Проект «Дед Мороз в разных странах мира»
Наталья Филиппова
Проект «Дед Мороз в разных странах мира»
Презентация «Дед Мороз в разных странах мира»
«Дед Мороз в разных странах мира»
В Бельгии и Польше – Святой Николай.
Святой Николай считается самым первым, старшим Дедом Морозом. Святой Николай поздравляет детишек в Бельгии и дарит подарки, его повсюду сопровождает мавр Черный Питер, в руках у которого – розги для озорников, а за спиной – мешок с подарками для послушных детей.
Каждая семья, которая приютит Святого Николая у себя, получит от него в дар золотое яблоко.
В Англии на второй день Рождественских каникул празднуют день Святого Стефана.
Это время, когда вскрывают ящики, в которые собирают пожертвования. Их раздают всем нуждающимся людям.
В Америке – Санта Клаус.
Седые волосы, опрятная борода коротко подстрижена и усы. Красная полушубок, штаны и шапка-колпак. Тёмный кожаный ремень с пряжкой обтягивает толстое брюшко. Тонкие белые перчатки. Часто носит очки. Путешествует по воздуху на оленях, входит в дом через дымоход и подбрасывает подарки в башмаки и чулки, оставленные возле камина. Дети оставляют для него молоко и шоколадное печенье.
В Австралии – Санта Клаус.
Жаркий климат не позволяет одевать шубу, поэтому здесь Санта появляется в красном купальном костюме-комбинезоне, но обязательно в шапочке с мехом.
В Германии – Вайнахтсман, Кристкинд, Ниманд,Санта Николаус.
Санта Николаус – современный новогодний волшебник. Он приходит
со своим помощником Кнехтом Рупрехтом, который ведёт журнал с
подробным описанием поступков детей.
Самым древним новогодним персонажем является Ниманд (Никто). Немецкие дети списывали на него вину, когда шалили или что — нибудь ломали. В праздничную ночь он приезжал на ослике и приносил послушным детям сладости. Дети для этих сладостей ставили на стол тарелку, а в башмаки клали сено для его ослика.
Вечером 24 декабря, когда уже зажжены ёлки, приходит по традиции Вайнахтсман (Рождественский дед) и Кристкинд.
В Швеции и Дании – как и во Франции два Деда Мороза: сутулый дед Юлтомтен (Йолотомтен, Юль Томтен) – это маленький старичок, который живёт в лесу и ездит в тележке, запряжённой лисами. Ему помогает карлик с бородой Юлниссар. Оба они добрые и оставляют ребятишкам на новый год подарки на подоконниках.
Во Франции – новогоднего добряка зовут “папаша” Пэр Ноэль, что значит “Отец Рождество”, одет он во всё белое. Ходит с посохом и носит широкополую шляпу и длинную шубу. Раньше его сопровождал Пре Фуэттар – в дословном переводе “папаша с плёткой”, который безжалостно стегал тех, кто не слушался папу с мамой.
В Италии – Дед мороз вообще женщина, да не просто женщина, а ведьма — старушка Бефана (Ла Бефана).
По своей внешности она напоминает Бабу Ягу из русских сказок, но в отличие от Бабы Яги Бефана на лицо ужасная, но добрая внутри. Она прилетает в новогоднюю ночь через дымоход в дом к каждому ребёнку и оставляет хорошим детям подарки, правда, кое кто вместо конфет находит угольки. Это тоже конфеты, только чёрного цвета, с горчинкой.Так Бефана намекает девочкам и мальчикам: вспомни, хорошо ли ты вёл себя в прошлом году, не огорчал ли родителей?
В Греции и на Кипре – Деда Мороза зовут Василием.
Дети поют песенку: “Святой Василий, где ты, приходи, святой Василий, счастье подари, исполни все мои желания”. В облике современного греческого св. Василия много черт от его западного собрата. Его изображают стариком с белой бородой, который объезжает дома и дарит детям подарки.
В Норвегии – Подарки детям делают Ниссе (Йолиниссе) – симпатичные маленькие домовые.
Ниссе носят вязаные колпачки. А также любят вкусненькое (сладкую овсянку и кусочек масла). Даже при том, что Ниссе являются заботливыми защитниками дома, они очень мстительны – от порчи домашнего скота, до разрушения всей фермы.
В Финляндии – Йоулупукки.
“Йоулу” обозначает Рождество, о “пукки” – козёл, то есть Рождественский козёл. Дело в том, что много лет назад Дед Мороз носил козлиную шкуру, а подарки развозил на козлике. Седые волосы, опрятная борода и усы. Красные куртка, штаны и шапка-колпак. Тёмный кожаный пояс. Обязательно – очки. Живёт он на горе Корвантунтури (“гора-ухо”) не то в избушке, не то в самой горе. вместе со своей женой Муори (Мария) и гномами.
В Белоруссии- Зюзя. Изображается в виде лысого деда небольшого роста, с длинной седой бородой. Ходит, босиком, без шапки, в белом кожухе. В руке — железная булава. Его дыхание — сильная стужа. Его слезы — сосульки. Иней — замерзшие слова. А волосы — снежные облака. Он очень не любит тех, кто жалуется на стужу.
