- Чем обусловлена экономическая отсталость большинства африканских стран
- Так почему же не удаётся преодолеть кризис?
- Причины отставания африканских стран
- Общая характеристика социально-экономического отставания стран Африки
- Готовые работы на аналогичную тему
- Причины отстающего социально-экономического развития стран Африки
- Проявления отстающего развития стран Африки
- Почему Африка всегда будет отстающим континентом
Чем обусловлена экономическая отсталость большинства африканских стран
Развитие экономики большинства африканских стран остановилось в середине прошлого века. В 1960-х годах рост ВВП был не выше 1,3% на душу населения, продолжая снижаться, дойдя до 0,8%. В 1970-х годах он дошёл почти до нуля, а к 1980-м ВВП стал отрицательным, -1%. И это было не в одной или двух странах, а на всём континенте. Даже самые образцовые африканские страны имели очень скромные результаты.
Страны, такие как Кот-д’Ивуар, Кения и другие, не занимающиеся добычей полезных ископаемых, находятся в наиболее худшем положении, чем горнодобывающие и нефтеперерабатывающие страны, такие как Габон и Нигерия. Многие из этих государств опираются на иностранную помощь, из-за этого растёт и государственный долг. Африка стала голодным континентом. Кризис распространен на все африканские страны. Страны начали сельскохозяйственную революцию, но для того, чтобы достичь нужного результата, нужен длительный период и сложная серия преобразований. Корни провала её лежат в колониальном периоде. В постколониальное время почти ничего не было сделано.
Так почему же не удаётся преодолеть кризис?
Объяснить провал можно частично и противоречиво. В Африке происходит большое занятие почвы под сельскохозяйственные культуры. Это в какой-то степени повысило самообеспеченность продовольствием. Чтобы повысить производительность при низкой отдаче на акр, нужно переходить на интенсивные режимы, которые требуют гораздо большего труда в год. Но колонизаторы даже не пытались решать эту проблему. У них была другая цель – получение немедленной сверхприбыли без особых затрат и инвестиций. Они жестоко эксплуатировали африканцев, которые работали на них почти даром. За рабочими устанавливался строгий и жёсткий контроль. За счёт большого участия рабочей силы достигалась высокая производительность, но при этом происходило разрушение земельного капитала Африки. При этом ещё и ухудшался уровень жизни африканских крестьян.
Колонизаторы продолжили древнюю традицию работорговли, которая состояла в эксплуатации грабежом и воспроизводстве дешёвой рабочей силы в течении долгого периода и производства продуктов естественным путём. Но став независимыми, африканские страны так и не смогли интегрироваться в мировую капиталистическую систему.
Изменения стали происходить после требований мировой экспансии капитала и США, внедрения европейской конструкции. И это стало настоящим «фальстартом» Африки. Всемирный банк, якобы обеспокоенный судьбой сельскохозяйственных рабочих в Африке, поддержал политику, приведшую в конечном итоге к краху, сейчас обвиняет в этом самих африканцев, заставляя их расплачиваться за провал.
В 1970-х годах грянул мощнейший кризис. Он стал результатом бездумной истощающей эксплуатации земельных площадей, рабочих мужского и женского пола, в попытке достижения нереального уровня. Также в Африканских странах наступил кризис и всей капиталистической системы. Поступающие предложения по ликвидации кризиса можно назвать только «поиском паллиативных мер». В средствах массовой информации всё чаще звучат выступления в пользу сельского хозяйства, и это идёт в контрасте с индустриализацией. Но развитие промышленности необходимо, чтобы наладить большие производства на селе. Для этого нужны сельскохозяйственные машины и оборудование.
Африка для западноевропейских стран прежде всего источник минеральных ресурсов. Они не заинтересованы ни в её индустриализации, ни в развитии сельского хозяйства. В Сахеле, например, много рек и подземных озёр. Также там круглогодично светит солнце и почвы отличаются высоким плодородием. Также в Сахеле имеются урановые месторождения. Но социальная система не может согласовать эти факторы. Капиталистов интересует только уран, а не его жители. Для них Африка по-прежнему интересна лишь своими полезными ископаемыми. Поэтому считается, что уран не предназначен для местного населения. Туземцы только должны собирать травинки в пустыне и жечь их в своих печах.
