Итоги Steam за 2020 год: 120 миллионов активных пользователей и повышенный спрос на VR
Подводя итоги 2020-го, Steam напомнил о проделанном за год пути, а также поделился статистикой — вот она нас и интересует. Так, пандемия поспособствовала новым рекордам:
- по числу активных пользователей за месяц — 120.4 миллиона,
- активных пользователей за день — 62.6 миллиона,
- максимуму пользователей одновременно — 24.8 миллиона,
- количеству новых покупателей — 2.6 миллиона в месяц,
- времени в игре — 31.3 миллиарда часов,
- приобретённых игр — рост на 21.4 % по сравнению с 2019-м.
Ниже остановимся на конкретных темах.
Магазин
- Летняя, осенняя и зимняя распродажи стали рекордными по выручке для разработчиков и издателей.
- В период с зимней распродажи 2019-го до зимней распродажи 2020-го число игр, заработавших более 100 000 долларов, выросло на 36 %.
- Весенний фестиваль игр Steam привёл к 559 тысячам активаций нескольких десятков демоверсий.
- Летний фестиваль игр Steam — 3.1 миллиона активаций демоверсий, а также:
- 4 миллиона пользователей из 202 стран загрузили как минимум одну демоверсию,
- добавления в списки желаемого увеличились в среднем на 82 %,
- миллионы людей смотрели прямые трансляции,
- видео разработчиков в центре внимания просмотрели сотни тысяч пользователей.
- Осенний фестиваль игр Steam — 5.1 миллиона активаций демоверсий.
Программа очков Steam
- 15.5 миллиона пользователей потратили очки на 99 миллионов предметов в магазине очков.
- 2 миллиона пользователей выдали награды сообщества почти миллиону членов сообщества.
SteamVR
- Продажи VR-игр выросли на 32 % без учёта запуска Half-Life: Alyx, что добавил к росту ещё 39 %.
- 1.7 миллиона пользователей Steam впервые запустили VR-игры.
- Спрос на Valve Index был неизменно высоким.
- 104 миллиона игровых сессий в виртуальной реальности, при этом в среднем VR-сессия длилась около 32 минут, что привело к увеличению общего игрового времени на 30 %.
Контроллеры
- 46.6 миллиона пользователей играли с контроллерами. Для сравнения: к концу 2019-го их было 31.8 миллиона. В прошлом году в 1.68 миллиарда игровых сессий использовался контроллер, что на 66.6 % больше, чем 1.01 миллиарда сессий в 2019-м.
- 452 миллиона из этих сессий были проведены в играх с интегрированной системой ввода Steam, что на 232 миллиона сессий больше, чем в предыдущем году.
Возросший трафик
- В начале марта общий трафик, связанный с загрузкой игр, увеличился на 30–40 %.
- Релиз Cyberpunk 2077 поставил рекорд по трафику загрузок, который поднялся до 52 терабит в секунду (26 терабит в секунду в период предзагрузки), что вдвое больше прошлого рекорда.
Служба поддержки
- Служба поддержки обработала 13 миллионов обращений (без учёта запросов на возврат средств), что на 5 % больше, чем в 2019-м, и почти в два раза больше, чем в 2017-м.
Планы на 2021-й
- Релиз Steam China в начале 2021-го.
- Исправление недоработок, с которыми сталкиваются большинство пользователей.
- Обновление мобильного приложения для более простых входа в аккаунт и поддержки безопасности.
- Новые способы вознаграждения пользователей через программу очков Steam.
- Поиск способов заинтересовать потенциальных пользователей играми на Linux и инвестирование в технологии, которые улучшают совместимость и производительность игр с помощью Steam Play.
- Улучшение экспериментов «Категории в Steam» и «Изучение распродаж».
О самых успешных играх в Steam за 2020-й можно узнать здесь.
Умирают под гнётом ЕГС, даже жаль ребят.
если бы не «корзина», то давно бы загнулись… эх и правда жаль=(
«Чуствую сарказм в твоих словах»
А сколько Вр продали не написали.
Поиск способов заинтересовать потенциальных пользователей играми на Linux и инвестирование в технологии, которые улучшают совместимость и производительность игр с помощью Steam Play.
Безмерное им уважение за то сколько они уже вложили в Linux и его релевантность как игровой платформы.
