Экскурсия в Дмитровский политехнический колледж
статья ( класс) на тему
Познакомить выпускников с деятельностью колледжа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в Дмитровский политехнический колледж
Весна для выпускников – это время переживаний и определения своего жизненного пути. Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого будет зависеть вся его дальнейшая жизнь.
Куда пойти учиться? Какую профессию выбрать? Поэтому выпускники 9класса нашей школы совершили экскурсию в Дмитровский политехнический колледж.
Ученики познакомились с деятельностью колледжа. Они побывали в мастерских, где проходят практические занятия, и учебных кабинетах.
В этом колледже выпускники могут получить специальности: «Технология машиностроения» и «Экономика и бухгалтерский учёт». Экскурсия была полезной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья о научно-исследовательской деятельности в ГБОУ СПО МО «Коломенский политехнический колледж».
Проектная деятельность как средство развития личности студентов Коломенского политехнического колледжа.
Презентация по теме «Мой политехнический колледж. Студенческая жизнь.».
СТАТЬЯ: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Динамика развития компетенции.
Профориентационная работа на базе ГУ «Белоярского политехнического колледжа».
Источник
План занятия — экскурсии в профессиональное учебное заведение
Раздел: Профессиональное самоопределение
Тема занятия: Профориентационная экскурсия в Челябинский профессионально-педагогический колледж
Тип занятия: теоретический, усвоение новых знаний
Цели занятия: Восприятие и первичное осмысление информации о колледже, об условиях поступления и обучения, сравнение начального образования и среднего профессионального; возможные траектории обучения в контексте непрерывного образования в колледже;оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в профессиональном самоопределении, помощь в выборе направления дальнейшего образования и возможности трудоустройства после окончания учебного заведения.
1. образовательная — расширить представления учащихся о типах учебных заведений, предлагающих средне профессиональное образование, овладение мыслительной деятельностью применительно к выбору учебного заведения для дальнейшего обучения по окончанию школы.
2. развивающая — развить навыки выбора учебного заведения . Способствовать познавательному интересу к рынку образовательных услуг и путям более экономичной оплаты по системе непрерывного образования в высших учебных заведениях.
3. профориентационная, воспитательная — прививать качества самостоятельности и ответственности за свой профессиональный выбор
инструкции по правилам дорожного движения, буклеты ЧГППК, приказы о проведении педагогической практики студентов на базе нашего учебного комбината, буклеты учебного заведения
Литература: « Эхо» спецвыпуск ЧГППК, «Профессиональное самоопределение социальная адаптация подростков» программа обучения 10-11 классов, Технология Симоненко 11 кл, Самоопределение личности школьника в профильном обучении О.Б. Даутова
Структура этапов занятия
Примечания по методике ведения занятия
I. Вводная часть
1.1. Организацион ный момент
На доске запись — дата, тема « Экскурсия в среднее профессиональное учебное заведение Челябинский Профессионально-Педагогический колледж», учитель отмечает учащихся в журнале и выясняет отсутствие учащихся на прошлом уроке
Ученики внимательно слушают учителя, отвечают учителю о присутствии на уроке, объясняют причины пропуска предыдущих занятий, предоставляют справки
Учащиеся за неделю предупреждены об экскурсии, пришли в строгих костюмах с деньгами на проезд ЧГППК, и на поездку до дома
1.2. Целевая установка на теоретическую и практическую часть
Сообщает тему, называет цель проведения экскурсии и ее содержание, конкретизирует задачи, проводит инструктаж по правилам дорожного движения с обязательной подписью в журнале и на доске рисует траекторию движения и отмечает магнитом зеленого цвета остановку, до которой необходимо ехать, красным магнитом обозначает и оговаривает знаки дорожного движения, например пешеходный переход на улице Энергетиков, пишет адрес колледжа Кронштадтская10, указывает номер №81 автобуса и остановку «Колледж», делает акцент о недопустимости нарушений дисциплины, необходимости держаться всем вместе группой,
