Проект экскурсия по лесу

Проект «Прогулка в лес»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проектная деятельность в детском саду

Проект «Прогулка в лес»

Вид проекта: практико- ориентированный, исследовательский.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_progulka_v_les.docx 18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в детском саду

Проект «Прогулка в лес»

Вид проекта: практико- ориентированный, исследовательский.

Актуальность: Проект направлен на решение вопросов экологического воспитания в соответствие с новыми требованиями (ФГОС).

Цель: создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты.

Учить анализировать, делать выводы; учить видеть красоту русской природы.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность, творческое воображение

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Расширение знаний детей с правилами поведения на природе;

формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

1-й этап – целеполагание ( совместно с детьми)

Помощь сказочному персонажу, сберечь деревья, изловить того, кто причиняет им вред

2- этап – планирование

Образовательная область «Познание»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Эксперимент «Лес — защитник и лекарь»

Проект «Прогулка в лес»

Формирование целостной картины мира

Тема: «Д/и «Кто где живет?»

Тема: Д/и «С чьей ветки детки?»

Тема: «Природу надо беречь!»

Тема:» Интервью у леса»

Тема: Экскурсия в парк

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «По следам Винни-пуха»

Тема: «В гости к Старичку-Лесовичку

Тема: «Не навреди лесу»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Просмотр мультфильма «Винни-Пух»

Чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»

Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Чтение сказки А. Толстого «Сорока»

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: «Братья наши меньшие»

Тема: «Золотой луг»

Тема: «Запрещающие знаки»

Тема: Мой любимый персонаж мультфильма Винни-Пух»

Тема: «Цветущая ветка сирени»

3-этап – сбор и анализ информации

1. Постановка проблемы

Дети получают письмо от Старичка-Лесовичка: «Ребята, помогите. В моем лесу появилось новое существо (оно мне незнакомо). Оно делает много ошибок: ворошит ульи, обижает лесных жителей, ломает ветки, срывает цветы.

К письму прилагается модели знаков поведения на природе

2. Обсуждение проблемы

Воспитатель. Ребята, что нам делать?

Дети. Надо помочь Старичку-Лесовичку найти того кто все портит, помочь исправить все ошибки.

3. Работа над проектом (проходит поэтапно)

1-й эпап. Поиск решений

Совместно с воспитателем дети рассматривают первую модель. (В круге изображена рука, ломающая ветку дерева.)

Воспитатель. Кто может объяснить? Можно ломать ветки деревьев? Почему нет?

Воспитатель. Надо помнить и о красоте растений, которую можно нарушить, обламывая ветки. (Показ слайдов цветущих деревьев и кустарников.)

Дети совещаются по поводу второй модели (в круге нарисована рука человека с ножом, повреждающая кору дерева)

Воспитатель. Ребята, вы догадались что натворило это неизвестное Лесовичку существо?

Дети. Он резал кору дерева.

Воспитатель. Можно наносить вред коре дерева? Почему нельзя?

2 часть занятия проходит на прогулке

Дети водят хороводы: «Во поле береза стояла», «Ты не радуйся, ты не дуб, не клен»; играют в русскую народную игру «Гори, гори ясно», читают стихи.

Занятие №2 (Проходит на участке детского сада)

2-этап- решение проблемных ситуаций

Воспитатель предлагает детям следующую модель (в круге нарисована нога, пинающая гриб мухомор.)

Обсуждение ситуации: мнения детей разделяются. Дети получают домашнее задание: узнать о грибах у родителей (сделать книжку — зарисовки, картинки)

Дети находятся на лугу цветущих одуванчиков. Читают стихи, загадывают загадки о цветах.

Воспитатель привлекает внимание ребят к модели- ошибки (в круге нарисованы луговые цветы.)

Воспитатель. Ребята, мне кажется это незнакомое существо искало мед на лугу. Оно рвало цветы, топтало ногами. Можно ли это делать? Почему нет, объясните.

Дети предлагают различные варианты ответов. Приходят к выводу, что рвать цветы на лугу нельзя. Ими нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает. (Экспериментально это доказывают в группе)

Воспитатель. Чтобы растения не пропали, люди создали Красную книгу.

3 — этап- постановка новой проблемы

Воспитатель. Вы слышали о существовании Красной книги? Для чего она нужна?

Узнайте у родителей о Красной книге. А затем мы с вами сделаем Красную книгу нашей группы. В ней мы будем записывать, рисовать и приклеивать те растения, которые уже знаем и с которыми еще познакомимся. А также неизвестные нам грибы. Запишем пословицы, приметы о них. А когда выясним, что же это было за существо- вредитель, подарим ему нашу книгу, чтобы он знал правила поведения на природе и никогда их не нарушал.

