- Три типа экономических систем — это
- 1) Ограниченность ресурсов – это проблема, которая : А. Существует только в бедных странах Б.Существует только у бедных людей В. Есть у всех людей в обществе. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » 1) Ограниченность ресурсов – это проблема, которая : А. Существует только в бедных странах Б.Существует только у бедных людей В. Есть у всех людей в обществе.» — Транскрипт:
- Гдз Боголюбов Л.Н. к учебнику по обществознанию 8 класс Параграф 17
- Боголюбов 8 класс / Параграф 17
- 1) Ограниченность ресурсов – это проблема, которая : А. Существует только в бедных странах Б.Существует только у бедных людей В. Есть у всех людей в обществе. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » 1) Ограниченность ресурсов – это проблема, которая : А. Существует только в бедных странах Б.Существует только у бедных людей В. Есть у всех людей в обществе.» — Транскрипт:
- Проблема ограниченности ресурсов в современной экономике
- Понятие и виды ресурсов
- Ограниченные ресурсы и растущие потребности общества
Три типа экономических систем — это
Тест
1. Ограниченность — это проблема, которая:
а) существует только в бедных странах;
б) есть только у бедных людей;
В) есть у всех людей и обществ;
г) никогда не возникает у богатых людей.
2. Главная проблема экономики состоит в том, что:
а) человеческие желания ограниченны;
б) ресурсы безграничны;
в) люди должны всегда делать выбор при использовании ограниченных ресурсов;
г) только в слаборазвитых странах существуют проблемы дефицита.
3. Упущенная выгода, то самое ценное, чем пришлось пожертвовать при выборе данного блага, называется:
а) предельной выгодой;
Б) альтернативной стоимостью;
г) ничего из вышеперечисленного не подходит.
4. Альтернативная стоимость товара измеряется:
а) затратами ресурсов на производство данного товара;
б) индексом потребительских цен;
в) количеством денег, затраченных на производство данного товара;
г) количеством другого товара, от которого пришлось отказаться ради производства данного товара.
5. Кривая производственных возможностей общества имеет следующий вид:
Точка А, находящаяся внутри границы производственных возможностей, показывает, что:
а) общество полностью использует имеющиеся в его распоряжении
б) общество не полностью использует свои экономические ресурсы;
в) общество вообще не использует экономические ресурсы;
г) общество использует ресурсы эффективно.
6. Если кривая производственных возможностей общества переместится из положения 1 в положение 2, то это будет означать, что:
А) в обществе улучшилась
технология производства
автомобилей;
б) в обществе улучшилась
технология производства спагетти;
в) в обществе улучшилась техно-
логия производства как спагетти,
так и автомобилей;
г) общество перешло от состояния
неполной занятости к
|
состоянию полной занятости.
7. Чем характеризуется рыночная экономика?
а) господством частной собственности;
б) разрешением вопросов «что?», «как?» и «для кого?» с помощью
в) отсутствием вмешательства государства в экономику;
Г) все перечисленное выше верно.
8. Главные вопросы экономики «что производить?», «как производить?», и «каким образом распределять?»:
а) полностью решены правительством Великобритании;
б) не существуют при командной экономике;
в) не существуют при смешанной экономике;
Г) существуют во всех странах.
9. На производительность труда непосредственно влияет:
а) здоровье и уровень образования рабочей силы;
б) качество машин и оборудования;
в) эффективная деятельность менеджеров;
Г) все вышеперечисленное.
Три типа экономических систем — это.
а) феодальная, капиталистическая, коммунистическая;
б) развивающаяся, рыночная, централизованная;
в) рыночная, смешанная, коммунистическая;
г) традиционная, рыночная, централизованная (командная).