-формулировка задачи с позиции ученика, -перевод задачи в критерий оценивания Внимательно слушают, читают инструкцию, ставят подписи в журнал инструктажей за инструктаж по правилам дорожного движения, смотрят на доску, запоминают № автобуса и адрес колледжа ул. Кронштадская,10 для проезда до остановки «Колледж», где находится учебное заведение, задают вопросы
Колледж находится недалеко от места жительства старшеклассников, в Ленинском районе, хорошо оснащен всем необходимым для проведения учебной деятельности учащихся, коллектив работает над обновлением перечня профессий и содержанием обучения
1.2.1. Мотивация к изучению темы: Значимость темы в общей системе знаний;
Тема экскурсии входит в программу обучения по профессиональному самоопределению и расширяет кругозор учащихся по средним учебным заведениям г. Челябинска и поможет в осмыслении выбора учебного заведения старшеклассником, помогает провести оценку уровня обучения колледжа по сравнению со школой, учитель создает возможность разрешения проблемной или критической ситуации проблемы выбора учеником заведения для продолжения учебы
-внимание учеников привлечено к новой проблеме запоминают задачи, которые ставит учитель, предложенные вопросы
методы развивающего обучения (решение проблемных ситуаций, выдвижение гипотез,
-Новизна изучаемого материала;
Учитель подчеркивает, что впервые ученики посещают ЧГППК- заведение среднего профессионального образования , предлагает учащимся подобрать юношам специальности, востребованные на рынке труда г. Челябинска на основе имеющегося жизненного опыта учащихся из тех, которые предложены колледжем
-отвечают на поставленные вопросы: бывали ли они в техникумах?
Получают ли учащиеся колледжей стипендию и в каком размере?
Есть ли возможность получить непрерывное образование «колледж-ВУЗ» в этом заведении?
Образовательная цель — основная. ЦОР, объяснительно- иллюстративные методы изложения учебного содержания
-Сложность большого объема информации, полученной для учащегося
-учет объективной трудности (новая образовательная среда , умозаключений и др.) -учитывая фактор интереса -готовит учащихся к восприятию нового материала
Запоминают главную цель экскурсии, записывают в блокноты, спускаются к выходу и одеваются в верхнюю одежду
Доминантная — образовательная цель. ЦОР, объяснительно- иллюстративные методы изложения учебного содержания по рекламам колледжа
1.3. Актуализация ранее полученных знаний
Повторение пройденного материала: проверка знания материала прошлого урока по начальным учебным заведениям профессионального образования, задает репродуктивные вопросы по ранее изученному материалу
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, называют положительные стороны получения нач. профессионального образования, восстанавливают и закрепляют необходимые базовые знания
Метод репродуктивной беседы, использование материалов уголка профориентации слесарного класса по нач. учебным заведениям
— усвоение новых знаний, — закрепление и совершенствование знаний и умений — повторительно-обобщающий — контрольно-проверочный комбинированный
2.1. Изучение нового материала. Формирование умений и навыков
Объясняет новый учебный материал: дает вводную информацию о учебном заведении, показывает учебный корпус, производственные мастерские, здания общежития для учащихся, корпус со спортивным залом и актовым залом, столовой напоминает о проблемных вопросах на которые, необходимо дать ответы по окончании экскурсии при подведении итогов , проводит учеников в зал, где будет проведен концерт « День открытых дверей» и знакомит с экспозицией выставочных работ учеников колледжа и представителями учебного заведения
Слушают, осматривают корпуса, наблюдают за учащимися колледжа на территории, участвуют в беседе, задают вопросы учителю и переходят к зданию актового зала, осматривают экспозицию различных факультетов, грамоты призеров олимпиад и конкурсов, занявших призовые места
Эвристическая беседа, экспозиция выставка специальности технология машиностроения, дипломные работы выпускников, практические работы учеников педагогического и парикмахерского отделений
2.2. Закрепление теоретических знаний и умений
-подводит предполагаемые итоги экскурсии, делает предварительные выводы, подводит итог теоретической части об учебном заведении, обращает внимание учеников свей группы на ЦОР, предложенные во время экскурсии
Вторичное осмысление изучаемого материала –просмотр концерта , проводимым учащимися колледжа, отвечают на вопросы что нового узнали из краткого сообщения о колледже, готовятся к оцениванию ЦОР мероприятия
дискуссия, диспут, экскурсия, контроль и т.п.
