Природоведческая экскурсия для детей старшей группы

Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы «Экологическая тропа»

юлия кутова
Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы «Экологическая тропа»

Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы.

Тема: Экологическая тропа.

Цель: В игровой форме продолжить наблюдение за объектами экологической тропы в период поздней осени.

Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: записки, лопатка, пакет с орехами.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, художественное слово, указания, поощрения, загадывание загадок, сюрпризный момент

Предварительная работа: Наблюдение за объектами экологической тропы в период золотой осени. Чтение произведений о деревьях, загадывание загадок.

Рассматривание фотоальбома с фотографиями объектов экологической тропы

в летний, осенний периоды.

Воспитатель с детьми выходят на улицу, навстречу им идет плачущий Заяц (Белка, Лунтик, Нюша, Миша)

Воспитатель с детьми: Здравствуй, Зайка. Что же такое случилось, что ты так горько плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Послали меня мои друзья из леса вам гостинцы передать. Взял я корзинку. Шел, шел, шел, устал, отдохнуть решил, да и задремал. А когда проснулся, то ничего нету (показывает пустые руки). Он их унес, гостинцы (плачет).

Воспитатель: Да кто он – то?

Заяц: Лесовичок! Лесовичок унес гостинцы. Он очень любит играть, и решил пошутить. Спрятал гостинцы, а вместо их, оставил вот это письмо. А я еще плохо читаю (плачет).

Воспитатель: Зайка, ты так не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем найти гостинцы и разгадать загадки дедушки Лесовичка. Давай сюда письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Чтоб гостинцы отыскать,

Надо к клумбе вам шагать.

Там подсказочку найдете.

Дальше вместе вы пойдете».

Заяц: А я не знаю, где тут клумба.

Воспитатель: Мы знаем и тебе подскажем.

(Все вместе идут к цветочной клумбе).

Заяц: Какая красивая клумба, сколько здесь цветов.

Воспитатель: Мы очень рады, что тебе понравилась наша клумба.

Давайте поищем подсказку

(Среди цветов находят подсказку (записку):

«Верно путь вы угадали,

Но, а к цели не попали.

Вы к березонькам спешите,

Там подсказку поищите».

Заяц: А у вас тут есть березки?

Воспитатель: Конечно, есть. Пойдем мы тебе покажем.

(Все переходят на березовую аллею).

«Эта модница лесная,

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: Давайте поищем подсказку (находят подсказку):

«На березку посмотрите и в лес вы превратитесь.

Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)

Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)

Как скажу вам 1, 2, 3

Так к березкам ты беги (Все разбегаются к березкам)

Воспитатель: Давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково.

Послушаем,что она нам говорит: (Дети слушают)

«Вы к шиповнику идите,

Там подсказочку найдите».

Заяц: У вас и шиповник есть?

Воспитатель: Конечно есть, да вот же он, совсем рядом.

Заяц: Ну, здравствуй, шиповник. Подсказку давай.

Воспитатель: Осторожно, у шиповника есть колючки, как у розы, или шипы. Поэтому его и назвали «шиповник». У него и цветы похожи на розу. Вот только плоды у него самые целебные. Напиток из плодов дает много сил и помогает излечиться от болезней.

Давайте почитаем подсказку:

«К можжевельнику спешите,

Там подсказочку найдите».

Заяц: А что это такое можжевельник?

Воспитатель: Можжевельник – это кусты. Подойдем посмотрим.

Заяц: А почему они растут возле дороги?

Воспитатель: Потому что это тоже удивительное растение. Оно очень хорошо задерживает пыль, которая летит от дороги и очищает воздух. А еще он, как и елка зимой и летом одним цветом. И иголочки у него тоже колючие.

(Дети находят подсказку)

«На лужайку побегите,

Там играйте и резвитесь.

Рядом садик молодой,

Там подсказочку отрой».

Все проходят на лужайку. Воспитатель обращает внимание детей, что травка там зеленая. Предлагает погладить и определить на ощупь мягкая ли?

Игра «Какими словами назвать траву»

Предлагает подойти поближе к фруктовому саду.

Воспитатель: Видишь, Зайка, мы в этом году посадили фруктовый сад. Здесь у нас будут расти яблоньки, сливы, вишни.

Заяц: А почему вы летом их не посадили?

Воспитатель: Осенью все деревья начинают засыпать,а молодые саженцы уже спят и ничего не чувствуют: как их пересаживают с места на место. Им совсем не больно. А весной они проснутся уже здесь, на новом месте.

Заяц: А зачем вы им палки поставили?

Воспитатель: А вы, как думаете? (Ответы детей).

