Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В современной экономике действуют три главных_
(1): производители экономического продукта, его
и_____ (2). Между ними происходит весьма интенсивный
_____ (3) товарами, услугами, денежными средствами, ин
формацией. Государство обеспечивает определённую
упорядоченность экономических процессов, их правовое
_________________________________________ (4), за
щиту прав и интересов отдельных участников экономических
отношений. В то же время государство выступает как весьма
крупный (5) товаров, услуг, информации. В то же время
государство является____ (6), оно приобретает у производи
телей военную технику для армии, продукты питания для
государственных запасов, компьютерную технику для
государственных органов и учреждений».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Задание 24.
Статьи расходов Статьи доходов
Задание 25
Прочитайте приведённый низке текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1)Рекордная цена — 58,28 доллара за баррель нефти — бы ла зафиксирована на торгах в Нью-Йорке 4 апреля. (2)Цены всё еще высоки, но их снижение можно считать тенденцией. (З)Причины снижения изучаются аналитиками разных стран. (4)Можно предположить, что снижение цен на нефть окажет оздоравливающее влияние на отечественную экономику. _
Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву,
обозначающую его характер. Получившуюся
последовательность букв перенесите в бланк ответов. Задание 26.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе.
Источник
15. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1)Рекордная цена – 58,28 доллара за баррель нефти – была зафиксирована на торгах в Нью-Йорке 4 апреля. (2)Цены всё еще высоки, но их снижение можно считать тенденцией. (3)Причины снижения изучаются аналитиками разных стран. (4)Можно предположить, что снижение цен на нефть окажет оздоравливающее влияние на отечественную экономику. Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
16. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «рынок».
производитель, равновесная цена, спрос, дефицит, государственное распределение.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
17. Назовите любые три фактора, влияющих на формирование спроса, и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.
Тема 3. Конкуренция и типы рыночных структур.
1.Если рынок является совершенно конкурентным, то отдельная фирма не может влиять на рыночную цену товара.
2. Если на олигополистическом рынке фирма повысит или снизит цену или
объем выпуска, то это окажет влияние на продажи и прибыль фирм-конкурентов.
3.Какой из следующих рынков вероятнее всего соответствует условиям монополистической конкуренции ?
1) Рынок зубной пасты.
2) Рынок самолетов гражданской авиации.
3) Рынок труда нейрохирургов.
4) Рынок автомобилей «ВАЗ-21 09».
4.Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:
1. Значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары.
2.Все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке.
3. Имеет место свободный вход на этот рынок и выход из него.
4.Все ответы верны.
5.Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
1.Выпускаются дифференцированные товары.
2.На рынке оперируют множество покупателей и продавцов.
3.Выпускаются однородные товары.
4.Рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.
6. Фирма — олигополист как правило:
1) снижает цены в ответ на снижение цен конкурентов;
2) повышает цены в ответ на повышение цен конкурентов
3) выпускает ровно столько же продукции сколько конкуренты;
4) Возможен любой вариант в соответствии с разными моделями поведения олигополии.
7.Какая рыночная структура скорее всего будет рекламировать свою продукцию?
2. Монополистическая конкуренция
8. Товар, предлагаемый монополистом,
1) не имеет близких заменителей; 2) не имеет смысла рекламировать;
3) вызывает небольшие затраты в производстве;
4) обязательно требует применения дорогостоящих передовых технологий;
5) нет верного ответа.
9. Какие предприятия признаются коммерческими:
1) любые предприятия, имеющие самостоятельный баланс и смету;
2) любые предприятия, получающие прибыль, независимо от целей своей деятельности;
3) предприятия, преследующие в качестве основной своей цели получение прибыли;
4) предприятия, занимающиеся разработкой и реализацией нововведений;
5) предприятия, работающие в сфере торговли.
