Проект экскурсия по родному городу 9 класс

Проект: «Путешествие по родному городу»

Наталья Юрасова
Проект: «Путешествие по родному городу»

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Читайте также:  Путешествия серебряное кольцо россии

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта:

Срок реализации проекта: 1,5 года

— Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

— Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

— Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

— Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

— Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Барыша, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта:

I этап — подготовительный,включает в себя:

анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях;

диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.

II этап — основной,включает в себя:

Мероприятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

совместные мероприятия с семьями воспитанников,

совместные мероприятия с детьми разного возраста,

экскурсии по городу,

пополнение развивающей среды,

выставки детских работ, семейных коллекций, фотоматериалы,

встречи с интересными людьми, просмотр презентаций.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом

детей старшей группы на 2014-2015 учебный год:

Декабрь: Тема «Моя малая Родина»

Цель: Расширять знания о городе, в котором живём.

-сбор информации о родном городе;

— изготовление альбома «Моя малая Родина»;

-составление рассказов «Моя семья»;

-прогулки с родителями по городу;

-выставка рисунков «Я и мой любимый город».

Январь: Тема «Природа города»

Цель: Знакомить с водоёмами, растительным и животным миром, воспитывать бережное отношение к природе.

-беседа о флоре и фауне нашего края;

-чтение художественной литературы о природе;

-рисование природы зимой;

-рассматривание книги «Заповедные места Ульяновской области»;

-описание переживаний, связанных с отдыхом на реке «Барыш».

Февраль: Тема «Символика нашего города»

ЦЕЛЬ: Знакомство с символами России и гербом города

— конкурс рисунков «Герб моей семьи»;

— беседы о флаге, гербе, гимне России и города Барыша о мэре города;

— Д/И в центре краеведения;

-НОД «Защитники Отечества».

Март: Тема «Экскурсия по городу»

Цель: Уточнить и закрепить знания о достопримечательностях Барыша.

-презентация «Наш город»;

— исследовательская деятельность: история названий улиц г. Барыша;

-целевая прогулка «По улицам города»;

-художественная деятельность детей после экскурсии;

— заучивание стихов о родном крае.

Апрель: Тема «Много интересного у нас в городе»

Цель: Воспитывать интерес к жизни города

-экскурсии в музыкальную, спортивную школы; на стадион;

-встреча с интересными людьми: преподавателями, спортсменами, музыкант.

— выставка детского рисунка «Мы любим спорт»;

-беседа о важности всех профессий нашего города.

Май: Тема «Боевая слава города»

Цель: Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом.

— изготовление праздничных открыток для ветеранов;

— встреча с ветеранами;

— беседа о подвигах детей в годы Великой Отечественной войны;

-экскурсия на площадь Победы к Вечному огню;

-празднование Дня Победы.

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом на 2015 -2016 учебный год

Сентябрь: Тема «Наша родина в России»

Цель: Прививать любовь к родным местам, гордость за то, что живём в Барыше.

— чтение стихов о родных местах;

— рассматривание глобуса, карты Ульяновской области;

— рассказ об особенностях климата, природы, животного мира.

Октябрь: Тема «Мой город, дороже которого нет»

Цель: Формирование патриотических чувств.

— рассказы о достопримечательностях г. Барыша, о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе;

— звание «Почетный гражданин»;

— изготовление альбома совместно с родителями «Моя судьба – город Барыш»;

— чтение стихов о родном городе, прослушивание песен.

Ноябрь: Тема «Площадь нашего города»

Цель: Уточнение знаний о достопримечательностях города.

— изготовление коллажа «Площадь Победы»;

— история возникновения площади «Раньше и теперь».

Декабрь: Тема «Государственная символика»

Цель: Закрепить знания о родном городе, как о частице нашей Родины.

Герб. Флаг. Гимн России. Герб Барыша.

— чтение стихов о Родине,

— рисование герба Барыша.

