Проблемы развития африканских стран

Проблемы Африки

Год Африки (независимость стран)

В результате распада колониальных империй Великобритании, Франции, Бельгии и Португалии на карте Африки появилось сорок с лишним новых независимых государств. В 1958 г. в результате ре­ферендума стала самостоятельной Гвинейская Республика. В 1960 г. независимость получили сразу 17 стран, в том числе бывшие фран­цузские колонии Сенегал, Мали, Мавритания, Нигер, Верхняя Вольта (ныне Буркина-Фасо), Дагомея, Берег Слоновой Кости (Кот-Д’Ивуар), Чад, Габон и Конго. Этот год теперь принято назы­вать Годом Африки.

Возникнув на базе колоний, часто не обладая государственно­стью в прошлом, новые страны не имели почти никакого опыта управления. Создавать государственный аппарат и политические традиции пришлось с нуля. Даже большинство границ определялись случайностью колониального раздела, многие народы и племена оказались разделены. Ряд стран континента при выборе пути разви­тия склонился в сторону социалистической модели. Почти для всех них это закончилось крахом экономики и политическими кризиса­ми, после чего африканские государства обратились к капитализму.

Политические режимы независимых африканских государств оказались нестабильными, военные перевороты стали привычным делом. Многие внутренние кризисы были вызваны национальными спорами. Партии нередко формировались по этническому принци­пу. В итоге многопартийная система, позаимствованная у стран Евро­пы, означала столкновение не политических принципов, а народов.

Трайбализм

В жизни молодых африканских государств торжествовал трайбализм — стремление одних племён и народов («наших») противопос­тавить себя «чужим», при этом никого не интересовало, что враж­дующие группы состоят из граждан одной страны. Нередко такое противопоставление выливалось в попытки отделения части терри­тории. Именно так в конце 1960-х гг. произошло в Нигерии (провин­ция Биафра), в Заире (провинция Катанга), а сегодня происходит в Сомали. В 1990-х гг. стала независимой часть Эфиопии — Эритрея. Иногда трайбализм приводил к кровавым столкновениям. В 1990-х гг. в Руанде произошли массовые убийства граждан тутси их соотечест­венниками хуту. Только вмешательство соседних государств положи­ло конец резне, в которой погибли сотни тысяч человек.

Читайте также:  Какие есть союзы между странами

Политические проблемы Африки

В большинстве государств Африки действует республиканская форма правления. Её независимые страны унаследовали от колони­альных метрополий, с этой системой была знакома правящая эли­та, получившая образование в Европе. Но реальное влияние пар­тий и парламентов невелико. Даже гражданские правительства нередко контролируются военными, которые под предлогом «ста­билизации» довольно часто берут власть в свои руки. Такая борьба с кризисами на практике оборачивается полным лишением оппози­ции права голоса. В итоге возникают новые споры и вспыхивают гражданские войны (так случилось в Анголе в 1975-2002 гг., в Чаде в 1970-1980-х гг.).

В конце XX столетия благодаря посредничеству стран мира и ООН закончились или снизили остроту несколько военных и по­литических конфликтов в Африке. В результате переговоров ус­пешно завершилась партизанская борьба за освобождение Нами­бии. Начался мирный процесс в соседней Анголе. Завершились свя­занные с сепаратизмом войны в Нигерии и Заире. Усилия соседей Эфиопии и Эритреи не дали превратиться в полномасштабную вой­ну столкновениям этих двух стран. Африканские и европейские ми­ротворцы сумели положить конец гражданской войне в Либерии. Усилия мирового сообщества и ряда стран континента заставили власти Южно-Африканской Республики отказаться от режима апар­теида (разделения белых и чернокожих жителей) и дискриминации цветного населения. Материал с сайта http://doklad-referat.ru

Экономические проблемы Африки

Большинство стран Африки южнее Сахары остаются экономи­чески неразвитыми. На континенте проживает 14 % населения планеты, а промышленной продукции (без учёта ЮАР) здесь про­изводится менее 1 %. И хотя в Африке начали действовать первые транснациональные корпорации (ТНК) с совокупным капиталом в середине 1990-х гг. 25 млрд долларов, подавляющая часть этих де­нег остаётся вне региона. 1980-1990-е гг. запомнились африкан­ским странам ужасной засухой. Особенно пострадали Эфиопия, Чад, Центральноафриканская Республика и Нигер. Обострилась нищета, сотни тысяч, а то и миллионы людей умерли от голода. Внешний долг стран Африки измеряется сотнями миллиардов дол­ларов. Континент испытывает демографический взрыв (стреми­тельный прирост населения — с 300 млн до 600 млн за 30 лет), но ни рабочих мест, ни продовольствия, ни жилья для такого количе­ства жителей нет и не предвидится. Люди живут ещё беднее, чем несколько лет назад. В ряде стран (Кения, Нигерия, Ботсвана, Зам­бия, Зимбабве) власти пытаются ограничить рождаемость, но поч­ти безрезультатно.

