Проект «Маршрут доктора Айболита»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_marshrut_doktora_aybolita_1.pptx | 412.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБОУ Самолюбовская ОШ Выполнила ученица 2класса Зиновьева Дарина ПРОЕКТ «Маршрут доктора Айболита» (по сказке К.И.Чуковского «Айболит»)
Содержание Введение 1. Теоретическая часть 2. Маршрут доктора 2.1. Пункт отправления 2.2. Пункт назначения 2.3. Маршрут Выводы
введение Я прочитала сказку К.И.Чуковского «Айболит». Мне это произведение очень нравится, и я знаю его наизусть. Но, перечитав его еще раз мне стало интересно: каким же путём добирался доктор Айболит до Африки? Цель проекта — выяснить маршрут доктора Айболита в стихотворной сказке К. И. Чуковского «Айболит». А для этого необходимо решить следующие задачи: Узнать пункт отправления доктора Айболита. Проследить маршрут доктора Айболита. Выяснить конечную точку маршрута доктора Айболита в Африке. Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы работы: Ещё раз, более внимательно перечитать художественное произведение; Поработать с географической картой мира; Нашли информацию в Интернете.
1. Теоретическая часть Корней Иванович Чуковский – это псевдоним писателя Николая Васильевича Корнейчукова . Он родился в 1882 году в Петербурге. Умер в 1969 году в Купцово ( Переделкино ). Мы нашли интересную информацию о книге К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Считается, что прообразом доктора Айболита был доктор Дулитл . Книгу «Истории доктора Дулитла » написал Гью Лофтинг . Она была опубликована в Англии в 1920 году. Корней Чуковский был замечательным переводчиком с английского и наверняка читал это произведение. Своему герою он дал «говорящее» имя — Айболит Второе крупное произведение К.И. Чуковского — стихотворная сказка «Айболит». В ней доктор тоже отправился в Африку. Он спешит исцелить больных животных, которые дали знать о своем бедственном положении. Эта сказка в стихах – оригинальное (собственное) сочинение К. И. Чуковского. Итак, наша работа началась с того, что мы взяли карту, сказку Чуковского «Айболит» и начали искать город, где жил доктор Айболит.
2. Маршрут доктора Айболита 2.1. Пункт отправления Давайте вместе вспомним, как начиналась сказка Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!» И пришёл к Айболиту Барбос: «Меня курица клюнула в нос!» Попробуем по первым строчкам сказки определить место жительства доктора Айболита. Во-первых, это лесная зона, т.к. доктор Айболит сидит под деревом и к нему приходят лечиться волчица и медведь. Во-вторых: скорее всего, это северное полушарие (к Айболиту приходят лечиться и жучок, и паучок, и медведица). В-третьих: этот район освоен человеком (у Айболита лечится собака, корова, курица).
Скорее всего, доктор Айболит жил в России. Об этом нам говорит и само имя: Ай – болит. А в каком — же городе жил доктор? Может быть Архангельск, или Москва, или наш другой город? И прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! На основании данного отрывка мы можем понять, что доктор проживал не в лесу, а на окраине крупного города, в котором ходят трамваи (Мой зайчик попал под трамвай). Конечно, таких городов несколько.
Но здесь на помощь приходят другие произведения Корнея Ивановича Чуковского: “Крокодил”: Трубы затрубили, Пушки запалили! Очень рад Петроград – Все ликуют и танцуют, Ваню милого целуют! Или “ Мойдодыр ”: А от бешеной мочалки Я помчался как от палки. А она за мной, за мной, По Садовой, по Сенной, Я к Таврическому саду… …Прямо в Мойку, Прямо в Мойку С головою окунут! В них упоминается река Мойка, улицы Сенная и Садовая которые находится в Санкт – Петербурге. А если ещё вспомнить, что и автор родился в этом городе, то можно считать, что доктор Айболит жил и начал своё путешествие в Африку из пригорода Петербурга . .
