Проект экскурсия по детскому саду

«Экскурсия по детскому саду»
проект (старшая группа)

Итоговое мероприятие по закреплению знаний о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
Итоговое мероприятие по закреплению знаний о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста 2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБДОУ «Детский сад №165» Итоговое мероприятие по закреплению знаний о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по детскому саду» Воспитатель Харальцова М.А. 2019 г.

Предварительная работа : Тематические беседы с детьми о пользе продуктов, о поддержании гигиены, о важности ведения здорового образа жизни; Показ презентаций, познавательных мультфильмов о ЗОЖ.

Знакомство с работой младшего воспитателя – поддержание чистоты в групповом помещении

Знакомство с работой повара – приготовление блюд из полезных продуктов

Знакомство с работой медсестры – охрана и укрепление здоровья воспитанников

Знакомство с работой прачки – поддержание чистоты постельного белья, полотенец, скатертей и пр. текстиля

Выводы: В результате проведения экскурсии воспитанники старшей группы приобрели новые знания о профессиях людей, работающих в детском саду. У детей сформировалось понятие о сохранении здоровья – пока ребенок маленький, о его гигиене, питании заботятся взрослые. Чем старше становится человек, тем большее внимание он должен уделять собственному здоровью. Ребята увидели, сколько человек трудятся ради охраны и поддержания их здоровья. Ценность ведения здорового образа жизни значительно возросла в глазах юных воспитанников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии по детскому саду в подготовительной группе (кухня, прачечная, мед. кабинет).

Фридрих Фребель — основатель новой системы воспитания и развития ребенка в дошкольный период жизни.

«Экскурсия по детскому саду»Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Материалы и оборудование: магнитная доска, предм.

Во время экскурсии дети наблюдают за многообразием красок золотой осени. Конкретизируются представления об осенних изменениях в природе.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе № 2 «солнышко».Экскурсия по детскому саду: «хорошо у нас в детском саду».

Цель: сформировать знания о всём детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждени.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Теремок».Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду».

Источник

Экскурсия по детскому саду

Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по нашему детскому саду «Золотая рыбка». Первый кабинет, в который мы войдём, это кабинет заведующего.

Зачем нам нужна заведующая? Она руководит всем садом, знает обо всем что происходит в саду. Всё, начиная с питания ребят и заканчивая их здоровьем, всегда на контроле заведующего.

А сейчас мы вошли в кабинет методиста. Кто это – методист? Это человек, который организовывает всю воспитательскую работу в детском саду. Методист – главный помощник воспитателя. Всегда подскажет и направит советом и делом. Ещё в его кабинете воспитатели могут найти всё необходимое для занятий, нужные книги, картинки.

Следующий этап экскурсии – музыкальный зал. Все вы не один раз бывали в нём, и я уверена, знаете, для чего он нужен? В музыкальном зале мы готовимся к утренникам, учим танцы и песни. А ещё знакомимся с народной и оркестровой музыкой, инструментами. Узнаём о разных композиторах, их произведениях.

А в этом кабинете некоторые из вас, ребята, уже бывали. Это кабинет логопеда. Кто такой логопед? Специалист, помогающий детям правильно произносить звуки, исправляет их речь. Детям нравится заниматься у логопеда, здесь они и учатся, и играют.

И вот мы с вами попадаем в царство карандашей и красок, творчества и фантазии. Как называется этот кабинет? Правильно – изостудия. Ребята очень любят приходить сюда. Им нравится при помощи карандашей и кисточки создавать волшебные рисунки. А глина и пластилин в их руках всегда послушно превращаются в птиц, зверей, цветы. Во всё, на что способна их фантазия.

Следующий кабинет появился в нашем саду недавно, но ребята всегда приходят сюда с интересом. Итак, мы с вами в музее. Что такое музей? Это место, где собраны предметы, фотографии, правильно они называются экспонаты, об истории нашего посёлка, его жителей. Почему так называется наш посёлок? А где было здание первого детского сада? На эти и многие другие вопросы ответят экспонаты музея.

Из музея мы сразу попадаем в выставочный зал. Здесь на стенах развешаны картины известных художников. Портреты, пейзажи, натюрморты, все виды живописи представлены в нашем зале. Кроме того, есть здесь и интерактивная доска. С её помощью можно смотреть фильмы о великих художника и скульпторах, их произведениях.

А ещё здесь проводятся выставки работ воспитанников детского сада. Во все сезоны ребята с родителями мастерят своими руками настоящие шедевры, и выставляют в зле. Потом, все с удовольствием приходят сюда любоваться их работами.

