- Весенняя экскурсия в природу. 1 класс. план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Встречаем пернатых друзей». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенняя экскурсия в природу. 1 класс.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Экскурсия в окрестности школы, с целью познавания изменений в живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весенняя экскурсия в природу. 1 класс. | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Весенняя экскурсия в природу
Учитель начальных классов: Т.Н. Белякова.
Место проведения: ближайшие окрестности школы.
Цель : познакомить учащихся с изменениями в неживой и живой природе, происходящих ранней весной.
Планируемые результаты: учащиеся научатся наблюдать за природой, анализировать, делать выводы.
- термометр,
- лупа,
- блокнот и карандаш для каждого учащегося,
- карточки с заданиями для наблюдения.
I. Организация учащихся в начале урока.
Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас.
II. Вводная беседа в классе.
— Ребята, сегодня мы идем на экскурсию в природу, которая будет проходить на пришкольном участке. Тема нашей экскурсии «Ранняя весна». На этой экскурсии мы должны решить определенные задачи ( учитель заранее записывает на доске основные задачи экскурсии).
— Давайте прочитаем, какие задачи мы сегодня попробуем решить во время экскурсии в природу.
- Наблюдение за изменениями в неживой и живой природе.
- Очистка территории (части пришкольного участка) от мусора.
- Рассмотреть некоторые виды деревьев и кустарников.
- Наблюдение за поведением птиц.
— На экскурсии нам понадобятся термометр, лупа, блокнот и карандаш.
— Ребята, а как нужно вести себя во время экскурсии?
— Правильно, нельзя шуметь, громко разговаривать, распугивать птиц. Нужно бережно относиться к окружающим нас растениям.
( Учитель делит детей на микрогруппы по 5-6 учащихся)
III. Работа на местности
1. Наблюдение за изменениями в неживой природе.
— Какое сейчас время года? Ответить на этот вопрос вам поможет загадка.
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (весна).
— А какие стихотворения вы можете вспомнить, чтобы передать сегодняшний весенний день? ( Перед проведением экскурсии учитель просит учеников выучить стихотворения о весне).
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно очень теплые
Ноги у весны.
(И.Токмакова)
Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
Как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Все весною пахнет!
(А.Майков)
— Ребята, а теперь посмотрите вокруг на то, как красива природа весной. Солнышко светит ярче и становится теплее и радостнее. Но не только у нас поднимается настроение. В затишье, на укромных лесных полянах, солнышко припекает, как летом. Подставишь ему одну щеку, хочется подставить и другую – приятно. Греется на солнышке и ель рогатая, густо, от маковки до подола, обвешанная старыми шишками. Греются березы – ластовицы, греется лесная детвора – верба.
— Я знаю, что некоторые из вас приготовили пословицы о весне. Давайте их послушаем.
- Зима весну пугает, да сама тает.
- Весною сверху печет, а снизу морозит.
- Красна весна, да голодна.
- Весною день упустишь – годом не вернешь.
— Итак, ребята, мы с вами смогли заметить, что природа ранней весной имеет свои достоинства, а также мы немного полюбовались окружающим нас пейзажем.
— А теперь перейдем к наблюдению за изменениями, которые происходят с приходом весны в неживой природе. Посмотрите на небо. Можем ли мы сейчас увидеть на нем солнце. Как оно расположено относительно этого дома? Давайте выполним зарисовку в блокнотах.
— Определим цвет неба, облачность. Сделайте соответствующие записи в блокноте.
— С помощью термометра определим температуру воздуха, и результат запишем в блокнот.
— Есть ли сегодня ветер? Какой он по силе?
— Есть ли сегодня какие-либо осадки? (Если да, то назвать какие).
— Рассмотри поверхность почвы. Какая она? Чем она покрыта? Сделайте соответствующие записи в блокноте.
— Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе? (Солнце поднимается выше, температура воздуха выше нуля, осадки в виде снега с дождем или дождя, почва в некоторых местах покрыта снегом, но уже появляются проталины).
2. Наблюдение за изменениями в жизни растений.
— А теперь рассмотрим растения. Внимательно посмотрите на деревья. Какого цвета кора? Есть ли листья? Можем ли мы назвать деревья голыми? Почему? Что мы можем увидеть в это время года на деревьях?
— Давайте рассмотрим одну из почек, используя лупу, и зарисуем ее внешний вид.
— А теперь разделимся на группы, и каждая из групп получит отдельной задание, записанное на карточке.
- К какой группе относится растение, которое вы наблюдаете? (Деревья, кустарники)
- Есть ли на этом растении листья?
