- Практическая работа по «Экономической географии»
- Практическая работа 1.docx
- Принадлежность соседних стран политическим блокам китая
- Китай в Организации Объединенных Наций и Всемирной Торговой Организации
- Готовые работы на аналогичную тему
- Китайская народная республика в составе ШОС
- КНР в составе БРИКС
- Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество
Практическая работа по «Экономической географии»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 09:10, практическая работа
Описание работы
Россия на севере — экономически развитая
Корея (Северная и Южная) на западе за Японским морем – развивающаяся
Тайвань на юго-западе за Восточно-Китайским морем – развивающаяся
Файлы: 1 файл
Практическая работа 1.docx
Практическая работа №1
- Политическая и экономическая оценка границ:
- Уровень экономического развития соседних стран:
Ближайшие соседи Японии:
Россия на севере — экономически развитая
Корея (Северная и Южная) на западе за Японским морем – развивающаяся
Тайвань на юго-западе за Восточно-Китайским морем – развивающаяся
Китай на юго-западе за Восточно-Китайским морем – развивающаяся
- принадлежность страны и соседних стран к экономическим и политическим блокам:
Япония — АБР, АБР (nonregional членов), АТЭС, APT, АРФ, АСЕАН (партнер по диалогу), Австралийская группа, БМР, CE (наблюдатель), ЦЕРН (наблюдатель), CP, EAS, ЕБРР и ФАО, G-20 , G-5, G-7, G-8, G-10, Межамериканский банк развития, МАГАТЭ, МБРР, ИКАО, МТП, ICCt, ICRM, МАР, МЭА, МФСР, МФК, IFRCS, МГО, МОТ, МВФ, ИМО, ИМСО , ИНТЕРПОЛ, МОК, МОМ, МС ИСО, МОСС, МСЭ, МКП, ЛАИ, МАГИ, АЯЭ, ГЯП, ОАГ (наблюдатель), ОЭСР, ОЗХО, ОБСЕ (партнер), Парижский клуб, PCA, PIF (партнеров), СААРК (наблюдатель), ИСЮВЕ (наблюдатель), ООН, ЮНКТАД, СООННР, ЮНЕСКО, УВКБ, ЮНИДО, ЮНИТАР, БАПОР, ЮНВТО, ВПС, ВКТ, ВТО, ВФП, ВОЗ, ВОИС, ВМО, ВТО, ZC
Россия – АТЭС, СНГ
Корея (Северная и Южная) – АТЭС, СЕАТО
- Стратегическая оценка государственной границы:
Япония вовлечена в территориальные споры с несколькими соседними государствами. Согласно официальной японской позиции, южные Курильские острова, де-факто находящиеся в составе России, являются частью территории Японии. Из-за этого вопроса между Японией и Россией до сих пор не подписан мирный договор. Также Япония оспаривает принадлежность островов Лианкур, контролируемых Южной Кореей. Китай и Тайвань оспаривают принадлежность островов Сэнкаку, находящихся под контролем Японии.
- Отношение к транспортным путям, рынкам сырья и продукции:
- возможность использования морского, речного транспорта:
До начала 70-х гг. Япония была одной из ведущих морских держав мира. Символом этого золотого века стали супертанкеры, водоизмещением достигавшие нескольких сотен тысяч тонн и создававшиеся при помощи самых передовых в мире технологий судостроения. Однако первенству Японии в области мореплавания настал конец в период топливного кризиса, который повлек за собой резкое снижение спроса на сырую нефть и привел к изменению ориентиров в торговле. Эти проблемы осложнялись еще и переходом от фрахтовой транспортировки к воздушной, а также усиливающейся конкуренцией со стороны морского транспорта развивающихся стран. Все эти факторы неизбежно привели морской транспорт Японии к глубокому кризису. Путь к спасению отрасли был один: ликвидация излишнего тоннажа и превращение морского транспорта в интегрированную систему, объединяющую воздушный, морской и наземный виды транспорта. Значительное внимание уделяется в последнее время и созданию постоянных маршрутов грузовых и пассажирских морских перевозок, осуществляемых высокоскоростным транспортом — более 65 км/ч (в т.ч. на воздушных подушках). Благодаря принятым мерам общая тенденция роста тоннажа перевозок сохранилась, и, по данным на начало 1993 г., эта цифра составляла 130 млн/т
- торговые отношения с соседними странами:
Япония выступает основным торговым партнером ряда стран Восточной и Юго-Восточной Азии. Она обеспечивает Индонезии 37% ее экспорта и 24% импорта, для Малайзии — 26% ее импорта и 16% экспорта, для Сингапура — 21%
его импорта и 17% экспорта, для Южной Кореи — 26% ее импорта. Япония является также основным экспортным и импортным рынком КНР (15-16%)
Слабая обеспеченность сырьём и топливом
- Отношение к «горячим точкам» планеты:
- прямое или косвенное отношение страны к международным конфликтам, наличие «горячих точек» в пограничных регионах:
Имеется наличие сейсмически активных «горячих точек» в пограничных регионах.