Подготовка к презентации

Дети готовят к презентации свою Красную книгу: вклеивают все запретные знаки, которые они исследовали в течение проекта; размещают рисунки, стихотворения, загадки, приметы и т. д.

Источник

Экологический проект «Туристический поход в лес»

puchkova elena
Экологический проект «Туристический поход в лес»

Чтоб всегда здоровым быть

Нужно нам в поход ходить

На природе отдыхать

Свежим воздухом дышать

Вид проекта: познавательный

Цель проекта: получение первоначальных навыков в подготовке к туристическому походу

Задачи проекта:

— способствовать формированию представлений детей о растительном мире в лесу;

— формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе;

— формировать у детей знания о растениях, ягодах и животных леса;

— развивать наблюдательность, любознательность, интерес;

— развивать логическое мышление, речь, кругозор;

— развивать творчество, воображение, мышление, внимание;

— воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру;

— воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

Участники: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители

Актуальность проекта: Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.

Общение детей с природой, организованное педагогом доступное возрасту и восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, вызывает желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. Наблюдая за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе, мы можем наблюдать, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно научить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, бережное отношение к природе и всему живому. Поэтому главная цель проекта — развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Поэтому мы решили не только на картинках или на словах рассказать детям о походе, а показать в реальности как это бывает, погода у нас очень хорошая, что позволило воплотить наши идеи.

Процесс включения родителей- помочь собрать рюкзак в поход и рассказать какие вещи нужны для похода.

Проектреализуется в три этапа:

— подбор и изучение литературы (программа Рыжовой «Наш дом-природа», Николаевой «Юный эколог«)

— подбор материалов (деревянные макеты деревьев, ягод, цветов, животных, палатка, котелок, тренога)

Ознакомление детей с походом, беседы о том, какие вещи нам необходимы с собой в лес, беседы о природе, рассматривание картинок, сбор рюкзаков, ознакомление с правилами поведения в лесу.

— распространение опыта в детском саду

-фотографии с мероприятия

Мероприятия по реализации проекта:

1. Беседы (что такое поход? Что такое лес? Кто такой турист? Какие растения и животные там есть) Чтение правил поведения в лесу, загадывания загадок, рассказы о животных и растениях.

На привале нам помог

Суп варил, картошку пек,

Для похода он хорош

Да с собою не возьмешь (костер)

два ремня висят на мне

есть карманы на спине

а в поход пойдешь со мной

я повисну за спиной (рюкзак)

Из-под снега расцветает

Раньше всех весну встречает (подснежник)

В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут (палатка)

ее всегда в лесу найдем

пойдем гулять и встретим

стоит колючая, как еж

зимою в платье летнем (ель)

Правила поведения в лесу:

— надо стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву

— не ломать ветви деревьев

— не разорять муравейники

— не шуметь в лесу, не тревожить его обитателей

— не ловить насекомых, они могут быть ядовитыми

— нельзя рвать паутину

2. Практическая часть- поход (фотоотчет)

По итогам проведенного проектаможно сделать следующие результаты: даже на площадке детского сада можно создать лес, полянку с растениями и животными, отправится в поход и устроить пикник. Детям очень понравился наш поход, они изъявили желание ходить чаще в походы. Ну и конечно же, какой поход без песен и музыки, и у нас все это было. Было очень здорово!

Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Методическая разработкаПоход в рощу «Экологическая тропа» (спортивно-экологический квест с участием родителей, разновозрастная группа ЗПР)Цель:.

Туристический поход «Мы туристы!» Фотоотчет 27 сентября — Международный день Туриста. Предлагаю ВАМ, уважаемые коллеги, фото отчет нашего дня туриста, накануне праздника. Правда совсем.

Туристический поход «Осенняя пора, очей очарование» (фотоотчёт) Туристические походы — одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения.

Туристический поход с детьми и родителями за пределами детского сада (фотоотчет) Цель: создать хорошее настроение детям и родителям, пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через.

Туристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группы В рамках месячника «Безопасная Кубань» 25 сентября 2017 года в нашем ДОУ был организован туристический поход для детей подготовительной.

Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей «Экологическое чувство»,чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Источник

Проект «Прогулка в лес»
проект (средняя группа)

Использование метода проектов в дошкольном образовании, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, повышает самостоятельную активность детей, развивает творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word.docx 16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Прогулка в лес»

Вид проекта: практико — ориентированный, исследовательский.

Актуальность: Проект направлен на решение вопросов экологического воспитания в соответствие с новыми требованиями (ФГТ).

