Примеры страны европы с одноцентровой конфигурацией транспортной сети

Примеры страны европы с одноцентровой конфигурацией транспортной сети

Цели: сформировать представление об уровне развития транспорта и туризма в Европе.

Оборудование: карты: «Транспорт Европы», «Рекреационные ресурсы Европы», учебник, атласы, инструктивные карточки.

Тип урока: урок-путешествие.

1. Как проявляется в Европе недостаточная обеспеченность топливом и сырьем?

2. Приведите примеры центров Европы, ориентированных на опытные кадры, на отечественное сырье, на выгоду транспортного положения.

3. Как решается проблема обеспеченности стран источниками энергии? Покажите роль внутренних и внешних факторов в ее решении.

4. Укажите особенности развития АПК региона. Какие факторы предопределили существующие различия сельскохозяйственного производства?

5. Эталоном интенсивного сельского хозяйства являются Нидерланды. Какие доказательства этого утверждения вы можете привести?

II. Изучение нового материала

Учитель раздает учащимся инструктивные карточки, по которым они самостоятельно изучают тему транспорт Европы.

1. Густота транспортной сети. (Густота транспортной сети достаточно высокая, по густоте транспортной сети Европа занимает первое место в мире.)

2. Частота перевозок. (Частота перевозок высокая.)

3. Доминирующий вид транспорта во внутренних перевозках. (Во внутренних перевозках превалирует автомобильный вид транспорта, так как преобладает небольшая дальность перевозок и к тому же автомобильный транспорт самый маневренный.)

4. Доминирующий вид транспорта во внешних перевозках. (Во внешних трансконтинентальных перевозках преобладает морской транспорт, доля железнодорожного транспорта невелика.)

5. Используя текст учебника и карту транспорта Зарубежной Европы в атласе, схематически нанесите на контурную карту железнодорожные магистрали, судоходные реки и морские порты региона. Приведите примеры стран с одноцентровой и многоцентровой конфигурацией транспортной сети. Подумайте над причинами их формирования.

6. Что такое главная ось развития Европы, как она влияет на развитие транспорта Европы?

Зарубежная Европа — основной туристический центр мира. Доля Европы в международном туризме превышает 60%. Такой высокий уровень развития туризма можно объяснить рядом предпосылок:

1. В регионе благоприятные природно-рекреационные условия. К их числу относится благоприятный климат, изрезанность береговой линии, густая речная сеть, мозаичность ландшафтов, разнообразное сочетание пейзажей.

2. Богатство истории, высокий уровень культуры, образования, мозаичность национального и религиозного состава.

3. На развитее туризма влияет и то, что это страны высокого социально- экономического развития, растущие доходы населения, высокая урбанизация, наличие инфраструктуры.

4. Благоприятно на туризм влияет и достаточно мирная обстановка в регионе.

Далее учитель предлагает проанализировать статистические данные. Можно предложить построить столбчатые диаграммы, показывающие долю стран Европы в международном туризме. Для построения диаграмм можно использовать следующие данные.

Доходы от иностранного туризма (млн. долл.)

Расходы на международный туризм (млн. долл.)

Задание: Пользуясь текстом и картами учебника, заполните примерами стран схему.

Приморский тип туризма:

Главный туристический центр Европы, который принимает самое большое количество туристов — Лазурный берег, с известными морскими курортами: Ницца, Канны и т. д. В Италии — это Итальянская Ривьера — продолжение лазурного берега Франции. В Греции — это побережье Эгейского моря.

2. Черноморское побережье Болгарии и Румынии (Золотые пески, Мамайя, Варна, Солнечный берег). Однако курортный сезон здесь продолжается меньше, чем на Средиземноморье — всего 4-5 месяцев.

Третьим районом морского тризма является побережье Балтийского моря, хотя сезон туризма здесь еще меньше, чем на Черном море. Всем известны туристические центры (Сопот в Польше, Кюлунборг в ФРГ, Брайтон в Великобритании, Сен-Мало во Франции).

Среди районов горного туризма в Европе и в мире, несомненно, первое место принадлежит Альпийским горам. Ежегодно их посещают от 80 до 150 млн. чел. Отдыхают здесь не только летом, но и зимой.