Косвенное отношение страны к международным конфликтам.
- военно-стратегический потенциал, наличие военных баз за рубежом:
Девятая статья Конституции Японии запрещает стране иметь свою армию и участвовать в войнах. Современные вооружённые силы Японии называются силами самообороны и их военная деятельность, не связанная непосредственно с обороной страны, сильно ограничена. С 2007 года ими управляет Министерство обороны Японии. В случае чрезвычайного положения национального уровня премьер-министр уполномочен распоряжаться различными подразделениями сил самообороны Японии при условии согласия парламента. В экстремальных условиях такое разрешение может быть получено постфактум. Силы самообороны состоят из сухопутных, морских и воздушных сил. Силы самообороны Японии комплектуются на добровольной основе.
Военные базы за рубежом отсутствуют.
- участие страны в международной разрядке, разоружении:
В начале 1933 Гитлер и нацисты пришли к власти в Германии. Новое немецкое правительство вскоре развернуло интенсивное строительство мощных вооруженных сил. Выход Японии и Германии в 1938 из состава Лиги наций обрек на неудачу все дальнейшие усилия по разоружению.
- Общая оценка политического положения страны:
После поражения Японии во Второй Мировой войне потерпела крах идеология силовой экспансии. На рубеже XX – XXI вв. мировое сообщество стало свидетелем ренессанса японского национализма, когда в связи с окончанием «холодной войны» США отпустили Японию в «свободное плавание». В целях «выживания» нации в XXI веке властью и обществом востребована идеология национализма. Опираясь на неё, Японии реализуют в целом успешную модель национального развития. Япония – пример государства, доказавшего возможность стабильного существования нации с гомогенной национальной идентичностью. Правящие круги Японии нацелены на поддержание у граждан веры в превосходство японской нации и государства, на распространение националистической идеологии, прежде всего, среди молодежи. С этой целью уже сформирована сеть организаций поддержки идеологии по всей стране.
Ведущим организационным принципом Японии является принцип места. Людей объединяет в группы единство места действия, единство организационных рамок (семья, община, компания, государство, нация), представление о себе как части, острая потребность в ориентации на зависимость, благожелательное отношение к духу зависимости. Сильный проявляет терпимость к слабому, защищает его, не требуя взаимных обязательств, представления, что старший, более сильный партнер, должен с уважением относится к интересам младшего. Стратегия кризиса – «ничего не делая, добьешься наивысшего добра» — неравноправие, зависимость Японии от внешнеполитической стратегии США. Реакцией на такое положение является всплеск национализма, который наблюдается в настоящее время.
По представлениям японцев никто не может служить двум хозяевам, поэтому, выбирая между великими державами, Япония предпочитает ориентироваться на США и имеет гораздо более прохладные связи с Китаем и Россией.
Идеология Японии на международной арене проявляется в концепции «азияцентризма». Данная концепция предусматривает географическое ограничение активности Японии пространством АТР при исключительной концентрации на нем. Пространство АТР согласно этой модели организуется японскими геостратегами в виде концентрических кругов. Первый из них образует территория собственно метрополии, защита которой является жизненным интересом страны. Второй круг образуют побережье континентального Китая, Корейский полуостров, Приморье, Сахалин. Третий круг формируют территории государств АСЕАН и Индокитай, а также океанические акватории от побережья Индии до Гавайских островов.
В XXI веке Япония видит свое историческое предназначение в том, чтобы воспрепятствовать приходу в японское общество новых глобальных сил с чуждыми японцам идеологиями, способными, по их мнению, только разрушить единство нации и её уникальность.
Источник
Принадлежность соседних стран политическим блокам китая
Вы будете перенаправлены на Автор24
Китай в Организации Объединенных Наций и Всемирной Торговой Организации
Совместно с Советским Союзом, Францией, Великобританией, Америкой, Китайская Республика стояла у истоков основания Организации Объединенных Наций и была принята в ее состав.
В 1949 году после гражданской войны Китай разделился на:
- Республику Китай;
- Китайскую Народную Республику.
Республика Китай сохранила контроль только над Тайванем. Под давлением КНР в 1971 году ООН принимает решение о «праве представительства Китая», после чего Китайская Республика была вынуждена покинуть ряды этой крупнейшей международной организации. Не смирившись с вынужденным выходом из рядов членов ООН, а также лишением права своего представительства в ООН и других подобных организаций и с тем, что население острова численностью 23 миллиона лишены права участия в работе, с 1993 года Китайская Республика проводит ежегодные акции, кампании (чаще всего в сентябре), с целью возвращения своих прав на членство в ООН.
Готовые работы на аналогичную тему
Огромная работа проводится по сотрудничеству Китайской Республики с Всемирной торговой организацией. Китайская Республика является полноправным членом ВТО и активно участвует в деятельности этой международной организации. Имеет право в некоторых вопросах влиять на исход решения важных вопросов ВТО.