Январь: Тема «Дружная семья»

Цель: Воспитание привязанности к семье, любви и заботливого отношения к её членам.

— выставка рисунков «Семейные традиции».

Февраль: Тема «Барыш – спортивный»

Цель: Знакомство со спортивной жизнью города.

— история проведения соревнований;

— спортивный досуг «Мама, папа, я — спортивная семья»;

-детская спортакиада «Малышок».

Март: Тема «Вот эта улица…»

Цель: Знакомство с историей названий улиц, архитектурой города.

— экскурсии по улицам Красноармейской, 45 Стрелковой Дивизии, Пушкина, Пионерской;

— знакомство с историей улиц;

— рисование улиц после экскурсий;

-книжки – малышки «История моей улицы».

Апрель: Тема «Профессии города»

Цель: Знакомство с профессиями города.

-знакомство с интересными профессиями;

-экскурсии на предприятия, учреждение, где работают родители;

— рассказы родителей о своих профессиях;

— чтение стихов, рассказов,

— фотовыставка «Родители на рабочем месте».

Май: Тема «История родных мест»

Цель: Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом.

-знакомство с улицами и памятниками, названными в честь героев, знаменитых людей;

-встречи с ветеранами войн и труда;

-экскурсия на Аллею героев и памятнику Неизвестному солдату;

-выставка рисунков «Этих дней не смолкнет Слава»;

-празднование Дня Победы;

-конкурс стихов ко Дню Победы.

III этап — итоговый,включает в себя:

1.Итоговое мероприятие: Игра «Что? Где? Когда?»

2. итоговое диагностирование детей,

3. повторное анкетирование родителей.

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу реализации проекта.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включились родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях Барыша доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Лебедянь Липецкой области Конспект.

Конспект музыкальной НОД «Путешествие по родному городу» Цель: расширять представления мой родной край. Задачи: — развивающие: формирование интереса к народной культуре, истории и биографии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 89, города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение и№102 – детский сад общеразвивающего вида КОНСПЕК НОД во второй младшей группе.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Конспект занятия по разделу Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР на тему «Путешествие.

НОД «Путешествие по родному городу» Задачи: расширять знания детей о родном городе; закреплять знание правил дорожного движения; упражнять в рисовании предметов прямоугольной.

Занятие в средней группе «Путешествие по родному городу» Тема: “Путешествие по родному городу” Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу. Цели и задачи: 1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города, уточнить насколько дети различают.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по родному городу» Тема: “Путешествие по родному городу” Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту.

Источник

Экскурсионный маршрут «Моя малая Родина»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7»

Экскурсионный маршрут «Моя малая Родина»

Разалья Талгатовна Шакирзянова,

учитель истории и обществознания

Ленинск – Кузнецкий 2019

Содержание

Глава 1.Экскурсионный маршрут «Моя малая Родина»5

1.1 Экскурсионный туризм5

1.2 Туристический маршрут 5

1.3 Технологическая карта экскурсионно-туристического маршрута 9

1.4 Технологическая карта экскурсии 11

Введение

С огромным интересом мы читаем книги о дальних странах, заучиваем таинственные названия. А наш родной край кажется таким малоприметным, серым и скучным, что о нем, и говорить, кажется, нечего. Лишь с возрастом человек начинает понимать и чувствовать скромную красоту родных лесов и полей, волнующую тихую голубизну наших рек и озер, видеть поэзию в названиях сел и деревень. Каждому человеку на всю жизнь остается дорогим и милым край, где он родился и рос. Понятие «Родина» всегда конкретно и глубоко лично, но с годами, не изменяя родным местам, мы обнаруживаем в себе иные привязанности.

Мы родились, выросли, живем в Кузбассе.

Рожденный в трудные военные годы, наш край выстоял, выдержал, он жил, трудился, боролся. В память о погибших в военные годы, о ратном труде кузбассовцев во многих городах и селах нашего края сооружены памятники, установлены мемориальные доски.

