Придумать страну гимн герб

Проект «Создай свою страну»

Изучая тему «Общество» по программе «Окружающего мира» за 3-й класс, сын очень заинтересовался идеей устройства государства. Ему незамедлительно пришла в голову мысль создать и придумать свою собственную страну, с собственным флагом, с собственной картой, собственными законами и так далее.

Я сама хотела предложить сыну создать такой проект и раздумывала на тем, как бы получше воодушевить его на это. Оказалось, что этого совсем не потребовалось. Все получилось само собой.

С чего начать?

Чего и следовало ожидать, мой юный ученик сразу же пожелал начать создание страны с флага, герба и гимна. Но у меня было другое мнение на этот счет. И при помощи наводящих вопросов и недолгих размышлений мы сошлись на том, что заходить надо с другой стороны.

Флаг, герб и гимн — это символы государства. А символы соответственно должны что-то символизировать. Каждый флаг и герб несут в себе какую-то историю или легенду, цвета и символы что-то означают.

Поскольку мы пока ничего не знаем о нашей новой стране, не знаем ее особенностей, характеристик, уникальных черт — нам очень трудно придумать достойные флаг и герб, которые бы характеризовали именно наше новое государство.

Читайте также:  Национальные символы англоязычных стран

Подумав и поразмыслив, ребенок пришел к выводу, что сначала нужно создать саму страну.

Создаем свою страну

Мы сразу договорились, что не будем сильно стремиться к полной реалистичности в нашем проекте. Климат может не соответствовать климатическому поясу, в котором будет находиться наша страна. То же самое касается флоры и фауны нового государства.

Итак, можно приступать…

1. Где находится страна на карте мира?

Во-первых, определяемся, где на карте мира будет находиться наша страна?

  • Будет ли это остров в океане?
  • Или она чудесным образом появится среди реальных стран на каком-нибудь континенте?
  • Имеет ли она выход к морю, океану?
  • С какими странами граничит?

Наша страна оказалась островом в Индийском океане. Координаты — 32 градуса южной широты и 50 градусов восточной долготы. Имя для страны придумалось сразу — Кавия.

2. Форма страны

Далее рисуем желаемую форму нашего государства. Тут ребенку предоставляется полная свобода творчества. Если страна «образовалась» между уже существующих государств. надписываем соседей по ее границам.

3. Формы рельефа, природные зоны и экологические системы в стране

Определитесь с ребенком, будут ли в Вашей стране:

  • горы или горные массивы,
  • пустыни,
  • джунгли,
  • вулканы,
  • большие озера,
  • реки (большие и маленькие),
  • зоны вечной мерзлоты,
  • леса,
  • моря,
  • болота и т.д.

Нанесите всё это на Вашу карту.

4. Цивилизация vs природа

Определитесь, какая часть страны дикая и незаселенная людьми, а какая — разработанная и цивилизованная.

5. Климат и сельское хоз-во

  • Какой климат будет в нашей стране?
  • Длинное ли лето?
  • Есть ли зима и насколько она холодная?
  • Что можно выращивать людям?
  • Сколько урожаев в год можно собирать?
  • Что люди могут делать зимой, а что летом? (пляжный отдых, лыжи, санки и т.д)

6. Населенные пункты и основные достопримечательности.

Придумай и нанеси на карту:

  • столицу государства,
  • 5-10 крупных городов,
  • аэропорт или аэропорты (если есть)
  • морские или речные порты,
  • основные железнодорожные или автомобильные магистрали,
  • основные достопримечательности страны и интересные места для туристов и местных жителей (придумать 5-10 мест)

7. Ресурсы и особенности страны

  • 3 главных полезных ископаемых (что добывается в стране);
  • 3 главных сельскохозяйственных ресурса (что выращивается в промышленных масштабах);
  • 3 самых известных продукта, которые производятся в стране;
  • 3 любимых праздника;
  • 3 национальных блюда;
  • культура и ремесла (возможно, какой-то особый народный промысел, известный художник или композитор, национальный танец и т.д.)
  • легенды или особые мифы о стране.

У нас вкратце получилось следующее:

В Кавии добывается золото, нефть, железо и камень. Дерева очень мало, поэтому дома и здания преимущественно каменные. В стране растет много всего, но в промышленных масштабах выращивается виноград, пшеница, ананасы, кокосы и бананы. Поэтому Кавия знаменита своим вином, хлебом и экспортирует ананасы, кокосы и бананы по всему миру.