2.2. Пункт назначения Итак, доктор Айболит получил телеграмму от больных животных: … Вот вам телеграмма От Гиппопотама!» «Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей! Точный адрес в телеграмме не указан, но доктор сразу собирается в дорогу. О чём это может говорить? Рассмотрим две гипотезы: 1. Доктор Айболит быстро откликнулся на телеграмму т. к. знал, куда нужно отправляться 2. Доктор Айболит очень любил животных и доверял им. Он знал, что они точно помогут ему добраться до Африки, до больных животных. Интересно, какая из них подтвердится?
… Ладно, ладно побегу, Вашим детям помогу. Только где же вы живёте? На горе или в болоте. » «…Мы живем на Занзибаре, В Калахари и Сахаре, На горе Фернандо-По , Где гуляет Гиппопо По широкой Лимпопо . Разберёмся, где живут эти животные. Занзибар — архипелаг в Индийском океане. Калахари — пустыня в Южной Африке. Площадь Калахари 600 тыс. км². Сахара – самая крупная пустыня мира 7млн. км². Фернандо-По – название несуществующей горы. Лимпопо – река в Южной Африке, (Крокодиловая). Её длина 1600 км. Килиманджаро – самый высокий действующий вулкан — 5 899 м над уровнем моря. Итак: охвачена практически вся территория Африки, в основном сухие и пустынные области. Своим ответом звери дают понять, что они сами найдут Айболита, как только он прилетит в Африку
2.3. Маршрут Казалось бы, что ближайший путь из Петербурга к Африке — морской или же сушей на юг. Но доктор, видимо не знает, где находиться Африка. Запомнив только последнее слово, он повторяет его: И одно только слово твердит Айболит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!». Так как температура воздуха меняется очень быстро (А в лицо ему ветер, и снег, и град), ясно, что доктор Айболит двинулся, всё — таки не на юг. Можно предположить, что Айболит попал в тайгу: Из-за ёлки выбегают мохнатые волки. Доктор двинулся на север и достиг в конце осени и ли в начале зимы моря. Но вот перед ними море — Бушует, шумит на просторе. Какое это может быть море? Это может быть Белое, Баренцево или Балтийское море. …Но тут выплывает кит: «Садись на меня, Айболит.
В каком море могут плавать киты? В Балтийском море киты не водятся, Белое море — слишком мелкое, Баренцево море глубже, значит, киты могут плавать только в Баренцевом море. Крупный порт на берегу Баренцева моря – Мурманск. Айболит сел на кита и поплыл в Африку через Баренцево, Гренландское, Норвежское моря, по Атлантическому океану. Высадился Айболит на северо-западном берегу Африки. Кит довёз Айболита до ближайшей точки Африки — побережье Марокко. Но Айболит не может попасть к больным зверям, потому что перед ним горы: И горы встают перед ним на пути, И он по горам начинает ползти, А горы всё выше, а горы всё круче, А горы уходят под самые тучи! Это Атласские горы, так как они расположены в Марокко.
