Природоведческая экскурсия зимующие птицы

Проект «Экскурсия в страну зимующих птиц» в старшей группе

Зульфия Хасянова
Проект «Экскурсия в страну зимующих птиц» в старшей группе

Проект «Экскурсия в страну зимующих птиц» в старшей группе

Хасянова Зульфия Хаммятовна – воспитатель

Проект «Экскурсия в страну зимующих птиц»

в старшей группе ГБОУ Школа № 935 г. Москва

Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Лишь только при тесном взаимодействии детей с природой может быть полноценно сформирована экологическая культура. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Но в жизни можно часто увидеть, как ребенок бессмысленно уничтожает живые существа –именно поэтому перед воспитателями и родителями стоит задача: воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям, воспитать в ребёнке экологическую культуру, как часть его общей культурности, своего самосознания.

ФГОС внёс существенные изменения в организацию совместной деятельности взрослого и детей, а также самостоятельной деятельности детей. Особая роль отводится игровой форме организации работы с детьми дошкольного возраста, так как ведущим видом деятельности для них является, безусловно, игра.

Особенностью данного проекта считаем своёрешение основной проблемы в экологическом воспитании: доступность именно живой природы, её объектов для наблюдения. Многие дети не знают названий птиц, живущих рядом с человеком. Объекты природы (в данном проекте — зимующие птицы) .

Так же хорошие результаты даёт применение такой формы проведения занятий как «экскурсия» на «автобусе». В группе строим автобус из стульчиков (2 ряда с проходом посередине по 2 стульчика в ряду). Перед «отъездом» проводим артикуляционную гимнастику, обязательно «пристёгиваемся ремнями безопасности», повторяем одно из правил дорожного движения. На нужной «остановке» проводим работу с наглядными пособиями и рассказ воспитателя, обсуждение. Детям очень нравится.

Проблема проекта:

Вопрос: Нужны ли птицы нам и природе? Знают ли дети, какие птицы живут рядом с нами? Знают ли дети, как птицы зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме?

По итогам беседы выяснили, что многие дети не знают, какие птицы живут рядом с нами.

Обсуждая эту проблему, подводим детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о птицах, живущих рядом с нами.

Во время прогулок воспитатель подзывал ребят понаблюдать за птицами (вороны, воробьи). Во время беседы выяснилось, что знания детей группы о птицах очень скудные. Вследствие чего,возникла проблема: «Нужны ли птицы? Пользу или вред они приносят?», «Как они живут зимой?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о птицах, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Вид проекта: познавательный

Идея проекта: формирование навыков правильного поведения детей в природе.

Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждой зимующей птицы и ее, уникальность.

Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни зимующих птиц, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о птицах зимой, и о сохранении природы.

1. Расширение и систематизация знаний детей о зимующих птицах: местах их обитания, характерных особенностях;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

3. Воспитание бережного отношения к природе.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта: 3 месяц 2016г-2017г (декабрь, январь, февраль).

Условия реализации проекта: заинтересовать детей и родителей, системность работы.

-Находить и называть зимующих птиц;

-Знать простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках, этапы развития птиц- яйцо, чем питаются. зимующие птицы.

-Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

-Находить сходства и различия.

-Владеть обобщающим понятием «зимующие птицы».

Занятия по ознакомлению с окружающим; чтение художественной литературы; заучивание стихов, песен и поговорок; наблюдения, экскурсии и беседы; семейный рисунок «Зимующие и перелетные птицы», принятие участия в акции «Покормите птиц зимой», изготовление кормушек.

Сотрудничество с семьёй:

1. Консультации «Безопасная прогулка на природе», «Как привить детям любовь к окружающему миру»;

2. Домашний просмотр мультфильмов о зимующих птицах на усмотрение родителей;

3. Чтение художественных произведений, просматривание детских энциклопедий по теме.

Продукт проектной деятельности:

-рисунки в техники зеркальной монотипии «Снегири»,

-рисунки карандашом «Кормушки для птиц»,

-групповая работа по рисованию и аппликация «Вороны».

-рисунок в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) «Воробей»,

-аппликация из мятой бумаги «Клёст»

1.Двигательная деятельность: (Подвижные игры «Снегири», «Воробушек

2.Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в страну зимующих птиц»;»;

3.Развивающие игры: («Назови зимующих птиц», «Чем питается.», «Где живёт.» и др.) ;

4.Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание живых зимующих птиц на площадке.

5. Книжный уголок, игры и оборудование для развития речи;

6. Музыкально-театральное творчество (маски птиц и костюмы птиц) ;

7.Художественное творчество: с материалом по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности.

Этапы реализации проекта

— Накопление воспитателем информации по теме проекта: проведение консультаций, подбор информационно-справочных буклетов для детей и родителей, подбор литературы по теме, подготовка консультаций для родителей по предложенным темам.

