План к сказке приключения Буратино
1.Подарок Джузеппа.
2. Рождение Буратино.
3. Буратино идёт в школу.
4. Буратино в театре.
5.Знакомство с куклами театра и Карабасом.
6. 5 золотых монет.
7. Встреча с котом Базилио и лисой Алисой.
8. Страна дураков. Поле чудес.
9. Черепаха Тортилла.
10. В доме у Мальвины.
11. Схватка с Карабасом.
12. Тайна очага.
13. Новый театр.
Ответ:
Маска» была написана в 1884 году, в этом же году состоялась первая публикация произведения в журнале «Развлечение».
2. Жанр произведения. Признаки жанра.
Жанр — рассказ, что подтверждается одной сюжетной линией, действием, подчинённым одной проблеме, связанной с одним героем. Рассказ можно назвать сатирическим, так как в нём имеет место обличение порока общества.
3. Название произведения и его смысл.
Название рассказа «Маска» имеет двоякий смысл. Маска не только предмет, из-за которого возникло «недоразумение». И на этом «недоразумении» построено всё действие рассказа. Маска — это покров, за которым скрывается истинное лицо. На маскараде человек, надев какую-то маску, подстраивает под неё и стиль поведения. В данном рассказе миллионер, надев маску и сорвав её, ничего не меняет. Он в маске и без маски — хам и дебошир. Ему надо было полюбоваться произведённым эффектом — как изменится отношение окружающих, как они залебезят перед ним. И окружающие переменились. Оскорблённое достоинство интеллигентов быстро обернулось подлым угодничеством. Они, подобно хамелеонам, посчитали нужным приспособиться к обстоятельствам. Люди-хамелеоны, масок у вас миллионы. Эти читающие, мыслящие люди в критический момент посчитали нужным надеть лицемерную маску.
4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
Повествование в рассказе ведётся от третьего лица, при котором речь повествователя соотносится с субъективно-речевым планом героев. Повествователь, в отличие от персонажей, находится в ином пространственно-временном плане, он выступает объективным наблюдателем.
5. Тема и идея произведения. Проблематика.
Тема — хамелеонство людей.
Идея: приспособленчество человека к обстоятельствам в нужный момент, лицемерие приводит к потере его лица.
Проблематика: невежество, безнравственность и невоспитанность богатея. Имеющего неоспоримый вес в обществе; отсутствие подлинного человеческого достоинства у образованных людей, так называемых интеллигентов.. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.
На маскараде, когда веселье было в разгаре, появился некто в костюме кучера, в маске и шляпе с павлиньими перьями. С двумя «мамзелями» и с вином он ввалился в тихую читальню, где чинно углубились в чтение газет два интеллигента Жестяков и Белебухин. Неизвестный с павлиньими перьями и потребовал, чтобы читающие убирались. Интеллигенты негодовали, возмущались. Неизвестный вырвал у Жестякова газету и порвал её в клочья, затем объявил о своём намерении развлечься с «барышнями» и стал настаивать, чтобы все «проваливали». Обстановка накалялась. Прибежал дежурный старшина, потом старый полицейский Евстрат Спиридоныч. Все кричали, возмущались, а дебошир куражился ещё больше. Наконец, был составлен протокол и всеми подписан.
И тут буян сорвал маску. Ошеломлённая публика увидела Егора Нилыча Пятигорова, миллионера, примечательного скандальными выходками и благотворительностью. Интеллигенты на цыпочках покинули читальню. Всеобщее негодование плавно перешло в одобрительные реплики. Каждый старался показать своё восхищение замечательными шутками богача. В конце концов, интеллигенты чуть не на руках отнесли пьяного Пятигорова в экипаж и были очень довольны, что Егор Нилыч не сердится.
7. Система образов произведения.
Пятигоров Егор Нилыч — потомственный почётный гражданин, фабрикант с миллионным состоянием, славящийся благотворительностью и скандалами. При этом он грубый, наглый, распутный, невежественный, невоспитанный человек.
«Интеллигенты» — Белебухин, казначей сиротского суда, и Жестяков, директор банка.
Евстрат Спиридоныч, старый полицейский.
8. Композиция произведения.
Действие рассказа разворачивается стремительно. Завязка действия — вторжение буяна в читальню. Кульминационный момент: пьяный безобразник срывает маску и предстаёт миллионером Пятигоровым. Развязка действия: компания интеллигентов подобострастно сопровождает Егора Нилыча к экипажу.
9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.
Очень выразительна речевая характеристика Пятигорова, выдающая его «уровень»: «плевать мне», «не претикословить», «к свиньям собачьим», «рыло», «не ндравится».