Читайте также:  Характеристика типов стран мира

Помощь Африке

Мировое сообщество не раз принимало программы помощи аф­риканским государствам, поставляло продовольствие и выделяло денежные средства, но это так и не помогло континенту выбраться из затяжного кризиса. Пока сами африканцы не сумеют наладить эффективное рыночное хозяйство, не отвыкнут от практики соци­альных иждивенцев и не станут настоящими хозяевами у себя дома, независимые страны Африки будут обречены на нищенское сущест­вование.

Источник

Страны Африки: история и проблемы развития

Африка лидирует на планете по общему количеству государственных образований. Страны Африки различаются по площади, природно-ресурсному потенциалу и численности населения, однако большая их часть имеет схожую историю и одинаковые проблемы в развитии.

Африка: общая характеристика региона

«Черный» континент – самый жаркий и самый высокий материк на планете. Второй по площади, он занимает 20% всей поверхности земной суши.

Африка считается колыбелью всего человечества, ведь именно здесь были найдены самые древние останки так называемых гоминидов – переходного семейства между человеком разумным и приматом. На сегодняшний день на континенте проживает около миллиарда человек в более чем 50-ти государственных образованиях.

Все страны Африки разные, но в то же время похожи между собой. Изучением историко-культурных и экономических особенностей, а также проблем развития этого интереснейшего региона Земли занимается специальная наука – африканистика.

Интересно происхождение названия «Африка». Многие ученые полагают, что оно происходит от финикийского слова «afar», что переводится как «пыль». Таким образом, Африка – это не что иное, как «пыльная земля» в понимании древних римлян.

Сегодня африканисты по территориальному признаку делят все страны Африки на пять географических регионов:

  • Северная Африка;
  • Западная Африка;
  • Центральная Африка;
  • Восточная Африка;
  • Южная Африка.

Страны Африки: список крупнейших государств

Если взглянуть на политическую карту континента, то можно заметить одну отличительную особенность. На ней не очень заметен контраст между территориями разных африканских государств, который очень бросается в глаза при осмотре карты Азии или той же Америки. Другими словами, в Африке нет слишком крупных или же слишком маленьких государств, а большая часть стран имеет примерно сопоставимую площадь. Это одно из последствий колониального прошлого Африки: многие из официальных границ между государствами не являются объективными, что провоцирует огромное количество межэтнических конфликтов.

На сегодняшний день на материке существует 62 территориальных образования (включая суверенные государства, непризнанные и зависимые территории). 54 из них являются независимыми.

Предлагаем ознакомиться с таблицей «Крупнейшие страны Африки». Список 10-ти самых крупных по площади государств представлен ниже.

Крупнейшие государства Африки

Название страны
Алжир 2382 33,3 Алжир 7700
Республика Конго 2345 71,7 Киншаса 772
Судан 1886 30,9 Хартум 2520
Ливия 1760 6,1 Триполи 12700
Чад 1284 10,1 Нджамена 1520
Нигер 1267 13,9 Ниамей 873
Ангола 1247 15,9 Луанда 2814
Мали 1240 13,6 Бамако 1153
ЮАР 1221 47,4 Претория 12160
Эфиопия 1104 92,2 Аддис-Абеба 1310

История стран Африки

Исторический путь большей части африканских государств прошел через три этапа:

  • Европейская колонизация.
  • Национально-освободительные движения.
  • Деколонизация и образование новых независимых государств.

Колонизация африканских земель европейцами проходила по-разному в северной и южной части материка. Так, если Северная Африка без особых трудностей была полностью поделена между колонизаторами на протяжении XIX века, то завоевание южной и центральной части континента проходило медленнее и труднее. Причиной этому было полное отсутствие инфраструктуры на этих территориях, а также различные опасные тропические заболевания.

Так или иначе, но к началу ХХ века в Африке было лишь два независимых государства: Эфиопия и Либерия. Все остальные страны контролировались европейскими метрополиями: Францией, Италией, Германией, Португалией и Британией.

