Проблема ограниченность это проблема бедных стран ответ

Содержание
  1. Три типа экономических систем — это
  2. 1) Ограниченность ресурсов – это проблема, которая : А. Существует только в бедных странах Б.Существует только у бедных людей В. Есть у всех людей в обществе. — презентация
  3. Похожие презентации
  4. Презентация на тему: » 1) Ограниченность ресурсов – это проблема, которая : А. Существует только в бедных странах Б.Существует только у бедных людей В. Есть у всех людей в обществе.» — Транскрипт:
  5. Гдз Боголюбов Л.Н. к учебнику по обществознанию 8 класс Параграф 17
  6. Боголюбов 8 класс / Параграф 17
  7. 1) Ограниченность ресурсов – это проблема, которая : А. Существует только в бедных странах Б.Существует только у бедных людей В. Есть у всех людей в обществе. — презентация
  8. Похожие презентации
  9. Презентация на тему: » 1) Ограниченность ресурсов – это проблема, которая : А. Существует только в бедных странах Б.Существует только у бедных людей В. Есть у всех людей в обществе.» — Транскрипт:
  10. Проблема ограниченности ресурсов в современной экономике
  11. Понятие и виды ресурсов
  12. Ограниченные ресурсы и растущие потребности общества

Три типа экономических систем — это

Тест

1. Ограниченность — это проблема, которая:

а) существует только в бедных странах;

б) есть только у бедных людей;

В) есть у всех людей и обществ;

г) никогда не возникает у богатых людей.

2. Главная проблема экономики состоит в том, что:

а) человеческие желания ограниченны;

б) ресурсы безграничны;

в) люди должны всегда делать выбор при использовании огра­ниченных ресурсов;

г) только в слаборазвитых странах существуют проблемы де­фицита.

3. Упущенная выгода, то самое ценное, чем пришлось пожертво­вать при выборе данного блага, называется:

а) предельной выгодой;

Б) альтернативной стоимостью;

г) ничего из вышеперечисленного не подходит.

4. Альтернативная стоимость товара измеряется:

а) затратами ресурсов на производство данного товара;

б) индексом потребительских цен;

в) количеством денег, затраченных на производство данного то­вара;

г) количеством другого товара, от которого пришлось отказать­ся ради производства данного товара.

5. Кривая производственных возможностей общества имеет сле­дующий вид:

Точка А, находящаяся внутри границы производственных возмож­ностей, показывает, что:

а) общество полностью использует имеющиеся в его распоря­жении

б) общество не полностью использует свои экономические ре­сурсы;

в) общество вообще не использует экономические ресурсы;

г) общество использует ресурсы эффективно.

6. Если кривая производствен­ных возможностей общества пере­местится из положения 1 в положе­ние 2, то это будет означать, что:

А) в обществе улучшилась

технология производства

автомо­билей;

б) в обществе улучшилась

технология производства спагетти;

в) в обществе улучшилась техно-

логия производства как спа­гетти,

так и автомобилей;

г) общество перешло от со­стояния

неполной занятости к

спагетти

со­стоянию полной занятости.

7. Чем характеризуется рыночная экономика?

а) господством частной собственности;

б) разрешением вопросов «что?», «как?» и «для кого?» с по­мощью

в) отсутствием вмешательства государства в экономику;

Г) все перечисленное выше верно.

8. Главные вопросы экономики «что производить?», «как произ­водить?», и «каким образом распределять?»:

а) полностью решены правительством Великобритании;

б) не существуют при командной экономике;

в) не существуют при смешанной экономике;

Г) существуют во всех странах.

9. На производительность труда непосредственно влияет:

а) здоровье и уровень образования рабочей силы;

б) качество машин и оборудования;

в) эффективная деятельность менеджеров;

Г) все вышеперечисленное.

Три типа экономических систем — это.

а) феодальная, капиталистическая, коммунистическая;

б) развивающаяся, рыночная, централизованная;

в) рыночная, смешанная, коммунистическая;

г) традиционная, рыночная, централизованная (командная).

11. В централизованной (командной) экономике вопрос о том, какие товары и услу­ги должны быть произведены, как правило, решают:

а) производители, желающие получить прибыль;

б) потребители, определяющие спрос на товары и услуги;

В) государственные органы;

Источник

1) Ограниченность ресурсов – это проблема, которая : А. Существует только в бедных странах Б.Существует только у бедных людей В. Есть у всех людей в обществе. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемКсения Шевелько

Похожие презентации

Презентация на тему: » 1) Ограниченность ресурсов – это проблема, которая : А. Существует только в бедных странах Б.Существует только у бедных людей В. Есть у всех людей в обществе.» — Транскрипт:

2 1) Ограниченность ресурсов – это проблема, которая : А. Существует только в бедных странах Б.Существует только у бедных людей В. Есть у всех людей в обществе Г. Никогда не возникает у богатых Ответ: В

3 2) Жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для: А. Рыночной экономики Б. Традиционной В. Планово-Централизованной Ответ: Б

4 3) Рыночная конкуренция важна, так как она: А. Ограничивает влияние спроса и предложения Б. Сводит на нет мотив получения прибыли В. Стимулирует производителей работать эффективнее Г. Создает рынок, на котором можно контролировать цены Ответ: В

5 4) Модель кругооборота ресурсов, продуктов и дохода иллюстрирует все из перечисленных ниже, кроме того, что: А. Люди зарабатывают деньги, обеспечивая бизнес факторами производства Б. Домашние хозяйства и фирмы платят налоги В. Фирмы более важны, чем домашние хозяйства Г. Домашние хозяйства получают доход Ответ: В

6 5) Кто из перечисленных ниже экономистов является автором работы «Общая теория занятости, процента и денег» : А. А. Смит Б. Т.Р. Мальтус В. Ф.Кене Г. Дж. М. Кейнс Д. Ирв. Фишер Ответ: Г

7 6) Предприниматель за свой труд получает : А. Ренту Б. Заработную плату В. Прибыль Г. Процент Ответ: В

8 7) На острове живет 10 человек. В день каждый из них собирает либо 20 кокосов, либо 20 бананов. Начертите кривую производственных возможностей экономики этого острова.

9 8) Используя модель спроса и предложения, дайте графическую иллюстрацию следующей ситуации: рынок товара Х находится в равновесии. Государство устанавливает цену ниже равновесной. Как изменится ситуация на рынке товара Х? Точка равновесия обозначается Е В точке равновесия: РЕ = РS = РD, где РЕ — равновесная цена; РS — цена предложения; РD – цена спроса.

10 9) Если экономика исследуется как целостная система, то это : А. Позитивный анализ Б. Макроэкономический анализ В. Микроэкономический анализ Г. Нормативный анализ Ответ: Б

11 10) Функция спроса имеет вид: D= 10-4P; функция предложения: S= -6+ 6Р. Определите цену равновесия 10-4Р=-6+ 6Р 16= 10Р Р= 1.6

12 Варианты Производства Товар АТовар Б ) На основе данных таблицы рассчитайте альтернативную стоимость товара Б

Источник

Гдз Боголюбов Л.Н. к учебнику по обществознанию 8 класс Параграф 17

Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Год: 2014
Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Боголюбов 8 класс / Параграф 17

§17. Экономика и её роль в жизни общества.

1. В чём состоят потребности человека? Каковы основные участники экономики? Из чего складываются ресурсы семьи? Что такое семейный бюджет?

Все потребности человека можно разделить на 3 группы:
1. Биологические (естественные, физиологические, материальные). Например, потребности в сне, отдыхе, еде, материальном благополучии и т.д. Этими потребностями обладают все люди, они реализовывают желания человека, как организма.
2. Социальные. Например, потребность в общении, лидерству, признанию и т.д. Данная группа потребностей реализует желания человека, как части общества. Они отражают взаимодействие человека с обществом.
3. Духовные. Например, потребность к познанию. Эта наивысшая группа потребностей, характеризующая стремления человека в саморазвитии.

Существуют и другие классификации потребностей человека. Например, классификация американского психолога А.Маслоу, в соответствии с которой он выстраивает все потребности в виде пирамиды от низшей ступени (основополагающих потребностей) к высшей (потребностей, доступных не всем):
1. Физиологические потребности (голод, жажда и т.п);
2. Потребность в безопасности (чувствовать себя в безопасности, избавиться от страха и неудач и т.п.);
3. Потребность в принадлежности и любви (быть принятым, любимым и т.п.);
4. Потребность в уважении, почитании (компетентность, достижение успеха и т.п.);
5. Познавательные потребности (знать, уметь, исследовать и т.п.).

Субъектами экономики являются лица, которые самостоятельно принимают основные экономические решения. Это могут быть домохозяйки, фирмы, банки, органы государственной власти и др. Их также именуют основными участниками экономики. К объектам экономики относится все то, по поводу чего принимаются основные экономические решения.

Субъекты экономики в условиях рыночной экономики делятся на следующие виды: домашние хозяйства, фирмы (предприятия) и государство.

Ресурсы семьи – это деньги, материалы и производственные ценности, всевозможные запасы и источники доходов. Ресурсами семьи являются:

• трудовые – возможность каждого члена трудиться;

• материальные – недвижимость: квартира, дом, земельный участок, сарай, гараж, автомобиль, велосипед, бытовая техника;

• финансовые – наличные деньги, банковские счета, ценные бумаги, страховые полисы;

• технологические – технология приготовления пищи, одежды, ремонтные работы, производство товаров и услуг.

