Принципы национальной безопасности нашей страны

Основные принципы обеспечения национальной безопасности России следующие.

1. Приоритет национальных интересов.

3. Ответственность органов и сил национальной безопасности за ее обеспечение в лице их руководящих должностных лиц перед законом.

4. Информированность общества при строгом соблюдении государственной, служебной и коммерческой тайны.

5. Единство государственной политики в области обеспечения национальной безопасности.

6. Эффективность и оптимальность мер по обеспечению национальной безопасности.

Основные элементы концепции национальной безопасности России

Концепция национальной безопасности России — это официальная система взглядов на ее национальные интересы, принципы, средства и способы их реализации и защиты от внутренних и внешних угроз.

Национальными интересами России на этапе перехода к рыночным отношениям являются:

1. Предотвращение угроз по всему их спектру.

2. Территориальная целостность страны.

3. Сохранение гражданского мира, свободы и прав.

4. Интересы России в политической и геополитической сфере.

5. Экономические интересы.

К основным объектам национальной безопасности относятся:

• личность, ее права и свободы;

• государство, его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Источники угроз национальной безопасности

Существуют три основных источника угроз национальной безопасности России:

1) геополитические противники;

2) компрадорски ориентированная часть российской элиты;

3) организованная преступность.

Наибольшую опасность представляет вмешательство внешних сил во внутренние дела России, с тем, чтобы навязать путь развития в выгодном для определенных сил за рубежом направлении:

• недопущение функционирования обрабатывающей промышленности и агрокомплекса в режиме расширенного воспроизводства;

• ориентация России на экспорт сырья и импорт оборудования, товаров народного потребления, продовольствия;

• удушение индустрии, науки, сельского хозяйства;

• недопущение России на мировые рынки;

• перекачка ресурсов и др.

Направления национальной безопасности

В содержательном плане национальная безопасность дифференцируется на ряд самостоятельных направлений, таких как: геополитическая, оборонная, политическая, социальная, экономическая, продовольственная, демографическая, экологическая, информационная, психологическая (сознание человека как объект национальной безопасности).

Система национальной безопасности России

Защита национальных интересов государства осуществляется системой национальной безопасности, которая создается и функционирует на основе концепции национальной безопасности.

Система национальной безопасности — это совокупность органов управления, сил и средств, законодательных актов, ориентированных на обеспечение безопасности и защиту жизненно важных интересов государства и общества от внешних и внутренних угроз.

Под жизненно важными интересами Российской Федерации понимаются:

• ее территориальная целостность;

• уровень государственно-экономического самосознания народа;

• экономическое и социальное благополучия;

• психическое и физическое здоровье;

• права, свободы и обязанности граждан.

Задачами системы национально-государственной безопасности являются:

• разработка и осуществление оперативных планов и других мер по защите национальных интересов;

• формирование, обеспечение и развитие органов, сил и средств обеспечения национальной безопасности;

• восстановление объектов национальной безопасности, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

Структура системы национально-государственной безопасности

Структуру названной выше системы составляют:

• органы и силы безопасности;

• государственные, общественные и гражданские организации и объединения, действующие в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, решениями Совета Безопасности РФ, краткосрочными федеральными программами обеспечения национальной безопасности;

• отдельные граждане, привлекаемые на законном основании уполномоченными государственными органами к реализации мер по обеспечению национальной безопасности.

Органы и силы национально-государственной безопасности

К органам национальной безопасности относятся:

• органы внешней безопасности РФ: Минобороны, МИД, Служба внешней разведки;

• органы внутренней безопасности: МВД — ведомство гражданской безопасности; ФСБ — ведомство по охране конституции и государственных институтов; ФПС (Федеральная пограничная служба), Прокуратура, Главное управление охраны (служба безопасности президента);

• органы экономической безопасности РФ: Минэкономики, Минфин, Налоговая служба и налоговая полиция, Таможенная служба, МВЭС;

• органы экологической и тех-носферной безопасности РФ: МЧС, Минэкологии, органы технического надзора — Гостехнадзор, Госпожнадзор;

• органы демографической безопасности РФ: Минздравсоцразвития, Минобрнауки, комитеты Федерального собрания по демографии;

• органы информационной и компьютерной безопасности: ФАПСИ при Президенте РФ, комитеты Федерального собрания по информационной политике, ЦСУ, Гостехкомис-сия России, Роскоминформ, Межведомственная комиссия по защите государственной тайны.

К силам национальной безопасности РФ относятся:

• внешние силы национальной безопасности РФ: Вооруженные Силы Российской Федерации и все законные формирования, ведущие оперативную работу за рубежом в защиту национальных интересов РФ;

• внутренние силы национальной безопасности РФ: Внутренние войска МВД; подразделения МВД, наделенные исполнительными функциями и реализующие их; войска ФПС; оперативные и создаваемые в кризисных ситуациях подразделения министерств, и все другие законные вооруженные формирования внутри страны. К внутренним силам национальной безопасности относятся общественные силы безопасности (ДНД, ДПД, народные ополчения, спасательные отряды и др.), создаваемые с целью защиты национальных интересов РФ в кризисных ситуациях.

