Пример национальной культуры страны

Культура разных народов мира

Тем, кто интересуется «культурой общения», да и вообще хочет всесторонне развиваться, будет интересно узнать о поведении, этике и традициях жителей различных стран. Многим это поможет оценить, сравнить и возможно глубже понять культуру собственной страны и народа.

Умение общаться играет не маловажную роль в плане развития национальной культуры. Язык помогает увеличивать народный опыт, сохранять и передавать обычаи и традиции. Благодаря ему мы знаем чем жили наши предки. Но прежде чем говорить об особенностях народного этикета и культуры, нужно осведомиться об обрядах, привычках и условностях разных народов. Попав в чужую страну, новому человеку не составит большого труда потеряться или попасть впросак. Ведь мы не знаем всех мелочей и тонкостей жизни других народов и национальностей. Все мы привыкли руководствоваться общепринятыми знаниями и мифами о какой-либо национальности, но не всегда они действительно правдивы.

Существует много любопытных различий поведения представителей каждой культуры. Например приветствие. Поляк, при знакомстве с девушкой, всегда целует ей руку. Ведь подобные действия повторялись в их стране уже годами, и даже столетиями. А вот австриец может заявить «целую руку», но абсолютно никакими действиями это выражение не подтвердится. И если даже у жителей единой Европы встречаются такие различия, то что уж говорить о западной и восточной культурах? К примеру, здороваясь с европейцем, японец, индиец или китаец конечно пожмут руку, но чувствовать они себя будут так, будто это была босая нога. Так же у китайца может случиться культурный шок, если он увидит европейца, прогуливающегося с дамой под ручку, и тем более, целующего ее.

Читайте также:  Темпы экономического роста страны z снизилось

Возможно, вам также будет интересна статья: Запретный город Китай

А вот в Японии принято снимать обувь у порога, даже при входе в ресторан. По китайским законом хозяин обязан подарить гостю любую понравившуюся ему вещь. У русских, после принятия пищи, принято не оставлять на тарелке ни крошки, в том случае, если блюдо ему понравилось. Китайцы не притронутся к миске сухого риса, поданной в конце обеда, что бы показать что они сыты.

Все эти различия связаны с религиозными убеждениями представителей разных культур. Например, при входе в храм, еврей надевает головной убор, христианин же наоборот – снимает его. К тому же, во многих странах очень болезненно реагируют на несоблюдение формальностей, поэтому на такие, на первый взгляд, мелочи, тоже следует обращать внимание.

Англия

Культура разных народов мира

Для англичан соблюдение формальностей есть стилем их жизни. Британцы всегда обращают внимание на детали. Даже при написании письма нельзя употреблять имени адресата без его разрешения. При знакомстве с англичанами очень важно знать кто должен первым представиться. В служебной обстановке первым должен быть клиент, так как он более важное лицо.

Франция

Культура разных народов мира

В нашем представлении французы – эдакие герои-любовники, которые в перерывах между бесчисленными романами поедают в большом количестве лягушачие лапки. На самом деле все совсем не так как кажется. Они на самом деле есть полной противоположностью того, что мы о них думаем. Французы сами по себе довольно националистичны. Им тяжело учить иностранные языки, поэтому при встрече с иностранцем, они затруднены в разговоре. Вдобавок, очень горды собой французы, касательно национальных традиций. Большим предметом национальной гордости для них является французская кухня.

Германия

Культура разных народов мира

А вот немцы, по своей натуре, довольно расчетливые и бережливые, надежные и пунктуальные, но уступают французам в их чувстве юмора. При знакомстве в Германии принято первым представлять того, кто находится на более высокой служебной степени. Так же при разговоре с немцем нельзя держать руки в карманах – они считают это верхом неуважения.

Источник

Национальные культуры

Национальные культуры в отличие от этнических не являются изначальной неотъемлемой формой исторического бытия человеческих общностей, так как возникновение наций – феномен сравнительно поздний. В социогуманитарных науках до сих пор не выработана общепринятая теория этого процесса. Одни ученые рассматривают становление наций как дифференциацию и усложнение внутриэтнических связей. Другие акцентируют связь процесса национального строительства с формированием государства. Третьи полагают главным психологический фактор – появление национального характера как особого феномена, вбирающего в себя этнические и социальные черты ментальности одного или нескольких народов, объединенных общей исторической судьбой.

Однако все исследователи согласны с тем, что не существует этнически однородных наций. В большинстве случаев национальное объединение происходит на основе этнически родственных племен. Однако сама по себе этническая родственность не является необходимым условием национального строительства. Многие нации образовались не только из этнически разнородных групп, но и из разных рас. Например, бразильская нация сложилась из нескольких этнических и расовых групп: индейцы, неоднородные по племенной принадлежности, португальцы, африканцы и т. д.