10. Участник картеля в краткосрочном периоде:
1) мог бы увеличить свою прибыль, продавая некоторое количество товара сверх квоты по более низкой цене;
2) мог бы увеличить свою прибыль устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля;
3) мог бы увеличить свою прибыль ограничивая свой выпуск ниже установленной квоты, но продавая его по более высокой цене, чем другие участники картеля;
4) не может увеличить свою прибыль, так как при установленных картелем квоте и цене, участники получают максимально возможную прибыль;
5) нет верного ответа
11.Какой, по Вашему мнению, рынок меньше всего соответствует условиям совершенной конкуренции? 1. Сельскохозяйственной продукции, 2. Рынок ценных бумаг, 3. Косметических услуг, 4. Метрополитен, 5. Канцелярских товаров
12. Характерными чертами монополистической конкуренции служат:
1) отсутствие зависимости прибыли участников от управленческих решений одной из фирм
2) дифференциация выпускаемого продукта
3) кривая спроса менее эластична, чем кривая спроса на продукт конкурирующего производителя
4) верно все перечисленное
13.Что из следующего не приводит к монополии?
3) Контроль над единственным источником товара
4) Производство и сбыт товара, имеющего много близких субститутов
14. Важнейшая черта, отличающая олигополию:
1) выпускаются дифференцированные товары
2) на рынке действует множество покупателей и продавцов
3) каждая фирма — олигополист сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт
4)рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов
15.Предельный доход равен цене у фирмы, действующей в условиях:
1) монополистической конкуренции
2) чистой монополии
4) совершенной конкуренции
5) все ответы верны
16. Характерными чертами монополистической конкуренции служат:
1) отсутствие зависимости прибыли участников от управленческих решений одной из фирм
2) дифференциация выпускаемого продукта
3) кривая спроса менее эластична, чем кривая спроса на продукт конкурирующего производителя
4) верно все перечисленное
17 На рынке монополистической конкуренции:
1) отдельный покупатель может влиять на цену продукции
2) фирмы не пользуются рекламой
3)товары отличаются по внешнему виду и условиям продажи
4) производители имеют одинаковый доступ к информации
18. Какие из фирм будут располагать большей свободой действия при установлении цен на свою продукцию?
1) одна из трёх компаний данной отрасли
2) единственный производитель товара, для которого существует достаточно много заменяющих товаров
3) единственный производитель товара, для которого не существует заменяющих товаров
4) одна из ста фирм данной отрасли
Тема. 4. Основы теории фирмы
1. Чистая прибыль – это
1) доход управляющего фирмы
2) доход фирмы от реализации продукции
3) выручка от продаж за вычетом расходов на оплату факторов производства
4) выручка от продаж за вычетом налогов, расходов на оплату ресурсов и других обязательных платежей.
2. Экономические затраты – это
1) явные затраты
2) неявные затраты
3) сумма явных и неявных затрат 4) разница между явными и неявными затратами
3. Плата за использование внешних ресурсов называется
1) явными затратами
2) неявными затратами
3) суммой явных и неявных затрат
4) разницей между явными и неявными затратами
4 . Если экономическая прибыль положительна, то бухгалтерская прибыль
может быть равна нулю
равна экономической прибыли
возможен любой вариант.
5. Бухгалтерские издержки — это:
явные издержки, которые несет фирма на производство продукции;
стоимость израсходованных ресурсов на производство продукции, выпускаемой фирмой, которая (стоимость) выражена в ценах этих ресурсов;
затраты фирмы на зарплату, материалы, топливо, аренду помещения, амортизацию основного капитала, выплату процентов и т.п.;
верно все вышеперечисленное;
нет верного ответа.
6.Какой из видов затрат не относится к внешним (явным) издержкам?
покупная стоимость сырья и материалов;
стоимость рабочего времени предпринимателя;
арендная плата, уплачиваемая предпринимателем за использование помещения;
заработная плата нанимаемых им работников.
7. Постоянными факторами производства являются факторы:
не влияющие на спрос на данный товар;
фиксированные при различном выпуске продукции;
с постоянной ценой;
определяемые размерами фирмы;
нет верного ответа.