11. В централизованной (командной) экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны быть произведены, как правило, решают:
а) производители, желающие получить прибыль;
б) потребители, определяющие спрос на товары и услуги;
В) государственные органы;
Источник
1) Ограниченность ресурсов – это проблема, которая : А. Существует только в бедных странах Б.Существует только у бедных людей В. Есть у всех людей в обществе. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемКсения Шевелько
Похожие презентации
Презентация на тему: » 1) Ограниченность ресурсов – это проблема, которая : А. Существует только в бедных странах Б.Существует только у бедных людей В. Есть у всех людей в обществе.» — Транскрипт:
2 1) Ограниченность ресурсов – это проблема, которая : А. Существует только в бедных странах Б.Существует только у бедных людей В. Есть у всех людей в обществе Г. Никогда не возникает у богатых Ответ: В
3 2) Жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для: А. Рыночной экономики Б. Традиционной В. Планово-Централизованной Ответ: Б
4 3) Рыночная конкуренция важна, так как она: А. Ограничивает влияние спроса и предложения Б. Сводит на нет мотив получения прибыли В. Стимулирует производителей работать эффективнее Г. Создает рынок, на котором можно контролировать цены Ответ: В
5 4) Модель кругооборота ресурсов, продуктов и дохода иллюстрирует все из перечисленных ниже, кроме того, что: А. Люди зарабатывают деньги, обеспечивая бизнес факторами производства Б. Домашние хозяйства и фирмы платят налоги В. Фирмы более важны, чем домашние хозяйства Г. Домашние хозяйства получают доход Ответ: В
6 5) Кто из перечисленных ниже экономистов является автором работы «Общая теория занятости, процента и денег» : А. А. Смит Б. Т.Р. Мальтус В. Ф.Кене Г. Дж. М. Кейнс Д. Ирв. Фишер Ответ: Г
7 6) Предприниматель за свой труд получает : А. Ренту Б. Заработную плату В. Прибыль Г. Процент Ответ: В
8 7) На острове живет 10 человек. В день каждый из них собирает либо 20 кокосов, либо 20 бананов. Начертите кривую производственных возможностей экономики этого острова.
9 8) Используя модель спроса и предложения, дайте графическую иллюстрацию следующей ситуации: рынок товара Х находится в равновесии. Государство устанавливает цену ниже равновесной. Как изменится ситуация на рынке товара Х? Точка равновесия обозначается Е В точке равновесия: РЕ = РS = РD, где РЕ — равновесная цена; РS — цена предложения; РD – цена спроса.
10 9) Если экономика исследуется как целостная система, то это : А. Позитивный анализ Б. Макроэкономический анализ В. Микроэкономический анализ Г. Нормативный анализ Ответ: Б
11 10) Функция спроса имеет вид: D= 10-4P; функция предложения: S= -6+ 6Р. Определите цену равновесия 10-4Р=-6+ 6Р 16= 10Р Р= 1.6
12 Варианты Производства Товар АТовар Б ) На основе данных таблицы рассчитайте альтернативную стоимость товара Б
Источник
Гдз Боголюбов Л.Н. к учебнику по обществознанию 8 класс Параграф 17
Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Год: 2014
Описание: Гдз к учебнику Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.
Боголюбов 8 класс / Параграф 17
§17. Экономика и её роль в жизни общества.
1. В чём состоят потребности человека? Каковы основные участники экономики? Из чего складываются ресурсы семьи? Что такое семейный бюджет?
Все потребности человека можно разделить на 3 группы:
1. Биологические (естественные, физиологические, материальные). Например, потребности в сне, отдыхе, еде, материальном благополучии и т.д. Этими потребностями обладают все люди, они реализовывают желания человека, как организма.
2. Социальные. Например, потребность в общении, лидерству, признанию и т.д. Данная группа потребностей реализует желания человека, как части общества. Они отражают взаимодействие человека с обществом.
3. Духовные. Например, потребность к познанию. Эта наивысшая группа потребностей, характеризующая стремления человека в саморазвитии.
Существуют и другие классификации потребностей человека. Например, классификация американского психолога А.Маслоу, в соответствии с которой он выстраивает все потребности в виде пирамиды от низшей ступени (основополагающих потребностей) к высшей (потребностей, доступных не всем):
1. Физиологические потребности (голод, жажда и т.п);
2. Потребность в безопасности (чувствовать себя в безопасности, избавиться от страха и неудач и т.п.);
3. Потребность в принадлежности и любви (быть принятым, любимым и т.п.);
4. Потребность в уважении, почитании (компетентность, достижение успеха и т.п.);
5. Познавательные потребности (знать, уметь, исследовать и т.п.).
Субъектами экономики являются лица, которые самостоятельно принимают основные экономические решения. Это могут быть домохозяйки, фирмы, банки, органы государственной власти и др. Их также именуют основными участниками экономики. К объектам экономики относится все то, по поводу чего принимаются основные экономические решения.
Субъекты экономики в условиях рыночной экономики делятся на следующие виды: домашние хозяйства, фирмы (предприятия) и государство.
Ресурсы семьи – это деньги, материалы и производственные ценности, всевозможные запасы и источники доходов. Ресурсами семьи являются:
• трудовые – возможность каждого члена трудиться;
• материальные – недвижимость: квартира, дом, земельный участок, сарай, гараж, автомобиль, велосипед, бытовая техника;
• финансовые – наличные деньги, банковские счета, ценные бумаги, страховые полисы;
• технологические – технология приготовления пищи, одежды, ремонтные работы, производство товаров и услуг.
