкольного возраста представлений о необходимости .

Конспект коррекционного занятия.

Материал подготовлен для родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения. Как подобрать комплекс упражнений для зрительной гимнастики, если у вашего ребенка миопия? гиперметропия? астигматизм? Мате.

Польза гимнастики для глаз Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз для детей-дошкольников является формирование у малышей правиль.

Картотека зрительной гимнастики.Профилактика зрительного утомления и близорукости. Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредит.

Мультимедийная зрительная гимнастика «В джунглях» может быть использована на занятиях с детьми с нарушением зрения по теме «Животные жарких стран&quot.

Зачем нужна зрительная гимнастика? И когда ее проводить? Здесь вы узнаете о ее разнообразии и правилах применения зрительной гимнатсики.

Источник

Электронная зрительная гимнастика
презентация по коррекционной педагогике на тему

Мультимедийная зрительная гимнастика «В джунглях» может быть использована на занятиях с детьми с нарушением зрения по теме «Животные жарких стран»

Скачать:

Вложение Размер
multimediynaya_zritelnaya_gimnastika_v_dzhunglyah.pptx 1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью методических рекомендаций «Проведение зрительной гимнастики» является оказание помощи педагогам в формировании у детей дошкольного возраста представлений о необходимости .

Конспект коррекционного занятия.

Материал подготовлен для родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения. Как подобрать комплекс упражнений для зрительной гимнастики, если у вашего ребенка миопия? гиперметропия? астигматизм? Мате.

Польза гимнастики для глаз Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз для детей-дошкольников является формирование у малышей правиль.

Картотека зрительной гимнастики.Профилактика зрительного утомления и близорукости. Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредит.

Мультимедийная зрительная гимнастика «Волшебные звездочки» может быть использована на занятиях для детей с нарушением зрени по теме «Космос&quot.

Зачем нужна зрительная гимнастика? И когда ее проводить? Здесь вы узнаете о ее разнообразии и правилах применения зрительной гимнатсики.

Источник

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики «Животные жарких стран»

Наталья Гордяскина
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики «Животные жарких стран»

Образовательные:Учить узнавать предметы в цветном, контурном, силуэтном изображении, соотносить предметы с их силуэтным изображением; учить узнавать предметы на ощупь, узнавать их по характерным признакам.

Коррекционно-развивающие:Развивать зрительное восприятие, память, речь, мышление, мелкую моторику рук. Развивать кругозор по теме «Животные жарких стран».

Воспитательные:Воспитывать познавательный интерес, желание помочь окружающим.

Материал к занятию: Игрушки (жираф, зебра, слон, следы слона, «Чудесная коробка», силуэты животных, контурные изображения жирафа и зебры, фломастер черного цвета. Зебра на палочке — гимнастика для глаз.

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Наталья Юрьевна! А как вас зовут? Положите свои имена мне на ладошку, так я быстрее смогу вас запомнить.

— Пока вас не было к нам в гости заходили странные животные, одно из них оставило на полу следы.

— Посмотрите на пол.

— Какие животные могли оставить эти следы? (дети предлагают свои ответы)

— Давайте посмотрим, куда ведут эти следы, пройдем друг за другом, наступая на каждый след.

— Никого не видно! Животные решили поиграть с нами в прятки! (находят «Чудесную коробку» с силуэтами животных)

1. Игра «Угадай животное»

— Как ты догадался, что это слон? Жираф? Зебра?

— Слона, жирафа и зебру нам надо найти!

Педагог предлагает детям выбрать животное, которое они будут искать.

— Ты кого будешь искать в волшебной коробке? Обведи изображение этого животного пальцем,опиши его.

После описания ребенок в «Чудесной коробке» ищет животное. Педагог напоминает, что искать животное нужно не глазами, а руками.

Дети находят и достают из волшебной коробки всех животных.

— Каждый из этих животных приготовил для вас задание.

Гимнастика для глаз «Быстрая зебра» — зебра очень быстрое животное, чтобы она от вас не убежала, следите глазами за ней. Молодцы все справились с этим заданием!

2. Дид. игра «Кого не стало?»

— Слон хочет поиграть с вами в игру «Что изменилось?» и узнать насколько вы внимательные.

— Посмотрите внимательно и запомните всех животных, которые с вами будут играть, запомните,

кто, где из животных находиться (где находиться зебра? кто находиться перед слоном, кто стоит после зебры)

Дети закрывают глаза, и педагог меняет местами животных.

Дети закрывают глаза, и педагог меняет местами животных и подставляет корову.

— Что изменилось? Кто в этом ряду лишний? Почему?

Гимнастика для пальцев «Звери»

У зверей четыре лапы. поднимаем и опускаем 4 пальца на руках

Когти могут поцарапать. пальцы двигаются как коготки

Не лицо у них, а морда. соединить пальцы двух рук, образовав шарик

Хвост, усы, а носик мокрый. волнообразные движения рукой, «рисуем»

усы, круговые движения

пальцем по кончику носа

И, конечно, ушки подставляем ладошки к голове

Только на макушке.

3. Продуктивная деятельность.

— А жираф очень любит рисовать. Посмотрите, какую красивую картину он нарисовал. Все ли правильно он раскрасил? Нет. А что он забыл нарисовать?

(Пятнышки у жирафа и полоски у зебры).

— Это и есть задание жирафа, он просит вас помочь ему дорисовать картину.

Пятнышки и полоски мы будем рисовать фломастером. Какого цвета фломастер нам нужно взять? (Черного).

Заключительная часть.

— Вот и выполнили мы все задания животных. Какие животные сегодня с вами играли? (Слон,

Какие задания животных вам понравились больше всего? Какие были трудными?