Разные страны Африки по-разному переживали период деколонизации, который начался в 20-х годах и закончился уже в конце ХХ столетия. И если в Северной Африке национально-освободительные движения были более успешными, то в Южной – они носили характер отдельных ситуативных восстаний.

Первой обрела независимость Ливия в 1951 году. А кульминационным для деколонизации континента стал 1961 год, который историки прозвали «годом Африки». В этом году целых 17 стран материка стали независимыми!

Основные проблемы развития региона

Развитие стран Африки, как правило, затормаживают одни и те же проблемы. Вот самые главные из них:

  • колоссальная социальная «пропасть» между власть имущими и простым народом;
  • постоянные военные конфликты, бунты и перевороты;
  • широкое развитие так называемых деструктивных отраслей экономики (производство наркотиков, продажа оружия, торговля людьми и т. п.);
  • несовпадение государственных и этнических границ;
  • низкий уровень развития обрабатывающей промышленности;
  • отсутствие качественной медицины, высокая детская смертность.

В заключение.

На континенте на сегодняшний день насчитывается 54 независимых государства. Почти все страны Африки, несмотря на свои культурные, религиозные или этнические различия, имеют схожий путь исторического развития, а также общие проблемы. Среди самых острых проблем этих стран – бедность, некачественная медицина и плохая экология.

Источник

ІІ. Экономические и социальные проблемы стран Тропической Африки

Получив независимость, африканские страны сознавали свою эконо­мическую отсталость, но придерживались той точки зрения, что эта отсталость объясняется не внутренними причинами, а самим фактом колонизации. На конференции неприсоединившихся стран в Бан­дунге прямо говорилось, что именно колониализм не просто остано­вил экономическое развитие, но и сознательно подверг колонии про­цессу «недоразвитости». Считалось, что это может быть преодолено политическими средствами.

На первой конференции независимых стран Африки в 1958 г.в Аккре президент Ганы Кваме Нкрумапризывал к созданию объединенного правительства африканских стран, Общего рынка, панафриканской ва­люты, центрального банка, континентальной системы коммуникаций. Недостатка в прожектах и начинаниях не было — что же в результате?

Если в 1960-е гг. в странах Африки происходил экономический рост,то в 1970-е гг. он прекратился,а в 1980-е гг. произошел резкий спад. Тот же К. Нкрума к середине 1960-х гг. в результате своих экспериментов накопил столько международных долгов, что полностью подорвал до­верие финансовых институтов к своей стране. В 1966 г. в результате военного переворота он был свергнут.

Многие страны Африки обладают богатыми природными ресурса­ми: нефть и золото, бокситы и фосфаты, медь, цинк, уран, платина, алмазы — все это есть в изобилии. Некоторые государства специали­зируются на выращивании ценных растительных ресурсов: Гана экс­портирует какао-бобы, Кения — кофе и чай, Камерун — какао-бобы и каучук, Сенегал — арахис, Берег Слоновой Кости богат красным де­ревом. Но и сегодня 28 стран Тропической Африки входят в число са­мых отсталых стран мира (по классификации ООН).

Дело в том, что за годы независимости так и не удалось сформиро­вать главную составляющую экономического потенциала — подготовлен­ных к производительному труду работников.Так и не удалось привить людям трудовые навыки и обеспечить им необходимую квалифика­цию для регулярного труда на современных промышленных предпри­ятиях, на транспорте, в сфере услуг и сельском хозяйстве.

Сейчас на долю Африки приходится 11 % населения и лишь 5% ми­рового производства. Из 55 африканских стран 33 относятся к группе наименее развитых стран мира. С 1980 г. третья часть населения вы­живает лишь за счет международной продовольственной помощи, в то время как еще в 1960-е гг. Африка полностью обеспечивала себя продуктами питания.

В последние десятилетия Африка переживает демографический бум, население растет быстрее, чем в других странах; численность его уже перевалила за 1 млрд. человек. Происходит массовая миграция в города, которые становятся все более опасными для проживания; сельские же районы пустеют, в результате продовольственная пробле­ма обостряется еще больше.

Многие государства Африки полагали, что путь к экономическому процветанию проходит через индустриализацию: на эти цели затраче­ны огромные ресурсы и усилия. Но в итоге промышленное производ­ство в Африке едва достигает 1% мирового уровня, а долги выросли до угрожающих масштабов.