В Кузбассе много городов, но мы любим свой город – Ленинск-Кузнецкий. Небольшой, может не всегда уютный, чистый, но это наш город, эта наша Родина. И куда бы потом ни забросила нас судьба, мы уверенны, что сохраним свою любовь к родному городу. (Приложение 1)

Наш город вырастал из шахтерского поселка Кольчугино. Шло время, менялся наш город, обновлялся.

В состав нашего города входит наш микрорайон, наш родной десятый участок, наша «малая родина». Пусть он не поражает нас экзотической постройкой, архитектурным размахов или уникальной стариной, пусть внешне неброски улицы, но эта наша родина, мы здесь родились, живем, учимся. Хотелось бы, чтобы открытие каждым человеком своего края состоялось как можно раньше, и интерес этот сохранялся как можно дольше! (Приложение 2)

Тема моего проекта: «Экскурсионный маршрут Моя малая Родина»

Новизна: эта тема разрабатывается впервые активом школьного музея «Моя малая Родина».

Цель проекта: составление и организация туристического маршрута по нашему микрорайону -10 участок, привитие интереса и бережное отношение к своей малой Родине.

1. Выявить достопримечательности микрорайона.

2. Разработать экскурсионный маршрут по данным достопримечательностям.

3. Привлечь внимание общественности к сохранению исторического наследия.

Актуальность проекта: обусловлена значимостью разработки экскурсии по маршруту памятных мест микрорайона.

Объект исследования: экскурсионный туризм.

Предмет исследования: экскурсионные возможности микрорайона и его окрестностей.

встречи с участниками событий;

изучение литературных источников, документов, интернет;

опрос и анкетирование.

Гипотеза: зная, что данная территория интересна обучающимся нашей школы, можно предположить, что она возможно местным жителям интересна и не только для них.

Мы провели анкетирование среди учеников моего класса с целью выяснения их знаний по истории моего микрорайона. Всего приняли участие 24 человека. Им были предложены вопросы:

1.Знаете ли вы, интересные факты по истории микрорайона?

2.Какие памятные места вы знаете?

На первый вопрос утвердительно ответили 7 человек, то есть 29%. На второй вопрос ребята затруднились ответить, они мало знают о памятных местах микрорайона. 22 человека, то есть 92%, ответили, что хотят знать историю, и памятные места микрорайона. (Приложение 1)

Глава 1.Экскурсионный маршрут «Моя малая Родина»

1.1 Экскурсионный туризм

В наше время одним из самых популярных видов отдыха является туризм. Сегодня туризм возглавляет список важнейших отраслей мировой экономики.

Экскурсионный туризм— это путешествия с целью ознакомления с памятниками истории и культуры, природными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов другого государства или региона. Экскурсионный туризм развит практически во всех точках мира, ведь каждый населённый пункт имеет объекты, про которые будет интересно рассказывать и слушать. (Приложение 3)

Наш микрорайон имеет интересную историю, у него своя биография, здесь удивительные, интересные люди, судьба которых тесно связана с судьбой всей страны.

В ходе работы активом нашего музея были определены задачи, которые мы намерены предпринять в ближайшем будущем.

Сбор информации в библиотеках, краеведческом музее и в беседах с местными жителями об истории микрорайона. Изучение литературы.

С теоретическим материалом принять участие в школьной научно-практической конференции с целью привлечения общественности к проблеме.

Походы по памятным местам.

Проведение тематических классных часов для учащихся школы.

Для создания туристического маршрута мы определили критерии:

Маршрут должен иметь легенду для поддержания интереса;

Объекты должны находиться на небольшом расстоянии для экономии времени.