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения Тема: «Волшебные конверты». Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать умение локализовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: обогащать словарный запас детей; развивать навыки связной речи, зрительное восприятие, внимание; формировать умения узнавать предметы.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Готовим пиццу» с использованием технологий Цель:[/b] Расширять представления детей о сенсорных эталонах. Задачи: [/b] 1. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий,.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Мои игрушки» для детей с нарушениями зрения Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об игрушках (мяч, юла, пирамидка, неваляшка). Закреплять умение узнавать игрушки по.

Конспекты непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики у детей 3–4 лет Цель: формирование двигательных и психических механизмов, влияющих на общее интеллектуальное развитие ребенка. Занятие №1 1. «Крутись,.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения» Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»I часть. Теоретическая.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия Коррекционно – образовательные цели: учить называть основные признаки зимы, активизировать словарь по теме: «Зима», продолжать развивать.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Конспект НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ Сценарий НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения старшего.

Источник

Зрительная гимнастика в ДОУ
презентация

Зрительная гимнастика в ДОУ

Скачать:

Вложение Размер
Зрительная гимнастика в ДОУ 2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Зрительная гимнастика в ДОУ Выполнила: воспитатель 1 категории Шутова Ю.Т.

Зрение – одно из пяти чувств, с помощью которых человек познает, воспринимает и исследует окружающий его мир. О коло 90 процентов информации об окружающем нас мире в мозг передают именно глаза. И чем надежнее работает наша зрительная система, тем полнее наша жизнь. К сожалению, при современном образе жизни количество людей, у которых каждый год возникают проблемы со зрением, увеличивается . Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание.

К профилактическим мероприятиям, предотвращающим нарушений зрения, относятся: — соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения; — использование наглядных пособий, методических учебников и книг, имеющих хорошее качество оформления, соответствующее санитарным нормам и правилам; — чередование занятий детей с отдыхом; — проведение гимнастик для глаз в детском саду и дома; — контроль за правильной позой детей во время занятий; — организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе; — активное гармоничное физическое развитие детей; — организация рационального питания и витаминизации; — исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна.

Цель зрительной гимнастики: включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка; формировать у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения. Гимнастика для глаз улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепляет глазодвигательные мышцы глаз, улучшает аккомодацию (способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях), снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний .

При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила: фиксированное положение головы. Это необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы, если это условие не соблюдается, то работают мышцы шеи, но не глаз; д лительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минут в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах ; в ыбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а так же видом занятия. После выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать.

Варианты зрительных гимнастик : с использованием художественного слова; с опорой на схему; с сигнальными метками; с индивидуальными офтальмотренажерами; с настенными и потолочными офтальмотренажерами; электронные зрительные гимнастики.

С использованием художественного слова.

С опорой на схему

С сигнальными метками Упражнения с сигнальными метками: в различных участках групповой комнаты на потолке фиксируются привлекающие внимание яркие зрительные сигнальные метки. Ими могут служить игрушки или красочные картинки. Располагать их следует в разноудаленных участках комнаты (например, в 4-х углах потолка). Сигнальные метки целесообразно подбирать с таким расчетом, чтобы вместе они составили единый зрительно-игровой сюжет, например, из известной сказки. Один раз в две недели сюжеты рекомендуем заменять на новые.

«Метка на стекле» по Э.С.Аветисову Такая метка позволяет тренировать глазные мышцы, стимулировать сокращение мышц хрусталика, способствует профилактике близорукости. Крупную цветную метку диаметром 3 — 5 миллиметров прикрепить к оконному стеклу на уровне глаз ребенка. Ребенку предлагается смотреть на метку 1 — 2 секунды, затем перевести взгляд на самую удаленную точку за стеклом и рассказать, что он там видит .

С индивидуальными офтальмотренажерами На индивидуальные офтальмотренажеры , « держалки» помещаются предметные картинки по лексическим темам, дети сами держат их на вытянутой руке перед собой и действуют по словесной инструкции, создавая дополнительную активность для всех групп глазных мышц .

С настенными и потолочными офтальмотренажерами Э то своего рода траектории, по которым дети «бегают» глазами; при этом движения глаз должны сочетаться с движением головы, туловища. Упражнения выполняются коллективно и только стоя. Каждая траектория отличается по цвету, это делает схему яркой, привлекает внимание детей.

Электронная гимнастика для глаз Система упражнений, представленная в виде мультимедийных презентаций, способствует развитию прослеживающей функции глаз, повышает мотивацию детей к выполнению зрительной гимнастики, вызывает приятные эмоции. Методика проведения электронной физминутки для глаз проста в использовании. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы музыка своя). Дети слушают музыку и следят за движением объектов,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью методических рекомендаций «Проведение зрительной гимнастики» является оказание помощи педагогам в формировании у детей дошкольного возраста представлений о необходимости .

Конспект коррекционного занятия.

Материал подготовлен для родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения. Как подобрать комплекс упражнений для зрительной гимнастики, если у вашего ребенка миопия? гиперметропия? астигматизм? Мате.

Картотека зрительной гимнастики.Профилактика зрительного утомления и близорукости. Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредит.

Зачем нужна зрительная гимнастика? И когда ее проводить? Здесь вы узнаете о ее разнообразии и правилах применения зрительной гимнатсики.

Регулярно выполняемые зрительные упражнения позволяют повысить остроту зрения у дошкольников, укрепить зрительные мышцы и осуществлять профилактику зрительных нарушений.

Регулярно выполняемые зрительные упражнения позволяют повысить остроту зрения у дошкольников, укрепить зрительные мышцы и осуществлять профилактику зрительных нарушений.

Источник

Читайте также:  Соедини объекты с подходящей страной брайн тест
Оцените статью