Проект достопримечательности моего края 3 класс

«Проект «Достопримечательности моего города»»

«Проект «Достопримечательности моего города»»

Подготовила ученица 4 класса:

«Проект «Достопримечательности моего города»

2. Основная часть:

1) Никита Никитович Демидов

2) Город в годы Великой Отечественной войны

3) Памятник героям Людиновского подполья.

4) Площадь победы.

5) Промышленность города

6) Озеро Ломпадь

Актуальность: сегодня изучение достопримечательности города, в котором ты живёшь, важна, потому что человек должен знать о ценностях, которые любят местные жители.

Проблема : Я ничего не знаю о достопримечательностях города Людиново, и хотел бы узнать и рассказать о них всем гостям столицы.

Гипотеза : если я узнаю о достопримечательностях города Людиново – это будет интересно не только мне.

Объект исследования: город Людиново

Предмет исследования: достопримечательности города Людиново

Цель проекта: изучить достопримечательности города Людиново

1. Изучить литературу о достопримечательностях города Людиново

2. Написать кратко о достопримечательностях города Людиново, чтобы было интересно всем гостям столицы.

3. Сделать презентацию с кратким описанием достопримечательностей города Людиново.

-изучение специальной литературы;

— поиск и отбор необходимой информации из научно-популярной литературы, Интернета;

-обмен информацией с членами своей семьи;

Этапы проведения проекта: I — подготовительный. Работа в школьной библиотеке, в интернете, подборка и чтение литературы о достопримечательности города Людиново

II — исследовательский. Изучить и кратко описать достопримечательности города

III- творческий. Сделать презентацию. Ожидаемые результаты проекта: привлечь внимание гостей к достопримечательностям города.

Сроки выполнения: сентябрь – декабрь 2019 года.

1) Никита Никитович Демидов

Из истории города Людиново

Первое упоминание о Людинове относится к 1626 году. В писцовой книге за тот год говорится: «За князем Юрьевым княж Ондреевым сыном Звенигородским, что за ним из дворцовых сёл деревня Людиново на реке Псурке…» Это была небольшая деревушка, затерявшаяся среди непроходимых брянских лесов.

В начале ХVIII века Людиновская земля привлекала к себе внимание первых русских промышленников своими природными ресурсами, лесами, полезными ископаемыми, наличием водных артерий, которые позволяли выходить в бассейны Днепра и Волги. Никита Никитович Демидов основал здесь металлургическое производство. В 1738 году начал работать чугунолитейный завод в Сукремле, а в 1745 году была пущена первая домна на Людиновском заводе. Оба завода полностью работали на местном сырье. Людиновские заводы внесли большой вклад в развитие отечественной промышленности. Значительные успехи в заводском деле были достигнуты в период владения Людиновскими заводами крупным российским промышленником С.И. Мальцовым. Его усилиями в Людинове начинает развиваться машиностроение. Выпускаются паровые машины, пароходы, двигатели для морских судов, товарные паровозы, локомобили… Пароходы, изготовленные в Людинове, ходили по Днепру и Волге. Самые известные из них пассажирский пароход «Ласточка» и товаро-пассажирский «Иоанн Богослов». Капитанами на них были выходцы из Людинова. Множество небольших паровых судов ходили по Болве и озеру Ломпадь. Первая русская паровая машина, первые рельсы для железной дороги Москва-Петербург, первый товарный паровоз и многое другое изготовлены на Людиновском заводе. Славились людиновские мастера искусством печного литья, эмальпроизводства, различных изделий домашнего обихода. Вместе с заводами рос и развивался город. Уже к концу ХIХ века в Людинове насчитывалось более 10 тысяч жителей. Один из исследователей Мальцовских заводов А.П.Субботин писал о Людинове: «Местонахождение довольно картинное – вдоль обширного пруда, протянувшегося на 18 вёрст. С южной стороны к селу примыкает лес. Среди села, около завода, на обширной, несколько возвышенной, площади высится величественная церковь. Вправо от неё идут заводские здания, и пламя доменной печи освещает всё село в вечернее и ночное время, заменяя уличное освещение и придавая всему какой-то фантастический колорит… Всего домов до тысячи, из них половина каменных, городского типа, в три-четыре и пять окон, так что Людиново по внешнему виду и обширности превосходит большинство русских уездных городов и может быть приравнено к хорошему уездному городу». Известный писатель и публицист В.И.Немирович-Данченко в очерке «Америка в России» сравнивал Людиново с крупным промышленным центром Англии Шеффилдом. В 1885 году Людиново посетил великий русский писатель Л.Н.Толстой. В письме из Людинова он сообщал: «Я… в Людинове, тут куча заводов и фабрик, и чугунолитейный. Мы только весь вечер ходили по заводу, где льют чугун и делают железо. Всё это очень поразительно, страшная работа и необходимейшая».