В Молдавии – Мош Крэчун.
Есть у него и своя свита – это знаменитые Пэкалэ и Тындалэ, а также другие национальные персонажи. Носит Мош Крэчун не красную шубу, а традиционный кафтан с поясом, украшенным национальным узором, а на голове у него овечья кушма.
В Грузии – “Tovlis papa”, “Tovlis babua”. Это седой старик с длинной бородой. Одет он в черную, или белую чоху с белой буркой «набади», на голове у него традиционная сванская шапка. Товлис бабуа приносит подарки детям в большом мешке «хурджини».
В Индии – обязанности Деда Мороза исполняет богиня Лакшми (богиня счастья и процветания).
Она описывается как богиня невероятной красоты, стоящая на лотосе, и в двух руках держит по лотосу.
В Узбекистане – Корбобо (дословный перевод Чёрный дедушка или Дед) на радость детворе в новогоднюю ночь в кишлаки он въезжает верхом на ослике, сам в халате полосатом, в тюбетейке узорной. Рядом с ним девушка Кор Кыз, в отличие от русской снегурочки, у которой на голове кокошник – у Кор Кыз облегающая голову шапочка и много-много косичек, как у любой узбекской девочки.
Деда Мороза – мощный Чысхаан.
Зимний волшебник из Якутии имеет своеобразный костюм – он носит шапку с рогами быка, а одежда просто потрясает роскошностью украшения. Образ Чысхаана – якутского Быка Зимы — соединил в себе два прообраза – быка и мамонта, символизируя силу, мудрость и мощь.
Якутский Чысхаан имеет свою собственную резиденцию в Оймяконе, куда к нему могут приехать гости и получить в подарок себе холода и мороз.
В Ямало-Ненецком автономном округе – Ямал Ири.
В 2007 г на Ямале появился собственный Дед Мороз, который с радостью встречает гостей в своей резиденции, дарит им подарки, угощает и исполняет желания.Это один из современных дедушек: у него есть мобильный телефон, электронная почта, персональный сайт. Ямал Ири много путешествует, проводит ритуальный обряд посвящения путешественников в “Северное братство” на стеле “Полярный круг” в Салехарде.
В России – Дед Мороз.
Высокий, худощавый, но сильный старик. Суровый, величавый, неулыбчивый, но добрый и справедливый. Ездит на тройке лошадей. Неразлучен со своей внучкой Снегурочкой.
С 1998г официальной резиденцией Деда Мороза в России считается Великий Устюг.
С 2005 г официальным днём рождения Деда Мороза считается 18 ноября, когда в Великом Устюге обычно ударяют первые сильные морозы.
Входит через дверь, когда его громко трижды позовут и вручает подарки. Или кладёт подарки под ёлку.
Российский Дед Мороз со Снегурочкой.
Источник
Проект «Деды Морозы разных стран»
Екатерина Каракулина
Проект «Деды Морозы разных стран»
ПРОЕКТ
Дед Морозы разных стран
Участники проекта:
воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед, родители, дети.
Целевая группа проекта:
проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тип проекта: Информационно-познавательный, межгрупповой, творческий, краткосрочный (2 месяца: с 18 ноября 2019 года по 10 января 2020 года).
Актуальность проекта
В преддверии Нового года все ожидают чуда. Традиции и приметы выходят на первый план. Мы украшаем наш дом, делая его ярким, нарядным и красивым.
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково?
В ходе реализации проекта «Деды Морозы разных стран» наши воспитанники смогут узнать о разном проникновении в дом этих долгожданных гостей. А приезжают они на разнообразном виде транспорта: тройке лошадей и оленях, на метле и ослике.И каждый из них оставит для детей подарки: кто – то под ёлкой или в чулочке; а кто – то в башмаке или на подоконнике. Деды Морозы разные, но цель у них одна – принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях.
Гипотеза: активное привлечение детей и их родителей в поисково-творческую деятельность, способствует желанию больше узнать о традициях своего народа и народов других стран.
Цель проекта: познакомить детей с новогодними традициями Финляндии, особенностями прохождения этого праздника в стране (братом деда Мороза – Йоулупукке)
Задачи проекта:
• Сформировать представление у детей о традициях страны, особенностях проведения праздника.
• Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, составление творческих рассказов.
• Развивать зрительное восприятие, зрительную память, воображение у детей.
• Развивать творческие способности, желание делать подарки; совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми различных творческих заданий.
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к близким людям и другим народам; укреплять взаимодействие с семьями воспитанников.
• Развивать коммуникативные навыки детей.
непосещение детьми группы, нежелание родителей
План мероприятий по реализации проекта.
• Разработка содержания проекта.
• Составление плана работы.
• Подбор демонстрационного материала, художественной литературы, дидактических игр.
• Разработка конспектов образовательной деятельности с детьми.
• Подбор материалов для продуктивной деятельности.
1. Работа с детьми.