Источник

1. Общие принципы национальной безопасности

1. Общие принципы национальной безопасности

Под национальной безопасностью Российского государства понимается отсутствие угроз традиционным ценностям исторической России.

Традиционные ценности – это все то, что традиционно обеспечивало русскому народу, а также проживающим с ним и под его защитой и покровительством небольшим народам благополучие и процветание, а в критические периоды истории – выживание.

В Доктрине мы исходим из того, что понятия “историческая Россия” и “Российская Федерация” не являются равнозначными.

Историческая Россия складывалась веками независимо от конкретной воли отдельных людей, и прекращение ее существования не может определяться волей отдельных людей.

Федерация есть преходящая политическая форма Российского государства, которая может быть упразднена или заменена на другую.

Историческая Россия образовалась естественным национально-историческим путем на исконных землях ее коренных народов путем их объединения. Современная Российская Федерация была образована путем произвольной нарезки кусочков из единого государства.

По Конституции РФ, субъектом-учредителем РФ является “многонациональный народ”, то есть абстрактный субъект, масса индивидов, объединенных не сопричастностью общему государственному строительству, а формальным нахождением под одной властью небольшой группы тех, кто оказался у руля на тот момент.

Русский народ как самый многочисленный субъект-учредитель исторической России никто не спросил, хочет ли он жить в рассеянии, лишиться своей государственности и нести вследствие этого тяжелейшие демографические потери, сопоставимые по своим масштабам с потерями военного времени. Такие же страдания испытывают и многие другие народы, бывшие участниками и созидателями исторической России, которых также не спрашивали об их волеизъявлении.

Чтобы защитить наши народы от дискриминации и вымирания, мы считаем, что главной целью обеспечения национальной безопасности должна стать деятельность по восстановлению легитимной российской государственности и возрождению исторической России.

Национальная безопасность обеспечивается в трех пространствах: физическом (включая территорию, экономический и демографический потенциал), ментальном (включая политическое, информационное и психологическое пространство) и духовном.

Основными объектами национальной безопасности являются:

русские как нация, живущая на территории исторической России, включая различные народы и племена нашей страны, объединенные сопричастностью общему государственному строительству;

территория исторической России в ее географических границах;

суверенитет, как юридическая независимость и самостоятельность государственной политики, исключающие внешнее воздействие или угрозу внешнего управления;

геополитические границы исторической России, то есть территории за пределами ее географических границ, оккупация которых агрессором поставит под угрозу жизнь народа, нашу территориальную целостность и суверенитет;

традиционные духовные и культурные ценности;

традиционный уклад жизни;

историческое, в том числе военно-историческое, прошлое России.

Главными принципами обеспечения национальной безопасности являются принципы:

легитимности, включая ее восстановление;

многомерности национальной безопасности, понимаемой в комплексе всех ее составляющих (физической, в т. ч. демографической, экономической, территориальной, экологической; ментальной, в т. ч. политической, информационной, психологической; духовной, в т. ч. религиозной);

единства, нераздельности и взаимосвязи всех составляющих национальной безопасности;

исторической справедливости и исторической преемственности;

наступательности, связанной с предупреждением, своевременным выявлением рисков, опасностей и угроз национальной безопасности и их оперативной локализацией и нейтрализацией;

создания среды безопасности в рамках геополитических границ исторической России;

экспансии (экономической, политической, духовной). Ее необходимость диктуется ужесточением и агрессивностью поведения субъектов действия на мировой арене, а также историческим опытом России, свидетельствующим о том, что если Россия не осуществляла экспансию, оставаясь в рамках легитимности и нравственности, то сама становилась объектом крайне разрушительной экспансии других держав и мировых сил, не признающих никакой легитимности и нравственности.

Национальная безопасность обеспечивается в трех пространствах: физическом (включая территорию, экономический и демографический потенциал), ментальном (включая политическое, информационное и психологическое пространство) и духовном. Под угрозами национальной безопасности мы понимаем все, что несет угрозу народам исторической России, ее традиционным ценностям, ее способности к цивилизационному развитию. В современном мире больше нет разделения на внутренние и внешние угрозы. Они тесно переплетены и переходят одна в другую.

Под угрозами национальной безопасности мы понимаем все, что несет угрозу народам исторической России, ее традиционным ценностям, ее способности к цивилизационному развитию, в том числе путем экспансии.

В современном мире больше нет разделения на внутренние и внешние угрозы. Они тесно переплетены и переходят одна в другую.

Одной из специфических составляющих национальной безопасности является безопасность правового пространства. Современная РФ была образована путем нарушения законодательства СССР под давлением внешних сил, в результате чего оказались попранными традиционные ценности, гарантирующие национальную безопасность. Правовое пространство современной РФ стало объектом дальнейшей агрессии со стороны внешних центров силы, что затрудняет обеспечение национальной безопасности, включая государственный суверенитет.