Дальше Айболит полетел на орле. И сейчас же с высокой скалы К Айболиту спустились орлы Но орлы не летают далеко. Так куда же приземлился доктор? Сидит и плачет в Африке Печальный Гиппопо. Он в Африке, он в Африке Под пальмою сидит И на море из Африки Без отдыха глядит: Не едет ли в кораблике Доктор Айболит? Доктор должен приземлиться где-то на побережье, туда, куда могут добраться и страусята, и носороги, и слоны, и бегемоты, и верблюды. Акулы живут в океане. Носороги, страусы, слоны, гиппопотамы и жирафы живут в саванне. А верблюды в пустыне. Поэтому орлы должны приземлиться, где то на границе саванны и пустыни. Возможно, это берег Сенегала — город Дакар. Почему город Дакар можно считать конечной точкой путешествия Айболита? Да потому, что в Дакар могут быстро и легко добраться звери из саванны, пустыни и даже акула из океана. В сказке упоминаются тигрята и кузнечик. Возможно, доктор перепутал их с леопардом и мухой Цеце, которые живут в экваториальных лесах
Выводы Итак, перечитав произведение ещё раз, проследив движение Айболита по карте можно сделать вывод, что маршрут доктора проходил недалеко от городов Петербург – Мурманск – Дакар. Эти города к моменту написания сказки уже существовали. Мурманск основан в 1916 году. Дакар основан в 1857 году. Петербург — в 1703 году. Наша гипотеза № 1 о том, что Айболит быстро откликнулся на телеграмму т. к. знал, куда нужно отправляться, не подтвердилась. А гипотеза № 2 подтвердилась. Айболит очень любил животных и доверял им. Он знал, что они точно помогут ему добраться до Африки, до больных животных. Во время написания проекта я узнала много нового о замечательном детском писателе К. И. Чуковском. Стала больше задумываться о том, что прочитала. Ребята, читайте книги внимательно. Думайте о прочитанном. Вы обязательно откроете для себя много нового и интересного!
Источник
Квест-игра «Путешествие в Африку с Айболитом»
Галина Иванцова
Квест-игра «Путешествие в Африку с Айболитом»
Квест-игра «Путешествие в Африку с Айболитом»
Звучит музыка из сказки «Доктор Айболит», под деревом вдалеке сидит доктор Айболит, около него стоит домик
Ведущий: Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица…
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит
Ведущий: Ребята, в какую сказку мы попали?
Айболит: Здравствуйте, ребята. А я целый день кручусь-верчусь, да еще пришла телеграмма от Гиппопотама.
Айболит читает письмо:
в Африку скорей
И спасите, доктор,
Айболит: «Ладно, ладно, побегу, Вашим детям помогу. Но вот беда, Бармалей обманул меня и забрал все лекарства для зверей. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти в Африке Бармалея и вернуть лекарства. А для этого надо выполнить ряд заданий и собрать картинку, на которой нарисовано мое лекарство по частям. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть картинки. Согласны?
Дети: Да
Айболит: Тогда в путь. Только я хочу посмотреть, какие вы ловкие и выносливые. Повторяйте движения за мной (берут разные музыкальные шумовые инструменты и двигаются под музыку Эфиопии (африканская, играя).
Айболит: Витамины нам нужны, чтоб пройти нам полпути.
Дружно с дерева сорвём.
Вы зелёные не собирайте, созревать их оставляйте
Игра- Собери самые спелые апельсины
(в 2 командах, собирают с дерева корзину апельсины)
Айболит хвалит детей и дает первый фрагмент картинки.
Айболит: «Теперь я вижу, что вы готовы к интересному, долгому путешествию. Отправляемся!»
(Звучит фоновая музыка зимней метели)
Ведущий: А в лицо им ветер, и дождь, и град,
Эй, Айболит, воротись-ка назад.
И упал, Айболит и лежит на снегу:
«Я дальше идти не могу».
И сейчас же к нему из-за елки,
Выбегают мохнатые волки.
Волк: Чтоб не замерзли ваши ручки, я принес Вам рукавички. Надо найти свою пару, т. е. того, у кого есть рукавичка точно с таким же узором.
(Звучит фоновая музыка)
После того, как пары образуются, детям предлагается как можно быстрее и одинаково раскрасить свои рукавички.
Волк: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. И я дарю вам часть картинки.
Ведущий. Спасибо, Волк. А нам пора отправляться дальше.
Ведущий: Но вот перед ними море –
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна
Сейчас Айболита проглотит она.
Но тут выплывает Кит
Кит: Здравствуйте, ребята. Я поднялся к Вам с морского дна. Встаньте парами… поплыли за мной между рифами, соединившись ладошками друг с другом.
«Образовавшие пару дети прижимаются ладошками друг к другу и таким образом преодолевают и препятствия (стулья, столы). Важно, чтобы ваша пара дошла до конца, ни разу не разъединив ладошки».