Семейный бюджет – это совокупность денежных и материальных активов всех членов семьи, соединение личных бюджетов мужа и жены в один общий.

Источник

1) Ограниченность ресурсов – это проблема, которая : А. Существует только в бедных странах Б.Существует только у бедных людей В. Есть у всех людей в обществе. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемКсения Шевелько

Похожие презентации

Презентация на тему: » 1) Ограниченность ресурсов – это проблема, которая : А. Существует только в бедных странах Б.Существует только у бедных людей В. Есть у всех людей в обществе.» — Транскрипт:

2 1) Ограниченность ресурсов – это проблема, которая : А. Существует только в бедных странах Б.Существует только у бедных людей В. Есть у всех людей в обществе Г. Никогда не возникает у богатых Ответ: В

3 2) Жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для: А. Рыночной экономики Б. Традиционной В. Планово-Централизованной Ответ: Б

4 3) Рыночная конкуренция важна, так как она: А. Ограничивает влияние спроса и предложения Б. Сводит на нет мотив получения прибыли В. Стимулирует производителей работать эффективнее Г. Создает рынок, на котором можно контролировать цены Ответ: В

5 4) Модель кругооборота ресурсов, продуктов и дохода иллюстрирует все из перечисленных ниже, кроме того, что: А. Люди зарабатывают деньги, обеспечивая бизнес факторами производства Б. Домашние хозяйства и фирмы платят налоги В. Фирмы более важны, чем домашние хозяйства Г. Домашние хозяйства получают доход Ответ: В

6 5) Кто из перечисленных ниже экономистов является автором работы «Общая теория занятости, процента и денег» : А. А. Смит Б. Т.Р. Мальтус В. Ф.Кене Г. Дж. М. Кейнс Д. Ирв. Фишер Ответ: Г

7 6) Предприниматель за свой труд получает : А. Ренту Б. Заработную плату В. Прибыль Г. Процент Ответ: В

8 7) На острове живет 10 человек. В день каждый из них собирает либо 20 кокосов, либо 20 бананов. Начертите кривую производственных возможностей экономики этого острова.

9 8) Используя модель спроса и предложения, дайте графическую иллюстрацию следующей ситуации: рынок товара Х находится в равновесии. Государство устанавливает цену ниже равновесной. Как изменится ситуация на рынке товара Х? Точка равновесия обозначается Е В точке равновесия: РЕ = РS = РD, где РЕ — равновесная цена; РS — цена предложения; РD – цена спроса.

10 9) Если экономика исследуется как целостная система, то это : А. Позитивный анализ Б. Макроэкономический анализ В. Микроэкономический анализ Г. Нормативный анализ Ответ: Б

11 10) Функция спроса имеет вид: D= 10-4P; функция предложения: S= -6+ 6Р. Определите цену равновесия 10-4Р=-6+ 6Р 16= 10Р Р= 1.6

12 Варианты Производства Товар АТовар Б ) На основе данных таблицы рассчитайте альтернативную стоимость товара Б

Источник

Проблема ограниченности ресурсов в современной экономике

Двигателем активности человека всегда были и остаются до сих пор потребности. Таким понятием характеризуют различные нужды людей, то, что необходимо для жизнедеятельности и гармоничного развития личности.

Разнообразные человеческие потребности можно разделить на три главные категории:

  1. Биологические (естественные). Те нужды, без удовлетворения которых человеку очень быстро становится некомфортно, а иногда даже представляет собой угрозу жизни и здоровью. Это потребности в пище, воде, воздухе, безопасности, пространственном комфорте, тепле.
  2. Социальные. Подчеркивают общественную сущность личности. Предполагают то, что каждому нужно общение и взаимодействие с другими людьми. Это нужды в общественном труде, уважении и признании со стороны окружающих, обмене информацией и эмоциями, в дружбе, любви и другие.
  3. Духовные (идеальные). Связаны с врожденными у человека чувством прекрасного и творческими способностями. Потребности в познании мира и получении новых знаний, создании произведений искусства, креативных увлечениях.

В зависимости от различных обстоятельств человек расставляет приоритеты, и, чаще всего, на первом месте находятся биологические потребности. Именно этими нуждами объясняется стремление человека хорошо питаться, жить в благоустроенном жилище, быть одетым и обутым. Удовлетворение духовных потребностей часто остается на втором плане.

Многие потребности человек удовлетворяет в процессе своей деятельности, производя те материальные блага, которые необходимы. Все экономические блага подразделяются на два вида: товары и услуги. А в основе их создания (производства) лежат именно потребности людей.