В 1960—1970-е гг. в Африке разгорелось свыше 30 внутренних кон­фликтов, что породило проблему беженцев: к 1978 г. их число превы­сило 5 млн. человек (сейчас уже 7 млн. человек).

Попытки создать региональные экономические объединения, за­ключить межгосударственные договоры о валюте, транспорте и комму­никациях ни к чему не привели. Ситуация только ухудшилась: дороги уничтожены, подвижной состав не обновлялся, связь нарушена, внут­ренние линии воздушного транспорта закрыты. К началу 1980-х гг. все ставшие независимыми африканские государства, за исключением Бе­рега Слоновой Кости, Кении, Алжира, Ливии и Нигерии, стали беднее, чем были во времена колониализма.

В упадок приходила система образования, разрушались школы, университеты: половина преподавателей не имела специальной под­готовки; лишь половина детей где-нибудь училась. Снизился и уро­вень медицинского обслуживания; вновь стали привычными случаи недоедания и голода, в африканские столицы вернулись эпидемии, ликвидированные было в 1950-е гг. Разразился кризис в структуре медицинских учреждений, не хватало врачей. Со второй половины

1970-х гп в африканских странах вновь разрешено практиковать ша­манам и знахарям — они получили тот же статус, что и врачи.

Причины неудачво многом связаны с экономической политикойафриканских государств. Даже те из них, что не стали проводить со­циалистические эксперименты, все равно полагались на мощный государственный сектор, национализируя даже экономически неэф­фективные .производства в виду их большого общенационального значения.

Но государственный сектор неэффективен в принципе. В афри­канских же условиях это еще более усугубилось коррупцией и злоупо­треблениями, так как там принято воспринимать государственные уч­реждения в качестве личной кормушки. Коррупция распространилась и в сфере частнопредпринимательской деятельности. Несмотря на изо­билие ресурсов, иностранные инвестиции в экономику Африки пре­кратились. Подобная практика была скомпрометирована десятилетия­ми неэффективной политики и неумелого руководства.

Международные финансовые организации были готовы оказать помощь, но предоставляли кредиты на строго определенных услови­ях. В частности, требовали девальвации национальных валют, либера­лизации торговли, сокращения государственного регулирования и со­циальных программ, повышения внутренних цен, на что далеко не все правительства смогли решиться.

Многие страны Африки встали в свое время на путь «марксистско­го социализма», провозгласив так называемый «некапиталистический путь развития».Они провели тотальную национализацию экономики, в принципе отвергая частную собственность и свободный рынок. На­селение было практически превращено в трудовую армию; в общест­ве делался акцент на коллективистские ценности и равенство в по­треблении. Это был заведомо тупиковый путь, который дорого обо­шелся народам этих стран.

В Западной Африке президент Ганы Кваме Нкрумарезко изменил внешнеполитическую ориентацию после событий в Конго в 1960 г.; он провозгласил «курс на научный социализм» и ввел однопартийную си­стему. До получения независимости страна была самой богатой в Афри­ке, ей предрекали большое будущее. Но Нкрума разбазарил валютные резервы страны, ее внешний долг вырос до 279 млн. ф. ст., а дефицит платежного баланса превысил 50 млн. ф. ст. Себя он требовал называть не иначе как «Спасителем», любил покрасоваться на международных конференциях, даже получил Ленинскую премию мира.

Но в 1966 г., когда Нкрума совершал зарубежную поездку, он был свергнут генералом Анкрой в результате военного переворота. Новый режим сразу же выставил из страны около тысячи советских советни­ков и почти всех сотрудников дипломатических представительств СССР, Кубы, Китая и ГДР.

Бывшая французская колония 1Ъинеяпод руководством президента Секу Туреуже в 1960 г. объявила о «некапиталистической ориентации». Страна богата природными ресурсами, располагает 2 /3 мировых запасов бокситов. СССР, предоставив Гвинее кредит на сумму 140 млн. руб. и оружие, был намерен превратить ее столицу Конакри в центр совет­ского влияния в Западной Африке. Была национализирована большая часть промышленности, включая горнодобывающую. В Гвинее работа­ли свыше 3 тыс. советских советников; началась коллективизация сель­ского хозяйства, что спровоцировало беспорядки.

Но уже в декабре 1961 г. произошел разрыв с СССР; советский по­сол Д.С. Солод был обвинен в заговоре против Секу Туре и выслан из страны. А в 1962 г. Гвинея приняла первую помощь от США. Все уси­лия СССР пропали даром; даже построенный советскими специалис­тами аэропорт Конакри был закрыт для советских самолетов в период Карибского кризиса.