Активная позиция и существенное участие Китайской Республики в работе Всемирной Торговой Организации не случайны. Роль Республики Китай в мировой торговле и в целом в экономике неизменно растет, также растет международное влияние Китая и степень экономической помощи слабым, развивающимся государствам. Вследствие такого положения дел сотрудничество Тайваня с Всемирной Торговой Организацией представляется закономерным и естественным. Республика Китай вступила во Всемирную торговую организацию 1 января 2002 года, став её 144-м членом.
Китайская народная республика в составе ШОС
Китайская Народная Республика проявляет большой интерес прежде всего к тем международным организациям, где Китай может обладать равными правами со своими партнерами, что сопутствует эффективной защите своих национальных интересов.
КНР активно участвует в деятельности Шанхайской Организации Сотрудничества, что соответствует государственным интересам Китая.
Участие в ШОС дает Китаю особенные преимущества такие, как:
- возможность отработать на практике механизмы и стратегии Китая; выстраивать на их основе партнерские отношения с Российской Федерацией и странами Центральной Азии;
- сохранить сопротивление региональной политике Америки;
- не допустить военного присутствия Америки по периметру границ Китая.
Участие в Уфимском саммите ШОС 2015 г. свидетельствует о заинтересованности Пекина в развитии Шанхайской организации.
Китай в ходе данного саммита поддержал решение о принятии Индии и Пакистана в ШОС, а также о предоставлении статуса — наблюдателя при ШОС государству Республике Беларусь, республикам Армения, Азербайджан. Однако у Китайской Народной Республике с Россией существуют серьезные отличия в подходах к региональному сотрудничеству в пределах влияния Шанхайской Организации Сотрудничества. Российская Федерация обеспокоена сложной ситуацией территориальной безопасности и возлагает надежды на ШОС, чтобы она занимала ведущие позиции в вопросах безопасности и увеличивала свою зону ответственности в решении военно-стратегических вопросов.
Китай стремится к тому, чтобы Шанхайская Организация Сотрудничества содействовала расширению экономического присутствия Китая в Центральной Азии, что вызывает огромное недовольство Российской Федерации, так как она считает Центральную Азию постоянной зоной собственных интересов.
Россия не видит опасности от КНР в виде военных конфликтов, хотя в определенной степени правительство РФ настораживает факт наращивания китайской военной мощи. Сегодня эксперты утверждают, что последующий процесс сокращения ядерного вооружения не может быть только в двух странах — России и Америки, необходимо подключать и другие государства, в первую очередь КНР. Так, один их крупнейших российских экспертов в сфере ядерного разоружения утверждает, что Китай является единственной страной (кроме США и России), которая обладает огромным потенциалом скорого наращивания стратегических ядерных сил. Такая ситуация требует учитывать необходимость обеспечения прозрачности и ограничение ядерных сил Китая при следующем обсуждении любого российско-американского соглашения по сокращению стратегических вооружений.
КНР в составе БРИКС
Китай уделяет особенное внимание формату БРИКС. По факту, БРИКС позволяет КНР изменить форму уже устоявшегося подхода к «третьему миру», не меняя его содержания — всегда занимать лидирующие позиции среди развивающихся стран.
Сегодня БРИКС способствует защите своих интересов крупных развивающихся стран против финансового террора Запада и его структур таких как: Всемирный банк и МВФ. Ведь граждане стран БРИКС составляют почти половину населения Земли (3 млрд. чел). При этом в мире 25% ВВП приходится на страны этого объединения. Так же параллельно решаются и другие важнейшие перспективные задачи, такие как: разрыв с долларовой системой и «страхование собственных интересов против финансовых кризисов» и др. При съезде пятерки стран БРИКС 80% времени занимает обсуждение и решение проблем экономических вопросов, и всего 20% времени остается на обсуждение политических вопросов.
Китайская дипломатия давно продвигала создание нового Банка развития с капиталом 100 млрд. долл., что в 2015 г в ходе Уфимского саммита БРИКС было одобрено и принято в работу. Согласно Уфимской декларации, которая была принята по результатам саммита, был взято направление на переход в пределах БРИКС к торговле в национальных валютах, также рассматривалась и была одобрена реализация стратегии экономического пояса «Шелкового пути». Подобные решения соответствуют в первую очередь китайской идеологии в развитии данного международного форума.
Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество
Внешнеэкономическая политика Китая находится в оппозиции к экономической политике США. Поэтому участие Китая в Азиатско-Тихоокеанском экономическом сотрудничестве рассматривается китайским правительством, как средство сопротивления планам Америки по созданию Транс-Тихоокеанского партнерства, хотя данное сотрудничество укрепляет региональную и глобальную экономическую роль Китая.
Также необходимо заметить успешную работу проекта «АСЕАН + 1» с участием КНР, формат «АСЕАН + 6» с участием Китая, Южной Кореи, Японии, Индии, Новой Зеландии и Австралии. То есть в АТЭС быстро формируется так называемое «китайское ядро». Однако необходимо заметить, что укреплению этого ядра мешают давно существующие территориальные споры между КНР и КР, а также вопросы безопасности.
Источник