И если это намек на воскрешение SteamOS, то это может быть ультимативный win-win для всех. Как для тех, кто никогда не хотел заморачиваться с Linux, но благодаря простоте системы от вольво сможет оценить свободу от телеметрии майкрософта и обновлений винды. Так и тех, кто уже играет на линуксе и решая что устанавливать на новую машину захочет пропустить первые пол часа настройки системы для игр и с полным доверием к valve поставит ее
И это, блин, самое удачное время которое только можно представить для воскрешения SteamOS.
С ядром линукса 5.11 на подходе (в феврале выйдет стабильная версия), Valve, которые помогли внести в него самые крутые фичи, могут сделать золотой эталон того как их использовать.
И если она правда воскреснет, то я поставлю ее ее на главный комп, потому что даже до громких анонсов, она уже обещает стать безмерно эпичным событием
А можешь объяснить, что именно тебя так воодушевляет в использовании Линукса в качестве игровой платформы? Я сам, как веб-разработчик, исключительно под ним работаю, но вот перспективность превращения его в игровую платформу, а не рабочую лошадку, для меня пока непонятна. Возможно дело в приближении ПК с соответствующим узкоспециализированным дистрибутивом к философии консолей (т.е. минимизация необходимости что-то настраивать и в принципе минимизация требований к пользователю, «воткнул и играй»)? Или в чём-то другом?
Будет жрать меньше ресурсов, на сами игры будет уходить больше мощностей.
Как вариант для доп ОС. А если учесть, что на новые винды переходить, окромя пресловутых директХ-ов, других особых причин и нет, то можно и как основу ставить или начать потихоньку переходить/изучать «не винду».
На новые винды переходят не только из-за нового графического API, но и из-за других свистелок и перделок + разрабы сами со временем прекращают поддержку своего софта на старых версиях операционки, что в некоторых случаях критично.
Также стоит отметить, что структура каталогов в лине на любителя (менее привычная обычному обывателю), а также софт ставится не всегда по средства тыканья кнопки «далее», что тоже усложняет работу.
Несомненно, дистрибутивы линя — отличная замена и будущая альтернатива винде в качестве игровой платформы, но увы пока сами разрабы не будут делать нативный софт и игры для операционки, она не станет полноценной заменой ещё очень долго.
Тут всё дело в конкуреции, которой нет. Микрикам хватает ресурсов и для подкупа и для постановки неугодных в любые позы разными способами. Но вот помнится, когда вся буча со стимОС / стимМашин началась, те же микрики упёрлись со своим ГФВЛ, в итоге все мирно разошлись и не стало ни того ни другого. Если (если. ) Габен в этот раз будет поупорней, а в это время у него шансов больше и для подкупа и для остальных способов воздействия, то, вполне возможно, что-нибудь да и выгорит, хотя бы с играми. Но это так, мысли вслух. Можно договорится и до того что егс со стимом объединятся, что бы всех монополистов разом разбомбить, хотя…
Раз уж пошёл такой разговор, то Линукс по быстродействию как Макось? У меня вот как Макбук появился то начала дико бесить винда на системнике. Стоит ли поставить линукс для рабочего софта вроде зд макса?
Нативной (то есть адаптированной специально под Linux) версии 3DS Max там нет, ровно так же как и Adobe Photoshop и Microsoft Office (клиент для онлайн-версии в расчёт не берём), даже если и можно их установить через какой-нибудь Wine или PlayOnLinux, то только старые версии.
Есть конечно ещё бесплатные аналоги на open source, но они могут отторгнуть своей непривычностью или отсутствием какого-нибудь функционала.
Я в прошлой осени в рамках небольшого эксперимента посидел месяц на Manjaro Linux, и он меня реально впечатлил своей производительностью и легковесностью (даже на жёстком диске запускается шустро, память и диск не нагружаются на 100% непонятными службами), вот серьёзно, не будь проблем с совместимостью и отсутствием некоторых программ, давно бы перешёл.
просто в 2021 уже жить без ssd.
А можешь объяснить, что именно тебя так воодушевляет в использовании Линукса в качестве игровой платформы?
Это меньше желание использовать Linux, как игровую платформу, а больше желание использовать Linux, вместо Windows
Как упоминали выше, Linux не вынуждает покупать ssd, если не хочешь тормозов системы от рандомных 100% загрузки жесткого диска.