1.2 Туристический маршрут

Наш туристический маршрут начинается с территории нашей школы. Свою историю она начинает с 1936 года. (Приложение 4)

В книге приказов по личному составу мы читаем приказ № 57 от 13 ноября 1935 года, где говорится о том, что школу № 7 по улице Коммунистической переименовать в школу № 23. В 1936 году принимается решение городской администрацией о строительстве школы № 7 на территории десятого участка по улице Герцена. На территории нашего микроучастка до открытия школы № 7 работали начальные школы №14, №9, №26. Количество детей в нашем микрорайоне быстро росло, нужна была большая школа. Поэтому было принято решение о строительстве школы — семилетки, т.е. ребята учились с 1-го по 7-й класс. В 1941 году наша школа стала средней.

Отправляемся на север нашего микрорайона. Он расположен между двумя речками на севере река Иня (в переводе с тюркского языка «мать»), на юге с маленькой речушке Камышенка (в простонародии её называют Камышанка). История берёт начало в середины 19 века. На левом берегу реки Иня появились первые дома, строились они в не плана и назывались они «нахаловки». Первые постройки получили название деревня Красная горка (значит красивая), т.к. она была расположена в живописном месте. Первоначально наш микрорайон назывался Камышенский (Камышанский). Сначала 20-го века получило другое название Байкаим. (Приложение 5) Такое название имеет свою историю. На берегу реки Иня росли много берёзовых рощ. Здесь часто отдыхал со своими приближенными бай (богатый телеут) по имени Каим. Отсюда и название нашего микрорайона Байкаим. В середине 30-х годов наш город вступил в период индустриализации и делился на сектора. Одни получили название шахт, наш микрорайон был назван 10-ый участок.

Следующий наш экскурсионный объект — шахта по добычи глины и кирпичный завод. (Приложение 6)

Вблизи от городского кладбища, вниз к пойме реки, в согре, в 30-е годы XX века был построен кирпичный завод. По тем временам это было большое предприятие. Рядом с заводом были построены контора, кузница, водокачка, конный двор, сарай для просушки кирпича и печные горны для его обжига.

Рядом с кирпичным заводом на холме был построен черепичный завод, который так и не смог освоить технологию изготовления черепицы, так как нужны были особые глины.

Глину для кирпичей добывали в забое шахты, не хватало рабочих рук, особенно в годы Великой Отечественной Войны.

Обычно в забое работали бригады по восемь – десять человек, бригадиром назначали людей опытных, а в основном работали парни 16-17 лет. Когда было много работы на помощь приходили женщины, молодые девчата.

Работали по 12 часов, нужно было в смену сделать 18-25 тысяч штук кирпича – сырца.

Готовые кирпичи день и ночь грузили на машины, отправляли гужевым (т.е. на лошадях) транспортом. В то время строились полысаевские шахты, и кирпич шел на строительство шахт.

На территории кирпичного завода открыли небольшой гончарный цех, где изготавливали гончарную посуду. Об этом рассказала старожил нашего микрорайона Ольга Афанасьевна Комар.

Первым директором кирпичного завода был Миронов Федор Павлович. Благодаря ему многие операции на заводе были механизированы.

Дочь Федора Павловича Жмак Ираида Федоровна рассказывала, что с уважением к нему относились и рабочие, работал он добросовестно, не считался со временем. Имел правительственные награды, грамоты.

Кирпичный завод проработал до начала 50-х годов XX века, когда закончились запасы глины. Забои постепенно засыпали. Сегодня хорошо видны шурфы глиняной шахты, карьер. Сегодня все засыпано шахтовой породой, но всё равно следы былого кирпичного завода и шахты видны. (Приложение 7)

Справа от шахты и кирпичного завода мы видим большой холм. Это – шурф шахты «Байкаимский шахтёр», который действовал с середины 30 –х годов.

А сейчас мы вас приглашаем на улицу Челюскина. На улице Челюскина находится ещё один большой шахтовый шурф – это Бреевский уклон шахты им. С.М. Кирова. Сюда на работу в шахту приводили под конвоем пленных фашистов и японцев. (Приложение 8)

Следующая наша остановка на востоке от Бреевского уклона – это военная комендатура.