3 национальных блюда — банановая каша, пицца с ананасами и хлеб по-кавски. Приезжающие туристы с удовольствием угощаются этими вкуснейшими блюдами, а сами жители едят их практически каждый день.

3 наиболее популярных, массовых и известных продукта — стекло (так как в Кавии много песка), вино и великолепнейшие золотые украшения.

Любимые праздники кавчан — День Линогора и Новый Год.

Когда-то в Кавии была большая засуха и богатырь Линогор расчистил реку и вода хлынула в долину. Все жители спаслись, богатырь героически погиб, и еще образовалась достопримечательность — Линогорский водопад. В настоящее время это праздник урожая, праздник воды и природы и всего самого хорошего.

Символы государства

Теперь мы располагаем достаточной информацией, чтобы подойти к такой серьезной задаче — разработке символов нашего нового государства. Используя всю имеющуюся информацию, попробуем создать такие флаг и герб, чтобы они характеризовали именно нашу страну. Ну и если у Вас еще не появилось названия для страны, самое время его придумать)))

Что может дать такой проект?

Мне вообще в целом очень нравятся проекты в учебе. Это увлекательно, познавательно, полезно и весело. Это и развивает воображение, и систематизирует знания, и помогает увидеть связи между разными учебными дисциплинами. Это — прекрасный семейный досуг, это возможность пообщаться с ребенком, обсудить с ним важные вещи. Одним словом, мы очень любим проекты.

Именно этот проект тоже был очень интересен и полезен.

  • Ребенок очень четко увидел (не без помощи наводящих вопросов взрослых, предположений и размышлений) взаимосвязи между жизнью человека и местом, где он живет. Что образ жизни человека, его деятельность может зависеть от рельефа местности, климата и природы, которая его окружает.
  • Мы поняли, сколько нужно мудрости правителю, да и каждому человеку, чтобы разумно распорядиться ресурсами, которые даны природой.
  • Мы провели много времени вместе, в совместном творчестве и общении.
  • После завершения проекта, мы пригласили нашего папу на презентацию и сын опробовал себя в роли лектора.
  • Сейчас мы имеем готовую страну для игр и дальнейшего творчества: хоть делай по ней настольные ролевые игры, хоть сочиняй фольклор, хоть пиши книги))))

Источник

помогите придумать свою страну и её символику (Флаг, Герб, Гимн (без музыки))

страна флендия флаг красно зелёный чёрно жёлтый герб цветок держит в листике флаг гимн флендия ты мир наш флендия мы любим тебя и храним и бережём флендия останься в душе нашей навсегда

Моя страна будет названна «Зерленд»

Символика её будет- Зебра)))

Герб бы выглядел (на словах объясню)

Зебра стоит на задних лапах копытами машет сзади у неё крылья,фон белый,красный,лиловый. Флаг белый,красный,лиловый.

Страна наша лучшая,

Культура в ней высшая

С ней ничего не боимся.

Страна наша великая,

Просторная и красвая,

Любит моря и просторы,

И дети в ней здоровы

В ней грусти нет печали,

Ты славься народ наш великий,

Мы славу уже повстречали,

И будет мы ликовать,

Страну родную встречать!

научное познание:1)объект познания(общество, человек) 2)субъект познания(идеолог, общество) 3)методы и средства(эксперемент, наблюдение, гипотезы, теория, научное описание 4) результаты(абсолютная истина)

обыденное познание: 1)объект(человек, общество) 2)субъект(общество) 3) методы и средства(наблюдение, опыт, соответствие) 4)результат (относительная истина)

Источник

Исследовательский проект «Герб, гимн, флаг как символы объединения общества»

Выбранный для просмотра документ Сама работа- 2003).ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема проекта:
Герб, гимн, флаг – как символы объединения общества(на примере символики России)
Тип проекта: исследовательский

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Яраткуловская средняя школа» Аргаяшского района Челябинской области
Автор проекта: Тулкибаев Ильдан,
обучающийся 7 класса МОУ «Яраткуловская СШ»
Наставник проекта: Денис Хадиятович Кутлузаманов, учитель обществознания и истории
Яраткулова — 2021 г.