А я нашла, где еще одна подсказка спрятана.

(Отрывает подсказку и читает)

«К дереву теперь идите,

И гостинец отыщите.

Заяц: Это к какому дереву идти?

Воспитатель: Подожди,здесь еще что-то написано:

«На толстой, прочной ветке,

Для мальчика и девочки,

И для рыжей белочки.

Все подходят к грецкому ореху. Снимают с веток пакет.

Заяц: Это он, он! Это всем гостинчик от лесных жителей.

Воспитатель:Тут на пакете опять что-то написано:

«Попрошу вас не пугаться,

Но гостинец заколдован.

Стоит съесть и в тот же миг,

Так раздайте сей же гостинец».

Воспитатель раздает детям орешки. Каждый загадывает желание.

Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик, за такие вкусные орешки.

И Лесовичку спасибо за веселую прогулку. Но нам пора возвращаться в группу. Приходи к нам зайка в гости вместе со своими друзьями.

Заяц: Спасибо! До свидания!

Дети: До свидания!

Конспект игры-путешествия «Экологическая тропа» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста детей 4–5 лет «Экологическая тропа весной» Разработка конспекта НОД Выполнила: Корелина Анна Викторовна Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект экскурсии в библиотеку «День рождения города» для детей старшей группы Конспект экскурсии в библиотеку «День рождения города» Для детей старшей группы №6 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы Подготовила: Долобан О. М. ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы ДОУ ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; 2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Проект «Экологическая тропа на территории ДОУ подготовительной группы» Участники проекта: дети, педагоги, родители ДОУ. Цель проекта: Развитие познавательного отношения детей 3-7 лет к природе родного края посредством.

Проект «Экологическая тропа» для детей от 3 до 7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка — детский сад № 55 Проект по экологическому развитию.

Проект «Экологическая тропа» в группе для детей с системными нарушениями речи В ходе реализации данного проекта интегрирована коррекционно-развивающая работа логопеда и комплекс мероприятий по формированию экологической.

Экологическая консультация для родителей «Учите детей любить природу!» Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают.

Источник

Природоведческая экскурсия в зимний парк с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Пурюшина
Природоведческая экскурсия в зимний парк с детьми старшего дошкольного возраста

Природоведческая экскурсия в зимний парк.

Цель: развитие познавательной активности у детей к миру природы

Задачи:

Сформировать представление о зиме как времени года, подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе.

Развивать у детей эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы.

Развивать умение детей наблюдать за явлениями природы.

Развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом. Воспитывать у детей любовь к родному краю.

Методические приемы: игровой момент (появление попугая Кеши и письмо) художественное слово (стихи, загадки, беседа, наблюдения, вопросы, игровая деятельность, исследовательская деятельность

Активизация и обогащение словаря: сильный мороз, суровая зима, снег падает хлопьями, ветряная и безветренная погода, ветвепад, хрупкие ветки, снегопад зимующие, шероховатый ствол, ветви, корни,

Материал и оборудование: Игрушка попугай, лопатки для снега, палочки для измерения глубины снега, карандаши, кормушка, корм для птиц, корзинка для сбора природного материала.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Разложи по группам», «Что было бы, если?», «Что мы видим?».

Наблюдение в природе за деревьями, за снегом, рассматривание картин о зиме, беседы, разучивание стихов, песен, загадок о зиме,

совместное изготовление детьми и родителями кормушек для птиц; составление педагогом плана маршрута экскурсии. Инструктаж о безопасном поведении во время экскурсии.

Ход экскурсии:

Во время свободной деятельности внимание детей привлекает воспитатель:

— Дети, а вы слышите, кто-то в раздевалке чихает?

— Пойдёмте все вместе посмотрим кто там.

В раздевалке на шкафчике находится игрушечный попугай.

— Ой, да это же попугай Кеша? Он весь дрожит от холода. Надо его согреть.

Воспитатель берёт в руки игрушечного попугая и росит детей его погладить.

-Согрейте Кешу теплом ваших ладошек.

— Ребята, откуда к нам прилетел попугай Кеша?

Правильно. Скажите мне, а зачем он прилетел к нам? (ответы детей)

— Да, он никогда не видел зимы.

— А что интересно он держит в лапках?

— Это письмо, интересно от кого?

— Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маугли. Я живу в далекой стране Лимпопо, где круглый год лето. Я слышал, что в вашей стране сейчас время года Зима. И мне интересно узнать, чем отличается холодная зима от жаркого лета. Как зимуют растения, птицы в ваших краях. В своих рисунках вы расскажите мне, пожалуйста, об этом и Кеша когда будет возвращаться домой в Африку передаст их мне. До свидания!»