— Обсуждение целей и задач с детьми, родителями.

— Подбор наглядных материалов: фотографий и тематических картин, иллюстраций о зимующих птицах, их образе жизни.

— Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта,

— Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно- исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, альбома по теме проекта; материалы для изготовления костюмов, масок птиц; костюмы к сюжетно-ролевым играм, материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, кисти, пластилин, кисти, шаблоны для аппликации, клей).

План работы над проектом

Работа с родителями:

«Безопасная прогулка на природе».

«Как привить детям любовь к окружающему миру»

2. Совместно с родителями и детьми изготовление костюмов и масок к драматизации и сюжетно — ролевым играм

3.Буклет: «Братья наши меньшие»

Работа с детьми.

«Кто такие зимующие птицы,

«Кто живёт у нас на участке?»,

«Бывают ли птицы детёнышами

«Зимующие птицы в природе нашего города»

«Нужны ли птицы? Пользу или вред они приносят?»,

-альбома «Зимующие птицы»,

-иллюстраций к произведениям,

-энциклопедий для детей,

-книг о птицах,

«Тело птицы»

«Почему летают птицы

«Польза Птиц в природе»

Акция: «Покормите птиц зимой

7.Рассказы по книгам:

В. Бианки «Стая птиц под снегом»

Ю. Дмитриев «Снегирь»

И. Полуянов «Гвоздик»

Поговорки, считалки, загадки стихи по тематике,

«Назови зимующих птиц»

«Что ест зимующая птица

«От кого прячутся зимующие птицы

-«Как «разговаривают» птицы

«Жизнь зимующих птиц»

«Удивительные зимующие птицы»

«Полезные зимующие птицы»

Выставка групповой работы по рисованию и аппликации «Снегири на дереве»

«Собери ПТИЦУ» из кругов и квадратов;

13. Составление рассказов о ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ

14.Игры с рисованием: «Дорисуй ПТИЦУ по образцу»

15 — Физкультминутка «То вверх, то вниз — летим, летим, летим» (дети говорят и выполняют движения) .

16. Проект «Удивительный мир ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ» с презентацией

Цель: формирование у детей представлений о жизни, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

1. Сформированная база знаний у детей о мире ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ

2. Формирование интереса к ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ и бережное отношение к ним.

3. Развитие умения рассуждать, наблюдать.

4. Развитие речи у детей, активного словаря.

5. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

В ходе реализации данного проектасформировали у воспитанников умения: сравнивать, анализировать, делать выводы. Заинтересовали и обучили ведению поисково-исследовательской деятельности. В ходе работы над проектом дети рассматривали и сравнивали птиц, отмечали их роль в жизни города, как самостоятельной экосистемы. Научились узнавать основные виды птиц, обитающих в родном крае. Узнали о взаимосвязях птиц с другими объектами природы.На основании исследования пришли к выводам:

зимующие птицы разные;

— все птицы полезны для природы в целом;

— для существования экосистемы важны все её участники, в том числе и все птицы;

— необходимо сохранять и бережно относиться к птицам.

Приложение к проекту.

1. Продукт проектной деятельности:

-рисунки в технике зеркальной монотипии «СНЕГИРИ». Детям очень понравилось. И рисование в новой для них технике, и эксперимент. Дети рисовали только крылышки, туловище бабочки дорисовывалось потом, после высыхания основного рисунка

-рисунки карандашом «Кормушки для птиц» выполнены штриховкой. Облачка нарисованы заранее воспитателем для ориентирования детей.

-групповая работа по рисованию и аппликации «Снегири на дереве». Снегири нарисованы акварелью по шаблону, вырезаны и наклеены на заготовку.

«Дерева». Работали индивидуально с каждым ребёнком. Больше всего проблем было с лапками. На фото не видно, но Снегири приклеены только в центре, поэтому получились объёмными:

-рисунок в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) «Воробей». Каждому воробью нарисовали и зёрнышки для еды.

-аппликация из мятой бумаги «Клёст». Аппликация выполнена из тонких полосок двухсторонней цветной бумаги, наклеивали на распечатанный шаблон.

2. Музей — уголок зимующие птицы, стал самым любимым местом для детей

Источник

Конспект занятия-экскурсии по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»

Лилия Андреева
Конспект занятия-экскурсии по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»

Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе,

личной ответственности за её сохранность.

1. уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни;

2. воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

3. развивать наблюдательность и коммуникативные качества у детей.

Ход экскурсии:

1 часть — вступительная

Сейчас мы с вами совершим экскурсию в наш небольшой лесочек, который находится во дворе нашего детского сада. Сегодня хмурый зимний день. Погода стоит тихая, не очень морозная. Старайтесь идти тихо, не спеша, и внимательно вслушиваться в голоса зимней природы.