III . Практическая часть
— вводный, — по изучению трудовых приемов и операций по выполнению простых комплексных работ по выполнению сложных комплексных работ контоольно-провеоочный
3.1. Вводный инструктаж
Предупреждает не суетиться при передвижении по цехам, организованно задавать вопросы представителям колледжа, об осторожности при переходе из помещений в другие классы, соблюдении технику безопасности во время экскурсии. Присутствует вместе с учащимися на концерте и экскурсии по цехам производственных мастерских .
-демонстрируют готовность к просмотру концерта, соблюдают дисциплину, рассматривают помещение зала, наблюдают за исполнителями и сценками, слушают песни и хлопают
Осмотр, визуальные методы
3.2. Практико- ориентированные действия. Текущий инструктаж
Акцентирует внимание учащихся на победах учеников колледжа, отмечает готовность к просмотру мероприятия, осуществляет контроль за поведением учащихся во время концерта и экскурсии по мастерским
Самостоятельная работа учащихся, слушают, наблюдают и осмысливают информацию о специальностях , условиях обучения, о возможности непрерывного образования,
Прослушивание и просмотр сообщений директора
3.3 Заключительный инструктаж
-отмечает поведение учеников и дисциплину, делает замечания в случае необходимости -организует самоконтроль учащихся — и оценивает поведение, анализирует характерные ошибки, совершенные учащимися, их причины и пути устранения, спрашивает о том, что понравилось ученикам, какие мастерские и оборудование вызвали интерес и запомнились, ,
Проводят самоанализ поведения, выражают свои эмоции в связи с экскурсией, оценивают успехи учеников колледжа, анализируют информацию и делают выбор специальностей , которые им нравятся и возможно подобрать их специально для себя, на которых могли бы здесь обучаться
IV. Итоговое обсуждение занятия
Общий анализ занятия, деятельности учащихся , сообщает оценки каждому учащемуся, проводит рефлексивную беседу — подводит итог практической деятельности учащихся, выдает домашнее задание на подготовку отзыва о посещении экскурсии и инструктирует как добраться до дома, напоминает о соблюдении правил дорожного движения.
отмечают поразившую их информацию и выступления, дают оценку мастерским и мероприятию в целом, задают вопросы по подготовке отзыва о посещении ЧГППК, идут вместе с учителем на остановку, едут на автобусе до своих остановок, соблюдая правила дорожного движения
Вопросы о той специальности, которая заинтересовала, понравилась, может подойдет для продолжения образовательной траектории
Сведения о Челябинском Профессионально-Педагогическом Колледже
45 лет назад на базе бывшего строительного училища на основании приказа Главного управления по профессионально-техническому образованию был создан Челябинский индустриально-педагогический техникум. Первый выпуск насчитывал всего 75 человек. Первые студенты совмещали свою учебу с оборудованием кабинетов, лабораторий и учебных мастерских. Профессий для обучения было всего 2. За 40 лет многое изменилось. Выросло количество учебно- производственных корпусов, сейчас их пять, создано четыре компьютерных классов, открыто 13 специальностей, которые обновляются в связи с изменением современного рынка труда. Колледж одним из первых в городе перешел на интеграцию с ВУЗами по непрерывности образования. Теперь выпускники получили возможность продолжить образование по сокращенному сроку обучения в ЮУРГу, АГРО инженерном университете и др. Практика по профилю специальности проводиться на базе колледжа и предприятий города. В колледже организовано большое количество образовательных услуг, которые дают возможность получить дополнительную квалификацию, создана сеть различных форм обучения: очная, заочная, экстернат, переподготовка кадров, подготовительные курсы. Выпускникам МОУ МУК, окончившим специальности металлообработки отдается преимущество при поступлении в колледж и сокращение сроков обучения в колледже.