Защита внутреннего правового пространства России от нового нетрадиционного вида интервенции есть одна из важнейших составляющих обеспечения национальной безопасности нашего государства и его обороноспособности. Признавая этот постулат как основополагающий и исходный, необходимо:

разработать стратегию обеспечения безопасности правового пространства России, предусмотреть в рамках этой стратегии меры защиты внутреннего правового пространства нашей страны и пространства международного права, где закреплены принципы суверенитета, правосубъектности государств, их легитимности и невмешательства;

разработать меры по защите национальных государственных интересов России в правовом пространстве;

не допустить перевода вопросов внутренней компетенции России в сферу международно-правового регулирования;

препятствовать размыванию правовыми средствами принципа суверенитета и территориальной целостности России и невмешательства в ее внутренние дела;

пресекать попытки сил глобализации использовать в своих корыстных интересах идею защиты прав человека и перевода ее в наднациональную и глобальную категорию;

защищать национальную правовую культуру, не допускать ее подрыва путем уничтожения заложенных в ней традиционных ценностей и их замены на глобальные, как правило, космополитические, денационализированные и антинациональные духовные ценности;

исключить возможность появления в нашем законодательстве норм законов иностранных государств экстратерриториального действия (это то, что пытаются внедрять США по всему миру в части, касающейся правового статуса ТНК, а также то, что можно назвать колонизацией правового пространства);

стимулировать создание правовых концепций, обеспечивающих стратегические интересы России и препятствующих реализации правовых концепций, в том числе внедряемых из-за рубежа, способных нанести ущерб различным сторонам жизнедеятельности нашего государства;

формировать в своем правовом пространстве международные организации (правовые стратегические союзы), объединяющие страны, стоящие на одних и тех же правовых позициях и намеренные эти позиции защищать.

Читайте также

3.6. Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации

3.6. Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации Современная Российская Федерация является многонациональным государством. В ее состав в настоящее время входят более 100 этносов, в том числе около 30 крупных этнических общностей.

Предлагаемые принципы нанотехнологической безопасности

Предлагаемые принципы нанотехнологической безопасности Ряд предложений по ограничению распространения и использования опасных нанотехнологий. 1. ООН и все мировые правительства соглашаются сформировать международную комиссию по нанотехнологической безопасности

Глава 5. ТРИ КАРТЫ УГРОЗ ДЛЯ РОССИИ Уязвимость национальной безопасности означает конец “проекта 1991 года”

Глава 5. ТРИ КАРТЫ УГРОЗ ДЛЯ РОССИИ Уязвимость национальной безопасности означает конец “проекта 1991 года” 1. Общие принципы национальной безопасности Под национальной безопасностью Российского государства понимается отсутствие угроз традиционным ценностям

3. Ключевые задачи национальной безопасности

3. Ключевые задачи национальной безопасности Вопросы национальной безопасности страны один к одному совпадают с проблемами выхода из русского цивилизационного кризиса. И решающим фактором является не столько наличие разумных планов, сколько наличие элиты, способной их

§ 139. Общие принципы выбора слова

§ 139. Общие принципы выбора слова 1. Важнейшим условием нормативности речи является правильный выбор слов. Выбор слова зависит прежде всего от его значения, поскольку в значении отражена связь между обозначаемым (действительность) и обозначающим (слово). Знание значения

25.Выбраковка снаряжения: общие принципы:

25.Выбраковка снаряжения: общие принципы: a. По истечении срока службы, определенного в паспорт ной документации, после сильного рывка (фактор рывка определен в паспортной документации), при визуальном обнаружении дефектов.b. После сильного рывка (фактор рывка определен в

10.1. Общие принципы поведения

10.1. Общие принципы поведения Все высшие животные для воспроизведения себе подобных разделены на два пола. Вся жизнедеятельность конкретной особи подчинена одной задаче — продолжиться в потомках, чтобы вид не прекратил свое существование. Поиск полового партнера у

1.3.5. Общие принципы защиты

1.3.5. Общие принципы защиты На основании определенных нами положений можно определить также и принципы защиты:при начале атаки противником, бойцу, при выполнении контратаки, следует занять местоположение раньше, чем противник займет его (встречная контратака) или зайти

РАЙС Кондолиза (Rice, Kondoleezza), р. 1954), советник президента США по национальной безопасности

РАЙС Кондолиза (Rice, Kondoleezza), р. 1954), советник президента США по национальной безопасности 4а . Белоруссия (. ) остается последней настоящей диктатурой в Центральной Европе.Заявление 21 апр. 2005 г. на борту самолета>Заявление 21 апр. 2005 г. на борту самолета Отсюда: «последний

Источник

Читайте также:  Постиндустриальный тип экономики характерен для стран
Оцените статью