Цели проекта:
– провести исследование истории возникновения символов России: герба, гимна и флага;
– выявить уровень сформированности представлений о государственной символике России у учащихся 6-7 классов.

Задачи:
Выявить, почему люди придают важное значение разным символам — знакам отличия, эмблемам, гербам, хвалебным песням?
пополнить и распространить знания об истории возникновения государственных символов;
провести анкету-опрос сверстников «Значения символики государства России».

ГЕРБ – с немецкого означает «наследство» — эмблема, наследственный, отличительный знак государства, города, сословия, изображаемый на флагах, монетах, печатях.

Государственные символы России: «Герб. История и современность»
Герб и печать князя Ивана III (1497)
Герб и печать при Иване IV Грозном (середина XVI в.)
Герб при А.М. Романове
(1645-1676)
Герб при Петре I Романове
(1682-1725)
Герб Российской империи
(1882)
Герб РСФСР
(1918)
Герб СССР
(1924)
Герб Временного Правительства
(1917)
Герб Российской Федерации
(1993)

Государственный герб Российской Федерации
30 ноября 1993 года указом Президента РФ Б. Ельцина двуглавый державный орел вновь был возвращен на российский герб.
Герб с 1993 г.
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья.
Над орлом – три исторические короны Петра Великого (две малые и над ними — одна большая), соединенные лентой. В правой лапе орла – скипетр (жезл — один из знаков носителя верховной власти), в левой – держава (золотой шар с крестом наверху).
На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь… дракона.

История государственного флага России
В 1669 г. при царе Алексее Михайловиче на воду был спущен военный корабль «Орёл» и поднят трёхцветный флаг.
В 1693 г. при императоре Петре I был поднят в качестве государственного и штандарта «Флаг царя Московского»
В 1858 г. император Александр II утвердил первый официальный государственный флаг Российской империи — черно-желто-белое полотнище.
В 1883 г. Александр III распорядился использовать как государственный только бело-сине-красный флаг.
Последний флаг Российской Империи. Создан по почину Николая II. 1896 -1917 гг.
Флаг, созданный большевиками, после буржуазно-демократической революции в феврале.1918 г.
С 1937 г. использовался вариант флага, где буквы писались в ряд.
В декабре 1923 г. был создан Союз Советских Социалистических Республик, и в 1924 г. Конституция СССР утвердила флаг СССР
Флагом РСФСР 9 января1954 г.
стало красное полотнище с узкой вертикальной синей полосой у древка.

Первоначально флаги появились во флоте. Это было связано с международным обычаем обозначать таким образом национальную принадлежность судна.
Одним их древнейших и наиболее широко распространенных геральдических знаков являются знамена.

Флаг России
Трактовка значений цветов флага России:
белый цвет означает мир, чистоту, благородство, совершенство;
синий цвет это цвет веры, честность, безупречность, верности и постоянства;
красный цвет символизирует мужество, энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

22 августа 1991 года
Указом Президента России Б.Н. Ельциным официальным флагом России становится трёхцветный (бело-сине-красный).
Триколор во второй раз становится государственным флагом России.
1994 год – издан указ о дне Государственного флага РФ
– 22 августа

XVIII век
Это был военный марш-гимн, который создавался для поднятия духа русской армии и флота,
но он не был официальным.

1833-1917 г.
Второй официальный гимн России «Боже, Царя храни!», состоящий всего из 6 строк.

1918-1943 г.
После Октябрьской революции и до 1 января 1944 года государственным гимном Советского Союза был «Интернационал».

1815-1833 г.
Первый официальный гимн России «Молитва русских»
1917 г.
После Февральской революции непродолжительное время роль гимна выполняла французская «Марсельеза».
История государственного гимна России

Гимн – слово древнегреческое, оно означает «песнь», «хвала», «слава».

1977-1991 г.
Гимн был утверждён указом Президиума Верховного Совета СССР 27 мая 1977 года

1943-1977 г.
Новый гимн прозвучал по радио в ночь на 1 января 1944 года. Эта же песня применялась как гимн РСФСР.

1955-1977 г.
Гимн исполнялся
без слов.
Современный гимн России.

Принят 30 декабря 2000 года.