Кит хвалит детей и отдает им очередной фрагмент картинки.
Ведущий: Отправляемся дальше.
И горы встают перед ними на пути
И они по горам начинают ползти.
А горы все выше, а горы все круче.
А горы уходят под самые тучи.
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы.
Орел: Я не могу приземлиться, чтобы перенести вас через горы. Вам необходимо самим пройти по узкому мостику в горах, преодолеть тоннель страхов и проползти через ущелье, не задев колокольчиков, преодолеть горную речку.
(дети преодолевают полосу препятствий)
Орел хвалит детей и отдает очередной фрагмент картинки.
Айболит: Да здравствует милая Африка!
Ведущая: А вот и Бармалей!
Бармалей (выходит с сундуком): Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей!
Айболит: Бармалей, заболели малыши в Африке.
У них ангина, скарлатина, холерина,
Малярия и бронхит!
Ах, жалко, жалко, жалко бедных малышей!
Верни же нам лекарство поскорей!
Бармалей: А вот мне за всю мою жизнь никто доброго слова не сказал. Пусть каждый из Вас похвалит меня, скажет, какой я добрый и замечательный, ласково назовет, тогда отдам вам последний фрагмент картинки.
Игра- Придумай ласковое слово для Бармалея
(Дети по очереди ласково называют Бармалея и говорят ему комплименты)
Ведущий: Да ты не беспощадный.
Совсем не кровожадный,
А самый, самый добрый Бармалей!
И всех ты не пугаешь, а только забавляешь.
Ты милый, не ужасный Бармалей!
Бармалей: Растрогали до слёз меня!
(Отдает последний фрагмент лекарства, дети собирают пазл)
Бармалей достает из сундука лекарство и отдает Айболиту.
Айболит: Побегу я к бегемотикам, ведь у них болят животики!
Спасибо Вам ребята за помощь, Бармалея попросили и лекарство возвратили!
Бармалей: Цветы кактуса дарю
За ласковые слова благодарю.
Бармалей раздаёт «цветы кактусов» салютики
Дети танцуют с героями сказки
Подведение итогов. Вот и подошло к концу наше приключение. Все задания выполнены. Все в полном здравии. А все это потому, что используя логическое мышление, спортивную сноровку, позитивное, доброжелательное отношение друг другу, умение работать в команде – вы смогли пройти все препятствия. Молодцы!
Конспект занятия «Путешествие с доктором Айболитом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Квест-игра «Путешествие по островку Здоровья» Квест – игра «Путешествие по островку Здоровья» Цели • формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;.
Физкультурное занятие для старших дошкольников «В Африку с Айболитом» В Африку с АйболитомЗанятие по физической культуре для старших дошкольников[quote= Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей.
Игра-квест «Путешествие матрешки по пяти континентам» Игра- квест «Путешествие матрешки по пяти континентам» Дети входят в музыкальный зал. За ними вбегает большая матрешка и плачет. Дети спрашивают.
Игра-путешествие «Экспедиция в Африку» Игра – путешествие на тему «экспедиция в Африку». Программное содержание: 1. Познакомить детей с природой Африки, растительным миром,.
Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля-День Космонавтики! и мы проводим итоговое мероприятие в форме квест -игры «Космическое путешествие». Под руководством.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: — продолжать.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Айболитом» СП «Детский сад № 3» ГБОУ СОШ № 30 г. Сызрани. План-конспект занятия по формированию элементарного математического представления «путешествие.
Квест-игра ко Дню защитников Отечества Сегодня в нашем детском саду прошло празднование дня защитников Отечества. И прошло оно в не очень обычной форме. В форме квест-игры. Так.
Квест-игра в подготовительной группе «Ваняшка-замарашка» Автор: Самотаева Мария Николаевна Организация: МБДОУ «Детский сад № 5» г. Чебоксары Населенный пункт: Чувашская республика, г. Чебоксары.
Источник