Нация не определяется также религией или государственной принадлежностью. Так, российская нация включает в себя христиан, мусульман, буддистов, иудеев (религиозных евреев), последователей архаических этнических верований (например, анимистических и шаманских культов), а также весьма и весьма значительное количество людей, не исповедующих никакой религии). Кроме того, в ближнем зарубежье (странах Балтии, в Украине, Белоруссии, государствах Средней Азии и Закавказья) проживают сотни тысяч русофонов (людей, владеющих русским языком как родным), которые причисляют себя к российской нации и реально являются носителями российской культуры.

Национальная культура складывается исторически – в процессе длительного совместного существования этнических общностей, связанных единой территорией, экономикой, языком. В этом процессе возникает общность духовной жизни и появляются особенности национальной психологии, формируются такие признаки нации, как национальная ментальность и национальное самосознание.

Становление национальной культуры осуществляется, как правило, параллельно с образованием нации и национальной государственности. В Западной Европе эти процессы зарождались на заре Нового времени, когда традиционные феодальные общества начали качественно трансформироваться и на передний план социально–экономической жизни выдвинулась буржуазия. Капиталистическая форма общественного развития формировалась одновременно с появлением национальной идеи: новый тип экономических связей, объединявших население различных областей, осознавался людьми как особый вид духовного единения – национальная целостность. Например, жители Прованса, Бретани, Нормандии по мере развития рыночных связей между регионами осознали себя французами.

Формирование культур, пронизанных национальной идеей, происходило в Западной Европе в тесном взаимодействии с созиданием социально–экономических условий существования наций и строительством национальных государств.

Иначе формировались национальные культуры в Азии, Африке и Латинской Америке, где решающую роль в возникновении наций играло освободительное движение. Например, полиэтнические и мульти–религиозные Бирма и Индия, находившиеся в колониальной зависимости от Англии, были административно объединены колонизаторами, хотя для такого объединения не существовали какие–либо культурно–исторические, демографические или иные объективные основания. В борьбе за независимость, особенно обострившейся в начале ХХ в., и в Индии, и в Бирме интенсивно протекали надэтнические процессы национальной консолидации. Для маратхов, тамилов, бенгальцев и других народов Индостана национальная идея выражалась краткой формулой – «Мать–Индия», («Бхарата–мати»), а для этносов Бирмы – «Наша Бирма» («Доу Бама»).

После достижения независимости в середине ХХ в. на территории Индостана возникли два крупных государства – Светская республика Индия и Исламская республика Пакистан, а также ряд сравнительно небольших государственных образований. А полиэтническая Бирма возобновила историю своей самостоятельной государственности, прерванную колониализмом.

Национальная культура Индии функционирует как целостность, связующая самобытные этнокультурные традиции народов, которые населяют эту страну, и одновременно обеспечивающая их свободное развитие. Был разработан закон о языковом союзе, согласно которому в общеобразовательных школах каждого региона (штата) Индии в обязательном порядке изучаются три языка: два государственных (хиндустани и английский) и язык коренного этноса. В каждом штате страны на трех языках публикуются газеты и журналы, ведется официальное делопроизводство и судопроизводство, радио–и телевещание, издается учебная, научная и художественная литература.

Духовная жизнь страны базируется на принципе свободы совести и равноправия религий. Мультирелигиозная Индия была названа «светской» республикой именно для сохранения и укрепления национального единства. Поскольку религии до сих пор играют очень важную роль в жизни народов Индии, акцент в национальной культуре делается на веротерпимости как объединяющей светской ценности. Делу укрепления единой национальной культуры служит унификация школьных образовательных программ в масштабе страны и стандартизация среднего и высшего специального образования.

В Бирме процесс строительства национальной культуры проходил гораздо сложнее, поскольку экономические, социальные и межэтнические связи двух ее регионов (Верхней и Нижней Бирмы) были слабо развиты. Бирманцы, будучи в численном отношении самым крупным этносом в государстве и обладая древней письменной культурой, претендовали на главенствующую роль в общенациональном культурном строительстве. Продвижение программ развития самобытных культур этнорелигиозных меньшинств, населяющих страну (чинов, качинов, каренов, шанов и др.), сопровождалось конфликтами. Стремление к выработке общенационального культурного консенсуса, базирующегося на признании равноправия всех этнокультурных традиций, нашло свое отражение в переименовании государства и его столицы. В настоящее время эта страна именуется на политической карте мира Мьянмой, а ее столица (бывший Рангун) – Янгоном, что более приемлемо для ее народов, так как апеллирует к истории доколониальной государственности.

Важно подчеркнуть, что в процессе формирования всех без исключения национальных культур Европы, Азии, Африки, Латинской Америки значительная роль принадлежала языку, литературе и изучению истории нации. Именно через литературное творчество, письменный язык и осознание общности исторической судьбы выкристаллизовывалась национальная культурная идентичность. Важны в этом отношении и национальные художественные ценности, символизирующие вклад нации в мировую сокровищницу культурных достижений, – памятники архитектуры, образцы изобразительного искусства, музыка, драматургия и театр. Будучи предметом национальной гордости, такие ценности одновременно обладают общечеловеческой значимостью.