1990-2000 г.
«Патриотическая песня» (1833)-музыкальное произведение М.И. Глинки. Гимн исполнялся без слов

«Патриотическая песнь» отошла в историю – в новогоднюю ночь 2000 года снова прозвучала мелодия А.В. Александрова, на слова С.В. Михалкова — создателя текста гимна СССР.
Почему выбор остановился на этом гимне? Наверное, потому что этот гимн стал самым ярким и запоминающимся символом советской России – такой, какой она была более 70 лет, какой она прошла большую часть XX века. Это и определило наш сегодняшний день и будет еще сказываться на судьбах нескольких поколении наших потомков. Достоинство гражданина своей страны в том, чтобы помнить прошлое таким, каким оно было, не забывать ни доброго, ни дурного, ни побед, ни поражений, никогда не обманывать себя и учиться на опыте своей истории.

Социологический опрос учащихся 6 — 7 классов на знании и значении государственной символики
Анкета
Знаете ли Вы государственные символы России?
Каково значение цветов флага России?
Когда отмечается День государственного флага?
При подведении итогов выяснилось, что 95 % учащихся знают символы государства, остальные нет. Также каково значение цветов флага России смогли ответить 65% опрошенных, остальные же затруднились или не знали точного ответа. Отрадно что дату празднования Дня Государственного флага России (22 августа) знают больше половины опрошенных 60 %.

Наша страна огромна. В ней проживают миллионы россиян, и каждый испытывает гордость за свою страну. Гимн, Герб и Флаг помогают нам понять суть нашей жизни, узнать себя, посмотрев на прошлое.
В ходе исследовательской работы я собирал сведения об истории возникновения флага, герба и гимна России. Изучив и проанализировав литературу по данной теме и проведя анкетирование, я пришел к выводу, что тема государственной символики интересна и важна. Я узнал историю создания государственных символов России, их роль, значимость для нас.
Мы знаем и понимаем, что государственные символы России должен уважать каждый человек, ведь они воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего Отечества. Мы гордимся прошлым, настоящим и будущим нашей страны. Эти государственные символы достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем, зависит уже только от нас.
Мы, граждане нашей огромной страны, должны знать и понимать значение государственных символов, потому что это долг каждого гражданина государства. Мы всегда будем уважать и хранить наши государственные символы, гордиться своей историей.

1. Майков А.Н. История. Введение в историю: 5 класс: учебник для учащихся для общеобр. учрежден. / 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Обществознание. 5 класс: раб. программа и технологические карты уроков по учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л, Ф. Ивановой / авт.-сост. И.Ю. Буйволова. – Волгоград: Учитель, 2016.
3. Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – 7-е изд. – М.: просвещение, 2016.
4. Голубева Т.С. Государственная символика России// Начальная школа №7,2010г.
5. Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: учебное пособие / Е.В. Пчелов. – М.: ТИД «Русское слово – РС», 2002
6. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015.
Интернет-ресурсы:
Сайт «Социальная сеть работников образования» — http://www.nsportal.ru
Интернет-портал «Pro школу. ru» — http://www.proschkolu.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Яраткуловская средняя школа» Аргаяшского района Челябинской области

Тема проекта:
Герб, гимн, флаг – как символы объединения общества(на примере символики России)
Тип проекта: исследовательский

Автор проекта: Тулкибаев Ильдан,
обучающийся 7 класса МОУ «Яраткуловская СШ»
Наставник проекта: Денис Хадиятович Кутлузаманов, учитель обществознания и истории
Яраткулова — 2021 г.

Выбранный для просмотра документ реферат -Герб, гимн, флаг 1.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Яраткуловская средняя школа» Аргаяшского муниципального района Челябинской области

Герб, гимн, флаг – как символы

(на примере символики России)

Тип проекта: исследовательский

Автор проекта: Тулкибаев Ильдан, обучающийся 7 класса

МОУ «Яраткуловская средняя школа»

Аргаяшского района, Челябинской области»

Наставник проекта: Денис Хадиятович Кутлузаманов,

учитель обществознания и истории

1.1 . Государственные символы России: «Герб. История и современность». 5

1.2. История российского флага…………………………………………………7

1.3. История российского гимна…………………………………………9

2. Практическая часть

2.1. Социологический опрос учащихся 6-7 классов на знании и значении государственной символики…………………………………………………11

К государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственные герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей Родины. Эта триада возникла не сразу. Только в ХХ веке во всем мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои: герб, флаг и гимн. Они нужны как воплощение её истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ. Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну – это и отношение к самому государству. Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы, и какой путь прошли сквозь века.