В истории нашей страны есть печальные и трагические страницы – это политические репрессии. Память об этих событиях рассказывают бывшая военная комендатура, расположенная в двух этажном здании на территории психиатрической больнице по улице Рижская. В микрорайон направлялись спец переселенцы. Политические заключённые, в основном они обвинялись по статье № 58, враги народа.

В годы Великой Отечественной Войны спец переселенцами прибыли немцы с Поволжья и Кавказа. По национальному составу спец переселенцами нашего микрорайона были русские, немцы, крымские татары, украинцы. Все спец переселенцы были расконвоированы, но каждый день в определённое время они приходили отмечаться в военную комендатуру. Посмотрите налево мы видим одноэтажные старые деревянные бараки. Местом жительства спец переселенцев были бараки на улице Головина, они сохранились до наших дней. (Приложение 9)

В конце сороков годов здание комендатуры и вся территория была огорожена, здесь располагалась тюрьма, действовавшая до семидесятых годов.

А сейчас мы приглашаем вас на улицу Моховская,62.

К теме Великой Отечественной Войны мы относимся особенно трепетно. На улице Моховская, 62 проживала семья, Дважды Героя Советского Союза Афанасия Петровича Шилина. С первого по седьмой класс он обучался в школе № 7, бегал по улицам нашего микрорайона, катался на лыжах в согре. В годы Великой Отечественной Войны он дважды вызвал огонь на себя. Первый подвиг он совершил при форсирование реки Днепр, второй подвиг при выполнении Висло – Одерской операции. Благодаря этим подвигам фашисты были отброшены и красная армия успешно выполнила операции. Каждый год нашу школу приходит младшая сестра Героя Борисова Людмила Петровна. На здании нашей школы открыта мемориальная доска. (Приложение 10)

На территории нашего микрорайона находится городское кладбище. Здесь покоится прах Героя Советского Союза Алексеева Сергея Константиновича. Войну он прошёл в Сибирской дивизии, был командиром взводом разведки. Высокое звание героя он получил за операцию при форсировании реки Шпрее, он отразил со своим взводом шесть вражеских атак. После войны работал на заводе Кузбассэлемент, мастером в училище № 38. Часто встречался с учениками, молодёжью, рассказывал о той великой войне. Ученики нашей школы ухаживают за могилкой, возлагают цветы в памятные дни. (Приложение 11)

Южнее от улицы Моховская находится памятное место-это Камышанский лог- место массового расстрела участников Кольчугинского востания в 1919 году. Берёзы этого лога слышали и видели крики людей, многих закапывали заживо. В 1957 году было принято решение перезахоронить останки людей в сквер Мартовского восстания. Каждый год ребята нашей школы принимают участие в митинге посвященный этому событию. Прошло сто лет мы храним и чтим память об этом событии. (Приложение 12)

А сейчас приглашаем вас на улицу Володарского (бывшая улица Герцена), здесь когда-то работали школы № 14, № 26. Это были начальные школы. Слева от этих школ была построена семилетняя школа № 7 в 1936 году. А с 1941 года, она стала десятилеткой. Проработала эта школа до девяностых годов 20 века.

На этом наша экскурсия завершается. Спасибо за внимание.

1.3 Технологическая карта экскурсионно-туристического маршрута

«Моя Малая Родина»

Река Иня «Красная горка»

Шурф шахты «Байкаимский шахтер»

Городское кладбище. Захоронение К.С. Алексеева, героя Советского Союза

Шахта по добычи глины

Здесь жил Дважды Герой Советского Союза, А.П. Шилин

1.4 Технологическая карта экскурсии

Тема экскурсии: обзорная экскурсия по нашему микрорайону.

Продолжительность: 1 час 30 мин.

Протяженность: 5 км.