Чтобы выйти из кризиса, Африканские страны должны потерять Запад и адаптироваться к жизни без него. Африка должна восстановить контроль за своими ресурсами, а Европа пусть только вносит коррективы.
Но вместо этого, западная пропаганда распространяет мнение, что Сахель обречён в своём развитии, поэтому местным жителям и не нужен уран. Европа и США лишь абстрактно решают проблему Африки, обсуждая её бесконечно. Этим они не только не помогают африканцам развивать свои страны, а только больше расшатывают их и создают лишние проблемы. За последние 150 лет проблема Африки так и не была решена. Поэтому задачу должны решать сами африканцы. Это может произойти лишь тогда, когда народные объединения отделят развитие от транснационализации.
Современная революция в сельском хозяйстве Африки интегрирована сверхэксплуатацию крестьян. Это выгодно господствующим капиталистам и местным правящим классам. Они продолжают развивать систему, созданную ещё во времена колонизации. Даже получив независимость, страны третьего мира до сих пор не являются независимыми и эксплуатируются мировым капиталом. Чтобы выйти из этого кризиса, нужно интегрировать африканское крестьянство в мировую капиталистическую систему, вывести его на мировой товарный рынок. Для этого нужны вложения в производство и всё должно происходить без вмешательства политики. Для этого крестьяне должны производить только какую-то определённую культуру. Они не должны быть лишь мелкими производителями.
Современный кризис сельского хозяйства в странах Африки носит характер неадекватных реформ, направленных на освобождение местных жителей и государств от эксплуатации империализмом. Также сверх эксплуатация крестьян дошла до вершины, поставившей под угрозу воспроизводства даже самих производителей. Этому способствуют голод, нищета и миграция из сельской местности. Сельское хозяйство уже не может обеспечить развитие и приемлемые цены на товар. Чтобы такое дольше не происходило, необходимо повышать уровень жизни крестьян и рабочих, а для этого нужно расширять материальную и социальную базу.
Источник
Причины отставания африканских стран
Вы будете перенаправлены на Автор24
Общая характеристика социально-экономического отставания стран Африки
Несмотря на то, что в последние десятилетия в мире наблюдались серьёзные структурные изменения, способствовавшие модернизации хозяйства развивающихся стран и заметному ускорению их экономического роста, некоторые государства до сих пор в мировой экономической системе занимают зависимое положение. Прежде всего, речь в данном случае идёт о странах Африканского континента, национальные экономики которых характеризуются технико-экономической отсталостью. Этот факт не позволяет странам Африки полноценно интегрироваться в международные экономические отношения и оказывать серьёзное влияние на развитие мировой экономики.
Отстающее развитие стран Африки (в особенности, тех стран, которые расположены к югу от Сахары), в первую очередь, проявляется в крайне высоком уровне бедности. Именно в странах Африки особенно высока концентрация бедного населения, которая составляет большую часть тех землян, которые проживают ниже общемировой черты бедности (она равна 1,90 долларов США в месяц).
Готовые работы на аналогичную тему
Уровень бедности населения стран Африки постепенно снижается, но не в таких темпах, как в других частях Земли (явным лидером в этом вопросе является регион Юго-Восточной Азии). К тому же тенденции медленного снижения уровня бедности способствует быстрый рост численности населения.
По последним данным доля африканского населения, которое проживает в условиях крайней нищеты, всё ещё составляет более 40%.
Сопутствующими факторами крайней бедности населения стран Африки являются:
- снижение реального располагаемого дохода на душу населения (с 589 долл. США в 1980 г. до 569 долл. США в 2005 г.);
- двукратное сокращение доли этих стран в мировом эксперте (с 2,8% в 1980 г. до 1,4% в 2005 г.);
- не столь высокие темпы роста реального валового внутреннего продукта стран Африки на душу населения (в пределах 2% в год).