— О чем нас просит рассказать Маугли? (ответы детей). — Да и наш гость попугай Кеша тоже никогда не видел зимы. — Но, сидя в группе, он не поймет, чем отличается холодная зима от жаркого лета. Давайте с вами сходим на экскурсию в парк и расскажем и покажем, что такое «зима», чем она отличается от лета…

Дети собираются на экскурсию.

-Вот мы с вами собрались, наденем Кеше шарфик и шапочку, чтобы он не замерз. Можно отправляться в путь.

Попугай: Нет, нельзя. По дороге сюда я видел в городе очень много машин. Знают ли ребята, как надо вести себя на улице и проезжей части?

— Ребята, как надо вести себя на улице и на дороге? (Ответы)

-Молодцы, не переживай Кеша дети знают правила поведения на улице, можно идти в парк.

По дороге в парк воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, какая сегодня погода (светит ли солнце, идет ли снег, какой ветер).

Подойдя к парку, надо остановить детей, обратить их внимание на красоту заснеженного парка.

— Посмотрите на деревья, как красиво лежит снег на ветках. Посмотрите через ветки вверх. Какого цвета небо? Посмотрите, как блестит снег на солнце. Снег покрыл всю землю, все растения укрыты снегом, под снегом им тепло, как под одеялом.

Так прекрасна нынче белая природа!

Всё вокруг искрится, дышит волшебством.

И роскошные узоры вытканы кругом.

Всем знакома, чародейка? (Да)

Кто же это? (Зима)

В парке дети сначала осматривают его, потом возвращаются к воспитателю, окружают его.

Околдован, парк стоит,

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

— Дети пока вы осматривали парк, у Кеши возникло очень много вопросов. Не могли бы вы ему на них ответить?

— Как вы определите, что наступила зима? (Ответы детей).

-Молодцы вы много назвали зимних признаков, и среди них — то, что деревья стоят голые. Давайте уточним, так ли это. Подойдём вместе к кустарнику.

-Чем его веточки отличаются от палочек? (Ответы детей: на ветках есть почки).

— Ребята, зимой мы можем наблюдать такое явление, как ветвепад. Как осенью деревья сбрасывают листья, так зимой он освобождаются от устаревших, высохших, надломленных веток, много их опадает от ветра.

— Нужно помнить, что на морозе, ветки хрупкие, легкие, обламываются, поэтому обращаться с деревьями надо аккуратно.

— Смотрите, а вот недалеко от березы на снегу много веточек.

-Поднимите их и рассмотрите. (Дети рассматривают веточки и вместе с воспитателем определяют, с какого дерева веточки упали)

Подвижная игра — «Раз, два, три к дереву — беги».

— Ребята, а Кеше интересно узнать, как приспособились деревья переносить суровые условия зимы? (ответы детей).

— А трава? (ответы детей, но скорее всего дети скажут, что трава погибла).

— Вы так думаете? Давайте проверим. У нас с собой есть лопатки. Мальчики, раскопайте снег до земли. (Заранее воспитатель примечает место). Дети рассматривают траву, а потом сразу же забрасываю ямку снегом, чтобы трава не вымерзла.

— Снег для травы как одеяло: не пропускает к земле сильный холод. Значит, трава как растение в целом не погибла. Погибли только листочки. А что осталось в почве живым? (корни).

— Для чего дереву нужны корни?

— Какие части дерева вы еще знаете? (Ствол, ветви).

Игра «Покажи ствол, ветви, корни».

Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.

«ствол» — опустили вниз руки

«ветви» — поднимаем руки вверх.

«корни» — топаем ногами.

Исследовательская деятельность.

— А сейчас дети мы проверим, одинакова ли глубина снега в разных местах. Разделимся по парам. Каждой паре даю рейку и карандаш. Вы будете ходить по парку, втыкать рейку в разных местах, стараясь достать до земли, и рисовать карандашом черту, отмечающую уровень снега. (Воспитатель показывает)

— Один держит рейку, другой — карандаш. Старайтесь найти места, где снег очень глубокий, средний и где его почти нет. (Воспитатель раздаёт оборудование. Дети выполняют задание).

— Покажите палочки. Какой вы сделали вывод: одинакова ли глубина снега в разных местах? (Ответы детей).

— Как по- вашему, где лучше сохраниться трава: где снега много или там, где его мало? (Ответы детей). — Почему? (Ответы детей). — А деревьям тоже полезен снег? (Ответы детей). — Теперь скажите, какая еще польза от снега? (Ответы детей. Если они назовут только защиту от холода. Надо помочь им, что снег полезен и весной: если его много, будет много воды, и почки распустятся быстрее).

