Природоведческая экскурсия встречаем пернатых 1 класс

Весенняя экскурсия в природу. 1 класс.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Экскурсия в окрестности школы, с целью познавания изменений в живой и неживой природе.

Скачать:

Вложение Размер
Весенняя экскурсия в природу. 1 класс. 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Весенняя экскурсия в природу

Учитель начальных классов: Т.Н. Белякова.

Место проведения: ближайшие окрестности школы.

Цель : познакомить учащихся с изменениями в неживой и живой природе, происходящих ранней весной.

Планируемые результаты: учащиеся научатся наблюдать за природой, анализировать, делать выводы.

  • термометр,
  • лупа,
  • блокнот и карандаш для каждого учащегося,
  • карточки с заданиями для наблюдения.

I. Организация учащихся в начале урока.

Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас.

II. Вводная беседа в классе.

— Ребята, сегодня мы идем на экскурсию в природу, которая будет проходить на пришкольном участке. Тема нашей экскурсии «Ранняя весна». На этой экскурсии мы должны решить определенные задачи ( учитель заранее записывает на доске основные задачи экскурсии).

— Давайте прочитаем, какие задачи мы сегодня попробуем решить во время экскурсии в природу.

  1. Наблюдение за изменениями в неживой и живой природе.
  2. Очистка территории (части пришкольного участка) от мусора.
  3. Рассмотреть некоторые виды деревьев и кустарников.
  4. Наблюдение за поведением птиц.

— На экскурсии нам понадобятся термометр, лупа, блокнот и карандаш.

— Ребята, а как нужно вести себя во время экскурсии?

— Правильно, нельзя шуметь, громко разговаривать, распугивать птиц. Нужно бережно относиться к окружающим нас растениям.

( Учитель делит детей на микрогруппы по 5-6 учащихся)

III. Работа на местности

1. Наблюдение за изменениями в неживой природе.

— Какое сейчас время года? Ответить на этот вопрос вам поможет загадка.

Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (весна).

— А какие стихотворения вы можете вспомнить, чтобы передать сегодняшний весенний день? ( Перед проведением экскурсии учитель просит учеников выучить стихотворения о весне).

К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно очень теплые
Ноги у весны.
(И.Токмакова)

Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
Как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Все весною пахнет!
(А.Майков)

— Ребята, а теперь посмотрите вокруг на то, как красива природа весной. Солнышко светит ярче и становится теплее и радостнее. Но не только у нас поднимается настроение. В затишье, на укромных лесных полянах, солнышко припекает, как летом. Подставишь ему одну щеку, хочется подставить и другую – приятно. Греется на солнышке и ель рогатая, густо, от маковки до подола, обвешанная старыми шишками. Греются березы – ластовицы, греется лесная детвора – верба.

— Я знаю, что некоторые из вас приготовили пословицы о весне. Давайте их послушаем.

  • Зима весну пугает, да сама тает.
  • Весною сверху печет, а снизу морозит.
  • Красна весна, да голодна.
  • Весною день упустишь – годом не вернешь.

— Итак, ребята, мы с вами смогли заметить, что природа ранней весной имеет свои достоинства, а также мы немного полюбовались окружающим нас пейзажем.

— А теперь перейдем к наблюдению за изменениями, которые происходят с приходом весны в неживой природе. Посмотрите на небо. Можем ли мы сейчас увидеть на нем солнце. Как оно расположено относительно этого дома? Давайте выполним зарисовку в блокнотах.

— Определим цвет неба, облачность. Сделайте соответствующие записи в блокноте.

— С помощью термометра определим температуру воздуха, и результат запишем в блокнот.

— Есть ли сегодня ветер? Какой он по силе?

— Есть ли сегодня какие-либо осадки? (Если да, то назвать какие).

— Рассмотри поверхность почвы. Какая она? Чем она покрыта? Сделайте соответствующие записи в блокноте.

— Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе? (Солнце поднимается выше, температура воздуха выше нуля, осадки в виде снега с дождем или дождя, почва в некоторых местах покрыта снегом, но уже появляются проталины).

2. Наблюдение за изменениями в жизни растений.

— А теперь рассмотрим растения. Внимательно посмотрите на деревья. Какого цвета кора? Есть ли листья? Можем ли мы назвать деревья голыми? Почему? Что мы можем увидеть в это время года на деревьях?

— Давайте рассмотрим одну из почек, используя лупу, и зарисуем ее внешний вид.

— А теперь разделимся на группы, и каждая из групп получит отдельной задание, записанное на карточке.