- Какого цвета и формы листья?
- Много ли их на вашем растении?
- К какой группе растений относится ваше растение? (Хвойное или лиственное).
- Есть ли на растении плоды и семена?
- Какого цвета кора вашего растения?
Каждая из микрогрупп характеризует свое растение для других микрогрупп.
— Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступлением весны? (Ранней весной на деревьях и кустарниках нет листьев, но можно заметить набухшие почки, а также плоды и семена. Цвет коры деревьев и кустарников яркий, по сравнению с другими сезонами. Травы не наблюдается.)
3. Наблюдение за изменениями в жизни животных. (Наблюдение за птицами и насекомыми).
— Рассмотрите внешний вид птицы, ее размер, форму, окраску. Сделайте соответствующие записи в блокноте.
— Чем питается птица, за которой мы наблюдаем?
4. Экологическая стоянка.
— А сейчас мы внесем свой вклад в охрану природы. Для этого давайте соберем мусор на территории пришкольного участка.
IV. Подведение итогов в классе.
— Ребята, после нашей экскурсии, давайте сделаем общие выводы о том, как изменилась природа весной. На карточке отметьте, какие изменения в неживой и живой природе мы наблюдали на экскурсии.
Как изменилась природа весной? Подчеркните правильные ответы.
На деревьях появляются почки.
- Температура воздуха ниже нуля.
- Птицы прилетают с юга.
- Появляются проталины.
- Растаял снег.
- Солнце светит чаще.
- Земля покрылась снегом.
- Появляется трава.
- Становится теплее.
- Птицы улетели на юг.
- Созревают яблони.
- Цвет коры деревьев более яркий.
Затем учащиеся вместе с учителем проверяют правильность выполнения задания.
V. Домашнее задание.
Возьмите ветку с почками любого дерева, опустите в банку с водой и поставьте на подоконник. Понаблюдайте, что произойдет. Сделайте зарисовки или фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В этом уроке представлено полное описание урока-экскурсии, расписаны задания , которые будут выполнять дети .
Данная работа выполнена учащимися 2-х классов (выступала Шевченко Анастасия) для школьной научно-практической конференции «Экотуризм» Наш проект называется «весенние явления в жизни п.
I. Организация учащихся в начале урока.Перемена пролетела,Дверь певуче заскрипела. Мы вошли тихонько в классИ урок начнем сейчас.II. Вводная беседа в классе. (слайд №2)- Ребята, сегодня мы идем н.
урок окружающего мира в школе 2 вида для учащихся с нарушением слуха.
Технологическая карта к уроку по предмету окружающий мир в 2 классена тему «Весенняя экскурсия. Лекарственные травы».Организационная информацияПредметОкружающий мирКласс2Тема«Весенняя экскурсия. Лекар.
Воспитательский час в детском доме. Тема: Весна, весенние изменения через картины художников.
Урок — экскурсия: «Весенние изменения в природе». На данном уроке учащиеся примут участие в опытах, эксперементах и практических заданиях.
Источник
«Встречаем пернатых друзей».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechaem_pernatyh_duzey.odt | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Встречаем пернатых друзей».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках. Развивать познавательный интерес к жизни пернатых друзей. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам. Воспитывать любознательность, сочувствие. Развивать речь, обогащать их словарь, развивать связную речь. Активировать словарь «гнездо», «щебечут», «перелетные», «зимующие».
Возможные достижения ребенка: Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, интересуется играми, жизнью птиц; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: Маски воробышек на каждого ребенка для подвижной игры, руль, счетные палочки, кружок. Запись: «Голоса птиц». Изображение птиц на ленточке, которые одеваются на шею (зимующие и перелетные), снежинка и солнышко.
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечникам летят
Звенят под крышами капли
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает?
После холодной зимы пришла к нам снова весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки.
- Что весною голубое, высокое, чистое? (небо)
- Что в небе легкое, белое, пушистое? (облака)
- Что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)
- Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
- Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
- Что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
Дети, а вы рады весеннему солнышку? Давайте его позовем. Пусть оно согреет нас своим теплом.
Дети хором говорят закличку:
Выгляни в окошечко
Твои детки плачут
Под окошком скачут
Воробышки обрадовались солнышку, прыгают, в лужах купаются.
Эй, девчонки и мальчишки.
По дорожкам не скачите
Лапки, крылья берегите
Осторожно там гуляйте
От машин прочь улетайте!
