Проект: «Путешествие в космос»
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Мы думаем ,что каждому из нас, в том числе и нам, очень интересно смотреть в ночное небо.
Просмотр содержимого документа
«Проект: «Путешествие в космос»»
« Путешествие в космос»
Ходжер Екатерина, Козлова Арина,
ученицы 3 А класса
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Мы думаем ,что каждому из нас, в том числе и нам, очень интересно смотреть в ночное небо.
Именно поэтому мы выбрали тему проекта: «Путешествие к космос»
Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития, истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Объект исследования: солнечная система
Предмет исследования: звёзды и планеты солнечной системы
Цель работы: формирование представление о космическом пространстве, освоении космоса людьми
Задачи: изучить дополнительную литературу;
подобрать и систематизировать занимательную информацию; привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса
На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками.
Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нём.
Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.
Изучение космоса началось еще с самых древних времен. И только четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться.
XVII век — переходный век для астрономии. В это время был открыт Млечный путь, другие звездные скопления и туманности.
XIX век — астрономия вступила в фазу многочисленных открытий и достижений.
XX век — запуск первого спутника в космос, первый полет человека в космос, выход в открытое космическое пространство, высадка на луне и космические миссии к планетам Солнечной системы.
Сегодня на орбите находится около 300 спутников.
Они служат для того, чтобы передавать по всему
миру телефонные разговоры, телевизионные
передачи, информацию о погоде. По сигналам
спутника капитан определяет, куда плыть кораблю.
Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля
Источник
Внеклассное мероприятие «Космическое путешествие».4 класс
Внеклассное мероприятие в4 «А»классе.
Тема .«Космическое путешествие».
Цели : 1. Расширить представления младших школьников о космосе и космонавтах; познакомить с отечественной историей освоения космоса.
2. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.
3. Развивать познавательные процессы и творческие способности учащихся, расширять их кругозор, способствовать сплочению классного коллектива.
Наглядность: портреты космонавтов Гагарина, Титова, Комарова, Леонова, Терешковой; выставка книг о космосе и космонавтах; схема строения Солнечной системы; таблички с высказываниями о космосе; предметы для конкурсов; видеофрагменты о космосе и космонавтах.
Ведущий: Дорогие гости и ребята! Наш праздник посвящен Дню Космонавтики, который отмечается 12 апреля. Вы, ребята, сегодня сможете представить себя космонавтами и отправиться в космическое путешествие.
— Почему же именно этот день стал Днем Космонавтики? (ответы детей)
Послушаем, как это было.
Уч-ся: Внимание! Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич (показ портрета Ю. Гагарина).
Ведущий: Люди всех стран и континентов, затаив дыхание, слушали это сообщение из радиоприемников. Ведь это был первый полет человека в космос. Но особую гордость испытывали граждане нашей страны – Советского Союза, ведь это наш советский человек был первым. Теперь нет такой страны, но Юрий Гагарин был и остается нашим героем.
(Запись с голосом Гагарина, или кадры кинохроники)
Уч-ся: Земля! И вид её не изменился.
Сегодня в космос он с неё взлетел,
Сегодня ж на неё и возвратился.
Все так же низко облака бегут,
Все так же небо сосны стерегут.
Все тот же день,
Часов все та же мера.
Прошло лишь сто,
Сто с небольшим минут.
А на Земле уже иная эра,
Которую космической зовут.
Ведущий: Всего 1 час 48 минут ( 108 минут) длился полет Юрия Гагарина. Но он доказал, что человек может летать и работать в космическом пространстве. Гагарин был первым, его называют пионером космоса, а 12 апреля с тех пор стало Днем Космонавтики.
В предверии этого праздника я предлагаю вам помечтать, представить себя космонавтами и побывать в Космическом путешествии по планетам нашей Солнечной системы. Девизом нашего путешествия будут такие слова: (уч-ся читают хором)
«Космонавтом хочешь стать, должен много-много знать»
«Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд».
Ведущий: Сегодня в путешествие отправляются 4 экипажа. Проведем перекличку экипажей перед стартом.
1 экипаж: В умах ученых много лет
Жила мечта заветная
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.
Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску! Пристегнуть ремни!
Есть пристегнуть ремни!
Есть запустить двигатели!
5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
2 экипаж: 1, 2, 3, 4!
Ждем сигнала мы в эфире.
Мы не будем долго ждать,
Будем космос покорять!
3 экипаж: 1, 2! Ребята, вперед!
3, 4! Скорее в полет!
С космодрома улетаем,
В звездной дали исчезаем!
4 экипаж: 1, 2! Скорость света!
На любую из планет
Поскорей попасть хотим!
Ведущий: Наши ракеты вылетели на орбиту Земли. Чтобы продолжить полет, надо наметить маршрут.
Конкурс «Межпланетный маршрут»
Экипажам нужно записать по порядку названия планет Солнечной системы.
Ведущий: Наши экипажи направляются к 1 планете – Меркурию. Во время полета послушаем сообщения о наиболее известных советских космонавтах.
(сообщения о космонавтах Титове, Леонове, Комарове, Терешковой)
Ведущий: Подлетаем к Меркурию. Космогеологам сообщить сведения о планете!
(сообщение дети готовят заранее)
Ведущий: Мы убедились, что Меркурий не пригоден для жизни, поэтому летим на следующую планету.
Во время перелета проведем испытание, проверим вашу наблюдательность.
Конкурс «Какой предмет пропал?»
На столе разложены мелкие предметы: линейка, ластик, цветные карандаши,компас, ручка, треугольник, ножницы). На запоминание дается 10 сек, после чего участник выходит, а один предмет убирается. По возвращении нужно назвать пропавший предмет.