В этой связи социально-экономическое развитие стран Африки всё чаще ставится на повестку дня крупных международных организаций (прежде всего, ООН), которые объединяют усилия стран для решения актуальных глобальных проблем.
Причины отстающего социально-экономического развития стран Африки
Перечисленные выше экономические явления негативного характера были вызваны к жизни в результате совокупного действия ряда фундаментальных макроэкономических факторов, которые сохраняются и по сей день:
- последствия необоснованно принятой политики замещения импорта в рамках узко национальных рынков;
- ухудшение торговой конъюнктуры, которая проявляется в резких колебаниях мировых цен на основные экспортируемые странами Африки товары, а также в более интенсивном развитии стран-конкурентов, которые начинают выдавливать африканские компании с их традиционных рынков сбыта;
- относительно слабая производственная база в странах Африки, которая проявляется в отсутствии крупных капитальных вложений в инфраструктуру производств и в дефиците квалифицированных специалистов;
- постоянно увеличивающаяся внешняя задолженность стран Африки перед развитыми странами и международными экономическими организациями, которые устанавливают обременительные для развития их национальных экономик условия;
- продолжающийся в течение нескольких десятилетий кризис системы здравоохранения, который проявляется в отсутствии доступа у населения к базовой медицинской помощи, обеспечения лекарственными средствами и медицинским персоналом, в распространении серьёзных заболеваний;
- обострение экологических проблем, основная причина которых заключается в изменении климата в регионе из-за неконтролируемой деятельности экологически грязных производств в странах Африки;
- большое число затягивающихся локальных вооруженных конфликтов, которые возникают из-за отсутствия социально-политической стабильности в этих странах (развитие межэтнических, межконфессиональных конфликтов, частые смены политических режимов, постоянное нарушение прав человека и организация выступлений против них);
- стабильно высокий уровень преступности в регионе (в особенности, существенное влияние оказывает высокий уровень коррупции).
Проявления отстающего развития стран Африки
Одним из проявлений проблем социально-экономического развития стран Африки является страдание населения от недоедания. Их продовольственная безопасность не обеспечивается в должном объёме, что обуславливает вхождение голода в причинно-следственную цепь отсталого развития стран Африки. Голод порождается одними причинами, но при этом он сам является причиной других проблем.
Ещё одна острейшая проблема связана с водоснабжением этого региона. В странах Африки забор воды превышает объем возобновляемых ресурсов пресной воды. Кроме того, усиливаются процессы обмеления и загрязнения рек. Причём эта тенденция постепенно распространяется и в другие части света. Поэтому требуется консолидация усилий для разработки и развития ресурсосберегающих производств, технологий возобновления ресурсов и т. д.
Особо актуальна проблема обеспечения национальной безопасности стран Африки. Она была вызвана отсутствием демократических традиций и практического опыта государственного управления при активном внедрении либерально-демократических моделей западных образцов. Недостаточная национальная безопасность не позволяет странам Африки достичь экономической стабильности и укрепить свои позиции на региональных и мировых рынках.
Источник
Почему Африка всегда будет отстающим континентом
Оригинал взят у griphon в Африканцы, негры, или жители Африки
Считал и считаю, что самой главной достопримечательностью абсолютно любой страны являются люди, которые в ней проживают. Именно люди делают ту или иную местность такой, какая она есть.
В Африке это особенно актуально. Сами африканцы и их быт уже шокируют порой так сильно, что никакие реальные достопримечательности это не перебьют.
Давайте посмотрим. Какие они, африканцы, жители чёрной Африки.
Про негров ходит множество стереотипов. Что они глупые, отсталые, необразованные, ленивые, агрессивные, опасные. Что ненавидят белых и т.д.
К сожалению, в белом мире существует определённая часть граждан, которая вообще не считает негров за людей, или считает их каким-то «вторым сортом». Часть эта сама достойна глубочайшего презрения, но, увы, их отношение, их ксенофобские шуточки в адрес жителей чёрного континента, вносят свой вклад в формирование нелицеприятного образа у этого населения.