На высоте до 500 м преобладает пеший туризм, выше — горный и альпинизм. Страны, находящиеся в этом регионе, получают доходы от туризма, которые составляют до 12% ВВП этих стран. Особенно в этом плане выделяются Австрия и Швейцария.

Горный туризм представлен и другими горными системами: Карпаты, Судеты, Родопы, Татры.

«Старые камни Европы»

Европейские страны привлекают туристов и достопримечательностями своих городов. По количеству объектов Всемирного культурного наследия зарубежная Европа занимает первое место среди всех регионов мира. Наибольшее их число находится на территории таких стран, как Париж, Рим, Мадрид. Также к наиболее часто посещаемым странам относятся: Лондон, Амстердам, Вена, Дрезден, Прага, Краков, Будапешт, Венеция, Афины.

Комментарии для учителя. После проверки заполнения схемы учитель предлагает совершить путешествие по одному из предложенных на прошлом уроке маршрутов. Учащиеся делают доклады-путешествия по маршрутам: Лиссабон — Мадрид — Париж — Берлин; Гамбург — Берн — Рим; Вена — Прага — София — Стамбул. Выступающие рассказывают о достопримечательностях этого маршрута. Желательно чтобы выступления сопровождались наглядными материалами, видеосюжетами и т. д.

Прежде чем заслушать доклад учеников, слушатели знакомятся с географическим положением, природными условиями города с помощью карт. После проверки их работы можно приступать к заслушиванию доклада или просмотру фильмов.

Рим — столица Италии, административный центр Римской провинции. Находится на реке Тибр в 28 км от его впадения в море. Население 2,6 млн. человек. Крупный транспортный узел, есть международные аэропорты, есть метрополитен. В пределах города расположен город-государство Ватикан.

Рим — один из древнейших городов мира, получивший прозвание «Вечный город». По преданию, основан на семи холмах братьями Ромулом и Ремом в 753 г. до н. э., но археологические данные показывают следы бронзового века не менее, чем 1500 г. до н. э. Подчинив Италию, Рим стал столицей огромного государства — Древнего Рима. Самый большой и населенный из городов древности (до 2 млн чел. в период империи). С переносом столицы в Константинополь (330 г.) утратил политическое значение.

В 1084 году Рим разрушен норманнами. На обломках античных зданий в средние века строятся типичные феодальные замки, на месте античных храмов — нередко церкви. Сильный урон нанес Риму разгром войсками императора Карла V в. 1527 году.

В XVIII веке Рим уже явно отставал от других столиц Европы по развитию канализации, освещения, городского снабжения.

В 1798 году Рим оккупируют войска французской Директории, там провозглашена республика.

В 1808 году в город входят войска Наполеона, который в 1809 году ликвидирует светскую власть папы, а город и значительную часть Папской области присоединяет к Французской империи. В этот период из Рима вывезено много культурных ценностей, но император субсидирует и строительство, стремясь сделать древнюю столицу самой великой империи прошлого одной из жемчужин своей короны.

С 1814 года папы возвращаются в Рим, но светская власть их кажется уже архаизмом.

После революции 1848-49 гг. Дж. Мадзини и Дж. Гарибальди провозглашают вторую Римскую республику. Для ее ликвидации в город снова входят французские войска, которые остаются здесь до 1870 года. Когда тяжелое положение Франции во время франко-прусской войны заставило вывести гарнизон, сюда вошли гарибальдийцы.

С 1871 года Рим — столица объединенного Итальянского королевства, с 1946 — Итальянской республики.

В 1943 году оккупирован войсками фашистской Германии, освобожден англо-американскими войсками 4 июня 1944 года. В настоящее время в Риме сосредоточены государственные органы власти, правительственные учреждения, центры политических партий и общественных организаций.

Рим живописно раскинулся на холмистых берегах Тибра. Сложившись на холмах Капитолий и Палатин, древний город распространился на соседние холмы Эсквилин, Авентин, Виминал, Целий, Квиринал, низину до излучины Тибра — Марсово поле и перекинулся на правый берег реки — район Трастевере.