Тип проекта: исследовательский.

Продукт проекта: наглядное пособие – реферат и презентация «Герб, гимн, флаг – как символы объединения общества» (на примере символики России).

Данная исследовательская работа будет полезна при использовании на уроках по изучению истории России; в применении классных часов, внеклассных мероприятиях и при оформлении классных уголков, что будет способствовать учебному процессу и развитию любознательности, познавательных интересов учащихся.

Каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт — паспорт гражданина Российской Федерации. А что значит быть гражданином своей страны? Я думаю, в первую очередь, это осознавать свою ответственность за судьбу Родины, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин страны должен знать ее государственные символы. Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

С древнейших времен символика играет важную роль в человеческом обществе. В мире существует более 200 государств, в которых говорят на почти 2000 языках около 7 миллиарда человек. У каждой страны есть свои отличительные знаки – государственные символы: герб, флаг и гимн. Эти символы имеют вековую историю. Они нужны как образ этой страны, выражение патриотизма её граждан. Вот почему отношение к самому символу — это и отношение к своему Отечеству, своей Родине.

Чтобы воспитать уважительное отношение к символам своего государства, необходимо их хорошо знать и уметь отличать среди других символов. Поэтому изучение государственной символики очень актуальная тема в любом обществе, в любой стране. Все это явилось основанием для написания мною работы по данной теме. Я решил выбрать эту тему в качестве исследования, т.к. хотел узнать больше о символах России. А самое интересное для меня — узнать какую роль в жизни для нас, нашего народа играют гимн, герб и флаг Российской Федерации?

— провести исследование истории возникновения символов России: герба, гимна и флага;

— выявить уровень сформированности представлений о государственной символике России у учащихся 6-7 классов.

· Выявить, почему люди придают важное значение разным символам — знакам отличия, эмблемам, гербам, боевым, хвалебным песням?

· пополнить и распространить знания об истории возникновения государственных символов;

· провести анкету-опрос сверстников «Значения символики государства России».

1.1. Государственные символы России: «Герб. История и современность»

На Руси самым древним символом власти являлась печать. Именно она становится первым отличительным знаком нашего государства.

В средние века на Руси люди не ставили под документами привычных для нас подписей. Печать выполняла функцию удостоверения документа, сообщения о том, что документ действительно выдан от лица того, кто приложил к нему печать. Именно с момента приложения печати документ вступал в силу. Право пользования печатью обозначало право пользоваться властью, а неподчинение документу с печатью считалось тяжким преступлением.

Каждый русский князь владел своей печатью. На ней с одной стороны помещался знак князя. Фигура, изображавшаяся на этой стороне, понималась как изображение самого князя – обладателя печати. На оборотной стороне помещались символы, связанные лично с князем, например, святой покровитель обладателя печати.

Великий князь Иван III, объединивший в XV веке разрозненные русские земли вокруг Московского княжества в единое государство, а также было свергнуто татаро-монгольское иго поместил на свою печать символ — двуглавого орла, который стал считаться главным символом Российского государства. Герб —двуглавый орел (олицетворял собой Римско – Византийскую империю, охватывающую Восток и Запад) достался России в наследство от Византии, после бракосочетания Софьи Палеолог, племянницы последнего византийского императора и для повышения своего авторитета отношениях с иностранными государствами. Великий князь принял этот символ как знак преемственности религиозных и государственных ценностей Великого Рима и Византии. Независимость, силу и мощь нового государства и символизировал новый герб — черный двуглавый орел. Эта печать считается самой древнейшей, дошедшей до нас и датируется 1497годом. Этот год и принято считать годом рождения российского герба.

На одной стороне печати Ивана III был изображён конный воин, пронзающий копьём змея. Он символизировал собой государя, победившего недругов. На оборотной стороне – двуглавый орёл с опущенными крыльями и короной на каждой голове. Он стал символом власти государя, царя, объединившего русские земли в единое государство, а также силы и независимости России. В последующие века всадник и двуглавый орёл оставались главными символами в государстве.