• Тематические беседы воспитателей,специалистов с детьми с показом презентации на тему: “Всё про Деда Мороза”.
• Составление детьми описательных рассказов о внешнем виде Деда Мороза по алгоритму.
• НОД тифлопедагога с воспитателями “Кругосветное путешествие Деда Мороза”.
•Беседа на тему: “Как зовут Деда Мороза в разных странах”.
• Пересказ русской народной сказки “Морозко”.
• Придумывание рассказа про финского деда Мороза.
•Чтение художественной литературы: А. Лукьянова “Сказка про начало зимы”; Матильда Шапиро “Рождественское богатство”, В. Одоевского “Мороз Иванович”.
• Рисование “Поздравительная открытка для Деда Мороза”.
• Конструирование из бумаги “Здравствуй, дедушка Мороз!”.
• Сюжетно-ролевая игра “День рождения”.
• Дидактические и словесные игры “Укрась костюм”, “Подбери слово”, “Назови ласково”, “Закончи предложение».
• Сюжетно ролевая игра «Письмо Деду Морозу?”
• Просмотр мультфильма “Дед Мороз и лето”.
• Слушание музыкальных произведений, песен про Деда Мороза и Снегурочку.
• Подвижные игры “Мороз — красный нос”, “Два Мороза”.
2. Работа с родителями
• Подбор фотографий и видеоматериалов на тему “Где живешь ты, Дед Мороз?”.
• Заучивание стихов про Деда Мороза, Снегурочку, зимние явления природы.
• Изготовление работ родителей совместно с детьми на тему “Жил под елкой Дед Мороз”, оформление тематической выставки.
• Организация выставки рисунков в группе на тему “В гостях у Деда Мороза и Санта Клауса”.
• Участие в новогоднем оформлении группы.
• Привлечение родителей в игровую деятельность детей на улице «Зимние забавы».
3. Пополнение развивающей среды
• Создание мнемотаблиц для составления описательного рассказа.
• Создание и пополнение картотеки стихов, загадок, пословиц; дидактических игр на развитие зрительного восприятия, памяти; динамических и пальчиковых игр и упражнений.
• Украшение группы в Финских традициях.
• Выставка детских рисунков на тему “Поздравительная открытка для Деда Мороза”.
• Создание ИКТ- презентации на тему “Разные Деды Морозы”.
• Организация мини-музея совместной продуктивной деятельности детей и родителей — игрушек-самоделок “Дед Мороз, Санта Клаус и их друзья”.
• Беседа по результатам работы над проектом “В гостях у Деда Мороза”.
— Познакомились с традициями празднования нового года в Финляндии.
— Научились понимать и активно выражать эмоциональные переживания.
— В игровой деятельности стали использовать элементы народных игр.
— Перенесли частично полученный опыт в сюжетно-ролевые игры.
• Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.
• Приняли участие в организация тематических выставок рисунков и поделок.
• Привлекли родителей к работе над проектом.
• Провели НОД с детьми по теме.
• Пополнили методическую копилку картотеками стихов, загадок, подвижных и пальчиковых игр, подборками аудиозаписей по теме.
• Совместно с детьми подобрали фотографии, видеоролики по проекту.
• Приняли участие в изготовлении поделок на тему “Дед Мороз, Санта Клаус и их друзья”.
• Познакомились с организацией работы педагогов в ДОУ.
• Получили опыт взаимодействия с педагогами, родителями и детьми группы.
1. Гурина И. В. Новогодние загадки. – М. : ООО “Издательство “Фламинго””, 2006
2.Любимый праздник Новый год: стихи, песенки, сказки, загадки / А. Барто, С. Михалков, А. Усачёв и др. – М. : РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.
3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей, Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
4. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО “ИЗДАТЕЛЬСВО “ДЕТСВО-ПРЕСС”, 2012.
5. Интернет ресурсы (проф. сайты maam, Vospitatelyam, nsportal)
«Деды Морозы разных стран, приходите в гости к нам!» Фотоотчет о празднике в канун старого Нового года В рамках проводимого нами проекта»Разноликий Дед Мороз»в нашей группе был проведен совместный с родителями досуг, на который пришли деды.
Фоторепортаж «Такие разные Деды Морозы» Дед Мороз, Дед Мороз Где ты, был так долго? Без тебя никто не смог. Зажечь огни на елке. (И Пштыка) Добрый вечер уважаемые коллеги. Начну.
Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран» В игровой форме с детьми было проведено занятие по финансовой грамотности на тему: «Деньги разных стран». Познакомили детей с деньгами.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Праздник «Гости из разных стран поздравляют бабушек и мам» (фоторепортаж) Целую неделю, мы с ребятами, готовились поздравлять наших дорогих мамочек, бабушек. От всей души, старательно делали подарки своими руками:.
Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет) Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет)«Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а.
Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.
Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.
Сценарий к 8 марта «Гости разных стран-поздравляют наших мам» в подготовительной группы Сценарий к 8 марта. «Гости разных стран-поздравляют наших мам» Подготовительной группы Ведущая — Дорогие женщины: бабушки и мамы! Поздравляем.
Источник