Следующий пункт назначения – кабинет эколога. Всех ребят он очень привлекает. Ведь здесь так много интересного! Карты алтайского края, России, нашего посёлка, коллекции насекомых, растений, камней. А настоящий пень с паутиной и, точно живым, пауком!

Кроме интересного, много в кабинете экологии и познавательного. Информация о нашем заводе, ОАО Кучуксульфат, его продукции. О том, какие озёра и полезные ископаемые есть у нас в посёлке, о том, что должны делать мы, его жители, чтобы сохранить экологию и природу окружающего нас мира.

По соседству с кабинетом экологии расположился живой уголок. Это, наверное, самое любимое место детей нашего сада. Рыбки и попугайчики, канарейки и кролики, сухопутные и водяные черепашки встречают ребят в уголке. В клетках деловито снуют мышки и хомяки, занятые своими делами. А усатая морская свинка удивляет спокойствием и покладистостью.

Кроме животных здесь повсюду растения и цветы. Кадки с огромными китайскими розами благоухают почти круглый год, наполняя комнату ароматом, поднимая настроение всем нам своими красивыми цветами.

А за этой дверью нас встречает мир спорта, движения, ловкости. Да ребята, мы пришли в спортивный зал. Спорт – это то, что делает нас сильными и здоровыми. Скакалки, мячи и канат, различные массажные дорожки, и ещё множество предметов помогают ребятам стать ловче, смелее, сильнее.

Здесь, в спортивном зале, проходят соревнования, эстафеты, спортивные праздники.

А в следующем кабинете дети развиваются духовно, изучая историю, традиции, обычаи и обряды своего народа. Мы с вами пришли в Русскую избу. Посмотрите сколько интересных и необычных предметов здесь. Ухват и горшки, люлька, русская печь. И это далеко не все интересные предметы этого места.

Каждый человек должен знать кто он, откуда родом, кто его предки. Обо всём этом мы узнаём от хозяйки избы.

Знаете ли вы такую пословицу: «Без хлеба и без каши ни во что труды наши»? Как вы думаете, что она значит? (ответы детей). Правильно, чтобы жит и работать, веселиться и учиться люди должны есть. В нашем детском саду есть место, где всегда вкусно пахнет щами, котлетами, выпечкой. Это кухня.

На нашей кухне работают умелые повара, они каждый день кормят вас вкусной, здоровой пищей.

Скажите, куда мы пришли? Что это за место? верно, это кабинет медицинской сестры. Она следит за здоровьем деток нашего сада, делает прививки, ставит уколы, даёт полезные витамины.

А сейчас мы с вами попали в царство чистых вещей. Это прачечная. Здесь стирается и отглаживается всё постельное бельё, на котором вы спите, полотенца, одёжки для наших игрушек, шторы.

Следующий пункт в нашей экскурсии – кабинет швеи и костюмерная. Здесь шьются все обновки для наших групп, костюмы для представлений. Здесь же они и хранятся. Швея, хозяйка кабинета, следит чтобы всё было развешано по местам, костюмы были чистыми и отглаженными.

Наш детский сад – это большое хозяйство. А следит за ним заведующий хозяйством, завхоз. Выдать средства для наведения чистоты в группах, следить чтобы территория сада была ухоженной и чистой, а в саду тепло и уютно – всё это обязанности завхоза.

Сейчас мы пришли к очередному пункту нашей экскурсии – кабинету бухгалтерии. Бухгалтер – это человек который занимается всеми денежными вопросами детского сада. Начислить зарплату сотрудникам, распределить средства на закупку продуктов для сада, это далеко не все обязанности работников бухгалтерии.

И вот завершающий этап нашей экскурсии – бассейн. Это, пожалуй, самое любимое место ребятишек. Сюда они приходят не только покупаться в своё удовольствие, но и оздаравливаться. Воспитатель по плаванию научит правилам поведения на воде, водным играм, азам плавания. Для весёлого времяпровождения в бассейне есть всё, мячи, круги, и многое другое.

Итак, ребята, сегодня мы с вами побывали на виртуальной экскурсии по нашему детскому саду. Смогли заглянуть в каждый его уголок, познакомиться со всеми специалистами, работающими в нём. Наш детский сад – это большая и дружная семья, и вы являетесь её частью. Берегите наш детский сад, любите его. А он будет каждый день ждать вас, дарить вам тепло и уют.

Источник

Проект «Экскурсия по территории детского сада в младшей группе»

Нина Тенькаева
Проект «Экскурсия по территории детского сада в младшей группе»

выполнила воспитатель детского сада Тенькаева Нина Алек.

Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

Познакомить детей с основными частями дерева (ствол, ветви, листья). Показать им, что деревья бывают разной высоты и толщины; рассмотреть, что на ветвях деревьев растут листья, но, когда, становится холодно они опадают; познакомить с деревьями, такими как тополь, рябина, береза и цветочной клумбой.