Секу Туре сумел сохранить власть вплоть до своей смерти 3 апреля 1984 г. в США. За это время режим превратился в диктаторский. Стра­на была охвачена коррупцией и банкротствами. Власть оказалась в ру­ках полковника Лансана Конте,который столкнулся со многими про­блемами. В 1986 г. проведена реформа в экономике: приватизация, меры по привлечению иностранного капитала и развитию рыночных отношений.

В настоящее время Л. Конте является президентом Гвинеи; в кон­це июля 2001 г. состоялся его официальный визит в Россию, где ве­лись переговоры о сотрудничестве в добыче и переработке бокситов.

Третьей страной Западной Африки, попавшей в советскую сферу влияния, стала Мали, бывший французский Судан. Ее президент Мо-дибо Кейтабыл одним из инициаторов провалившегося проекта объ­единения нескольких государств в Федерацию Мали.

Он получил от СССР кредит в 40 млн. руб., открыл воздушное со­общение с Москвой и много разглагольствовал о «социализме», за что и был награжден Ленинской премией мира. Группы советских специ­алистов были посланы в Мали, где приняли участие в поисках полез­ных ископаемых на его территории. Но постепенно энтузиазм М. Кейта в отношении «социализма» начал угасать, а в 1968 г. он был свергнут генералом Мусой Траоре и брошен в тюрьму.

М. Траоресоздал авторитарный режим, который продержался в стра­не 23 года, пока не был свергнут в марте 1991 г. К тому времени Мали стала жертвой засухи, разразившейся на севере страны, и вспыхнувшего вооруженного конфликта с туарегами, что еще больше усугубило эконо­мические проблемы.

В конце 1960-х — начале 1970-х гг. многие государства Западной и Центральной Африки поразила страшная засуха, вызванная наступ­лением пустыни Сахара. Поэтому некоторые правительства стали ус­танавливать систему контроля над передвижением населения, вво­дить ограничения на кочевки племен, что вызвало волнения и приве­ло к вооруженному противодействию.

В Восточной Африке характерным примером «социалистического режима» служат власти Танзаниии ее лидер Джулиус Ньерере.Став пре­зидентом независимой Танганьики в 1961 г., Д. Ньерере столкнулся с бунтом в рядах собственной армии в январе 1964 г. Обратившись за по­мощью к английским войскам, он разоружил армию и создал новую, на основе партии Африканский национальный союз Танганьики (ТАНУ).

В том же 1964г. был провозглашен союз Танганьики и Занзиба­ра — Танзания.Испытывая недоверие к СССР, Д. Ньерере установил дружеские отношения с КНР, обменявшись в 1965 г. визитами с Чжоу Энлаем и начав грандиозное строительство железной дороги между Танзанией и Замбией с помощью китайских специалистов.

В основе политического курса Д. Ньерере лежала философия «уджа-маа»— идеология общинности. В сельской местности под ее эгидой проводилась фактически принудительная коллективизация. За обще­ством установлен жесткий контроль: страна разбита на ячейки по 10 до­мов, глава каждой ячейки должен быть в курсе всех местных проблем и сообщать обо всем подозрительном властям. Д. Ньерере законода­тельно оформил борьбу против роскоши, обязал всех носить форму, ус­тановил административные запреты — словом, вмешивался во все сфе­ры жизни. Страна была пронизана партийными ячейками, охвачена подозрительностью и слежкой.

Д. Ньерере оставил президентский пост только в 1985 г.,когда Тан­заниянаходилась в крайне тяжелом экономическом состоянии:голод, нормирование продовольствия, огромные зарубежные долги, крайне низкий уровень жизни. Только тогда Танзания встала на путь развития рыночной экономики, выполняя рекомендации Международного ва­лютного фонда, но время было безвозвратно упущено.

На рубеже 1980—1990-х гг.в Африке начался переход к рыночной экономике и многопартийной демократии.В 1989 г. Всемирный банк в своем обзоре указал на причины экономических неурядиц в Афри­ке: слабость законодательной системы, отсутствие свободы прессы, неэффективное руководство. Международные финансовые институ­ты ускорили переход африканских стран к многопартийной системе и демократии — это произошло почти повсеместно.

