- Какая страна первой приняла христианство?
- 5 Первых христианских стран!
- Христианство
- Содержание
- Возникновение христианства
- Численность
- Христианские конфессии и учения
- Католицизм
- Православие
- Древневосточное православие
- Протестантизм
- Основные конфессии (более 10 млн членов)
- Другие конфессии
- Течения в протестантизме
- Вероучение
- Теология
- Основные черты христианской религии
- Христология
- Христианская антропология
- Учение о таинствах
- История христианской церкви
- Доникейский период (I — начало IV века)
- Апостольский век
- «Апостольские мужи»
- «Апологеты»
- Христианизация Армении
- Христианизация Грузии
- IV—VIII вв.
- Расцвет монашества в Египте, Сирии и Палестине
- IX—XI вв.
- Разделение церквей (формально 1054 г.)
- Святые
- Критика христианства
- См. также
- Примечания
Какая страна первой приняла христианство?
Мы привыкли к тому, что христианство является одной из самых распространенных религий в мире.
В исторической перспективе христианство являлось государственной религией всех стран Европы, огромного количества стран Азии в определенный момент. Оно довлеет в Латинской Америке, США и Канаде.
Но так ведь было далеко не всегда.
Христианство зародилось в I веке нашей эры и прошло длинный путь от религии кучки нищих фанатиков до государственной идеологии и скрепы Римской Империи.
Однако, существовали государства, встроившие церковь в государственные институты раньше Рима.
Давайте пройдемся по списку ранних христианских стран.
1. Существует апокрифическое предание о том, что царь Осроены (Эдесское царство, армяно-арабское удельное государство, существовавшее в период с 132 г. до н.э. до 244 г. в северо-западной части Месопотамии со столицей в городе Эдесса) Абгар V вел весьма близкую переписку с Иисусом Христом, получается это общение происходило в 30-33 г.г.. По преданию этот факт (хотя факт ли?) может свидетельствовать о том, что Осроена была первой страной, признавшей христианство. Историческая наука в данном случае ссылается на отсутствие хотя бы каких-нибудь исторических (а не религиозных, как апокриф) источников, подтверждающих эту теорию.
2. Общепризнанно первой страной, признавшей христианство своей государственной религией считается Армения. Если быть точнее — Великая Армения, эллинистическое древнее армянское государство, существовавшее в Закавказье, Месопотамии и на Ближнем Востоке целых 600 лет с со 190 года до н. э. по 428 год н. э. В 301 году нашей эры армянский царь Трдат III, борясь с влиянием персидской культуры и веры и пытаясь найти идеологию, объединяющую многочисленные народы, проживающие в его царстве, принял христианскую веру. Армянское государство стало официально христианским, церковь в Армении получила государственную поддержку и стала проводником культуры и идеологии в массы. По легенде Трдат III, будучи яростным гонителем христиан, возжелал в жены беглую римлянку-христианку, жившую с сестрами по вере в далекой провинции его царства. Римлянка отказала царю и тот велел казнить ее и ее сестер. А после казни царь от «душевного потрясения» заболел нервной болезнью — «свиньей». По преданию, ему привиделся сон, в котором излечить его сможет только заточенный им ранее христианин Григорий. Григорий силой молитвы излечил царя. Трдат уверовал в Бога и вместе со всем двором принял крещение от Григория, который и стал первым католикосом Армянской церкви.
3. Как мы видим, основной прорыв в легализации христианства происходит в четвертом веке нашей эры. Самым могущественным государством в мире на тот момент была Римская империя. Император Константин I Великий не стал исключением и в 313 году придал христианству в империи официальный статус. Чуть позднее он же освободил церковь от уплаты налогов. А в 332м году Император издает специальный эдикт, предписывавший разрушение языческих храмов по всей империи. Однако, историки говорят, что этот эдикт не исполнялся.
Сам Константин крестился только перед смертью в 337 году, в арианскую версию христианства.
К слову с именем Константина связана история с подложной грамотой, именуемой «Константиновым даром». Якобы, Император издал специальный документ, в котором передает власть над западной частью Империи Папе Римскому Сильвестру I, а сам остается править «востоком». Используя эту фальшивку, папская курия претендовала на главенство над светской властью в Европе долгие века.