Но, как не отбрасывай мысли об этих образах, как не убеждай себя, что все люди равны, и «главное, чтобы человек был хороший», но мысль о том, что вокруг тебя будут вот только одни чернокожие, она несколько пугает, когда едешь в Африку. Пугает даже не тем, что они чего-то плохое тебе сделают, а, скорее, тем, что ты там постоянно будешь выделяться.
В реальности, конечно, не так всё страшно. Поняв, что цвета кожи ты не изменишь, что выделяться тебе так или иначе придётся тут всё время, ты просто на это забиваешь, и в какой-то момент перестаёшь на эту тему париться.
Понимаешь, что все описанные выше стереотипы — именно стереотипы. В целом, в Африке вокруг тебя нормальные люди, кто-то лучше, кто-то хуже. И, самое главное, что и относиться к ним надо как к людям, как к равным, таким же гражданам планеты Земля, как и ты. Ну так вышло, что мы родились в развитой стране, а они — нет.
Африканцы просты и непосредственны. Всё, что обрасло в нашем современном мире условностями, там работает намного проще. Подойти поздороваться с незнакомым: пожалуйста. Прийти в гости — никаких проблем. Попросить денег у далёкого знакомого, или позвонить по телефону — да запросто.
— Вот я знаю, у вас в Европе не принято же просто так в гости прийти? Это считается неудобным, надо сначала позвонить, договориться. А у нас, пожалуйста, взял и пришёл. — делился своими соображениями гвинеебисауэц Пауло.
— Ну в деревнях у нас тоже так можно. А вот в городах да, не принято это.
Собственно, да, тут заговорить, познакомиться, или просто кивнуть незнакомому африканцу — это просто в порядке вещей. Как-то само собой разумеющееся дело. Вот у нас так просто первому встречному не махнёшь рукой, не поздороваешься. Другой вопрос, что такая непосредственность распространена во многих регионах мира, не только в Африке.
Чем африканцы цепляют, так это тем, что искренни. А как им такими не быть, если у них ничего нет особо, терять им нечего, ну и как-то всё у всех на виду. Негативных моментов у местного люда полно, ниже я про них ещё напишу, но вот с чем практически не сталкиваешься, так это с лицемерием. Которое я так ненавижу, и которое столь популярно в современном мире. Особенно искренни и открыты дети и подростки. Впрочем, порой взрослые сами тут как дети.
Другой вопрос, что, объективно говоря, в отдельные моменты такая простота и панибратство начинают бесить. Ты, например, хочешь побыть наедине сам с собой, но негры подходят и всё время чего-то от тебя хотят, спрашивают, пытаются знакомиться.
Процитирую сам себя:
Прицепился ко мне вчера такой один тип, как банный лист просто, Алладином назвался. Сперва зазвал к себе на чай в беседку пообщаться, ну ладно. После того, как я спросил, можно ли пройти тут к пляжу, сказал: «о, ну пойдём я тебе покажу». Пошли, но на пляже он отставать от меня не пожелал и стал говорить, что он мне покажет рыбный рынок. А мне немножко хреново было, и гулять и общаться с незнакомым негром ну никак не хотелось (тем более что весь предыдущий день гулял с тем коучсёрфером из деревни, что тоже несколько утомило) . Стал ему и так намекать и так: «ну я сам дойду до рынка, я вообще один предпочитаю ходить, и вообще я не очень хорошо себя чувствую». Но чувство такта, это не про негров ни разу, им надо говорить прямо и жёстко. «Как, почему ты не хочешь чтобы я с тобой шёл? Я тебе такой рынок покажу, ты будешь доволен, сможешь со мной фотографировать, а без меня тебе рыбаки не позволят это делать».
Решив проверить глубину назойливости афрограждан, я не стал его сразу жёстко отшивать, а просто тупо стал игнорить всё, что он говорит. Иду сам по себе, а он рядом плетётся. Если кого-то знакомого встретит, отстанет, а потом снова догонит. Если я сяду, то и он сядет ждёт. Достал косячок, показывает и говорит: «It’s gambian Bob Marley» 🙂 В конце концов, конечно же выяснилось, что он желает денег, в связи с чем я на него жёстко наорал, и сказал, что это он должен денег мне, за то, что я его терплю. «Ок, я тебе заплачу в следующий раз», сказал Алладин и исчез где-то во дворах. Ну и хорошо, давно пора.