Большой культурологический интерес представляют региональные особенности национальных культур. Культурное пространство региона (губернии, области, провинции) является частью национального культурного пространства и вместе с тем обладает своими собственными характеристиками. К ним относятся специфические особенности хозяйственно–экономической деятельности населения, религиозность, этнокультурное наследие, специфика культуры повседневности.

Изучение региональных особенностей культуры позволяет выявить влияние территориально–географического, этнического, языкового, религиозного и социокультурного разнообразия провинций на процесс формирования и функционирования единой национальной культуры.

В аспекте психологического переживания индивидом своей принадлежности к культуре региона и национальной культуре значима двойная самоидентификация – например, особенная идентичность «коренной псковитянин» совмещается с общей идентичностью «россиянин».

В течение 90–х гг. ХХ в. в отечественном культурологическом и общественном дискурсе начал все более активно обсуждаться вопрос о том, какое содержание следует вкладывать в понятие «россияне»: означает ли данное понятие исключительно только юридический факт обладания российским гражданством или же указывает на культурную идентичность?

Действительно, для формирования идентичности «россияне» есть серьезные основания. В состав России входят наряду с русскими многие этносы, исторически обладавшие бесписьменной культурной традицией (например, вепсы, эвенки, чечены, чукчи), и народы, издавна развивавшие собственную письменную культуру (например, буряты, калмыки). В этом отношении можно и должно говорить о мультикультурализме россиян и надэтническом характере российской национальной культуры. Русский язык как средство межэтнического общения получил распространение на всей территории страны. Вместе с тем сохраняются и развиваются языки других этносов: функционируют национальные общеобразовательные школы, изучается и письменно фиксируется фольклорное наследие малочисленных этносов, развиваются национальные литературы. В высших и средних специальных учебных заведениях национальных территориально–административных автономий (республик, округов, областей) преподавание ведется не только на русском, но и на родном языке.

Весьма важен и религиозный аспект. На законодательном уровне получил признание тот факт, что для российской культуры традиционными являются четыре религии: православие, ислам, буддизм и иудаизм. Наряду с этими религиями равноправно функционируют этнические верования, регистрируются и действуют новые религиозные объединения. Свобода совести (право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой) и установка на толерантность и межрелигиозный диалог являются характерными чертами российской национальной культуры.

В свете сказанного становится очевидным, что понятия «россиянин» и «россиянка» обозначают культурную идентичность наибольшей степени общности, совместимую с частными формами культурной самоидентификации – этнической и национальной. Ничто не препятствует кабардинцу, русскому, татарину, эвенку или представителю какой–либо иной этнической или национальной общности определять себя как носителя российской культуры, сохраняя при этом иные формы культурной идентичности.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

национальная культура

Этнопсихологический словарь. — М.: МПСИ . В.Г. Крысько . 1999 .

Смотреть что такое «национальная культура» в других словарях:

Национальная культура — выступает синтезом культур различных социальных слоев и групп соответствующего общества, нации. Характеризуется единством территории, государственностью, общностью экономической жизни. совокупность обыденных и специализированных областей культуры … Энциклопедия культурологии

НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА — НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА. Исторически складывающееся мировоззрение народа, реализуемое в традициях, национальных реликвиях и получающее свое отражение в языке. Изучение языка без учета национально культурных традиций носителей языка обедняет процесс … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

национальная культура — ▲ культура ↑ этнос аккультурация. восточный. ориентальный. обрусеть. обруселый. обрусительный. русифицировать. полонизировать. латинизировать. романизовать. украинизировать, ся. онемечить. славянофильство. англофильство. англофобство. галломания … Идеографический словарь русского языка

Национальная культура — 1. Специфическая организация и развитие конкретного народа, представленная в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в отношениях людей к природе, между собой и к самим себе. 2 … Словарь социолингвистических терминов

НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА — совокупность материальных и духовных ценностей нации, а также практикуемых данной этнической общностью основных способов взаимодействия с природой и социальным окружением. Н.к. проявляется в деятельности общества, государства, его социальных… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

национальная культура — 1. Специфическая организация и развитие конкретного народа, представленные: 1) в продуктах материального и духовного труда; 2) в языке; 3) в системе социальных норм и учреждений; 4) в духовных ценностях; 5) в отношениях людей к природе, между… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Национальная культура — 1. Специфическая организация и развитие конкретного народа, представленные: 1) в продуктах материального и духовного труда; 2) в языке; 3) в системе социальных норм и учреждений; 4) в духовных ценностях; 5) в отношениях людей к природе, между… … Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник

Национальная культура — совокупность обыденных и специализированных областей культуры национальной общности … Человек и общество: Культурология. Словарь-справочник

Национальная литература — НАЦИОНАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА. В буржуазном литературоведении и критике этим термином обычно пользовались для обозначения литературы национальных меньшинств, литературы угнетенных народов в отличие от литературы господствующей нации. Так, в довоенной… … Литературная энциклопедия

Культура Эстонии — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Источник

Оцените статью