Экскурсия в школьную картинную галерею
план-конспект
Открытое занятие по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti_ekskursiya_v_shkolnuyu_kartinnuyu_galereyu.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»
на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе — «Эффективное использование информационно-образовательной среды для развития личности» на тему «Экскурсия в школьную картинную галерею»
Виды деятельности: познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение.
Цель занятия: познакомить с творчеством художника И.И. Шишкина, совершив экскурсию в «школьную картинную галерею».
Задачи: сформировать первичное представление о целостности художественного мира И.И. Шишкина, умение ориентироваться в жанре картины (пейзаж), в определении темы картины и настроения автора, в особенностях композиционного решения картины, формировать умение, связанное с активным участием в диалоге при обсуждении увиденного произведения, развивать эстетическое мировосприятие учащихся, воспитывать познавательную и эстетическую культуру, духовно-нравственные ценности.
Учащиеся научатся: находить на картине указанные детали, самостоятельно открывать подробности, характеризующие предмет изображения, выделять фрагменты, имеющие самостоятельную ценность, устанавливать связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения.
Учащиеся получат возможность научиться: объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира, выступать в роли экскурсоводов по репродукциям картин.
Форма занятия: экскурсия.
Вид экскурсии: тематическая, сопутствующая.
Связь учебно-воспитательного процесса с внеурочной деятельностью – это один из главных принципов всей системы воспитательной работы. Во внеурочной деятельности учащиеся повышают и расширяют знания, полученные на уроках. В свою очередь, внеурочное образование строится на фундаменте, заложенном на уроках.
Экскурсия – это такая форма организации учебно-воспитательного процесса и внеурочной деятельности, при которой учащиеся воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения изучаемых объектов и непосредственного ознакомления с ними. Экскурсия конкретизирует программный материал, расширяет кругозор, закрепляет знания учащихся.
Экскурсия – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию школьников, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию.
Оборудование: репродукции картин, указка, карточки с опорными словами, табличка на подставке «Правила посещения», бейджик «Экскурсовод», лупа, рамка.
1. Вступительная беседа
(актуализация знаний учащихся, цель занятия, основные правила)
– Ребята, займите свои места. Сегодня у нас в классе гости. Поприветствуем их.
– Наше сегодняшнее занятие начнём с загадки:
Не скульптура, не лепнина,
Лишь вчера сотворена,
В рамке на стене она –
– В зависимости от того что изображено на картине, можно определить её жанр. Ребята, послушайте стихотворения-загадки:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грущу или торт
Или все предметы стразу
Знай что это (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто–нибудь на нас
Или принц в плаще старинном
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Если видишь на картине
Иль ель иль белый иней
Или сод и облака
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется (пейзаж)
– Натюрморт, портрет, пейзаж – это жанры изобразительного искусства.
– Художник создаёт картину не сразу, сначала он делает этюды – предварительные наброски для будущего произведения. Работает художник и в мастерской, и на пленэре.
– Знакомо ли вам слово «пленэр»?
– Где можно увидеть сразу много картин?
– Что такое галерея? ( Специальное помещение, в котором для обозрения размещены произведения искусства; художественный музей. Например, государственное предприятие Третьяковская галерея является государственным музеем. Другой пример – картинная галерея Шилова, являющаяся частным предприятием, но активно поддерживаемая городскими властями.)
– В галереях и музеях посетители могут увидеть подлинные произведения художника – подлинники, копии его работ, а также репродукции. Репродукция… Это слово вам знакомо. Что такое репродукция? Где мы встречались с репродукциями? Верно, когда совершали на уроках и занятиях походы в «Музейный Дом».
РЕПРОДУКЦИЯ – это воспроизведение изображения техническими средствами (типографские станки, специальные принтеры и т.п.) на бумаге, холсте или другой основе. Современные достижения техники позволяют получать очень качественные репродукции. Порой неискушённый человек даже может принять такую репродукцию за оригинальную работу, особенно если она выполнена на холсте.