В речи интеллигента Белибухина после срывания маски появилась лакейская угодливость: «не прикажете ли…», «проводить домой-с».
Чехов также использует как средство создания комического приём несоответствия внешнего проявления внутренней сущности. Например: подскочили интеллигенты, «подняли потомственного почётного гражданина». В данном случае «почётный гражданин» — мертвецки пьяный негодяй.
10. Отзыв о произведении.
Рассказ А.П. Чехова «Маска», как и другие его произведения, не теряет актуальности и в наши дни. Человеческая природа с её слабостями и пороками не меняется. Чехов высмеял трусость интеллигентов-либералов, лебезящих перед владельцем большого капитала. Изжит ли этот порок в интеллигенции? Современные интеллигенты-либералы тоже умело приспосабливаются к обстоятельствам.
Источник
Внеклассное мероприятие по математике «Сказочная страна» (5 класс)
Выбранный для просмотра документ Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса.doc
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса
Цель: 1. Повысить интерес к изучению математики.
2. Развивать любознательность и логическое мышление у детей.
Форма проведения: сказка-соревнование.
Оборудование: плакаты, карточки-задания, черный ящик, набор математических инструментов, ИКТ.
Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну сказок. Познакомлю вас с правилами нашего путешествия:
Командам по очереди задаются вопросы. Отвечает та команда, участники которой первыми поднимут руку.
Если команда не может ответить на вопрос или дает неправильный ответ, то право ответа предоставляется соперникам.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов.
В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них!
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Всем вам известна сказка А.Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино, но я вас познакомлю с математической версией этой сказки. Надеюсь, вы поможете Буратино выйти из тех трудных ситуаций, в которые он постоянно попадает.
1. Итак, каморка папы Карло…
На стене висит холст с изображением очага, перед ним сидят Буратино и Сверчок.
Сверчок поведал Буратино о том, что в каморке кроется какая-то тайна, и чтобы ее узнать, надо правильно решить все примеры, записанные на холсте.
2. Выполнено первое задание, и вам открывается тайна: за холстом есть потайная дверь. А что за этой дверью – не знает никто. Но её можно открыть только золотым ключиком, который хранится у старой черепахи Тортиллы. Буратино решил отправиться на поиски
3. Буратино отправился в путь, дорога предстояла трудная и долгая, поэтому он решил немного подкрепиться в харчевне «Три пескаря». Там он увидел Карабаса Барабаса который жарил на вертеле жаркое. Карабас Барабас предложил такую сделку: если Буратино правильно ответит на его задачки, то его накормят и отпустят; а если неправильно, то его кинут в огонь для приготовления очередного блюда.
Давайте поможем Буратино решить эти задачки!
4. Сытый Буратино продолжил путь. За городом он увидел красивую лужайку и на ней маленький домик. В нём жила Мальвина, девочка с голубыми волосами. Мальвина рассказала, что за её домиком дорога разветвляется на три части. Чтобы найти нужную дорогу, нужно хорошенько подумать и выполнить задания.
Помогите Буратино найти верную дорогу!
5. К пруду Тортиллы ведет дорожка, которая посередине. Благодаря вам, ребята, Буратино продолжил свой путь.
Но оказывается, лиса Алиса и кот Базилио давно уже следили за Буратино и решили заманить его в Страну Дураков. Они уговорили Буратино зарыть его деньги на Поле Чудес.
Угадайте, сколько монет было у Буратино?
(задачка на слайдах)
6. Лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино, они украли у него все монеты и скрылись, а Буратино пришлось идти дальше через топкое болото по математическим кочкам.
(кочки – цепочки примеров, плакаты)
7. Спасибо, ребята!
Наконец-то, Буратино подошёл к пруду, в котором живут черепаха Тортилла и много-много зелёных лягушек. Квакушки окружили Буратино со всех сторон и рассказали ему о своей мечте.
(задачка на слайдах)
8. Благодарные лягушки на кувшинке довезли Буратино до черепахи Тортиллы. Черепаха вынесла из домика черный ящик и предложила Буратино отгадать в каком из них находится золотой ключик.
9. Получив ключик, довольный Буратино вернулся домой , в каморку папы Карло и, подойдя к потайной двери открыл её.
Что же было за этой дверью? Давайте посмотрим!
10.Спасибо ребятам за помощь Буратино!
И спасибо за весёлое путешествие!
Звучит песня «Сказочная страна» (минусовка)
Выбранный для просмотра документ Сказочная страна.ppt
Источник