Как и не пропихивает обновления, которые стали притчей воязытцах благодаря своим сюрпизам («у тебя теперь есть candy crash saga! удаляй весь мусор в третий раз!») и навязчивости (в то время как на линуксе обновления не только не причиняют столько боли, но еще и автоматически обновляют драйвера для видеокарт и процессоров). Как и не делает настройки, лабиринтом из кучи поколений интерфейсов. Как и не страдает ущербностью встроенных инструментов (тоже программист). И не превращает гугление мелких инструментов для конкретных проблем, в поиски иголки в стоге мусора, рекламы и вирусов.
Я сижу Manjaro Cinnamon, где наслаждаюсь нулем вышеперичесленных проблем. С удовольствием использую его для написания кода, простого веб серфинга и (благодаря Valve и создателям Wine и dxvk), наслаждением 95% моей библиотеки, с нулем проблем (единственный соревновательный мультиплеер в который я играл на винде это overwatch, titanfall 2 и apex. +иногда валвовские кс и тф2. Так что из-за античита, который проверяет ядро, я потерял только Apex. И остальные 90% моей библиотеки — это сингл и кооп, который работает безупречно).
Единственное, что соблазняет меня вернуться на винду — это Game Pass. Но он недоступен в Украине. Так что даже в игровом плане, для меня нет никакогр смысла возвращаться с Линукса на Винду.
Так что я счастливо сижу на Линуксе и восславляю святого Габена
Источник
Steam vs EGS: подведение итогов 2020-го
Январь 2021 года — благодатное время, чтобы взглянуть в прошлое и подвести итоги. Цыплят по осени считают, а у крупных компаний пора создания отчетов. Именно они помогают составить картину мира. Самое главное — в этом году в отчетах показано немножко больше, чем обычно.
Состояние глав компаний
Начать хочется с оценки состояния Тима Суини и Гейба Ньюэлла. Достаточно яркий показатель. Видно, как обстоят дела у обеих компаний. Лакмусовая бумажка. Данная информация будет оценочной, но эту оценку дает авторитетное издание Forbes. Список самых богатых людей планеты составляется два раза в год — весной и осенью.
С момента запуска магазина Epic Games Store состояние Тима Суини увеличилось с 1.8 млрд до 5.3 млрд $. Причем с весны по осень 2020 года состояние увеличилось с 4.5 млрд $ до 5.3 млрд $. Именно в этот период Тим Суини ввязался в борьбу с Apple и Google — и, как некоторым могло показаться, это стало фатальным промахом главы Эпик Геймс. Состояние Гейба Ньюэлла, наоборот, с 5.5 млрд $ опустилось до 4 млрд $.
Первичные выводы
По этой информации можно сделать 3 очевидных вывода:
- Fortnite для Тима Суини не является определяющим вектором развития. Эта игра не является источником основных доходов. Он может позволить себе диктовать правила платформодержателями, не боясь последствий.
- Тим Суини все делает правильно. Все его поступки обдуманы и рассчитаны. Инвесторы довольны.
- Действия Тима Суини жестко ударили по Steam и его основателю. У Гейба Ньюэлла нет пространства для маневра
Глава Epic Games никогда не был дурачком или простофилей. Его действия никогда не были спонтанными и не поддавались на русское «Авось прокатит». Адвокаты, экономисты и советники не просто так получают зарплату.
Steam: итоги 2020 года
Посмотрел отчет. Меня немного покоробило. Очень много разных цифр и графиков, но ни один из них не отражает действительности происходящего. Ознакомиться с отчетом можно по ссылке.
По всем показателям рост. В Steam вернулись Electronic Arts и ZeniMax Media. Игры от Microsoft регулярно выходят не только в ларёчке Фила Спенсера, но и Гейба Ньюэлла. Все замечательно! Только состояние уменьшилось. Почему?
Но больше всего смутило меня то, что среди информации нет главного:
- Cколько Steam заработал за прошедший год?
- Сколько денег потратили пользователи?
Вы можете сказать: «Много!» Только это не информация для сравнения — это ваши желания и хотелки, не связанные с реальностью.
И все же, нашел в отчете один интересный пункт, проливающий немного света на состояние дел. Это «Очки Steam». Новый лохотрон, ой… простите — новая фича от Valve. Функция, которая награждает пользователей за покупку игр или активное участие в сообществе Steam. Так вот, за год очки были начислены 16 млн игроков. То есть, из 120 млн активных пользователей за год только 16 млн сделали покупки в Steam. Остальные 104 млн активных игроков за 2020 год не потратили ни копейки. Менее 14% пользователей несут денежку. Играют на халяву в халявные игры. Не только не покупают игры, но и не заносят донат. Ошеломляющий показатель.