8..В ателье по пошиву одежды примером постоянных издержек являются:
расходы на покупку ткани
расходы на покупку пуговиц и молний
расходы на аренду помещения ателье
расходы на зарплату, если заработная плата сдельная (процент от выполненных заказов)
правильного ответа нет
9..В парикмахерской примером переменных издержек являются:
расходы на шампуни и краски для волос
расходы на зарплату парикмахрр6в, если заработная плата фиксирована (не зависит от реального объема работы)
расходы на аренду помещения парикмахерской
верно все вышеперечисленное
правильного ответа нет
10. Примером правового документа, регулирующего предпринимательскую деятельность, является:
1) Гражданский кодекс РФ;
2) Семейный кодекс РФ;
3) Закон РФ «Об образовании»;
4) Всеобщая декларация прав человека.
11. При снижении объемов производства
1) переменные и постоянные затраты не меняются
2) переменные и постоянные затраты уменьшаются
3) переменные затраты уменьшаются, постоянные не меняются
4) переменные затраты не меняются, постоянные уменьшаются.
12. Верны ли следующие суждения о прибыли фирмы?
А. Экономическая прибыль учитывает внутренние и внешние затраты фирмы.
Б. Бухгалтерская прибыль фирмы может быть положительной, а экономическая — нулевой или отрицательной (убытки).
Источник
Задание части2 ЕГЭ обществознание(текст с пропущенными терминами)
Определить, какие положения текста носят А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
1. 1).Рекордная цена-58,28 доллара за баррель нефти — была зафиксирована на торгах в Нью-Йорке 4 апреля.2)Цены все еще высоки, но их снижение можно считать тенденцией. 3)Причины снижения изучаются аналитиками разных стран.4) Можно предположить, что снижение цен на нефть окажет оздоравливающее влияние на отечественную экономику.
2.1)группа ученых во главе с А.Печчеи организовала так называемый клуб — международную неправительственную организацию, цель которой — изучение проблем современного мира.2) Обострение глобальных проблем свидетельствует, по мнению ряда специалистов, о кризисе современной цивилизации. 3) Другие же считают, что попытки разрешить глобальные проблемы укрепляют единство стран и народов.4) В работе Римского клуба принимают участие специалисты из разных стран.
3.1) На волне предвыборной кампании, на политической арене страны появилась новая партия, объединяющая ряд общественных организаций и движений. 2) Основу программы партии составили требования расширения демократических прав и свобод, гарантии прав частных собственников, амнистии капиталов. 3) Это можно рассматривать как новый шаг на пути развития демократии в нашей стране. 4) В то же время заметны негативные моменты увеличения числа демократических партий, что может усложнить выбор избирателя.
4.1) В России в 2000 году ВНП составил около 248 млрд. долл., что соответствует примерно 21-22 месту в мировом табеле о рангах, где место страны определяется абсолютной величиной ее годового ВНП. 2) В таблице ООН по ранжированию стран по величине ВНП на душу населения мы находимся на 120–м месте. 3) Данную ситуацию нельзя назвать благоприятной. 4) На наш взгляд, изменение ситуации возможно при достижении политического согласия нации относительно курса экономических преобразований и стабильного руководства в стране.
5.1)Сегодня идея уважения прав человека, по мнению многих специалистов, прочно вошла в сознание людей. 2) Это можно рассматривать как утверждение демократических ценностей. 3) Права человека были закреплены во Всемирной декларации прав человека. 4) Этот документ был принят 10 декабря 1948года.
6. 1) В 80-90 гг. 20 века бурно развивались средства связи и коммуникации.2) Это сопровождалось появлением принципиально новых видов оргтехники: факсов, пейджеров и сотовых телефонов. 3) Новейшие достижения техники легли в фундамент информационного общества. 4) 80-90е годы 20 века — это особый период в истории человечества, период становления нового этапа цивилизации.
7.1) В исследовании приняли участие 1503 юноши и девушки старше 18 лет. 2) Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. 3) Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки заканчиваются разводом.4)дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.
Источник