Подготовка и сбор информации: работа с художественной литературой, рассматривание книг, энциклопедий, подбор текста, иллюстраций, фотографий.

Для чего нужны деревья?

«Когда мы сажаем деревья, мы сажаем семена мира и семена надежды»

Профессор Вангари Маатаи, лауреат Нобелевской премии мира за 2004 г.

Деревья приносят большую пользу не только планете Земля, но и всем ее обитателям, в том числе и человеку. Люди широко используют древесину для производства самых разных предметов. К тому же, деревья – это живые существа, которым важно расти и развиваться, они имеют совершенно такое же право на то, чтобы жить, что и человек.

Деревья отличаются друг от друга точно так же, как и люди. Некоторые из них растут в глухом лесу, за всю жизнь не встретят человеческих существ, животные к ним относятся уважительно, и они проживают долгую жизнь среди других деревьев.Другие растут в городах: «дышат» всем тем, что загрязняет городской воздух, низко растущие ветки им обламывают дети, а коммунальные службы обдумывают, не спилить ли такое дерево, которое заслоняет свет жильцам нижних этажей дома. Очень редко люди проявляют действительную заботу о деревьях, хотя деревья заслуживают ее. Ведь они очень полезны, не зря говорят, что это легкие планеты. Они устроены так, что для жизнедеятельности им необходим углекислый газ, который деревья поглощают, вместо него выделяя кислород. Этот процесс называется фотосинтез. Если бы не деревья, то атмосфера. Земли давно бы истощилась, не говоря уже о том, что очень многие живые существа не смогли бы жить на ней, так как им нечем было бы дышать. Над такими местами планеты, как Антарктида и Арктика, где зеленых растений нет, озоновый слой достаточно тонкий, поэтому солнечный ветер способен проникать через атмосферу, вызывая повышенный уровень радиации. Некоторые виды солнечного излучения не слишком полезны для живых существ, и только кислородная атмосфера мешает им распространяться. А ее формируют именно деревья. Также они способствуют тому, чтобы почва не размывалась. Они служат домом и приютом многим живым существам, в числе которых птицы и насекомые. Некоторые млекопитающие селятся в дуплах деревьев, а другие спокойно передвигаются по ним, спасаясь от хищников, которые ходят по земле. В городах деревья не только вырабатывают кислород, они также очищают воздух, так как на листьях оседает вся пыль, они поглощают из атмосферы всевозможные вещества, не слишком полезные для здоровья людей, и накапливают их. На основе деревьев формируются экосистемы, состоящие из животных, птиц, насекомых и других растений. Леса состоят из отдельных растений, и очень важно сохранить их, иначе нарушается жизнедеятельность всего живого. Также деревья очень красивы. Простая прогулка по лесу или по парку дает человеку силы на то, чтобы справиться со многими жизненными трудностями. Спокойные и мудрые, эти растения как будто и вовсе не зависят от времени, а трудности, которые подстегают всех живых существ на каждом шагу, кажется, их не касаются. Глядя на величественность деревьев, любой человек способен успокоиться и отдохнуть душой.

Экскурсия по территории детского сада.

Цель: научить детей различать разновидности деревьев (по листьям, по стволу, длине и ширине)

Ход экскурсии.

Педагог: Дети, обратите внимание, какая сегодня прекрасная осенняя погода, какой теплый и тихий день. Я хочу прочесть вам небольшое, стихотворение, про осень, которое написал детский писатель Алексей Плещев.

1 остановка «Цветочная клумба».

Педагог: Мы стоим с вами у цветочной клумбы. Посмотрите, пожалуйста, какие цветы, здесь у нас растут (бархотки). Ребята давайте вместе с вами рассмотрим эти цветы, некоторые из них уже отцвели, но на их месте образовались семена. Возьмите их в руку и рассмотрите поближе.

2 остановка «Тополя».

Педагог: Посмотрите на эти деревья, вы их знаете? Нет, а они называются! (тополя). У взрослого дерева очень сильный ствол, высокий и большие пышные ветки. Такое дерево дает очень много кислорода, воздух рядом с ним становится чище и светлее. Подойдите к нему и посмотрите в верх какое оно высокое.Дети послушайте четверостишье:

Падаю, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья,

По ветру вьются – летят. (М. Ивенсен)

3 остановка «Березка».

Педагог: Вот мы с вами подошли к очень красивому дереву. Красавицу русских лесов называют березу. Стройная с тонкими длинными ветвями она привлекательна во все времена года. Об этом дереве есть много песен, стихов и даже художники пишут картины. Послушайте очень красивое стихотворение.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленьком сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную. (А. Прокофьева)

А теперь пройдем вокруг этого дерева и посмотрим на опавшие листья. В июне, когда на березе появляются сережки, эти листочки можно собирать. Их принимают как лекарство.