В 1990-е гг. в экономикенаблюдаются позитивные сдвиги. В частно­сти, на рынке появляются местные мелкие предприниматели, они на­чинают осваивать его, делать приемлемым для населения. В немалой мере это следствие «демонстрационного эффекта», ведь рынки афри­канских стран забиты качественными западными товарами, японской электроникой, корейскими телевизорами и т. д.

Возросли и среднегодовые темпы экономического роста:согласно статистическим данным МВФ, они достигли в 1995 г. — 3%, в 1996 г. — 5% и продолжают увеличиваться. Правда, это общие цифры, в не­больших странах (Маврикий, Ботсвана, Свазиленд, Лесото и некото­рые другие) они много выше. В более крупных странах (Гана, Зимбаб­ве) темпы близки к средним данным; показатели экономического роста такой крупнейшей африканской страны, как Нигерия, достиг­ли лишь 3,5%, что оставляет желать лучшего, а Заир находится в весь­ма плачевном положении.

Тем не менее в 1997 г. падение ВНП отмечено лишь в 3 африкан­ских странах, а в 15 государствах прирост составил более 5%. По оцен­кам экспертов, в настоящее время африканские страны в состоянии обеспечить экономический рост на уровне 5—6% в год.

Перспективы экономической стабилизацииво многом зависят от развития интеграционных процессов в Африке. Ликвидация барьеров на пути движения товаров, рабочей силы и капиталов, улучшение транспортной инфраструктуры, формирование единых рынков и ва­люты могло бы содействовать экономическому росту. В 1990-е гг. та­кие процессы проходят в Африке повсеместно.

В декабре 1993 г. Кения, Уганда и Танзания заключили Договор о восточно-африканском сотрудничестве. Осенью 1995 г. возобновилась деятельность Экономического союза Западной Африки(Э КОВ АС), кото­рый объединяет 16 стран этого региона. В мае 1997 гв Лусаке состоялся саммит представителей 19 стран Общего рынка Восточной и Южной Африки(КОМЕСА). Активизировалась деятельность Конференции сооб­щества развития 12 государств Юга Африки(САДК), с 1994 г. эта органи­зация сотрудничает с Европейским советом по многим вопросам.

В марте 1998 г.в Аддис-Абебе прошел крупный международный форум по инвестициям в Африку. Подобные же вопросы обсуждались в октябре 1998г. в Токио на Международной конференции по развитию Африки, что, несомненно, должно привести к притоку новых ка­питаловложений в африканскую экономику.

В последние годы многие африканские лидеры говорят о необхо­димости установления нового международного экономического по­рядка. Но зачастую за этим скрывается лишь требование новых дота­ций от развитых стран, хотя и так уже сегодня ежегодная помощь Аф­рике только от стран Запада превысила 22 млрд. долл. В значительной мере потребности в продовольствии и других товарах удовлетворяют­ся именно за счет безвозмездной помощи Запада.

Цены на экспортируемые африканскими странами сырьевые това­ры определяет рынок. Можно, конечно, их искусственно завысить, но это будет скрытая субсидия и в любом случае лишь временная мера, которая не в состоянии разрешить экономические проблемы Африки. Любая искусственная стимуляция не заменит собственных усилий африканских стран по развитию своей экономики.

В настоящее время стратегия международных финансовых инсти­тутов направлена на то, чтобы гарантировать оказание внешней по­мощи африканским странам на срок не более чем 10 лет. Существует много примеров того, что помощь используется неэффективно, а по­ведение правительств часто безответственно. К 1995 г. общие долги африканских стран превысили 322 млрд. долл., на их обслуживание уходит до 30% всей экспортной выручки. Расчеты африканских лиде­ров на списание долгов не оправдались. Сейчас Всемирный банк ус­тановил для Африки потолок в обслуживании внешних долгов в раз­мере 25—30% экспортной выручки, но и это для многих стран непо­сильное бремя. Так, например, внешний долг Мозамбика в 14 раз превышает объем экспорта страны.

С 1996 г. ООН осуществляет специальную программу,в соответствии с которой в течение 10 лет будет израсходовано 25 млрд. долл. на началь­ное образование и профилактику заболеваний в Африке. Африканские страны получают экономическую и гуманитарную помощь и по линии двусторонних связей, но главную роль все же играют стабилизационные программы международных финансовых институтов. Это дает свои пло­ды, экономический прогресс в Африке стронулся с мертвой точки.

Дата добавления: 2015-12-11 ; просмотров: 1627 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Оцените статью