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Воробьи – птицы, которые на зиму не улетают. Это зимующие птицы. А каких зимующих птиц вы еще знаете? (синицы, вороны, сороки, совы, дятлы)
А есть птицы, которые улетают на зиму в теплые края. Это перелетные птицы. Назовите их : ( грачи, скворцы, ласточки, кукушки, утки, гуси).
Люди помогают птицам. Изготавливают и вешают на деревья скворечники. Хотите ли вы сделать скворечники? Тогда подойдите к столам.
(На столах лежат счетные палочки и кружок. Дети из них выкладывают скворечники для птиц).
Молодцы, у всех получились очень хорошие домики для птичек.
(Дети садятся на стульчики)
А вы знаете, что когда вода разольется,
Когда лес зазеленится
Когда птицы прилетают
Тогда и весна наступает.
А теперь представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу все оживает, просыпает и наполняется тысячами различных звуков.
Дыхательная гимнастика «Ау»
Дети делают глубокий вдох, на выдохе говорят: «Ау»
Опустилось на землю тихое «Ау!»
На неведомом суку вздрогнуло «Ку – ку!»
Застучало по стволам «тук — тук».
Лес встает навстречу нам «Кто там?»
Присядем и послушаем голоса птиц.
— Хотите поиграть в игру? Вставайте в круг.
«Летает – не летает»
Дети становятся в круг. Воспитатель в центре произносит слова. Если летает, дети поднимают руки вверх.
Грачи летят, на всю Русь трубят:
«Чу – чу – чу – мы несем весну!»
Пчелы летят, гудят, бурчат:
«Жу – жу – жу медову несем сыту».
Поросята летят, полосаты визжат:
«Хрю – хрю – хрю – надоело нам в хлеву »
Синицы летят, на всю Русь кричат:
«Дзю – дзю – дзю – не поймать никому!»
Комары летят, кричат, пищат:
«Ду – ду – ду – не уйти никому!»
Медведи летят, толстопяты рычат
«Ру – ру – ру – надолго нам в лесу!»
( После игры дети садятся на стульчики).
Очень наблюдательные люди, по поведению животных могут узнать какая будет погода.
Знаете ли вы такие приметы?
Дети называют приметы:
- Пусть март стоит студеным
И верба не цвела
Жди солнца и тепла.
- Грач гнездо чинить решил
Закричал он, заспешил
Значит скоро холода
Нас покинут навсегда.
- Птицы в гнездах не галдят
Пчелы в ульях ни гудят
Муравьи закрыли двери
Не летает стрекоза –
— Весной много птиц к нам возвращаются с юга. Назовем их.
Тили – тели, тили – тели
С юга птицы прилетели .
(скрещивают большие пальцы, машут ладошками)
Прилетели к нам скворцы –
Торопитесь; кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист,
( Поочередно сгибают пальцы на своих руках).
Все вернулись, прилетели.
(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками).
Песни звонки запели
(Указательным и большим пальцами делают «клюв»).
Расскажите, птицы, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали? Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы подружились в странах незнакомых?
Отгадайте, что это за птицы
(Дети читают загадки)
Я, веселая пташка
В черной в крапинку рубашке
К вам весною прилетаю
Сразу домик обживаю.
Прилетает к вам весною,
Путь проделав длинный.
Лепим домик под окном
Из травы и глины
Кричат, торопятся с утра
В халатах черных мастера
На ветках вяза и осины
Грачи плетут свои корзины
Спинкою я зеленовата
И полоска шарфика.
Непоседа пестрая , птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья, белобока, а зовут меня…..сорока!
Я весь день ловлю жуков
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю
Под карнизом обитаю.
В серой шубке перовой
И в морозы он герой
Скачет на лету, развиться
Не орел, а все же птица.
— Молодцы! Все узнали птиц. А теперь хотите поиграть в игру? Одевайте изображения птиц.
Игра «Зимующие и перелетные птицы»
(Играет музыка. Птички летают по всей группе. Музыка прекращается. Зимующие птицы летят к снежинкам, а перелетные к солнышку).
Вот и подошло к концу наше занятие. А вы ребята запомните:
Птиц, ребята не надо ловить
Надо птиц всегда любить
Птичек гнезд не разорять,
Зимою птица помогать,
Их жалеть оберегать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество.
Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе.
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности.
Презентация по экологическому воспитанию.
Календарно-тематическое планирование по теме «Встречаем весну и пернатых друзей» для средней группы разработано в соответсвии с ФГОС ДО.
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно.
В своей презентации я знакомлю с очерёдностью перелёта птиц наших краеов.
Источник