В Риме сохранились почти в нетронутом виде целые средневековые кварталы, дворцы и церкви эпохи Возрождения и более поздних времен. С превращением в 1871 году Рима в столицу Италии его рост стал особенно интенсивным, застраивались преимущественно доходными домами восточные и юго-восточные районы. Большинство римских вилл оказалось включенным в городскую черту, а многие из их парков стали общественными.

В 1930-е гг. проложены новые магистрали, снесены некоторые ценные исторические кварталы. После второй мировой войны вокруг Рима выросли обширные новые районы, причем одни из кварталов застраивались богатыми виллами, утопающими в зелени, а другие — многоэтажными доходными домами, не имеющими архитектурных достоинств. Рим растет во всех направлениях, но прежде всего в двух — вдоль Тибра по направлению к морю и на восток. Промышленность развивается больше на восточной окраине. В 1960 году в Риме прошли Олимпийские игры.

Доминантным сооружением панорамы Рима является грандиозный собор Св. Петра (1506-1614) — творение великого Микеланджело и др. В городе сохранились различные исторические и архитектурные памятники.

III. Закрепление изученного материала

Вопрос: Почему Альпы и Карпаты пересекает больше транспортных магистралей, чем Пиренеи и Аппенины? (У Альп и Карпат больше перевалов, через Альпы проходит центральная ось развития и т. д.)

IV . Домашнее задание

Подготовить доклады о хозяйстве, истории, населении ФРГ.

Источник

Приведите примеры стран с одноцентровой и многоцентровой конфигурацией транспортной сети в Европе.

Неблагоприятные условия,нехватка территории из за густого населения

Соединенные Штаты Америки — федеративная республика, в состав которой входят 50 штатов, обладающих определенной автономией, и столичный федеральный округ Колумбия. 48 штатов располагаются компактно, 2 — отдельно: Аляска (статус штата получила в 1958 году) и Гавайские острова (статус штата получили в 1959 году) . Аляска занимает крайний северо-запад Северной Америки и отделена Беринговым проливом от крайнего северо-востока России. Гавайские острова (50-й штат) — архипелаг из 24 островов, находится в центральной части Тихого океана и отделена от материковой части США 4 тысячами километров Тихоокеанских вод. Кроме того, США принадлежат остров Пуэрто-Рико и Виргинские острова в Карибском море, Восточное Самоа, остров Гуам и острова Микронезии (подопечная территория ООН) в Тихом океане и тихоокеанские атоллы Уэйк и Мидуэй, оборудованные для испытания ракет. США граничат с Канадой на севере и с Мексикой на юге. Площадь страны 9666861 кв. км, из которых 1593438 кв. км. приходится на Аляску и 16729 кв. км на Гавайи. Самая высокая точка страны (и всей Северной Америки) находится на Аляске — гора Мак-Кинли (6194 м) , самое низкое место — Долина смерти (86 м ниже уровня моря) — находится в Калифорнии. Средняя высота территории Соединенных Штатов около 760 м над уровнем моря.

Около половины территории страны занимают горные хребты, плоскогорья и плато Кордильер; восточную окраину пояса Кордильер образуют хребты Скалистых гор с высотой более 4000 м. На востоке находятся Аппалачские горы (2037 м) . Между Кордильерами и Аппалачами лежат обширные внутренние равнины — Центральные, Великие — и Примексиканская низменность. На западе страны многие реки образуют великолепной красоты каньоны, разбивая горные хребты. На севере страны находится цепь Великих озер — Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри и Онтарио — занимающая площадь около 200000 кв. км. Все наиболее крупные острова: Гавайи, Кахулави, Оаху, Мауи, Кауаи — гористые и низкие. На северо-западе атоллы Гавайских островов венчают подводный вулканический хребет и являются высочайшими на земле действующими вулканами.