Позже рисунок герба менялся – в лапах орла появились скипетр и держава, щит со всадником стал размещаться на груди орла, а головы птицы были увенчаны коронами.

При Иване IV Грозном на гербе была одна корона с православным крестом, а на груди орла появился древний московский герб — всадник, поражающий копьем змея. При первом царе династии Романовых, Михаиле Федоровиче, в герб внесли три короны. При Алексее Михайловиче орел расправил крылья, а в его лапах появились символы власти — скипетр и держава. При Петре I герб становится необходимостью принадлежностью дворянства. В геральдику вошла новая эмблема – орденская цепь ордена святого апостола Андрея Первозванного.

При Екатерине I орел снова стал черного цвета, но помещен на золотом фоне. В дореволюционной России гербы были у всех губерний, областей, городов посадов и крепостей.

Герб Российской империи сложился в период образования централизованного государства – состоял из двух основных эмблем: всадника, поражающего копьем змея (с конца XIV в.), и двуглавого орла (с конца XV в.), которые помещались на печати великих московских князей и царей. После Февральской революции Временное Правительство 1917 г. сохранило двуглавого орла как государственную эмблему, но орёл изображался с опущенными крыльями, без корон, всадника, скипетра и державы. После Октябрьской революции двуглавый орел как государственный герб был отменен.

Принятый в 1918 году первый государственный герб РСФСР содержал изображение серпа и молота (символов союза крестьян и рабочих) в лучах солнца на красном поле. В 1924 г. утвержден первый государственный герб СССР – серп и молот на фоне земного шара, в окружении колосьев, перевитых лентой с надписью на языках союзных республик «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Наверху герба имеется пятиконечная звезда.

30 ноября 1993 года указом Президента РФ Б. Ельцина двуглавый державный орел вновь был возвращен на российский герб. А в конце ХХ века дума узаконила все атрибуты символики нашей станы. На пороге XXI века державный орел России сменил Государственный герб СССР, как бы являясь символом исторической преемственности культурных традиций нашей страны, объединения и единства земель российских.

Государственный герб России представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический ( науке о гербах ) щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе – скипетр ( жезл – один из знаков носителя верховной власти, в левой – держава ( золотой шар с крестом наверху ). На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь…дракона.

Государственный герб Российской федерации, как и другие символы государ­ства используется строго по назначению. Он изображается на зданиях важнейших государственных учреждений. Его можно видеть на официальных печатях и бланках документов (паспорте); на основных пограничных столбах и в пунктах пропуска че­рез государственную границу РФ; на знаменах и флагах, на форменной одежде, на денежных знаках, государственных наградах, орденах и медалях Российской Федера­ции.

1. 2. История российского флага

Одним их древнейших и наиболее широко распространенных геральдических знаков являются знамена. Знамена служили отличительными знаками в армии. Первоначально знамя указывало место, где воины должны были строиться накануне битвы. Таким образом, знамя обозначало место, откуда исходят приказы. Потерять знамя в бою означало признать себя побежденным, потерять честь. Не меньше внимания уделялось древкам, в которым крепились полотнища, и их украшениям. Комплекс почитания знамени привел к тому, что знамя рассматривалось как святыня, т. е. вещь, существующая в единственном экземпляре.

Много общего со знаменем имеет флаг. Российский государственный флаг родился появления первых российских военных кораблей. К 1669 году по приказу царя Алексея Михайловича (Тишайский) были построены трехмачтовый 22-пушечный русский военный корабль «Орёл», яхта, два шлюпа и бот для охраны русского торгового флота на Каспии. Бело-сине-красный флаг как отличительный знак начали устанавливать на кораблях. Они были необходимы, чтобы можно было увидеть издалека, чей корабль приближается: дружественный страны или опасного врага.

В 1688 году юный царь Петр I увлекся морским делом. Первым его судном был восстановленный английский бот (большая парусная лодка). Флаги стали появляться на «потешных» кораблях Петра I. Знаменательно, что на бортах ботика поместили горизонтальные белые, синие и красные полосы.