КОПИЯ – выполняется другим художником (копиистом) и в меру таланта и способностей может быть очень похожа на оригинал. Хороший копиист не скрывает своего авторства и может открыто гордится своими успехами. Например, известно 60 копий «Джоконды» Леонардо да Винчи. Когда же копия выдается за оригинал – это уже называется подделкой. Копию может сделать и сам художник. Например, Саврасов А.К. не раз повторял свою картину «Грачи прилетели».
– Сегодня мы с вами совершим экскурсию в школьную картинную галерею.
– Перед входом в любое учреждение культуры обязательно висят таблички с Правилами посещения. Читаем…
При нахождении в экспозиционных и выставочных залах Музея посетителям запрещается:
пользоваться мобильными телефонами;
трогать экспонаты, заходить за ограждения и в помещения, закрытые для посещения;
отвлекать смотрителей от исполнения ими своих должностных обязанностей;
проносить и употреблять продукты питания и напитки.
– Не забудьте и про правила движения по школе группой и парами.
2. Посещение школьной картинной галереи
– Вот мы и пришли. Сколько раз на перемене вы пробегали мимо этого места, торопясь на урок английского языка, или проходили парами в актовый зал или в школьный Музей туризма и краеведения. Сегодня мы остановимся здесь и задержимся на некоторое время.
– Мы в школьной картинной галерее. Пришли в гости к великому русскому художнику Ивану Ивановичу Шишкину ( портрет ).
– Посмотрите на портрет. Кого вы видите? Каким вам представляется художник?
– Вот что вспоминают о нём современники: «С виду суровый, на самом деле добряк… Наружность его была типично великорусская… Высокий, стройный, красивый силач, с зорким взглядом, густой бородой и густыми волосами». И.Е. Репин писал: «Громче всех раздавался голос богатыря И.И. Шишкина; как зелёный могучий лес, заражал он всех здоровьем, весельем, хорошим аппетитом и правдивой русской речью… Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми от работы пальцами…» делал изящный и блистательный рисунок.
– Наверное, вам интересно узнать о жизни художника. И.И. Шишкин жил и творил в 19 веке. В январе 2017 г. исполнится 185 лет со дня его рождения.
– Посмотрите на полотна художника. Как назвать их одним словом? Да, Шишкин – художник-пейзажист.
– Шишкина называли «пейзажистом-лесовиком». Понимаете, почему?
– Перед вами картина «Дубовая роща» (1887, Киевский музей русского искусства).
– В нижнем углу – автограф художника ( ученик работает с лупой ).
– Между задумкой этой картины и её исполнением прошло около 30 лет, по видимому, ровно столько времени понадобилось художнику для того, чтобы достигнуть пика мастерства. Недаром это произведение называют гениальным.
Кажется, что можно войти в этот лес и даже ощутить свежий запах его. Лучи солнечного света на траве прорисованы с высокой точностью, ласковые и тёплые, они будто гладят многовековые могучие стволы дубов. Каждый дубовый листок не просто тщательно прописан, он отмечен своим особым блеском.
– Всмотритесь. Что вы чувствуете?
– «Лесная глушь» (1872, Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург)
– Посмотрев на лесную чащу, мало кто пожелает оказаться в подобном месте. Но всмотритесь в сокровища леса! Какая природа вокруг! Разве таким мы видим лес в наше время?! Дороги, линии электропередач, антенны…
– Художник задумывал картину для длительного рассмотрения ее зрителем.
Картина полна мелких деталей … Тут и лисица и утка, которая улетает из лап хитрой хищницы ( ученик работает с лупой ).
В 1873 г. Шишкину за картину «Лесная глушь» присуждается звание профессора.
«Зима» (Зимний лес) (1890, Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург)
– Посмотрите на следующую картину, «Зима». А как бы вы назвали её?
– Другое название картины «Зимний лес». Лес как будто бы окаменел, застыл в оцепенении до наступления тепла и весны. И только мощные стволы деревьев темнеют на белоснежном фоне. Недавно прошёл снегопад. Как мы понимаем это?