Подготовку студентов колледжа осуществляют высококвалифицированные преподаватели и мастера производственного обучения, многие из них являются выпускниками этого колледжа, например Можарова Наталья Михайловна- преподаватель технической механики, стаж ее работы более 30 лет.
В колледже созданы все условия для организации досуга и творчества студентов. Имеются актовый зал, спортивный и тренажерный залы, библиотека, лыжная база, открываются и оборудуются новые мастерские, например по профессии автослесаря. В этом учебном заведении работают 8 спортивных секций и 2 коллектива художественной самодеятельности.
Колледж осуществляет не только подготовку будущих специалистов, но и оказывает социальную поддержку студентам. К их услугам столовая, буфет, медицинский пункт, благоустроенное общежитие. Студентам выплачивается академическая, социальная стипендии, детям из малообеспеченных семей оказывается материальная помощь. Систематически проводятся мед. Осмотры и бесплатные вакцинации. Дети- сироты находятся на полном государственном обеспечении. Юношам предоставляется отсрочка от призыва в Вооруженные силы России.
Источник
Сценарий экскурсии по техникуму
Экскурсия по главному корпусу
«Беседского сельскохозяйственного техникума».
Мы стоим на пороге одного из старейших учебных заведений Ленинградской области. Техникум расположен на территории Беседского поселения и имеет свою особенную историю. Известно, что имение Беседа в начале 19 века принадлежало Павлу Александровичу Веймарну, имя которого носит наш техникум.
В имении Павел Александрович завел образцовое хозяйство. Применял минеральные удобрения, восьмипольный севооборот, участвовал в сельскохозяйственных выставках. На территории имения находился обширный фруктовый сад, окаймленный посадками из лип и тополей, который сохранился до наших дней.
Незадолго до смерти Павел Александрович завещал всё Ямбургскому земству с целью устройства в имении сельскохозяйственной школы. С этого момента и началась история нашего техникума.
«Беседский сельскохозяйственный техникум» основан в 1901 году по решению Министерства земледелия и Государственных имуществ. Первоначально наше учебное заведение носило название «Беседской низшей сельскохозяйственной школы 1-го разряда». А в 1921 году на базе школы был открыт техникум. Находясь в сельской глубинке, он выполнял не только образовательную, но и культурно-просветительскую функцию для крестьян. Живое слово грамотного человека имело среди населения того времени огромное значение.
Расцвет техникума пришёлся на 60-80 года, когда в техникуме обучалось более полутора тысячи ребят со всего Советского Союза. Учебная жизнь того времени была очень насыщенной. На стендах представлены фотографии, на которых запечатлены практические занятия, митинги, субботники, художественная самодеятельность и спортивная жизнь студентов.
В настоящее время наши студенты и преподаватели так же ведут активную учебную деятельность, участвуя в различных мероприятиях районного и областного масштаба, а так же во всероссийских и международных конкурсах. Особенно хочется отметить участие в таких конкурсах, как: « World Skills », «Учитель года», в интеллектуальной игре «Начинающий фермер».
Так же стоит обратить внимание на спортивные достижения. Наши студенты ежегодно участвуют в районных и областных соревнованиях по мини-футболу, волейболу, дартсу и другим видам спорта. Обучающиеся нашего техникума имеют дипломы участников и победителей различных олимпиад, конкурсов, фестивалей.
На сегодняшний день в «Беседском сельскохозяйственном техникуме» проводится обучение по следующим специальностям:
«Технология и переработка сельскохозяйственной продукции»;
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;
«Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения».
Хочется добавить тот факт, что по таким специальностям, как «Ветеринария»; «Зоотехния» и «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» обучение ведется с 1968-69 гг., что свидетельствует об огромной научной базе, высокой квалифицированности преподавателей и востребованности данных профессий.