Цель: создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты.

Учить анализировать, делать выводы; учить видеть красоту русской природы.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность, творческое воображение

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Расширение знаний детей с правилами поведения на природе;

формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

1-й этап – целеполагание ( совместно с детьми)

Помощь сказочному персонажу, сберечь деревья, изловить того, кто причиняет им вред

2- этап – планирование

Образовательная область «Познание»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Эксперимент «Лес — защитник и лекарь»

Проект «Прогулка в лес»

Формирование целостной картины мира

Тема: «Д/и «Кто где живет?»

Тема: Д/и «С чьей ветки детки?»

Тема: «Природу надо беречь!»

Тема:» Интервью у леса»

Тема: Экскурсия в парк

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «По следам Винни-пуха»

Тема: «В гости к Старичку-Лесовичку

Тема: «Не навреди лесу»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Просмотр мультфильма «Винни-Пух»

Чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»

Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Чтение сказки А. Толстого «Сорока»

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: «Братья наши меньшие»

Тема: «Золотой луг»

Тема: «Запрещающие знаки»

Тема: Мой любимый персонаж мультфильма Винни-Пух»

Тема: «Цветущая ветка сирени»

3-этап – сбор и анализ информации

1. Постановка проблемы

Дети получают письмо от Старичка-Лесовичка: «Ребята, помогите. В моем лесу появилось новое существо (оно мне незнакомо). Оно делает много ошибок: ворошит ульи, обижает лесных жителей, ломает ветки, срывает цветы.

К письму прилагается модели знаков поведения на природе

2. Обсуждение проблемы

Воспитатель. Ребята, что нам делать?

Дети. Надо помочь Старичку-Лесовичку найти того кто все портит, помочь исправить все ошибки.

3. Работа над проектом (проходит поэтапно)

1-й эпап. Поиск решений

Совместно с воспитателем дети рассматривают первую модель. (В круге изображена рука, ломающая ветку дерева.)

Воспитатель. Кто может объяснить? Можно ломать ветки деревьев? Почему нет?

Воспитатель. Надо помнить и о красоте растений, которую можно нарушить, обламывая ветки. (Показ слайдов цветущих деревьев и кустарников.)

Дети совещаются по поводу второй модели (в круге нарисована рука человека с ножом, повреждающая кору дерева)

Воспитатель. Ребята, вы догадались что натворило это неизвестное Лесовичку существо?

Дети. Он резал кору дерева.

Воспитатель. Можно наносить вред коре дерева? Почему нельзя?

2 часть занятия проходит на прогулке

Дети водят хороводы: «Во поле береза стояла», «Ты не радуйся, ты не дуб, не клен»; играют в русскую народную игру «Гори, гори ясно», читают стихи.

Занятие №2 (Проходит на участке детского сада)

2-этап- решение проблемных ситуаций

Воспитатель предлагает детям следующую модель (в круге нарисована нога, пинающая гриб мухомор.)

Обсуждение ситуации: мнения детей разделяются. Дети получают домашнее задание: узнать о грибах у родителей (сделать книжку — зарисовки, картинки)

Дети находятся на лугу цветущих одуванчиков. Читают стихи, загадывают загадки о цветах.

Воспитатель привлекает внимание ребят к модели- ошибки (в круге нарисованы луговые цветы.)

Воспитатель. Ребята, мне кажется это незнакомое существо искало мед на лугу. Оно рвало цветы, топтало ногами. Можно ли это делать? Почему нет, объясните.

Дети предлагают различные варианты ответов. Приходят к выводу, что рвать цветы на лугу нельзя. Ими нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает. (Экспериментально это доказывают в группе)

Воспитатель. Чтобы растения не пропали, люди создали Красную книгу.

3 — этап- постановка новой проблемы

Воспитатель. Вы слышали о существовании Красной книги? Для чего она нужна?

Узнайте у родителей о Красной книге. А затем мы с вами сделаем Красную книгу нашей группы. В ней мы будем записывать, рисовать и приклеивать те растения, которые уже знаем и с которыми еще познакомимся. А также неизвестные нам грибы. Запишем пословицы, приметы о них. А когда выясним, что же это было за существо- вредитель, подарим ему нашу книгу, чтобы он знал правила поведения на природе и никогда их не нарушал.

Подготовка к презентации

Дети готовят к презентации свою Красную книгу: вклеивают все запретные знаки, которые они исследовали в течение проекта; размещают рисунки, стихотворения, загадки, приметы и т. д.

Источник

Читайте также:  Путешествия по уралу с детьми
Оцените статью