- Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Что нас окружает» план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок — экскурсия по окружающему миру «Природа вокруг нас» план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Что нас окружает»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
конспект урока по окружающему миру 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_3_klass.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира 3 класс: Что нас окружает
Цели и задачи урока: наблюдение за связями между человеком и окружающей его средой (как природной, так и социальной её составляющих); представление о науке «экология» и важности охраны природы.
Планируемые результаты:
Предметные: устанавливать связи между объектами и явлениями природы, объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком.
Личностные: положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.
Метапредметные: принимать и сохранять цель познавательной деятельности, находить необходимую информацию в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, схемы.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок окружающего мира,
Проверьте готовность к уроку.
Знакомство с учебником
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного! Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем сегодня на уроке?
На наших уроках вы должны быть внимательными и находчивыми, любознательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе, покажите посадкой. Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник «Окружающего мира», который для вас создали Галина Григорьевна Ивченкова и Игорь Владимирович Потапов.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг… природа.
О чём мы с вами будем говорить на уроках окружающего мира? Что же такое природа?
Откроем учебники на стр. 7, природа – это окружающий мир во всём бесконечном многообразии своих проявлений.
Если осмотреться вокруг, можно увидеть много интересного, что вас окружает. Это и осенние листья, которые шуршат у вас под ногами, это и солнца луч, который как бы скользит по листочкам деревьев, это и воздух, который стал уже прохладнее по утрам.
Что мы называем природой? Что учёные называют «телами природы», а что – «изделиями»? Приведите примеры живых и неживых тел природы. Приведите примеры изделий.
Солнце, Земля с воздухом, водами, песком, глиной, растениями и животными – всё это окружающая человека природа. Человек – её часть и не может без неё существовать. Природа радует нас красотой. Познание её тайн развивает волю и ум человека.
Как вы понимаете утверждение о том, что человек – часть природы?
— Человек – часть природы, потому что он не может без неё жить (например, без воздуха)
— Как и все другие живые существа, человек рождается, дышит, питает и растёт.
— Как и всё живое, человек – не изделие, он создан природой.
Природа – это не одинокое дерево, и лес, и капля воды, и целое море, ветер, облака, воздух, животные. Городской парк, поле – тоже части окружающей нас природы, но преобразованные деятельностью людей. Да и сам человек является частью природы. Он не может жить без воды, воздуха, растительного и животного мира.
Но в отличие от растений и животных, человеку необходимо для существования общество других людей.
Зачем человеку для существования нужно общество других людей?
Откуда у людей предметы и продукты, которыми они пользуются?
Используя природные богатства, люди своим трудом создают всё, что им нужно для жизни: дома, мосты, транспорт, различные приборы и инструменты, и многое другое.
Какими были орудия труда первобытных людей?
Сравните орудия первобытных людей с современными.
Что изготавливают из глины, дерева, льна, пшеницы?
Природа, в том числе люди, и всё, что создано людьми, — это окружающий мир или окружающая нас среда.
Как человек влияет на природу?
Окружающая среда зависит от поведения в ней человека. Если он не умеет беречь природу и результаты своего труда, плохо относится к другим людям, то в мире становится трудно жить. А чтобы правильно жить в нём, надо постараться узнать, как этот мир устроен.
Во многих случаях именно от человека зависит характер изменений, происходящих в природе. Воздействие может быть как положительным, так и отрицательным. Избежать отрицательных влияний люди могут только в том случае, если они будут хорошо знать и понимать природу, её законы.
Что необходимо сделать, чтобы человек получал для жизни чистый воздух, воду, пищу?
Человек порождён природой, он её часть. Когда-то он полностью зависел от всего, что его окружало, находился в полном согласии со средой, почти не влиял на её жизнь, подчиняясь во всём её власти. Но постепенно он стал высвобождаться от этой зависимости. Началось с неразумной охоты: зверей убивали больше, чем нужно было для поддержания жизни.
К чему это привело?
Мамонты были истреблены людьми каменного века. Это была одна из первых экологических катастроф. Потом люди стали выжигать леса, чтоб высвободить участки земли под посевы. Долгое время все эти действия не наносили большого ущерба природе, у которой есть способность к самовосстановлению. Но человек всё больше чувствовал свою силу. Добывая полезные ископаемые, он срезал до основания горы и выкачивал нефть.
Под землёй образовывались обширные пустоты, нарушилось равновесие земной коры. Заботясь об орошении засушливых земель или получении электроэнергии, человек возводил плотины на реках, создавал искусственные водохранилища, менял направление течения рек. Всё это казалось далеко не безвредным. Размах деятельности человека достиг таких размеров, что возникла серьёзная опасность того, что изменения уже необратимы и ведут к экологическому кризису.