Ведущий: Подлетаем ко 2 планете, Это Венера. Космогеологам сообщить о планете!
Продолжим путешествие. В космическом корабле космонавт находится в невесомости.
Лежа животом на большом резиновом мяче, собрать с пола как можно больше предметов. На шаре можно перекатываться, но не вставать с него.
Ведущий: Следующая планета – Земля, но приземляться нам рано, а вот на Луне мы побываем.
Космонавты какой страны первыми побывали на Луне? (США)
Конкурс «Лунные кратеры»
Из-за того, что на Луне отсутствует атмосфера, метеориты падают на поверхность Луны и образуют ямы – кратеры. Ваша задача перейти по «лунным кратерам» (овальным листкам бумаги), наступая только на них. Каждому участнику выдается по 2 листочка.
Ведущий: Подлетаем к Марсу. Послушаем сообщение об этой планете.
На борт экипажей поступили шифрограммы. Расшифруйте их! Разгадку найдете в алфавите.
3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6 (внимание)
17, 16, 19, 1, 5, 12, 1 (посадка)
15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1 (невозможна)
16, 17, 1, 19, 15, 16, 19, 20, 30 (опасность)
Ведущий: У Марса есть 2 спутника – Фобос и Деймос. Если перевести эти названия с греческого языка, то получится «Страх» и «Ужас». А название планета Марс получила в честь бога войны за свой кроваво-красный цвет. Продолжим наш полет.
Интересный факт из истории: все планеты Солнечной системы названы в честь богов римской мифологии. Самый главный бог там – Юпитер, это имя присвоили самой большой планете. Послушаем сообщение о Юпитере.
Ведущий: Летим на следующую планету. Чтобы не скучать в пути и немного размяться, устроим музыкально-танцевальную разминку. Ведь даже во время полета космонавты не забывают о спорте и занимаются на тренажерах.
Конкурс «Космическая дискотека»
Разминка под музыку, нужно изобразить какие-то необычные движения.
Конкурс «Угадай планету»
Экипажи разгадывают кроссворды и в цветных клетках читают название 6 планеты.
Источник
Проект ко дню космонавтики «Космическое путешествие»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Авторы учителя начальных классов Ляпнева Ольга Валентиновна, Бакаева Елена Константиновна Проект «Космическое путешествие»
Краткая аннотация проекта: Познавательный проект «Космическое путешествие» может быть реализован на занятиях по внеурочной деятельности в 1-4 классах начальной школы. Начальное общее образование – первая ступень общего образования. При переходе в основную школу у школьников должен быть сформирован устойчивый мотив получать разносторонние и глубокие знания, применять их в практической деятельности, понимать их значимость для личностного развития и самореализации. Стремление к новому, неизведанному, готовность осваивать высокие технологии, умение учиться и доучиваться, характерное для покорителей космоса, может стать примером для нынешних школьников. Тематика освоения космоса соответствует возрасту и интересам младших школьников. Наша задача — создать условия для изучения детьми основных вех в истории отечественной космонавтики, формировать представления о развитии науки и техники, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Основа проекта — ФГОС В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы: — любящий свой народ, свой край и свою Родину; — уважающий и принимающий ценности семьи и общества; — любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; — владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; — готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; — доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; — выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Актуальность проекта Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.
Цель проекта: углубление знаний детей о космосе Задачи: создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения; закрепить знания о космосе, планетах, спутниках; расширить знания детей о полете первого космонавта в космос. развивать творческие способности детей, внимание, память; развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение, наблюдательность. воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма; воспитывать желание быть сильным и смелым. повысить самостоятельность детей в ходе работы над проектом; развивать у учащихся навыки продуктивной групповой работы, отношения сотрудничества, основанные не только на личных симпатиях и дружбе, но и на деловых качествах.
Ожидаемые результаты Личностные результаты. Учащиеся смогут приобрести опыт коллективных взаимоотношений — сотрудничества и взаимопомощи; осознать себя членом социума в самом широком смысле этого слова – жителем планеты Земля, ответственным за ее будущее, за будущее своей Родины; повысить интерес к науке и научным открытиям, выражая его через осознанное желание учиться и стремление принести пользу обществу.
Метапредметные результаты: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и возможностей человеческого разума; способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень достоверности источника; умение проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов; умение интерпретировать информацию и представлять ее в виде новых проектных продуктов; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками; навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.
Предметные результаты. закрепление представлений о космосе; усвоение первоначальных сведений об истории освоения космоса; закрепление представлений о положительном и отрицательном влиянии деятельности человека на окружающую среду; овладение базовым понятийным аппаратом на уровне, доступном для понимания младшим школьникам, умение описывать и охарактеризовывать факты, открытия, события.
Этапы проекта Предполетная подготовка Предполетные испытания Основной этап Планета «Человек поднялся в космос» Планета «Через тернии к звездам» Планета «В гостях у астронома Стекляшкина» Планета «Летающие в космос» Планета «Большое космическое путешествие» 4. Подведение итогов проекта
Предполетная подготовка подготовка необходимых материалов ; чтение книг, поиск необходимой информации в интернете; вовлечение родителей в работу над проектом (родительское собрание).
Предполетные испытания выявление первоначального опыта участников (для определения уровня осведомленности и стартовых навыков участников проекта детям предложено заполнить входную анкету Бортового журнала, который они ведут в течение всего проекта. Это является стартом к поиску необходимой информации, к овладению навыками поискового чтения);
Основной этап Планета «Человек поднялся в космос»
Источник