4 остановка «Рябинка».

Педагог: Посмотрите, как много красных ягод на этом дереве. Это дерево называется рябина. Ее ягоды помогают зимой выжить птицам.В народе говорят: «Если много рябины, то зима будет холодная».Послушайте стихотворение: «Красную ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

То ли это ягодка

Просто не дозрела,

Толь рябина хитрая

Вы, наверное, пробовали на вкус ягоды рябины? Они горьковатые и кислые, а вот после крепких заморозков становится слаще.

Педагог: Здесь рядом с рябиной, мы заканчиваем нашу экскурсию. Мы сейчас вернемся в нашу группу, и вы раскрасите на раскрасках те листочки деревьях, которые вам больше всего запомнились и понравились (по форме и цвету).

Загадки про рябину.

* Платье потерялось, а пуговки остались.

* Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке.

* Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

* Цветки – пчёлам и шмелям,

Плоды – сойкам и дроздам,

А кудрявой ветке –

Место у беседки.

* Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют.

И, галдя, его клюют.

* В сенокос – горька,

А в мороз – сладка,

Загадки про березу.

* На лесной опушке стоят подружки.

* Зелена, а не луг.

* Стоит в белой одежке, свесив сережки.

* Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Загадки про тополиный пух.

Летом — снег! Просто смех!

А в ветках — плотные комочки.

Белые овечки бегают по свечке.

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она — как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела? (Ирина Токмакова)

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти. (И. Наумов)

Вот берёзы у откоса

Стайкой встали у реки,

Засверкали в длинных косах

Жёлтых листьев огоньки. (Н. Нехаева)

Как у нашей у березки,

Очень славные сережки,

Как сройна, и как мила,

Это вновь весна пришла. (А. Тесленко)

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают. (А. Кулагина)

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят. (Н. Чупрова Н. Субботина)

Дуб корой покрыт шершавой.

Ель корой, как чешуёй.

У берёзоньки кудрявой

Ствол покрытый берестой. (Ю. Алешин)

Вся в серёжках. Не боится

Русская береза. (А. Гришин)

Ветер в поле на рассвете

Ветер дунул на берёзку —

И испортил ей причёску! (М. Мишакова)

В новом платьице

Белом в полоску

Побегу по тропинке

Ей в листочки шепну,

Берёзка-подружка! (М. Мишакова)

Тополиный белый пух мягкий и воздушный.

Он порхает и летит в нос, глаза и уши.

Он похож на снег зимой, только не холодный,

А такой же беспокойный, лёгкий и свободный.

Как снежинки пух летит, и на месте не сидит.

Упадёт, и снова в путь, и ни как не отдохнуть.

И кружит пушинки ветер, и бегут за ними дети. (О. Вербицкая)

Я проснулась утром рано,

Криком разбудила всех.

За окном в разгаре мая

Падал и кружился снег.

Мама тихо усмехнулась:

-Что ты раскричалась тут?

Это не зима вернулась,

Просто тополя цветут. (Н. Полярус)

Наш тополь проснулся,

Вчера еще спал он

В сугробе глубоком,

Опять — День Рожденья!

Опять — Новый Год!

И лопнули клейкие

Толкает их крепкий

Пустите меня! (Р. Алдонина)

Игра по развитию речи. «Осенние листья» — пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба мы соберём, (загибают пальчики, начиная с большого) Маме осенний букет принесём (шагают по столу средним и указательным пальчиками)

Подвижные игры: «Принеси лист березы», «Поймай листок», «Найди и принеси красный (жёлтый, зелёный) лист»

Подвижная игра «Листопад»:

Листопад! Листопад! (действия выполняют дети с желтыми листьями)

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки!

Кружатся красивые красные листочки! (действия выполняют дети с красными листьями)

Сели! (уселись и замерли, не шевелятся)

Прилетел легкий ветерок, подул (дуют)

Поднялись листья, разлетелись, (разбежались в разные стороны)

Закружились, закружились! (кружатся)

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и листочки медленно опускаются на землю (садятся вначале жёлтые, затем красные листья).

Дидактическая игра «Составь деревце» (младшая группа) Цель: учить составлять модель березы, ели, знать и называть названия деревьев, выделять в строении дерева ствол, ветви, листья, хвоинки,.

Малыши познают природу. Наблюдения на прогулке Можно познавать природу и на участке. Ведь на участке много насаженных цветов и деревьев и еще мы можем встретить немного грибов. Можно.

Источник

Читайте также:  Что такое речное путешествие
Оцените статью