Понятие и виды ресурсов

Для создания тех или иных благ неизбежно требуются ресурсы. Понятие подразумевает все то, что понадобится человеку в процессе производства чего-либо. И если на заре человечества ресурсы были ограничены в связи с неумением людей их добывать и перерабатывать, то в настоящее время проблема нехватки ресурсов стоит еще более остро в связи с постепенным их исчезновением.

Сегодня существуют следующие виды ресурсов, именуемых также факторами производства:

  • земля;
  • труд;
  • капитал;
  • информация;
  • предпринимательские способности.

Названия даны условно для наилучшего запоминания, а по факту их стоит разъяснить, поскольку значение гораздо шире, чем кажется на первый взгляд.

Первый фактор включает в себя не только землю, но и все остальные природные ресурсы (газ, уголь, нефть и другие полезные ископаемые, вода, различные виды растений и животных).

Фактор труда представляет в целом комплекс человеческих возможностей, которые используются в производстве. Все накопленные людьми знания и освоенные умения.

Оба фактора были преобладающими в жизни общества на ранних этапах его развития. Точнее, с периода перехода от присваивающего типа хозяйствования к производящему. Этот процесс получил название неолитической революции, поскольку произошел в эпоху неолита (нового каменного века). Суть революционных изменений в том, что постоянные занятия древних сообществ – собирательство и охота – уступили место новым и более эффективным видам деятельности – земледелию и скотоводству. С того момента возросла значимость человеческих усилий и знаний. Теперь люди могли не ждать милости от природы, а самостоятельно с помощью собственных волевых усилий производить нужную продукцию.

Долгое время земля была главным богатством, определяющим положение человека в обществе и его финансовые возможности. Во многом именно обладание землей способствовало укреплению третьего решающего фактора производства – капитала. Однако, и здесь, несмотря на «говорящее» название, есть уточнение. Существует два вида капитала:

  • финансовый (деньги);
  • физический (здания и сооружения, оборудование и орудия труда).

Кроме того, капитал может быть:

  • основной (вложенный в производство на первом этапе);
  • оборотный (полученный в процессе действующего производства и снова вложенный в дело).

Утверждением в качестве фактора производства капитал обязан Карлу Марксу, выпустившему в свет главный научный труд своей жизни с одноименным названием.

По мере развития общества постепенно стали придавать все большее значение и таким факторам как информация и предпринимательские способности. Владение знаниями и умение ориентироваться в новой информации – залог успеха любого современного производителя. В период становления информационного общества, когда происходит стремительное обновление жизни, предприниматель обязан учиться сам и повышать квалификацию работников. Это позволит своевременно внедрять новое оборудование и осваивать прогрессивные технологии. Лидером станет тот, кто в наибольшей степени осведомлен.

Благодаря «предпринимательской жилке», человек с большей вероятностью достигает успеха в бизнесе, нежели люди без таких способностей. Именно решительный и целеустремленный предприниматель, умеющий проявлять инициативу и грамотно организовывать производственный процесс, сможет стать настоящим профессионалом.

Ограниченные ресурсы и растущие потребности общества

Наверно не существует людей, которым незнакома «Сказка о золотой рыбке» Пушкина. Яркий и запоминающийся образ старухи, которая попросила у рыбки сначала новое корыто, а затем новый дом, статус боярыни и столбовой дворянки, демонстрирует, актуальный по сей день, закон растущих потребностей. Суть его проста: чем больше у человека есть, тем больше ему нужно.

Данное правило бьет особенно прицельно сейчас, в условиях существования рыночной экономики. Свобода предпринимательства и потребительского выбора способствуют тому, что члены социума стремятся к материальному благополучию. Хочется всего и сразу. Есть спрос, есть предложение, как говорится. Но в такой ситуации неизбежно зарождается противоречие между растущими потребностями общества и ограниченными ресурсами.

Как правило, ресурсоограниченная экономика содействует дефициту товаров. Экономическая система такого типа была свойственная СССР, когда все главные решения принимались руководством страны, а ресурсы находились в государственной собственности. Тогда ограничителем были объемы производимой продукции, а нехватка ресурсов отмечалась в соотношении с потребностями общества. То есть предложение на рынке было значительно ниже имеющегося спроса.

Что же происходит на рынке? Чем больше спрос, тем больше предложение, и наоборот. Чем больше разнообразных товаров поставляют на продажу производители, тем выше интерес потребителей и желание купить продукцию. При этом, нельзя забывать, что часть ресурсов исчерпаемы и невосполнимы. Нерациональное и небрежное расходование факторов производства может привести к необратимым и тяжелым последствиям для общества. Уже сегодня проблема ограниченных ресурсов волнует людей во всем мире, а значит, представляет собой глобальную задачу, которую необходимо решать.

Источник

Читайте также:  Причины бедности бедных стран
Оцените статью