Около 1700 года складывается твердая основа флажной системы. Петр отказывается от «Флага царя Московского» и принимает в качестве своего штандарта принципиально новый флаг: желтое полотнище с чёрным двуглавым орлом, держащим в клювах и лапах карты четырех морей. В качестве флага военного флота утверждается Андреевский флаг и флаги, построенные на его основе. На белом фоне изображен синий косой крест. На таком кресте был распят апостол Андрей Первозванный. Его считали покровителем славянских земель и мореходов. Поэтому флаг и получил название Андреевского.

В 1705 году Петр I издал указ, по которому бело-сине-красный флаг стал флагом торговых судов России, эту дату считают датой рождения будущего государственного трехцветного государственного флага. Первые применения российского бело-сине-красного флага на суше оказались с географическими открытиями русских мореплавателей. Прежде в знак присоединения земель к России моряки, обыкновенно, водружали на новом берегу памятный крест. Но в 1806 году было положено начало новой традиции: русская морская экспедиция, обследовавшая побережье Южного Сахалина, в знак присоединения этой новой земли к России подняла на берегу залива Анива два флага: Андреевский и бело-сине-красный. Применение двух флагов символично: Андреевский флаг указывал, что заслуга открытия принадлежит военному флоту, государственный флаг – что отныне она считается принадлежащей России. С этого времен поднятие триколора на вновь присоединяемых землях постепенно получает распространение как на море, так на суше.

К середине 19 века император Александр II утвердил новый государственный флаг – черно-желто-белый, в соответствии с цветами герба. Черный цвет – цвет главной фигуры – двуглавого орла; желтый цвет — фон поля золотой; белый цвет – соответствие цвету серебряного всадника на гербе. А 7 мая 1883 года, накануне коронации Александра III , состоялось юридическое восстановление в качестве национального флага бело-синее-красный.

После Октябрьской революции 1917 г. к власти России пришли большевики. Новое правительство использовало в государственной символике интернациональные символы революционной борьбы. Поэтому не случайно, что флагом молодой советской республики стало красное полотнище. Большевиков стали называть «красными», армию – Красной армией.

Первый флаг РСФСР был утвержден в июле 1918года. В окантованном желтым кантом на красном фоне располагались крестообразно буквы «РСФСР». Расшифровка данной абревиатуры: «Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика». Этот флаг был принят как единый: и государственный, и военный, и морской. В том же году аббревиатура РСФСР была расположена в одну строку и начертана оригинальным шрифтом. В таком виде флаг просуществовал до 1937 года. В 1954 г. флаг изменяется. Основным цветом полотнища остался красный. Вдоль древка была пущена синяя вертикальная полоса. А верхнем углу полотнища поместили государственную эмблему СССР – желтые серп и молот под контурной пятиконечной звездой.

В начале 90-х гг. прошлого века Советский Союз распался на независимые государства. Стала независимой и Россия. Проблема утверждения нового флага была решена быстро и без разногласий: Россия имела исторический бело-сине-красный флаг с более чем 300-летней историей, и этот флаг должен был вернуться к своей стране. 22 августа 1991 года указом Президента России Б.Н. Ельциным российский флаг становится трехцветным (бело-сине-красный). Этот день отмечается ежегодно как День российского флага. Этим указом флаг, наконец, был правильно описан, установлено традиционное соотношение его сторон — 2:3, а также утверждено Положение о флаге, определявшее основные правила его использования. Процесс законодательного оформления государственного флага был завершен 25 декабря 2000 г., когда накануне нового тысячелетия был принят федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации», подтвердивши существующий бело-синий-красный флаг и уточнивший порядок его использования.

Государственный флаг России — символ независимости нашей страны, единства народов, населяющих ее. Флаг поднимают над правительственными зданиями, вывешивают на зданиях в дни праздников. Государственный флаг постоянно находится на зданиях, где находятся органы всех ветвей и уровней государственной власти, в кабинетах высших должностных лиц государственной власти, на зданиях дипломатических представительств за границей. Вывешивается на зданиях предприятий и организаций, независимо от форм собственности, а также на жилых домах. В дни траура флаг приспускают или прикрепляют к древкам траурные ленты.

Гимн – слово древнегреческое, оно означает «песнь», «хвала», «слава».

С древнейших времен люди прославляли богов т и героев, воздавали им почести, прославляли их подвиги. Во время торжественных обрядов в их честь хор исполнял хвалебные песни – гимны. Позднее гимны стали сочинять в честь правящих монархов: императоров, королей, князей.