4. Сейчас слово Иберия у большинства людей ассоциируется с Иберийским полуостровом, на котором расположены Испания и Португалия. А в древности этим словом называли одно из грузинских государств. Располагалась Иберия на западе современной Грузии и востоке современной Турции и существовало с III до н.э. до VI в. н.э. С юга граничило как раз с Великой Арменией а с севера — к Колхидой, государством, занимавшим поморское побережье Турции, Абхазии и грузинской Аджарии.
Иберийский царь Мириан III по одной версии происходил из династии иранских шахиншахов — Сасанидов. По другой — из династии Мизранидов (Хосровидов), последней династии Иберийских царей. В 314 году его супруга Нана крестилась от бежавшей из Армении Нины Каппадокийской (по преданию Нина была наставницей тех самых сестер по вере, из-за которых в христианство обратился Трдат III). Однажды во время охоты Мириана III на землю спустилась мгла. Царь ничего вокруг не видел и взмолился «богу Нины» о помощи. Тьма тут же пала и царь вернулся в столицу- Мцхету, где позднее и крестился. Точной даты крещения не сохранилось, однако историки предполагают, что это произошло в 327м году.
5. Мы привыкли думать, что Древний Мир — это Египет, Греция, Междуречье и Рим, если не считать отдельных очагов цивилизации в дальней Азии. Однако, это не так. С древнейших времен на территории современной Эфиопии существовали государственные образования, сменявшие друг друга. В I веке нашей эры вокруг города Аксум сложилась раннефеодальная монархия просуществовавшая аж до 960 года. Аксумское царство в максиме частично занимало территории современных Судана, Эритреи, Эфиопии, Йемена и Аравии. При правителе Эзане в 333 году нашей эры Аксум стал христианской страной.
Таким образом, самой древней из христианских стран является Великая Армения, первой принявшая христианскую веру, как государственную идеологию.
Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!
Источник
5 Первых христианских стран!
Сегодня мы поговорим о странах в которых христианство стало государственной
1. Великая Армения занимала существенные территории Закавказских стран,
а также земли Турции, Ирака и Сирии. Государство появилось ещё во II
веке до н.э. , благодаря династии Арташесидов, а пректарило своё
существование спустя 700 лет. Так, Армения стала первым государством в
истории, которая признала христианство своей государственной религией,
что случилось в 301 году нашей эры, хотя христианство и так было широко
распространено в Армении. Христианство было принято из-за постоянных
набегов армии иранского правителя Шапура I, и было это сделано для того,
чтобы объединить народы под одним началом.
2. Эдесское царство не смотря на своё кратковременное существование (Оно
долгое время находилось под контролем Македонского, затем под властью
Великой Армении) было одним из первых государств, признавших и принявших
христианство на своих землях. По преданиям христиан, Эдесский царь
Абгар V лично переписывался с самим Иисусом Христом. В истории не
сохранилась, однако некоторые историки склонны полагать, что Эдесское
царство стало первым государством в мире, признавшим христианство
государственной религией, хотя большинство историков отдают именно
Великой Армении первенство в принятии данного решения.
3. Иберия является одним из исторических национальных грузинских
государств, которое вслед за Арменией приняло христианство в 326 году.
Само государство начало своё существование ещё с Древних времён, а
конкретно с III века до н.э. и продолжило существование до VI века нашей
эры, хотя в последнее время находилось под вассалитетом у персов.
Принятие новой религии также обусловлено давлением персов.
4. Следуюшее государство более вам знакомо — это Римская империя. Именно
она является колыбелью христианства, Иисус Христос был распят именно на
римских землях. Изначально, римские христиане подвергались жестоким
гонениям, но потом христианство всё же было разрешено, а также началось
легальное строительство христианских храмов. Признание христианства
произошло при тогдашнем римском императоре Константине I. Однако стоит
отметить, что именно признание христианства существенно ослабило Рим, и
стало одним из факторов его распада.
5. Также, интересной страной является Аксумское царство — нынешняя
Эфиопия, которая распологается в Африке. Государство было образовано в
I веке до н.э., а спустя тысячу лет было преобразовано в Эфиопскую
империю. Христианство там было принято в 330 году, хотя в стране
пользовались популярностью другие религии, тот же иудаизм был популярен
ещё до прихода христиан в Эфиопию. Во времена раскола христиан, Эфиопия
поддержала греков, потому церковь там стала православной. Любопытно, что
до сих пор, население Эфиопии в большинстве исповедует православие, что
делает Эфиопию единственной христианской страной в Африке.