– Тишина и покой. Нет ни человеческого, ни звериного следа на снегу…
Но смотрите! Маленький луч солнца проникает сквозь чащу. А на одной из веточек притаилась птичка, которая удивляет взор среди зимнего пейзажа ( лупа )
«Цветы на опушке леса» (Третьяковская галерея)
– Мы на опушке леса. Это самая красивая поляна, поскольку сюда часто проникает яркое солнышко, и это помогает цвести разным растениям. Интересно, что это произведение – этюд для картины «Лес на берегу моря».
Помните, что такое этюд. А если это этюд, подготовительный набросок, то представьте, какова же тогда сама картина.
«Среди долины ровныя» (1883, Киевский музей русского искусства)
– Шишкин всю жизнь изображал лес, а здесь одно-единственное дерево на всё безбрежное пространство.
Картина «Среди долины ровныя» названа строчкой из песни. Успех полотна превзошел все ожидания. Привыкшие считать Шишкина «царём леса», «дедушкой лесов», зрители увидели перед собой обширную равнину, почувствовали настроение, созвучное тому, которое вызывала песня А.Ф. Мерзлякова, долгое время считавшаяся народной.
Почти в середине поля возвышается могучий дуб, который растёт уже не одно столетие. Он один – широкий, высокий, большой и угрюмый, будто наблюдает за всем тем, что происходит вокруг.
У художника была нелёгкая судьба. Много горя было в его жизни. У него умерли сыновья. Он один растил дочерей. Думается, что на этой картине художник изобразил себя, вложил в неё всю свою душу и надежду в будущее.
3. Заключительная часть
– Наша экскурсия подошла к концу. Но знакомство с жизнью и творчеством Ивана Ивановича Шишкина не закончено.
Здесь в нашей маленькой школьной картинной галерее его картины ожидают вас. Каждая готова вступить в беседу с вами. Чтобы понять замысел художника, надо пристально всматриваться в картину, размышлять перед ней. Наверно, вам захочется ещё прийти сюда.
И.И. Шишкиным написаны почти 500 картин. Они находятся в разных музеях и галереях. Часть – в Третьяковской галерее, куда мы с вами поедем в 3-й четверти.
– Что вам запомнилось из сегодняшней экскурсии? Что удивило?
– Какие картины художника вы знали до экскурсии? Кстати, одну картину вы точно знаете – «Утро в сосновом лесу» (изображена на конфетных фантиках).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: познакомить с разными жанрами картин, формировать коммуникативные, метапредметные и предметные УУД.
Внеклассное занятие для 4 класса.
Цель данной презентациисостоит в том,чтобы познакомить учащихся с картинами художников села Панфилова,развивать интерес к истории своей малой родины.
20.09.2017 года посетили выставку в картинной галерее.На выставке были представлены работы мастерицы Япрынцевой.Она рассказала о своих работах-самодельных куклах.Дети с интересом выслушали интер.
Ежегодно с февраля по март, мы проводим открытые мероприятия в память нашего земляка А.Лутфуллина.
Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подрост.
Источник
Конспект занятия «Экскурсия в картинную галерею»
Марина Иванова
Конспект занятия «Экскурсия в картинную галерею»
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
«Экскурсия в картинную галерею» (заочно)
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
1. Расширять знания детей об изобразительном искусстве;
2.Познакомить детей с видами живописи: портретом, пейзажем, натюрмортом;
3. Совершенствовать умение составлять рассказы по произведениям изобразительного искусства;
4. Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику;
5. Закрепить умение классифицировать предметы по определенному признаку;
6. Продолжать расширять словарный запас детей;
7. Закрепить знания о профессиях художника, экскурсовода, реставратора;
8. Формировать у детей основы художественной культуры.
9. Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук.
10. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к произведениям изобразительного искусства, интересуется историей создания произведений искусства, узнает и описывает настроение картины, воспринимает средства художественной выразительности, испытывает удовлетворение от достигнутых результатов в самостоятельной познавательной деятельности, умеет контролировать отрицательные проявления эмоций,умеет работать сообща: договариваться, распределять обязанности при выполнении работы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.
Формы организации: ребусы, рассказ, дидактическая игра, беседа, рассматривание картин, чтение стихов наизусть, продуктивная деятельность, слушание музыки.Участники: дети 6-7 лет, воспитатель.