Семейный бюджет – это совокупность денежных и материальных активов всех членов семьи, соединение личных бюджетов мужа и жены в один общий.
Источник
1) Ограниченность ресурсов – это проблема, которая : А. Существует только в бедных странах Б.Существует только у бедных людей В. Есть у всех людей в обществе. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемКсения Шевелько
Похожие презентации
Презентация на тему: » 1) Ограниченность ресурсов – это проблема, которая : А. Существует только в бедных странах Б.Существует только у бедных людей В. Есть у всех людей в обществе.» — Транскрипт:
2 1) Ограниченность ресурсов – это проблема, которая : А. Существует только в бедных странах Б.Существует только у бедных людей В. Есть у всех людей в обществе Г. Никогда не возникает у богатых Ответ: В
3 2) Жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для: А. Рыночной экономики Б. Традиционной В. Планово-Централизованной Ответ: Б
4 3) Рыночная конкуренция важна, так как она: А. Ограничивает влияние спроса и предложения Б. Сводит на нет мотив получения прибыли В. Стимулирует производителей работать эффективнее Г. Создает рынок, на котором можно контролировать цены Ответ: В
5 4) Модель кругооборота ресурсов, продуктов и дохода иллюстрирует все из перечисленных ниже, кроме того, что: А. Люди зарабатывают деньги, обеспечивая бизнес факторами производства Б. Домашние хозяйства и фирмы платят налоги В. Фирмы более важны, чем домашние хозяйства Г. Домашние хозяйства получают доход Ответ: В
6 5) Кто из перечисленных ниже экономистов является автором работы «Общая теория занятости, процента и денег» : А. А. Смит Б. Т.Р. Мальтус В. Ф.Кене Г. Дж. М. Кейнс Д. Ирв. Фишер Ответ: Г
7 6) Предприниматель за свой труд получает : А. Ренту Б. Заработную плату В. Прибыль Г. Процент Ответ: В
8 7) На острове живет 10 человек. В день каждый из них собирает либо 20 кокосов, либо 20 бананов. Начертите кривую производственных возможностей экономики этого острова.
9 8) Используя модель спроса и предложения, дайте графическую иллюстрацию следующей ситуации: рынок товара Х находится в равновесии. Государство устанавливает цену ниже равновесной. Как изменится ситуация на рынке товара Х? Точка равновесия обозначается Е В точке равновесия: РЕ = РS = РD, где РЕ — равновесная цена; РS — цена предложения; РD – цена спроса.
10 9) Если экономика исследуется как целостная система, то это : А. Позитивный анализ Б. Макроэкономический анализ В. Микроэкономический анализ Г. Нормативный анализ Ответ: Б
11 10) Функция спроса имеет вид: D= 10-4P; функция предложения: S= -6+ 6Р. Определите цену равновесия 10-4Р=-6+ 6Р 16= 10Р Р= 1.6
12 Варианты Производства Товар АТовар Б ) На основе данных таблицы рассчитайте альтернативную стоимость товара Б
Источник
Проблема ограниченности ресурсов в современной экономике
Двигателем активности человека всегда были и остаются до сих пор потребности. Таким понятием характеризуют различные нужды людей, то, что необходимо для жизнедеятельности и гармоничного развития личности.
Разнообразные человеческие потребности можно разделить на три главные категории:
- Биологические (естественные). Те нужды, без удовлетворения которых человеку очень быстро становится некомфортно, а иногда даже представляет собой угрозу жизни и здоровью. Это потребности в пище, воде, воздухе, безопасности, пространственном комфорте, тепле.
- Социальные. Подчеркивают общественную сущность личности. Предполагают то, что каждому нужно общение и взаимодействие с другими людьми. Это нужды в общественном труде, уважении и признании со стороны окружающих, обмене информацией и эмоциями, в дружбе, любви и другие.
- Духовные (идеальные). Связаны с врожденными у человека чувством прекрасного и творческими способностями. Потребности в познании мира и получении новых знаний, создании произведений искусства, креативных увлечениях.
В зависимости от различных обстоятельств человек расставляет приоритеты, и, чаще всего, на первом месте находятся биологические потребности. Именно этими нуждами объясняется стремление человека хорошо питаться, жить в благоустроенном жилище, быть одетым и обутым. Удовлетворение духовных потребностей часто остается на втором плане.
Многие потребности человек удовлетворяет в процессе своей деятельности, производя те материальные блага, которые необходимы. Все экономические блага подразделяются на два вида: товары и услуги. А в основе их создания (производства) лежат именно потребности людей.