На этом всё, спасибо что читали, если вам понравилось, не забудьте
Источник
Христианство
Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете [1] . Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества [2] . Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа.
Христианство — самая крупная мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,3 млрд, так и по географической распространённости — в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община.
Наиболее крупные течения в христианстве — католицизм, православие и протестантизм. В 1054 году произошёл раскол христианской церкви на западную (католическую) и восточную (православную). Появление протестантизма стало результатом реформационного движения в Католической церкви в XVI веке.
Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде арамеоязычного населения Междуречья и уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп [3] .
В качестве государственной религии христианство впервые было принято в Великой Армении в 301 году [4] [5] [6] . При императоре Константине I, начиная с эдикта 313 года о свободе вероисповедания (см. Миланский эдикт), христианство стало обретать статус государственной религии и в Римской империи [7] .
Содержание
Возникновение христианства
Христианство зародилось в I веке в Палестине, в иудейской среде в контексте мессианских движений ветхозаветного иудаизма. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи.
По свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов (Деян. 11:26), существительное «Χριστιανοί» — христиане, приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом городе Антиохии в I веке.
Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но уже начиная с первых десятилетий, особенно благодаря деятельности апостола Павла, оно приобрело множество последователей среди других народов («язычников»). До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2-й половине 1-го тысячелетия) — среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV вв.) — также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров.
Численность
В настоящее время число приверженцев христианства во всём мире около 2,35 млрд [8] , в том числе:
- в Европе — по различным оценкам от 400 до 550 млн [9] ,
- в Латинской Америке — около 543 млн,
- в Северной Америке — 231 млн:
- США — 160—225 млн [10] ,
- Канада — 25 млн [11] ,
- в Азии — около 350 млн,
- в Африке — 475 млн,
- в Австралии и Океании — 24 млн.
Приблизительное число приверженцев различных христианских конфессий:
- католиков — около 1,2 млрд, в том числе:
- около 17 млн католиков восточных обрядов[12] ;
- протестантов — по данным Британники около 412 млн [13] (эксперты Британники не включают в протестантизм англикан (86 млн) и независимые церкви (371 млн)), по данным Pew Research Center, включающего в протестантизм англикан и так называемые «независимые церкви», — около 800 млн [14] , в том числе:
- 279 млн пятидесятников[15] ;
- около 88 млн англикан[16] ;
- около 75 млн пресвитериан и близких к ним течений;
- 70 млн методистов;
- 70 млн баптистов;
- 64 млн лютеран;
- 16 млн адвентистов седьмого дня[17] ;
- православных около 225 млн [13][18] ;
- приверженцев древневосточных церквей («нехалкидонские» церкви и Ассирийская церковь Востока) — около 70—80 млн, в том числе:
- последователей Армянской апостольской церкви — около 9 млн [19] .
Христианские конфессии и учения
В наши дни в христианстве существуют следующие основные направления:
Католицизм
Православие
Древневосточное православие
Церкви, не принявшие исповедание веры, утверждённое на Халкидонском соборе 451 г. (IV Вселенском), называются сегодня древневосточными (ориентальными) православными или нехалкидонскими (см. неполный список ниже); Они не имеют евхаристического общения с православными церквями византийской традиции [20] .
Протестантизм
Основные конфессии (более 10 млн членов)
Другие конфессии
Течения в протестантизме
Вероучение
Христианство есть вера во Христа, Сына Божия, Господа нашего, Спасителя и Искупителя, это есть «победа, победившая мир, сия есть вера наша» (I Ио. 5, 4-5) [23] [24] .
Теология
Христианство принимает ветхозаветную, восходящую к Аврааму, традицию почитания единого Бога (монотеизм), творца Вселенной и человека. Вместе с тем основные направления христианства привносят в монотеизм идею Троицы: трёх ипостасей (Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух), единых по своей божественной природе [24] .
Основные черты христианской религии
- Единобожие, углублённое учением о троичностиИпостасей (Лиц) в существе одного Бога. Это учение дало и даёт повод к философским и религиозным спекуляциям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон.
- Принятие Бога как абсолютно совершенную Личность — не только абсолютный Разум и Всемогущество, но и неограниченная Благость и Любовь, с Которым человек может всецело соединиться в ТаинствеПричащения — «Бог есть любовь» (1Ин.4:16).