2 часть — познавательная

А вот и первые звуки.

Кто же это так громко чирикает?

Именно их мы чаще всего видим на наших городских и сельских улицах. Шумные птицы, весёлые, умные и задиристые, летают стайками и громко чирикают.

Маленькая голова, глазки бусинки, острый короткий черный клюв. Вот такая аккуратненькая и ладная птица, а когда нахохлится, то похожа на пушистый помпон. Спинка, хвост и крылья у воробья ярко коричневые с черными пятнами, шея и грудка серого цвета. На крыльях светло-желтые поперечные полоски. На голове серая шапочка. Они любят зернышки, ягоды, семена и почки цветов.

Ну что ж, идёмте дальше. Нас ждут новые встречи. Слышите, какие-то звоны, веселые и пронзительные «пинь-пинь-пинь» с коротким тревожным стрекотаньем. Это синицы перекликаются между собой. Видите вон там на ветке перепрыгивают птички с ветки на ветку. У них черные головы, белыми щеки и желтая грудка.

Синицы прилетают на балконы, стайками носятся по веткам деревьев на бульварах, тщательно заглядывая в каждый укромный уголок – нет ли где чего поесть? Синица – птица очень любопытная и ловкая, она может буквально кувыркаться, прицепляясь острыми коготками к любой поверхности. Ночью она спит на ветке, превратившись в серый пуховой шар, независимо от окружающей температуры.

Недалеко раскаркались вороны. Наверно, у них там случилась драка. Эти птицы давно привыкли к жизни в городе, поэтому хорошо знакомы каждому горожанину.

Зимой серые вороны ночуют стаями, так птицам проще сохранить тепло. А поутру разлетаются парами по своим кормовым участкам, причем «городские» вороны роются в мусорных ящиках на своей кормовой территории, а прилетевшие на зимовку в город из леса вороны — кормятся всей стаей на загородных мусорныхсвалках.

Подвижная игра «Вороны и воробьи»

Ну а теперь мы с вами поиграем в игру «Вороны и воробьи»

Играющие становятся в две шеренги посредине площадки. Расстояние между ними – 2-3 м. Первая шеренга – «воробьи», вторая – «вороны». Когда воспитатель произносит: «Воробьи» – играющие в этой шеренге разбегаются, пытаясь скрыться за линией «дома», расположенной в конце площадки. Дети из второй шеренги их ловят. Затем воспитатель произносит «Вороны» – и учащиеся меняются ролями. Воспитатель одну и ту же шеренгу может назвать 2 раза подряд. Побеждает команда, которая поймает большее количество игроков противоположной команды.

Игра «Накорми зверей и птиц»: (Установите соответствие кто, чем питается)

Корм для зверей и птиц: Звери и птицы:

Орехи Полевая мышь

Сыр Воробей, голубь, синица

Давайте поговорим с вами о жизни птиц зимой:

-Чем питаются птицы зимой? (Семенами и ягодами растений и деревьев, жучками, которые прячутся глубоко под корой деревьев, остатками человеческой пищи на свалках)

-А чем человек может помочь птицам? (Человек может сделать кормушки).

3 часть — заключительная

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Ребята, а вы готовы позаботиться о птицах зимой. Изготовим кормушки вместе с родителями, заготовим корм и будем помогать и наблюдать за птицами.

Ну, что ж — пора и домой.

Стенгазета «Зимующие птицы» Улетели птичьи стаи, лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались наших северных друзей. Зимний лес не спит, а дремлет, серебром окутан.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде.

«Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по экологии «Зимующие птицы». Цель: Закрепить знания детей о птицах. Задачи: Формировать интерес и любовь.

Фотоотчет «Зимующие птицы» Фотоотчет по проекту «Зимующие птицы»В конце января в нашей группе был реализован проект «Зимующие птицы». Цель проекта — расширить и обогатить.

Конспект комплексной НОД «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде и питании. 2. Продолжать учить распознавать.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы». Образовательные области: в приоритете: познание в интеграции: коммуникация, здоровья, социализация, музыка,.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Задачи: — закреплять знания детей о голосах птиц; — учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно.

НОД «Зимующие птицы» (средняя группа) НОД по теме: «Зимующие птицы» «Сивинский ДТ» Автор: Воспитатель Селезнёва Наталья Валерьевна Детский сад №2 «Теремок» 2015 год. Занятие-развлечение.

Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Проблема:»Октябрь так птиц пугнул, что иные до самой Африки без оглядки улетели!Да не все такие пугливые. Другие.

Проект «Зимующие птицы» (длительность 3 месяца) Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: 1. Познакомить детей с зимующими птицами: внешний вид, названия,.

Источник

Читайте также:  Путешествие по сказкам чуковского презентация
Оцените статью