Как вы понимаете слово «экология»?
Сейчас мы часто слышим слово «экология». Чаще всего его употребляют, когда говорят о неблагополучном состоянии окружающей нас среды.
Что же такое экология?
Экология – это наука о взаимодействии живых существ с окружающей средой.
Учёные-экологи выяснили, что в природе всё взаимосвязано. Например, гусеницы бабочек питаются листьями растений. Со временем гусеницы превращаются во взрослых бабочек, которые питаются нектаром. Бабочки, перелетая с цветка на цветок, опыляют их и помогают превратиться в плоды с семенами. Из семян разовьются новые растения. И гусеницы, и сами бабочки – это пища для птиц.
Изменения в окружающей среде вызывают изменения в жизни живых существ. Рассмотрите рисунок на стр. 8. Например, обильные дожди вызывают быстрый рост трав. Это приводит к увеличению численности мышей, которые питаются этими травами. Мыши привлекают лисиц и сов. Природа как бы уравновешивает одно другим. Если человек необдуманно вмешивается в это равновесие, случается беда.
Основная задача экологов – исследовать, как изменяется жизнь обитателей нашей планеты в результате деятельности человека. В далёком прошлом влияние людей на природу было незначительным. Населения было гораздо меньше. Люди использовали примитивные орудия труда. Сейчас созданы машины, которые увеличили воздействие человека на природу во много раз. Если люди при этом не учитывают связи, сложившиеся в природе, возникают кризисы и катастрофы.
Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Почему необходимо беречь Землю?
Сегодня на уроке мы попробовали посмотреть на окружающий мир глазами учёного-эколога и подумали над тем, почему каждый из вас должен стать хотя бы немного экологом.
У меня к вам вопрос: что вы чувствуете к концу урока?
Какое у вас настроение?
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке мне было интересно…
Я узнал…
Домашнее задание: читать стр. 6-9, отвечать на вопросы 2-4 на стр.9; какие изменения происходят осенью в природе (окраска листьев на деревьях, листопад, перелётные птицы, зимующие птицы, насекомые).
Тест № 1 «Что нас окружает»
1. Укажи предметы, которые не относятся к природе.
а) телевизор
б) Солнце
в) карандаш
г) воздух
д) стекло
е) растение
2. Какие учёные занимаются вопросами охраны окружающего мира?
а) биологи
б) экологи
в) зоологи
3. Выдели объект неживой природы.
а) птица
б) рыба
в) туча
г) ёж
4. Укажи верное высказывание.
Камни, осадки, воздух – неживая природа.
Самолёт, космический корабль, планеты – неживая природа.
Солнце, человек, насекомое – живая природа.
Земля, кошка, берёза – живая природа.
5. Выдели предмет живой природы.
а) радуга
б) облака
в) солнце
г) птицы
6. Закончи предложение.
Почва, горы, осадки, облака, воздух — __________________ природа.
7. Объясните, к каким изменениям приведёт данная деятельность человека.
— Станет меньше лесов, исчезнут многие растения и животные.
— Загрязнится почва, погибнут растения и животные.
— Станет больше лесов, появятся новые растения и животные.
— Станет больше полей, где можно выращивать продукты питания для человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;познакомить с правилами безопасного о.
Может быть использован на уроках окружающего мира в 1 классе.
Конспект урока по ОМ «В мире звука» 2 класс УМК «Планета знаний». Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение .
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: — достижение личностных результатов 1) формиров.
Цель: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению.
Крнспект урока по окружающему миру на тему «Что нас окружает дома?» для обучающихся 1 класса. Это урок из раздела «Кто и что» по учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» .
Конспект урока для 1 класса по теме «Что нас окружает дома?".
Источник
Урок — экскурсия по окружающему миру «Природа вокруг нас»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Представлен план- конспект урока — экскурсии по теме «Природа вокруг нас»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_urok_ekskursiya_priroda_vokrug_nas_sentyabr.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 561 Калининского района Санкт – Петербурга
Русанова Л.А., учитель начальных классов
План — конспект УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: « Природа вокруг нас ». Урок — экскурсия
— наблюдение за живой природой вокруг, определение названий объектов, примеров положительного и отрицательного воздействия человека на природу;
— развитие чувства причастности к окружающему миру, формирование личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добром поступке;
— природотерапия, укрепление нервной системы, физического здоровья через эстетические переживания, прогулку на свежем воздухе.
Оборудование : Рабочая тетрадь. Перчатки латексные.
Место проведения : парковая зона возле школы.