- Учение о Богочеловеке — воплотившемся и вочеловечившемся для спасения людей от греха, проклятия и смерти Предвечном Сыне Божием, отождествляемом христианской церковью с её основателем — Иисусом Христом. «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» (св. Афанасий Великий).
- Учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, свободного духовного существа, созданного Богом по своему образу и подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: все равно возлюблены Отцом Небесным, как Его дети, все предназначены к вечному блаженному бытию в соединении с Богом, всем подаются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная благодать.
- Учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании — «..будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Мф.5:48).
- Смирение — основа христианского миросозерцания — «мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1Кор.1:23).
- Учение о полном господстве духовного начала над материей: Бог — безусловный владыка материи, как её творец: человеку Им вручено господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение. Таким образом, христианство, дуалистическое в метафизике(так как оно принимает две инородные субстанции — дух и материю), монистично как религия, ибо ставит материю в безусловную зависимость от духа, как творение и среду деятельности духа.
- Учение о всеобщем воскресении людей и о блаженстве воскресшей плоти праведников вместе с их душами в просветлённом, вечном, материальном мире.
- Одинаковая отдалённость как от метафизического и морального материализма, так и от ненависти к материи и материальному миру. Зло считается коренящимся не в материи, а в извращённой свободной воле духовных существ (ангелов и людей), от которых оно переходит на материю — «Проклята земля в делах твоих» (Быт.3:17), — говорит Бог Адаму. При творении же всё было «добро зело» (Быт.1:31).
Отсюда можно видеть, что христианство стремится к гармонии материи и духа. Оно не отрицает ни одну из сфер жизни, но стремится облагородить их все, считая, однако, лишь средствами к достижению человеком духовного богоподобного совершенства.
Кроме перечисленных черт, христианской религии свойственны:
- Существенная метафизичность её содержания
- Учение о непогрешимости Церкви в вопросах догмата, в силу действующего в Ней во все времена Духа Святого.
Христология
Христология — это учение об Иисусе Христе. В христианстве Иисус рассматривается как предсказанный библейскими пророчествами Ветхого Завета Мессия. Ортодоксальная (католики, православные и протестанты) точка зрения утверждает, что Иисус Христос — это Богочеловек — не полубог и не получеловек, но существо, соединяющее в себе во всей полноте как божественную, так и человеческую природу, воплощённый Сын Божий, существовавший вечно на Небе до своего рождения на Земле, единосущный своему Отцу (одной природы с Ним). Арианство считало Иисуса Христа совершенным творением Бога, созданным прежде мира. Несторианство разделяло божественную природу Логоса и человеческую природу Иисуса. Монофизитство, напротив, говорит о поглощении человеческой природы Иисуса божественной природой Логоса [25] .
Христианская антропология
Согласно христианскому вероучению, человек создан по образу и подобию Божьему. Он был совершенен изначально, но пал вследствие грехопадения. Падший человек обладает грубым, видимым телом, исполненной страстей душой и духом, устремлённым к Богу. Между тем, человек един, посему спасению (воскресению и обожению) подлежит не только душа, но весь человек, включая тело. Совершенным человеком, неслиянно соединённым с божественной природой, является Иисус Христос. Однако христианство подразумевает и иные формы посмертного существования: в аду, раю и в чистилище (только у католиков).
Учение о таинствах
С концепцией непостижимо высокого замысла Бога относительно человека связано чуждое другим религиям понятие таинства как совершенно особого действия, выходящего за пределы ритуала, обряда; если обряды символически соотносят человеческий быт с божественным бытием и этим гарантируют стабильность равновесия в мире и человеке, то таинства, по традиционному христианскому пониманию, реально вводят божественное присутствие в жизнь человека и служат залогом грядущего «обожения», прорыва эсхатологического времени.