Но надо отметить, что несмотря на всю эту простоту и открытость, взаимодействовать с африканцами порой очень утомительно. Как бы ты не относился к ним как равным, как бы они это не чувствовали, это, всё же, не всегда будет взаимно. Обратные стереотипы также действуют. И часто белый воспринимается как «чужой», как мешок денег, который приехал в Африку раздавать их местным направо-налево. Даже если вы едете автостопом, и едите в забегаловках для местных.
Все страны Африки кроме, возможно, одной (ЮАР) — страны 3-го мира. Западноафриканские страны лидируют во всех рейтингах уровня жизни с конца. Разумеется, это сказывается на менталитете жителей этих стран. Значительная часть граждан зарабатывает торговлей где-либо, а попросить у белого деньги за просто так или взять их за незначительные услуги, тут вообще норма жизни. Даже члены клуба «коучсёрфинг» промышляют этим направо-налево.
Фотосъёмка местных жителей сопряжена с некоторыми проблемами. У меня за эту поездку произошло несколько крупных неприятных инцидентов, о которых я рассказывал, и куча мелких. И орали мне всякие гадости вслед, и камни пару раз в меня кидали. Суть в том, что многие африканцы веруют в свои языческие культы и боятся, что фотография может навредить их душе. Впрочем, если вы заплатите деньги, то можно и потерпеть этот вред. Деньгами тут можно всё компенсировать.
Но, конечно же, не все столь агрессивны. Многие вполне адекватно и даже радостно реагируют, когда ты их хочешь снять.
Самые непосредственные в этом плане дети. Для них это классное развлечение: пофотграфироваться, покривляться, а потом увидеть своё изображение на экране.
Если вы поедете в Африку с фотоаппаратом, у вас 100% появится в коллекции куча фото африканских детей. И подростков. Они вас сами будут преследовать чтобы вы их сфотографировали, даже если вы изначально этого делать не собирались.
«Цветов жизни», кстати, в Западной Африке 42% от всего населения. Это очень «молодые» страны, через 20-30 лет их будет в 2-3 раза больше, чем сейчас. Семьи гигантские — по 6-10 детей.
Особо ушлые детишки тоже от «белых мистеров» чего-нибудь всегда хотят. Либо денежку, но будут рады и печеньке с конфеткой.
Дети тут повсюду. Они играют везде, где попало, с чем попало. Никто за ними не следит — а что с ними сделается. Поскольку они с младенчества в грязи, то если всё проходит хорошо, вырастают довольно здоровыми и с сильным иммунитетом к инфекциям.
А мы продолжим формировать психологический портрет африканца XXI века.
Африканцы ленивы и неорганизованны. Это факт. С этим связана вторая сложность во взаимодействии с ними. Если можно что-то не делать, они это не будут делать. Если можно что-то не чинить так, чтобы в целом, работало и могло приносить деньги, они это не будут чинить.
А в сочетании с их к любовью к деньгам получается порой вообще гремучая смесь, от которой неподготовленного человека начинает трясти. «Плохо и не качественно. Но зато дорого!». Я уж рассказывал как драматично ехал на маршрутке по Буркине.
Лежит под пальмой негр и ждет, пока на него банан свалится, а как свалится, так он его и съест. Идет поблизости белый и говорит негру:
— Слушай, ты чего здесь лежишь под деревом и ждешь бананов? Возьми палку, сшиби несколько штук, пойди на рынок и продай их.
— Ну, и чего дальше?
— Как чего!? Деньги получишь — наймешь еще десяток негров, таких как ты, которые будут бананы с пальм сшибать, а тебе останется их только продать.
— Ну, и чего дальше?
— Ты чего, негр, тупой что ли. У тебя еще больше денег будет — наймешь сотню негров, посадишь тысячу пальм и будет у тебя огромная банановая плантация.