- Орг момент
- Проверка домашнего задания
— Прежде чем начать новую тему давайте проверим домашнее задание. Вспомните, что называется окружающей средой? (Все, что окружает живое существо и с чем оно связано)
— Что изучает наука экология ? (Наука о связях между живыми существами и окружающей средой)
— Ребята, вспомните название темы прошлого урока ( «Природа в опасности»).
— О какой опасности идет речь?
— Откройте рабочие тетради и объясните, как вы выполнили задание № 1.
— Что называется заповедникам и национальными парками, объясните, как вы выполнили задание № 2.
— Согласно заданию № 3 назовите заповедники и национальные парки, которые есть в нашей стране.
— Перечислите названия растений (животных), которые вы прописали в кроссворде (задание № 4).
- Сообщение темы, целей. Задание на дом.
— Ребята, сегодня у нас не обычный урок, а урок-экскурсия. Что такое экскурсия?
— Правильно, мы будем выполнять задание, осматривая природу, мир в пределах парковой зоны возле нашей школы. В результате экскурсии вы должны будете самостоятельно выполнить домашнее задание в рабочей тетради. Откройте с.13 и прочитайте задания № 1 и № 2. Запишите это задание в дневник.
Цель нашей экскурсии – это ваши наблюдения. Вы должны будете определить названия растений и животных, птиц, насекомых, которые нам встретятся, впоследствии зафиксировать это в своей тетради. Кроме того, вам необходим будет увидеть и впоследствии записать в тетради примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу.
— Напомните мне правила поведения на улице (называют).
- Построение, прибытие на место
- Осмотр местности
— Ребята, посмотрите вокруг, кто нас сейчас встречает (Деревья, кустарники, травянистые растения, поздние цветы, птицы, насекомые, возможно – кошки и собаки)?
— Давайте сначала станем в общий круг и возьмемся за руки. Полюбуйтесь красками золотой осени, самого яркого, хоть и короткого периода – листопада. Давайте поздороваемся с обитателями этого парка, пожелаем им красоты, тепла и добра. Улыбнитесь им, почувствуйте, как они улыбаются в ответ.
— Послушайте, какие звуки вокруг? Как вам кажется, рада вам природа? Как вы себя чувствуете, какое настроение (ответы)?
— Раз вам хорошо, значит и природа вам рада, запомните это открытие. И если вдруг вам станет плохо, вы всегда можете выйти в парк, посмотреть вокруг на красоту природы, послушать пение птиц, и уверяю вас, хорошее настроение вернется. Но в ответ и природа просит бережного отношения к себе.
— Скажите теперь, в чем сила улыбки? Радостно у вас на душе? Настроение хорошее? Если вы научитесь улыбаться красоте, природе, друг другу, то ваша волшебная улыбка будет дарить и вам, и окружающим добро, здоровье, счастье.
— Посмотрите вокруг, какие царства живой природы вы видите, слышите?
Остановка 1. Какие растения вы видите вокруг? Назовите их (дети называют). Помните ли вы какие-либо стихи о природе?
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной
— Осмотритесь еще раз. Назовите примеры положительного воздействия людей на окружающие сейчас нас растения (дети называют).
— А какие примеры отрицательного воздействия вы видите (дети называют)?
— Что вы, как дети, можете сделать уже сейчас для того, сберечь растения (дети называют)?
– Что бы вы хотели сделать, если бы уже сейчас вы были взрослыми (дети называют)?
Остановка 2. Каких животных, птиц, насекомых вы видите или слышите? Назовите их (дети называют).
— Назовите примеры положительного воздействия людей на животный мир (дети называют).
— А какие примеры отрицательного воздействия вы можете назвать (дети называют)?
— Как вы можете помочь животным (дети называют)?
Остановка 3. Скажите, пожалуйста, кого еще кроме животных и растений мы может отнести к живой природе (человека)?
— Посмотрите вокруг, какие примеры сообществ людей вы можете назвать (дети называют)?
— Какие положительные примеры развития человеческого общества, каждого человека индивидуально вы можете назвать (дети называют)?
— Оглядитесь: есть ли примеры, которые приносят вред, позорят людей, как представителей человечества?
— Что можно сделать, чтобы исправить это? Как не допустить?
— Мы можем прямо здесь и сейчас сделаем доброе дело, достойное звание человека. А давайте поиграем в экологов: быстро соберем весь мусор с этого участка (показывает небольшой участок) и порадуемся за свое доброе дело (собирают мусор).
— Понравилась ли вам экскурсия?
— Какие растения и животных мы с вами наблюдали?
— Какое доброе дело сделали?
Оцените свою работу на уроке:
• Зелёный – я был активен и доволен своей работой.
• Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось.
• Красный – я работал не достаточно хорошо.
Нарисовать кружок выбранного цвета рядом с темой урока в «Рабочей тетради»
Источник