Предварительная работа: экскурсия в картинную галерею, рассматривание картин, чтение познавательной литературы, заучивание стихов, сбор репродукций картин, решение ребусов, словесные игры.
Материалы и оборудование: репродукции картин, ребус, лист бумаги со словом «Натюрморт», листы цветного картона, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки, мольберты.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Игра «Ты — мой друг»
2. Основная часть.
(КАРТИНА)
-Где можно увидеть сразу много картин?
-Кто из вас был в музее или картинной галерее? -Какие картины вы там видели?
-Кто пишет картины?
-Назовите крупные музеи России. (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж)
2.3 Дидактическая игра «Раздели картины на группы»
(Портреты, пейзажи, натюрморты)
-Почему Вы разделили картины на такие группы?
-Что такое портрет, пейзаж, натюрморт?
2.4 Чтение стихов детьми.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина, или Вовка, ваш сосед
Обязательно картина называется — портрет.
Если видишь на картине чашку чая на столе
Или морс в большом графине, или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Знай, что это — натюрморт.
Если видишь на картине
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле, иль шалаш
Обязательно картина называется — пейзаж.
2.5 Дидактическая игра «Нарисуй картину стихами»
(Один ребенок читает стихотворение, другие определяют, к какому виду живописи можно его отнести)
У меня есть дедушка,
У меня есть дедушка
С белой бородой
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
И под утро снегом
Темный лес что шапкой
И заснул под нею Крепко, непробудно.
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше,вкусней и нужней на земле: Картошка?
Петрушка иль свёкла?
Но не могут найти
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
На груди у него.
Больше не знают
2.6 Игра «Натюрморт»
(Из букв слова натюрморт составить новые слова)
Торт, рот, юрта, трюм, Юра, Рома, Нюра, мор, март.
2.7 Воспитатель приглашает детей в картинную галерею.
2.8Правила посещения картинной галереи:
Громко не разговаривать, не бегать, руками ничего не трогать, не перебивать экскурсовода.
2.9 Рассматривание картин.
2.10 Составление рассказов по картинам.
2.11 Воспитатель приглашает детей в реставрационный зал. -Кто работает в этом зале? (художники- реставраторы)
-Вы сегодня тоже будете реставраторами.
Вам нужно изготовить рамки для картин.
2.12 Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
3. Заключительная часть
Выставка готовых работ детей.
— Ребята, с какими видами живописи вы сегодня познакомились?
«Как мы ходили в художественную галерею» фоторепортаж Мы живём в уютном, зелёном провинциальном городке Петровске, который основал сам Пётр Первый. В городе есть музеи, библиотеки, художественная.
«Экскурсия в Картинную галерею» В преддверии годовщины Великой Победы, 6 мая воспитанники подготовительной группы «Моторчики» посетили Картинную галерею. Экскурсовод.
«Экскурсия в картинную галерею». Творческое рассказывание по картине посредством составления метафор с помощью ТРИЗ и РТВ Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по картине «Осень в городе». Задачи: Формирование умения внимательно рассматривать.
Фотоотчёт в «Картинную галерею» г. Волжского У нас в Волгоградской области в г. Волжском есть замечательная Картинная галерея, которая размещается в самом старинном здании этого города.
Фотоотчёт «Экскурсия в галерею» 25.03.2015г. У нас состаялась Экскурсия в картинную галлерею на «Выстовку духовной книги». Там нас добродушно встретил кот книжник который.
Конспект открытого НОД по речевому развитию «Экскурсия в картинную галерею» Материал представлен из опыта работы Воспитатель: Малышкина Римма Юрьевна Цель: формирование и развитие навыков связной речи у старших.
Конспект «Зима. Экскурсия в зимнюю картинную галерею» Ход непосредственно-образовательной деятельности: 1. Организационный момент Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в.
Экскурсия в галерею Экскурсия — коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п. ; поездка, прогулка.
Экскурсия в Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX в. — это одно из трёх зданий Пушкинского музея изобразительных искусств. Находятся они на.
Занятие 4. Экскурсия в картинную галерею Цель: Закрепить знания детей о жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт). Продолжать формировать представление детей о Третьяковской.
Источник