Стоит сказать и о том, что техникум «не стоит на месте»: у нас появились новые специальности, такие как «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» в 2011 году, а в этом году планируется набор на абсолютно новую специальность «Технология и переработка сельскохозяйственной продукции», правда, пока только на заочную форму обучения.
А сейчас мы продолжим нашу экскурсию по главному корпусу, история которого исчисляется с 1965 года. Уже 50 лет студенты получают знания в этих стенах. Поэтому в данное время проводятся работы по реконструкции учебного здания.
На первом этаже расположены административные кабинеты, спортивный и актовый залы. В актовый зал мы вернёмся чуть позже, а сейчас мы пройдем в спортивный зал.
Кроме спортивного зала в учебном корпусе, в общежитии техникума оборудованы тренажерный и теннисный залы, где студенты с удовольствием занимаются.
Наш техникум сотрудничает со многими предприятиями Ленинградской области и, в частности, в 2012 году акционерным обществом «Газпром» были выделены средства на оборудование кабинетов по специальности «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения». Вы можете увидеть, что данные кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием для реализации образовательных стандартов.
В рамках производственной практики, студентами специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» был отремонтирован кабинет социальных и экономических дисциплин. А так же подготовлена площадка для военной экспозиции. На стендах представлены моменты истории Великой Отечественной войны.
Наши земляки и выпускники «Беседского сельскохозяйственного техникума» были участниками партизанского движения. На стенде вы можете видеть фотографию Ингинена Александра Адольфовича, который был командиром партизанского отряда. (Стенд 1.)
С 1941-1944 годы территория Беседского поселения была оккупирована немцами, а в июле-августе 1941 года проходили тяжелые бои на Лужском оборонительном рубеже на подступах к Ленинграду. (Стенд 2. Карта.)
В борьбе за Ленинград погибли наши преподаватели (Стенд 3.):
Мазальский Игнатий Игнатьевич;
Иванов Александр Феофанович;
Булучевский Степан Иванович;
Кудин Петр Афанасьевич;
На следующем стенде представлен дневник Худяковой Лидии, опубликованный в газете «Комсомольская правда» в 1941 году, который поражает искренностью, отвагой и патриотизмом молодой хрупкой девушки. (Стенд 4.)
На противоположной стороне представлены ключевые моменты истории Великой Отечественной войны и обороны Ленинграда.
Мы помним и гордимся подвигом наших земляков.
А сейчас мы пройдем в библиотеку. Слово предоставляется молодому специалисту – библиотекарю Наталье Анатольевне.
Общий фонд библиотеки составляет 53109 экземпляров: учебно-методическая литература – 39838 экземпляров, художественная литература – 13271 экземпляр.
Фонд периодических изданий включает отраслевые издания по направлениям подготовки, центральные массовые и местные общественно-политические издания.
Фонд библиотеки отражен в систематическом и алфавитном каталогах. Планируется создание электронного каталога. Справочная литература представлена энциклопедиями, словарями, справочниками по различным отраслям знаний.
В библиотеке есть выход в интернет. Осуществляется доступ к коллекции «Ветеринария и сельское хозяйство» ЭБС ИД «Лань», который позволяет комплектовать фонд литературой в электронном виде. Планируется подключить коллекции и по другим специальностям.
В библиотеке созданы комфортные условия для работы студентов и преподавателей. В помощь учебному и воспитательному процессу оформляются тематические выставки. Помимо обеспечения учебно-воспитательного процесса информационными ресурсами, библиотека проводит культурно-воспитательскую и просветительскую работу, помогает преподавателям, ведет индивидуальное информирование о поступившей литературе и периодических изданиях по предметам.
Наша экскурсия подходит к концу, на 3 и 4 этажах расположены учебные аудитории, а мы с вами пройдем в актовый зал на торжественную часть. Спасибо за внимание!
Источник