2) город в годы Великой Отечественной войны

Суровым испытанием для людиновцев стала Великая Отечественная война. 4 октября 1941 года город был оккупирован фашистами. По территории района проходила линия фронта. Два года шли упорные, кровопролитные бои. Тысячи наших солдат погибли на Людиновской земле. Серьёзный урон врагу наносили партизаны Людиновского отряда под командованием В.И.Золотухина, А.Ф. Суровцева и А.В.Алексеева. В городе действовало комсомольско-молодежное подполье во главе с Алексеем Шумавцовым.

3) памятник героям Людиновского подполья.

Имена юных патриотов живут в памяти людиновцев. Алексею Щумавцову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Орденами Ленина посмертно награждены Анатолий Апатьев, Александр Лясоцкий, Антонина Хотеева, Александра Хотеева. В 1960 году в городе открыт памятник героям Людиновского подполья. 11 людиновцев в годы войны стали Героями Советского Союза. В местах боев, на братских могилах воинов установленны памятники и мемориальные доски.

4) площадь Победы

9 сентября 1943 года город был освобождён от фашистских захватчиков. В честь освободителей в 1983 году в городе открыта площадь Победы. В центре её композиции воин-горнист, возвещающий о Победе. В память о погибших горит Вечный огонь, увековечены названия воинских частей и подразделений, освобождавших город. В Аллее Героев установлены бюсты людиновцев — Героев Советского Союза, а на мемориальные доски занесены имена тех, кто не вернулся с войны, погиб на фронте, в партизанских отрядах, в вооружённых конфликтах.

После освобождения началась работа по восстановлению города и его промышленных предприятий. Заработала электростанция, а спустя некоторое время литейные цеха дали первую плавку. В Людинове началось производство продукции для фронта. К 1947 году заводы достигли предвоенного уровня. Людиновским заводом выполнялись государственные заказы по производству локомобилей, которые отправлялись в сельскохозяйственные районы, в Украину, Казахстан, на предприятия лесной промышленности, экспортировались во многие страны. На стройки в разные уголки страны поставлял свою продукцию Сукремльский чугунолитейный завод.

С 1958 года в Людинове развивается тепловозостроение. Большой вклад в решение этой задачи внес директор ЛТЗ Г.Д.Гогиберидзе. За 50 лет тепловозостроительным заводом выпущено свыше 15 тысяч маневрово-вывозных и магистральных локомотивов различных модификаций, которые отличаются высокими техническими и эксплуатационными качествами. Значительным шагом в развитие тепловозостроения стало освоение выпуска тепловозов ТЭМ7 и ТЭМ7А. Освоен выпуск другой железнодорожной техники – дизель-поездов, тягово-энергетических установок, снегоочистителей, автомотрис и т. д. Новым этапом в развитии города стало появление в Людинове ещё двух крупных промышленных предприятий – агрегатного и машиностроительного заводов. Был налажен выпуск силовой гидравлики и гидрооборудования, производились металлообрабатывающие станки с числовым программным управлением, автоматические линии для предприятий автомобильной промышленности, товары народного потребления. В настоящее время эти предприятия выпускают гидрооборудование для горно-шахтной отрасли, железнодорожную технику, гидроподъемники и многое другое.

Самое молодое предприятие – ЗАО «Завод «Людиновокабель», которое выпускает кабельную продукцию самого разного назначения. Предприятие постоянно расширяет номенклатуру изделий, наращивает объёмы производства. Все без исключения предприятия Людинова обладают большим потенциалом для дальнейшего развития, проводят активную инвестиционную политику, внедряют современные технологии, осваивают новые виды продукцииГород имеет развитую инфраструктуру, современную сеть энергетических, газовых и транспортных коммуникаций. Имеются промышленные площадки для создания новых производств. В последние годы большое внимание уделяется вопросам благоустройства, улучшению внешнего облика города. Людиновцы всегда рады сотрудничать с теми, кто хотел бы внести свой вклад в развитие города, в его большую трудовую историю.

6) Озеро Ломпадь

Озеро Ломпадь, окаймленное по берегам хвойным лесом, ввиду рукотворности его происхождения называют также Людиновским водохранилищем. Из озера берет начало река Неполоть. Все эти воды делят город надвое — на восточную и западную часть. В черте города ширина озера доходит до полутора километров. С запада к городу подходит река Болва, впадающая у Брянска в Десну. По территории района протекают 14 рек. Наиболее крупные из них р. Болва и р. Неполодь, протяженность каждой в пределах района составляют соответственно – 56,7 км и 26,7 км. Большинство рек относятся к бассейну реки Днепра. На территории Людиновского района в деревне Заболотье берет начало одна из крупнейших рек Калужской области р. Жиздра. На р. Неполодь – построено крупнейшее водохранилище в Калужской области – озеро Ломпадь. Длина его 14 км, ширина – от 0,62 до 1,3 км, площадь водного зеркала – 8,7 км 2., глубина – до 10 м, объем – 30 млн. м куб. Водоем комплексного использования с богатым биологическим разнообразием, кормежка птиц. • С южной стороны в состав города входит рабочий поселок Сукремль, там свое, Сукремльское водохранилище, образованное плотиной на реке, отделяющей его от акватории верхнего озера.