  1. К какой группе относится растение, которое вы наблюдаете? (Деревья, кустарники)
  2. Есть ли на этом растении листья?
  3. Какого цвета и формы листья?
  4. Много ли их на вашем растении?
  5. К какой группе растений относится ваше растение? (Хвойное или лиственное).
  6. Есть ли на растении плоды и семена?
  7. Какого цвета кора вашего растения?

Каждая из микрогрупп характеризует свое растение для других микрогрупп.

— Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступлением весны? (Ранней весной на деревьях и кустарниках нет листьев, но можно заметить набухшие почки, а также плоды и семена. Цвет коры деревьев и кустарников яркий, по сравнению с другими сезонами. Травы не наблюдается.)

3. Наблюдение за изменениями в жизни животных. (Наблюдение за птицами и насекомыми).

— Рассмотрите внешний вид птицы, ее размер, форму, окраску. Сделайте соответствующие записи в блокноте.

— Чем питается птица, за которой мы наблюдаем?

4. Экологическая стоянка.

— А сейчас мы внесем свой вклад в охрану природы. Для этого давайте соберем мусор на территории пришкольного участка.

IV. Подведение итогов в классе.

— Ребята, после нашей экскурсии, давайте сделаем общие выводы о том, как изменилась природа весной. На карточке отметьте, какие изменения в неживой и живой природе мы наблюдали на экскурсии.

Как изменилась природа весной? Подчеркните правильные ответы.

На деревьях появляются почки.

  • Температура воздуха ниже нуля.
  • Птицы прилетают с юга.
  • Появляются проталины.
  • Растаял снег.
  • Солнце светит чаще.
  • Земля покрылась снегом.
  • Появляется трава.
  • Становится теплее.
  • Птицы улетели на юг.
  • Созревают яблони.
  • Цвет коры деревьев более яркий.

Затем учащиеся вместе с учителем проверяют правильность выполнения задания.

V. Домашнее задание.

Возьмите ветку с почками любого дерева, опустите в банку с водой и поставьте на подоконник. Понаблюдайте, что произойдет. Сделайте зарисовки или фотографии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этом уроке представлено полное описание урока-экскурсии, расписаны задания , которые будут выполнять дети .

Данная работа выполнена учащимися 2-х классов (выступала Шевченко Анастасия) для школьной научно-практической конференции «Экотуризм» Наш проект называется «весенние явления в жизни п.

I. Организация учащихся в начале урока.Перемена пролетела,Дверь певуче заскрипела. Мы вошли тихонько в классИ урок начнем сейчас.II. Вводная беседа в классе. (слайд №2)- Ребята, сегодня мы идем н.

урок окружающего мира в школе 2 вида для учащихся с нарушением слуха.

Технологическая карта к уроку по предмету окружающий мир в 2 классена тему «Весенняя экскурсия. Лекарственные травы».Организационная информацияПредметОкружающий мирКласс2Тема«Весенняя экскурсия. Лекар.

Воспитательский час в детском доме. Тема: Весна, весенние изменения через картины художников.

Урок — экскурсия: «Весенние изменения в природе». На данном уроке учащиеся примут участие в опытах, эксперементах и практических заданиях.

Источник

«Встречаем пернатых друзей».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
vstrechaem_pernatyh_duzey.odt 14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Встречаем пернатых друзей».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках. Развивать познавательный интерес к жизни пернатых друзей. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам. Воспитывать любознательность, сочувствие. Развивать речь, обогащать их словарь, развивать связную речь. Активировать словарь «гнездо», «щебечут», «перелетные», «зимующие».

Возможные достижения ребенка: Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, интересуется играми, жизнью птиц; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: Маски воробышек на каждого ребенка для подвижной игры, руль, счетные палочки, кружок. Запись: «Голоса птиц». Изображение птиц на ленточке, которые одеваются на шею (зимующие и перелетные), снежинка и солнышко.

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечникам летят

Звенят под крышами капли

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает?

После холодной зимы пришла к нам снова весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки.

  • Что весною голубое, высокое, чистое? (небо)
  • Что в небе легкое, белое, пушистое? (облака)
  • Что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)
  • Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
  • Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
  • Что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

Дети, а вы рады весеннему солнышку? Давайте его позовем. Пусть оно согреет нас своим теплом.

Дети хором говорят закличку:

Выгляни в окошечко

Твои детки плачут

Под окошком скачут

Воробышки обрадовались солнышку, прыгают, в лужах купаются.

Эй, девчонки и мальчишки.

По дорожкам не скачите

Лапки, крылья берегите

Осторожно там гуляйте

От машин прочь улетайте!