Содержание экскурсии: Обзорная экскурсия с посещением главных достопримечательностей

Таблица 1-Технологическая карта экскурсии

Участки (этапы) перемещения по маршруту

Основное содержание информации

Указания по организации

Рассказ об истории школы № 7

Группа слушает рассказ, фотографируется

Метод показа и рассказа. Портфель экскурсовода

Река Иня Деревня Красная Горка

Рассказ о деревни Красная Горка

Группа слушает рассказ, фотографируется

Метод показа и рассказа. Портфель экскурсовода

Глиняная шахта и кирпичный завод

Рассказ о шахте и кирпичном заводе

Группа стоит у памятного знака, слушает рассказ, фотографируется

Метод показа и рассказа. Портфель экскурсовода

Шурф шахты Байкаимский шахтёр

Рассказ о шахте

Группа слушает, фотографируется

Метод показа и рассказа. Портфель экскурсовода

Шурф Бреевский уклон

Рассказ о шахте

Группа слушает, фотографируется

Метод показа и рассказа. Портфель экскурсовода

Улица Моховская, 62

Рассказ о Дважды Герое Советского Союза А.П.Шилине

Группа слушает, фотографируется

Метод показа и рассказа. Портфель экскурсовода

Рассказ о Герое Советского Союза Алексееве

Группа слушает, фотографируется, возлагает цветы

Метод показа и рассказа. Портфель экскурсовода

Территория психиатрической больницы

Рассказ о военной комендатуре

Группа слушает, фотографируется

Метод показа и рассказа. Портфель экскурсовода

Рассказ о бараках спецпереселенцев

Группа слушает, фотографируется

Метод показа и рассказа. Портфель экскурсовода.

Рассказ о Кольчугинском восстание

Группа слушает, фотографируется, возлагают цветы

Метод показа и рассказа. Портфель экскурсовода

Рассказ о школах 9, 26

Группа слушает, фотографируется

Метод показа и рассказа. Портфель экскурсовода

Заключение

В нашей школе ведется большая поисковая работа по истории нашего микрорайона. Работает школьный музей «Моя малая Родина» проводятся интересные встречи. Разработанный экскурсионный маршрут – это итог поисковой работы активистов музея.

Работа носит незавершенный характер. Наша цель – найти новые экскурсионные объекты узнать историю. Например, на территории 10 участка в пятидесятые годы 20 века работала лесопильня – большое предприятие лесного хозяйства, работал пожарный пост. Вблизи нашего микрорайона есть захоронение пленных фашистов и японцев. Изготовление буклетов по материалам экскурсионных маршрутов. Впереди новые встречи и поиски.

Литература

Д. В. Коцюба. История Кузбасса. – Кемеровское книжное издательство: – 1975. – 49 с.

Г.А.Туманов. Экскурсии и экскурсоводы. — Кемеровское книжное издательство: – 1989. – 54 с.

А. Лакисов. Ленинск-Кузнецкий. – Кемеровское книжное издательство: – 1977. – 22 с.

В. И. Бурцева. Ленинск-Кузнецкий, ты в сердце моем. – Ленинск-Кузнецкое полиграфическое производственное

объединение: – 2005. – 270 с.

Т. А. Сытина. По страницам истории города // Ленинский шахтер. – 1998. – № 137

Экскурсии для школьников. – Совет по туризму и экскурсиям, Кемерово, 1982.

Документы, фотодокументы из личных архивов, городского архива, отдел архитектуры.

Записи воспоминаний старожилов микрорайона.

Приложение

Красная горка на живописном берегу реки Иня

Отсюда берет начало наш микрорайон

Бараки спецпереселенцев на ул. Головина

Бараки спецпереселенцев на ул. Головина

Нахаловки – первая постройка

Нахаловки – первые дома

Здесь была военная комендатура

Военная комендатура 1936г.

Шурф бывшей шахты «Байкаимский шахтер»

Школа №7, вторая половина 20 века

Наша школас сейчас

Место массового рас c трела 1919 г.

Мы в городском архиве. Начальник архива Долгушева В.В.

Городской отдел архитектуры

Афанасий Петрович Шилин. Дважды Герой Советского Союза

Источник

Оцените статью