Важнейшие из таинств, признаваемые всеми вероисповеданиями, крещение (инициация, вводящая в христианскую жизнь и символизирующая соединение с Богом, покаяние) и Евхаристия, или причащение (вкушение хлеба и вина, по церковной вере незримо пресуществлённых в тело и кровь Христа ради сущностного соединения верующего со Христом, чтобы Христос «жил в нём»). Православие и католицизм признают ещё 5 таинств, сакраментальный статус которых отрицается протестантизмом: миропомазание, имеющее целью сообщить верующему мистические дары Святого Духа и как бы увенчивающее Крещение; покаяние (исповедь перед Богом в присутствии священника и отпущение грехов); рукоположение или ординацию (возведение в духовный сан, дающий не только полномочия учить и «пасторски» вести верующих, но также в отличие от чисто юридического статуса раввина в иудаизме или муллы в исламе, прежде всего власть совершать таинства); брак, понимаемый как соучастие в мистическом браке Христа и церкви (Еф. 5:22,5:32); соборование (сопровождающееся молитвами помазание елеем тела больного). Понятие таинства, всегда телесно-конкретного, и этика аскетизма соподчинены в христианстве представлению о высоком назначении всего человеческого естества, включая телесное начало, которое должно быть подготовлено к эсхатологическому просветлению и аскетизмом, и действием таинств.
История христианской церкви
Доникейский период (I — начало IV века)
Ранний период церковной истории охватывает три века — до Никейского (I Вселенского) Собора.
Апостольский век
I век обычно называют апостольским. По преданию, в течение 12 лет после Пятидесятницы апостолы оставались в окрестностях Иерусалима, а затем отправились на всемирную проповедь.
С правления Нерона начинается период гонений. Последний апостол Иоанн Богослов умирает ок. 100 года, и с ним заканчивается апостольский век.
«Апостольские мужи»
Время первохристианства I—II вв. отмечено деятельностью т. н. «апостольских мужей», то есть первохристианских писателей, бывших учениками самих апостолов.
«Апологеты»
Апостольские мужи явились переходной группой от самих апостолов к т. н. апологетам. Апология (от др.-греч. ἀπολογία — оправдание) — это слово о заступничестве, направляемое к императорам-гонителям. Оправдывая христианство как справедливую и разумную религию, апологеты вольно или невольно переводили истины веры на язык разума, и так рождалось христианское богословие. Первым из подобных апологетов-богословов был мч. Иустин Философ из Самарии, философ-платоник, после своего обращения (ок. 133 г.) прибывший в Рим, где основал богословскую школу для борьбы с еретиками-гностиками. Иустин Философ погиб в гонении имп. Марка Аврелия в 166 г.
Доникейский период завершился крупнейшим за всю историю христианства «Диоклетиановым гонением» (302—311 гг.), целью которого было полное уничтожение Церкви. Однако гонение только способствовало утверждению и распространению христианства.
Христианизация Армении
Основателями Армянской церкви считаются апостолы Иисуса Христа Фаддей и Варфоломей, проповедавшие христианство в Армении в I веке [26] .
В начале IV в. (традиционная дата — 301 г.) Великая Армения стала первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии [27] [28] , что связано с именами святого Григория Просветителя и армянского царя Тиридата III Великого.
Политика гонений на христиан императора Диоклетиана заставляет общину девичьего аскетерия бежать из Рима в Армению [29] . Однако святые девы были замучены армянским царём Тиридатом III (тогда ещё язычником). Но впоследствии эти события способствовали обращению его царства в христианство через проповедь святого Григория Просветителя, крестившего Армению в 301 году и ставшего первым епископом царства. Таким образом, Армения стала первым в истории христианским государством [30] .
Христианизация Грузии
Грузинская христианская церковь основана, по преданию, в I веке апостолом Андреем Первозванным [31] [32] . В 324 году трудами святой равноапостольной Нины христианство стало государственной религией Грузии. Церковная организация находилась в пределах Антиохийской Церкви [33] . Грузинская церковь считается одной из древнейших христианских церквей в мире [34] [35] [36] [37] .
IV—VIII вв.
При Константине Великом и его преемниках христианство быстро становится государственной религией в Риме. Этот процесс имеет ряд особенностей. Обращение огромных масс вчерашних язычников резко понижает духовно-нравственный уровень Церкви, способствует возникновению массовых еретических движений. Вмешиваясь в дела Церкви, императоры часто становятся покровителями и даже инициаторами ересей (напр., монофелитство — типичная императорская ересь). Аскетически настроенные христиане скрываются от этих смут в пустынях. Именно в IV в. быстро расцветает монашество и появляются первые монастыри. Процесс преодоления ересей происходит через формирование и раскрытие догматов общепризнанного вероучения на семи Вселенских Соборах.