— Дети, какой мы с вами сделаем вывод: зимой природа погибает или только засыпает? (Ответы детей).

— Ребята, посмотрите, много ли в парке птиц? Слышны ли их голоса? (Ответы детей).

Попугай: Ребята, а кто я? (Попугай — птица).

Попугай: А у вас, какие есть птицы? (Ответы).

Попугай: На зиму у вас остаются какие-нибудь птицы? (Да)

— А как они называются, одним словом? (Зимующие.)

— А почему они не улетают в теплые страны, как другие? (Их кормят люди, и они сами находят еду — ягоды, семена.)

-Послушайте дети, что хотят нам рассказать о себе птички.

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,

И во рту с утра ни крошки!

Червячков и мошек нет.

А без них — какой обед!

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?

— Птиц зимой надо подкармливать.

Попугай: Ребята, а зимой можно найти насекомых? (Нет.) Где они? (Спрятались в коре деревьев, в лесу под снегом, в земле.)

— Чем можно кормить птиц? (Ответы)

— Верно – хлебом, семечками, зернышками.

— Ребята, давайте повесим птицам кормушку с семенами, крошками, зернами.

Будем птичек мы кормить,

Белый хлебушек крошить.

Ночью может быть метель,

Клюйте, птички, поскорей.

Надо птичкам помогать,

Трудно птичкам зимовать.

Попугай: Ой, ребята, какие вы молодцы. Спасибо вам, я узнал много нового. Теперь я буду знать, что такое зима, что зимой природа засыпает, а не погибает. А самое главное, что вы подкармливаете зимующих птичек. Когда прилечу в Африку, расскажу об этом своим друзьям и Маугли.

По окончании основной части надо дать детям возможность удовлетворить любознательность в индивидуальных самостоятельных наблюдениях и сборе природоведческого материала, игры детей. Дети собирают веточки, семена, кусочки коры. Они рассматривают их, рассказывают воспитателю, с какого они дерева, кустарника Индивидуально с детьми проводится игра «Точный глазомер», участникам предлагается на глаз определить, сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются.

В заключительной части экскурсии воспитатель ещё раз обращает внимание детей на общую картину природы, проводится заключительная беседа (загадки).

— Кеша, а наши ребята знают много загадок о зиме.

Попугай: Да, я очень люблю загадки и с удовольствием послушаю, как дети их отгадывают. (Дети отгадывают загадки о зиме.)

Попугай: Вот какие вы молодцы! Спасибо вам за интересную экскурсию в зимний парк.

— Наша экскурсия заканчивается, пора возвращаться в детский сад. Но мы с вами не прощаемся с нашим зимним парком! Пройдёт немного времени, и мы придём сюда, чтоб встретить весну! А попугая Кешу приглашаем у нас погостить. В детском саду нарисуем рисунки для Маугли — природа зимой.

Дети идут назад в детский сад. По обратной дороге в детский сад они делятся своими впечатлениями друг с другом.

Составление описательных и творческих рассказов по картине «Зимний день» с детьми старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Экскурсия в зимний парк (вторая младшая группа) Экскурсия – важнейшая форма экологического воспитания детей, которая проводится вне дошкольного учреждения. Преимущество экскурсий в том,.

Фотоотчет «Экскурсия в парикмахерскую «Шансон» с детьми старшего дошкольного возраста» Цель экскурсии – познакомить с профессией парикмахер, с условиями работы в парикмахерской; показать детям, что результат деятельности во.

Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг.

Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» МБДОУ детский сад «Светлячок» город.

Экскурсия в парк «В парк за признаками осени» Познавательно-исследовательская деятельность. Форма организации – экскурсия в парк. Тема: «В парк за признаками осени» Цель: Формирование.

«Поёт зима-аукает, мохнатый лес баюкает». Экскурсия в зимний парк в средней группе Гаврилова Г. М. и Хохлова Е. В. Цель: Познакомить с зимними явлениями в жизни природы. Закрепить с детьми знания о деревьях, кустарниках,.

Экскурсия в осенний парк с детьми подготовительной группы Цель:обогатить и систематизировать знания детей об осени. Задачи:формировать представления детей об экологических взаимосвязях в природе;.

Экскурсия в зимний парк Экскурсия в зимний парк Цель: систематизировать знания детей о зимних явлениях, о жизни птиц и растений парковой зоны зимой. Программное.

Экскурсия в зимний парк Цели экскурсии : развитие наблюдательности у дошкольников, чувства сопереживания к судьбе птиц зимой, интереса и любви к родной природе;.

Источник

Читайте также:  Путешествия курорты краснодарского края
Оцените статью