— Ну, и чего дальше-то?
— Ну, ты и идиот! У тебя денег куча будет, работать самому не надо — можешь лежать ничего не делать!
— Ну и глупый же ты, белый! Я и так лежу и ничего не делаю.
Впрочем, объективно говоря. Вот скажите честно. У многих ли из вас есть возможность полежать посреди дня вот так кверху пузом несколько часов? Поспать на рабочем месте. Уверен, что вам наверняка очень хочется, ну хотя бы иногда, но вы не можете. А вот они могут! Определённо они счастливее нас.
Насчёт неорганизованности. Гамбийцы устроили жёсткую давку у кассы билетов на паром через реку Гамбия. При этом очередь объективно была не очень большая. Но вместо того, чтобы организованно встать и купить всем билеты, на что ушло бы минут 5, все боем рвутся к кассе, отталкивают друг друга локтями, и охранники вынуждены наводить порядок. Тётки вообще подойти не смогли, передавали купюры пихающимся в давке мужчинам — своим и чужим.
В целом праздно проводящего время народа тут более чем достаточно. Ну и действительно, какой смысл много работать, если платят за эту работу копейки. Лучше наслаждаться напрямую жизнью. А это негры умеют, в отличие от многих из нас.
Очень популярны настольные игры. Шахматы всякие, лото.
100-клеточные шашки. Обратите внимание на головные уборы.. Зачем они в жарком климате?
Африканцы очень спортивны. Те немногочисленные площадки, что есть, почти всегда заняты.
А вот такой кадр — реально редкость.
Ну и давайте перейдём к людской красоте. Её на чёрном континенте полно!
Тётки любят одеваться пёстро, ярко. Даже в обычной повседневной жизни.
Вот такие странные слизистого вида заплетённые волосы у женщин. Буркина-Фасо.
Порой просто восхитительные образы встречаешь.
В деревнях вообще люди очень-очень фотогеничны.
Уличный салон красоты.
В Африке женщины тяжёлые вещи носят почти всегда на головах. Сначала это шокирует, потом привыкаешь, но все равно долго не можешь понять, как это возможно. Почему оно не падает?
Зачем вам голова нужна? Не для того же чтобы думать.
Носят мешки на головах и млад и стар.
А вот, судя по всему, оптовая база. Где всякие торговки берут товар, чтобы продавать его на улицах, перекрёстках и в прочих местах.
Напомню историю про то, как я познакомился с русской жительницей Мали Оксаной. Вот приведу некоторые фрагменты из бесед с ней.
— Вот интересно. Ну, наверное, нужна же какая-то мотивация, чтобы через всю вот эту грязь, этот мусор и хаос, нищету, увидеть что-то стоящее, что-то хорошее здесь.
— Да, знаете. Я именно поэтому и путешествую, что хочу как-то понять суть этой африканской жизни. Я чувствую, что что-то есть, должна быть какая-то положительная грань всего этого, и я вот пытаюсь нащупать. Вот скажите, вы же тут живёте уже не один десяток лет, наверное, вы можете что-то рассказать, что здесь есть вот такого хорошего, ну прямо восхитительного. Вот ради чего стоит терпеть все эти неудобства, бардак, опасность малярии, отсутствие инфраструктуры и т.д.
— Да, конечно, всё это есть. Но это надо пожить тут, чтобы почувствовать, понять это. Главное, тут, пожалуй, это взаимоотношения между людьми. Они намного человечнее, чем в Европе, чем в России. Более открытые, честные. Я знаю всех соседей вокруг, они меня тоже, да и много у меня друзей, причём из разных социальных слоёв, я в любой момент могу прийти к ним в гости, и они ко мне. Меня это сначала, конечно, несколько напрягало — мало ли, я хочу своими делами позаниматься. Но со временем привыкаешь, да и на них сложно обижаться, они непосредственные, как дети..