Расцвет монашества в Египте, Сирии и Палестине
Во всех трёх названных областях монашество возникло независимо друг от друга. Но египетское монашество считается древнейшим. Его основатель преподобный Антоний Великий ещё в 285 г. удалился в глубину пустыни на гору Колизму. Его ученик преподобный Макарий Египетский положил начало подвижничеству в Скитской пустыне, а преподобный Пахомий Великий основал ок. 330 г. первый египетский монастырь в Тавенисси.
В Палестине основателями монашества были преподобный Харитон Исповедник — строитель Фаранской Лавры (330-е гг.) и преподобный Иларион Великий — строитель Лавры у Маюма (ок. 338 г.).
В Сирии — преподобный Иаков Низибийский († 340-е гг.) и его ученик преподобный Ефрем Сирин (373 г.), который также известен как родоначальник Эдесско-Низибийской богословской школы.
IX—XI вв.
В начале VIII века во всём христианском мире произошли крупные изменения, связанные с экспансией ислама. В 711 г. арабы переправились через Гибралтарский пролив, быстро захватили Испанию и двинулись вглубь современной Франции.
Разделение церквей (формально 1054 г.)
Поводом Великой схизмы 1054 года послужил спор из-за земель в Южной Италии, формально принадлежавших Византии. Узнав, что греческий обряд там вытесняется и забывается, Константинопольский патриарх Михаил Керуларий закрыл все храмы латинского обряда в Константинополе. Одновременно он требовал от Рима признать себя равным по чести Вселенским патриархом. Лев IX отказал ему в этом и вскоре умер. Между тем в Константинополь прибыли папские послы во главе с кардиналом Гумбертом. Обиженный патриарх не принимал их, а лишь предъявлял письменные обличения латинских обрядов. Гумберт, в свою очередь, обвинил патриарха в нескольких ересях, а 16 июля 1054 года самовольно объявил анафему патриарху и его последователям. Михаил Керуларий ответил Соборным постановлением (воспроизводящим все обвинения Фотия в 867 году) и анафемой на всё посольство. Таким образом, по жанру это была очередная схизма, далеко не сразу осознанная как окончательный разрыв между Востоком и Западом.
В действительности разделение церквей было длительным процессом, проходившим на протяжении четырёх столетий (с IX по XII в.), а его причина коренилась в возраставшем различии экклезиологических традиций.
Святые
Более 150 тысяч человек причислены христианами к лику святых (см. Канонизация). Святые, канонизированные до разделения церквей, почитаются как католиками, так и православными.
Критика христианства
См. также
Портал «Христианство» | |
Христианство в Викисловаре | |
Христианство в Викицитатнике | |
Христианство в Викитеке | |
Христианство на Викискладе | |
Христианство в Викиновостях |
- Категории
- Общехристианские святые
- Католические святые
- Православные святые
- Статьи
- Богослужение
- Евхаристия
- Ересь
- Икона
- История христианства
- Криптохристианство
- Инквизиция
- Христианизация
- Иудаизм и христианство
- Теософия и христианство
- Народное христианство
Примечания
- ↑BBC—Religion & Ethics—566, Christianity // BBC
- ↑ Briggs, Charles A. The fundamental Christian faith: the origin, history and interpretation of the Apostles’ and Nicene creeds. C. Scribner’s sons, 1913.
- ↑Мчедлов М. П.Христианство — статья из Большой советской энциклопедии (3-е издание)
- ↑Энциклопедия Британника. Статья: Armenian Apostolic Church;
Armenia became the first country to adopt Christianity about 300 ce, when St. Gregory the Illuminator converted the Arsacid king Tiridates III.
He returned to Armenia in the midst of a Christian persecution pressed by King Tiridates III (who was a zealot for the regional idols) and was imprisoned in a burial pit. After being rescued, Gregory reputedly converted the king about 300, and Tiridates then became the first monarch in history to impose Christianity on his people. He did so about 20 years before Constantine I.
При Тиридате III Великом [287—332] христианство стало около 301 государственной религией в Армении.
Founded in the first century by two of the Apostles of Jesus Christ, Saints Thaddeus and Bartholomew, we are one of the five ancient Eastern Oriental Orthodox churches. At the beginning of the fourth century, Armenia became the first nation in the world to declare Christianity as our state religion…
Источник