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Воробьи – птицы, которые на зиму не улетают. Это зимующие птицы. А каких зимующих птиц вы еще знаете? (синицы, вороны, сороки, совы, дятлы)

А есть птицы, которые улетают на зиму в теплые края. Это перелетные птицы. Назовите их : ( грачи, скворцы, ласточки, кукушки, утки, гуси).

Люди помогают птицам. Изготавливают и вешают на деревья скворечники. Хотите ли вы сделать скворечники? Тогда подойдите к столам.

(На столах лежат счетные палочки и кружок. Дети из них выкладывают скворечники для птиц).

Молодцы, у всех получились очень хорошие домики для птичек.

(Дети садятся на стульчики)

А вы знаете, что когда вода разольется,

Когда лес зазеленится

Когда птицы прилетают

Тогда и весна наступает.

А теперь представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу все оживает, просыпает и наполняется тысячами различных звуков.

Дыхательная гимнастика «Ау»

Дети делают глубокий вдох, на выдохе говорят: «Ау»

Опустилось на землю тихое «Ау!»

На неведомом суку вздрогнуло «Ку – ку!»

Застучало по стволам «тук — тук».

Лес встает навстречу нам «Кто там?»

Присядем и послушаем голоса птиц.

— Хотите поиграть в игру? Вставайте в круг.

«Летает – не летает»

Дети становятся в круг. Воспитатель в центре произносит слова. Если летает, дети поднимают руки вверх.

Грачи летят, на всю Русь трубят:

«Чу – чу – чу – мы несем весну!»

Пчелы летят, гудят, бурчат:

«Жу – жу – жу медову несем сыту».

Поросята летят, полосаты визжат:

«Хрю – хрю – хрю – надоело нам в хлеву »

Синицы летят, на всю Русь кричат:

«Дзю – дзю – дзю – не поймать никому!»

Комары летят, кричат, пищат:

«Ду – ду – ду – не уйти никому!»

Медведи летят, толстопяты рычат

«Ру – ру – ру – надолго нам в лесу!»

( После игры дети садятся на стульчики).

Очень наблюдательные люди, по поведению животных могут узнать какая будет погода.

Знаете ли вы такие приметы?

Дети называют приметы:

  1. Пусть март стоит студеным

И верба не цвела

Жди солнца и тепла.

  1. Грач гнездо чинить решил

Закричал он, заспешил

Значит скоро холода

Нас покинут навсегда.

  1. Птицы в гнездах не галдят

Пчелы в ульях ни гудят

Муравьи закрыли двери

Не летает стрекоза –

— Весной много птиц к нам возвращаются с юга. Назовем их.

Тили – тели, тили – тели

С юга птицы прилетели .

(скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

Прилетели к нам скворцы –

Торопитесь; кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист,

( Поочередно сгибают пальцы на своих руках).

Все вернулись, прилетели.

(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками).

Песни звонки запели

(Указательным и большим пальцами делают «клюв»).

Расскажите, птицы, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали? Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы подружились в странах незнакомых?

Отгадайте, что это за птицы

(Дети читают загадки)

Я, веселая пташка

В черной в крапинку рубашке

К вам весною прилетаю

Сразу домик обживаю.

Прилетает к вам весною,

Путь проделав длинный.

Лепим домик под окном

Из травы и глины

Кричат, торопятся с утра

В халатах черных мастера

На ветках вяза и осины

Грачи плетут свои корзины

Спинкою я зеленовата

И полоска шарфика.

Непоседа пестрая , птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья, белобока, а зовут меня…..сорока!

Я весь день ловлю жуков

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю

Под карнизом обитаю.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой

Скачет на лету, развиться

Не орел, а все же птица.

— Молодцы! Все узнали птиц. А теперь хотите поиграть в игру? Одевайте изображения птиц.

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

(Играет музыка. Птички летают по всей группе. Музыка прекращается. Зимующие птицы летят к снежинкам, а перелетные к солнышку).

Вот и подошло к концу наше занятие. А вы ребята запомните:

Птиц, ребята не надо ловить

Надо птиц всегда любить

Птичек гнезд не разорять,

Зимою птица помогать,

Их жалеть оберегать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество.

Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе.

Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности.

Презентация по экологическому воспитанию.

Календарно-тематическое планирование по теме «Встречаем весну и пернатых друзей» для средней группы разработано в соответсвии с ФГОС ДО.

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно.

В своей презентации я знакомлю с очерёдностью перелёта птиц наших краеов.

Источник

Читайте также:  Основные достопримечательности россии список лучших
Оцените статью