— Тут, на самом деле, как в большой деревне. Каждый из какого-либо клана, все друг друга хорошо знают. Если меня гаишник останавливает, начинаем выяснять из какого племени мой муж, ну и сразу обязательно находятся какие-нибудь общие знакомые. Эта жизнь. Тут так и не опишешь, но бывают всякие забавные моменты. Например: очередь в банке, все сидят уставшие, злые. Потом кто-то кого-то задел или толкнул, или влез без очереди, начинается ругань: «А, ты, куда лезешь», «Да ты сам такой», потом начинается переход на племенное происхождение «да я оттуда, а ты кто?», а тот ответит в шуточном стиле типа «Да у вас в племени все такие неудачные, ничего сделать не могут», все смеются, включая обоих споривших, атмосфера разряжена, и никакой злобы больше нет.
По словам Оксаны, полно людей тут имеет прислугу. Богатые — так все, а бедные нанимают своих родственников из деревень, которые за то, что они живут у них в городе, убирают дом, готовят, следят за скотом и т.д. У самой Оксаны есть три служанки и водитель. «Ну вот смотри. У меня есть стиральная машина. Но электричество здесь безумно дорогое. В месяц около 200-250 долларов выходит если использовать машинку. Поэтому дешевле нанять девочек, которые всё руками постирают.
— Малийцы, вообще, добрый народ, не агрессивный. Эта вся гражданская война, это всё извне пришло. Никогда они с туарегами не враждовали, да и не о чем им враждовать. Поэтому и сейчас эта война такая вялая, никто не понимает за что там воевать с обеих сторон. Вообще, недооценивают африканцев, считают их глупыми, недоразвитыми какими-то. Совершенно напрасно. Ну да, много тут чего плохо организовано, хаотично, много и ленивых есть. Но. Я работаю архитектором, мой муж тоже, много общаемся со студентами, мы хорошо видим, как они сильно мотивированы учиться. Они реально хотят, им это интересно.
(школьная библиотека в Бобо-Диулассо, Буркина-Фасо).
— Советский союз в Мали очень любят, мы им фабрики строили заводы. А французы ничего не строят, только выкачивают золото и другие ресурсы, и ничего стране не оставляют. Вообще, они бы рады были развиваться, но не дают им. Держат в нищете, определённо, некоторым ведущим странам это очень выгодно.
Есть разные версии того, почему страны Африки такие несчастные. Одна из них напрямую связывает неудачи стран с негритянским менталитетом. Другая — что мировой заговор не даёт им развиваться. Я думаю, что дело и в том и в другом. С одной стороны — есть и другие страны планеты, которым тоже мировые лидеры, всякие там США, постоянно ставят палки в колёса, Азия, Латинская Америка, но и там как-то обстановка намного лучше. Да и объективно, менталитет такой, что вы уже по этому посту видели.
С другой — полно примеров, как пытавшиеся подняться страны, довольно гасили извне. Из наиболее ярких — социалист Санкара в Буркине-Фасо, пытавшийся в 80-е внедрить всеобщую грамотность, побороть бедность, уменьшить детскую смертность от болезней, построить промышленность, был в итоге убит, и его место занял на 26 лет стандартный африканский диктатор, который все африканские кошмары вернул на место.
Как бы то ни было, но реально сейчас не делается почти ничего, чтобы как-то эти страны поднялись с колен. В Африку вбухивается куча гуманитарки. Множество всяких фондов и волонтёрских организаций приезжают туда спасать бедных детей, везут им медикаменты, учебники, мебель, одежду.. Но очевидно, что всё это положения никак не исправит, а, во-многом делает только хуже: африканцы привыкают, что белые им всё привозят и дают бесплатно, и начинают считать, что так оно и должно быть. С этим и связаны негативные нахлебнические черты у некоторых из них, уже на подсознательном уровне считающие, что белые им обязаны.
Поэтому, к сожалению, Африка будет всегда отстающим континентом. Конечно, уровень жизни тут будет расти медленно-медленно, и даже сейчас жить тут сильно лучше, чем, скажем, в 80-е. Но отставание будет всегда.
Вам возможно показался этот пост очень противоречивым, что одна его часть полностью противоречит другой. Но суть в том, что такая Африка и есть. Очень странная и неоднозначная. Но этим она и интересна.
Источник