7) Казанский собор

Казанский собор находится в стадии воссоздания-реконструкции. За последние годы храм заметно преобразился снаружи и внутри. Очень примечательно и расположение собора: около центральной площади города, в парке, недалеко от набережной большого, красивого озера Ломпадь, которое является одним из 7 чудес Калужской области. После завершения реконструкции все это позволит выглядеть храму особенно величественно. Вот уже 10 лет в храме действует небольшой этнографический музей, в котором собраны уникальные старинные экспонаты, представляющие культуру

История – как водопад бурлит.

Давно ли в дебрях топоры стучали

И первые засеки отмечали

То место, где Людиново стоит.

Визжали пилы, расступался лес,

Вставали меж лесов заводы,

И, как страницы, вписывались

В историю Людинова. Окрест

Заводов выросло село,

Был труден путь и бесконечно

Потом – посёлок, а сегодня – город.

Воды немало в Лету утекло,

И, словно стаи чёрные ворон,

Над городом кружили лихолетья.

Но город жил! И появлялись дети,

Как тоненькие ниточки времён.

Работая над проектом, я узнала о наиболее популярных местах пребывания жителей города. Приезжему, да и самому жителю города, как мне кажется, интересно будет узнать о реально посещаемых и исторически важных местах города Людинова.

Источник

Конспект урока окружающего мира на тему: «Достопримечательности родного края» (УМК «Эльконин-Давыдов», 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Цели деятельности учителя:

· формирование представлений о достопримечательностях города Челябинска;

· развитие умения составлять связный текст.

Планируемые результаты

Предметные:

· расширять кругозор о городе Челябинске;

· формировать умение составлять небольшой рассказ о родном крае.

Личностные:

· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

· осознавать роль предмета в современном мире;

· воспитывать уважительное отношение к своей стране, любовь к родному краю.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс («Эльконин-Давыдов»), раздаточный материал (карточки), учебная презентация, видеоматериал.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока окружающего мира в 3 классе 262.5 КБ
okr.mir2_.pdf 1.92 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: Достопримечательности родного края

Дата : 23.10.2018г., вторник

Школа : МАОУСОШ №148

Учитель: Трашкова Е.В.

Студент: Максимова М., 42гр .

Методист: Боева С.З.

Цели деятельности учителя:

  • формирование представлений о достопримечательностях города Челябинска;
  • развитие умения составлять связный текст.
  • расширять кругозор о городе Челябинске;
  • формировать умение составлять небольшой рассказ о родном крае.
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать роль предмета в современном мире;
  • воспитывать уважительное отношение к своей стране, любовь к родному краю.

Тип урока : урок открытия нового знания

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс («Эльконин-Давыдов»), раздаточный материал (карточки), учебная презентация, видеоматериал

Методы и приемы

Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: учебная презентация

— Доброе утро, ребята. Меня зовут Маргарита Валерьевна, и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Давайте улыбнемся друг другу, тихо сели мальчики, а теперь еще тише сядут девочки.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: учебная презентация

— А начнем мы урок с такой пословицы:

Если дружба велика — будет Родина крепка.

— Как вы понимаете значение пословицы?

— Молодцы. Ребята, а что для нас с вами большая Родина?

— Какой город является сердцем России?

— И с чем вы познакомились на прошлом уроке?

— Если люди между собой дружат, не ссорятся, не воюют, то Родина будет крепкой, народ сможет за неё постоять

— Большая родина – это гос-во, в котором мы живём, Россия.

— Мы познакомились с достопримечательностями Москвы

П: поиск и выделение необходимой информации, осознание и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство

Постановка учебной задачи

Наглядный метод: учебная презентация, видео

Словесный метод: беседа

— Отлично. Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть видео и подумать, о чем же сегодня мы будем говорить.

— Кто может сказать?

— Хорошо, чем для нас является Челябинск?

— Верно, а кто может сказать тему урока?