Источник

Транспорт Зарубежной Европы

Зарубежная Европа – район высокоразвитого транспорта. Региональная транспортная система относится к западно-европейскому типу. Ее каркас образуют магистрали широтного и меридиального направлений. Транспортные сети отдельных стран имеют либо радиальную (одноцентровую) конфигурацию (Франция), либо многоцентровую (ФРГ). В местах пересечения различных транспортных линий, как сухопутных, так и водных образуются транспортные узлы.

Такими узлами по сути являются и морские порты, обслуживающие прежде всего международные перевозки.

По дальности перевозок Зарубежная Европа уступает США и России, зато по обеспеченности транспортной сетью и интенсивности движения стоит далеко впереди.

Главную роль в перевозке грузов и пассажиров играет автомобильный транспорт (автострады международного значения: Лиссабон — Париж — Стокгольм, Лондон — Франкфурт-на-Майне — Вена — Белград — Стамбул и др.).
Железнодорожный транспорт в Западной Европе сокращается, а в Восточной Европе остается основным видом, занимающим по объему перевозок первое место в регионе.

Густая сеть железных дорог пересекает Зарубежную Европу в широтном и меридиональном направлении. Главные широтные магистрали: Лиссабон — Мадрид — Париж — Берлин — Варшава (далее на Минск и Москву), Лондон — Париж — Вена — Будапешт — Белград — София — Стамбул (далее на Ближний Восток), Париж — Прага (далее на Киев). Важнейшие меридиональные пути: Амстердам — Брюссель — Париж — Мадрид — Лиссабон, Лондон — Париж — Марсель, Копенгаген — Гамбург — Франкфурт-на-Майне — Цюрих — Рим, Гданьск — Варшава — Вена — Будапешт — Белград — Афины.

Речной транспорт региона хорошо развит благодаря наличию водных путей, имеющих меридиальное (Рейн) и широтное (Дунай) направления. Особенно велико транспортное значение Рейна, по которому перевозится 250-300 млн тонн грузов в год. Недавно введен в строй водный путь, соединяющий обе главные водные артерии зарубежной Европы: Рейн — Майн – Дунай.

Международное значение имеют морской транспорт. Во многих странах Европы доля морского транспорта в грузообороте очень велика. Например, во Франции, Нидерландах, Ирландии она составляет – 4/5, а в Великобритании – 9/10. Огромное значение имеют обслуживающие этот вид транспорта морские порты: Лондон, Гамбург, Антверпен, Роттердам, Гавр, Марсель, Генуя. Самый крупный из них — Роттердам, грузооборот которого составляет около 300 млн. т в год является крупнейшим портом мира. Крупные порты Европы по существу превратились сейчас в единые портово-промышленные комплексы.

Также в зарубежной Европе развит трубопроводный и воздушный транспорт.

Во второй половине 90-х годов был составлен и начал осуществляться поистине грандиозный проект создания единой транспортной сети Европы. Он предусматривает формирование девяти транспортных коридоров между Западом и Востоком Европы общей протяженностью 17 тыс км. Каждый коридор будет представлять собой полимагистраль, включающую и автострады, и железные дороги, а Дунайский коридор – также и водный путь. Два таких коридора будут проходить через Москву: Берлин – Варшава – Минск — Москва и Хельсинки — Санкт-Петербург – Москва – Киев – Кишинев — Бухарест.

Зарубежная Европа — основной центр международного туризма. Здесь получили развитие все виды туризма. В качестве стран-лидеров международного туризма неизменно выступают Испания, Франция и Италия. К числу самых популярных стран привлечения туристов относятся также Великобритания, ФРГ, Австрия, Швейцария, Греция, Португалия, Чехия, Венгрия. А в таких микрогосударствах, как Андорра, Сан-Марино, Монако обслуживание туристов служит главным источником доходов (до 100 туристов на каждого жителя).

В зарубежной Европе наиболее широко представлены туристско-рекреационные районы двух типов – приморские (Средиземноморье) и горные (Альпы).

Кроме того, туристов привлекают исторические достопримечательности Европы, города Париж, Рим, Мадрид, Лондон, Амстердам, Вена, Дрезден, Прага, Будапешт, Венеция, Неаполь, Афины и др.

Источник

Читайте также:  Особенности знакомства разных странах
Оцените статью