Понятие и виды ресурсов
Для создания тех или иных благ неизбежно требуются ресурсы. Понятие подразумевает все то, что понадобится человеку в процессе производства чего-либо. И если на заре человечества ресурсы были ограничены в связи с неумением людей их добывать и перерабатывать, то в настоящее время проблема нехватки ресурсов стоит еще более остро в связи с постепенным их исчезновением.
Сегодня существуют следующие виды ресурсов, именуемых также факторами производства:
- земля;
- труд;
- капитал;
- информация;
- предпринимательские способности.
Названия даны условно для наилучшего запоминания, а по факту их стоит разъяснить, поскольку значение гораздо шире, чем кажется на первый взгляд.
Первый фактор включает в себя не только землю, но и все остальные природные ресурсы (газ, уголь, нефть и другие полезные ископаемые, вода, различные виды растений и животных).
Фактор труда представляет в целом комплекс человеческих возможностей, которые используются в производстве. Все накопленные людьми знания и освоенные умения.
Оба фактора были преобладающими в жизни общества на ранних этапах его развития. Точнее, с периода перехода от присваивающего типа хозяйствования к производящему. Этот процесс получил название неолитической революции, поскольку произошел в эпоху неолита (нового каменного века). Суть революционных изменений в том, что постоянные занятия древних сообществ – собирательство и охота – уступили место новым и более эффективным видам деятельности – земледелию и скотоводству. С того момента возросла значимость человеческих усилий и знаний. Теперь люди могли не ждать милости от природы, а самостоятельно с помощью собственных волевых усилий производить нужную продукцию.
Долгое время земля была главным богатством, определяющим положение человека в обществе и его финансовые возможности. Во многом именно обладание землей способствовало укреплению третьего решающего фактора производства – капитала. Однако, и здесь, несмотря на «говорящее» название, есть уточнение. Существует два вида капитала:
- финансовый (деньги);
- физический (здания и сооружения, оборудование и орудия труда).
Кроме того, капитал может быть:
- основной (вложенный в производство на первом этапе);
- оборотный (полученный в процессе действующего производства и снова вложенный в дело).
Утверждением в качестве фактора производства капитал обязан Карлу Марксу, выпустившему в свет главный научный труд своей жизни с одноименным названием.
По мере развития общества постепенно стали придавать все большее значение и таким факторам как информация и предпринимательские способности. Владение знаниями и умение ориентироваться в новой информации – залог успеха любого современного производителя. В период становления информационного общества, когда происходит стремительное обновление жизни, предприниматель обязан учиться сам и повышать квалификацию работников. Это позволит своевременно внедрять новое оборудование и осваивать прогрессивные технологии. Лидером станет тот, кто в наибольшей степени осведомлен.
Благодаря «предпринимательской жилке», человек с большей вероятностью достигает успеха в бизнесе, нежели люди без таких способностей. Именно решительный и целеустремленный предприниматель, умеющий проявлять инициативу и грамотно организовывать производственный процесс, сможет стать настоящим профессионалом.
Ограниченные ресурсы и растущие потребности общества
Наверно не существует людей, которым незнакома «Сказка о золотой рыбке» Пушкина. Яркий и запоминающийся образ старухи, которая попросила у рыбки сначала новое корыто, а затем новый дом, статус боярыни и столбовой дворянки, демонстрирует, актуальный по сей день, закон растущих потребностей. Суть его проста: чем больше у человека есть, тем больше ему нужно.
Данное правило бьет особенно прицельно сейчас, в условиях существования рыночной экономики. Свобода предпринимательства и потребительского выбора способствуют тому, что члены социума стремятся к материальному благополучию. Хочется всего и сразу. Есть спрос, есть предложение, как говорится. Но в такой ситуации неизбежно зарождается противоречие между растущими потребностями общества и ограниченными ресурсами.
Как правило, ресурсоограниченная экономика содействует дефициту товаров. Экономическая система такого типа была свойственная СССР, когда все главные решения принимались руководством страны, а ресурсы находились в государственной собственности. Тогда ограничителем были объемы производимой продукции, а нехватка ресурсов отмечалась в соотношении с потребностями общества. То есть предложение на рынке было значительно ниже имеющегося спроса.
Что же происходит на рынке? Чем больше спрос, тем больше предложение, и наоборот. Чем больше разнообразных товаров поставляют на продажу производители, тем выше интерес потребителей и желание купить продукцию. При этом, нельзя забывать, что часть ресурсов исчерпаемы и невосполнимы. Нерациональное и небрежное расходование факторов производства может привести к необратимым и тяжелым последствиям для общества. Уже сегодня проблема ограниченных ресурсов волнует людей во всем мире, а значит, представляет собой глобальную задачу, которую необходимо решать.
Источник