Со временем гимн стал символом многих государств. В этой торжественной песне прославляется отечество, выражается любовь к родине. Гимн каждой страны неповторим. Но у гимнов всех стан есть общее предназначение – они объединяют народ в единое целое. Гимны исполняли во время международных и государственных праздников (например, Новый год), встреч глав государств – они обозначают страны, участвующие в этих встречах и в моменты важнейших государственных церемоний (награждения участников международных спортивных состязаний).

Рождение первого государственного гимна России произошло в царствование сына Екатерины II императора Павла I Петровича. Таким музыкальным произведением по воле Павла I стал духовный гимн «Коль славен наш Господь в Сионе», написанный великим русским композитором XVIII в. Д.С Бортнянским на слова поэта М.М. Хераскова. И хотя в официальных документах государственным гимном «Коль славен…» еще не назывался, фактически эта музыка стала первым гимном России.

После войны с Наполеоном в 1815 г. поэт В. А. Жуковский написал стихотворение «Молитва русских». Оно было посвящено императору Александру I . и начиналось словами «Боже, Царя храни!». Стихотворение было переложено на музыку английского гимна « Got save the King ». Так стихотворение русского поэта под звуки английской музыки положило начало русскому гимну.

Императора Николая I беспокоило, что гимн страны исполняется под иностранную музыку. Он хотел укрепить значение государственных символов и в 1833 г. поручил талантливому музыканту А. Ф. Львову написать новую музыку для государственного гимна. 23 ноября 1833 г. в Петербурге состоялось первое исполнение нового гимна. Вновь сочинённую музыку было приказано играть на парадах, торжественных приемах, во время праздников. 83 года «Боже, Царя храни!» оставался гимном Российского государства, но пришел роковой 1917 год и величественный символ процветающей Российской Империи, отошел в историю.

В феврале 1917 г. в России произошла революция, пала царская власть. На улицах российских городов зазвучали революционные песни, и самой популярной стала французская «Марсельеза», а в октябре того же года в качестве гимна был утвержден «Интернационал» — международный гимн революционеров. После того как большевики захватили власть, они в 1918 г. сделали его гимном России, а затем – Союза Советских Социалистических Республик (СССР).

В 1941 г. началась Великая отечественная Война. Она стала поистине народной. Нужен был новый национальный гимн. В новогоднюю ночь с 31 декабря 1943 на 1 января 1944 года по радио впервые прозвучали гимн на музыку А. В. Александрова, на слова С. В. Михалкова и Г.А. Эль-Регистана. Гимн прославлял Отечество, призывая к сплочению народов СССР и вдохновляя на победу над врагом. Новый гимн СССР — гимн, с которым наша страна жила до распада СССР в 1991г.- стал весьма своеобразным произведением то действительно величественная и торжественная музыка. Вполне подходящая к тому могущественному и грозному облику, который стремились придать Советскому Союзу.

В декабре 1991 г. прекратил свое существование СССР, и Россия стала независимым, суверенным государством. Новая Россия унаследовала от РСФСР – российской республики в составе СССР – ее гимн «Патриотическую песнь» М.И. Глинки, написанная еще в 1834 г. Однако текст на эту музыку написать оказалось слишком трудно.

И в новогоднюю ночь 2000 года над нашей страной снова прозвучала мелодия А.В. Александрова. Впервые после почти 10-летнего перерыва государственный гимн исполнялся со словами. Эти новые слова написал С.В. Михалков.

Почему выбор остановился на гимне А.В. Александрова со словами С.В. Михалкова? Наверное, потому что этот гимн сал самым ярким и запоминающимся символом советской России – такой, какой она была более 70 лет, какой она прошла большую часть XX века. Это и определило наш сегодняшний день и будет еще сказываться на судьбах нескольких поколении наших потомков. Достоинство гражданина своей станы в том, чтобы помнить прошлое таким, каким оно было, не забывать ни доброго, ни дурного, ни побед, ни поражений, никогда не обманывать себя и учиться на опыте своей истории. Именно потому недостойно было забыть советское время, а напоминанием о нем стал российский государственный гимн.

Памятью о советском времени служит мелодия нашего государственного гимна. Слова же новые, отражающие чувства и стремление сегодняшнего дня.

Источник

Оцените статью