— Сегодня на уроке мы будем говорить о Челябинске, о достопримечательностях города

— Челябинск является для нас малой Родиной, родным краем

— Достопримечательности родного края

Р: целеполагание, планирование, саморегуляция

П: поиск и выделение необходимой ситуации, анализ объектов с целью выделения признаков

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов

Открытие детьми нового знания

Практический метод: работа с учебником

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: учебная презентация

— Ребята, сегодня нам нужно простроить маршрут не более 20 км, но, чтобы он охватывал достопримечательности города, потому что скоро приедут иностранцы, и мы должны будем показать основные достопримечательности и рассказать о них! Посмотрите на карту, откуда мы начнём экскурсию, если к нам в город приехали издалека?

— Ребята, а вам сейчас раздам таблички, ваша задача в парах заполнить табличку, по ходу нашей работы:

— Его записывать не будем. Начало строительства железных дорог на Южном Урале было связано с необходимостью освоения огромных природных богатств Урала и Сибири . В 1888 году было открыто первое движение от Москвы до Уфы .

— Давайте посмотрим, куда мы дальше пойдём, что ближе всего?

— Хорошо. Парк им. А.С. Пушкина — один из старейших парков культуры и отдыха на Южном Урале. Идея устроить парк была предложена местными купцами и чиновниками в 1908. В 1937 г., в 100-летнюю годовщину гибели великого поэта, парку было присвоено имя А.С. Пушкина, тогда же был установлен гипсовый бюст поэта.

— Ребята, а кто знает, что такое бюст?

— Летом в парке проходят концерты для любителей духовой музыки, молодежные дискотеки, театрализованные балы для детей, показательные выступления мастеров бального танца, встречи с писателями, артистами.

— Записали, куда дальше отправимся?

— Записываем. Ребята, рассказываем сообщение. Остальные внимательно слушают и записывают.

— Дальше мы отправляемся в ….

— Про него нам тоже расскажут, вы записываете в табличку

— Подумайте и скажите, куда мы дальше пойдём

— Сейчас нам о нём тоже расскажут

— Как вы понимаете просветительская деятельность?

— Следующее место, которое мы посетим это..

— Ребята, Парк Сад Победы появился в начале 1930-х г. Гордое название «Сад Победы» парк получил накануне двадцатилетия победы в Великой Отечественной войне, 6 мая 1965 года. Традиционно именно в саду Победы ежегодно на 9 мая проводятся митинги и праздничные мероприятия.

— Вот у нас с вами и получился маршрут, который включает в себя такие места, как парк Гагарина, зоопарк, сад Победы, алое поле и другие.

— Сейчас поработаем с учебником. Откройте стр. 68. Прочитайте задание. Кто скажет, что нужно сделать?

— Читаем по цепочке, начинаем со второго ряда первой парты.

— Мы так много говорим о достопримечательностях, а что такое достопримечательность?

— Мы начнём экскурсию с вокзала

— городской сад имени А.С.Пушкина

— Бюст – это скульптура верхней части человека

— Дальше можно пройти в парк Алое поле

В память о кровопролитном событии первой российской революции (1905–1907 г.г.) парку было присвоено современное его название. Митинг заводских рабочих Челябинска 1905г. был разогнан силой, некоторые из них были ранены, потому в народе и стали называть площадь Алой. Алое поле с каждым годом становится все краше, оставаясь излюбленным местом отдыха горожан. Как приятно пройтись по парку в теплый солнечный день, особенно в период цветения яблонь!

— Центральный парк культуры и отдыха имени Гагарина

Датой образования парка культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина считается 1936 год. Имя Юрия Гагарина парку было присвоено в апреле 1962 года. Жители Челябинска нередко называют парк культуры и отдыха им. Гагарина царством белок. Они настолько привыкли к вниманию людей, что без стеснения готовы есть прямо из рук и скакать вблизи фотокамер. Столь живописное место просто не может не стать любимым для романтических натур.

— В Челябинский зоопарк

История челябинского зоопарка начинается с зимы 1992 года . Зоопарк занимается не только просветительской деятельностью, но и организует культурно-массовые мероприятия, поддерживает народные традиции, проводя наиболее популярные календарные праздники: Масленица, Новый Год, День России, День Победы, День Города.

— Деятельность, распространяющая социальные знания

— В задании нужно продолжить неоконченные предложения.

Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием.

Достопримечательность –это место или предмет, заслуживающие особого внимания в силу каких-либо своих качеств. Какими могут быть достопримечательности? Это может быть красивая постройка, чудесное место природы, памятник знаменитому человеку.

Достопримечательности моего дома – это фотоальбом, статуэтки, картины.

Достопримечательности моего города – это памятники, музеи, дворцы.

Достопримечательности моего родного краса – это заповедники, парки, озёра.

Достопримечательности моей страны – это города именинники, просторы.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей

Источник

Читайте также:  Виртуальная экскурсия по дому музею лермонтова
Оцените статью