Epic Games Store: вспоминаем 2020 год
Существует отчет от Epic Games. Он информативнее аналога от Valve. В нем показываются не только красивые цифры, но и финансовые показатели. Это честнее, чем у конкурента. Крупной компании нечего скрывать — ссылка на отчет. Смотреть особо нечего. Но блогеры заострили внимание, что пользователи в магазине потратили всего-навсего 265 млн $. Это слишком мало для хомячка с надутыми щёчками, говорили они. Магазин с такими доходами не окупается и работает в убыток. И возникает вопрос… а вы уверены что он работает в убыток? А вы уверены, что магазин создан для заработка на сторонних играх?
Что происходит?
Давайте ответим на простой вопрос; «Какую цель преследует Тим Суини со своим Epic Games Store?» Ответ вас удивит: «12% у платформодержателей». Он не изменился за последние несколько лет. Еще весной прошлого года объяснял, зачем это нужно. Вкратце — чем больше компания оставляет у себя дохода, тем выше вероятность, что она лицензирует движок Unreal Engine и заплатит Тиму Суини. А вот это уже основной источник богатства. А не эти ваши.
265 млн$ выручки. Много это или мало?
Вынес этот вопрос отдельно. Не многим понятно, что значит эта цифра. Объясню на пальцах — это сумма, которую не получил Гейб Ньюэлл. Это не выручка ЕГС. Это недополученные деньги. Кстати, к этой сумме надо прибавить еще скидочные купоны. Но и это не все. При средних тратах в 87$ в год — это 3.04 млн (265\87) платежеспособных человек ушедших из Steam. Учитывая, что в Steam около 16 млн таких клиентов, с появлением соперника его покинуло порядка 20% правильных пользователей. Потери платежеспособной пользовательской базы за короткий период времени — это катастрофа. И это не все. Вместе с платежеспособными пользователями перетекают и «халявщики». А их в Steam, как и говорилось выше — около 104 млн человек.
Бесплатные раздачи игр
Гуманитарии беспокоятся, что Эпик Стор напрасно тратит деньги, выкладывая снова и снова бесплатные игры на раздачу. Мол, авчинка выделки не стоит. Одни убытки. Но забывает уточнить небольшой момент: «Dota 2, Fortnite, а с некоторых пор и CS:GO — это бесплатные игры» При своей бесплатности, они приносят баснословные деньги. Бесплатные игры ведут борьбу за те самые 104 млн пользователей халявщиков. Именно они составляют основу бесплатных игр. Именно «халявщики» делают игру популярной. Именно с огромным наплывом «халявщиков» платежеспособные идут в игру и тратят деньги. Если бы в бесплатные игры играли только платежеспособные, им не с кем было соревноваться. Им не перед кем было хвастаться скинчиками.
Это называется, факторы влияющие на рост. Если рассматривать каждого отдельного человека, — магия не работает. Но если, вместо игры в DOTA 2 пользователь пошел в соседний магазинчик забрать новую игру, и ничего более, он уже не провел 5 минут в любимой игре. Многим это покажется мелочью. Но представьте, что в DOTA 2 играет 10 млн человек, 5 из которых пошли в соседний магазинчик и потратили 5 минут на халяву. В сумме это выливается в 25 млн минут уменьшения онлайна. Показатель выручки напрямую зависит от среднего показателя проведенного времени в игре. Чем меньше этот показатель, тем меньше люди занесли дядюшке Гейбу. Это в каждом отдельном случае не видно, но при огромных масштабах, — очень важно. А если люди не только решили забрать игру, но и поиграть в халяву?
В противовес этому, показатели проведенного времени на торговой площадке Epic Games Store растут. Некоторые из «халявщиков» могут попробовать Fortnite или любую другую игру. А там еще и занести немного денежки. Много и не надо — всего 1-2% перешедших пользователей — уже рост выручки. В Fortnite.
Electronic Arts
Возвращение блудного сына. Он все понял и раскаялся. А вы уверены, что он вернулся просто так? А вы уверены, что Эндрю Уилсон и Гейб Ньюэлл не подписали скромное соглашение об уступках? 12% в действии? Другие преференции? Для Electronic Arts ПК платформа — это крохи с барского стола. Спортсимы с каждым годом ставят новые и новые рекорды. На консолях. Fifa 21 в Steam средний онлайн 15к человек. Она не входит в ТОП 50 самых популярных игр платформы. Но зарабатывает миллиарды.
Источник